Прибор для установки угла опережения зажигания. Прибор для установки угла опережения зажигания
Прибор для установки угла опережения зажигания
Прибор для установки угла опережения зажигания
Точная установка момента зажигания горючей смеси в цилиндрах двигателя автомобиля - процесс кропотливый, требующий определенного навыка и больших затрат времени. Описываемый ниже прибор позволяет быстро и легко выполнить эту операцию в любых условиях.Действие прибора основано на использовании стробоскопического эффекта. Если мгновенными вспышками света, синхронизированными с импульсами высокого напряжения на запальной свече первого цилиндра, освещать установочные метки на ободе маховика и корпусе работающего двигателя, то подвижная метка будет зрительно казаться неподвижной. Если угол опережения выставлен неверно, то по взаимному расположению меток легко определить, в какую сторону и на сколько необходимо повернуть планку регулятора угла опережения зажигания.
Схема прибора изображена на рис. 1. Источником света в приборе служит импульсная фотолампа h2. Прибор питается от аккумуляторной батареи (напряжением 12 В, с корпусом соединен минусовой вывод) автомобиля, двигатель которого регулируют. Напряжение питания, необходимое для работы лампы (около 250 В), дает преобразователь на транзисторах V1 и V2 и трансформаторе Т1 и выпрямитель на диодной сборке V3. Поджигающий импульс снимается со свечи первого цилиндра через ограничительные резисторы R4-R6.
Рис. 1
Трансформатор намотан на магнитопроводе Ш 16Х20. Обмотки / и /// наматывают одновременно в два провода ПЭВ-2 0,5, число витков-21. Таким же образом наматывают и обмотку // (7 витков провода ПЭВ-2 0,15), причем начало одной полуобмотки нужно соединить с концом другой-это соединение будет служить отводом. Обмотка IV содержит 500 витков провода ПЭВ-2 0,2. Конденсаторы С2 и С3- бумажные на рабочее напряжение не менее 400 В. Транзисторы V1 и V2 желательно подобрать близкими по параметрам. Резистор R1 проволочный, остальные - МЛТ.Конструктивно прибор состоит из двух узлов: осветителя и переходника. Внешний вид осветителя показан в заголовке статьи. Он выполнен в виде пистолета. В футляре размещены все детали прибора, кроме резисторов R4-R6. Основанием, на котором установлены детали осветителя, служит металлическая фигурная пластина, расположенная в футляре вертикально. Размещение деталей на пластине показано на рис. 2. Спереди размещен рефлектор с импульсной лампой (использован без переделки от фотовспышки "Луч-70"). Кнопка S1 прибора смонтирована в ручке. Футляр склеен из листового пластика.
Рис. 2. Вид на монтаж осветителя: 1 – рассеиватель; 2 - рефлектор с импульсной лампой; 3 - накопительные конденсаторы; 4 - теплоотводы, дюралюминий; 5 – транзисторы; 6 – электролитические конденсатор К50-6; 7 - монтажная плата, стеклотекотолит; 8 - диодная сборка КЦ402И; 9- пластина-основание, дюралюминий; 10 – трансформатор; 11 - резистор МЛТ-23,6 к.
Устройство переходника показано на рис. 3. В корпусе 3, выточенном в виде трубки из твердого теплостойкого изоляционного материала (текстолита, гетинакса), смонтированы резисторы R4-R6. Провод, соединяющий переходник с осветителем, должен быть с изоляцией, рассчитанной на напряжение не менее 15 кВ.
Рис. 3. Устройство переходника: 1 - втулка, латунь; 2 - наконечник, латунь; 3 - корпус, текстолит; 4 - стержень, сталь; 5 - фиксатор, сталь.
В радиальном отверстии корпуса переходника смонтирован стальной стержень 4, оканчивающийся с нижнего (по рис. 3) конца пружинным зажимом для фиксации на выводе запальной свечи двигателя, а с верхнего-резьбовым наконечником 2, аналогичным по форме выводу свечи.Правильно собранный прибор налаживания не требует. Работают с прибором в следующем порядке. Со свечи первого цилиндра (при остановленном двигателе) .снимают контактный колпак, надевают на ее вывод переходник . прибора и на переходник надевают колпак свечи. Подают питание на прибор (вилку шнура питания прибора включают в розетку бортовой сети автомобиля). На кожухе маховика снимают крышку смотрового окна и запускают двигатель. Нажимают на кнопку включения прибора и направляют его свет на маховик. Если метки на маховике и корпусе двигателя не совпадают, смещают планку регулятора угла опережения зажигания до совпадения меток. Затем двигатель останавливают и отключают прибор.
ПРИБОР ДЛЯ УСТАНОВКИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
ПРИБОР ДЛЯ УСТАНОВКИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
В.РУДЕНКО, г. МоскваТочная установка момента зажигания горючей смеси в цилиндрах двигателя автомобиля - процесс кропотливый, требующий определенного навыка и больших затрат времени. Описываемый ниже прибор позволяет быстро и легко выполнить эту операцию в любых условиях.
Действие прибора основано на использовании стробоскопического эффекта. Если мгновенными вспышками света, синхронизированными с импульсами высокого напряжения на запальной свече первого цилиндра, освещать установочные метки на ободе маховика и корпусе работающего двигателя, то подвижная метка будет зрительно казаться неподвижной. Если угол опережения выставлен неверно, то по взаимному расположению меток легко определить, в какую сторону и на сколько необходимо повернуть планку регулятора угла опережения зажигания.
Схема прибора изображена на рис. 1. Источником света в приборе служит импульсная фотолампа h2. Прибор питается от аккумуляторной батареи (напряжением 12 В, с корпусом соединен минусовой вывод) автомобиля, двигатель которого регулируют. Напряжение питания, необходимое для работы лампы (около 250 В), дает преобразователь на транзисторах V1 и V2 и трансформаторе Т1 и выпрямитель на диодной сборке V3. Поджигающий импульс снимается со свечи первого цилиндра через ограничительные резисторы R4-R6.
рис. 1Трансформатор намотан на магнитопроводе Ш 16Х20. Обмотки / и /// наматывают одновременно в два провода ПЭВ-2 0,5, число витков-21. Таким же образом наматывают и обмотку // (7 витков провода ПЭВ-2 0,15), причем начало одной полуобмотки нужно соединить с концом другой-это соединение будет служить отводом. Обмотка IV содержит 500 витков провода ПЭВ-2 0,2. Конденсаторы С2 и С3- бумажные на рабочее напряжение не менее 400 В. Транзисторы V1 и V2 желательно подобрать близкими по параметрам. Резистор R1 проволочный, остальные- МЛТ.
Конструктивно прибор состоит из двух узлов: осветителя и переходника. Внешний вид осветителя показан в заголовке статьи. Он выполнен в виде пистолета. В футляре размещены все детали прибора, кроме резисторов R4-R6. Основанием, на котором установлены детали осветителя, служит металлическая фигурная пластина, расположенная в футляре вертикально. Размещение деталей на пластине показано на рис. 2. Спереди размещен рефлектор с импульсной лампой (использован без переделки от фотовспышки "Луч-70"). Кнопка S1 прибора смонтирована в ручке. Футляр склеен из листового пластика.
Рис. 2. Вид на монтаж осветителя: 1 - рассеиватель. 2 - рефлектор с импульсной лампой, 3 - накопительные конденсаторы, 4 - теплоотводы, дюралюминий. 5 - транзисторы, 6 - электролитические конденсатор К50-6, 7 - монтажная плата, стеклотекотолит, 8 - диодная сборка КЦ402И, 9- пластина-основание, дюралюминий. 10 - трансформатор. 11 - резистор МЛТ-23,6 кВ радиальном отверстии корпуса переходника смонтирован стальной стержень 4, оканчивающийся с нижнего (по рис. 3) конца пружинным зажимом для фиксации на выводе запальной свечи двигателя, а с верхнего-резьбовым наконечником 2, аналогичным по форме выводу свечи.
Правильно собранный прибор налаживания не требует. Работают с прибором в следующем порядке. Со свечи первого цилиндра (при остановленном двигателе) .снимают контактный колпак, надевают на ее вывод переходник . прибора и на переходник надевают колпак свечи. Подают питание на прибор (вилку шнура питания прибора включают в розетку бортовой сети автомобиля). На кожухе маховика снимают крышку смотрового окна и запускают двигатель. Нажимают на кнопку включения прибора и направляют его свет на маховик. Если метки на маховике и корпусе двигателя не совпадают, смещают планку регулятора угла опережения зажигания до совпадения меток. Затем двигатель останавливают и отключают прибор.
РАДИО N 1, 1979 г., с.28.
kipelectronick.narod.ru
Прибор для установки угла опережения зажигания
Автолюбителю
Главная Радиолюбителю
Точная установка момента зажигания горючей смеси в цилиндрах двигателя автомобиля - процесс кропотливый, требующий определенного навыка и больших затрат времени. Описываемый ниже прибор позволяет быстро и легко выполнить эту операцию в любых условиях.
Действие прибора основано на использовании стробоскопического эффекта. Если мгновенными вспышками света, синхронизированными с импульсами высокого напряжения на запальной свече первого цилиндра, освещать установочные метки на ободе маховика и корпусе работающего двигателя, то подвижная метка будет зрительно казаться неподвижной. Если угол опережения выставлен неверно, то по взаимному расположению меток легко определить, в какую сторону и на сколько необходимо повернуть планку регулятора угла опережения зажигания.
Схема прибора изображена на рис. 1. Источником света в приборе служит импульсная фотолампа h2. Прибор питается от аккумуляторной батареи (напряжением 12 В, с корпусом соединен минусовой вывод) автомобиля, двигатель которого регулируют. Напряжение питания, необходимое для работы лампы (около 250 В), дает преобразователь на транзисторах V1 и V2 и трансформаторе Т1 и выпрямитель на диодной сборке V3. Поджигающий импульс снимается со свечи первого цилиндра через ограничительные резисторы R4-R6.
Трансформатор намотан на магнитопроводе Ш 16Х20. Обмотки / и /// наматывают одновременно в два провода ПЭВ-2 0,5, число витков-21. Таким же образом наматывают и обмотку // (7 витков провода ПЭВ-2 0,15), причем начало одной полуобмотки нужно соединить с концом другой-это соединение будет служить отводом. Обмотка IV содержит 500 витков провода ПЭВ-2 0,2. Конденсаторы С2 и С3- бумажные на рабочее напряжение не менее 400 В. Транзисторы V1 и V2 желательно подобрать близкими по параметрам. Резистор R1 проволочный, остальные- МЛТ.
Конструктивно прибор состоит из двух узлов: осветителя и переходника. Внешний вид осветителя показан в заголовке статьи. Он выполнен в виде пистолета. В футляре размещены все детали прибора, кроме резисторов R4-R6. Основанием, на котором установлены детали осветителя, служит металлическая фигурная пластина, расположенная в футляре вертикально. Размещение деталей на пластине показано на рис. 2. Спереди размещен рефлектор с импульсной лампой (использован без переделки от фотовспышки "Луч-70"). Кнопка S1 прибора смонтирована в ручке. Футляр склеен из листового пластика.
Устройство переходника показано на рис. 3. В корпусе 3, выточенном в виде трубки из твердого теплостойкого изоляционного материала (текстолита, гетинакса), смонтированы резисторы R4-R6. Провод, соединяющий переходник с осветителем, должен быть с изоляцией, рассчитанной на напряжение не менее 15 кВ.
В радиальном отверстии корпуса переходника смонтирован стальной стержень 4, оканчивающийся с нижнего (по рис. 3) конца пружинным зажимом для фиксации на выводе запальной свечи двигателя, а с верхнего-резьбовым наконечником 2, аналогичным по форме выводу свечи.
Правильно собранный прибор налаживания не требует. Работают с прибором в следующем порядке. Со свечи первого цилиндра (при остановленном двигателе) .снимают контактный колпак, надевают на ее вывод переходник . прибора и на переходник надевают колпак свечи. Подают питание на прибор (вилку шнура питания прибора включают в розетку бортовой сети автомобиля). На кожухе маховика снимают крышку смотрового окна и запускают двигатель. Нажимают на кнопку включения прибора и направляют его свет на маховик. Если метки на маховике и корпусе двигателя не совпадают, смещают планку регулятора угла опережения зажигания до совпадения меток. Затем двигатель останавливают и отключают прибор.
В.РУДЕНКО, г. Москва
РАДИО N 1, 1979 г., с.28.
Дата публикации: 21.03.2007
Мнения читателейНет комментариев. Ваш комментарий будет первый.
Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:
www.radioradar.net
Прибор для установки угла опережения зажигания « схемопедия
Точная установка момента зажигания горючей смеси в цилиндрах двигателя автомобиля – процесс кропотливый, требующий определенного навыка и больших затрат времени. Описываемый ниже прибор позволяет быстро и легко выполнить эту операцию в любых условиях.
Действие прибора основано на использовании стробоскопического эффекта. Если мгновенными вспышками света, синхронизированными с импульсами высокого напряжения на запальной свече первого цилиндра, освещать установочные метки на ободе маховика и корпусе работающего двигателя, то подвижная метка будет зрительно казаться неподвижной. Если угол опережения выставлен неверно, то по взаимному расположению меток легко определить, в какую сторону и на сколько необходимо повернуть планку регулятора угла опережения зажигания.
Схема прибора изображена на рис. 1. Источником света в приборе служит импульсная фотолампа h2. Прибор питается от аккумуляторной батареи (напряжением 12 В, с корпусом соединен минусовой вывод) автомобиля, двигатель которого регулируют. Напряжение питания, необходимое для работы лампы (около 250 В), дает преобразователь на транзисторах V1 и V2 и трансформаторе Т1 и выпрямитель на диодной сборке V3. Поджигающий импульс снимается со свечи первого цилиндра через ограничительные резисторы R4-R6.
Рис. 1
Трансформатор намотан на магнитопроводе Ш 16Х20. Обмотки / и /// наматывают одновременно в два провода ПЭВ-2 0,5, число витков-21. Таким же образом наматывают и обмотку // (7 витков провода ПЭВ-2 0,15), причем начало одной полуобмотки нужно соединить с концом другой-это соединение будет служить отводом. Обмотка IV содержит 500 витков провода ПЭВ-2 0,2. Конденсаторы С2 и С3- бумажные на рабочее напряжение не менее 400 В. Транзисторы V1 и V2 желательно подобрать близкими по параметрам. Резистор R1 проволочный, остальные- МЛТ.
Конструктивно прибор состоит из двух узлов: осветителя и переходника. Внешний вид осветителя показан в заголовке статьи. Он выполнен в виде пистолета. В футляре размещены все детали прибора, кроме резисторов R4-R6. Основанием, на котором установлены детали осветителя, служит металлическая фигурная пластина, расположенная в футляре вертикально. Размещение деталей на пластине показано на рис. 2. Спереди размещен рефлектор с импульсной лампой (использован без переделки от фотовспышки “Луч-70”). Кнопка S1 прибора смонтирована в ручке. Футляр склеен из листового пластика.
Рис. 2
Рис. 2. Вид на монтаж осветителя:
1 – рассеиватель.
2 – рефлектор с импульсной лампой,
3 – накопительные конденсаторы,
4 – теплоотводы, дюралюминий.
5 – транзисторы,
6 – электролитические
конденсатор К50-6,
7 – монтажная плата, стеклотекотолит,
8 – диодная сборка КЦ402И,
9- пластина-основание, дюралюминий.
10 – трансформатор.
11 – резистор МЛТ-23,6 к
Устройство переходника показано на рис. 3. В корпусе 3, выточенном в виде трубки из твердого теплостойкого изоляционного материала (текстолита, гетинакса), смонтированы резисторы R4-R6. Провод, соединяющий переходник с осветителем, должен быть с изоляцией, рассчитанной на напряжение не менее 15 кВ.
В радиальном отверстии корпуса переходника смонтирован стальной стержень 4, оканчивающийся с нижнего (по рис. 3) конца пружинным зажимом для фиксации на выводе запальной свечи двигателя, а с верхнего-резьбовым наконечником 2, аналогичным по форме выводу свечи.
Правильно собранный прибор налаживания не требует. Работают с прибором в следующем порядке. Со свечи первого цилиндра (при остановленном двигателе) .снимают контактный колпак, надевают на ее вывод переходник . прибора и на переходник надевают колпак свечи. Подают питание на прибор (вилку шнура питания прибора включают в розетку бортовой сети автомобиля). На кожухе маховика снимают крышку смотрового окна и запускают двигатель. Нажимают на кнопку включения прибора и направляют его свет на маховик. Если метки на маховике и корпусе двигателя не совпадают, смещают планку регулятора угла опережения зажигания до совпадения меток. Затем двигатель останавливают и отключают прибор.
РАДИО N 1, 1979 г., с.28.
Автор: В.РУДЕНКО, г. Москва
Точная установка момента зажигания горючей смеси в цилиндрах двигателя автомобиля – процесс кропотливый, требующий определенного навыка и больших затрат времени. Описываемый ниже прибор позволяет быстро и легко выполнить эту операцию в любых условиях. (далее…)
shemopedia.ru
Прибор для установки угла опережения зажигания
Автолюбителю
Главная Радиолюбителю Автолюбителю
Точная установка момента зажигания горючей смеси в цилиндрах двигателя автомобиля - процесс кропотливый, требующий определенного навыка и больших затрат времени. Описываемый ниже прибор позволяет быстро и легко выполнить эту операцию в любых условиях.
Действие прибора основано на использовании стробоскопического эффекта. Если мгновенными вспышками света, синхронизированными с импульсами высокого напряжения на запальной свече первого цилиндра, освещать установочные метки на ободе маховика и корпусе работающего двигателя, то подвижная метка будет зрительно казаться неподвижной. Если угол опережения зажигания выставлен неверно, то по взаимному расположению меток легко определить, в какую сторону и на сколько необходимо повернуть планку регулятора угла опережения зажигания.
Схема прибора изображена на рис. 1. Источником света в приборе служит импульсная фотолампа h2. Прибор питается от аккумуляторной батареи (напряжением 12 В, с корпусом соединен минусовой вывод) автомобиля, двигатель которого регулируют. Напряжение питания, необходимое для работы лампы (около 250 В), дает преобразователь на транзисторах V1 и V2 и трансформаторе Т1 и выпрямитель на диодной сборке V3. Поджигающий импульс снимается со свечи первого цилиндра через ограничительные резисторы R4-R6.
рис. 1
Трансформатор намотан на магнитопроводе Ш 16Х20. Обмотки I и III наматывают одновременно в два провода ПЭВ-2 0,5, число витков-21. Таким же образом наматывают и обмотку II (7 витков провода ПЭВ-2 0,15), причем начало одной полуобмотки нужно соединить с концом другой - это соединение будет служить отводом. Обмотка IV содержит 500 витков провода ПЭВ-2 0,2. Конденсаторы С2 и С3- бумажные на рабочее напряжение не менее 400 В. Транзисторы V1 и V2 желательно подобрать близкими по параметрам. Резистор R1 проволочный, остальные- МЛТ.
Конструктивно прибор состоит из двух узлов: осветителя и переходника. Внешний вид осветителя показан в заголовке статьи. Он выполнен в виде пистолета. В футляре размещены все детали прибора, кроме резисторов R4-R6. Основанием, на котором установлены детали осветителя, служит металлическая фигурная пластина, расположенная в футляре вертикально. Размещение деталей на пластине показано на рис. 2. Спереди размещен рефлектор с импульсной лампой (использован без переделки от фотовспышки "Луч-70"). Кнопка S1 прибора смонтирована в ручке. Футляр склеен из листового пластика.
Рис. 2.
Вид на монтаж осветителя:
1 - рассеиватель.2 - рефлектор с импульсной лампой, 3 - накопительные конденсаторы,4 - теплоотводы, дюралюминий,5 - транзисторы, 6 - электролитическиеконденсатор К50-6, 7 - монтажная плата, стеклотекотолит,8 - диодная сборка КЦ402И, 9- пластина-основание, дюралюминий.10 - трансформатор,11 - резистор МЛТ-23,6 к
Устройство переходника показано на рис. 3. В корпусе 3, выточенном в виде трубки из твердого теплостойкого изоляционного материала (текстолита, гетинакса), смонтированы резисторы R4-R6. Провод, соединяющий переходник с осветителем, должен быть с изоляцией, рассчитанной на напряжение не менее 15 кВ.
Рис.3
В радиальном отверстии корпуса переходника смонтирован стальной стержень 4, оканчивающийся с нижнего (по рис. 3) конца пружинным зажимом для фиксации на выводе запальной свечи двигателя, а с верхнего - резьбовым наконечником 2, аналогичным по форме выводу свечи.
Правильно собранный прибор налаживания не требует. Работают с прибором в следующем порядке. Со свечи первого цилиндра (при остановленном двигателе) снимают контактный колпак, надевают на ее вывод переходник прибора и на переходник надевают колпак свечи. Подают питание на прибор (вилку шнура питания прибора включают в розетку бортовой сети автомобиля). На кожухе маховика снимают крышку смотрового окна и запускают двигатель. Нажимают на кнопку включения прибора и направляют его свет на маховик. Если метки на маховике и корпусе двигателя не совпадают, смещают планку регулятора угла опережения зажигания до совпадения меток. Затем двигатель останавливают и отключают прибор.
Дата публикации: 05.04.2007
Мнения читателейНет комментариев. Ваш комментарий будет первый.
Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:
www.radioradar.net
Прибор для установки угла опережения зажигания
Прибор для установки угла опережения зажигания
В.РУДЕНКО, г. Москва Точная установка момента зажигания горючей смеси в цилиндрах двигателя автомобиля - процесс кропотливый, требующий определенного навыка и больших затрат времени. Описываемый ниже прибор позволяет быстро и легко выполнить эту операцию в любых условиях. Действие прибора основано на использовании стробоскопического эффекта. Если мгновенными вспышками света, синхронизированными с импульсами высокого напряжения на запальной свече первого цилиндра, освещать установочные метки на ободе маховика и корпусе работающего двигателя, то подвижная метка будет зрительно казаться неподвижной. Если угол опережения выставлен неверно, то по взаимному расположению меток легко определить, в какую сторону и на сколько необходимо повернуть планку регулятора угла опережения зажигания. Схема прибора изображена на рис. 1. Источником света в приборе служит импульсная фотолампа h2. Прибор питается от аккумуляторной батареи (напряжением 12 В, с корпусом соединен минусовой вывод) автомобиля, двигатель которого регулируют. Напряжение питания, необходимое для работы лампы (около 250 В), дает преобразователь на транзисторах V1 и V2 и трансформаторе Т1 и выпрямитель на диодной сборке V3. Поджигающий импульс снимается со свечи первого цилиндра через ограничительные резисторы R4-R6. рис. 1 Трансформатор намотан на магнитопроводе Ш 16Х20. Обмотки / и /// наматывают одновременно в два провода ПЭВ-2 0,5, число витков-21. Таким же образом наматывают и обмотку // (7 витков провода ПЭВ-2 0,15), причем начало одной полуобмотки нужно соединить с концом другой-это соединение будет служить отводом. Обмотка IV содержит 500 витков провода ПЭВ-2 0,2. Конденсаторы С2 и С3- бумажные на рабочее напряжение не менее 400 В. Транзисторы V1 и V2 желательно подобрать близкими по параметрам. Резистор R1 проволочный, остальные- МЛТ. Конструктивно прибор состоит из двух узлов: осветителя и переходника. Внешний вид осветителя показан в заголовке статьи. Он выполнен в виде пистолета. В футляре размещены все детали прибора, кроме резисторов R4-R6. Основанием, на котором установлены детали осветителя, служит металлическая фигурная пластина, расположенная в футляре вертикально. Размещение деталей на пластине показано на рис. 2. Спереди размещен рефлектор с импульсной лампой (использован без переделки от фотовспышки "Луч-70"). Кнопка S1 прибора смонтирована в ручке. Футляр склеен из листового пластика. Рис. 2. Вид на монтаж осветителя: 1 - рассеиватель. 2 - рефлектор с импульсной лампой, 3 - накопительные конденсаторы, 4 - теплоотводы, дюралюминий. 5 - транзисторы, 6 - электролитическиеконденсатор К50-6, 7 - монтажная плата, стеклотекотолит, 8 - диодная сборка КЦ402И, 9- пластина-основание, дюралюминий. 10 - трансформатор. 11 - резистор МЛТ-23,6 к Устройство переходника показано на рис. 3. В корпусе 3, выточенном в виде трубки из твердого теплостойкого изоляционного материала (текстолита, гетинакса), смонтированы резисторы R4-R6. Провод, соединяющий переходник с осветителем, должен быть с изоляцией, рассчитанной на напряжение не менее 15 кВ. В радиальном отверстии корпуса переходника смонтирован стальной стержень 4, оканчивающийся с нижнего (по рис. 3) конца пружинным зажимом для фиксации на выводе запальной свечи двигателя, а с верхнего-резьбовым наконечником 2, аналогичным по форме выводу свечи. Правильно собранный прибор налаживания не требует. Работают с прибором в следующем порядке. Со свечи первого цилиндра (при остановленном двигателе) .снимают контактный колпак, надевают на ее вывод переходник . прибора и на переходник надевают колпак свечи. Подают питание на прибор (вилку шнура питания прибора включают в розетку бортовой сети автомобиля). На кожухе маховика снимают крышку смотрового окна и запускают двигатель. Нажимают на кнопку включения прибора и направляют его свет на маховик. Если метки на маховике и корпусе двигателя не совпадают, смещают планку регулятора угла опережения зажигания до совпадения меток. Затем двигатель останавливают и отключают прибор. РАДИО N 1, 1979 г., с.28. Рекомендуемый контентРадиолюбителю
Copyright © 2010-2018 housea.ru. Контакты: [email protected] При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.housea.ru
ПРИБОР ДЛЯ УСТАНОВКИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
ПРИБОР ДЛЯ УСТАНОВКИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
Точная установка момента зажигания горючей смеси в цилиндрах двигателя автомобиля - процесс кропотливый, требующий определенного навыка и больших затрат времени. Описываемый ниже прибор позволяет быстро и легко выполнить эту операцию в любых условиях.
Действие прибора основано на использовании стробоскопического эффекта. Если мгновенными вспышками света, синхронизированными с импульсами высокого напряжения на запальной свече первого цилиндра, освещать установочные метки на ободе маховика и корпусе работающего двигателя, то подвижная метка будет зрительно казаться неподвижной. Если угол опережения выставлен неверно, то по взаимному расположению меток легко определить, в какую сторону и на сколько необходимо повернуть планку регулятора угла опережения зажигания.
Схема прибора изображена на рис. 1. Источником света в приборе служит импульсная фотолампа h2. Прибор питается от аккумуляторной батареи (напряжением 12 В, с корпусом соединен минусовой вывод) автомобиля, двигатель которого регулируют. Напряжение питания, необходимое для работы лампы (около 250 В), дает преобразователь на транзисторах V1 и V2 и трансформаторе Т1 и выпрямитель на диодной сборке V3. Поджигающий импульс снимается со свечи первого цилиндра через ограничительные резисторы R4-R6.
рис. 1
Трансформатор намотан на магнитопроводе Ш 16Х20. Обмотки / и /// наматывают одновременно в два провода ПЭВ-2 0,5, число витков-21. Таким же образом наматывают и обмотку // (7 витков провода ПЭВ-2 0,15), причем начало одной полуобмотки нужно соединить с концом другой-это соединение будет служить отводом. Обмотка IV содержит 500 витков провода ПЭВ-2 0,2. Конденсаторы С2 и С3- бумажные на рабочее напряжение не менее 400 В. Транзисторы V1 и V2 желательно подобрать близкими по параметрам. Резистор R1 проволочный, остальные- МЛТ.
Конструктивно прибор состоит из двух узлов: осветителя и переходника. Внешний вид осветителя показан в заголовке статьи. Он выполнен в виде пистолета. В футляре размещены все детали прибора, кроме резисторов R4-R6. Основанием, на котором установлены детали осветителя, служит металлическая фигурная пластина, расположенная в футляре вертикально. Размещение деталей на пластине показано на рис. 2. Спереди размещен рефлектор с импульсной лампой (использован без переделки от фотовспышки "Луч-70"). Кнопка S1 прибора смонтирована в ручке. Футляр склеен из листового пластика.
Рис. 2. Вид на монтаж осветителя: 1 - рассеиватель. 2 - рефлектор с импульсной лампой, 3 - накопительные конденсаторы, 4 - теплоотводы, дюралюминий. 5 - транзисторы, 6 - электролитическиеконденсатор К50-6, 7 - монтажная плата, стеклотекотолит, 8 - диодная сборка КЦ402И, 9- пластина-основание, дюралюминий. 10 - трансформатор. 11 - резистор МЛТ-23,6 к
Устройство переходника показано на рис. 3. В корпусе 3, выточенном в виде трубки из твердого теплостойкого изоляционного материала (текстолита, гетинакса), смонтированы резисторы R4-R6. Провод, соединяющий переходник с осветителем, должен быть с изоляцией, рассчитанной на напряжение не менее 15 кВ.
В радиальном отверстии корпуса переходника смонтирован стальной стержень 4, оканчивающийся с нижнего (по рис. 3) конца пружинным зажимом для фиксации на выводе запальной свечи двигателя, а с верхнего-резьбовым наконечником 2, аналогичным по форме выводу свечи.
Правильно собранный прибор налаживания не требует. Работают с прибором в следующем порядке. Со свечи первого цилиндра (при остановленном двигателе) .снимают контактный колпак, надевают на ее вывод переходник . прибора и на переходник надевают колпак свечи. Подают питание на прибор (вилку шнура питания прибора включают в розетку бортовой сети автомобиля). На кожухе маховика снимают крышку смотрового окна и запускают двигатель. Нажимают на кнопку включения прибора и направляют его свет на маховик. Если метки на маховике и корпусе двигателя не совпадают, смещают планку регулятора угла опережения зажигания до совпадения меток. Затем двигатель останавливают и отключают прибор.
РАДИО N 1, 1979 г., с.28
www.radio-schemy.ru