Бюджетная модернизация системы зажигания. Подключение катушки зажигания москвич 412
Москвич 412 (АЗЛК и ИЖ): КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ, подключение, схема
Содержание
1. Возможные неисправности катушки зажигания АЗЛК (ИЖ) 412
2. Техническое обслуживание (ТО) катушки зажигания Москвича 412
3. Схема катушки зажигания Москвича 412
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ
1. Возможные неисправности катушки зажигания АЗЛК (ИЖ) 412
1. Неисправна катушка зажигания | Заменить на новую. |
2. Нарушение контакта в цепи питания зажигания (цепь распределителя, катушки, замка зажигания) | Осмотреть места контактов проводов. |
3. Обрыв в добавочном резисторе катушки зажигания | Замените резистор. |
2. Техническое обслуживание (ТО) катушки зажигания МОСКВИЧА 412
ТО заключается — это поддержание поверхности крышки в сухом и чистом состоянии, а также надежном закреплении клем.
Для проверки катушки на исправность следует снять крышку с распределителя зажигания и, проворачивая коленчатый вал, установить контакты прерывателя в замкнутое положение. Включить зажигание. Удерживая конец высоковольтного провода от катушки зажигания на расстоянии 5-7 мм от массы двигателя, периодически размыкать контакты прерывателя рукой. При исправной катушке каждое размыкание контактов должно сопровождаться искрой.
3. Схема катушки зажигания на автомобиле Москвич (АЗЛК и ИЖ) 412
Также читайте статьи:
]]>moskvich-4.ru
Диагностика Бесконтактной Системы Зажигания. - Как это делается
Если у вас внезапно заглох двигатель (без видимых на то причин и вы не грешите на систему питания), то данная статья поможет вам провести диагностику вашей системы зажигания. Вам понадобится:
- Вольметр (тестр, мультиметр)
- Контрольная лампа
- Отвертка («под крест»)
- Кусок провода
1. Включите зажигание и посмотрите на вольтметр, его стрелка установится на середине шкалы, а затем качнётся немного вправо – это свидетельствует об исправности коммутатора (коммутатор отключает питание катушки при неработающем двигателе и включённом зажигании). Если этого не происходит, повторите несколько раз эту операцию, проворачивая коленчатый вал стартером.
Если в комбинации приборов у вас нет вольтметра, то необходимо подключить тестр (мультиметр) в режиме вольтметра, вольтметр или, если у вас его нет, контрольную лампу к «массе» и к выводу катушки зажигания, соединённой проводом с клеммой «1» коммутатора. Включите зажигание, при исправном коммутаторе стрелка вольтметра отклонится, а лампа загорится ярче.
2.Если коммутатор исправен, а двигатель не заводится, то следущим шагом будет проверка «на искру». Но раз вы открыли капот, проверьте все соединения системы зажигания т.к. большинство отказов возникает именно из-за обрыва, плохого контакта, неплотной посадки проводов и штекеров в разъёмных колодках, а так же замасливания или загрязнения контактов.
Все действия выполняйте при выключенном зажигании, если не сказано обратное.
Вынимаем центральный провод из гнезда распределителя и размещаем в 7-10 мм от «массы» (перед этой операцией рекомендуется одеть перчатки) включите стартер и посмотрите на искру (или убедитесь в её отсутствии). При этой операции требуется помощник т.к. замок зажигания в салоне, а провод под капотом. Если вы работаете один, то снимите крышку трамблёра и, вращая бегунок в пределах дозволенного центробежным регулятором угла, смотрите на центральный провод. Если хода бегунка не хватает, проверните коленвал и попробуйте вновь – скорее всего с новым положением бегунка датчик Холла заработает и в исправной системе проскочит искра.
Если искра проскочила, то причина отказа где-то между крышкой трамблёра и свечами. Теперь «на искру» надо проверить высоковольтные провода. Снимать их при работающем двигателе или стартере нельзя. Т.к. велика вероятность «убить» датчик Холла. Наиболее удобнее проверять высоковольтные провода так: вставить в наконечник жало отвёртки «под крест» и, положив отвёртку горизонтально ручкой на металлическую поверхность, получим требуемый зазор между металлическим стержнем и «массой». Далее остаётся включить зажигание и стартер (при этой операции требуется помощник).
Виновниками отсутствия искры могут так же быть: треснувшая крышка трамблера, треснувший бегунок, сгоревший резистор в бегунке или в наконечнике свечи, а так же замасливание контактов. Остальные действия с высоковольтной частью БСЗ совпадают с проверкой контактной системы зажигания.
3. Если вы не обнаружили искру на центральном высоковольтном проводе, то следущим виновником отказа логично предположить катушку зажигания. Если опредлить это, применив исправную катушку зажигания не представляется возможным, то можно применить один неприятный, но очень действенный метод.
Попросите помощника включить стартер, а сами коснитесь пальцами одной руки вывода катушки зажигания, соединённой проводом с клеммой «1» коммутатора и корпуса катушки, т.е. «массы». Если вас «тряхнуло» (удар током не опасен), а искры на центральном проводе нет, то наверняка виновата катушка.
4. Ещё раз о коммутаторе. Если проверка с помощью вольтметра, о которой писалось выше, указывает на его неисправнось, то сначала проверьте соединение коммутатора с массой. Хорошая масса должна обеспечиваться не только через вторую клемму на штекере, но и непосредственно через контакт коммутатора с кузовом автомобиля.
Ещё один способ проверки коммутатора с помощью 3-х ваттной лампочки. К выводу лампы подключают провод, идущий от клеммы «1» комутатора к катушке зажигания (отсоединив его от последней). Другой вывод лампы подключают к выводу «+Б» катушки и включают стартер. При исправном коммутаторе и датчике Холла лампа будет мигать.
5. Датчик Холла. Для его проверки существуют два метода. Если у вас есть вольтметр, то его необходимо включить между проводами, идущими от выводов «6» и «3» коммутатора к датчику Холла. Если последний исправен, при вращении коленвала напряжение на выходе датчика резко меняется от минмального (0,4в) до максимального. Вторым способом является иммтация исправного датчика Холла. Для этого с трамблёра снимаем трёхштекерную колодку, включаем зажигание и подходящим куском провода перемыкаем выводы проводов идущих к выводам «6» и «3» коммутатора. В момент соединения между центральным и высоковольтным проводом и «массой» должна проскочить искра. Перемычку долго держать не следует, работайте ею как прерывателем. Если искра есть – неисправен датчик Холла, нет – виноват либо коммутатор, либо катушка.
Заключение:
Конечно отремонтировать в дороге коммутатор, датчик Холла или катушку зажигания не представляется возможным, так что многие возят эти эти устройсва с собой в качестве запасных, но и замена датчика Холла в дороге так же представляет собой довольно сложный процесс, так что вместо датчика Холла и коммутатора есть смысл приобрести «аварийный коммутатор» (генератор импульсов), который поможет вам добраться до магазина запчастей как при отказе коммутатора, так и отказе датчика Холла. Неисправную катушку приходится только заменять, но если вы перешли с контактной системы зажигания на бесконтактную не спешите её выбрасывать, её можно возить в качестве запасной, правда запасаемая энергия в «классической» катушке в 2,5 раза меньше чем в БСЗ, двигатель будет плохо работать на обеднённых смесях, затруднится пуск, но опять же она даст вам возможность добраться до магазина или до дома.
Помните что клеммы "К" и "Б" расположены несимметрично на классической катушке и катушке типа 27.3705 и обратная замена катушек недопустима по причине разного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания.
Рекомендуется также возить с собой свечу зажигания, высоковольтный провод зажигания, кусок провода (около метра) и резистор бегунка.
Информация взята с сайта klassika2106.nm.ru
moskvich.net
Бюджетная модернизация системы зажигания. - Электрооборудование
Систему зажигания необходимо улучшить
У многих автолюбителей нет возможности приобрести новый автомобиль. А старенький автомобиль гораздо больше "кушает" бензин, чем новый. Да и бензинчик стоит не дёшево. К тому же стали жёшьче требования к токсичности выхлопных газов, а на старом авто эти требования выполнить всё труднее. Одной из причин этих бед является система зажигания.По мере износа деталей входящих в систему зажигания ухудшается энергия искры, что в свою очередь приводит к неполному сгоранию топливной смеси, а значит к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива, а так же загрязнению атмосферы выхлопными газами. Автолюбители решают эту проблему двумя способами: 1. Замена старых деталей системы зажигания на новые 2.Устанавливают дополнительно электронные блоки которые увеличивают энергию искры. Чтобы улучшить условия пуска двигателя даже при низком напряжении, 8-10 вольт, необходимо создать запас мощности во вторичной цепи. Для этого в некоторых автомобилях(Газ24,Москвич) при пуске двигателя шунтируется добавочный резистор в первичной цепи катушки зажигания, а в автомобилях с электронным зажиганием стабилизируется сама энергия искры. Но есть ещё и третий вариант повышения качества работы системы зажигания более простой и дешёвый. Это установка корректирующего конденсатора в системах зажигания автомобилей имеющих дополнительное сопротивление в катушках зажигания. В качестве корректирующего конденсатора необходимо использовать конденсаторы К50-22, К50-24, К50-29, К50-31 ёмкость 1000-3000 мкф и напряжением 25в.
1-корректирующий конденсатор.
2-дополнительное сопротивление.
3-катушка зажигания.
Отлично работающая схема согласующего устройства для электронных коммутаторов.
Как я понял аналог БСЗ только без датчика Холла. Т.е. контакт трамблёра остается на своем месте, только через него пускается слаботочный управляющий сигнал. Дальше как в обычной БСЗ.Взято с www.shemavto.ru
moskvich.net