7.7 Проверка состояния и замена катушек зажигания. Проверить катушку зажигания ниссан
Проверка состояния и замена катушек зажигания Nissan Maxima QX 1993-2000
Проверка состояния и замена катушек зажигания
Модели 1993 и 1994 г.г. вып.
ПРОВЕРКА
1. При выключенном зажигании отсоедините электропроводку от катушки. Подключите омметр между клеммами первичного контура разъема. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Неисправная катушка подлежит замене.
2. Не включая зажигание, подсоедините омметр между ВВ (к которой подключается провод, идущий от крышки распределителя) и положительной клеммами катушки. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Неисправная катушка подлежит замене.
ЗАМЕНА
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! 2. Отсоедините от катушки электропроводку.
3. Отсоедините ВВ повод, идущий от крышки распределителя.
4. Выверните крепежные болты и снимите катушку с двигателя.
5. Установка производится в обратном порядке.
Перед установкой к катушке следует подсоединить разъем электропроводки свечей зажигания (смажьте внутренние стенки защитного чехла диэлектрической силиконовой смазкой).
Модели с 1995 г. вып.
ПРОВЕРКА
1. При выключенном зажигании отсоедините электропроводку от катушки. Подключите положительный щуп омметра к клемме 1, отрицательный -клемме 2 разъема катушки. Прибор должен показать бесконечность. Поменяйте полярность подключения измерителя, - на этот раз должна иметь место проводимость (но не нулевое сопротивление). При отрицательных результатах проверки замените катушку.
2. Подсоедините омметр между клеммой ВВ провода (идущего к свече зажигания) и клеммой 1. Измеритель должен зарегистрировать бесконечное сопротивление, в противном случае замените катушку. 3. В аналогичной манере проверьте состояние катушек оставшихся свечей зажигания. Замените дефектные компоненты.
ЗАМЕНА
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Отсоедините от катушки электропроводку.
3. Выверните крепежные винты и снимите катушку, потянув ее вверх вращательными движениями.
4. Установка производится в обратном порядке.
Перед установкой смажьте внутренние стенки защитного чехла диэлектрической силиконовой смазкой.
mashintop.ru
Nissan Almera | Проверка катушки зажигания
7.7.7. Проверка катушки зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Параметры катушки даны при температуре окружающей среды 25 °С.
Замените катушку, если параметры не соответствуют данным.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите катушку зажигания (см.
подраздел 7.7.6).
2. Проверить катушку можно не снимая
ее с автомобиля. Для этого отсоедините от ее клемм провода (предварительно
отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи).
3. Для проверки сопротивления первичной
обмотки катушки подсоедините омметр к низковольтным клеммам катушки.
Сопротивление должно составлять (0,43±0,04) Ом у катушки 3122.3705
и (0,42±0,05) Ом – у катушки 8352.12.
4. Для проверки сопротивления вторичной
обмотки катушки подсоедините омметр к высоковольтной клемме и низковольтной
клемме «Б» катушки. Сопротивление должно составлять (4,08±0,40) кОм
у катушки 3122.3705 и (5,00±1,00) кОм – у катушки 8352.12.
5. Для проверки сопротивления изоляции
на «массу» подсоедините омметр к корпусу катушки и поочередно к каждой
из клемм. Во всех случаях омметр должен показать сопротивление не
менее 50 МОм.
automn.ru
Nissan Maxima QX | Проверка состояния и замена катушек зажигания
Проверка состояния и замена катушек зажигания
Модели 1993 и 1994 г.г. вып.
ПРОВЕРКА
1. При выключенном зажигании отсоедините электропроводку
от катушки. Подключите омметр между клеммами первичного контура
разъема. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.
Неисправная катушка подлежит замене.
2. Не включая зажигание, подсоедините омметр между ВВ (к
которой подключается провод, идущий от крышки распределителя)
и положительной клеммами катушки. Сравните результаты измерений
с требованиями Спецификаций. Неисправная катушка подлежит
замене.
ЗАМЕНА
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Отсоедините от катушки электропроводку.
3. Отсоедините ВВ повод, идущий от крышки распределителя.
4. Выверните крепежные болты и снимите катушку с двигателя.
5. Установка производится в обратном порядке.
Перед установкой к катушке
следует подсоединить разъем электропроводки свечей зажигания
(смажьте внутренние стенки защитного чехла диэлектрической
силиконовой смазкой).
Модели с 1995 г. вып.
ПРОВЕРКА
1. При выключенном зажигании отсоедините электропроводку
от катушки. Подключите положительный щуп омметра к клемме
1, отрицательный -клемме 2 разъема катушки. Прибор должен
показать бесконечность. Поменяйте полярность подключения измерителя,
- на этот раз должна иметь место проводимость (но не нулевое
сопротивление). При отрицательных результатах проверки замените
катушку.
2. Подсоедините омметр между клеммой ВВ провода (идущего к свече
зажигания) и клеммой 1. Измеритель должен зарегистрировать бесконечное
сопротивление, в противном случае замените катушку.
3. В аналогичной манере проверьте состояние катушек оставшихся свечей
зажигания. Замените дефектные компоненты.
ЗАМЕНА
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Отсоедините от катушки электропроводку.
3. Выверните крепежные винты и снимите катушку, потянув ее
вверх вращательными движениями.
4. Установка производится в обратном порядке.
Перед установкой смажьте
внутренние стенки защитного чехла диэлектрической силиконовой
смазкой.
automn.ru
Nissan Primera | Проверка системы зажигания
11.3.1. Проверка системы зажигания
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если двигатель не запускается,
а стартер вращает коленвал, то проверьте наличие искры.
2. Для этого отсоедините провод
от одной из свеч, отведите изолирующий наконечник и зафиксируйте провод
на расстоянии около 6 мм от оголенного участка массы, или соедините
с калиброванным разрядником. Включите стартер и следите за проводом
свечи. Должна появиться интенсивная искра голубого цвета.
3. Если искра имеется, то выверните
свечи и проверьте.
4. Если искра отсутствует, или
искрообразование неустойчивое, то снимите крышку распределителя и
проверьте состояние крышки и бегунка.
5. При обнаружении влаги протрите
насухо крышку и бегунок, установите крышку на место и повторите проверку.
6. Если искр по прежнему нет, то
отсоедините от крышки распределителя высоковольтный провод катушки
зажигания и закрепите провод на расстоянии около 6 мм от оголенного
участка массы.
7. Если искра появилась, то причиной
может быть неисправность крышки распределителя или бегунка.
8. При отсутствии искры проверьте
всю проводку первичной цепи катушки зажигания.
9. Проверьте поступает ли напряжение
на катушку от ключа зажигания.
10. Проверьте катушку зажигания
(см. подраздел 11.4) и индукционный датчик.
11. Если искра по прежнему отсутствует,
то замените высоковольтный провод катушки заведомо исправным.
12. Если замена не дает результата,
то неисправен электронный блок.
DIS-СИСТЕМА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если двигатель не запускается,
а стартер вращает коленвал, то отсоедините провод от свечи левого
цилиндра и соедините с испытательным разрядником. Разрядник должен
быть рассчитан на проверку DIS- системы.
Предупреждение
Для проверки
используйте провода от левой головки цилиндров, так как для доступ
к катушкам правых цилиндров затруднен и потребуется разборка.
2. Если искра наблюдается, то выверните
свечи и проверьте.
3. Если искра отсутствует, или
искрообразование неустойчивое, то проверьте напряжение от батареи
на каждой катушке, проверьте катушки и датчики (см. подраздел
11.4).
4. Проверьте сигнал от электронного
блока на катушках.
5. Для этого разомкните разъем
и присоедините к выводу разъема, на который подается питание от батареи,
контрольный светодиод. При вращении коленвала светодиод должен загораться
в момент прихода сигнала от электронного блока.
6. Электронный и процессорный блоки
проверяются в автосервисе.
automn.ru
Nissan Primera | Проверка катушки зажигания
Проверка катушки зажигания
Катушка зажигания находится в двигательном отсеке перед кожухом левой амортизационной стойки.
Проверка искры
Проверка искры может проводиться только на автомобилях без катализатора, так как катализатор может быть разрушен проникающим в систему выпуска отработавших газов и воспламеняющимся топливом.
При запуске не держать кабель зажигания рукой. Использовать для этого хорошо изолированные щипцы или закрепить кабель в нужном положении на блоке цилиндров с помощью липкой ленты.
Отключить кабель зажигания от катушки зажигания на распределителе.
Держать кабель зажигания хорошо изолированными щипцами на расстоянии 5-10 мм от массы. В качестве массы использовать только хорошо проводящие металлические части, как например, блок цилиндров.
Попросить ассистента запустить двигатель. Должны проскакивать мощные синие искры. Если искра не проскакивает, следует проверить подачу тока на катушку.
Проверка подачи тока
Отключить штекер от катушки зажигания и при включенном зажигании проверить напряжение на положительной клемме. Напряжение должно составлять 12 В. Если напряжение отсутствует, следует проверить основной предохранитель и жгут кабелей.
Проверка первичной обмотки
Измерить с помощью омметра сопротивление между клеммами и сравнить с значением в таблице.
Проверка вторичной обмотки
Измерить с помощью омметра сопротивление между плюсовой клеммой и клеммой высокого напряжения, сравнить полученное значение со значением в таблице.
Требуемые значения
Двигатель
Напряжение первичной обмотки
Напряжение вторичной обмотки
Все двигатели до 9/89 г. вып.
бесконечность
6 — 30 Ом
Карбюраторный двигатель и инжекторный двигатель (ВЗ) с 10/89 г. вып.
1
0, 77 — 0, 95 Ом
10 — 16 Ом
2
0, 9 — 1, 1 Ом
10 — 16 Ом
Инжекторный двигатель (ВР, B6) с 10/89 г. вып.
0, 81 — 0, 99 Ом
Если результат одной или обеих проверок не соответствует требуемому значению, катушку зажигания следует заменить.