как проверить катушку зажигания мультиметром калина. Проверка катушки зажигания мультиметром ваз


как проверить работоспособность катушки зажигания ваз

Как проверить катушку зажигания на автомобилях Лада

 14 сентябрь 2016 LadaOnline   22 658   5  

Машина дергается, пропала тяга, чувствуется вибрация или двигатель троит, все это является симптомами неправильной работы индивидуальной катушки зажигания (ИКЗ). Другие признаки неисправности катушки зажигания - наличие ошибок 0301, 0302, 0303 и 0304, указывающие на пропуски воспламенения в одном из цилиндров. Рассмотрим несколько простых способов, как проверить катушку зажигания своими руками.

Стоит отметить, что процесс проверки ИКЗ на современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина и Приора) не имеет существенных отличий. Все действия выполняются аналогично.

Визуальный осмотр ИКЗ

Снимите катушки зажигания с двигателя, используя торцевой ключ на 10 или Torx E8 (в зависимости от модели силового агрегата). Внимательно осмотрите извлеченные катушки. На них не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. Пружина, располагающаяся внутри катушки должна быть в правильном положении.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Проверка напряжения на выводе колодки проводов:

  1. Отсоединить колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе h5M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимаем впускной трубопровод).
  2. Включить зажигание и измерить напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
  3. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
  4. Выключить зажигание.

Как проверить сопротивление катушки зажигания:

  1. Ставим на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (на экране будет погрешность прибора, которую нужно будет вычитать из показаний во время проверки).
  2. Проверяем первичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя щупы прибора к контактам.
  3. Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близком к нулю (около 1 Ом).
  4. Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).
  1. Устанавливаем на мультиметре переключатель в положение 2000 кОм (или 2 МОм).
  2. Проверяем вторичную обмотку катушки, подсоединяя красный щуп к пружине внутри резинового колпачка, а чёрный - к контакту 2.
  3. Для хорошего контакта лучше всего снять резиновый колпачок с катушки и подсоединять щуп прямо в контакт катушки, предварительно очистив его от налета.
  4. Сопротивление должно быть около 300-400 кОм.

Внимание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от её температуры. Выполняйте проверку, когда катушка полностью остыла. Сравните сопротивление всех четырех катушек зажигания между собой. Определить неисправную катушку зажигания можно по сильно отличающимся значениям, при условии, что все катушки одного производителя.

Процесс также показан на видео:

Проверка катушки зажигания своими силами. Видеоинструкция ЗР:

Самой простой проверкой катушек зажигания является перестановка их местами. Если пропуски воспламенения поменяют цилиндр, значит эта катушка не рабочая. Для более точного определения неисправности следует использовать специальное оборудование (например, разрядник или осциллограф).

katushkazazhiganiya.ru

как проверить катушку зажигания мультиметром калина

Катушка зажигания двигателя 1,6i - проверка и замена

   

Совет

Для оперативной проверки исправности системы зажигания можно использовать искровой индикатор для двигателей с впрыском топлива. Его надевают на свечу зажигания и подсоединяют к нему высоковольтный провод. При проверке необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору.

Для выполнения работы потребуется мультиметр (в режиме вольтметра и омметра).

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы , выключаем зажигание.

2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов 1 от выводов модуля зажигания 2.

3. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение между выводом 15 и «массой» колодки жгута проводов.

Напряжение должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В.значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

Выполнив измерения, выключите зажигание.

4. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания.

5. Торцовым ключом па 13 мм отворачиваем два болта верхнего крепления кронштейна катушки зажигания.

6. Ключом на 17 мм ослабив затяжку нижнего болта крепления кронштейна катушки зажигания, снимаем кронштейн вместе с катушкой.

7. Отсоединяем высоковольтные провода от катушки зажигания.

8. Омметром измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном). Прибор должен показывать отсутствие короткого замыкания первичной обмотки катушки на «массу». Последовательно измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и крайними выводами — 1а и 1Ь. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом.

При измерении малых величин электрического сопротивления (около Юм) необходимо учитывать внутреннее сопротивление прибора, которое можно определить, замкнув щупы омметра.

9. Омметром измеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.

Неисправную катушку зажигания необходимо заменить.

10. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре винта крепления катушки к кронштейну и снимаем катушку.

11. Устанавливаем катушку зажигания в последовательности, обратной снятию. Высоковольтные провода подсоединяем в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на каждом проводе и на корпусе модуля рядом с выводами.

Совет

Так как нумерация выводов на катушке, установленной на двигатель, не видна, подсоединять высоковольтные провода к выводам катушки зажигания лучше до установки ее на двигатель.

katushkazazhiganiya.ru

проверка катушки зажигания своими руками

Как проверить катушку зажигания на автомобилях Лада

 14 сентябрь 2016 LadaOnline   22 272   5  

Машина дергается, пропала тяга, чувствуется вибрация или двигатель троит, все это является симптомами неправильной работы индивидуальной катушки зажигания (ИКЗ). Другие признаки неисправности катушки зажигания - наличие ошибок 0301, 0302, 0303 и 0304, указывающие на пропуски воспламенения в одном из цилиндров. Рассмотрим несколько простых способов, как проверить катушку зажигания своими руками.

Стоит отметить, что процесс проверки ИКЗ на современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина и Приора) не имеет существенных отличий. Все действия выполняются аналогично.

Визуальный осмотр ИКЗ

Снимите катушки зажигания с двигателя, используя торцевой ключ на 10 или Torx E8 (в зависимости от модели силового агрегата). Внимательно осмотрите извлеченные катушки. На них не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. Пружина, располагающаяся внутри катушки должна быть в правильном положении.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Проверка напряжения на выводе колодки проводов:

  1. Отсоединить колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе h5M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимаем впускной трубопровод).
  2. Включить зажигание и измерить напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
  3. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
  4. Выключить зажигание.

Как проверить сопротивление катушки зажигания:

  1. Ставим на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (на экране будет погрешность прибора, которую нужно будет вычитать из показаний во время проверки).
  2. Проверяем первичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя щупы прибора к контактам.
  3. Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близком к нулю (около 1 Ом).
  4. Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).
  1. Устанавливаем на мультиметре переключатель в положение 2000 кОм (или 2 МОм).
  2. Проверяем вторичную обмотку катушки, подсоединяя красный щуп к пружине внутри резинового колпачка, а чёрный - к контакту 2.
  3. Для хорошего контакта лучше всего снять резиновый колпачок с катушки и подсоединять щуп прямо в контакт катушки, предварительно очистив его от налета.
  4. Сопротивление должно быть около 300-400 кОм.

Внимание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от её температуры. Выполняйте проверку, когда катушка полностью остыла. Сравните сопротивление всех четырех катушек зажигания между собой. Определить неисправную катушку зажигания можно по сильно отличающимся значениям, при условии, что все катушки одного производителя.

Процесс также показан на видео:

Проверка катушки зажигания своими силами. Видеоинструкция ЗР:

Самой простой проверкой катушек зажигания является перестановка их местами. Если пропуски воспламенения поменяют цилиндр, значит эта катушка не рабочая. Для более точного определения неисправности следует использовать специальное оборудование (например, разрядник или осциллограф).

katushkazazhiganiya.ru

как проверить катушку бесконтактного зажигания ваз

Бесконтактная система зажигания карбюраторного двигателя: проверка работы

В данной статье будет описано, как проверить работу бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя на автомобилях ВАЗ 2108 – 21099 (см. полезное видео в статье). Проверять исправность системы зажигания есть смысл тогда, когда появились провалы в работе двигателя, он плохо заводится, заводится и сразу глохнет, показывает нестабильную работу на холостом ходу.

Общий тест

Если система зажигания в порядке, то, между электродами свечей зажигания, постоянно должна проскакивать искра. Поэтому, чтобы проверить исправность бесконтактной системы зажигания, нужно все свечи сначала выкрутить, а затем соединить их с наконечниками высоковольтных кабелей и положить на "массу" (клапанную крышку).

Теперь нужно включить зажигание и покрутить коленвал стартером. Если, в это время, свечи искрят яркими синими и оранжевыми искрами – значит, система зажигания работает нормально. Если искры не яркие, вспыхивают с перерывами, или искр вообще нет – значит, в системе зажигания есть какие-то неисправности. Чтобы их выявить, проверить все элементы бесконтактной системы зажигания.

Можно и "на глаз" попробовать отыскать то место, через которое происходит утечка тока. Для этого нужно осмотреть подкапотное пространство или когда стемнеет, или в темном гараже. Итак, включите зажигание и произведите тщательный осмотр катушки зажигания, свечей зажигания, вв- проводов и крышки трамблера. Если есть утечка, то вы обязательно ее заметите по свечению или искрам – в поврежденных местах деталей. Испорченные детали подлежат замене на новые.

Проверка свечей зажигания

В общем тесте уже описано, как проверить, есть ли искра в свечах зажигания.

Кроме этого, нужно осмотреть свечи: есть ли на них черный нагар? Нагар говорит о том, что свеча неисправна. Более подробно об этом написано в статьях:Когда менять свечи зажигания?

Проверка катушки зажигания

Нужно визуально оценить состояние катушки зажигания: есть ли на ней трещины и прогары. Почистить имеющиеся загрязнения, а затем перейти к замерам сопротивления обмоток, с помощью мультиметра. Вся процедура подробно описана в статье Как проверить катушку зажигания.

Сопротивление первичной обмотки должно быть примерно 0,5 Ом, может чуть меньше. Сопротивление вторичной обмотки должно быть равно 4,5 – 5,5 Ом.

Сопротивление изоляции измеряется так: один щуп нужно приложить к выводу «Б», а другой - к корпусу катушки. Сопротивление изоляции должно быть 50 МОм.

Если фактические показания отличаются от приведенных цифр, то нужно заменить катушку.

Проверка коммутатора

Коммутатор можно проверить двояко: или, на время, заменить его исправным, или сделать проверку вольтметром.

При включенном зажигании, проследите за стрелкой вольтметра. Если коммутатор исправен, то стрелка сначала отклонится на маленький угол - буквально на 3 секунды, а только затем придет в свое нормальное положение. В случае неисправности, стрелка вольтметра не сделает паузу, а сразу покажет максимальное значение.

Видео: Как проверить коммутатор ВАЗ

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Проверка вв-проводов

Нужно осмотреть высоковольтные провода и удалить с них всю грязь, ветошью, смоченной в ацетоне. Провода, которые выгорели изнутри, нужно заменить. Омметром измерить сопротивление каждого из проводов.

Если вв-провод исправен, то его сопротивление будет от 3,5 до 10 кОм. В случае неисправности хотя бы одного кабеля, лучше всего заменить все высоковольтные провода.

Видео: Как проверить высоковольтные провода ВАЗ

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Проверка датчика Холла

Датчик Холла можно проверить двояко: или, на время, заменить его исправным, или сделать проверку вольтметром. Что проверить датчик вольтметром, нужно взять две булавки и проколоть ими зеленый и черно-белый кабели, которые идут к датчику, а к булавкам уже подключить вольтметр. Затем нужно включить зажигание и начать медленно поворачивать коленвал, не забывая смотреть на показания вольтметра. Если датчик Холла исправен, то вольтметр будет показывать напряжение от 0,4 В до максимума в бортовой сети. Неисправный датчик нужно заменить.

Видео: Как проверить датчик Холла

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания

Снять со штуцера на карбюраторе силиконовую трубку подвода разрежения к вакуумному регулятору. Включить зажигание. Конец трубки взять в рот и создать в ней разрежение, втянув воздух. При этом, скорость оборотов двигателя возрастет. Если обороты не увеличатся, значит, вакуумный регулятор пришел в неисправность, и его нужно менять.

Проверка центробежного регулятора опережения зажигания

Проверить исправность этого регулятора можно, если только разобрать трамблер. Нужно посмотреть, в каком состоянии находятся пружинки, насколько легко расходятся и вновь возвращаются в исходную позицию грузики регулятора.

Проверка крышки трамблера

Нужно снять крышку и внимательно осмотреть ее – есть ли трещины, следы прогара, в каком состоянии находятся ее контакты (всего их 5). Если корпус крышки поврежден, изношен контактный уголек или сами контакты пришли в негодность – значит, крышку трамблера нужно заменить на новую.

Проверка бегунка трамблера

Снять крышку трамблера и изучить ее внешнее состояние. Если есть прогары, контакт сильно окислился или разрушился, то – замена бегунка. Нужно измерить омметром сопротивление помехоподавительного резистора. Оно должно равняться 1 кОм.

Видео: Проверка бегунка трамблера

katushkazazhiganiya.ru