Инструкция по замене свечей зажигания. Перетянутая свеча зажигания


Практические советы по свечам зажигания

         Свечи зажигания современных двигателей с наддувом и многоклапанной системой газораспределения должны иметь чрезвычайно высокий срок службы и небольшие размеры. Это имеет значение также для автомехаников, обязанных постоянно улучшать свои профессиональные навыки в области свечей зажигания. Все еще довольно часто встречаются жалобы клиентов на перебои в работе системы зажигания после замены свечей, хотя их не должно быть вообще.

          Причиной обычно являются повышенные требования к материалу, что обусловлено ограниченным пространством для монтажа. Два фактора оказывают существенное влияние на то обстоятельство, что с современными свечами зажигания следует обращаться намного деликатнее, чем с более старыми. С одной стороны, заводы-изготовители транспортных средств значительно реже предписывают замену свечей зажигания, с другой стороны, диаметр и длина резьбы постоянно уменьшаются - как следствие концепций Downsizing (уменьшение размеров). Резьба современных свечей зажигания легкового автомобиля уже уменьшена до M12. Это ведет к тому, что свечи зажигания чаще, чем раньше, сильно «прикипают» и с большим трудом откручиваются.

         Не применяя силу!

         Если при установке свечи зажигания с двенадцатигранником автомеханик использует шестигранный свечной ключ, то демонтаж свечи очень быстро заканчивается неудачей. Кроме того, при демонтаже следует применять динамометрический ключ, ибо только так можно избежать поломку свечей зажигания. Для этого автомеханик устанавливает ключ на значение ниже момента срыва. «Момент срыва» свечи зажигания с резьбой 18 мм составляет 60 Нм, с резьбой 14 мм - 50 Нм и с резьбой 12 мм - 40 Нм. Если таким путем не удается ослабить свечу, то прежде, чем предпринимать дальнейшую попытку демонтажа, автомеханику следует, во избежание риска, применить меры для удаления ржавчины. Клаус Болай, руководитель отдела обучения персонала при BorgWarner BERU Systems, рекомендует: «Для этой цели хорошо подходят несколько капель полностью синтетического моторного масла или обычного средства для удаления ржавчины.»

         Если имеются сомнения, с правильным ли моментом была затянута свеча зажи гания при последней замене свечей, то может помочь замер обжимного уплот нительного кольца. Новое уплотни тельное кольцо свечи зажигания с резьбой 14 мм, обеспечивающее газонепроницаемое резьбовое соединение с головкой блока цилиндров, имеет толщину 2 мм. После правильной затяжки и демонтажа толщина уплотнительного кольца составляет от 1,59 до 1,29 мм. Это соответствует моменту затяжки 25 Нм. На основании остаточной толщины можно приблизительно определить момент затяжки. Если, например, толщина кольца все еще составляет 1,61 мм, то момент был на 10 Нм меньше необходимого, остаточная толщина от 1,24 до 1,15 мм свидетельствует о моментах затяжки от 50 до 100 Нм. Чтобы при демонтаже свечей надежно предотвратить занесение грязи в двигатель, профессиональный автомеханик должен прочистить свечной колодец кисточкой или продуть сжатым воздухом (необходимо надеть при этом защитные очки!) после ослабления свечи, но до полного ее откручивания.

         Неправильный момент затяжки.

         Затягивать свечи зажигания «на глазок» сегодня уже не рекомендуется, так как последствия от неправильно затянутых свечей зажигания могут быть подчас фатальными. Так, при слишком слабо затянутых свечах существует опасность, что они могут открутиться. Одним следствием этого является прорыв газов, другим – обломанные боковые электроды. Ослабленная свеча зажигания может начать вибрировать так, что собственный резонанс может стать достаточным для разрушения бокового электрода. Накопление тепла является еще одним следствием слабо затянутой свечи зажигания, так как примерно 30 процентов воздействующей теплоты сгорания свеча зажигания отводит через резьбу, ровно столько же через уплотнительное кольцо. Свеча перегревается, если она неплотно сидит в гнезде, не говоря уже о прорыве газов. Почернение из-за несгоревших углеводородов свидетельствует о том, что свеча была закручена неплотно.

         Контролируемое искрообразование.

         Износ металла свечи зажигания, вызванный использованием неподходящего монтажного инструмента, может привести при эксплуатации к искро вым пробоям и, тем самым, к преждевременному выходу из строя свечи зажигания. Поэтому фирма BERU предлагает так называемый Bi-Hex свечной ключ со скругленными углами. Тем самым избегается ненужная нагрузка на двенадцатигранник свечи зажигания, интегрированные магниты поддерживают свечу зажигания во время монтажа и демонтажа, что предотвращает износ металла. Если после замены свечи зажигания изредка возникают перебои в зажигании, то причина может лежать в неплотном, хрупком или поврежденном штекере свечи зажигания. Этого можно избежать, слегка смазывая штекер специальной пластичной смазкой для свечей зажигания, имеющейся в ассортименте фирмы BERU. В особенности для одно- и двухискровых катушек зажигания фирма BERU рекомендует одновременно со свечами зажигания заменять также и штекеры.

         Штекеры свечей часто повреждаются уже при стягивании со свечи, если хрупкая, прилипшая резина трескается и становится тем самым неплотной. В некоторых случаях, удается предотвратить повреждение, если сначала слегка повернуть штекер свечи и отсоединить его таким образом от изолятора. Повторное «прикипание» можно предотвратить, применяя пластичную смазку для штекеров. Если на изоляторе демонтированной свечи зажигания видны следы пробоев, то это тоже свидетельствует о неплотном, хрупком штекере свечи зажигания. В этом случае помогает наряду с новыми свечами зажигания только замена штекера, а также пластичная смазка для штекеров во время монтажа. С помощью этих знаний и соответствующих принадлежностей для монтажных работ можно распознать и устранить почти все проблемы со свечами зажигания. Рекламации клиентов после замены свечей могут таким образом уйти в прошлое. Ибо сегодня довольные клиенты важнее, чем когдалибо.

         По материалам газет.

xn----ctbholqj.xn--p1ai

как поменять своими руками (видео), ресурс, периодичность. Рассмотрим, когда нужно менять, как проверить и выставить зазор

Пренебрежительное отношение к регламентированным срокам замены и правилам ремонта автомобиля часто провоцирует череду сопутствующих поломок. Рассмотрим, как производится замена свечей зажигания на рядных двигателях, и какие последствия стоит ждать, если не следить за их сроком службы. Именно рядные ДВС чаще всего встречаются на моделях Kia, Renault, Skoda, Nissan, Toyota, Opel, ВАЗ и т.п. Тем не менее указанные рекомендации будут полезны владельцам авто с V-образными и оппозитными двигателями.проверка свечей зажигания своими руками

Как поменять своими руками?

Замена свечей зажигания – одна из простейших процедур в перечне работ по сервисному обслуживанию двигателя. Для ее выполнения вам потребуются не только теоретические знания, но и инструменты:

момент затяжки болтов ГБЦ

  • динамометрический ключ. Можно ли заменить свечи зажигания с помощью обычного воротка? Можно, но только в том случае, если вы уже 10-20 раз меняли до этого свечи с помощью динамометрического ключа и можете доверять своей мышечной памяти. Разумеется, такого богатого опыта замены у вас не будет. Из статьи вы узнаете, к каким плачевным последствиям приводят недожатые или пережатые свечи;
  • свечная головка. Она длиннее обычной торцевой головки, так как необходим запас для захода внутрь изолятора и контактного наконечника свечи. В некоторых видах головок имеется встроенный магнит либо фиксатор, который при замене позволяет легко достать свечу из глубокого колодца.
  • удлинитель. Необходим для замены свечей на автомобилях с глубокими свечными колодцами. Также при таком типе конструкции крайне желательно иметь компрессор и продувочный пистолет. Перед заменой свечей рекомендуется продувать свечные колодцы, чтобы исключить попадание в цилиндры двигателя грязи;
  • вороток или свечной ключ, использующийся для откручивания старых свечей.

проверка искрыПеречень инструментов будет варьироваться в зависимости от количества и типа крепежа деталей, которые перед откручиванием свечей зажигания придется снять. Точную информацию на этот счет вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации.

Последовательность действий

Инструкция составлена на примере Daewoo Matiz.

  1. Дождитесь полного остывания двигателя. Выкручивать свечу с металлической резьбовой частью необходимо из алюминиевой ГБЦ. Из-за разности коэффициентов температурного расширения при нагреве мотора резьбу может закусывать.
  2. Снимите высоковольтные провода. Чтобы не повредить ВВП, при снятии тяните за наконечники, а не за сами провода.
  3. Продуйте свечные колодцы. Попадание мусора в камеры сгорания чревато образованием на поверхности цилиндров задиров, что значительно ускорит износ ЦПГ. Также возможно налипание грязевых частиц в местах прижатия фаски тарелки клапана к седлами ГБЦ. В итоге двигатель начнет троить, появится вибрация, хлопки во впускной либо выпускной коллектор, ухудшится динамика и увеличится расход топлива. Из-за неплотного прижатия тарелки к седлу ухудшается теплоотвод, что при длительной эксплуатации двигателя чревато прогаром клапана.
  4. Выкрутите старые свечи зажигания. Если автомобиль будет долгое время стоять на улице, либо в подкапотном пространстве еще предстоят ремонтные работы, свечные колодцы необходимо закрыть кусочками чистой ветоши.
  5. Вкрутите новые свечи зажигания от руки или только с помощью головки и удлинителя. Вы должны почувствовать, что закручивание идет без перекоса. Динамометрическим ключом создайте усилие затяжки 30Н*м (заводом-изготовителем для двигателя Daewoo Matiz рекомендовано усилие 25Н*м, но небольшое увеличение усилия затяжки допустимо).
  6. Установите высоковольтные провода (следите за тем, чтобы наконечник ВВП плотно зафиксировался на контактном наконечнике свечи).

Проверяйте зазор

регулировка зазора на свечах зажигания

Не следует слепо доверять заводу-изготовителю. Перед заменой проверьте зазор между боковым и центральным электродом, сравнив его с эталонным значением для вашей модели двигателя. Неправильный воздушный зазор ухудшит воспламенение топливной смеси, что приведет к потере динамики и увеличению расхода топлива.

Для проверки вам нужно не только знать, какой зазор должен быть на автомобильных свечах зажигания, но и иметь набор мерных щупов.

Момент затяжки

Какие последствия могут возникнуть, если в процессе замены свечи зажигания закручены с меньшим усилием затяжки?

  • Потеря компрессии. Выхлопные газы после поджигания топливовоздушной смеси будут прорываться в свечной колодец.
  • Перегрев свечи. Через резьбу отводится большая часть тепла, поэтому ухудшение контакта с головкой блока цилиндров увеличит термическую нагрузку.
  • Разрушение вследствие вибраций, возникающих при работе двигателя. После неквалифицированной замены снижается ресурс, так как многократно увеличивается риск возникновения микротрещин.

Но еще более плачевные последствия вас ожидают, если после замены свеча окажется сильно перетянутой. Керамический изолятор из-за излишней деформации может треснуть, спровоцировав пробой искрового заряда и перебои в работе силового агрегата. При закручивании либо откручивании для замены перетянутая свеча может попросту треснуть.

Но даже трудоемкий процесс высверливания из ГБЦ обломанной части покажется вам удачей по сравнению с поврежденной резьбой в головке блока цилиндров. Для ее восстановления придется вкручивать специальную ремонтную вставку. Все эти факторы говорят о том, что при замене следует соблюдать рекомендованный момент затяжки.

Ресурс

Информацию о периодичности замены свечей зажигания вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. К примеру, для Daewoo Matiz рекомендованный срок эксплуатации варьируется от 25 до 30 тыс. км, в зависимости от года производства и особенностей системы зажигания.

Многие водители пренебрегают рекомендованными интервалами и о замене думают только при появлении симптомов неисправности свечей зажигания:

  • двигатель троит;
  • затрудненный запуск;
  • потеря динамики, провалы при резком нажатии на газ;
  • двигатель работает с перебоями в зоне средних и высоких оборотов;
  • загорается Check Engine. На автомобилях с классом экологического допуска не ниже Евро-3 компьютерная диагностика, скорее всего, покажет ошибку, свидетельствующую о пропусках зажигания в одном или сразу нескольких цилиндрах. Коды: Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, где последняя цифра соответствует нумерации цилиндров. Характерно, что если поменять местами исправную и неисправную свечу, то соответствующим образом изменится номер ошибки.

В зависимости от конструкции системы зажигания двигателя, халатный подход к срокам замены чреват уменьшением ресурса катушки, трамблера или модулей свечей зажигания; также страдают высоковольтные провода.

В процессе эксплуатации происходит эрозия электродов. Уменьшение толщины бокового контакта в зоне пробоя искры ведет к увеличению воздушного зазора между электродами. Именно дополнительное усилие, требующееся для образования искры, и ускоряет износ элементов системы зажигания двигателя. Рекомендуем посмотреть видео, на котором мастер объясняет, когда менять свечи зажигания и почему не стоит игнорировать предписанный срок службы.

Оценка состояния двигателя по нагару

Наличие на свечах зажигания плотного слоя черного нагара, налета с бурым оттенком, маслянистых отложений, в том числе и на резьбовой зоне, не свидетельствует о неисправности свечей зажигания. Но хорошо показывает наличие вредоносных присадок в топливе и позволяет оценить состояние ЦПГ двигателя.неисправности свечей фото

Главным поводом для замены свечей зажигания является значительная эрозия бокового электрода, пробой изоляционного слоя. Рекомендуем изучить признаки неисправности и порядок диагностики свечей зажигания, а также способы проверки состояния двигателя по нагару.

autolirika.ru

Правильно устанавливать свечи зажигания. Как правильно устанавливать. KakPravilno-Sdelat.ru

Главная » Как правильно устанавливать

avtozone.net

Замена свечей зажигания

Периодичность замены автомобильных свечей зажигания двигателя указывается обычно в сервисной книжке. Однако в среднем они рассчитываются производителями на время примерно равное 30 тысячам км пробега.

Если говорить об иномарках, то срок эксплуатации свечей составляет в промежутке от 50 до 100 тысяч километров пробега (иридиевые свечи). А для машин отечественного производства, использующих бензин более низкого качества, замену свечей придется проводить гораздо раньше.

Какие же операции необходимо выполнить для смены автомобильных свечей зажигания? Давайте разберемся подробно. Прежде всего, необходимо аккуратно отсоединить высоковольтный провод (точнее его колпак) от изолятора свечи, потянув его вверх. Если провод посажен плотно, то может потребоваться приложить небольшое усилие для его отсоединения (или даже снять его в раскачку ). Сняв, таким образом, высоковольтный провод, отведите его аккуратно в сторону, чтобы не мешал нашим дальнейшим манипуляциям (пока он нам не понадобится).

Некоторые иномарки оснащаются двигателем с многоклапанной головкой. Для выкручивания свечей из головки двигателя используйте специальный ключ (свечной). Он представляет собой трубу, на конце которой имеется шестигранник. Для удобства его вращения можно воспользоваться отверткой в качестве воротка. Итак, наденьте свечной ключ на свечу. Вращая отвертку против хода часовой стрелки, выкрутите свечу и извлеките ее из головки двигателя. Проведите ее визуальный осмотр на наличие нагара и цветового оттенка. Если рабочая часть свечи приобрела светло-коричневый цвет, то это значит, что она эксплуатировалась в нормальных условиях. Проверьте, чтобы на резьбе не было потеков и маслянистых следов, а также свеча не должна иметь следов копоти и нагара.

В случае обнаружения указанных выше признаков, необходимо заменить свечу зажигания. Для этого приобретите в магазине новую свечу, по возможности типа указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля (либо спишите номер со старой свечи).

Сами по себе свечи зажигания являются наиболее капризным элементом в системе зажигания. Подчас, одной неудачной заправки на АЗС бывает достаточно для вывода их из строя. Для предотвращения этого тщательно подходите к выбору бензина.

В инструкции по эксплуатации также указан необходимый зазор между электродами. Изменение его производится изменением геометрии бокового электрода. Для уменьшения зазора – немного подгибаем его, а для увеличения – обратно выпрямляем. После выверки правильного зазора, вставляем свечу на место. Для этого вставляем свечу зажигания в свечное отверстие рукой, закручивая ее по часовой стрелке, а затем с помощью свечного ключа заворачиваем ее до конца в головку блока. Соединяем изолятор свечи с колпаком высоковольтного провода.

Вывод о качестве и пригодности свечи к дальнейшей эксплуатации можно сделать, осмотрев свечу зажигания визуально. Черный сухой нагар на электродах и изоляторе свечи говорит о долгой работе двигателя с малыми оборотами, либо малых скоростях. А вот маслянистый черный нагар - результат износа либо поршневых колец, либо цилиндров двигателя, либо наличие высокого уровня масла в картере.

У правильно эксплуатирующейся свечи зажигания. изолятор имеет цвет в диапазоне от светло-серого до коричневого (без признаков нагара). Очистку свечи от загрязнения и нагара категорически запрещается производить с использованием металлических предметов. Это может привести к повреждению изолятора.

Как правильно установить свечи зажигания

Во время проведения процесса замены свечей следите за тем чтобы:

- загрязнения, имеющиеся вокруг свечного отверстия, не попали вовнутрь камеры сгорания;- свечи устанавливались с необходимым моментом затяжки. Свеча может быть выведена из строя при слишком большом усилии затяжки, а слишком маленькое усилие затяжки нарушит правильность теплоотвода и уплотнения.

Установка свечей зажигания на место может производиться как с помощью специального свечного ключа и других подходящих инструментов, так и вручную. Смазывать резьбу для более легкой установки запрещается.

Момент затягивания свечей зависит от их типа. Новые свечи зажигания затягивать (c уплотнительным кольцом) примерно на 90 градусов, а свечи, уже находившиеся в работе, необходимо затянуть на 30 градусов. Такая разница моментов затяжки обуславливается толщиной уплотнительного кольца – у эксплуатирующейся свечи, в отличие от новой, оно тоньше.

Свечу имеющую коническое уплотнительное кольцо заворачивайте на 15 градусов.

Замена свечей зажигания в автомобиле

Своевременная и правильная замена свечей зажигания – залог исправной работы как двигателя, так и всего автомобиля. И хотя сегодня многим автовладельцам иномарок усиленно внушается, что операция эта чрезвычайно сложна и производится только в условиях автосервиса, заменить свечи зажигания, по большей части, не составит особого труда

Новая свеча зажигания выглядит гораздо лучше чем старая

Самостоятельно изучив соответствующую литературу, посмотрев, как менять свечи зажигания, на практике можно сэкономить немалые средства, освоив проведение этой операции самостоятельно.

Замена свечей зажигания: с чего начать?

Перед тем, как приступить к работам по замене свечей, необходимо приобрести новый комплект, подобрав его в полном соответствии с характеристиками двигателя. Проконсультироваться о необходимых параметрах, а также количестве свечей можно непосредственно в автомагазине. Как правило, данные на упаковке также содержат необходимый минимум информации, чтобы решить, подойдут эти свечи для конкретного автомобиля или нет. Для замены также требуется специальный инструмент. ключ для свечей зажигания, возможно, даже с удлинителем, в зависимости от модели авто. Узнать, какой именно ключ необходим, можно в руководстве по эксплуатации или же на профильном форуме, где автолюбители обмениваются опытом. Там же можно и ознакомиться с тем, как заменить свечи зажигания в той или иной модели авто.

Перед тем, как снять свечи зажигания, следует убедиться, что температура двигателя уже снизилась до приемлемого уровня, что наступает часа через 4 после его остановки. Особенно осторожным в этом плане следует быть тем владельцам авто, где головка блока цилиндров изготовлена из алюминия.

Видео: Как заменить свечи зажигания

Как заменить свечи зажигания: порядок работ

Итак, новый комплект куплен, инструмент имеется, двигатель остыл. Перед тем, как менять свечи зажигания, необходимо приготовить рабочее место:

  • Сложить инструмент и комплектующие на специальный лоток, чтобы избежать ненужных поисков;
  • Очистить свечные колодцы и прилегающую к ним территорию от мусора и загрязнений, чтобы при выкручивании свечей, они не попали внутрь цилиндров, что грозит серьезными поломками. Как правило, в частном гараже перед тем, как снять свечи зажигания, продувают нужное место струей воздуха из пылесоса, включенного на выдув.
  • Разметить силовые провода относительно принадлежности конкретному цилиндру. Полагаться на свою память здесь не стоит, особенно если число цилиндров больше, чем четыре, так как любая путаница станет причиной сбоев в работе мотора. Если же момент пропущен и провода перепутаны, остается единственный выход – пригласить специалиста из сервиса для установления правильного порядка кабелей. Это, разумеется, займет немало времени, да и обойдется в определенную сумму, потому лучше потратить несколько минут и при помощи скотча или маркера сделать разметку до начала работ.

Если все подготовительные работы завершены, можно приступить к процедуре замены. Со свечей снимают колпачки, придерживая их за корпус. Тянуть за свечной провод строго запрещается, так как его очень легко повредить при таком действии.

Осторожно выкручиваем свечи свечным ключом

После этого в ход идет ключ для свечей зажигания, им выкручивают каждую свечу, одну за другой. При выкручивании свечей могут возникнуть затруднения, возможно, понадобится капнуть на свечу смазку или специальную жидкость, для того, чтобы облегчить данную процедуру. Не стоит пытаться решить проблему приложением большой физической силы, так как если переусердствовать с этим делом, можно сорвать резьбу, что приводит к серьёзным последствиям.

Выкрученные свечи необходимо осмотреть, даже если не предусматривается их повторная установка. Дело в том, что их состояние многое может сказать о работе мотора, указывая на возможные неполадки или поломки. Если же последняя замена была совсем недавно, то осмотр производится в обязательном порядке, так как если не устранить причину выхода их из строя, вполне возможно, вскоре процедуру замены придется проводить снова.

Снятая свеча в свечном ключе

Рекомендуется не заменять свечи зажигания по одной сразу же после выкручивания. а сначала выкрутить их все, а потом поставить новый комплект. В процессе выкручивания на свечные колодцы ставят заглушки из ветоши, для того чтобы избежать попадания в них мусора. Еще один момент, на который нужно обратить внимание перед тем, как снять свечи зажигания – это направление их резьбы, не всегда она бывает в одну сторону.

Установка свечей зажигания на место

Если демонтаж закончен и проведение других действий не предусмотрено, можно приступить к установке нового комплекта. Здесь порядок действий обратный, стоит только сказать, что изначально свеча устанавливается вручную, и когда она уже пошла по резьбе, можно использовать ключ для свечей зажигания. Не нужно прилагать больших усилий при закручивании, ведь перетянуть резьбу также крайне нежелательно. В процессе проведения работ необходимо следить, чтобы не уронить в подкапотное пространство головку ключа или старую свечу, что может доставить немало трудностей.

После того, как установка завершена, можно приступать к присоединению проводов. Вот здесь-то и пригодится предварительная разметка, если она имеется, установка кабелей займет совсем немного времени, плюс к этому будет иметься гарантия, что порядок работы системы зажигания не будет нарушен и двигатель заработает, как надо. Возвращая провода на свое место, надо не допустить их перехлеста. По окончании этого этапа можно удалить разметку, если она производилась при помощи скотча для того, чтобы не создавать угрозы его возгорания, так как при работе двигателя температура проводов бывает достаточно высокой. В следующий раз перед тем, как менять свечи зажигания, разметку придется производить заново.

Если все работы закончены, можно попробовать завести двигатель, однако перед этим лучше убедиться, что под капотом нет посторонних предметов, а весь инструмент убран на место. Двигатель запускают и проверяют его работу, контролируя устойчивость и величину тяги.

Правильно выбираем свечи зажигания

Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с потребностью замены свечей зажигания на своем автомобиле.

Обычно этот вопрос решается быстро и без лишних раздумий одним из следующих способов:

Покупаются свечи зажигания той же марки, которые были установлены на авто перед заменой.

Ставятся свечи, которые первыми попались в ближайшем автомобильном магазине.

Решение о замене запчасти отдается на откуп работникам сервиса, где происходит замена свечей.

Такой подход в решении этой, вроде бы не сложной задачи, весьма формалистичен, и, как ни странно, может иметь достаточно серьезные последствия и для вашего бюджета, и для качества езды на вашем авто. Попробуем разобраться почему.

Как выбор свечей зажигания влияет на расход топлива

Не секрет, что при выработке ресурса свечей расход топлива значительно увеличивается. Это происходит по той причине, что плохая искра, или ее отсутствие приводит к тому, что некоторое количество топлива просто не сгорает в двигателе. Мощность автомобиля падает, и водителю приходится сильнее топить педаль газа, для поддержания нужной скорости. Расход топлива, при одинаковой нагрузке на колеса значительно возрастает.

Этот эффект еще более усиливается, если свечи зажигания изначально были подобраны неправильно. Такие свечи выходят из строя намного быстрее, что приводит к значительному увеличению расхода топлива при эксплуатации машины.

Неправильный выбор свечей и качество езды

Если свечи были выбраны неправильно, то это может привести к значительной потере мощности автомобиля. Кроме того, через непродолжительное количество времени, ваш двигатель начнет работать нестабильно, «троить» и даже самопроизвольно выключаться. Свечи зажигания могут не давать необходимую искру, их будет заливать бензином, что станет причиной полной остановки двигателя и отказом при попытке его включить.

Не стоит забывать, что установка свечи неправильной длины, может стать причиной порчи поршня двигателя, если длина ее намного превышает указанную в документации автомобиля.

Какие характеристики свеч зажигания требуется знать при их замене

Основных характеристик у свечей всего две:

Оба эти параметра нужно учитывать для правильного выбора свечей зажигания.

Геометрические размеры свечей

Геометрические размеры определяет длина свечи, а также диаметр резьбы. Для каждой марки автомобиля они разные. Какие именно вам нужны свечи, вы можете узнать из руководства по эксплуатации вашего автомобиля. Большинство производителей размещают эту информацию на своих сайтах.

Если вы не можете найти документацию на ваш автомобиль, то остается старый и проверенный способ – выкрутить старую свечу и посмотреть маркировку, нанесенную на ободке или керамической поверхности изделия. Для верности, можете захватить старую свечу с собой в магазин, где можно сравнить новые изделия с образцом.

Калильное число

Значение этого параметра не что иное, как обозначение рабочей температуры, при которой свеча сохраняет свою работоспособность. Соответственно, чем выше калильное число, тем более высокую температуру работающего двигателя изделие может выдержать. В спортивных машинах и в авто с форсированными движками, необходимо устанавливать свечи с высоким калильным числом. В обычных же автомобилях, можно обойтись стандартными значениями параметра. Кроме того, при выборе новой свечи, нужно учитывать климатические условия региона, в котором эксплуатируется машина, в холодных областях предпочтительнее низкое калильное число, благодаря дополнительному охлаждению снаружи, в жарких регионах – высокое, так как двигатель нагревается сильнее.

У каждого производителя своя маркировка для обозначения параметров изделий, чтобы разобраться в них, вам потребуется консультация специалиста. Можно пользоваться достоверными источниками в интернете для определения нужной вам маркировки и сравнения свечей с одинаковыми параметрами у разных производителей.

Разновидности конструкций свечей

При выборе свечей зажигания следует обратить внимание на их конструкцию, различают три вида свечей:

Классическая свеча зажигания, с одним центральным и одним боковым электродом. Эта конструкция остается неизменной уже не один десяток лет, и отлично зарекомендовала себя в любых условиях эксплуатации. Если вы не любите эксперименты и предпочитаете надежные решения – классическая свеча с двумя электродами вам вполне подойдет.

Свечи с «распиленными» электродами. Некоторые производители улучшают конструкцию устройств за счет «распиливания» электрода пополам. Таким образом, вместо одной проводящей поверхности, получается две. При образовании нагара на одной части электрода – искра легко перемещается на другую. Такое раздвоение поверхностей может быть как на центральном, так и на боковом электроде, в зависимости от решения производителя. Подобное новшество позволяет увеличить мощность автомобиля, уменьшить расход топлива и увеличить срок действия свечей зажигания.

Эта конструкция является продолжением идеи разделения электродов. В такой свече вокруг центрально электрода находится несколько боковых. Такое решение не только позволяет обеспечить искру при образовании накипи на одном из электродов, но и позволяет топливу лучше сгорать, так как боковой электрод не перекрывает загорающуюся смесь.

Выбор свечей по материалу для изготовления электродов

Боковые электроды для обычных свечей зажигания выполняются из высококачественной стали с добавлением никеля, центральный электрод обычно изготавливается из сплава железа, никеля и меди. Для того, чтобы улучшить качество работы изделия производители начали выпускать свечи, на электроды которых наплавляется небольшое количество дорогих металлов иридия и платины, с более высокими характеристиками электропроводности и сопротивляемости разрушению. Добавление этих металлов позволило изготавливать электроды меньшей толщины, что обеспечивает хорошую искру и способствует самостоятельной очистке детали от нагара.

Несмотря на то, что иридиевые и платиновые свечи стоят дороже, чем их более дешевые аналоги, их использование имеет свои неоспоримые преимущества.

Увеличенная мощность и стабильная работа двигателя.

Более долгий срок эксплуатации свечи, не требуется очистка в холодном климате.

Более низкий расход топлива за счет полного сгорания смеси.

Эти достоинства обеспечивают значительную экономию средств автовладельца, и в длительной перспективе оказываются более выгодным приобретением, чем простые свечи.

Не стоит забывать, что основным критерием для выбора свечей зажигания по-прежнему остаются рекомендации производителя вашего автомобиля. Как правило, та марка свечей, которую вам советует создатель техники, будет наиболее оптимальным выбором для нее. Вы можете чуть скорректировать решение, основываясь на климатических условиях вашего региона и специфике эксплуатации вашего авто, и вышеприведенные рекомендации помогут вам сделать правильный выбор.

Источники: http://www.avtozone.net/article/read/zamena_svechey_zazhiganiya.html, http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/zamena-svechey-zazhiganiya-v-avtomobile/, http://www.avtobeginner.ru/articles/71810/correctly-select-the-spark-plugs.html

Комментариев пока нет!

kak-sdelatpravilno.ru

Как заменить свечи зажигания. Полезные советы

 КАК ЗАМЕНИТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, почему необходимо регулярно производить замену свечей зажигания в двигателе, как происходит данный процесс, а также как часто требуется осуществлять смену этих не маловажных расходных деталей в транспортном средстве. Кроме того, расскажем, какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы по замене старых свечей на новые.

 Процедура по замене свечей зажигания в автомобиле относится к самым простым и понятным операциям по ремонту двигателя. Кроме того, заменить свечи зажигания в транспортном средстве можно самостоятельно не прибегая к сторонней помощи, имея под рукой необходимый для этого инструмент. Однако можно встретить автомобили, в которых произвести замену данных расходных деталей является настоящей проблемой. В нашем рассказе мы поговорим о полезных советах по замене свечей зажигания в машине, которые помогут и облегчать процесс по обслуживанию автомобиля.

При самостоятельной замене свечей зажигания, первоначально необходимо отсоединить высоковольтные провода зажигания, а затем взять в руки специальный свечной или разводной ключ и плавно против часовой стрелки произвести откручивание элементов двигателя. В процессе откручивания свечей зажигания нужно следить за тем, чтобы на мотор, а именно в свечные сопла не попадали пыль с грязью. Многие считают, что попадание в свечные сопла инородных элементов никак не повлияют на работу двигателя внутреннего сгорания. Однако это не так. "Засоренный" мотор будет работать гораздо хуже, чем "чистый". Кроме того, грязь, пыль и песчинки, которые попадают в свечные сопла при замене свечей зажигания ускоренно изнашивают узлы двигателя.

При систематической замене свечей в двигателе автомобиля и попадании в мотор грязи, со временем могут образовываться задиры на стенках цилиндров. Кроме того, как отмечают специалисты по ремонту и обслуживанию транспортных средств, побочными явлениями засоренного двигателя после замены свечей зажигания могут стать: снижение компрессии двс, повышенный расход моторного масла и увеличенный выхлоп системы отработанных газов, а также появление дыма из глушителя синего или сизого оттенка.

Для того, чтобы не допустить вышеописанных проблем при замене свечей зажигания в двигателе, необходимо стараться не допускать засорения свечных отверстий, а если же засорение все таки произошло, то нужно знать, как его устранить. В том случае, если при замене свечей зажигания в свечные сопла произошло попадание грязи, необходимо взять компрессор высокого давления и мощной струей воздуха очистить всю пыль, которая попала внутрь. Кроме того, для прочистки автомобильных свечных колодцев подойдет обычный компрессор для накачивания шин. Если компрессора под рукой не оказалось, тогда просто берем простую щетку с жесткой щетиной и сметаем грязь. Отметим, что перед установкой новых свечей зажигания, нужно крайне тщательно очистить от лишней грязи свечные колодцы в двигателе.

Заметим, что при установке новых свечей зажигания, необходимо быть предельно осторожным и внимательным при их затягивании. Данное действие нужно производить с минимальным усилием на ключ. Для того, чтобы правильно установить и затянуть свечи зажигания нам подойдет обычный свечной ключ с вставленной в него отверткой. Не в коем случае нельзя применять при замене свечей инструменты, которые называются удлинителями обеспечивающими более крепкое затягивание расходной детали. 

Отметим, что на некоторых иностранных автомобилях при незначительной перетяжке свечи зажигания при ее установке может лопнуть тонкая стенка свечного колодца. В результате таких действий может понадобится дорогостоящий ремонт или полная замена головки блока цилиндров.

Видео обзор: "Как заменить свечи зажигания. Полезные советы"

В заключении отметим, что если ранее свечи зажигания в двигателе автомобиля нужно было чистить от нагара, то сегодня благодаря применению при производстве данных расходных деталей современных сплавов с благородными металлами, чистить их уже нет необходимости. Кроме того, срок или интервал замены старых свечей зажигания на новые, на современные элементы составляет от 20 до 45 тысяч километров пробега. Заметим, что на продолжительность функционирования свечей зажигания в первую очередь влияют такие не маловажные моменты, как качество заправляемого топлива, моторного масла и сроки по замене. Не качественные горюче-смазочные материалы довольно быстро приводят в негодность вполне нормальную и ранее рабочую свечу.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru