Почему заливает свечи зажигания, кто устраивает им «душ»? Почему заливает свечи зажигания


Семь причин, почему заливает свечи. Что делать?

Если сев за руль, вы обнаружили, что двигатель не заводится, не стоит унывать. Может, быть, у вас просто залило свечи зажигания. Эта проблема особенно часто возникает в зимнее время года, которое и без того доставляет автолюбителям немало хлопот. Чаще всего свечи заливает бензином, иногда маслом. Нужно понять, как и почему это происходит, тогда можно действовать на опережение и избежать ситуации, когда автомобиль нельзя завести. Ну а если уже все случилось, то будет неплохо знать, как вернуть свечам зажигания рабочий вид и запустить двигатель.

Слева - залитая свеча, справа - нормальная.Слева — залитая свеча, справа — нормальная.

Симптомы и механизм залива

Когда речь идет о залитых свечах зажигания, то не имеет значение, с чем имеем дело: с карбюратором или инжектором. Оба типа двигателя не защищены от залива. Последствия его неприятны тем, что не позволяют запустить мотор. При этом может пахнуть бензином, может прокручиваться стартер, но главное, на самих свечах легко обнаружить следы постороннего вещества: бензина, масла или нагара. Для оценки состояния свечей их необходимо выкрутить.

Механизм залива достаточно прост. Поступающее для работы двигателя топливо не воспламеняется. Свечи намокают, и это блокирует возможность завести двигатель в обычном режиме.

Семь причин залива свечей на холодную

Если вы решили запустить мотор, но ничего не получилось, и вместо этого вы обнаружили запачканные бензином свечи, то это могло произойти по следующим причинам:

1. Недостаточно заряженный аккумулятор. Даже если при плюсовых температурах аккумулятор без проблем справлялся со своими задачами, то наступление морозов могло в корне изменить ситуацию. Достаточно того, чтобы АКБ была разряжена на 50%. Уже при таком показателе мощности для запуска мотора может не хватить.

2. Износ цилиндров. Изношенный двигатель не может работать идеально, поэтому неудивительно, что у неновых двигателей компрессия в цилиндрах недостаточная. В сочетании с другими факторами это может привести к заливу свечей.

Замер компрессииЗамер компрессии

3. Старые свечи зажигания. Недаром эта деталь является расходной и требует регулярного контроля, а в случае необходимости замены. Если долго не менять свечи, то на них появляются дефекты, которые могут препятствовать искрообразованию, столь нужному для запуска мотора.

износ свечей

4. Неисправность конструктивных элементов системы зажигания.Неисправные провода и закисшие контакты могут стать одной из причин, вызвавших залив свечей.

Износ бронепроводовИзнос бронепроводов

5. Некачественное топливо. Это не значит, что вас обманули и вам продали плохой бензин. Речь идет о том, что в зимнее время наблюдается ряд факторов, которые могут негативно повлиять на качество топлива.

Например, образование в топливном баке конденсата и попадания его в бензин. В результате топливо не воспламеняется в нужный момент, что становится одной из причин «мокрых» свечей.

6. Неподходящее масло в двигателе.Если речь идет о зиме, то нужно использовать масло с такой вязкостью, которая позволит не нагружать двигатель, в противном случае это станет еще одним фактором, создающим условия для залива.

7. Скопление нагара в камере сгорания. Короткие поездки в условиях города не позволяют мотору «продышаться». В результате этого образуется нагар, который толстым слоем оседает на стенках камеры сгорания. Подвижность поршневых колец снижается, а вместе с ней и компрессия в цилиндрах. В качестве профилактике необходимо прогонять мотор на высоких оборотах. Иногда чтобы вернуть поршневым кольцам подвижность требуется специальная промывка системы.

Нагар в камера сгоранияНагар в камера сгорания

Иногда бывает, что искра есть и стартер вращается нормально, а бензин все равно выливается. В этом случае необходимо провести диагностику на предмет исправности свечей зажигания. В редких случаях проблема может быть в самом ЭБУ.

Моторное масло на свечах

Бензин – не единственная жидкость, которую можно обнаружить на свечах. Иногда их заливает моторное масло. Опять же это может случиться как с инжектором, так и с карбюратором. При этом важно, на какой части свечи находятся следы масла. Если испачкан верх свечи, то проблема, вероятнее всего, связана с прокладкой клапанной крышки. Если же масло наблюдается внизу свечи, то нужно озаботиться о состоянии двигателя и компрессии в нем. О причинах появления масла на свечах читайте в статье

Скорая помощь при заливе свечей

Если действовать по инструкции производителя, то всю процедуру решения проблемы можно представить в нескольких шагах.

Шаг 1. Выкручиваем свечи.

Шаг 2. Сушим намокшую деталь.

Шаг 3. Прокручиваем двигатель без свечей в течение 10 секунд.

Шаг 4. Ставим сухую деталь на место.

Шаг 5. Пытаемся завести мотор.

Но не всегда для этих незамысловатых действий есть у водителя время. Залив свечей – ситуация неожиданная, и что делать, если возиться с намокшими деталями нет времени?

Автолюбители имеют в запасе для такого случая еще один способ: запуск двигателя с продувкой цилиндров. Выполняется он следующим образом. Речь идет об инжекторном двигателе.

Выжмите педаль газа до упора, после этого прокрутите стартер около 10 секунд. Верните педаль газа в исходное положение. Благодаря такой манипуляции в цилиндры попадает больше воздуха, что позволяет свечам подсохнуть.

Если же «народный» способ не помог, то от необходимости выкрутить свечи и потратить на их просушку определенное время никуда не деться. Выкрученная деталь очищается. Сушить ее можно феном, на электрической или газовой плите.

Сушка свечей феном - один из способов.Сушка свечей феном — один из способов.

Правда есть еще более эффективный способ: купить новые свечи. Любая просушка сократить срок службы намокших свечей. Она является лишь временной мерой, поэтому если есть возможность заменить свечи зажигания на новые, то в данном случае это будет наилучшим вариантом.

Профилактика

Соблюдая следующие условия, вы сможете избежать залива в любое время года:

• Следите за зарядом аккумулятора;

• Следите за исправностью всех элементов системы зажигания;

• Используйте зимой соответствующее моторное масло;

• Заправляйтесь качественным топливом;

• Своевременно прочищайте форсунки инжектора;

• «Прогоняйте» мотор на высоких оборотах.

avtoexperts.ru

Семь причин, почему заливает свечи. Что делать?

Семь причин, почему заливает свечи. Что делать?

Если сев за руль, вы обнаружили, что двигатель не заводится, не стоит унывать. Может, быть, у вас просто залило свечи зажигания. Эта проблема особенно часто возникает в зимнее время года, которое и без того доставляет автолюбителям немало хлопот. Чаще всего свечи заливает бензином, иногда маслом. Нужно понять, как и почему это происходит, тогда можно действовать на опережение и избежать ситуации, когда автомобиль нельзя завести. Ну а если уже все случилось, то будет неплохо знать, как вернуть свечам зажигания рабочий вид и запустить двигатель.

Симптомы и механизм залива

Когда речь идет о залитых свечах зажигания, то не имеет значение, с чем имеем дело: с карбюратором или инжектором. Оба типа двигателя не защищены от залива. Последствия его неприятны тем, что не позволяют запустить мотор. При этом может пахнуть бензином, может прокручиваться стартер, но главное, на самих свечах легко обнаружить следы постороннего вещества: бензина, масла или нагара. Для оценки состояния свечей их необходимо выкрутить.

Механизм залива достаточно прост. Поступающее для работы двигателя топливо не воспламеняется. Свечи намокают, и это блокирует возможность завести двигатель в обычном режиме.

Семь причин залива свечей на холодную

Если вы решили запустить мотор, но ничего не получилось, и вместо этого вы обнаружили запачканные бензином свечи, то это могло произойти по следующим причинам:

1. Недостаточно заряженный аккумулятор. Даже если при плюсовых температурах аккумулятор без проблем справлялся со своими задачами, то наступление морозов могло в корне изменить ситуацию. Достаточно того, чтобы АКБ была разряжена на 50%. Уже при таком показателе мощности для запуска мотора может не хватить.

2. Износ цилиндров. Изношенный двигатель не может работать идеально, поэтому неудивительно, что у не новых двигателей компрессия в цилиндрах недостаточная. В сочетании с другими факторами это может привести к заливу свечей.

3. Старые свечи зажигания. Недаром эта деталь является расходной и требует регулярного контроля, а в случае необходимости замены. Если долго не менять свечи, то на них появляются дефекты, которые могут препятствовать искрообразованию, столь нужному для запуска мотора.

4. Неисправность конструктивных элементов системы зажигания.Неисправные провода и закисшие контакты могут стать одной из причин, вызвавших залив свечей.

5. Некачественное топливо. Это не значит, что вас обманули и вам продали плохой бензин. Речь идет о том, что в зимнее время наблюдается ряд факторов, которые могут негативно повлиять на качество топлива. Например, образование в топливном баке конденсата и попадания его в бензин. В результате топливо не воспламеняется в нужный момент, что становится одной из причин «мокрых» свечей.

6. Неподходящее масло в двигателе.Если речь идет о зиме, то нужно использовать масло с такой вязкостью, которая позволит не нагружать двигатель, в противном случае это станет еще одним фактором, создающим условия для залива.

7. Скопление нагара в камере сгорания. Короткие поездки в условиях города не позволяют мотору «продышаться». В результате этого образуется нагар, который толстым слоем оседает на стенках камеры сгорания. Подвижность поршневых колец снижается, а вместе с ней и компрессия в цилиндрах. В качестве профилактике необходимо прогонять мотор на высоких оборотах. Иногда чтобы вернуть поршневым кольцам подвижность требуется специальная промывка системы.

Иногда бывает, что искра есть и стартер вращается нормально, а бензин все равно выливается. В этом случае необходимо провести диагностику на предмет исправности свечей зажигания. В редких случаях проблема может быть в самом ЭБУ.

Моторное масло на свечах

Бензин – не единственная жидкость, которую можно обнаружить на свечах. Иногда их заливает моторное масло. Опять же это может случиться как с инжектором, так и с карбюратором. При этом важно, на какой части свечи находятся следы масла. Если испачкан верх свечи, то проблема, вероятнее всего, связана с прокладкой клапанной крышки. Если же масло наблюдается внизу свечи, то нужно озаботиться о состоянии двигателя и компрессии в нем. О причинах появления масла на свечах читайте в статье

Скорая помощь при заливе свечей

Если действовать по инструкции производителя, то всю процедуру решения проблемы можно представить в нескольких шагах.

Шаг 1. Выкручиваем свечи.Шаг 2. Сушим намокшую деталь.Шаг 3. Прокручиваем двигатель без свечей в течение 10 секунд.Шаг 4. Ставим сухую деталь на место.Шаг 5. Пытаемся завести мотор.

Но не всегда для этих незамысловатых действий есть у водителя время. Залив свечей – ситуация неожиданная, и что делать, если возиться с намокшими деталями нет времени?

Автолюбители имеют в запасе для такого случая еще один способ: запуск двигателя с продувкой цилиндров. Выполняется он следующим образом. Речь идет об инжекторном двигателе.

Выжмите педаль газа до упора, после этого прокрутите стартер около 10 секунд. Верните педаль газа в исходное положение. Благодаря такой манипуляции в цилиндры попадает больше воздуха, что позволяет свечам подсохнуть.

Если же «народный» способ не помог, то от необходимости выкрутить свечи и потратить на их просушку определенное время никуда не деться. Выкрученная деталь очищается. Сушить ее можно феном, на электрической или газовой плите.

Правда есть еще более эффективный способ: купить новые свечи. Любая просушка сократить срок службы намокших свечей. Она является лишь временной мерой, поэтому если есть возможность заменить свечи зажигания на новые, то в данном случае это будет наилучшим вариантом.

Профилактика

Соблюдая следующие условия, вы сможете избежать залива в любое время года:

• Следите за зарядом аккумулятора;• Следите за исправностью всех элементов системы зажигания;• Используйте зимой соответствующее моторное масло;• Заправляйтесь качественным топливом;• Своевременно прочищайте форсунки инжектора;• «Прогоняйте» мотор на высоких оборотах.

Источник

do-home.ru

Что делать, если заливает свечи зажигания?

Автомобиль не заводится с первого раза, а со второй и третьей попытки завести его становится всё проблематичней? Холодной зимой, после морозной ночи такая ситуация – довольно обычное дело. И, как правило, виновато не отсутствие топлива, не севшая аккумуляторная батарея, не стартер.

Виновницы – автомобильные свечи, предназначенные для образования искрового разряда, которые почему-то перестали давать искру. «Наверное, свечи залиты?» — ехидно спрашивают соседи по стоянке, которым удалось завести автомобиль с первого раза. Так что же это значит – залить свечи зажигания?

Внешний вид свечи зажигания

Внешний вид свечи зажигания

«Обязанности» свечи

Рассмотрим процесс запуска двигателя теоретически. Запускает мотор автомобиля стартер. Это электрический моторчик, который раскручивает двигатель.

Внешний вид стартера автомобиля

Именно он пускает двигатель автомобиля — стартер

Стартер приводит в движение впускные клапаны, подающие в камеру сгорания топливно-воздушную смесь. Свеча в это время посылает из катушки зажигания по высоковольтным проводам искру, от которой ТВС воспламеняется. Получается некий микровзрыв, от которого запускается мотор, приводятся в движение поршни клапанов и все остальные механизмы и узлы автомобиля по цепочке. Если где-то на этом участке неисправность, двигатель начнёт глохнуть на холостых, троить и повысится потребление топлива.

Паспортные данные о расходе топлива автомобилей Лифан

Кто устроил свечам «душ»

Для стандартного запуска системы необходим исправный стартер, мощный аккумулятор и адекватная температура окружающего воздуха. Но морозную погоду при температуре ниже -15 градусов адекватной назвать нельзя даже для человека, только что вышедшего из тёплого дома. Слишком холодно и для топливно-воздушной смеси: бензин плохо смешивается с воздухом, в котором в мороз содержится очень много кислорода.

При температуре -30 градусов смесь вообще отказывается смешиваться. И чем больше кислорода в воздухе, тем больше требуется бензина. И автомобильная электроника выдаёт форсункам команду: больше топлива! Бензин поступает в камеру сгорания, аккумулятор «на последнем издыхании» пытается вращать стартер, создать компрессию в цилиндрах, да ещё и дать энергию для генерации искры, вспышки катушкам зажигания.

Бензин!

Если бы компрессия была достаточной, хватило бы и самой слабенькой искры, но, как правило, её не хватает. А форсунки продолжают лить бензин. В камеру сгорания попадает с каждым оборотом двигателя всё больше бензина, им заливается всё вокруг. А свечи, попав «под бензиновый душ» уже не способны давать искру.

Провокаторы заливания

Спровоцировать заливание свечей могут некоторые факторы. К ним относят крайне изношенный двигатель: его поршни не в состоянии создавать необходимое давление.

Внешний вид двигателя Лифан Смайли

Поршни этого двигателя от Лифан Смайли уже не могли завести двигатель в мороз

Поэтому мотор на морозе и не заводится. Заливаются свечи и в автомобилях, у которых старенький карбюратор. Система впрыска у них хоть и считается простой, но она устаревшая. Если карбюратор неправильно отрегулирован, то он переливает топливо в камеру, а зимой заливает свечи. Причём, если машина не завелась, карбюратор продолжает подавать топливо так, как будто он завёлся. У карбюратора нет « чувства меры».

Карбюратор и инжекторная система управления

Поэтому перед наступлением холодов карбюратор нуждается в регулировке. Автомобили с инжекторной системой подачи топлива тоже не отличаются обходительностью в отношениях со свечами зажигания. Бортовой компьютер в морозы подаёт форсункам команду больше подавать топлива в воздушную смесь, но со слабым аккумулятором искры также не хватает для воспламенения топлива, в итоге свечи заливаются. И хотя у инжектора за подачей топлива и двигателем следят специальные датчики, автомобиль всё равно может не заводиться. Если не получается завести мотор с первого раза, нужно выждать время и повторить попытку.

Некачественный бензин и масло

Провокаторами заливания свечей являются и некачественные бензин и масло.

А если ситуация с заливкой свечей зажигания повторяется почти каждое утро, да ещё в не очень холодную погоду, то стоит обратить внимание на качество самих свечей и свечных проводов. Опытные автомобилисты, предполагая, что может происходить в зимний период времени, заблаговременно к нему готовятся. Как правило, устанавливается мощный аккумулятор и со временем нужно контролировать уровень его заряда.

Слабый аккумулятор
Внешний вид аккумулятора автомобиля

В зиму плохой (севший) аккумулятор обязательно себя проявит

В мороз слабый аккумулятор не способен создать необходимое напряжение на свечах двигателя, слабая искра не воспламеняет топливо. И если летом со слабозаряженным аккумулятором заводиться и ездить можно, то зимой такой «номер» не пройдёт.

Плохое топливо

Также свечи заливаются по причине некачественного топлива, поэтому заправляться рекомендуется на проверенных АЗС, особенно, зимой. Сами свечи необходимо контролировать, и при необходимости, приобрести новые.

Чтобы свечи в мороз не заливало, рекомендуется придерживаться следующей последовательности: сначала на несколько секунд включить фары ближнего света. Так аккумулятор получит небольшую нагрузку. Затем нужно выключить фары и подождав 1 – 2 минуты, попробовать прокрутить стартер, и тогда уже запускать мотор. Если попытка окажется неудачной, повторить её можно через 5 – 7 минут. Если всё-таки мощности аккумулятора не хватает, значит, его следует снять и отнести в тепло на ночь.

Выход всегда есть!

Залитые свечи, как следует из вышеописанного – одна из самых распространённых проблем автовладельцев, особенно новичков, которым не приходилось эксплуатировать машину зимой.

Но из любой ситуации выход найдут даже неопытные водители: аккумулятор можно подзарядить, а свечи «продуть», зачистить и просушить, или купить новые. Тем более, что стоимость у свечей небольшая.

Видео советы от «Главной дороги»

Рекомендуем к прочтению

lifanovod.ru

Почему заливает свечи на инжекторе, что делать, если это уже произошло

Представим себе ситуацию, которую чаще можно наблюдать зимой: водитель, оставив автомобиль в гараже, на утро не может завести двигатель даже с заряженным АКБ. Подобные случаи характерны для зимы, так как при низких температурах процессы в моторе идут почти непредсказуемо. Топливо может воспламеняться не полностью, и тогда свечи заливает бензином, несмотря на то, что искра образуется. Допустим, смесь слишком обогащена, а компрессия является недостаточной. Тогда в любом случае процесс горения идти не может. Причины таких явлений давно известны, а как с ними бороться, рассказывается дальше.

Почему это происходит

Работой инжекторных двигателей, где смесь образуется в объёме топливной рампы, всегда управляет специальный контроллер. Контрольный блок, о котором идёт речь, ещё называется «ЭБУ»:

Блок ЭБУ инжекторных двигателейИнжекторный мотор не заведётся без блока ЭБУ

Программа, установленная в память блока, всё время определяет, на сколько миллисекунд должна открываться каждая из форсунок. Чем дольше открыта форсунка, тем более богатая смесь образуется. А зимой, при низких температурах, контроллер стремится обогатить смесь по максимуму. И тогда происходит следующее:

  • Концентрация бензина в смеси оказывается максимальной, но температура топлива и воздуха остаётся ниже, чем характерно для летнего периода;
  • Компрессия в цилиндре, благодаря изношенности деталей, может являться недостаточной;
  • Если на контактах свечи есть нагар, искрообразование происходит не так, как рассчитывали разработчики.

В сумме три указанных фактора приводят к следующему результату: топливо не сгорает, но попадает на контакты свечи. В результате искрообразование прекращается, а дальше, при попытке завести мотор, идёт перекачка бензина в цилиндр. Затем в определённый момент топливо детонирует.

Когда свечи заливает топливом, можно наблюдать одни и те же симптомы на любом авто. Запуск в ходе работы стартёра не происходит, но при этом водитель будет слышать характерные для таких случаев хлопки (результат детонации).

Причины возникновения проблемы и набор решений

Если свечи при запуске двигателя действительно заливает бензином, значит нужно проверить, насколько хорошо в моторе идёт образование искры. Возможно, придётся последовательно выкрутить каждую из свечей, предварительно сняв высоковольтные разъёмы. Зажигание при этом должно быть выключено. Одну из клемм АКБ желательно отключить тоже.

Свеча зажигания в коробкеДля демонтажа используйте накидной гаечный ключ

Что надо проверять:

  • На контактах свечи не должно быть нагара;
  • Расстояние между контактами обязано соответствовать «паспортному значению».

Плохо то, что причиной неустойчивого образования искры может служить и низкое качество проводки, и любая неисправность в системе управления зажиганием. Иногда поиск причин занимает больше времени, чем устранение дефекта. В таких случаях без помощи профессионалов обойтись сложно. Не переоценивайте свои силы.

Кстати, можно попробовать рассуждать логически. Контроллер регулирует концентрацию смеси, исходя из значений температуры воздуха. А определяются эти значения согласно показаниям единственного датчика – ДТОЖ.

терморезисторЛюбой датчик температуры представляет из себя терморезистор

Речь идёт, конечно, о датчике температуры охлаждающей жидкости.

Показания датчика температуры тосола в действительности могут являться заниженными. Тогда не удивляйтесь тому, что смесь слишком обогащена топливом. Рекомендация по устранению проблемы выглядит тривиально. Нужно заменить датчик.

Отметим, что в современных двигателях для расчёта концентрации смеси используется не один температурный датчик, а несколько. Может применяться и датчик нагрева воздуха, установленный во впускной коллектор. Но наличие моторного масла в коллекторе – не редкость. И представьте, что будет, если жидкость попадёт на корпус такого датчика.

Программа контроллера устроена так, что главным источником информации о температуре воздуха является датчик ДТОЖ. В отношении современных двигателей, где используется множество элементов контроля температуры, это утверждение верно тоже.

Если свечи уже залиты, как поступить дальше

Если есть подозрения, что хотя бы в одном из цилиндров свеча залита бензином, поступают так:

  1. Останавливают работу стартёра, отключают электропроводку, производят демонтаж свечи;
  2. Закрывают свечной колодец, чтобы в него не попала пыль. Вал при помощи стартёра прокручивают на 10-15 оборотов;
  3. Свечу высушивают и устанавливают на место.

Здесь указаны рекомендации, разработанные изготовителями авто. Вместе с чем существуют «народные советы»:

  1. Перед выполнением «шага 1», рассмотренного выше, свечи можно просушить в самом двигателе. Когда стартёр работает, педаль газа утапливают «в пол», и воздух всасывается через рампу;
  2. Чтобы снять нагар, можно использовать щётку, предназначенную для очистки металла. Обычная зубная щётка тоже подойдёт;
  3. Если компрессия в цилиндре является недостаточной, менять или чистить свечи будет бесполезно. Тут поможет только капитальный ремонт.

Рекомендация о том, что нужно нажимать на «газ» по максимуму, подходит только для инжекторных, но не для карбюраторных двигателей. Впрочем, работа последних здесь не рассматривалась. Желаем удачи.

При замене или повторной установке свечей желательно не перетягивать их крепление. В то же время не довёрнутая свеча станет причиной поломки всех систем двигателя.

Советы о быстром ремонте на одном видео

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Почему заливает свечи зажигания | Hondavodam.ru

Почему заливает свечи зажигания? Казалось бы простой вопрос, на который есть очень простой ответ, — во время запуска двигателя, особенно в холодную погоду, компьютер инжекторного автомобиля дает команду форсункам лить больше топлива. Это обусловлено тем, что в холодном воздухе содержится больше кислорода, и, как следствие, требуется больше бензина в топливной смеси, чтобы процесс горения был наиболее корректным. Однако, если у автомобиля “уставший” аккумулятор, дальше происходит следующее. Форсунки исправно подают бензин в камеру сгорания, аккумулятор из последних сил вращает стартером, пытаясь создать подобие компрессии в цилиндрах, и одновременно пытается дать энергию катушкам зажигания для генерации искры для вспышки. Если компрессия в двигателе отменная, то в принципе, хватит и слабенькой искры, но чаще всего, ее, все-таки не хватает. А форсунки-то льют! С каждым оборотом двигателя все больше топлива попадает в камеру сгорания, а оно, в свою очередь заливает все, что там есть, и прежде всего свечи зажигания, которые, промокнув, становятся совершенно неспособны к передаче полноценной искры.

Что делать в таком случае? В принципе, тоже, все просто. Необходимо выкрутить свечи, просушить их, отчистить от нагара (зубная щетка в домашних условиях вполне подойдет), просушить (хорошо свечи сушить феном, или можно по-старинке — на плите), а потом сухие и теплые вкрутить обратно в двигатель. Если аккумулятор еще способен выдавать более-менее нормальный ток, машина почти наверняка заведется! Делаем вывод, — чистые свечи значительно увеличивают вероятность пуска автомобиля. Автолюбители со стажем знают, что чем старше свечка, тем хуже будет заводиться автомобиль, поэтому чистить свечи время от времени полезно. А еще лучше, — чаще менять старые свечи на новые.

Но вот как быть с такой ситуацией, — в машине стоят новые свечи, а через неделю она опять отказывается заводиться! Выкрученные новые свечи, словно старые, покрыты черным матовым налетом (непрогоревшее топливо), и также как и старые нуждаются в чистке! В чем причина? Неужели попались плохие свечи?! На самом деле, нет. Ну или скорее всего нет. Проблема, как это ни странно, в водителе, или, если быть точнее, в его стиле вождения.

В холодное время года, как мы уже говорили в самом начале, мозги автомобиля отсылают форсункам команду “лить, что есть мочи” лишь бы не глох мотор, причем не только при прогреве (а при прогреве этот эффект становится максимальным), но и при движении, особенно на малых оборотах. Далее, общая картина становится похожа на ситуацию с тем, что описано в статье “почему быстро разряжается аккумулятор зимой”.

Медленная езда по пробкам не способствует очень важному процессу  — нагреву камеры сгорания до так называемой “температуры самоочистки”. Несгоревшее при “переливе” топливо начинает прилипать ко всем элементам камеры сгорания, в том числе, и к новым свечам зажигания. Три-четыре дня такой езды, и мы получаем тот же эффект, что и со старыми свечами, — утренний или ночной запуск автомобиля становится долгим и неохотным, вывинченные свечи, — грязными, а автовладелец, — злым и недовольным.

Каков же выход? А на самом деле он очень прост, и в чем-то перекликается с вариантом, описанным в статье про аккумулятор, — надо периодически “крутить” двигатель.

Например, вечером, перед постановкой автомобиля на стоянку, надо покататься по городу, при этом раскручивая двигатель от 3500 до 5000 оборотов, и проезжая в таком режиме хотя бы по 10 секунд. Суть в том, что при таких оборотах, камера сгорания нагревается до такого состояния, что имеющиеся в ней нагар и отложения начинают гореть, и вылетают в выхлопную трубу. Камера сгорания, свеча, клапаны, в этот момент становятся значительно чище. Помимо этого, “кручение” хондовского мотора (в разумных пределах, конечно!) существенно “взбадривает” двигатель в целом. Например, помимо очистки камеры сгорания, освобождаются от нагара и в какой-то мере раскоксовываются поршневые кольца (если они не “прикоксовались” насмерть). Все это в итоге ведет к тому, что на следующее утро машине будет намного легче заводиться!

Теперь о том, как это сделать. Проще всего, раскрутить двигатель владельцам автомобилей с МКПП, поэтому мы даже не будем останавливаться на этом пункте.

Владельцы с АКПП классического типа могут попробовать “раскручивать” двигатель, передвигаясь по городу в режиме D3. Кстати, об этом режиме. В холодное время года ездить на нем по городу, на наш взгляд, более целесообразно, чем на D4, поскольку именно в этом режиме достичь заветных 3500 оборотов гораздо проще, чем когда коробка работает во всех четырех режимах, что зимой, как мы показали выше, очень даже полезно.

А что же делать владельцам вариаторных автомобилей? С ними (машинами) сложнее всего, поскольку, вариатор всегда будет пытаться работать в наиболее комфортном для себя режиме, сопротивляясь излишним оборотам двигателя. Но выход и в этом случае есть. Каждый вариатор имеет дополнительные режимы L (пониженная “передача”) или S (спорт-режим). В обоих этих режимах обороты двигателя существенно вырастают. И если в первом случае “мотор ревет, а едем еле-еле”, то во втором, рев мотора сопровождается довольно-таки неплохим разгоном. “Крутить” двигатель для очистки камеры сгорания можно в любом из этих режимов, только стоит понимать, что в первом случае (L) главное не переборщить и не выжимать до отсечки, а во втором, — не разогнаться выше допустимых скоростей, и не нарушать правила.

И, наконец, самое главное, для самых хитрых пользователей. Многие, прочитав (а иногда и не полностью прочитав) эту заметку сделают вывод, — “зачем мне ездить и крутить двигатель, когда я могу просто погазовать на стоянке перед домом?!” и… совершат ошибку. Дело в том, что очищение камеры сгорания при движении происходит значительно лучше и эффективнее! Перегазовка в режиме “P” не даст положительного результата для очищения камеры, а иногда может только усугубить ситуацию, поскольку подаваемое топливо без нагрузки на двигатель сгорает не полностью. Режим подачи бензина на нейтральной передаче и на включенной коробке совершенно разный, с точки зрения автомобильного “мозга”. Поэтому, если Вы хотите позаботиться о своем автомобиле, и сделать его запуск в холодную погоду легче, — попробуйте каждый вечер, особенно перед морозными ночами “погонять” двигатель под нагрузкой. Это почистит камеру сгорания, и существенно облегчит запуск двигателя ночью или утром.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

Заливает свечи - что делать? Какие причины и как с этим бороться?

О том, почему заливает свечи двигателя бензином. О причинах и о том, как запустить двигатель

Салют, дорогие автолюбители! Конечно не все автомобилисты, но многие сталкиваются с данной проблемой: вчера всё было в порядке - приехали, поставили в гараж автомобиль. Но сегодня утром стал заводить двигатель, а он не запускается.

Тому может быть целый ряд причин. Но, в рамках этой статьи мы рассмотрим наиболее частый вариант из них – заливает свечи зажигания бензином, и неважно инжекторный двигатель у вас или карбюраторный. Заливать свечи бензином, может у любой модели, невзирая на тип топливной системы автомобиля.

Для данной проблемы свойственно то, что бензином свечи зажигания в теплое время года заливает реже, но чаще при температурах ниже нуля. Вот и попробуем разобраться в этом по порядку, итак, в чём причина, в связи, с чем же заливает свечи в инжекторе, и как же поступить, чтобы завёлся мотор, именно в тот момент, когда свечи уже залиты и что делать, чтобы избежать заливания через инжектор бензином свечи.

Почему в инжекторе заливает свечи? О причинах

Причина того, что может залить свечи зажигания инжектора, в принципе проста. И кроется тона в специфике работы «электронных мозгов» вашего авто.

Когда на улице стоят отрицательные температуры, то для смешивания и образования топливо-воздушной смеси необходимо определенные усилия, дело в том, что для «сжатого», большего количества кислорода в холодном воздухе требуется большего количества бензина. Следовательно, ЭБУ - исходя из этого, даёт команды на увеличение подачи топлива форсункам инжектора, что они добросовестно и делают!

Но в моторе происходит следующее, особенно если ваш автомобиль обладает уже не новым аккумулятором. Форсунки начинают подать топливо в камеру сгорания, а в тот момент, стартер в свою очередь выполняя свою работу, пытается создать необходимую компрессию в цилиндрах, одновременно пытаясь для генерации вспышки дать искру. Также, не стоит забывать о качестве топлива, которое часто не отличается идеальными своими свойствами.

В результате, да и то, при идеальной компрессии, свечах зажигания инжектора в идеальном или нормальном состоянии, и при минимальном импульсе могут совершить запуск мотора, однако идеальная компрессия бывает только у новых автомобилей. По этой же причине, как правило, и не «заливаются» свечи зажигания инжектора у новых машин.

Продолжим рассмотреть процесс - искра слабая, на холоде компрессия не соответствует необходимым параметрам, требованиям, а форсунки в тот момент продолжают снабжать топливом мотор, которое попадает в камеру сгорания. Вот и ответ на вопрос – «благодаря» этому топливу и заливает свечи. А свечи, в связи с этим, просто перестают функционировать, естественно, уже не в состоянии подавать какие-либо признаки зажигательной жизни – они должны быть сухими, чтобы могла образоваться искра!

Вот и подошли к ответу на вопрос, — почему на инжекторных двигателях заливает свечи.

О том, как необходимо поступать, когда заливает свечи на инжекторных моторах бензином

Здесь существует два решений этой проблемы. В «умных» книгах по эксплуатации, скорее всего, написано, что если свечи инжектора залиты бензином, то необходимо их выкрутить и дать просушится. Далее, прокрутить стартер при снятых свечах в течение десяти-пятнадцати секунд. И напоследок, вставить свечи обратно и запустить двигатель. Это «шаблонные» действия по умолчанию от производителя.

И о проверенном народно-водительском способе. Если у вас свечи залило, то прежде, чем их выкручивать и сушить, нужно попытаться завести двигатель следующим способом - режимом продувки.

Итак, для инжекторного двигателя: выжимается педаль газа в пол до упора. Прокручиваете стартером двигатель в течении десять-двенадцать секунд, и педаль газа отпускаем. Двигатель, как правило, должен запуститься. Секрет в том, что вы, таким образом, когда перекрываете подачу топлива, на тот момент воздухом продуваются свечи.

Если двигатель не запустился, тогда попробуйте просушить свечи. В принципе, свечи зажигания для инжектора, буквально ничем не отличаются от аналогов на карбюраторном двигателе. И поэтому, опять применяем «допотопный» метод: выкручиваем свечи, щеткой по металлу чистим их от нагара, годится и зубная щетка, далее, сушим либо на газовой плите, либо феном или в духовке. Далее, проверяем зазор и наконец, свечи для инжектора вкручиваем на свои места. Мотор должен запуститься.

Рекомендация специалистов для владельцев «бэушных» автомобилей Opel Vectra B – чистку свечей следует чаще проводить, но ещё лучше, их замену.

А что, если история заливанием свечей бензином будет повторяться у вас каждое утро? Тогда необходимо провести следующую диагностику - для свечей на качество подачи искры, для форсунок их чистоту, с катушки зажигания выход искры и датчик Холла.

Об условиях, при которых свечи зажигания заливать бензин не будет

Разумеется, это идеальные условия, однако многие из них, вы в состоянии контролировать, для того, чтобы вдруг утро не встречать в «маршрутке», собираясь по своим делам.

Итак, и какие же эти основные условия:* хорошо заряженный аккумулятор (лучше новый) и исправный, рабочий стартер,* форсунки инжектора должны быть своевременно прочищены и отрегулированы. И лучше не с применением различных добавок в бак, а при помощи специального оборудования для чистки инжекторов,* свечи зажигания и провода высокого напряжения должны быть качественными и в исправном состоянии,* качественное масло, которое должно обладать соответствующими параметрами для холодного времени года,* и естественно, качественный бензин.

Дадим ещё один народный совет - если Вам хочется, чтобы в холодное время годы двигатель нормально заводился, и не заливало свечи бензином, то двигатель периодически нужно, раз в месяц, так сказать - «крутить». Проехать на машине со скоростью от 100 до 120-130 км/час расстояние от пятидесяти до ста км, и что также важно, при топливе хорошего качества.

Есть и такой вариант – необходимо раз в два дня, во время движения в течение десяти секунд двигателю заставить трудится, давать нагрузку, держа на тахометре от 4.500 до 5.000 об/мин. Это необходимо для того, чтобы в камере произошла самоочистка отложений и нагара. Как видно, эти условия легко держать под контролем самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста автосервиса.

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru

Почему заливает свечи бензином в инжекторе?

Содержание статьи:

Что делать, если заливает бензином свечи на инжекторе

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Пусть не все, но многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: вчера приехал, поставил автомобиль в гараж, всё было в порядке. Сегодня утром стал запускать двигатель, а он не заводится.

Причин тому может быть целый ряд. Но, сегодня мы рассмотрим наиболее частую – заливает свечи зажигания бензином, инжектор у вас или карбюратор, не важно. Заливает свечи бензином независимо от типа топливной системы авто.

Характерно то, что заливает свечи зажигания бензином реже в теплое время года, а чаще при минусовых температурах. Вот и попробуем разобраться по порядку в том: почему заливает свечи в инжекторе, что делать, чтобы запустить двигатель, именно в тот момент, когда они залиты и как избежать того, чтобы их в инжекторе не заливало бензином.

Причины того, почему заливает свечи в инжекторе

Прокаливание залитых бензином свечей

В принципе, причина того, что заливает свечи зажигания инжектора, проста. И лежит тона в особенностях работы «электронного мозга» вашего автомобиля.

При отрицательных температурах, смешивание топливо-воздушной смеси требует определенных усилий: большее количество кислорода в холодном воздухе требует большего количества бензина. Соответственно, ЭБУ дает команду форсункам инжектора на увеличение подачи топлива, что они и делают, добросовестно.

А в двигателе происходит следующее, особенно если у вашего автомобиля уже не новый аккумулятор. Форсунки подают топливо в камеру сгорания, стартер пытается создать в цилиндрах необходимую компрессию, одновременно пытаясь дать искру для генерации вспышки. Не забываем о качестве топлива, которое не отличается идеальными параметрами.

В итоге, при идеальной компрессии, свечи зажигания инжектора могут произвести запуск и при минимальном импульсе, но идеальная компрессия только у нового авто. Собственно, потому и не заливает свечи зажигания инжектора у нового автомобиля, как правило.

Искра слабая, компрессия на холоде не соответствует параметрам, а форсунки продолжают подавать топливо в камеру сгорания. Которое, в свою очередь, заливает свечи и те, просто перестают подавать признаки зажигательной жизни.

Вот и ответ на вопрос, — почему их заливает на инжекторе.

Что делать, если заливает бензином свечи на инжекторе

Есть два варианта решения вопроса. В «умной» книге по эксплуатации, как правило, написано: если залиты бензином свечи инжектора, то нужно выкрутить их и просушить. При снятых свечах прокрутить стартер в течение 10-15 секунд. Вставить обратно и запустить двигатель. Это действия по производителю.

Проверенный народно-водительский способ. Если у вас залило свечи бензином, прежде, чем их выкручивать и сушить, попытайтесь запустить двигатель следующим способом: режим продувки.

Для инжектора: педаль газа выжимается до упора в пол. Стартером прокручиваете двигатель 10-12 секунд, отпускаем педаль газа. Двигатель должен запуститься. Дело в том, что таким образом вы, перекрывая подачу топлива, продуваете воздухом свечи.

Двигатель не запустился. Попробуйте тогда их просушить. Свечи зажигания для инжектора, ничем не отличаются, в принципе, от карбюраторного двигателя. Поэтому, опять используем «дедовский» способ: выкручиваем, чистим их от нагара щеткой по металлу, можно и зубной щеткой, сушим либо феном, либо на газовой плите или в духовке. Проверяем зазор и вкручиваем свечи для инжектора на место. Двигатель должен запуститься.

Для подержанных автомобилей рекомендация специалистов – чаще проводить чистку свечей, а еще лучше, их замену.

В случае, если история, когда заливает свечи бензином, будет у вас повторятся каждое утро, нужно проводить диагностику: свечей на качество подачи искры, чистоту форсунок, выход искры с катушки зажигания, датчик Холла.

Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин

Естественно, это идеальные условия, но многие из них, вы в силах контролировать, для того, чтобы утро не встречать в маршрутном такси, двигаясь по своим делам.

Итак, основными условиями являются:

  • хорошо заряженный аккумулятор и исправный стартер,
  • качественное масло с соответствующими параметрами для холодного времени года,
  • свечи зажигания и провода высокого напряжения качественные и исправные,
  • своевременно прочищен и отрегулированы форсунки инжектора. Желательно не при помощи различных добавок в бак, а с применением оборудования для чистки инжекторов,
  • качественный бензин

Народный совет: если вы хотите, чтобы в холодное время двигатель заводился нормально, и свечи не заливало бензином, двигатель нужно периодически, раз в месяц, «крутить». Расстояние 50-100 км. со скоростью автомобиля 100-120 км/час и на хорошем топливе.

Либо раз в два дня, во время движения в течение 10 секунд давать двигателю нагрузку до 4500-5000 оборотов для того, чтобы произошла самоочистка нагара и отложений в камере.

Как вы видите, эти условия легко контролировать самостоятельно, без помощи специалистов автосервиса.

portalvaz.ru