Проверка установки момента зажигания Ваз 2106, 21061 Жигули. Проверка момента зажигания


ПРОВЕРКА МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ

M1111001703242

ACB05017

1. Перед проверкой нужно привести автомобиль в необходимое состояние.

1 2 3

2. Установите выключатель зажигания в положение "LOCK" (OFF) - ВЫКЛЮЧЕНО, и присоедините к диагностическому разъёму тестер M.U.T.-III.

1 2 3

ACB00851

2. Натяжение ремня при помощи силоизмерителя производится в средней части ветви ремня между шкивами (указано стрелкой). После выполнения измерения сравните полученную величину с ее контрольным значением.

Заданное значение (справочная величина):

234 − 421 Н

3. Если измеренное значение не совпадает с заданной величиной, необходимо заменить автоматический натяжитель ремня привода навесных агрегатов. (См. C.11A-50).

AK604618

3. Подключите стробоскоп к линии питания (контакт

№3) на катушке зажигания №1.

4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

5. Для измерения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу выберите на M.U.T.-III контрольный режим №2 и убедитесь, что значение частоты вращения составляет 650 об/мин<4B11> или 750 об/мин<4B12>.

6. Выберите на M.U.T.-III контрольный режим №11 (функция проверки исполнительных устройств) и установите базовое значение момента зажигания.

7. Убедитесь в том, что базовое значение момента зажигания соответствует ее контрольной величине.

Контрольная величина: 5° до ВМТ ± 3°

8. Если базовое значение момента зажигания не соответствует рекомендуемому, проверьте систему MPI (См. ГЛАВА 13A − Диагностика

неисправностей − Таблица диагностики неисправ- ностей по их признакам ).

ВНИМАНИЕ

Если не прервать контрольный режим, принудительное управление двигателем будет продол- жаться в течение 27 минут. Движение на автомобиле при таком режиме работы двигателя может привести к его повреждению.

9. Отмените на M.U.T-III контрольный режим № 11 проверки исполнительных устройств, с установ- кой базового значения момента зажигания.

10.Убедитесь, что момент зажигания соответствует номинальному значению.

Контрольная величина: приблизительно 10°

до ВМТ

ПРИМЕЧАНИЕ:

• Величина момента зажигания может изме- няться в пределах ± 7°. Это является нормальным явлением.

• При эксплуатации автомобиля на большой вы- соте над уровнем моря, момент зажигания увеличивается по сравнению с его номиналь- ным значением примерно на 5°.

• После пуска двигателя подождите в течение примерно 1 минуты, после чего, когда режим работы двигателя стабилизируется, проверьте момент зажигания.

11.Отсоедините стробоскоп.

12.Установите выключатель зажигания в положение "LOCK" (ВЫКЛ), после чего отключите тестер M.U.T.-III.

ХОДУ

ПРОВЕРКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА ХОЛОСТОМ

M1111003503329

ACB05017

1. Перед проверкой нужно привести автомобиль в необходимое состояние.

2. Установите выключатель зажигания в положение

"LOCK" (OFF) - ВЫКЛЮЧЕНО.

1 2 3

3. Присоедините тестер M.U.T.- III к диагностическому разъему.

1 2 3

AK604618

4. Подключите стробоскоп к линии питания (контакт

№3) на катушке зажигания №1.

5. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

6. Убедитесь, что момент зажигания соответствует номинальному значению.

Контрольная величина: приблизительно 10Ч

до ВМТ

ПРИМЕЧАНИЕ:

• Величина момента зажигания может изменяться в пределах ± 7°. Это является нормальным явлением.

• При эксплуатации автомобиля на большой высоте над уровнем моря, момент зажигания увеличивается по сравнению с его номинальным значением примерно на 5°.

• После пуска двигателя подождите в течение примерно 1 минуты, после чего, когда режим работы двигателя стабилизируется, проверьте момент зажигания.

7. Проверьте значение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Контрольная величина:

650 ± 100 об/мин <4B11>

750 ± 100 об/мин <4B12>

ПРИМЕЧАНИЕ: .

• Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу автоматически поддерживается системой управления (так называемым, регулятором холостого хода).

• При использовании тестера M.U.T.2III, для проверки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу следует выбрать контрольный режим № 2.

8. Если базовое значение частоты вращения колен- чатого вала не соответствует рекомендуемому, проверьте систему MPI (См. ГЛАВА 13A − Диагнос- тика неисправностей − Таблица диагностики неисправностей по их признакам ).

9. Отсоедините стробоскоп.

10.Установите выключатель зажигания в положение "LOCK" (ВЫКЛ), после чего отключите тестер M.U.T.-III.

ПРОВЕРКА СОСТАВА СМЕСИ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

M1111002102295

ПРИМЕЧАНИЕ:

• Величина момента зажигания может изме2 няться в пределах ± 7°. Это является нормаль2 ным явлением.

• При эксплуатации автомобиля на большой высоте над уровнем моря, момент зажигания увеличивается по сравнению с номинальным значением примерно на 5°.

• После пуска двигателя подождите в течение примерно 1 минуты, после чего, когда режим работы двигателя стабилизируется, проверьте момент зажигания.

7. Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 2000 − 3000 об/мин в течение 2 минут.

8. Присоедините газоанализатор на СО и СН к системе выпуска.

9. Измерьте содержание СО и СН в отработавших газах на режиме холостого хода.

Номинальное значение Содержание СО: Не более 0,3% Содержание СН: Не более 200 ppm

10.Если имеется несоответствие измеренной вели- чины рекомендуемому значению, проверьте сис- тему MPI (См. ГЛАВА 13D − Диагностика

ACB05017

1. Перед проверкой нужно привести автомобиль в необходимое состояние.

2. Установите замок зажигания в положение "LOCK" (OFF) - ВЫКЛЮЧЕНО.

1 2 3

3. Присоедините тестер M.U.T.- III к диагностическому разъему. неисправностей − Таблица диагностики неисправностей по их признакам ).

11.Отключите газоанализатор на СО и СН, а также стробоскоп.

12.Установите выключатель зажигания в положение "LOCK" (ВЫКЛ), после чего отключите тестер M.U.T.-III.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВОГО ЗАЗОРА В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ

M1111001502182

AK604618

4. Подключите стробоскоп к линии питания (контакт

№3) на катушке зажигания №1.

5. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

6. Убедитесь, что момент зажигания соответствует номинальному значению.

Контрольная величина: приблизительно 10°

до ВМТ

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме выполняется на холодном двигателе.

1. Снимите все катушки зажигания.

2. Снимите клапанную крышку.

ВНИМАНИЕ

Вращение коленчатого вала при выполнении данной работы производится только по часовой стрелке.

AK604565

3. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, сов- местите, как это показано на рисунке, установоч- ную метку на звездочке привода

5

6

2

1

3

4

7

1 1

9 распределительного вала выпускных клапанов с верхней плоскостью головки цилиндров. При этом поршень цилиндра №1 будет находиться в верх- ней мертвой точке хода сжатия.

7. Если величина зазора отличается от контрольного значения, снимите распределительный вал и толкатель клапана. Для получения информации по процедуре снятия распределительных валов см. раздел Снятие и установка распределительных валов C.11A-19.

6

5

2

1

4

3

8

8

1 2 1 0

AK502387

4. При помощи плоских щупов измерьте величину зазора на показанных на рисунке кулачках. Если измеренные величины отличаются от номиналь- ных значений, запишите полученные данные для последующего выполнения регулировки зазоров в приводе клапанов.

Контрольная величина: Впускные клапаны: 0,20 ± 0,03 мм Выпускные клапаны: 0,30 ± 0,03 мм

AK304938

8. При помощи микрометра измерьте толщину снятого толкателя.

9. Выполнив нижеуказанные арифметические опе- рации, рассчитайте толщину вновь устанавливае- мого толкателя.

A: Толщина вновь устанавливаемого толкателя клапана

B: Толщина снятого толкателя клапана

C: Измеренный зазор в приводе клапана

Расчетные зависимости

Впускной клапан: A = B + (C − 0,20 мм) Выпускной клапан: A = B + (C − 0,30 мм)

ПРИМЕЧАНИЕ:

AK604566

5

6

2

1

3

4

8

7

1 1

9

5. Поверните коленчатый вал на 360 градусов по часовой стрелке, установив метку на звездочке распределительного вала выпускных клапанов в показанное на рисунке положение. При этом поршень цилиндра №4 будет находиться в верхней мертвой точке хода сжатия.

6

5

2

1

4

3

8

1 2

1 0

AK502388

6. Проверьте величину зазора на показанных на рисунке кулачках. Эта процедура аналогична процедуре, описанной на этапе 4.

0

AK703500

Номенклатура толкателей клапанов охватывает диапазон их толщин в пределах 3,000 2 3,690 мм общим числом 47 шт. с шагом 0,015 мм. Толщина толкателя в десятичных единицах выштампована на его обратной стороне.

10.Установите толкатель, выбранный с использова- нием описанной на этапе 9 процедуры, после чего установите распределительный вал в соответству- ющем положении. Для получения информации по процедуре установки распределительных валов см. раздел Снятие и установка распределитель- ных валов C.11A-19.

11.После установки цепи привода механизма газо- распределения проверьте величины зазоров в приводе клапанов, как это описано на этапах с

3-го по 6-й. Убедитесь, что величины зазоров в приводе клапанов соответствуют контрольным значениям.

ВНИМАНИЕ

Полностью удалите остатки старого герметика

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ

M1111002604155 со снятых и сопрягаемых с ними деталей двигателя.

12.Удалите остатки герметика с клапанной крышки головки цилиндров, крышки привода механизма газораспределения и головки цилиндров.

13.При помощи бензина или иного растворителя обезжирьте привалочные поверхности клапанной крышки, крышки привода механизма газораспределения и головки цилиндров.

ВНИМАНИЕ

После нанесения герметика клапанная крышка должна быть установлена в течение 3-х минут.

1. Перед проверкой нужно привести автомобиль в необходимое состояние.

2. Отключите разъемы всех катушек зажигания, снимите все катушки зажигания и свечи зажигания.

AK701438

14.Нанесите, как это показано на рисунке, валик герметика длиной 4 мм.

Рекомендуемый герметик: ThreeBond 1217G или аналогичный

AK502603

3. Снимите разъемы со всех форсунок.

ВНИМАНИЕ

• Не наклоняйтесь над гнёздами свечей зажигания во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером.

• Существует вероятность выброса из цилинд- ров горячей охлаждающей жидкости (нару- шение герметичности системы охлаждения), масла или топлива, что представляет собой угрозу для здоровья.

4. Накройте гнёзда свечей зажигания чистой ветошью и после прокручивания коленчатого вала двигателя стартером убедитесь в том, что на ветоши нет следов посторонних субстанций.

AC506743

15. Установите клапанную крышку и затяните крепежные болты в соответствии с описанными ниже процедурами. (1) Предварительно затяните заданным моментом в указанном на рисунке порядке болты крепления клапанной крышки.

Момент затяжки: 3.0 ± 1,0 Н•м

(2) Затяните болты установленным моментом в указанном на рисунке порядке.

Заданный момент: 5.5 ± 0,5 Н•м

16.Установите все катушки зажигания.

AK502604

5. Установите компрессометр на одно из свечных отверстий.

6. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером с полностью открытой дроссельной заслонкой и измерьте компрессию.

Номинальное значение компрессии (при 200 об/мин):

1470 кПа <4B11>

1440 кПа <4B12>

Наименьшее допустимое значение компрес- сии (при 200 об/мин): Не ниже 1000 кПа

7. Измерьте компрессию на всех цилиндрах, про- верьте, чтобы разность значений по цилиндрам не превышала установленного предела.

Предельное значение: Не более 98 кПа

8. Если имеется цилиндр, в котором величина компрессии ниже установленного предела, или она отличается от компрессии в остальных цилиндрах на недопустимо большую величину, залейте в этот цилиндр через свечное отверстие небольшое количество масла и вновь проделайте операции с 5-й по 7-ю. (1) Если после добавления масла компрессия вырастет, то причиной её низкого значения

являются изношенные или повреждённые поршневые кольца и/или зеркало цилиндра. (2) Если компрессия после добавления масла не повышается, причиной её низкого значения является прогоревшее или изношенное седло клапана, либо дефект прокладки головки блока цилиндров.

9. Подсоедините разъем форсунки.

10.Вверните свечи и присоедините провода зажигания.

ПРОВЕРКА РАЗРЕЖЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ

M1111002702587

ACB05017

1. Перед проверкой нужно привести автомобиль в необходимое состояние.

2. Установите выключатель зажигания в положение

"LOCK" (OFF) - ВЫКЛЮЧЕНО.

3. Присоедините тестер M.U.T.- III к диагностичес- кому разъему.

ACB05017

11.Подключите тестер M.U.T.-III, чтобы удалить диагностические коды.

ПРИМЕЧАНИЕ: Диагностические коды неисправностей записываются при прокручивании коленчатого вала двигателя стартером с отсоединёнными разъемами форсунок.

AK502601

4. Отсоедините шланг от клапана принудительной вентиляции картера (PVC) и присоедините к шлангу вакуумметр. Заглушите клапан PCV.

5. Запустите двигатель и убедитесь, что частота вра- щения коленчатого вала на холостом ходу состав- ляет около 650 об/мин<4B11> или 750 об/мин

<4B12>.

6. Измерьте разрежение во впускном коллекторе.

Предельное значение: Не менее 60 кПа

7. Выключите зажигание.

8. Отсоедините вакуумметр и присоедините шланг к клапану принудительной вентиляции картера (PCV).

9. Отключите M.U.T.-III.

11AМЕХАНИЧЕСКИЕ УЗЛЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ

ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

11AМЕХАНИЧЕСКИЕ УЗЛЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ

ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

M1112001604821

Дополнительные операции перед снятием

• Снимите нижнюю защиту моторного отсека A, B, а также его правую боковую нижнюю защиту (См. ГЛАВА 51 - Нижняя защита моторного отсека ).

Дополнительные операции после установки

• Проверка натяжения ремня привода навесных агрегатов (См. C.11A-7).

• Установите нижнюю защиту моторного отсека A, B, а также его правую боковую нижнюю защиту (См. ГЛАВА 51 - Нижняя защита моторного отсека ).

Последовательность снятия

<<A>>

>>B<<

1.

Приводной ремень

<<B>>

>>A<<

2.

Болт крепления шкива коленчатого вала (центральный болт)

<<B>>

>>A<<

3.

Шайба шкива коленчатого вала

<<B>>

>>A<<

4.

Шкив коленчатого вала

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ACB00863

Убедитесь, что инструмент надежно установлен на шестигранную головку натяжителя, чтобы не допустить соскакивания инструмента, поскольку усилие на нем достаточно велико.

ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ ДЕТАЛЕЙ

outlander-mitsubishi.ru

Manual.CountryAuto.ru :: ВАЗ :: 2106 :: Проверка установки момента зажигания

На передней крышке блока цилиндров имеются три метки в виде приливов.

Первая метка по ходу вращения шкива коленчатого вала соответствует 10° опережения зажигания, вторая – 5° и третья метка, самая длинная – 0°.

На шкиве коленчатого вала выбита метка верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра. На торце шкива в этом месте имеется прилив.

Если ранее проводилась регулировка угла опережения зажигания по шкале октан-корректора, устанавливаем корпус распределителя в нулевое положение октан-корректора (см. Корректировка угла опережения зажигания). Подсоединяем один щуп контрольной лампы или вольтметра к контакту низкого напряжения распределителя, а второй на «массу» и включаем зажигание. При разомкнутых контактах прерывателя лампа должна гореть, а вольтметр – показывать наличие напряжения. Специальным ключом за гайку шкива проворачиваем коленчатый вал до загорания лампы. Если такого ключа нет, вывешиваем одно из задних колес и, включив прямую передачу, вращаем его, поворачивая коленчатый вал. Загоревшаяся лампа указывает на момент зажигания. Проверяем совмещение метки на шкиве с длинной меткой на передней крышке блока цилиндров. При несовпадении меток регулируем момент установки зажигания.

Начальный угол опережения зажигания при использовании бензина с октановым числом 93 и 95 – 5° (средняя метка на передней крышке блока цилиндров).

manual.countryauto.ru

Проверка установки момента зажигания Ваз 2106, 21061 Жигули

На передней крышке блока цилиндров имеются три метки в виде приливов.

Первая метка по ходу вращения шкива коленчатого вала соответствует 10° опережения зажигания, вторая – 5° и третья метка, самая длинная – 0°.

На шкиве коленчатого вала выбита метка верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра. На торце шкива в этом месте имеется прилив.

Если ранее проводилась регулировка угла опережения зажигания по шкале октан-корректора, устанавливаем корпус распределителя в нулевое положение октан-корректора (см. Корректировка угла опережения зажигания). Подсоединяем один щуп контрольной лампы или вольтметра к контакту низкого напряжения распределителя, а второй на «массу» и включаем зажигание. При разомкнутых контактах прерывателя лампа должна гореть, а вольтметр – показывать наличие напряжения. Специальным ключом за гайку шкива проворачиваем коленчатый вал до загорания лампы. Если такого ключа нет, вывешиваем одно из задних колес и, включив прямую передачу, вращаем его, поворачивая коленчатый вал. Загоревшаяся лампа указывает на момент зажигания. Проверяем совмещение метки на шкиве с длинной меткой на передней крышке блока цилиндров. При несовпадении меток регулируем момент установки зажигания.

Начальный угол опережения зажигания при использовании бензина с октановым числом 93 и 95 – 5° (средняя метка на передней крышке блока цилиндров).

carmn.ru

Проверка момента зажигания

Проверка момента зажигания

Момент зажигания, собственно, в электронно управляемых системах зажигания Audi 80 сбиться не может. Но все же мастерская в рамках теста режима холостого хода и теста на токсичность отработавших газов контролирует в том числе и установку зажигания. Для этого необходимо в первую очередь опросить память накопителя неисправностей. Потом блок управления системы зажигания должен быть приведен к основной установке. Это также делается прибором для считывания памяти накопителя неисправностей.

Нет никакого смысла самостоятельно подправлять установку зажигания, если перед этим не был опрошен накопитель неисправностей. Поскольку наши блоки управления являются самообучающимися, они могут осуществлять необходимое уточнение установки зажигания, например, если отсутствует сигнал одного из датчиков. Прежде чем что-то менять в установке зажигания, нужно быть уверенным, что установку зажигания не испортил какой-нибудь сбой в системе. Вышесказанное применимо к так называемой основной регулировке прибором считывания памяти накопителя неисправностей V.A.G. 1551. До тех пор, пока блок управления не был приведен к основной установке, правильные регулировки провести невозможно. Именно поэтому необходимо обратиться в мастерскую Audi. Там проведут контроль по приведенным ниже показателям.

Регулировочные данные

Таблица показывает один испытательный и один установленный показатели регулировки зажигания, что следует понимать следующим образом: при экспресс-контроле ориентируются на больший допуск испытательного показателя. Если в любом случае требуется регулировка, это должно быть произведено основательно, по возможности приближенно к установленному показателю.

Двигатель Маркировка

2,0 л/66 кВт ABT

2,0 л/85 кВт ABK

2,3 л/98 кВт LG

2,6 л/110 кВт ABC

2,8 л/128 кВт AAH

Испытательный показатель

4-8˚ до ВМТ

4-8˚ до ВМТ

13-17˚ до ВМТ

7-27˚ до ВМТ

-*

Установленный показатель

6 ∓1˚ до ВМТ

6 ∓1˚ до ВМТ

15 ∓1˚ до ВМТ

-*

-*

* нет данных

 Подсказка: выключатель сигнала холостого хода и датчик детонационного сгорания влияют на момент зажигания автомобиля с соответствующим оснащением. Неисправный датчик детонационного сгорания можно распознать по тому, что момент зажигания после кратковременного нажатия на педаль акселератора опаздывает по меньшей мере на 10˚.

carmanz.com

Проверка функционирования и регулировка момента зажигания (система TCI)

Проверка функционирования и регулировка момента зажигания (система TCI)

При регулировке момента зажигания держите руки, оборудование и провода на достаточном расстоянии от крыльчатки вентилятора.

В этом разделе описана процедура проверки и регулировки момента зажигания на двигателях, оборудованных TCI. На двигателях с системой управления Motronic момент зажигания определяется в электронном блоке управления и регулировке не подлежит. С помощью следующей процедуры можно проверить момент зажигания, но никакие численные значения получены быть не могут, поэтому если появляются соображения о неправильном моменте зажигания, то обратитесь к дилеру BMW.

Для этой процедуры необходимы некоторые специальные инструменты. Двигатель должен иметь нормальную рабочую температуру и кондиционер воздуха (если установлен) должен быть выключен. Убедитесь, что обороты холостого хода правильные.

Инструменты для проверки и регулировки момента зажигания

1 - Вакуумные заглушки - В большинстве случаев вакуумные шланги должны быть отсоединены и заглушены. Для этого при желании можно использовать заглушки разных размеров и форм 2 - Стробоскопическая лампа с индукционным датчиком - Вспыхивает ярким направленным лучом света при срабатывании свечи зажигания 1. Подключите провода в соответствии с прилагаемой инструкцией 3 - Ключ для распределителя зажигания - На некоторых моделях болт крепления труднодоступен обычными ключами или торцевыми головками. Следует применять подобный ключ

  1. Взведите стояночный тормоз и для предотвращения движения автомобиля заблокируйте колеса. Трансмиссия должна быть в нейтральном положении (ручная) или в положении Парковка (автоматическая).
  2. Метки момента зажигания расположены на маховике двигателя (их можно увидеть через отверстие проверки момента зажигания в картере сцепления) и/или на демпфере крутильных колебаний на передке двигателя.
  3. Если применен вакуумный регулятор опережения зажигания, то отсоедините от него вакуумный шланг.
  4. Подключите в соответствие с инструкцией изготовителей тахометр и стробоскопическую лампу (предпочтительна лампа с индукционным датчиком). Обычно провода питания стробоскопической лампы подключаются к клеммам аккумуляторной батареи, а провод датчика подключается к высоковольтному проводу свечи зажигания 1. Свеча зажигания 1 ближняя к передку двигателя.

Если стробоскопическая лампа с индукционным датчиком недоступна, то для подключения провода управления стробоскопической лампы не прокалывайте высоковольтный провод свечи зажигания. Если изоляция высоковольтного провода повреждена, то напряжение вторичной цепи в точке повреждения замкнется на корпус и двигатель будет давать сбои.

На некоторых моделях для проверки системы зажигания установлен передатчик ВМТ. Однако, для его использования к диагностическому разъему необходимо подключить специальный тестер BMW, поэтому если специальный тестер недоступен, то следует использовать обычную стробоскопическую лампу. Метки момента зажигания могут быть расположены на демпфере крутильных колебаний, а если их нет, то должна быть метка ВМТ. Если стробоскопическая лампа имеет регулируемую задержку, то момент зажигания может быть определен предварительным обнулением измерения, а затем вращением регулировочного устройства до совмещения меток ВМТ, после чего величина опережения момента зажигания считывается со стробоскопической лампы. Если используется стандартная стробоскопическая лампа, то в соответствии с требуемым опережением момента зажигания нанесите на демпфер крутильных колебаний метку и для вычисления расстояния от метки ВМТ до метки момента зажигания используйте формулу:

Расстояние =

где p = 3,142

r = радиус демпфера

опережение = требуемое опережение ВМТ в градусах

  1. При выключенном зажигании ослабьте гайку скобы распределителя зажигания настолько, чтобы распределитель поворачивался без проскальзывания.
  2. Убедитесь, что провода стробоскопической лампы проходят вдали от приводных ремней и вентилятора, затем запустите двигатель.
  3. Увеличьте обороты двигателя до требуемого значения и затем направьте вспыхивающую стробоскопическую лампу на метки зажигания - будьте очень осторожны с движущимися частями двигателя.
  4. Метка на маховике или демпфере крутильных колебаний должна казаться неподвижной. Если она оказывается совмещенной с требуемой меткой на картере сцепления или передней крышке двигателя, то момент зажигания правильный.
Метка зажигания "ОТ" на маховике.
Метка зажигания "OZ" на маховике.
  1. Если метки не совмещены, то требуется регулировка. Очень медленно вращайте распределитель зажигания, пока метки не совместятся, принимая меры, чтобы не прикоснуться к высоковольтным проводам.
  2. Затяните гайку скобы распределителя и проверьте момент зажигания еще раз.
  3. Заглушите двигатель и отсоедините стробоскопическую лампу и тахометр. Присоедините вакуумный шланг, если имеется.

carmanz.com