Схема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л. Подключение замка зажигания мтз 82
Электропроводка трактора МТЗ 82 и ее цветная схема :: Трактор МТЗ-82
Электропроводка трактора МТЗ 82 и ее цветная схема
» Электрооборудование » Электропроводка трактора МТЗ 82 и ее цветная схема
Электропроводка трактора МТЗ 82 выполнена по однопроводной электрической схеме, в которой в качестве «массы», т. е. второго провода, выступают металлические детали трактора. Данная схема проводки обеспечивает гораздо меньшее количество проводов и в целом упрощает электрическую систему, однако на ряду с этим требует внимательного отношения к изоляции проводов, а также надежности их крепления. Повреждение изоляции проводов может привести к коротким замыканиям, вызывающих неисправности плавких предохранителей, сгоранию изоляции, а также к возгоранию трактора.
Электрическая схема трактора использует провода низкого напряжения марки ПГВА с изоляцией из полихлорвинила различной расцветки. Провода скомплектованы в жгуты, монтирующихся и соединяющихся при помощи специальных монтажно-установочных устройств ( соединительные панели, штепсельные разъемы и т. д.).
Техническое обслуживание проводки подразумевает тщательный контроль за состоянием изоляции, соединений контактов и своевременное устранение повреждений. Уделяйте особое внимание чистое и креплению проводов.
Цветная схема электропроводки трактора МТЗ 82
Скачать полный плакат (1,5 МБ)
Семиштырьковая штепсельная розетка ПС300А-100
Размещена на задней стенке кабины и используется для потребителей электрического тока сельхозмашины или прицепа. В розетку подключается штепсельная вилка ПС300А-150, в которую заделывается жгут проводов сельхозмашины. На изоляционные колодки вилки и розетки, а также внутри крышки розетки имеются маркировочные знаки.
09.07.2018электрооборудования МТЗ-80, цветная схема электропроводки старого образца
Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.
Что представляет собой электросхема МТЗ
Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:
- сокращенное число проводов;
- упрощенный подход к техническому обслуживанию.
Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.
Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.
Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:
- Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
- Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
- Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
- Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
- Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
- Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.
Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.
Стартер в электросхеме трактора
Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:
- электрический двигатель;
- привод;
- реле;
- выключатель.
Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.
Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.
Обслуживание электросхемы
Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.
Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- провести демонтаж стартера;
- удалить грязь;
- снять кожух, который выполняет защитные функции;
- провести проверку щеточно-коллекторного узла.
Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.
specmahina.ru
Схема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л
Рубрика - ЭлектрооборудованиеСхема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л
- передняя фара
- передний указатель поворота
- датчик указателя температуры воды
- соединительная панель
- штепсельный разъем щитка приборов
- звуковой сигнал
- реле-регулятор
- генератор
- выключатель блока отопления-охлаждения
- электродвигатель блока отопления-охлаждения
- выключатель плафона
- плафон
- контрольные лампы включения "массы", дальнего света и указателей поворота
- выключатель стеклоочистителя
- стеклоочиститель
- тахоспидометр
- контрольные лампы включения "массы", дальнего света и указателей поворота
- переключатель света передних фар
- лампы освещения приборов
- включатель стартера
- центральный переключатель
- стеклоомыватель
- включатель "стоп"
- задняя фара
- задний фонарь
- соединительная панель
- выключатель задних фар
- штепсельный разъем щитка приборов
- штепсельная розетка
- фонарь освещения номерного знака
- выключатель стеклоомывателя
- переключатель указателей поворотов
- контрольные лампы включения "массы", дальнего света и указателей поворота
- выключатель "массы"
- розетка переносной лампы
- аккумуляторная батарея
- выключатель блокировки запуска пускового двигателя
- кнопка звукового сигнала
- кнопка включения магнето
- реле указателей поворотов
- амперметр
- указатель температуры воды
- блоки плавких предохранителей
- стартер пускового двигателя
- магнето
- искровая свеча пускового двигателя
- электромагнитный клапан пускового подогревателя
- электродвигатель пускового подогревателя
- свеча накаливания пускового подогревателя
- выключатель пускового подогревателя
- контрольная спираль накаливания пускового подогревателя
- переключатель пускового подогревателя
- указатель уровня топлива
- приемник указателя уровня топлива
Интересно почитать:
tractor-mtz80-mtz82.ru
Элементы электрооборудования Беларус МТЗ-82.1
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Розетка для подключения электрооборудования агрегатируемых сельхозмашин
Стандартная 7-ми штырьковая розетка с дополнительным гнездом для включения переносной лампы предназначена для подключения потребителей тока прицепа или прицепного сельскохозяйственного орудия.
Устанавливается на задней опоре кабины трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2. С розеткой соединяется штепсельная вилка жгута проводов прицепа или присоединенных машин.
Рис.41. Назначение клемм семиштырьковой розетки с дополнительным гнездом для включения переносной лампы
1 - Указатель поворота левый; 2 - Звуковой сигнал; 3 - «Масса»; 4 - Указатель поворота правый; 5 - Правый габаритный фонарь; 6 - Стоп-сигнал; 7 - Левый габаритный фонарь; 8 – Гнездо для подключения переносной лампы или других электрических элементов с током потребления до 8А.
Подключение дополнительного электрооборудования агрегатируемых машин
Для контроля за выполнением рабочего процесса агрегатируемых машин допускается устанавливать в кабине трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1 контрольно-управляющую аппаратуру (пульты управления), которая является принадлежностью агрегатируемои машины.
Агрегатируемые машины оснащены различными электрическими и электронными узлами, действие которых может повлиять на показания приборов трактора.
Поэтому, применяемые электроприборы, которые входят в оборудование сельскохозяйственных агрегатов, должны иметь сертификат о прохождении электромагнитной совместимости, согласно международным требованиям.
Производите подключение электрооборудования агрегатируемых машин к следующим элементам электрооборудования трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1.
Розетке семиконтактной (тип 12N, ГОСТ 9200) – допустимый потребляемый ток не более 10А, электроцепь защищена предохранителем в электрооборудовании трактора:
- «+» к клемме №5 розетки;- «–» к клемме №3 розетки.
Розетке двухполюсной (ИСО 4165:2001), расположенной на корпусе семиконтактной розетки (клемма №8)– допустимый потребляемый ток не более 12А,электроцепь защищена предохранителем в электрооборудовании трактора;
К генератору трактора:
- «+» к клемме «В+» генератора (диаметр клеммы = 6мм).- «–» к корпусу двигателя.
Конструкцией трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 предусмотрена следующая величина отбора электрической мощности для питания электроэнергией агрегатируемых машин (при базовой комплектации генератором мощностью 1150Вт, при работе двигателя не менее 1500 об/мин)
В темное время суток, при всей включенной светотехнике:
- не более 5А, при продолжительном режиме включения;
- не более 20А, при повторно-кратковременном режиме включения с продолжительностью включения менее 15% от общего времени работы;
Допускается увеличение потребляемой мощности в светлое время суток при отключенной светотехнике, до следующих величин:
- не более 25А, при продолжительном режиме включения;
- не более 40А, при повторно-кратковременном режиме включения менее 15% от общего времени работы трактора.
Управление компрессором пневмосистемы
Рукоятка включения компрессора пневмосистемы Беларус МТЗ-82.1, 80.1 имеет два положения:
- левое (стрелка на рукоятке обращена вперед по ходу трактора) – "компрессор выключен";- правое (стрелка на рукоятке обращена назад, к кабине трактора) – "компрессор включен".
Рис.42. Управление компрессором пневмосистемы
1 – рукоятка включения компрессора пневмосистемы; 2 – компрессор пневмосистемы; 3 – схема управления компрессором пневмосистемы.
Управление кранами топливных баков
Рис.43. Управление кранами топливных баков Беларус МТЗ-82-1, 80-1
1, 7 – кран; 2, 6 – сливной штуцер; 3, 4 – бак; 5 – магистраль подачи топлива вдвигатель; 8 – топливная магистраль, соединяющая топливные баки.
Забор топлива в двигатель может осуществляться из бака 3 или из бака 4, или из двух баков одновременно.
При работающем двигателе Беларус МТЗ-82.1, 80.1 забор топлива происходит следующим образом:
- если кран 1 закрыт, а кран 7открыт, подача топлива в двигатель осуществляется из бака 4;- если кран 7 закрыт, а кран 1 открыт, подача топлива в двигатель осуществляется из бака 3;- если оба крана открыты, подача топлива в двигатель осуществляется из двух баков одновременно;- если оба крана закрыты, топливо в двигатель не поступает.
Если при неработающем двигателе один из кранов, либо оба крана закрыты, уравнивания уровня топлива в обоих баках не происходит.
На рисунке показано положение рукояток кранов 1 и 7 в закрытом состоянии. Чтобы открыть кран, необходимо повернуть рукоятку крана влево (противчасовой стрелки), на 90 градусов.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________Сервис и регулировки МТЗ-82 __________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов
mtz-sibir.ru
замок зажигания мтз 82 схема подключения
^НаверхТрактор МТЗ 82 – электросхема
В электрической схеме трактора МТЗ 82 применена одно проводная система, в которой металлические детали трактора выполняют роль — «массы. Такая электрическая проводка имеет следующие преимущества: значительно сокращает число проводов; упрощает электрическую систему в техническом обслуживании.На тракторе МТЗ 82, при такого вида электропроводки, требуется систематический контроль за исправностью изоляции проводов и их надежным креплением.В случае повреждения изоляции электропроводки могут произойти такие неполадки, как короткое замыкание, приводящее к выходу со строя защиту электрических цепей, повреждение изоляции, а также может привести к возгоранию трактора МТЗ.В электросхеме применяют, как правило, провода с полихлорвиниловой цветной расцветкой, низкого напряжения.С применением специального монтажно-технологического оборудования в виде соединительных панелей, разъемов и других приспособлений, провода для тракторов типа МТЗ 82 монтируются в жгуты.Во время технического обслуживания, далее — ТО, МТЗ 82, необходимо: осуществлять тщательный и своевременный контроль за исправностью изоляционных свойств проводов, проверять надежность соединений контактных штепсельных разъемов, следить за надежностью крепления проводов, обеспечивать своевременную, при необходимости, работу по устранению выявленных неисправностей в повреждений. Цветная схема электрической проводки изображена на плакате, что очень удобно для его использования во время технического обслуживания сельскохозяйственной техники.Разъемы соединений трактора
На задней стенке кабины МТЗ 82 размещена розетка ПС 300А-100 с семью контактами, которая служит для снабжения током потребителей в виде техники для сельского хозяйства или прицепов для перевозки продукции. К розетке подключение осуществляется при помощи штепсельной вилки, типа ПС 300А-150, к которой может быть подсоединен жгут проводов того или иного агрегата сельскохозяйственного назначения.Розетка — ПС 300А-100 и вилка — ПС 300А-150 имеют нанесенные на внутренней поверхности крышки знаки маркировки, подсоединенных к ним электрических проводов.Стартер трактора
Электрическая цветная схема трактора включает стартер СТ 212, который включает: тяговое реле, электродвигатель и привод. Двигатель постоянного тока стартера СТ 212 имеет мощность — 4,8 л.с. или 3,5 к. Вт, выполнен с катушками последовательного возбуждения, имеет четыре полюса, Для включения стартер применяется выключатель ВК 316Б, который находится на пульте управления трактором. Электродвигатель стартера запускается при подаче на него питания от аккумулятора. При этом крутящий момент от вала стартера передается на коленчатый вал мотора трактора с помощью зубчатого зацепления шестерни привода с маховиком. Для поддержания стартера в работоспособном состоянии необходимо проводить ТО: проверять крепление, осмотр клемм, своевременную очистку. Для выявления возможных неисправностей стартера ВК 316Б, необходимо после 3 тысяч часов его эксплуатации, проводить ТО: демонтировать стартер, очистить от загрязнений, снять защитный кожух, проверить щеточно-коллекторный узел.Магнето М124-Б1пускача
С целью воспламенения рабочей смеси в цилиндре пускового двигателя магнето, необходимо создать электрический разряд напряжением в пределах от 10 до -15 к. В. Этот разряд образуется с помощью магнето на электродах свечи, так как лри вращении ротора возникает электродвижущая сила, в результате чего вырабатывается переменный ток с невысоким напряжением. Техническое обслуживание –ТО магнето включает: проверку чистоты контактов прерывателя, надежность крепежа, проведение смазки, чистку контактов, процесс по регулировке меж зазорного пространства прерывателя магнето.ТО магнето трактора рекомендуется проводить после эксплуатации техники в течение 960 часов. Особое внимание нужно обращать на появление нагара на контактах прерывателя, а зачистку контактов осуществляют с помощью специального инструмента — надфиля. После проведенной зачистки контактов требуется осуществить регулировку зазоров между контактами. После примерно 1,5 тысячи часов проведенных трактора МТЗ 82 в эксплуатации, необходимо осуществлять контроль наличия смазки на гранях кулачка магнето. Для смазки фильца кулачка применяется масло турбинное, расход которого составляет примерно от трех до пяти капель на одну смазку.Регулировка зажигания на пускаче
Регулировать зажигание на пускаче при его эксплуатации не требуется. Регулировка зажигания может потребоваться только тогда, когда было необходимо магнето демонтировать с пускового двигателя при его ремонте или замене на новое.Все работы производимые с электрооборудованием трактора, требуют специальной подготовки и квалификации, так как работы выполненные неподготовленным человеком могут привести к плачевному результату, например, такому как преждевременное повреждение электроприборов или еще хуже, возгоранию трактора. Качественные электромонтажные работы на вашем тракторе, возможно произвести в компании «Трактор. Сервис, специалисты компании имеют профессиональную подготовку по обслуживанию тракторной техники и большой опыт работы с ней.Смотреть видео — Штатная проводка МТЗ
Все о тракторе МТЗ-82: устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. Двигатель Д-240: ремонт двигателя МТЗ.» Электрооборудование » Электропроводка трактора МТЗ 82 и ее цветная схема
Электропроводка трактора МТЗ 82 выполнена по однопроводной электрической схеме, в которой в качестве «массы, т. е. второго провода, выступают металлические детали трактора. Данная схема проводки обеспечивает гораздо меньшее количество проводов и в целом упрощает электрическую систему, однако на ряду с этим требует внимательного отношения к изоляции проводов, а также надежности их крепления. Повреждение изоляции проводов может привести к коротким замыканиям, вызывающих неисправности плавких предохранителей, сгоранию изоляции, а также к возгоранию трактора.Электрическая схема трактора использует провода низкого напряжения марки ПГВА с изоляцией из полихлорвинила различной расцветки. Провода скомплектованы в жгуты, монтирующихся и соединяющихся при помощи специальных монтажно-установочных устройств ( соединительные панели, штепсельные разъемы и т. д.).Техническое обслуживание проводки подразумевает тщательный контроль за состоянием изоляции, соединений контактов и своевременное устранение повреждений. Уделяйте особое внимание чистое и креплению проводов.Цветная схема электропроводки трактора МТЗ 82 Проводка на МТЗ-82 с чистого листа! (С мира по нитке!)Проводка на МТЗ-82 с чистого листа! (С мира по нитке!)
Что дает передний ведущий мост трактору МТЗ 82?Преимущество в проходимости, управляемости и универсальности в использовании относительно МТЗ 80 87% Перерасход топлива, усложнение конструкции, неоправданное удорожание трактора относительно МТЗ 80 9% Ваш вариант ответа (напишите в комментариях) 4% : п Неклюдовсий Ульяновская область. Инзенский район. Регистрация: 23.10.2013 - 23:43 Не в сети Заходил: 1 год 5 дней назад Уважаемые механизаторы! Начал лепить с нуля проводку, сначала подкапотную, далее в кабину совсем мой мозг закипает. Как- бы всё просто, но не как не разберусь и схемы моего чуда не нашёл! Вот несколько фото, как чего делаю. Был просто кошмар,когда то коротнуло, жгут замкнул всё к чертям отрезали! По заводскому увы не смогу восстановить. АКБ Ставить не планирую, у меня он с пускачём, в родном обрезке подкапотного жгута было около 18 проводов. Куда они все шли не знаю! Сейчас в моём собранном жгуте 13 впаянных в родной разъём проводов под капот уходят 1-резерв. Вот с генератором так и не разобрался! Покупая мне сказали что он с Т-40 шкив был двухручьевой, Заменил на свой подогнал соосность Подскажите куда мне соединить в щитке эти два провода, розовый и голубой на генераторе? Большой + как бы к амперметру. Нет не каких обозначений! Ещё, как то правильно надо развести питание с генератора, так же всё с нуля делать. Кошмар, я не электрик, но и не далёкий совсем в этом. Подскажите, кто как делал проводку на 82-ом? Реле какие, куда и как ставить? В щите всё будет собираться с нуля, предохранители камазовские теплушки, выключатели и прочее! Возможно запустить реле поворотов с москвича, имеется?Очень буду признателен за помощь! Файлы: Заходил: 1 год 5 дней назад ромаnыч пишет:Для начала найди схему Белоруса или начерти свою. тогда точно будешь знать сколько каких проводов и куда тянуть. А вообще, схема Белоруса убогая! В возьми за основу схему любой иномарки,и на ее основе начерти свою. Все цепи должны быть разделены и защищены соответствующими предохранителями. Реле используй импортные. Лучше за основу взять блок предохранителей с иномарки и на его основе собрать схему- будет надежно! Тем более что основные реле в нем уже есть. да и сами предохранители не чета нашим. провода используй разноцветные хорошего качества- с той же иномарки или наши. для военной техники. Соединения пропаивай. Жгуты засунь в гофры. Будет работать вечно. Генератор лучше тоже с иномарки. Наши корчи. особенно регулятор. Не так всё просто! Проводку я пропаиваю, жгут под капот собрал провода цветные,жгут дополнительно уложил в шланг (роль гофры) отлично выполняет.— Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.Что представляет собой электросхема МТЗ
Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:- сокращенное число проводов;
- упрощенный подход к техническому обслуживанию.
- Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
- Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
- Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
- Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
- Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
- Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.
Стартер в электросхеме трактора
Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов: Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.Обслуживание электросхемы
Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:- провести демонтаж стартера;
- снять кожух, который выполняет защитные функции;
- провести проверку щеточно-коллекторного узла.
Схема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л
контрольные лампы включения "массы". дальнего света и указателей поворотавыключатель стеклоочистителяконтрольные лампы включения "массы". дальнего света и указателей поворотапереключатель света передних фарконтрольные лампы включения "массы". дальнего света и указателей поворотавыключатель "массы"выключатель блокировки запуска пускового двигателякнопка звукового сигналаконтрольная спираль накаливания пускового подогревателяпереключатель пускового подогревателя Вернуться к содержанию. На тракторе установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В (рис. В 40). Состоит из источников электроэнергии, средств запуска двигателя, контрольно - измерительных приборов, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, коммутационной аппаратуры и вспомогательного оборудования. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняют металлические части трактора ("масса"), с которой соединены отрицательные клеммы приборов электрооборудования. Источником электроэнергии на тракторе являются (см. схему электрооборудования) аккумуляторная батарея 13 напряжением 12 В, емкостью 88 А*ч и генератор 8 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Номинальное напряжение генератора 14 В, мощность номинальная 630 Вт. Система запуска двигателя состоит из электростартера 10 мощностью 2,2 к. Вт с дистанционным включением, реле стартера 17, реле 16 блокировки стартера, свечей накаливания 1, электронного регулятора 51 накаливания свечей, выключателя 18 стартера и приборов. Система включает также электроостанов двигателя. Приборы освещения и световой сигнализации включают: передние фары 2, 9 с ближним и дальним светом, заднюю фару 28, передние фонари 12, 50 указателей поворота и габаритных огней, задние фонари 27, 38 габаритных огней, стоп - сигнала и указателей поворота, фонарь 35 освещения номерного знака, выключатель 41 аварийной световой сигнализации, лампы подсветки щитка приборов, реле 15 указателей поворота, включатель 21 задней фары, переключатель 29 габаритных огней, подсветки приборов, дорожных (передних) фар, подрулевой переключатель 40 указателей поворотов, ближнего и дальнего света, звукового сигнала.К приборам контроля за работой систем трактора относятся: тахоспидометр 44, показывающий транспортную скорость трактора, обороты двигателя, обороты заднего ВОМ в двух диапазонах (0 - 540 об/мин и 0 - 1000 об/мин), общее время работы двигателя; указатель уровня топлива 42; указатель давления воздуха в пневмосистеме 43; блоки контрольных ламп 11, 46, сигнализирующие об аварийных режимах или работоспособности отдельных узлов (систем) трактора (назначение контрольных ламп см. выше в подразделе "Контрольно - измерительные приборы").Датчиками контрольно - измерительных приборов и индикаторов аварийных режимов или работоспособности узлов и систем трактора являются: датчик 3 аварийной температуры охлаждающей жидкости в двигателе; датчик 4 аварийного давления масла в системе смазки двигателя; датчик 6 индикатора предельной засоренности воздушного фильтра двигателя; датчик 29 давления воздуха в пневмосистеме; датчик 30 аварийного падения давления воздуха в пневмосистеме; выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза 32; выключатель "стоп - сигнала" 34; датчик 37 указателя уровня топлива. Выключатель блокировки запуска двигателя 31 предназначен для исключения возможности запуска двигателя при включенной передаче. Потребители электроэнергии и их цепи защищены предохранителями (блоки предохранителей 7, 19, 20).В случае, если трактор не комплектуется узлами пневмосистемы, вместо указателя давления воздуха 43 устанавливается указатель напряжения 56. Электрооборудование тракторов с кабиной включает стеклоочиститель 55 и плафон освещения кабины 53.Рис. В 40. Схема электрических соединений- 1 - свечи накаливания;
- 3 - датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя;
- 4 - датчик аварийного давления масла в двигателе;
- 5 - звуковой сигнальный прибор;
- 6 - датчик индикатора засоренности воздушного фильтра двигателя;
- 7 - блок предохранителей;
- 11, 46 - блоки контрольных ламп;
- 12 - фонарь передний правый;
- 15 - реле - прерыватель указателей поворота;
- 16 - реле блокировки стартера;
- 18 - выключатель стартера и приборов;
- 19, 20 - блоки предохранителей;
- 21 - выключатель задней рабочей фары;
- 22, 26, 36, 45, 47, 48 - колодки соединительные;
- 27 - фонарь задний правый;
- 29 - датчик давления воздуха в пневмосистеме;
- 30 - датчик аварийного падения давления воздуха в пневмосистеме;
- 31 - выключатель блокировки запуска двигателя;
- 32 - выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
- 33 - розетка семиконтактная;
- 35 - фонарь освещения номерного знака;
- 37 - датчик указателя уровня топлива;
- 38 - фонарь задний левый;
- 43 - указатель давления воздуха в пневмосистеме;
- 44 - тахоспидометр;
- 51 - электронный регулятор накаливания свечей;
- 53 - плафон;
zamokzazhiganiya.ru
подключение замка зажигания мтз
^Наверх Проводка на МТЗ-82 с чистого листа! (С мира по нитке!)Проводка на МТЗ-82 с чистого листа! (С мира по нитке!)
Что дает передний ведущий мост трактору МТЗ 82?Преимущество в проходимости, управляемости и универсальности в использовании относительно МТЗ 80 87% Перерасход топлива, усложнение конструкции, неоправданное удорожание трактора относительно МТЗ 80 10% Ваш вариант ответа (напишите в комментариях) 3% : п Неклюдовсий Ульяновская область. Инзенский район. Регистрация: 23.10.2013 - 23:43 Не в сети Заходил: 1 год 4 дня назад Уважаемые механизаторы! Начал лепить с нуля проводку, сначала подкапотную, далее в кабину совсем мой мозг закипает. Как- бы всё просто, но не как не разберусь и схемы моего чуда не нашёл! Вот несколько фото, как чего делаю. Был просто кошмар,когда то коротнуло, жгут замкнул всё к чертям отрезали! По заводскому увы не смогу восстановить. АКБ Ставить не планирую, у меня он с пускачём, в родном обрезке подкапотного жгута было около 18 проводов. Куда они все шли не знаю! Сейчас в моём собранном жгуте 13 впаянных в родной разъём проводов под капот уходят 1-резерв. Вот с генератором так и не разобрался! Покупая мне сказали что он с Т-40 шкив был двухручьевой, Заменил на свой подогнал соосность Подскажите куда мне соединить в щитке эти два провода, розовый и голубой на генераторе? Большой + как бы к амперметру. Нет не каких обозначений! Ещё, как то правильно надо развести питание с генератора, так же всё с нуля делать. Кошмар, я не электрик, но и не далёкий совсем в этом. Подскажите, кто как делал проводку на 82-ом? Реле какие, куда и как ставить? В щите всё будет собираться с нуля, предохранители камазовские теплушки, выключатели и прочее! Возможно запустить реле поворотов с москвича, имеется?Очень буду признателен за помощь! Файлы: Заходил: 1 год 4 дня назад ромаnыч пишет:Для начала найди схему Белоруса или начерти свою. тогда точно будешь знать сколько каких проводов и куда тянуть. А вообще, схема Белоруса убогая! В возьми за основу схему любой иномарки,и на ее основе начерти свою. Все цепи должны быть разделены и защищены соответствующими предохранителями. Реле используй импортные. Лучше за основу взять блок предохранителей с иномарки и на его основе собрать схему- будет надежно! Тем более что основные реле в нем уже есть. да и сами предохранители не чета нашим. провода используй разноцветные хорошего качества- с той же иномарки или наши. для военной техники. Соединения пропаивай. Жгуты засунь в гофры. Будет работать вечно. Генератор лучше тоже с иномарки. Наши корчи. особенно регулятор. Не так всё просто! Проводку я пропаиваю, жгут под капот собрал провода цветные,жгут дополнительно уложил в шланг (роль гофры) отлично выполняет.—Трактор МТЗ 82 – электросхема
В электрической схеме трактора МТЗ 82 применена одно проводная система, в которой металлические детали трактора выполняют роль — «массы. Такая электрическая проводка имеет следующие преимущества: значительно сокращает число проводов; упрощает электрическую систему в техническом обслуживании.На тракторе МТЗ 82, при такого вида электропроводки, требуется систематический контроль за исправностью изоляции проводов и их надежным креплением.В случае повреждения изоляции электропроводки могут произойти такие неполадки, как короткое замыкание, приводящее к выходу со строя защиту электрических цепей, повреждение изоляции, а также может привести к возгоранию трактора МТЗ.В электросхеме применяют, как правило, провода с полихлорвиниловой цветной расцветкой, низкого напряжения.С применением специального монтажно-технологического оборудования в виде соединительных панелей, разъемов и других приспособлений, провода для тракторов типа МТЗ 82 монтируются в жгуты.Во время технического обслуживания, далее — ТО, МТЗ 82, необходимо: осуществлять тщательный и своевременный контроль за исправностью изоляционных свойств проводов, проверять надежность соединений контактных штепсельных разъемов, следить за надежностью крепления проводов, обеспечивать своевременную, при необходимости, работу по устранению выявленных неисправностей в повреждений. Цветная схема электрической проводки изображена на плакате, что очень удобно для его использования во время технического обслуживания сельскохозяйственной техники.Разъемы соединений трактора
На задней стенке кабины МТЗ 82 размещена розетка ПС 300А-100 с семью контактами, которая служит для снабжения током потребителей в виде техники для сельского хозяйства или прицепов для перевозки продукции. К розетке подключение осуществляется при помощи штепсельной вилки, типа ПС 300А-150, к которой может быть подсоединен жгут проводов того или иного агрегата сельскохозяйственного назначения.Розетка — ПС 300А-100 и вилка — ПС 300А-150 имеют нанесенные на внутренней поверхности крышки знаки маркировки, подсоединенных к ним электрических проводов.Стартер трактора
Электрическая цветная схема трактора включает стартер СТ 212, который включает: тяговое реле, электродвигатель и привод. Двигатель постоянного тока стартера СТ 212 имеет мощность — 4,8 л.с. или 3,5 к. Вт, выполнен с катушками последовательного возбуждения, имеет четыре полюса, Для включения стартер применяется выключатель ВК 316Б, который находится на пульте управления трактором. Электродвигатель стартера запускается при подаче на него питания от аккумулятора. При этом крутящий момент от вала стартера передается на коленчатый вал мотора трактора с помощью зубчатого зацепления шестерни привода с маховиком. Для поддержания стартера в работоспособном состоянии необходимо проводить ТО: проверять крепление, осмотр клемм, своевременную очистку. Для выявления возможных неисправностей стартера ВК 316Б, необходимо после 3 тысяч часов его эксплуатации, проводить ТО: демонтировать стартер, очистить от загрязнений, снять защитный кожух, проверить щеточно-коллекторный узел.Магнето М124-Б1пускача
С целью воспламенения рабочей смеси в цилиндре пускового двигателя магнето, необходимо создать электрический разряд напряжением в пределах от 10 до -15 к. В. Этот разряд образуется с помощью магнето на электродах свечи, так как лри вращении ротора возникает электродвижущая сила, в результате чего вырабатывается переменный ток с невысоким напряжением. Техническое обслуживание –ТО магнето включает: проверку чистоты контактов прерывателя, надежность крепежа, проведение смазки, чистку контактов, процесс по регулировке меж зазорного пространства прерывателя магнето.ТО магнето трактора рекомендуется проводить после эксплуатации техники в течение 960 часов. Особое внимание нужно обращать на появление нагара на контактах прерывателя, а зачистку контактов осуществляют с помощью специального инструмента — надфиля. После проведенной зачистки контактов требуется осуществить регулировку зазоров между контактами. После примерно 1,5 тысячи часов проведенных трактора МТЗ 82 в эксплуатации, необходимо осуществлять контроль наличия смазки на гранях кулачка магнето. Для смазки фильца кулачка применяется масло турбинное, расход которого составляет примерно от трех до пяти капель на одну смазку.Регулировка зажигания на пускаче
Регулировать зажигание на пускаче при его эксплуатации не требуется. Регулировка зажигания может потребоваться только тогда, когда было необходимо магнето демонтировать с пускового двигателя при его ремонте или замене на новое.Все работы производимые с электрооборудованием трактора, требуют специальной подготовки и квалификации, так как работы выполненные неподготовленным человеком могут привести к плачевному результату, например, такому как преждевременное повреждение электроприборов или еще хуже, возгоранию трактора. Качественные электромонтажные работы на вашем тракторе, возможно произвести в компании «Трактор. Сервис, специалисты компании имеют профессиональную подготовку по обслуживанию тракторной техники и большой опыт работы с ней.Смотреть видео — Штатная проводка МТЗ
Все о тракторе МТЗ-82: устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. Двигатель Д-240: ремонт двигателя МТЗ.» Электрооборудование » Электропроводка трактора МТЗ 82 и ее цветная схема
Электропроводка трактора МТЗ 82 выполнена по однопроводной электрической схеме, в которой в качестве «массы, т. е. второго провода, выступают металлические детали трактора. Данная схема проводки обеспечивает гораздо меньшее количество проводов и в целом упрощает электрическую систему, однако на ряду с этим требует внимательного отношения к изоляции проводов, а также надежности их крепления. Повреждение изоляции проводов может привести к коротким замыканиям, вызывающих неисправности плавких предохранителей, сгоранию изоляции, а также к возгоранию трактора.Электрическая схема трактора использует провода низкого напряжения марки ПГВА с изоляцией из полихлорвинила различной расцветки. Провода скомплектованы в жгуты, монтирующихся и соединяющихся при помощи специальных монтажно-установочных устройств ( соединительные панели, штепсельные разъемы и т. д.).Техническое обслуживание проводки подразумевает тщательный контроль за состоянием изоляции, соединений контактов и своевременное устранение повреждений. Уделяйте особое внимание чистое и креплению проводов.Цветная схема электропроводки трактора МТЗ 82 Категории. Все вопросы проекта. Компьютеры, Интернет. Темы для взрослых. Авто, Мото. Красота и Здоровье. Товары и Услуги. Бизнес, Финансы. Наука, Техника, Языки. Философия, Непознанное. Города и Страны. Образование. Фотография, Видеосъемка. Гороскопы, Магия, Гадания. Общество, Политика, СМИЮридическая консультация. Досуг, Развлечения. Путешествия, Туризм. Юмор. Еда, Кулинария. Работа, Карьера. О проектах сайт Животные, Растения. Семья, Дом, Дети. Другое. Знакомства, Любовь, Отношения. Спорт. Золотой фонд. Искусство и Культура. Стиль, Мода, Звезды. Полный список. Спросить. Лидерыzamokzazhiganiya.ru
схема подключения замка зажигания мтз
^НаверхТрактор МТЗ 82 – электросхема
В электрической схеме трактора МТЗ 82 применена одно проводная система, в которой металлические детали трактора выполняют роль — «массы. Такая электрическая проводка имеет следующие преимущества: значительно сокращает число проводов; упрощает электрическую систему в техническом обслуживании.На тракторе МТЗ 82, при такого вида электропроводки, требуется систематический контроль за исправностью изоляции проводов и их надежным креплением.В случае повреждения изоляции электропроводки могут произойти такие неполадки, как короткое замыкание, приводящее к выходу со строя защиту электрических цепей, повреждение изоляции, а также может привести к возгоранию трактора МТЗ.В электросхеме применяют, как правило, провода с полихлорвиниловой цветной расцветкой, низкого напряжения.С применением специального монтажно-технологического оборудования в виде соединительных панелей, разъемов и других приспособлений, провода для тракторов типа МТЗ 82 монтируются в жгуты.Во время технического обслуживания, далее — ТО, МТЗ 82, необходимо: осуществлять тщательный и своевременный контроль за исправностью изоляционных свойств проводов, проверять надежность соединений контактных штепсельных разъемов, следить за надежностью крепления проводов, обеспечивать своевременную, при необходимости, работу по устранению выявленных неисправностей в повреждений. Цветная схема электрической проводки изображена на плакате, что очень удобно для его использования во время технического обслуживания сельскохозяйственной техники.Разъемы соединений трактора
На задней стенке кабины МТЗ 82 размещена розетка ПС 300А-100 с семью контактами, которая служит для снабжения током потребителей в виде техники для сельского хозяйства или прицепов для перевозки продукции. К розетке подключение осуществляется при помощи штепсельной вилки, типа ПС 300А-150, к которой может быть подсоединен жгут проводов того или иного агрегата сельскохозяйственного назначения.Розетка — ПС 300А-100 и вилка — ПС 300А-150 имеют нанесенные на внутренней поверхности крышки знаки маркировки, подсоединенных к ним электрических проводов.Стартер трактора
Электрическая цветная схема трактора включает стартер СТ 212, который включает: тяговое реле, электродвигатель и привод. Двигатель постоянного тока стартера СТ 212 имеет мощность — 4,8 л.с. или 3,5 к. Вт, выполнен с катушками последовательного возбуждения, имеет четыре полюса, Для включения стартер применяется выключатель ВК 316Б, который находится на пульте управления трактором. Электродвигатель стартера запускается при подаче на него питания от аккумулятора. При этом крутящий момент от вала стартера передается на коленчатый вал мотора трактора с помощью зубчатого зацепления шестерни привода с маховиком. Для поддержания стартера в работоспособном состоянии необходимо проводить ТО: проверять крепление, осмотр клемм, своевременную очистку. Для выявления возможных неисправностей стартера ВК 316Б, необходимо после 3 тысяч часов его эксплуатации, проводить ТО: демонтировать стартер, очистить от загрязнений, снять защитный кожух, проверить щеточно-коллекторный узел.Магнето М124-Б1пускача
С целью воспламенения рабочей смеси в цилиндре пускового двигателя магнето, необходимо создать электрический разряд напряжением в пределах от 10 до -15 к. В. Этот разряд образуется с помощью магнето на электродах свечи, так как лри вращении ротора возникает электродвижущая сила, в результате чего вырабатывается переменный ток с невысоким напряжением. Техническое обслуживание –ТО магнето включает: проверку чистоты контактов прерывателя, надежность крепежа, проведение смазки, чистку контактов, процесс по регулировке меж зазорного пространства прерывателя магнето.ТО магнето трактора рекомендуется проводить после эксплуатации техники в течение 960 часов. Особое внимание нужно обращать на появление нагара на контактах прерывателя, а зачистку контактов осуществляют с помощью специального инструмента — надфиля. После проведенной зачистки контактов требуется осуществить регулировку зазоров между контактами. После примерно 1,5 тысячи часов проведенных трактора МТЗ 82 в эксплуатации, необходимо осуществлять контроль наличия смазки на гранях кулачка магнето. Для смазки фильца кулачка применяется масло турбинное, расход которого составляет примерно от трех до пяти капель на одну смазку.Регулировка зажигания на пускаче
Регулировать зажигание на пускаче при его эксплуатации не требуется. Регулировка зажигания может потребоваться только тогда, когда было необходимо магнето демонтировать с пускового двигателя при его ремонте или замене на новое.Все работы производимые с электрооборудованием трактора, требуют специальной подготовки и квалификации, так как работы выполненные неподготовленным человеком могут привести к плачевному результату, например, такому как преждевременное повреждение электроприборов или еще хуже, возгоранию трактора. Качественные электромонтажные работы на вашем тракторе, возможно произвести в компании «Трактор. Сервис, специалисты компании имеют профессиональную подготовку по обслуживанию тракторной техники и большой опыт работы с ней.Смотреть видео — Штатная проводка МТЗ
Все о тракторе МТЗ-82: устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. Двигатель Д-240: ремонт двигателя МТЗ.» Электрооборудование » Электропроводка трактора МТЗ 82 и ее цветная схема
Электропроводка трактора МТЗ 82 выполнена по однопроводной электрической схеме, в которой в качестве «массы, т. е. второго провода, выступают металлические детали трактора. Данная схема проводки обеспечивает гораздо меньшее количество проводов и в целом упрощает электрическую систему, однако на ряду с этим требует внимательного отношения к изоляции проводов, а также надежности их крепления. Повреждение изоляции проводов может привести к коротким замыканиям, вызывающих неисправности плавких предохранителей, сгоранию изоляции, а также к возгоранию трактора.Электрическая схема трактора использует провода низкого напряжения марки ПГВА с изоляцией из полихлорвинила различной расцветки. Провода скомплектованы в жгуты, монтирующихся и соединяющихся при помощи специальных монтажно-установочных устройств ( соединительные панели, штепсельные разъемы и т. д.).Техническое обслуживание проводки подразумевает тщательный контроль за состоянием изоляции, соединений контактов и своевременное устранение повреждений. Уделяйте особое внимание чистое и креплению проводов.Цветная схема электропроводки трактора МТЗ 82 Проводка на МТЗ-82 с чистого листа! (С мира по нитке!)Проводка на МТЗ-82 с чистого листа! (С мира по нитке!)
Что дает передний ведущий мост трактору МТЗ 82?Преимущество в проходимости, управляемости и универсальности в использовании относительно МТЗ 80 87% Перерасход топлива, усложнение конструкции, неоправданное удорожание трактора относительно МТЗ 80 9% Ваш вариант ответа (напишите в комментариях) 4% : п Неклюдовсий Ульяновская область. Инзенский район. Регистрация: 23.10.2013 - 23:43 Не в сети Заходил: 1 год 5 дней назад Уважаемые механизаторы! Начал лепить с нуля проводку, сначала подкапотную, далее в кабину совсем мой мозг закипает. Как- бы всё просто, но не как не разберусь и схемы моего чуда не нашёл! Вот несколько фото, как чего делаю. Был просто кошмар,когда то коротнуло, жгут замкнул всё к чертям отрезали! По заводскому увы не смогу восстановить. АКБ Ставить не планирую, у меня он с пускачём, в родном обрезке подкапотного жгута было около 18 проводов. Куда они все шли не знаю! Сейчас в моём собранном жгуте 13 впаянных в родной разъём проводов под капот уходят 1-резерв. Вот с генератором так и не разобрался! Покупая мне сказали что он с Т-40 шкив был двухручьевой, Заменил на свой подогнал соосность Подскажите куда мне соединить в щитке эти два провода, розовый и голубой на генераторе? Большой + как бы к амперметру. Нет не каких обозначений! Ещё, как то правильно надо развести питание с генератора, так же всё с нуля делать. Кошмар, я не электрик, но и не далёкий совсем в этом. Подскажите, кто как делал проводку на 82-ом? Реле какие, куда и как ставить? В щите всё будет собираться с нуля, предохранители камазовские теплушки, выключатели и прочее! Возможно запустить реле поворотов с москвича, имеется?Очень буду признателен за помощь! Файлы: Заходил: 1 год 5 дней назад ромаnыч пишет:Для начала найди схему Белоруса или начерти свою. тогда точно будешь знать сколько каких проводов и куда тянуть. А вообще, схема Белоруса убогая! В возьми за основу схему любой иномарки,и на ее основе начерти свою. Все цепи должны быть разделены и защищены соответствующими предохранителями. Реле используй импортные. Лучше за основу взять блок предохранителей с иномарки и на его основе собрать схему- будет надежно! Тем более что основные реле в нем уже есть. да и сами предохранители не чета нашим. провода используй разноцветные хорошего качества- с той же иномарки или наши. для военной техники. Соединения пропаивай. Жгуты засунь в гофры. Будет работать вечно. Генератор лучше тоже с иномарки. Наши корчи. особенно регулятор. Не так всё просто! Проводку я пропаиваю, жгут под капот собрал провода цветные,жгут дополнительно уложил в шланг (роль гофры) отлично выполняет.— Ремонт и техническое обслуживание, возможные неисправности, подготовка к работе и многое другоеСхема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л
контрольные лампы включения "массы". дальнего света и указателей поворотавыключатель стеклоочистителяконтрольные лампы включения "массы". дальнего света и указателей поворотапереключатель света передних фарконтрольные лампы включения "массы". дальнего света и указателей поворотавыключатель "массы"выключатель блокировки запуска пускового двигателякнопка звукового сигналаконтрольная спираль накаливания пускового подогревателяпереключатель пускового подогревателя Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.Что представляет собой электросхема МТЗ
Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:- сокращенное число проводов;
- упрощенный подход к техническому обслуживанию.
- Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
- Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
- Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
- Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
- Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
- Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.
Стартер в электросхеме трактора
Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов: Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.Обслуживание электросхемы
Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:- провести демонтаж стартера;
- снять кожух, который выполняет защитные функции;
- провести проверку щеточно-коллекторного узла.
zamokzazhiganiya.ru