7.1.2 Проверки системы управления зажиганием и впрыском. Проверка системы зажигания ваз 2107
Проверка приборов зажигания на стенде ВАЗ 2107 1982+
8.5.4.1 Проверка приборов зажигания на стенде Распределитель зажигания ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ Коммутатор Катушка зажигания Свечи зажигания Выключатель зажигания Проверка элементов для подавления радиопомех
8.5.4.2 Распределитель зажигания Перед установкой распределителя зажигания на стенд проверьте состояние контактов прерывателя, не заедает ли на оси рычажок с подвижным контактом, и усилие прижатия контактов, которое должно быть 4,9–5,88 Н (500–600 гс). Проверьте износ текстолитовой колодки рычажка прерывателя. В случае износ...
8.5.4.3 Возможные неисправности системы зажигания, их причины и методы устранения Причина неисправности Метод устранения Двигатель не запускается 1. Ток не проходит через контакты прерывателя: 1. Проделайте следующее: - загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами; - зачистите контакты и от...
8.5.4.4 Коммутатор В бесконтактной системе зажигания может быть установлен коммутатор типа 3620.3734, или PZE4022, или RT1903. Он преобразует управляющие импульсы бесконтактного датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Рис. 8–27. Схема для проверки коммутатора: 1 — резистор 0,01...
8.5.4.5 Катушка зажигания Проверьте сопротивление обмоток и сопротивление изоляции. Сопротивление первичной обмотки при 20°С должно составлять 3,07–3,5 Ом, а вторичной обмотки 5400–9200 кОм. Сопротивление изоляции на массу должно быть не менее 50 МОм. У катушки зажигания 27.3705, применяемой в бесконтактной системе ...
8.5.4.6 Свечи зажигания Свечи зажигания с нагаром или загрязненные перед испытанием очистите на специальной установке струей песка и продуйте сжатым воздухом. Если нагар светло-коричневого цвета, то его можно не удалять, так как он появляется на исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания. После очист...
8.5.4.7 Выключатель зажигания У выключателя зажигания проверяется работа противоугонного устройства и правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (табл. 8–4). Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контактам "30" и "30/1". Свободный штекер "INT" служит для подключения радиоприемни...
8.5.4.8 Проверка элементов для подавления радиопомех К элементам для подавления радиопомех относятся провода высокого напряжения с распределенным сопротивлением (2000 ±200) Ом/м и помехоподавительный резистор в роторе распределителя зажигания сопротивлением 5000–6000 Ом. Исправность этих элементов проверяется омметром. Кроме того, на генераторе...
mashintop.ru
ВАЗ 2107 | Проверки системы управления зажиганием и впрыском
Проверки системы управления зажиганием и впрыском
Общая информация
Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с ненадежностью или загрязнением контактов. Пробои высоковольтных проводов чаще всего возникают из-за загрязнения, влажности или повреждения изоляции, а не из-за неисправности компонент системы. Перед тем, как сделать вывод о неисправности какого-либо компонента, проверьте его проводку.
Проверять работоспособность высоковольтного провода, сняв его со свечи и приблизив
к поверхности двигателя (наблюдая за наличием искры), нельзя. Вы рискуете не только
получить удар током, но и повредить блок управления или катушку зажигания. Если
двигатель работает нестабильно, никогда не снимайте наконечники проводов со свечей
для определения неисправной.
Описанные ниже проверки следует выполнять, если неисправность очевидна (отказ
стартера, пропуски зажигания и др.). Некоторые неисправности менее очевидны и
могут не проявляться из-за того, что система управления двигателем переключилась
в режим безопасного функционирования. Подобного рода неисправности проявляются
в повышении расхода топлива, нестабильности оборотов холостого хода, потере мощности,
детонации и т.д. Если Вы обнаружили подобные симптомы, обратитесь на СТО.
Двигатель не запускается
1. Имейте в виду, что при выходе из строя противоугонного
устройства Вы не сможете запустить двигатель. Отключите устройство
(обратитесь к Главе
Руководство по эксплуатации).
Если двигатель не проворачивается при включении стартера или проворачивается
очень медленно, проверьте стартер и аккумуляторную батарею. Присоедините
вольтметр к клеммам батареи и измерьте напряжение при проворачивании
коленвала двигателя стартером. Не включайте стартер больше, чем
на 10 секунд. Если вольтметр показывает 9.5 Вольт и меньше, убедитесь
в исправности аккумулятора, стартера и системы зарядки (обратитесь
к Части
Системы заряда и запуска).
2. Если при включении стартера двигатель вращается с обычной скоростью,
но не запускается, проверьте все высоковольтные компоненты системы
зажигания.
3. Следуя инструкциям изготовителя, подключите стробоскоп и проверните
коленвал двигателя стартером. Если лампа на стробоскопе загорается,
напряжение поступает на свечи зажигания. Убедитесь в исправности
свечей. Если лампа не зажигается, проверьте высоковольтные провода
(обратитесь к Разделу
Проверка и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов). Если свечи или провода исправны
(искра есть), следуйте рекомендациям, приведенным в Разделе
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки.
4. Если искры нет, убедитесь в исправности катушки зажигания (или
замените катушку на заведомо исправную или проверьте сопротивление
обмоток). Если неисправность не обнаружена, ищите ее в другом месте.
Если после замены катушки двигатель начал запускаться — неисправность
обнаружена. Не спешите выбрасывать катушку и покупать новую. Убедитесь
в надежности присоединения проводки к катушке (двигатель мог не
запускаться из-за окислившегося контакта).
5. Если катушка в порядке, неисправен, возможно, мощный буферный
выходной каскад, являющийся составной частью блока управления двигателя,
один из датчиков системы управления двигателем или сопутствующий
узел. В этом случае в памяти блока управления должен быть записан
код неисправности, который можно считать из памяти.
6. Коды неисправностей можно считать с помощью специального оборудования.
Пропуски зажигания
1. Причиной пропусков зажигания чаще всего является
ненадежный контакт проводки с клеммами катушки зажигания или какого-либо
датчика.
2. Выключите зажигание и убедитесь в надежности присоединения всех
разъемов системы зажигания.
3. Проверьте высоковольтные провода. Убедитесь в том, что они надежно
закреплены в точках промежуточных креплений и не соприкасаются с
металлическими частями двигателя. Если провод касается металла и
у него повреждена изоляция, то при работе двигателя искра будет
подана не на свечу, а на массу. При обнаружении даже незначительного
повреждения изоляции хотя бы одного провода замените весь комплект.
4. Убедиться в полной работоспособности проводов можно, временно
заменив их на заведомо исправные.
5. При замене проводов меняйте их по одному. Этим Вы избежите риска
неправильного подключения. Не повредите провода при установке.
6. Если высоковольтные провода полностью исправны, причиной появления
пропусков зажигания является, скорее всего, катушка зажигания или
какая-либо свеча зажигания. Установите новый комплект свечей (обратитесь
к Разделу
Проверка и замена свечей зажигания.
Проверка состояния высоковольтных проводов) или проверьте катушку
(обратитесь к сопроводительным иллюстрациям). Причиной возникновения
пропусков зажигания может быть неисправный или грязный датчик положения
коленвала.
7. Если проверка вышеупомянутых узлов не привела к улучшению работы
двигателя, считайте коды неисправностей из памяти блока управления
(обратитесь к Разделу
Самодиагностика систем
электронного управления второго поколения OBD II и
Спецификациям).
automn.ru
ВАЗ 2107 | Проверка исправности функционирования системы зажигания
1. Для проверки исправности искрообразования снимите
со свечей зажигания катушечные модули. Не выворачивая свечи, посадите
в модуль первого цилиндра новую свечу зажигания, поднесите ее к
массе двигателя и, проворачивая двигатель при полностью открытой
дроссельной заслонке, удостоверьтесь в исправности генерации искры.
Действуя в аналогичной манере, проверьте катушечные модули оставшихся
цилиндров. При исправном искрообразовании во всех цилиндрах проверьте
исправность функционирования топливного насоса (см. Главу
Системы
питания и выпуска). В
случае, если какой-либо из модулей не обеспечивает выдачу ВВ напряжения
достаточной величины (искрообразование нарушено), обратитесь к следующему
параграфу.
2. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от соответствующего
катушечного модуля, затем поверните ключ зажигания в положение «ON»
и измерьте напряжение между клеммой № 3 разъема катушечной сборки
(E31, E32, E33, E34, E45 или E46 соответственно) и массой двигателя.
Если результат измерения составляет более 10 В, обратитесь к следующему
параграфу. В противном случае отыщите и устраните обрыв в цепи электропроводки
на участке между катушечным модулем и выключателем зажигания, проверьте
также состояние контактных клемм в соединительных разъемах.
3. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой №
2 разъема катушечной сборки (E31, E32, E33, E34, E45 или E46, соответственно)
и массой двигателя. Если результат измерения составляет менее 5
Ом, обратитесь к следующему параграфу. В противном случае отыщите
и устраните обрыв в цепи электропроводки на участке между катушечным
модулем и клеммой заземления двигателя.
4. Отсоедините электропроводку от ECM и от проверяемой катушечной
сборки и измерьте сопротивление между клеммой №1 разъема катушки
(E31, E32, E33, E34, E45 или E46) и клеммой № 24, 23, 22, 21, 20
или 19, соответственно, разъема ECM (В136). Если результат измерения
составляет менее 1 Ом, обратитесь к следующему параграфу. В противном
случае отыщите и устраните обрыв в цепи электропроводки на участке
между катушечным модулем и ECM.
5. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 24, 23, 22, 21, 20 и
19 разъема ECM (В136) и массой двигателя. Если результат измерения
составляет более 1 МОм, обратитесь к следующему параграфу, в противном
случае устраните короткое замыкание на массу в цепи электропроводки
на участке ECM и катушечной сборкой.
6. Подсоедините электропроводку к катушечной сборке, затем, проверьте
синхронность уровня напряжения между контактами № 1 (+) разъема
катушечного модуля (E31, E32, E33, E34, E45 или E46) и массой двигателя
(-) оборотам проворачиваемого коленчатого вала. Если абсолютная
величина измеренного напряжения превышает 10 В, обратитесь к следующему
параграфу. В противном случае замените катушечную сборку.
7. Проверьте качество контактных соединений в разъеме ECM (В136).
Произведите необходимые исправления. Если разъем в порядке, проверьте
состояние цепи топливного насоса (см. Главу
Системы
питания и выпуска).
automn.ru
ВАЗ 2107 | Проверка системы зажигания
8.1.2. Проверка системы зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
При проведении работ на
системе зажигания с включенным зажиганием необходимо соблюдать осторожность,
так как можно получить удар током от высоковольтной части системы зажигания.
Людям со стимуляторами сердечной деятельности не рекомендуется проверять и производить
ремонт системы зажигания. Выключайте зажигание перед отсоединением или подсоединением
любого элемента системы зажигания или щупов измерительного прибора.
Основные неисправности системы зажигания вызваны ослаблением или окислением контактов, либо замыканием на массу высокого напряжения из-за загрязнения, влажности или повреждения изоляции высоковольтных проводов. Перед тем, как сделать вывод о неисправности какого-либо элемента в системе зажигания, проверьте состояние проводов или электрических цепей системы зажигания.
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если при запуске двигателя коленчатый вал
двигателя не проворачивается или проворачивается очень медленно, проверьте
состояние и зарядку аккумулятора и стартер.
2. Подсоедините щупы вольтметра к клеммам аккумулятора
и отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя
зажигания и соедините его с массой.
3. Включите стартер не более чем на 10 секунд
и измерьте напряжение на аккумуляторе.
4. Если при работе стартера напряжение становится
меньше, чем 9,5 В, проверьте состояние аккумулятора, стартер и систему
зарядки.
5. Если при запуске двигателя коленчатый вал
вращается с нормальной скоростью, используя стробоскоп, проверьте
высоковольтную часть системы зажигания.
6. Если при запуске двигателя стробоскоп мигает,
значит, высокое напряжение подается к свечам зажигания и необходимо
проверить состояние свеч зажигания.
7. Если стробоскоп не мигает, проверьте центральный
высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания к крышке распределителя,
угольный контакт и ротор распределителя.
8. Также наличие искры можно проверить, сняв
высоковольтный провод со свечи зажигания и закрепив его таким образом,
чтобы между концом провода и блоком цилиндров двигателя был зазор
около 6 мм. Провод можно удерживать инструментом с изолированными
ручками.
9. Проверните двигатель стартером и проверьте
наличие голубой искры между проводом и блоком цилиндров двигателя.
10. Если искра присутствует, проверьте состояние
и работоспособность топливной системы.
11. Если искра все еще не появилась, отсоедините
центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания,
и закрепите его таким образом, чтобы между концом провода и блоком
цилиндров двигателя был зазор около 6 мм. Провод можно удерживать
инструментом с изолированными ручками.
12. Проверните двигатель стартером и проверьте
наличие голубой искры между проводом и блоком цилиндров двигателя.
13. Наличие искры указывает, что катушка зажигания
исправна, а неисправными, возможно, являются крышка распределителя
зажигания, ротор распределителя, либо причиной является износ угольного
контакта или пружины угольного контакта в крышке распределителя зажигания.
14. Если искра все еще не появилась, проверьте
надежность подсоединения проводов к катушке зажигания. Возможно также
окисление проводов распределителя зажигания.
15. Очистите контакты и повторно произведите
проверку системы зажигания.
16. Используя дополнительные провода, подсоедините
вольтметр или контрольную лампу между проводом подачи напряжения к
катушке зажигания (отключенном от катушки) и массой.
17. Отсутствие напряжения указывает на повреждение
электрической цепи подачи напряжения к катушке зажигания от замка
зажигания.
18. Отсоедините конденсатор и проверьте
наличие напряжения между подвижным контактом прерывателя и массой.
19. Если напряжение присутствует,
значит, вышел из строя конденсатор.
20. Если напряжение отсутствует,
проверьте наличие напряжения между массой и клеммой катушки зажигания
с проводом, идущим к распределителю.
21. Наличие напряжения указывает на обрыв провода,
соединяющего катушку зажигания и распределитель зажигания.
22. Отсутствие напряжения указывает на неисправность
катушки зажигания.
ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ
Бессистемные пропуски зажигания могут быть вызваны ослабленными контактами, разрывом
цепи в системе управления зажиганием или в цепи первичной обмотки катушки зажигания,
повреждением высоковольтных проводов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите зажигание и проверьте, что контакты
на электрических разъемах системы зажигания чистые и без следов коррозии.
2. Проверьте, что катушка зажигания, крышка
распределителя зажигания и высоковольтные провода чистые и сухие.
3. Проверьте состояние электрических проводов
свечей зажигания.
4. Затем проверьте крышку распределителя зажигания,
угольный контакт и ротор распределителя зажигания.
5. Проверку свечей зажигания можно произвести
поочередной заменой свечей зажигания на новые.
6. Постоянные пропуски зажигания вызваны, вероятней
всего, дефектами в крышке распределителя зажигания, катушке зажигания,
высоковольтных проводах или свечах зажигания. Для проверки подачи
высокого напряжения к свечам зажигания можно использовать стробоскоп.
7. Отсутствие напряжения только на одном высоковольтном
проводе свидетельствует о повреждении именно этого провода или крышки
распределителя зажигания.
8. Если напряжение присутствует на всех высоковольтных
проводах, значит, неисправны свечи зажигания.
9. При полном отсутствии высокого напряжения
проверьте вторичную обмотку катушки зажигания, которая может быть
повреждена.
10. Если в системе зажигания присутствуют неисправности,
которые невозможно устранить самостоятельно, необходимо обратиться
на станцию технического обслуживания.
ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
При выполнении работ на электрической системе, чтобы не повредить полупроводниковые
устройства (диоды и транзисторы), необходимо выполнять следующие требования:
– во время работы двигателя не отсоединяйте аккумулятор, генератор
переменного тока или любые электрические разъемы;
– при проведении любых работ снимите отрицательную клемму с аккумулятора;
– при проведении электросварочных работ на автомобиле отключите генератор
переменного тока и электронное контрольное устройство;
– не допускайте работу двигателя с отсоединенным от электрической
системы генератором;
– не проверяйте работоспособность генератора, замыкая его выходные
контакты на массу.