Интервалы замены свечей зажигания: что нужно знать. Интервал замены свечей зажигания
Интервал замены свечей зажигания: что нужно знать?
Автор: Гилберт Куверт (Gilbert Couvert), менеджер по продукту
Интервал замены свечей зажигания зависит от технологии и материалов, используемых в процессе их изготовления, и особенно от термической стойкости и устойчивости к воздействию высокого напряжения этих материалов.
Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000 – 45 000 км, платиновых свечей зажигания – около 70 000 км, а свечей Double Platinum – более 80 000 км. Расчетный ресурс иридиевых свечей зажигания, в зависимости от толщины центрального электрода и конструкции бокового электрода, варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км, как для свечей суперзажигания DENSO (SIP), в конструкции которых используется выступающий шип на боковом электроде, как и у свечей зажигания DENSO Twin Tip (TT).
Что необходимо знать о замене свечей зажигания?
Конструкция имеет значение
Центральный электрод и конструкция бокового электрода оказывают огромное влияние на процесс сгорания. Чем меньше площадь центрального электрода, тем меньшее электрическое напряжение требуется для воспламенения. Кроме того, следует принимать во внимание расстояние между электродами.
Боковой электрод имеет важное значение. В 1974 году компания DENSO разработала конструкцию бокового электрода с U-образной канавкой, которая впоследствии получила широкое распространение. Эта канавка позволяет добиться большей концентрации искр на меньшей площади и увеличить эффективность воспламенения. Другой способ повысить эффективность воспламенения – использовать шип из драгоценного металла, привариваемый к боковому электроду.
Меньше стоимость и выше эффективность?
В 2003 году компания DENSO представила свечи суперзажигания (SIP) с тонким платиновым шипом на боковом электроде.
На базе этой конструкции были разработаны и представлены на рынке автозапчастей свечи зажигания DENSO Twin Tip (TT), которые быстро стали очень популярными. Свечи зажигания DENSO TT изготавливаются без применения драгоценных металлов, что позволяет сделать их по цене сопоставимыми со стандартными никелевыми свечами зажигания. DENSO TT имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод с тонким шипом диаметром 1,5 мм. Вся линейка свечей DENSO TT отличается высокой степенью унификации и включает 15 артикулов, которые обеспечивают охват 87 % самых продаваемых автомобилей в Европе. Если нужны долговечные свечи зажигания с высокой эффективностью воспламенения и по цене ниже, чем у премиум-свечей с драгоценными металлами, выбирайте DENSO TT.
Обе серии свечей – SIP и TT – имеют боковой электрод, который обеспечивает оптимальное использование электрической энергии, что значительно сокращает потери энергии, вызванные падением температуры на боковом электроде. Это решение также позволяет увеличивать плотность топливовоздушной смеси в искровом зазоре, что способствует улучшению процесса горения в камере сгорания, а также снижает расход топлива при одновременном повышении эффективности и равномерности работы двигателя. При низких температурах существенно улучшаются пусковые характеристики двигателя за счет значительного сокращения времени отклика и времени запуска.
Двигатели, работающие на газе
Двигатели, работающие на газе, имеют свои особенности. Рабочая температура двигателей, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ или сжиженный природный газ, – значительно выше рабочей температуры бензиновых двигателей, так как температура горения газовоздушной смеси выше. Более высокая температура в сочетании с увеличенной электрической эрозией от использования альтернативных видов топлива снижают срок службы свечей зажигания по сравнению с их сроком службы в обычных бензиновых двигателях. Эта разница зависит от типа транспортного средства и может быть очень значительной.
Более того, напряжение зажигания, необходимое для воспламенения смеси воздуха и сжиженного нефтяного газа, значительно выше напряжения, необходимого для воспламенения смеси воздуха и бензина. Для последней обычно достаточно напряжения зажигания в 10-15 кВ. Для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, требуется около 25-30 кВ.
Увеличенное напряжение и высокая температура сгорания в двигателях этого типа сокращают срок службы свечей зажигания.
В связи с этим в двигателях, работающих на газе, рекомендуется применять иридиевые свечи зажигания с платиновыми боковыми электродами. Линейка свечей зажигания Iridium Tough от DENSO обеспечивает лучшую воспламеняемость среди всех других свечей, представленных на рынке. Свечи DENSO Iridium Tough имеют иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм, а срок их службы по сравнению с обычными никелевыми свечами больше в четыре раза. С точки зрения охвата иридиевые свечи DENSO обеспечивают самое большое на рынке покрытие автомобильного парка, работающего на сжиженном нефтяном газе, то есть около 90 % популярных автомобилей.
Свечи зажигания DENSO TT
В регионах, где сжиженный нефтяной газ используется в качестве топлива для старого автомобильного парка, зачастую для владельцев автомобилей важнее цена, чем продолжительность срока службы, обеспечиваемая иридиевыми свечами. В этом случае DENSO предлагает чрезвычайно эффективную альтернативу свечам Iridium Tough – свечи зажигания DENSO TT. Эти свечи компенсируют потребность в увеличенном напряжении зажигания при использовании альтернативного топлива за счет применения центрального и бокового электродов меньшего диаметра. Свечи DENSO TT обеспечивают лучшую воспламеняемость по сравнению с платиновыми свечами зажигания, а их упрочненный боковой электрод обладает большей стойкостью к высокой температуре и электрической эрозии по сравнению со стандартными никелевыми свечами. Это определяет высокую эффективность использования свечей TT в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе, при доступной цене.
Для получения дополнительной информации загрузите последний каталог «Свечи зажигания и свечи накаливания DENSO» с сайта www.denso.ua или обратитесь за печатной версией к представителю DENSO.
www.denso.ua
Интервалы замены свечей зажигания: что нужно знать
Интервал замены свечей зажигания зависит от технологии и материалов, используемых в процессе их изготовления,иособенно от термической стойкости и устойчивости к воздействию высокого напряжения этих материалов. Что необходимо знать о замене свечей зажигания?
Расчетный ресурс
Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000–45 000 км, платиновых свечей зажигания – около 70 000 км, а свечей DoublePlatinum – более 80 000 км. Расчетный ресурс иридиевых свечей зажигания, в зависимости от толщины центрального электрода и конструкции бокового электрода, варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км, как для свечей суперзажигания DENSO (SIP), в конструкции которых используется выступающий шип на боковом электроде, как и у свечей зажигания DENSO TwinTip (TT).
Конструкция имеет значение
Центральный электрод и конструкция бокового электрода оказывают огромное влияние на процесс сгорания. Чем меньше площадь центрального электрода, тем меньшее электрическое напряжение требуется для воспламенения. Кроме того, следует принимать во внимание расстояние между электродами.
Боковой электрод имеет важное значение. В 1974 году компания DENSO разработала конструкцию бокового электрода с U-образной канавкой, которая впоследствии получила широкое распространение. Эта канавка позволяет добиться большей концентрации искр на меньшей площади и увеличить эффективность воспламенения. Другой способ повысить эффективность воспламенения – использовать шип из драгоценного металла, привариваемый к боковому электроду.
Меньше стоимость и выше эффективность?
В 2003 году компания DENSO представила свечи суперзажигания (SIP) с тонким платиновым шипом на боковом электроде.
На базе этой конструкции были разработаны и представлены на рынке автозапчастей свечи зажигания DENSO TwinTip (TT), которые быстро стали очень популярными. Свечи зажигания DENSO TT изготавливаются без применения драгоценных металлов, что позволяет сделать их по цене сопоставимыми со стандартными никелевыми свечами зажигания. DENSO TT имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод с тонким шипом диаметром 1,5 мм. Вся линейка свечей DENSO TT отличается высокой степенью унификации и включает 15 артикулов, которые обеспечивают охват 87 % самых продаваемых автомобилей в Европе. Если нужны долговечные свечи зажигания с высокой эффективностью воспламенения и по цене ниже, чем у премиум-свечей с драгоценными металлами, выбирайте DENSO TT.
Обе серии свечей – SIP и TT – имеют боковой электрод, который обеспечивает оптимальное использование электрической энергии, что значительно сокращает потери энергии, вызванные падением температуры на боковом электроде. Это решение также позволяет увеличивать плотность топливо-воздушной смеси в искровом зазоре, что способствует улучшению процесса горения в камере сгорания, а также снижает расход топлива при одновременном повышении эффективности и равномерности работы двигателя. При низких температурах существенно улучшаются пусковые характеристики двигателя за счет значительного сокращения времени отклика и времени запуска.
Двигатели, работающие на газе
Двигатели, работающие на газе, имеют свои особенности. Рабочая температура двигателей, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ или сжиженный природный газ, – значительно выше рабочей температуры бензиновых двигателей, так как температура горения газовоздушной смеси выше. Более высокая температура в сочетании с увеличенной электрической эрозией от использования альтернативных видов топлива снижают срок службы свечей зажигания по сравнению с их сроком службы в обычных бензиновых двигателях. Эта разница зависит от типа транспортного средства и может быть очень значительной.
Более того, напряжение зажигания, необходимое для воспламенения смеси воздуха и сжиженного нефтяного газа, значительно выше напряжения, необходимого для воспламенения смеси воздуха и бензина. Для последней обычно достаточно напряжения зажигания в 10–15 кВ. Для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, требуется около 25–30 кВ.
Увеличенное напряжение и высокая температура сгорания в двигателях этого типа сокращают срок службы свечей зажигания.
В связи с этим в двигателях, работающих на газе, рекомендуется применять иридиевые свечи зажигания с платиновыми боковыми электродами. Линейка свечей зажигания IridiumTough от DENSO обеспечивает лучшую воспламеняемость среди всех других свечей, представленных на рынке. Свечи DENSOIridiumTough имеют иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм, а срок их службы по сравнению с обычными никелевыми свечами больше в четыре раза. С точки зрения охвата иридиевые свечи DENSO обеспечивают самое большое на рынке покрытие автомобильного парка, работающего на сжиженном нефтяном газе, то есть около 90 % популярных автомобилей.
Свечи зажигания DENSO TT
В регионах, где сжиженный нефтяной газ используется в качестве топлива для старого автомобильного парка, зачастую для владельцев автомобилей важнее цена, чем продолжительность срока службы, обеспечиваемая иридиевыми свечами. В этом случае DENSO предлагает чрезвычайно эффективную альтернативу свечам IridiumTough – свечи зажигания DENSO TT. Эти свечи компенсируют потребность в увеличенном напряжении зажигания при использовании альтернативного топлива за счет применения центрального и бокового электродов меньшего диаметра. Свечи DENSO TT обеспечивают лучшую воспламеняемость по сравнению с платиновыми свечами зажигания, а их упрочненный боковой электрод обладает большей стойкостью к высокой температуре и электрической эрозии по сравнению со стандартными никелевыми свечами. Это определяет высокую эффективность использования свечей TT в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе, при доступной цене.
Для получения дополнительной информации загрузите последний каталог «Свечи зажигания и свечи накаливания DENSO» с сайта www.denso-am.ru или обратитесь за печатной версией к представителю DENSO.
Более подробную информацию обо всем ассортименте свечей зажигания и накаливания DENSO можно получить на сайте www.denso-am.ru, в системе TecDoc или у представителя DENSO.
www.abs-magazine.ru
Сроки замены свечей зажигания – периодичность и интервал замены свечей зажигания
Для правильной эксплуатации топливной системы транспортного средства важно чтобы свечи зажигания были грамотно и надежно установлены. Если зазор выставлен точно, то образование искры будет правильным, а это обеспечит нормальную детонацию топливной системы. Что дает замена свечей зажигания?
Типичные ошибки и их разрешения
Если зазор будет достаточно маленьким, то образование искры будет происходить очень быстро, но сама искра будет чрезмерно маленькой для нормального воспламенения бензина. Это увеличивает потребление бензина и выделение выхлопа.
При зазоре свечей больше допустимого увеличивается вольтаж свечи и в процессе зажигания появляются пропуски. Это приводит к уменьшению производительности двигателя и к проблемам при запуске холодной системы.
Если производится замена свечей зажигания своими руками, то для начала необходимо выяснить, какой зазор рекомендован для вашего двигателя. Затем между боковым и центральным электродами устанавливается регулировочный щуп. И используя этот щуп, откорректируйте установку каждой свечи.
На работу топливной системы также влияет момент затяжки свечей. Слишком затянутые свечи подвергаются деформации, что ослабляет изолятор из керамики и является причиной неисправности свечей.
На что обратить внимание при замене свечей
- Замена свечей зажигания не терпит спешки и суеты.
- Перед тем как устанавливать свечи следует очистить фланец двигателя.
- В процессе установки следите, чтобы масло и грязь не попадали в двигатель.
- Прежде чем начинать установку свечи нужно проверить наличие прокладки на фланце.
- При замене свечей зажигания желательно пользоваться шестигранным ключом необходимого размера и все действия выполнять крайне аккуратно для того, чтобы не повредить изолятор.
- Свечи необходимо устанавливать строго вертикально, а затем затянуть вручную.
- Затяжка свечей производится до необходимого угла поворота или до правильного момента затяжки.
Также многих автовладельцев интересует интервал замены свечей зажигания. Тут к каждому случаю необходимо подходить индивидуально, а если вы сомневаетесь, открутите свечи и проверьте степень их износа. Средняя длительность срока службы свечей оценивается как 10–15 тысяч километров пробега. Срок замены свечей зажигания у каждого транспортного средства свой.
edelweis-auto.ru
Замена свечей зажигания
Стоимость замены свечей зажигания
Услуга замены свечей зажигания, приобретаемых на сервисе | бесплатно |
Услуга замены свечей зажигания (за 1 шт.) | 15 грн |
Даже на сверхсовременные двигатели оказывается существенная нагрузка при движении, состоящем из частых стартов и остановок. Поездки на малые расстояния также приводят к износу. Свечи зажигания требуют замены при ощутимом снижении мощности двигателя, обнаружении перебоев в системе зажигания или неровной работе пусковой системы. Благодаря своевременно проведенной замене вы сможете сохранить нейтрализатор, обеспечив тем самым защиту не только двигателя, но и окружающей среды, и ваших собственных финансовых средств. Кроме того, хорошо работающие свечи существенно сокращают расход топлива.
Интервал замены свечей
Стандартная свеча зажигания будет нуждаться в замене каждые 15 тысяч км пробега. Впрочем, здесь многое зависит от типа используемого топлива – если машина ездит на газу, то период между заменами составит 10 тыс. км, а если на бензине – то 30 тыс. км. Если же использовать иридиевые или платиновые свечи, то периодичность замены возрастает еще больше. Такие варианты не отличаются дешевизной, но используются в моторах, где частая замена элементов проблематична.
Какие неисправности возможны в свечах зажигания
Устанавливаемые свечи обязательно должны быть рассчитаны на повышенные нагрузки – химические, ударные, высокотемпературные. Сбои или отказы в работе этих элементов могут быть следующими:
- Механический износ элементов двигателя и повышенный расход масла обеспечивают появление отложений, из-за которых повреждается двигатель. Для устранения нужен частый контроль свечей или их регулярная замена.
- Изолятор может разрушиться из-за неправильной эксплуатации – некорректной затяжке при установке, нарушении правил транспортировки, ударах.
- При аномальном сгорании возникает плавление элементов. Его можно избежать, если контролировать условия, при которых возникает зажигание.
- Свечи могут покрываться сажей, если машина часто ездит на короткие расстояния. В этом случае их можно очистить или просушить с помощью сжатого воздуха. Однако следует помнить, что лучше всего свечи стабилизируются двигателем – при повышенных нагрузках.
- Изолятор может стать красно-коричневым из-за использования низкокачественного топлива или топлива с металлосодержащими присадками, которые вводятся в него с целью увеличения октанового числа. В этом случае появляются пропуски в зажигании или элемент выходит из строя.
Почему важно вовремя менять свечи
Свеча зажигания – это важнейшее устройство в системе запуска двигателя. Они передают искру в сжатую смесь из топлива и воздуха. Благодаря этой искре воспламеняется смесь, и поршень цилиндра перемещается вниз. Именно за счет движения цилиндра и появляется мощность.
В числе функциональных предназначений свечей зажигания есть еще одно – отвод тепла из камеры сгорания. Поэтому такие запчасти подвержены очень сильному нагреву. В числе негативных факторов, действующих на этот элемент – присадки в бензине и низкое качество топлива.
Изношенные свечи подают искру некорректно – это приводит к потерям мощности и ухудшению общей работы двигателя. Если даже одна свеча из комплекта не будет функционировать, то топливо в цилиндре не будет сгорать. Несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему и повреждает нейтрализатор выхлопных газов (довольно дорогостоящий элемент). Стоит также понимать, что тщательное сгорание топлива, обеспечиваемое правильно работающими свечами, снижает его расход и уменьшает вред, наносимый автомобилем окружающей среде.
oilservice.dp.ua