Раннее зажигание Форд скорпио. Раннее зажигание форд сиерра


Ford Sierra | Перебои в работе двигателя

5.1.5 Перебои в работе двигателя Ford Sierra

 

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.

Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени?

Да: см. п. 3

2. Можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и регулировки карбюратора и системы зажигания.

3. Остановите двигатель и откройте капот.

5.1.5 Перебои в работе двигателя Ford Sierra

5.1.5 Перебои в работе двигателя Ford Sierra

4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены.

Есть повреждения проводов?

Нет: см. п. 6

5. Замените поврежденный провод.

5.1.5 Перебои в работе двигателя Ford Sierra

 

6. Проверьте состояние крышки и ротора распределителя. Отверните два винта крепления пластмассовой крышки распределителя и снимите ее. Осмотрите крышку изнутри и снаружи. На крышке не должно быть трещин, нагара, а угольный контакт — поврежден или изношен. Ротор не должен иметь трещин и прогаров. Неисправные или сомнительные детали замените.

5.1.5 Перебои в работе двигателя Ford Sierra

5.1.5 Перебои в работе двигателя Ford Sierra

7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.

Предупреждение

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

8. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце раздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

5.1.5 Перебои в работе двигателя Ford Sierra

 

9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода.

Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) производится от пластмассового кожуха ремня привода механизма газораспределения. На крышке распределителя цифрой 1 обозначен 1-й цилиндр, далее — против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны гнезд высоковольтных проводов, — 3-й, 4-й, 2-й.

5.1.5 Перебои в работе двигателя Ford Sierra

 

10. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

Предупреждение

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя усилились?

Да: см. п. 13

11. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя продолжаются?

Да: см. п. 14

12. Счастливого пути!

13. Последовательно повторяйте процедуру п. 10–11 со всеми цилиндрами.

14. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

5.1.5 Перебои в работе двигателя Ford Sierra

Совет

Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя прекратились, обратитесь на автосервис для диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов.

Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD40 пролить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг.

automn.ru

Раннее зажигание Форд скорпио | Ford

Установка зажигания по Лампочке!!!

Ford Sierra MK1 зажигание

Ford Sierra 2.0i DOHC + зажигание EDIS4

Выставление трамблера - после

Ford Sierra Настройка угла зажигания

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

Установка угла опережения зажигания

НЕ ГЛОХНЕТ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ.

Регулировка угла опережения зажигания без стробоскопа

Ford ESCORT-97г. С БСЗ 2108 и 83-им КАРБЮРАТОРОМ

Также смотрите:

  • Тест драйвы нев Форд смотреть
  • Форд фьюжен спец инструменты
  • Mazda demio это Ford
  • Зимняя резина мишлен на Форд Фокус 2
  • Замена колец под форсунками дизель Форд
  • Форд Фокус 2 кому за 200
  • Лампы панели приборов Форд Мондео 3
  • Замок багажника Форд Фокус 2 седан предохранитель
  • Форд 6000 cd китай
  • Дергается при разгоне Форд скорпио
  • Замерз Форд Фокус 2 не заводится
  • Бензобак Ford fiesta
  • Ford Focus горит значок abs
  • Локеры Форд фьюжн установка
  • Замена акб Форд Фокуса 3
Главная » Новое » Раннее зажигание Форд скорпио

fordport.ru

Ford Sierra | Система зажигания

Система зажигания

Элементы системы зажигания, расположенные вокруг модуля зажигания

14.0 Система зажигания Ford Sierra

Распределитель зажигания

Электронные узлы обеспечивают возникновение все оживляющих искр зажигания на бензиновых двигателях Renault 19. Благодаря этому достигается удивительная точность момента зажигания на протяжении всего срока службы двигателя. Однако за распределение искровых разрядов для каждого цилиндра отвечает, как и прежде, старый добрый вращающийся ротор в корпусе распределителя зажигания.

Искровой разряд

Для того чтобы в свече зажигания в камере сгорания мог появиться искровой разряд, необходимо напряжение минимум 30000 В между электродами свечи. Так как аккумуляторная батарея выдает напряжение только 12 В, то, значит, ее напряжение должно быть значительно увеличено.

В дальнейшем речь пойдет об искровом разряде продолжительностью не в десятые и даже не в сотые, а в тысячные доли секунды. Поэтому даже минимально поздний или слишком ранний разряд могут привести к нарушению функции зажигания и тем самым к ухудшению работы двигателя.

Верхняя мертвая точка и момент зажигания

Искровой разряд должен происходить в нужный момент. Эффективнее всего сгорание происходит, если рабочая смесь воспламеняется в тот момент, когда она сжата в тесном пространстве. Такой момент на четырехтактном ДВС наступает по окончании поршнем хода сжатия (2 такт) и перед началом движения вниз (такт рабочего хода 3).

Прежде чем направление движения поршня изменится, он долю секунды находится в неподвижном состоянии в высшей точке своего движения. Эту точку называют «верхняя мертвая точка» (ВМТ).

Раннее зажигание: идеальный для зажигания момент — это момент, при котором поршень начинает движение вниз. Сжатие является наибольшим, и поршень готов к движению вниз от энергии сгорания топлива. Но было бы ошибкой установить момент зажигания точно на ВМТ. Так как рабочей смеси необходимо определенное время (около 1/3000 секунды) для воспламенения и развития полного давления от сгорания. Таким образом, зажигание должно происходить чуть раньше — это называют «раннее зажигание». Поэтому сигнал для возникновения искрового разряда передается еще во время подъема поршня, однако давление сгорания начинает действовать только после прохождения ВМТ.

С увеличением количества оборотов двигателя искра должна проскакивать все раньше и раньше, так как для воспламенения рабочей смеси всегда необходимо одно и то же время. Таким образом, сгорание должно происходить точно в определенное время, а именно, когда поршень снова начнет движение вниз. Скорость сгорания рабочей смеси зависит также от ее состава. При не полностью нажатой педали газа (неполной нагрузке) рабочая смесь в камерах сгорания воспламеняется хуже; поэтому она сгорает медленнее. В этом случае зажигание также должно быть более ранним.

Позднее зажигание: в других ситуациях, наоборот, следует установить момент зажигания более поздним. В этом случае зажигание происходит только тогда, когда поршень уже прошел ВМТ. Оно осуществляется почти во время такта выпуска, что улучшает состав отработанных газов, правда, при этом снижается мощность двигателя. Поэтому позднее зажигание можно считать нормой, если двигатель работает без нагрузки (например, во время качения с возвышенности без нажатия на педаль газа).

Электронное зажигание

Зажигание является на всех модификациях Renault 19 составной частью управления двигателем. Что казалось сложным, оказывается, на самом деле, достаточно простым: зажигание регулируется тем же самым прибором управления, что и впрыск. Это имеет преимущество в том, что обе системы могут оптимально настроиться одна на другую. Кроме того, для смесеобразования и регулировки момента зажигания могут использоваться одни и те же датчики.

В системе зажигания с электронным цифровым управлением IEZ (Интегрированное Электронное Зажигание) механически работающим остался лишь вращающийся распределитель зажигания.

Таким образом возникает искра

  • Основным принципом зажигания является то, что ток от аккумуляторной батареи проходит через первичную обмотку катушки зажигания.
  • Эта обмотка состоит из нескольких витков толстого провода. При воздействии электрического тока вокруг железного стержня в катушке зажигания образуется сильное магнитное поле для воспламенения рабочей смеси.
  • Когда поршень в цилиндре приближается к точке, преобразующей воспламенения забранной и сжатой рабочей смеси, а именно к моменту зажигания, подача электрического тока к катушке зажигания прерывается. Это происходит по команде прибора управления в модуле зажигания.
  • С выключением электрического тока магнитное поле в катушке зажигания исчезает. При этом происходит следующее: во вторичной обмотке, состоящей из большого количества витков тонкого провода, возникает импульс тока высокого напряжения в нескольких тысяч вольт.
  • Это напряжение подается через распределитель зажигания к той свече зажигания, которая (в порядке тактов зажигания) как раз должна сработать. Рабочая смесь воспламеняется, двигатель проворачивается далее. Электрическая цепь замыкается, и цикл повторяется.

automn.ru

Ford Sierra | Система зажигания

8.3.1 Система зажигания Ford Sierra

Расположение датчика момента искрообразования:

1 – датчик момента искрообразования2 – вакуумный регулятор3 – заглушка люка в картере сцепления4 – корпус привода вспомогательных агрегатов двигателя

8.3.1 Система зажигания Ford Sierra Вам потребуются
  • ключ "на 10"
  • стробоскоп (прибор для проверки и установки момента зажигания карбюраторных двигателей)

Перед началом работы

Снимите воздушный фильтр.

Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 1°± 1° до ВМТ.

При неправильно выставленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, появляется детонация.

Метки для проверки установки момента зажигания
8.3.1 Система зажигания Ford Sierra Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (вынута резиновая заглушка). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала.
8.3.1 Система зажигания Ford Sierra Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая – опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

8.3.1 Система зажигания Ford Sierra

8.3.1 Система зажигания Ford Sierra

8.3.1 Система зажигания Ford Sierra

1. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора.

2. Для проверки момента зажигания подсоедините зажим “+” стробоскопа к клемме “+” аккумуляторной батареи, а...

3. ...зажим “массы” стробоскопа – к клемме “–” аккумуляторной батареи.

8.3.1 Система зажигания Ford Sierra

8.3.1 Система зажигания Ford Sierra

8.3.1 Система зажигания Ford Sierra

4. Снимите наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра и подсоедините его к датчику стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.

5. Снимите резиновую заглушку с люка картера сцепления.

6. Пустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.

8.3.1 Система зажигания Ford Sierra

8.3.1 Система зажигания Ford Sierra

8.3.1 Система зажигания Ford Sierra

7. При правильно установленном моменте зажигания метка 1 на маховике должна находиться между средним делением 2 и предыдущим делением 3 шкалы. В противном случае необходимо отрегулировать момент зажигания.

8. Для установки момента зажигания ослабьте затяжку трех гаек крепления датчика момента искрообразования.

9. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус датчика по часовой стрелке (метку “+” на фланце корпуса датчика – к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов. При этом одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала).

8.3.1 Система зажигания Ford Sierra

 10. Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус датчика против часовой стрелки (метку "-" на фланце корпуса датчика - к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов). Затяните гайки крепления датчика, проверьте и при необходимости повторите установку момента зажигания. Подсоедините шланг к вакуумному регулятору.

automn.ru

Ford Sierra | Система зажигания

Система зажигания

Система зажигания обеспечивает правильное прохождение процесса сгорания в двигателе благодаря целенаправленно «выстреленным» воспламеняющим искрам. Причем все происходит точно, потому что при средних 3000 об/мин двигателя каждому цилиндру нужно 25 искр в секунду. Так что 4-цилиндровому двигателю потребуется 100 искр в секунду, 6000 в минуту, 360 000 в час и так далее.

Что может зажигание

Для того чтобы в свече зажигания в камере сгорания вообще могла проскочить искра, между электродами свечи зажигания должно быть напряжение минимум 30 000 В. Аккумуляторная батарея дает, однако, всего 12 В напряжения. Таким образом, напряжение аккумулятора нужно многократно повысить. Продолжительность вспышки не десятые, и не сотые, а тысячные доли секунды. Стоит ей сработать немного раньше или позже, и эффективность зажигания, а тем самым и мощность двигателя будут снижены.

Когда происходит воспламенение?

Искра должна проскочить точно в нужный момент. Однако установить, когда будет этот самый нужный момент, не так просто.

Наиболее полезным сгорание будет в том случае, если смесь из воздуха и топлива возгорается в тот момент, когда она максимально сжата. Эта наивысшая компрессия в четырехтактном двигателе достигается в момент, когда поршень при завершении процесса сжатия переходит от движения вверх к движению вниз.

Прежде чем направление движения поршня поменяется на обратное, он на малую долю секунды замирает в высшей точке своей траектории. Эта точка называется верхней мертвой точкой (ВМТ).

Возвращаясь к определению момента для воспламеняющей искры: идеальным моментом зажигания, следовательно, является тот момент, в котором поршень только начинает свое движение вниз. Смесь максимально сжата, и поршень может быть с силой направлен вниз.

Несмотря на это, все же было бы неверным установить момент зажигания точно на верхнюю мертвую точку. Ведь смеси из топлива и воздуха нужно определенное время (ровно 1/3000 секунды), чтобы воспламениться и развить полное давление сгорания. То есть момент зажигания переносят на более раннее время. И это называется «опережением зажигания». «Стартовый выстрел» искры происходит поэтому еще во время движения поршня вверх, давление сгорания достигается только мгновеньем позже прохождения ВМТ.

ВМТ и опережение зажигания

15.0 Система зажигания Ford Sierra

Иллюстрация разъясняет понятия «верхняя» и «нижняя мертвая точка». Расстояние между ними – это ход (высота подъема) поршня. Камера сгорания находится между ВМТ (2) и нижним краем головки цилиндра (1).

С возрастанием оборотов двигателя воспламеняющая искра должна перескакивать все раньше, поскольку – мы уже упоминали это в прошлом разделе – смеси топлива и воздуха нужно постоянно одно и то же время, чтобы воспламениться. Только таким образом сгорание происходит в нужный момент, а именно тогда, когда поршень только начинает движение вниз.

Сгорание смеси топлива и воздуха зависит, однако, и от ее состава. Если педаль акселератора выжата совсем немного («частичная нагрузка»), способность смеси в камерах сгорания к воспламенению снижается: поэтому она сгорает медленнее и по этой причине должна воспламеняться раньше.

Позднее зажигание

В других ситуациях необходимо, чтобы момент зажигания сдвигался в сторону позднего зажигания. Воспламенение в таком случае происходит только тогда, когда поршень уже давно миновал ВМТ. Таким образом, зажигание происходит практически в такт выпуска, что улучшает состав отработанных газов, но ухудшает мощность двигателя. Согласно вышесказанному, позднее зажигание является единственно правильным, например, при работе двигателя в режиме принудительного холостого хода (к примеру, при движении под горку с отпущенной педалью акселератора).

automn.ru

Как выставить зажигание на форд сиерра

Ford Sierra утилизирована › Бортжурнал › Регулировка зажигания

нос бегунка должен смотреть на мааааленькую меточку справа от штепселя (по ходу вращения)

на 3 фотке расположение высоковольтников и направление бегунка неправильное. позже фотку поменяю.высоковольтники плдключать так: 1 цилиндр находится чуть правее метки на на корпусе распределителя, и далее 3,4,2 по часовой стрелке:)

после этих манипуляций движка заведется и можно чуть подкорректировать положение корпуса трамблёра (раньше, позже). И ВСЁ:):):):))

если регулировать по стробоскопу, то (для моего движка 1,8 ОНС) опережение должно быть 10 градусов. по меткам на шкиве коленвала считаем от ВМТ- глубокая риска через каждые 4 градуса, мелкая риска, через 2. Метку в 10 градусов на шкиве и метку на самом движке обрисовываем канцелярским штрихом и отсоединяем шланг от вакуумного опередителя зажигания. Теперь заводим и вращая трамблёр, делаем так, чтобы метки в свете строба совпадали (на ХХ).подключам шланг вакуумного опередителя и всё:).УРА:) РАЗОБРАЛСЯ:)

у меня мотор 2.0 онс с карбюратором вебер 2V ESC II (электронный модуль управления зажиганием)карбюратор с шаговым двигателем,проблема вот в чем, при довольно резком нажатии на газ под нагрузкой (2 3 передача) машина захлебывается и начинает глохнуть и не едет, сделал зажигание по раньше и стало получше, но все равно после 3 тысяч заливает (карбюратор в порядке все отрегулировано четко) 2 причины в голове одна очень простая и легко устраняемая, вторая тоже понятная но как её устранять?!

первая причина: зажигание немного позднее, и под нагрузкой топливо не успевает сгорать и просто заливает мотор и он начинает работать с перебоями, и мрет…

вторая причина это опережение зажигания не работает то есть не срабатывает, то есть не выполняется, в общем при ускорении под нагрузком угол не меняется и машину так же заливает, если бы у меня на трамблере был ваккумный регулятор угла опережения то там я бы разобрался что и как но у меня его нет!

только разьем к которому подключается клемма идущая от прибора ESC 2 короче долбаная электроника если причина в ней то что делать и как исправить, я уже всю голову сломал и все равно не пойму как там все работает, помогите обьясните управляет ли прибор опережением или нет или может в трамблере что надо заменить помогите я не могу понять!

КОЕ ЧТО НАШЁЛ:-)ford-club.ua/board/index.php?showtopic=46177 Слушай ко мне, отсюда будет проистекать Блок управления двигателем, и блок управления карбюратором — это одно и то же. Если вопрос стоит об установке карбового мозга и оставлении старого зажигания — мозг этого не поймет.ЭТО ПИСАЛ НЕ Я…

у меня мотор 2.0 онс с карбюратором вебер 2V ESC II (электронный модуль управления зажиганием)карбюратор с шаговым двигателем,проблема вот в чем, при довольно резком нажатии на газ под нагрузкой (2 3 передача) машина захлебывается и начинает глохнуть и не едет, сделал зажигание по раньше и стало получше, но все равно после 3 тысяч заливает (карбюратор в порядке все отрегулировано четко) 2 причины в голове одна очень простая и легко устраняемая, вторая тоже понятная но как её устранять?!

первая причина: зажигание немного позднее, и под нагрузкой топливо не успевает сгорать и просто заливает мотор и он начинает работать с перебоями, и мрет…

вторая причина это опережение зажигания не работает то есть не срабатывает, то есть не выполняется, в общем при ускорении под нагрузком угол не меняется и машину так же заливает, если бы у меня на трамблере был ваккумный регулятор угла опережения то там я бы разобрался что и как но у меня его нет!

только разьем к которому подключается клемма идущая от прибора ESC 2 короче долбаная электроника если причина в ней то что делать и как исправить, я уже всю голову сломал и все равно не пойму как там все работает, помогите обьясните управляет ли прибор опережением или нет или может в трамблере что надо заменить помогите я не могу понять!

Надеюсь, что проблема уже решена, но всё же =)У меня такой же блок управления, но карб жиговский =( проверял работу опережения зажигания просто: завёл мотор, с коллектора снял шланг, идущий в блок управления, вручную держал повышенные обороты. Потом ртом плавно начал делать разряжение в этом шланге, обороты стали повышаться =) Раз так, то вывод — регулировка УОЗ работает.

спасибо но проблема была вообще не со впуском, а с головкой аж))) износ распредвала и рокеров 3 мм! клапана не открывались практически, из за этого все продукты сгорания при открытии впускного клапана гнало туда, вместе с маслом, но ща движку перебрал, запускать не пробовал денег на масло нет))) во вторник попробую потом проведу ряд тестов по его работе и тогда точно будет ясно то это или не то))))

Полная версия сайта

как выставить зажигание на форд сиерра:Рассказ владельца Ford Sierra — электрика и электроника. значит так, после долгих мучений и бесполезных попыток штудирования доисторической литературы я понял, что зажигание регулируется так: на 3 фотке расположение высоковольтников и направление бегунка неправильное. позже фотку поменяю. высоковольтники плдключать так: 1 цилиндр находится чуть прав…

как выставить зажигание на форд сиерра

amurskmonomanur.ru

Ford Sierra | Перебои в работе двигателя

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. «Система управления двигателем»), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

3.4 Перебои в работе двигателя Ford Sierra 3.4 Перебои в работе двигателя Ford Sierra

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровный, «мягкий», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.

3.4 Перебои в работе двигателя Ford Sierra 3.4 Перебои в работе двигателя Ford Sierra

3. Снимите наконечники высоковольтных проводов...

4. ...и выверните свечи свечным ключом.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце подраздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) производится от шкива коленчатого вала двигателя.

3.4 Перебои в работе двигателя Ford Sierra

6. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, топливных шлангах.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру п. 6 со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя – замера компрессии. Нормальная компрессия – более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

3.4 Перебои в работе двигателя Ford Sierra

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. разд. 8 «Тормозная система»).

Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг – возможно, в нем есть разрыв.

Диагностика состояния  двигателя по внешнему  виду свечей зажигания

3.4 Перебои в работе двигателя Ford Sierra

1. Нормальная свеча.

Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками.

3.4 Перебои в работе двигателя Ford Sierra

2. Отложения сажи.

Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и поступающего воздуха.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Используйте более «горячую» свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом).

3.4 Перебои в работе двигателя Ford Sierra

3. Масляные отложения.

Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина – попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя. Необходим ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Замените свечи зажигания.

3.4 Перебои в работе двигателя Ford Sierra

4. Перегрев.

Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.

3.4 Перебои в работе двигателя Ford Sierra

5. Раннее зажигание.

Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, исправность датчика детонации, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.

3.4 Перебои в работе двигателя Ford Sierra

6. Глазурь.

Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После установки новых свечей поменяйте манеру вождения. Если не хотите этого делать, попробуйте установить более «холодные» свечи.

3.4 Перебои в работе двигателя Ford Sierra

7. Мостик между электродами.

Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.

3.4 Перебои в работе двигателя Ford Sierra

8. Пепельные отложения.

Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если отложения стабильно образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина – смените место заправки.

3.4 Перебои в работе двигателя Ford Sierra

9. Износ.

Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность. Замените свечи новыми с теми же характеристиками.

3.4 Перебои в работе двигателя Ford Sierra

10. Детонация.

Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому. Проверьте исправность датчика детонации.

3.4 Перебои в работе двигателя Ford Sierra

11. Пятнистые отложения.

Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе. Замените свечи новыми или очистите старые.

3.4 Перебои в работе двигателя Ford Sierra

12. Механические повреждения.

Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.

automn.ru