Схема подключения тахометра ВАЗ-2106 на ВАЗ-2101. Схема подключения тахометра ваз 2106 с электронным зажиганием


Схема подключения тахометра ВАЗ-2106 на ВАЗ-2101

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106 не отличается сложностью. Этот прибор можно устанавливать на автомобили как с контактной системой зажигания, так и с бесконтактной. При желании можно поставить тахометр (прибор для измерения частоты вращения) на бензопилу или даже электродвигатель. Нужно только правильно подключить устройство считывания информации – датчик. На некоторых моделях автомобилей нет тахометра, а начинающим водителям он крайне необходим. Более опытные могут обойтись и без этого прибора, так как они «чувствуют» работу двигателя.

Особенности тахометра «шестерки»

Сразу нужно отметить, что схема подключения тахометра ВАЗ-2106 на ВАЗ-2101 будет выглядеть аналогично. Но вот только если вы заботитесь о виде интерьера, то нужно сто раз подумать, прежде чем городить такой «тюнинг». Места для тахометра в панели нет, поэтому его придется ставить где-то сверху. Он может загораживать лобовое стекло, что не очень хорошо сказывается на безопасности. Поэтому лучшим вариантом окажется установка приборной панели от ВАЗ-2106 на "копейку". По размерам она практически не отличается, а внешний вид намного симпатичнее.

схема подключения тахометра ВАЗ-2106

Большинство агрегатов "копейки" и "шестерки" взаимозаменяемы – начиная от элементов кузова и заканчивая двигателями. Поэтому приборная панель от ВАЗ-2106 обойдется без внушительных переделок. Панель на вторичном рынке, в зависимости от состояния, имеет стоимость 1000-2000 рублей. А это относительно недорого – аналогичный декор для ВАЗ-2114 стоит не менее 13000 рублей.

Что учитывать при установке

Если все же решились ставить тахометр ВАЗ-2106 на "Оку", схема подключения его к системе зажигания будет такой же. А вот к выбору места установки нужно подойти более основательно. Вам нужно учитывать такие особенности:

  1. Тахометр, установленный на панели, не должен закрывать обзор.
  2. Он не должен мешать управлению автомобилем. Особенно это актуально для таких машин, как "Ока".
  3. Обязательно нужно выбрать вариант декорирования устройства. Он не должен выделяться, вот только добиться этого трудно.

Прекрасно подойдет для изготовления корпуса под тахометр листовая жесть. Некоторые автомобилисты используют большие кофейные банки. Но прежде чем ее использовать для изготовления корпуса, нужно ее зачистить до блеска, зашлифовать, покрыть слоем грунта и покрасить. Это позволит увеличить срок службы.

тахометр ВАЗ-2106 схема подключения на инжектор

Желательно после этого покрыть корпус каким-нибудь материалом, чтобы он гармонировал с общим видом салона – подойдет кожзам или дермантин. Если вы найдете привлекательный пластиковый корпус, то это просто замечательно – он будет смотреться намного лучше. Да и готовить место для установки не нужно – черный пластик очень хорошо смотрится в салоне "Оки" или "копейки".

Подключение прибора

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106 с электронным зажиганием такая же практически, как и с контактным. Нужно учесть, что в прибор встроено еще несколько ламп:

  1. Указателя закрытия воздушной заслонки.
  2. Индикатора наличия зарядки на аккумуляторной батарее.
  3. Указателя включения стояночного тормоза.

схема подключения тахометра ВАЗ-2106 на Оку

В случае с электронной системой зажигания подключаться тахометр будет следующим образом:

  1. Вывод «+» к питанию – к аккумуляторной батарее.
  2. Вывод «–» к кузову автомобиля.
  3. Сигнальный провод – к катушке зажигания и первому выводу коммутатора.

В случае если на автомобиле установлена контактная система зажигания:

  1. Вывод «+» к питанию – к АКБ.
  2. Вывод «–» к кузову автомобиля.
  3. Сигнальный провод – к выводу «К» катушки зажигания. Он же идет к контактной группе прерывателя.

Нужно обратить внимание на то, что коленчатый вал вращается вдвое медленнее распределительного. Следовательно, прибор для подсчета количества оборотов должен полученное значение умножать на 2.

Микроконтроллерные устройства

Можно приобрести готовый прибор – стоимость такого устройства с ЖК-дисплеем довольно низкая. Но если имеется желание самостоятельно что-то сделать, то дерзайте. Найти место для установки такого прибора намного проще, нежели для громадины от "шестерки". В любом случае нужно будет прокладывать провод от катушки к прибору, а также от замка зажигания и кузова. Взять сигнал можно не только от катушки зажигания, вы можете поставить датчик на коленчатом или распределительном валу. Но совершенно незачем проделывать лишние действия, если можно взять импульс на катушке.

схема подключения тахометра ВАЗ-2106 с электронным зажиганием

Обязательно при программировании микроконтроллера нужно учитывать особенность: на один оборот коленчатого вала происходит два оборота распределительного. Если же сигнал вы будете брать непосредственного с коленчатого вала, то ничего учитывать не нужно. Один оборот вала даст 1 импульс на контроллер. Таким образом можно реализовать схему подключения тахометра ВАЗ-2106 на инжектор. Достаточно взять сигнал от датчика коленвала.

Выбор микроконтроллера

Для работы идеально подойдет микроконтроллер AtMega128. Он, конечно, приелся уже многим, но именно на нем радиолюбители делают разнообразные конструкции. Стоимость у микросхемы небольшая, что позволяет сократить расходы на элементную базу. Вот только один минус – число входов и выходов ограничено, поэтому очень сложные устройства сделать на микросхеме не получится.

Для управления ЖК-дисплеем потребуется использовать усилительный каскад. Изготовить его можно как на сборке Дарлингтона, так и на полевых транзисторах. Чтобы обезопасить вход микроконтроллера, необходимо установить делитель напряжения. Желательно перед началом сборки устройства изучить все даташиты на используемые элементы, чтобы уменьшить погрешность прибора.

Заключение

схема подключения тахометра ВАЗ-2106 на ВАЗ-2101

Как можно заметить, схема подключения тахометра ВАЗ-2106 очень простая. Но вот только у прибора имеется один недостаток – габариты у него немаленькие. А это создает проблемы при установке его на автомобиль. Найти место даже в отечественной "классике" очень сложно. Но можно забыть о такой идее и купить небольшой тахометр с ЖК-дисплеем, который без труда можно вмонтировать в приборную панель или торпедо. И смотреться он будет намного лучше, нежели стрелочный индикатор. Не придется придумывать оригинальный корпус и прятать прибор от посторонних глаз. И закрывать обзор он не сможет. Именно эти факторы имеют большое значение при выборе конструкции тахометра.

fb.ru

Как подключить тахометр - установка тахометра

Каждый современный водитель должен иметь хотя бы общее представление о том, как подключить тахометр. Несмотря на то, что данное устройство не является обязательным оборудованием, его использование позволяет значительно продлить эксплуатационный срок двигателя, избежав дорогостоящего ремонта или преждевременной замены мотора.

Преимущества использования тахометра

Тахометр непрерывно информирует водителя о скорости вращения коленчатого вала, тем самым помогая подобрать оптимальное время для переключения передачи. Также показания тахометра позволяют автолюбителю выполнить точную регулировку карбюратора и прочих важных устройств транспортного средства во время работы ДВС при неподвижно стоящей машине.

Виды тахометров

ВыноснойВыносной

Тахометры делятся на два вида:

  • Штатные тахометры. Монтируются в приборную панель машины на заводе-изготовителе. Большинство автомобилей оснащено именно таким типом приборов.
  • Выносные тахометры. В подавляющем большинстве случаев служат альтернативой отсутствующему штатному измерительному прибору, реже используются как элемент тюнинга. Выносные тахометры устанавливаются непосредственно на приборную панель транспортного средства.

Как самостоятельно установить тахометр

Подключение через ЭБУПодключение через ЭБУ

Процесс установки тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем отличается от монтажа данного контрольно-измерительного прибора на машину с дизельным мотором. Исходя из этого, в статье будут рассмотрены оба способа установки.

Монтаж тахометра на транспортное средство с бензиновым ДВС

При бесконтактной системе зажигания

При бесконтактной системе зажигания

Если к прибору прилагается схема подключения тахометра, то настоятельно рекомендуется детально ее изучить и производить подключение согласно сопровождающей документации. В случае отсутствия схемы установка прибора осуществляется в несколько этапов:

  1. Прибор, в зависимости от вида, закрепляется либо в соответствующее посадочное место на приборной панели, либо на ее поверхности.
  2. Провод, имеющий черный цвет, подключается к корпусу (массе) транспортного средства.
  3. Красный провод соединяется с клеммой замка зажигания, которая будет подавать напряжение 12 В при включенной системе зажигания.
  4. Третий провод прибора может быть окрашен в любой цвет. Его необходимо подключать с учетом того, какая система зажигания установлена на автомобиле. Если система контактная – тахометр должен быть соединен с прерывателем трамблера. При бесконтактной системе зажигания прибор соединяется с коммутатором напряжения.
  5. Для обеспечения подсветки дисплея, если она предусмотрена производителем, прибор следует подключить к предназначенной для этого клемме на замке зажигания.

Как подключить при контактной системе зажиганияКак подключить при контактной системе зажигания

Монтаж тахометра на транспортное средство с дизельным ДВС

Подключать прибор следует к генератору, поэтому монтаж тахометра лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде. Перед началом работ осуществляется демонтаж защиты генератора. Далее на генераторе нужно отыскать клемму с латинской буквой «w» и осуществить подключение к ней выходного провода тахометра.

Схема задней панели тахометраСхема задней панели тахометра

На следующем этапе замыкается контакт, который отходит от масляного насоса. Выполняется данное действие для того, чтобы тахометр выдавал достоверные показания.

Дизельный

Дизельный

Следует отметить, что иногда отыскать клемму генератора с латинской буквой «w» не представляется возможным. В этом случае нужно разобрать генератор, соединить один из трех проводов, которые соединяют обмотку и выпрямитель, с кабелем тахометра и хорошо заизолировать место соединения. После этого генератор собирается в обратной последовательности.

Схема включения тахометра от ВолгиСхема включения тахометра от Волги

В заключение надо отметить, что установка тахометра – не очень сложная работа, однако категорически не рекомендуется приступать к ее выполнению без теоретических знаний и некоторого практического опыта, связанного с ремонтом автомобиля. Без твердой уверенности в собственных возможностях лучше всего предоставить автомобиль в распоряжение квалифицированных работников специализированной станции, которые в кратчайшие сроки смогут установить тахометр на ваше транспортное средство.

Видео

Порядок установки тахометра от ВАЗ 2106 в ВАЗ 2105:

auto-wiki.ru

Как проверить тахометр в домашних условиях | В домашних условиях

Главная » В домашних условиях

Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации

Не многие водители знают, как проверить тахометр - один из важнейших приборов в автомобиле, который позволяет измерять количество оборотов двигателя. С его помощью водитель может вести полный контроль над работой мотора, чтобы число оборотов не превышало допустимых значений, и двигатель в дальнейшем не вышел из строя, поскольку его ремонт обойдется автовладельцам в копеечку.

Другими словами, основной его функцией является упрощение выбора нужной передачи, которая необходима для правильной работы двигателя и продления его моторесурса. В случае попадания стрелки прибора в красную зону, рекомендуется немедленное включение повышенной передачи. Тахометр также может использоваться для выполнения регулировки работы двигателя на холостых оборотах.

Если тахометр неожиданно выходит из строя и его стрелка либо врет, либо не показывает никаких значений вообще, то необходимо эту проблему решить, как можно скорее. Естественно, что для начала необходимо узнать причину, по которой он перестал работать.

Причины неисправности

Как проверить тахометр. особенно если он электронный и снабжен светодиодным экраном? Прежде всего, необходимо знать, что когда двигатель долго работает, возникает вредная вибрация, которая может привести к различному роду повреждений приборов и систем автомобиля. Этой участи не всегда удается избежать и тахометру. В основном это может быть поломка дисплея, который необходимо будет заменить в случае его неисправности.

Одной из проблем могут стать неполадки электропроводки и ухудшения работы контактной группы вследствие окисления. Это может привести к тому, что будет нарушен источник передачи рабочих импульсов, поступающих от мотора к тахометру.

Видимые причины неполадок необходимо тут же устранять. Это может быть повреждение изоляции электропроводки, отсоединение проводов от наконечников, и, как следствие пропадание контакта.

Если провода сильно повреждены, то их необходимо заменить таким образом, чтобы не произошло рецидивов. В случае поломки датчика, который отвечает за количество оборотов двигателя, стрелка начинает прыгать в разные стороны. Эта достаточно часто встречающаяся проблема и она решается банальной заменой тахометра.

Мы рассмотрели самые частые причины выхода тахометра из строя. Устранение подобных проблем позволяет восстановить нормальную работу тахометра. Если проверка тахометра не удалась и диагностика не принесла никаких результатов, то необходимо обратиться за помощью к специалистам на станцию техобслуживания.

Как самостоятельно заменить неисправный тахометр

Перед подключением тахометра к мотору, необходимо подобрать прибор такой же, как и был установлен до поломки, или аналогичный прибор, который будет в точности подходить для типа Вашего двигателя.

Посмотрите на провода старого прибора: от него отходит один черный провод, который является минусовым, и его необходимо подключить к корпусу автомобиля. Плюсовой провод следует напрямую подключить к замку зажигания.

Устройство, подключение и ремонт тахометра ВАЗ 2106

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр.

Это прибор, расположенный на передней панели.

Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не слышит#187 двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала.

Еще он играет и эстетическую роль.

Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

За один оборот ротора возникает четыре импульса напряжения или 2 импульса за один оборот коленчатого вала.

У других моделей ВАЗа иные двигателя, поэтому нужно учитывать это при установке тахометров.

Измерение импульсов и лежит в основе работы тахометра и напрямую зависит от оборотов двигателя коленчатого вала.

Важно: каждой марке автомобиля должен соответствовать свой измерительный прибор, в противном случае показания будут обманными.

Устройство механизма

Схема подключения тахометра ВАЗ 2106

На пластмассовом корпусе со стеклодержателем расположен миллиамперметр обычного классического строения с прикрепленной шкалой.

На ней разными цветами обозначены зоны опасных оборотов коленвала: желтым выделена предварительная зона (5500-6000), а красными линиями зона опасных оборотов (более 6000).

Прибор равномерно освещается лампой типа АМН 12-3.

В нижней части шкалы имеются три цветных лампочки, указывающих соответственно на: количество зарядки, давление масла и состояние стояночного тормоза.

Внутри тахометра находится подвижная катушка с постоянным магнитом, благодаря которому стрелка-показатель импульсов приводится в движение.

Устройство является электронным, поэтому питание его производится от зажигания автомобиля.

Подключение тахометра ВАЗ 2106

При покупке нового измерителя импульсов должна прилагаться инструкция по подключению прибора.

Также найти схемы установки можно в справочниках для автомобилистов.

Но все же, если вы не опытный механик и не имели дело с электроникой,- обратитесь на станцию техобслуживания: за небольшую плату вы сэкономите свое время.

Из данного видео, вы узнаете, как подключить тахометр! Приятного просмотра.

А для желающих заняться «самолечением» схема процесса подключения довольно проста:

  1. Сначала коричневый провод подсоединяем с выводом «К+» катушки зажигания. Импульсы с катушки через этот шнур будут управлять показаниями тахометра
  • Ищем толстый красный провод и подключаем его через предохранитель к замку зажигания. На него и поступит питание прибора от аккумуляторной батареи
  • Следующий – белый кабель с черной полосой, который ведем к «минусу». Он используется для соединения с «массой».
  • Это три главных провода.

    Вспомогательные служат для:

    • белый – подключение подсветки прибора
    • черный – соединение с реле зарядки (расположено с правой стороны под капотом автомобиля)
    • серый с черной полоской – контакт с датчиком давления масла (находится с левой стороны двигателя).

    Наиболее частые поломки прибора

    ТХ-193 с неразборной конструкцией является сложным электронным прибором, поэтому в домашних условиях ремонт при неисправностях провести практически невозможно.

    Скорей всего придется приобретать новый прибор.

    Из этого видео, вы узнаете, как можно доработать тахометр ВАЗ 2106. Смотрим!

    Если тахометр не работает: нужно проверить, правильно ли подключены все соответствующие провода.

    Прозваниваем кабель от катушки зажигания и проверяем контакт.

    Необходимо измерить сопротивление силы тока.

    Затем проверяем выходы «плюс» и «минус» аккумулятора и цепь между модулем зажигания с контактом тахометра.

    Зачастую к неисправности может послужить замена «родных» высоковольтных проводов на силиконовые.

    У них другое погонное сопротивление и на обмотке катушки изменится форма импульса.

    Для человека с определенными техническими навыками не составит труда проверить плату прибора.

    Для этого разбираем корпус:

    • откручиваем винты крепления корпуса и крепления тахометра
    • от тахометра отсоединяем провода
    • отключаем подсветку
    • откручиваем и снимаем остальные винты и гайки
    • козырек корпуса снимаем вместе со стеклом
    • аккуратно, при помощи отвертки, снимаем стрелку
    • на шкале прибора откручиваем винты
    • из отверстий в плате вынимаем шпильки датчика температуры
    • приподняв шкалу, достаем тахометр.

    Рекомендуем ознакомится с данной статьёй. из которой вы узнаете, как установить савбуфер в автомобиль.

    Сколько стоит карбюратор Солекс 21083, можно узнать отсюда. так же вы найдёте уникальный материал на нашем сайте по данному устройству.

    Ремонтировать тахометр рекомендуется исключительно в автосервисе или на станциях техобслуживания.

    Опытные и знающие мастера смогут быстро определить поломку и устранить ее.

    В противном случае вы рискуете остаться без прибора.

    Некоторые, скажем так: «мастера на все руки», умудряются делать корпус для измерителя из кофейных банок, удлинять проводку или заменять кабеля. Но такой тюнинг даже ради удобства или «наворотов» делать не рекомендуется.

    Сабж. В связи с переходом на инжекторную систему питания был куплен тахометр от инжекторной приборной панели. Марка тахометра 24.3813.

    В сети нашел вот такую схему подключения тахометра:

    В + и - подключил питание от трансформатора на 12В, к среднему сигнальному контакту подключал батарейки различного напряжения. Тахометру на это абсолютно безразлично.

    Вопрос: как проверить его работоспособность в домашних условиях и какая точная величина входящего сигнала на тахометр от ЭБУ?

    Источники: http://autoflit.ru/921-kak-proverit-tahometr-svoimi-silami-sposoby-sovety-i-rekomendacii.html, http://natapku.ru/ustrojstvo/taxometr-vaz-2106.html, http://www.vaz04.ru/forum/13-5695-1

    Комментариев пока нет!

    restart24.ru

    схема подключения, устройство и возможные неисправности

    Автомобили 22 октября 2017

    Используется тахометр ВАЗ-2106 для того, чтобы производить контроль частоты вращения коленчатого вала двигателя. Устанавливается индикатор в приборной панели, справа от спидометра. Автомобилей шестой модели с инжекторными моторами "АвтоВАЗ" не выпускал, только в последние годы производства небольшая партия сошла с конвейера "ИЖ-Авто". Поэтому тахометр использовался только с системами зажигания, которые совместимы с карбюраторным впрыском.

    Особенности тахометра

    Многие автомобилисты не пользуются тахометром – он не столь важен, как спидометр (по которому производится контроль скорости, дабы не нарушить ПДД и не заработать штраф). При помощи тахометра производится замер частоты вращения мотора – а это иногда оказывается полезным для новичков, которые не научились «чувствовать» работу двигателя.

    При проведении тюнинга устанавливаются красивые приборы, которые улучшают внешний вид приборной панели. На шестерках устанавливались моторы с четырьмя цилиндрами. У них имеется одна особенность – на каждый оборот вала распределителя зажигания (трамблера) происходит четыре замыкания контактной группы прерывателя. С ее помощью создается импульс, необходимый для образования искры. В бесконтактной системе функции механического прерывателя выполняет датчик Холла.

    Схема включения тахометра

    тахометр ВАЗ 2106

    Схема тахометра ВАЗ-2106 зависит от того, какая система зажигания используется на автомобиле. В случае контактной системы соединения производятся следующим образом:

    1. Левый вывод тахометра (красный) подключается к плюсу замка зажигания. Это питание прибора – оно поступает только при включенном зажигании.
    2. Средний провод (белый с черной полосой) соединяется с массой (кузовом) автомобиля.
    3. Правый вывод тахометра является сигнальным, окрашен он в коричневый цвет. Он соединяется с выводом «К» катушки зажигания и контактной группой трамблера.

    Подключение тахометра к элементам электронной системы зажигания очень похоже:

    1. Красный провод соединяется с замком зажигания. Питание поступает, как и в прошлом варианте, только при включении зажигания.
    2. Минусовой провод (белый с черной полосой) соединен с кузовом автомобиля.
    3. Провод управления (коричневый) соединяется с выводом «К» катушки и контактом «1» электронного коммутатора.

    В обоих случаях к тахометру подводится провод питания лампы накаливания, которая необходима для подсветки шкалы.

    Видео по теме

    Характеристики тахометра

    В общем подключение тахометра ВАЗ-2106 не вызовет трудностей – у него всего три основных провода, остальные вспомогательные. Модель прибора ТХ-193 может использоваться как в автомобилях ВАЗ-2106, так и в аналогичных моделях. Его допускается применять для измерения частоты вращения любого двигателя, в котором установлено электронное или контактное зажигание.

    подключение тахометра ВАЗ 2106

    При помощи тахометра производится замер количества импульсов в первичной цепи зажигания. На четырехцилиндровых четырехтактных моторах за один оборот вала трамблера происходит 4 замыкания и размыкания контактной группы. Другими словами, каждый оборот инициирует образование 4 импульсов. Но за каждый оборот коленчатого вала происходит выработка только двух импульсов. Следовательно, существует прямая зависимость между частотами вращения ротором трамблера и коленчатого вала.

    Провода для подключения тахометра

    В конструкции прибора имеется не только указатель частоты вращения, но и лампа давления масла.

    схема тахометра ВАЗ 2106

    Перед тем как подключить тахометр на ВАЗ-2106, нужно ознакомиться с назначением всех проводов:

    1. Белый – предназначен для соединения с частью проводки, по которой поступает напряжение для подсветки приборов.
    2. При помощи красного провода и предохранителя осуществляется питание прибора. Причем напряжение на него поступает только тогда, когда включено зажигание.
    3. Белый с черной полоской – соединение с массой автомобиля.
    4. Коричневый – сигнальный провод, по которому поступают импульсы напряжения с катушки.
    5. Черный – предназначен для соединения электромагнитного реле индикатора тока зарядки. Установлено реле в подкапотном пространстве, в правой части.
    6. Серый провод с черной полоской соединяется с датчиком давления масла на блоке двигателя.

    При монтаже обязательно нужно соблюдать цвета. По привычке можно воспринять черный провод как минусовой (ведь в большинстве случаев так и есть). В этом случае не будет работать тахометр.

    Если тахометр не работает

    как подключить тахометр ВАЗ 2106

    Последовательность действий при обнаружении поломки тахометра (при полном отказе):

    1. Проверьте цепь подключения к выводу «К» катушки зажигания. Если имеется обрыв, устраните его. Все работы нужно выполнять при отключенной клемме АКБ.
    2. Проверьте цепь питания прибора, удостоверьтесь в исправности предохранителя.
    3. На инжекторных двигателях может выйти из строя цепь, соединяющая модуль зажигания и блок управления.
    4. При использовании силиконовых высоковольтных проводов иногда требуется заменить резистор, установленный на плате тахометра ВАЗ-2106.

    Но это поломки, которые приводят к полному отказу прибора. Намного чаще он работает с перебоями.

    Перебои в работе

    Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя.

    ВАЗ 2106 не работает тахометр

    В других же случаях потребуется выполнить такие манипуляции:

    1. Проверить проводку, уровень напряжения питания. Обязательно убедитесь в том, что нет обрывов в цепях и следов окисления.
    2. Удостоверьтесь в том, что соединение с «массой» качественное.
    3. При плохих контактах в трамблере или поломке конденсатора происходит дергание стрелки тахометра ВАЗ-2106. При пробое конденсатора просто замените его.
    4. Продиагностируйте систему зажигания, устраните дефекты.
    5. При появлении неисправностей после полной (или частичной) разборки, замены, потребуется настроить. Для этого при помощи микротумблера на задней стороне установите «ноль».
    6. В том случае, если стрелка начинает дергаться только при работе двигателя на высоких оборотах, потребуется заменить коммутатор.

    Если на ВАЗ-2106 не работает тахометр, нужно тщательно проверить все цепи его подключения. Чаще всего причина поломки – это сгорание предохранителя и обрыв проводов питания.

    Источник: fb.ru

    Комментарии

    Идёт загрузка...

    Похожие материалы

    Как подключить генератор ВАЗ-2106 (схема подключения)Автомобили Как подключить генератор ВАЗ-2106 (схема подключения)

    В данной статье будет рассмотрен генератор ВАЗ-2106. Схема подключения его находится ниже, но в самом начале будет рассказано про общую конструкцию этого устройства. С его помощью происходит преобразование механическо...

    Реле давления воды для насоса: схема подключения, устройство и отзывыДомашний уют Реле давления воды для насоса: схема подключения, устройство и отзывы

    Реле давления – это оборудование, которое используется для поддержания заданных показателей давления на насосном оборудовании и в магистрали, к которой оно подключено. Что такое реле давления для насоса, как выб...

    Вентилятор охлаждения радиатора: устройство и возможные неисправностиАвтомобили Вентилятор охлаждения радиатора: устройство и возможные неисправности

    Конструкция любого современного автомобиля состоит из множества различных узлов и механизмов. Одним из таких является система охлаждения двигателя. Без нее мотор терпел бы постоянные перегревания, которые в конечном и...

    ВАЗ-2106: карбюратор. Установка и настройка карбюратораАвтомобили ВАЗ-2106: карбюратор. Установка и настройка карбюратора

    В данной статье вы узнаете про автомобиль ВАЗ 2106. Карбюратор находится в основе системы питания двигателя этого автомобиля. О том, как правильно настраивается на нем и очищается от загрязнений система впрыска топлив...

    Генератор ВАЗа-2107: схема подключения и устройство. Схема соединений системы генератораАвтомобили Генератор ВАЗа-2107: схема подключения и устройство. Схема соединений системы генератора

    Особенности генератора ВАЗа-2107, схема подключения в систему электроснабжения и зарядки – это то, что должен знать автомобилист. Если прекратится генерация напряжения, то машина долго не сможет работать на одно...

    Схема подключения тахометра ВАЗ-2106 на ВАЗ-2101Автомобили Схема подключения тахометра ВАЗ-2106 на ВАЗ-2101

    Схема подключения тахометра ВАЗ-2106 не отличается сложностью. Этот прибор можно устанавливать на автомобили как с контактной системой зажигания, так и с бесконтактной. При желании можно поставить тахометр (прибор для...

    ВАЗ-2114, датчик распредвала: устройство, принцип работы и возможные неисправностиАвтомобили ВАЗ-2114, датчик распредвала: устройство, принцип работы и возможные неисправности

    В автомобиле ВАЗ-2114 датчик распредвала играет не последнюю роль. За точный впрыск и зажигание отвечает множество устройств, которые связаны с помощью электронного блока управления. Чем больше датчиков в системах дви...

    Подключение теплого пола к электричеству: схема, особенности устройства и рекомендацииДомашний уют Подключение теплого пола к электричеству: схема, особенности устройства и рекомендации

    В отопительный сезон многие хозяева задумываются об установке альтернативных отопительных приборов. Такое оборудование должно быть энергоэффективным и создавать качественный обогрев помещений. Одним из лучших решений ...

    Подключение и настройка модема Huawei HG532E. Технические характеристики устройства и возможные случаи примененияКомпьютеры Подключение и настройка модема Huawei HG532E. Технические характеристики устройства и возможные случаи применения

    В рамках данной статьи будет изложена инструкция по настройке модема Huawei HG532E. Данное устройство является специализированным, и для подключения к Глобальной паутине оно использует обычную телефонную линию. Также ...

    ВАЗ-2114, коробка передач: устройство и ремонтАвтомобили ВАЗ-2114, коробка передач: устройство и ремонт

    На автомобилях ВАЗ-2114 система трансмиссии устроена достаточно просто. Серия «Лада-Самара» - это машины с передним приводом. Здесь имеется сцепление ВАЗ-2114, коробка передач и механизм привода на ведущие...

    monateka.com

    Тахометр ВАЗ 2106 | Тюнинг Автоваз

    Тахометр на ВАЗ 2106 и как им пользоваться

    Стремительный технический прогресс подарил нам не только мобильные и компьютерные технологии, но и такие необходимые вещи в быту, как транспортные средства. Изначально это были велосипеды, но сейчас добраться с одной точки города в другую, в любую погоду и время суток, можно с помощью автомобиля. Создание автомобиля – это длительный и сложный процесс, который поддался лишь самым опытным и грамотным инженерам, техникам, слесарям и токарям мира. Сейчас же в нашей стране, можно купить автомобиль любого мирового бренда, но все же АвтоВаз был и остается лидером среди отечественного покупателя.

    Несмотря на то, что АвтоВаз каждый год выпускает новую модель Лада, несменным лидером среди этого модельного ряда является ВАЗ 2106. Автомобиль крепкий, хорошо укомплектованный, надежный, дешевый, а замена любой детали выполняется в считаные минуты. Конечно же, из салона такое транспортное средство уже не купишь, а вот поддержанную «шестерку» – совсем другое дело. Но дальше речь пойдет не о самом автомобиле, а про тахометр ваз 2106, который позволяет каждому водителю, следить за крутящим моментом двигателя. Но нужно так же добавить, что схема работы тахометров на данной модели идентична большинству транспорта от LADA.

    Схема тахометра ВАЗ 2106

    схема работы тахометра ваз

    Сам тахометр – это механизм, или же система механизмов, которая определяет количество оборотов вала, ротора, диска или любой другой вращающейся детали за определенную единицу времени. В нашем случает – это количество оборотов (вала или маховика) в одну минуту времени. Для «шестерки» есть устройства как с аналоговой схемой вычисления оборотов, так и с цифровой. Большинство водителей, особенно начинающих, не особо понимают значение этого прибора, но тахометр в АвтоВаз 2106 – это очень важная деталь навигации и сейчас станет понятно почему.

    Зачем нужен тахометр на вашей «шестерке»?

    Чтобы двигатель вашей «шестерки» проработал, как можно дольше и качественней, нужно правильно выбирать момент переключения передачи. Во время повышения передачи, скорость вращения вала и работы поршней остаются прежними, но благодаря сложной системе работы КПП, маховик увеличивает вращение кардана, который передает это же вращение на мост (задний привод) в связи с чем, автомобиль на тех же оборотах двигателя и при одинаково зажатой педалью газа, увеличивает скорость, но мощность и тяга его, соответственно падают. Но этот момент переключения нужно уловить, вот именно для этой задачи и служит тахометр. Идеальный вариант для повышения передачи в Ваз 2106 – 3000-3500 в идеальном варианте. Об этих данных вам сообщит стрелка тахометра. Изначально, на ВАЗ 2106 устанавливали тахометр с аналоговой схемой вычисления оборотов, сейчас же производится их замена на цифровые варианты.

    Второе применение этого датчика – это диагностика. Если количество оборотов двигателя не достигает отметки в 3000 об/мин., но двигатель уже начал «грубо» работать, а звуковой порог значительно усилился, это говорит о проблемах двигателя. Вероятнее всего нужно менять кольца на поршнях, или же сами клапана. Из-за зазоров в этих деталях, увеличивается не только шумовой порог работы ВАЗ 2106, но и выделение выхлопных газов из-за чрезмерного попадания и сгорания топлива в цилиндрах. Вот такая простая схема, помогает уберечь автомобиль от серьезных повреждений.

    То есть, уже на данном этапе стает понятно, что тахометр в данном автомобиле – это очень важное устройство, которое помогает поддерживать «шестерку» в рабочем состоянии. Далее рассмотрим, как работает схема данного прибора.

    Цифровые и аналоговые тахометры для LADA

    Сейчас на большинстве ВАЗ 2106 уже установлены цифровые фиксаторы оборотов, хотя изначально этот автомобиль был укомплектован аналоговыми вариантами. Рассмотрим каждый из видов тахометров отдельно.

    Конечно же, говорить о том, что есть интегрированные и выносные тахометры не стоит. Водители стареньких «шестерок» более привыкли к первому виду таких измерительных приборов.

    Принцип работы аналогового фиксатора оборотов очень прост. На вращающемся вале двигателя закреплен тросик, который передает количество оборотов по принципу Кориолиса: тросик вращается вместе с валом в сторону его скручивания. В таком случае, скорость вращения конца, прикрепленного к валу, равняется скорости вращения другого конца. Вот это вращение второго «свободного» конца тросика и фиксирует аналоговый тахометр. Далее водителю остается лишь следить за стрелкой устройства. Если же эта стрелка прыгает, то это говорит об неисправности тахометра, в связи с чем его тут же нужно заменить. К сожалению, точность такого тахометра не такая высокая, как у цифрового варианта.

    Принцип работы цифрового тахометра более мудреный, что и делает его точнее аналогового прибора. Датчик такого прибора считывает количество вращения маховика за определенный отрезок времени. Сумма оборотов маховика передается на процессор устройства, где эти ошеломляющие цифры с помощью функций и формул, переходят в уже понятные водителю данные, которые тут же отображаются на электронном циферблате.

    tsifrovoy-tahometr-vaz-21

    Цифровой или аналоговый: стоит ли замена времени и усилий? Это уже дело каждого водителя: старая школа – аналоговый прибор, новая – цифровое устройство.

    Установка приборов на ВАЗ 2106

    Если вы задаетесь вопросом: «Как правильно выполнить подключение датчика оборотов?», – тогда следует обратить внимание на 5 следующих пунктов: простая схема установки любого измерительного прибора оборотов.

    1. Для начала нужны набор ключей, желание, отвертка и, собственно сам тахометр.

    2. Подключаем рабочий край прибора к валу двигателя. Делается это по-разному, так как каждый производитель делает крепеж «под себя», хотя ничего сложного в любом случае нет.

    3. Тросик протягиваем за двигателем, возле маховика.

    4. Протягивает тросик, через специальное отверстие в панели, чтобы выполнить, непосредственно, установку самого устройства.

    5. Для проверки правильности установки тросика, можно использовать выносной тахометр: если стрелка двигается, значит можно устанавливать выбранный нами аппарат на панель.

    Собственно, замена выполняется точно так же, только при этом нужно демонтировать сломанный или устаревший прибор.

    Подключение тахометра в Ваз 2106 – это не такая уж и сложная задача и с его подключением справится любой опытный водитель. Схема установки аналогового прибора очень проста, что было уже понятно с его рабочего режима. Собственно, электронный тахометр установить так же просто. Но все же, для качественного подключения этого измерительного устройства, нужно обратится в автосервис, где это сделают за считаные минуты.

    Для того, чтобы подключить тахометр самостоятельно, нужно знать расположение маховика автомобиля, а крепежная система может быть любой, главное, чтобы рабочие элементы тахометра (как аналогового, так и цифрового), не контактировали с крутящими элементами двигателя.

    В конечном итоге, не важно, «стрелка» установлена у вас или же «циферблат», в любом случает обращать внимание на этот прибор нужно. Так как неправильное переключение ступеней передач может навредить, как самому двигателю, так и трансмиссии. Так же следует добавить, что замена и подключение тахометра в иномарках выполняется исключительно в сервисных центрах, но сжигулями, все куда проще, главное иметь желание.

    Похожие записи

    tuning-avtovaz.ru

    Как сделать тахометр на ВАЗ 2101 своими руками

    тахометр на ваз 2101

    Вариант установки тахометра в салоне копейки

    Для новичков окажется полезным тахометр на ВАЗ 2101, изготовить его можно самостоятельно, если немного изучить теорию. В данной статье мы рассмотрим процесс установки стандартного шестерочного тахометра на копейку, оценим его преимущества и недостатки. А во второй части рассмотрим более совершенную конструкцию с использованием современной элементной базы. В частности, микроконтроллеры попробуем поставить в старенькую копейку. Но самое главное – рассмотрим нюансы подключения.

    Как поставить тахометр с шестерки – схема подключения

    Сразу стоит оговориться, что такой тахометр на ВАЗ 2101 будет выглядеть, как истинно «колхозный тюнинг». Так что, смотрите сами, брать такую конструкцию, либо воздержаться от ее использования. Но если все-таки решились поставить шестерочный на копейку, то вам потребуется вся ваша фантазия, чтобы максимально красиво провести оформление. Не забывайте о том, что прибор стрелочный и имеет весьма внушительные габариты, поставить его можно не везде.

    схема проводки ваз 2101

    Схема соединения тахометра в случае контактной и бесконтактной системы

    Чтобы не городить колхоз, лучше подумайте о том, чтобы поставить панель 2106 на 2101. Ведь она идеально подходит, благо кузова идентичные, только в штампованных изделиях есть небольшие отличия. По своему опыту скажу, что двери с копейки на шестерку без переделок практически ставятся (только отверстия под молдинги нужно просверлить). Такая же ситуация со всеми элементами подвески, с коробкой, с двигателями и его частями. И чтобы тахометр на ВАЗ 2101 не смотрелся колхозно, лучше полностью переделать салон. Цена панели шестерки составляет примерно 1000 рублей. Не новой, конечно же.

    Но вернемся все-таки к проблеме, поставленной выше. Нужно всунуть тахометр в копейку. Первым делом вам потребуется определиться с местом его расположения. Выбирайте его так, чтобы при езде он не закрывал обзор, не препятствовал повороту руля, и так далее. Но вот проблема – как же оформить тахометр на ВАЗ 2101, чтобы он выглядел максимально привлекательным? На помощь придет вся ваша находчивость. В качестве корпуса можно использовать тонкий лист жести, предварительно свернув его в форме цилиндра.

    Сразу же на ум приходит кофейная банка. Действительно, она может послужить неплохим корпусом, только сперва ее нужно грунтовать, затем обработать каким-нибудь материалом, чтобы прибор гармонировал с салоном. Например, проклеить весь корпус кожзамом. Неплохой вариант, но корпус из пластика, конечно, будет привлекательнее смотреться. Поэтому не спешите ставить тахометр на ВАЗ 2101, сначала попробуйте подыскать для него хорошую оболочку. Место установки обычно слева от водителя, вверху или внизу. Главное, чтобы вы при движении на автомобиле видели его.

    А теперь немного о подключении. На фото приведена схема соединений при использовании электронной и контактной системы зажигания. В общем, конечно, разница в схемах небольшая, имеются только незначительные мелочи. Правда, стандартная схема проводки ВАЗ 2101 не подразумевает подключение стрелочного индикатора, поэтому придется небольшой жгут прокладывать самостоятельно. В итоге вы получите небольшую модернизацию, которая позволит проводить контроль частоты вращения коленвала двигателя. Но теперь стоит поговорить про более современные и компактные устройства.

    Тахометр с ЖК-дисплеем на микроконтроллере

    Есть два варианта – купить готовый, либо же изготовить самостоятельно. Второй путь окажется вам под силу, если вы разбираетесь в микроконтроллерной технике и умеете ее программировать. В остальных случаях лучше приобрести готовое изделие. Опять же, необходимо заметить, что схема проводки ВАЗ 2101 будет слегка дополнена. Во-первых, необходимо провести подключение тахометра к плюсовому выводу замка зажигания. Во-вторых, потребуется обеспечить считывание импульсов. Сделать это можно двумя путями:

    1. Брать сигнал с катушки зажигания.
    2. Установить бесконтактный датчик на коленчатом валу.

    Второй выход будет сложнее, так как придется модернизировать шкив коленвала – на нем необходимо сделать выступ, который будет воздействовать на бесконтактный датчик. А вот взять сигнал с низковольтного вывода катушки – это более простое решение.

    микроконтроллерный тахометр своими руками

    Схема простого микроконтроллерного тахометра

    Но нужно помнить, что за один оборот коленвала происходит ровно две вспышки в цилиндрах. Следовательно, на низковольтном выводе за один оборот появится два сигнала. Это потребуется учитывать, когда производится изготовление тахометра на ВАЗ 2101 своими руками. В частности, на этапе программирования микроконтроллера это обязательно учитывается в алгоритме. Какой выбрать контроллер – решать вам. Прекрасно справится и AtMega128, ставший классикой. На нем можно найти великое множество конструкций.

    Чтобы управлять исполнительным устройством (в нашем случае это ЖК-дисплей), желательно применить усилитель – сборку Дарлингтона. Это небольшая микросхема, которая позволяет усиливать сигнал до необходимого значения. Цена ее незначительная, минимум 10 рублей за штуку, поэтому проблем не возникнет с приобретением. С ее помощью тахометр на ВАЗ 2101 сможет работать максимально стабильно, вероятность того, что порты вывода будут испорчены, отпадает. Обязательно подключение к порту ввода делителя напряжения. Он позволит уменьшить значение напряжения, которое поступает с катушки зажигания.

    Питание модуля производится от замка зажигания. Погрешность при использовании микроконтроллеров может составлять как 3 оборота в минуту, так и 50. Поэтому изучите даташиты, отзывы людей, которые использовали устройства для своих конструкций. На фото приведен пример схемы, которая может использоваться для тахометра ВАЗ 2101. Работает она стабильно, останется ее лишь запрограммировать и провести установку в приборную панель копейки. За счет малых габаритов сделать это окажется намного проще, чем в случае монтажа шестерочного индикатора.

    Видео на тему установки тахометра в ВАЗ 2101:

    [youtube]https://youtu.be/_IEqfQtPVCE[/youtube]

    Читайте также:

    vaz-remzona.ru

    Замена тахометра: снятие и подключение

    Основной проблемой, которая возникает с тахометрами на ВАЗ 2106, является тот случай, когда стрелка его начинает постоянно прыгать. И понять в таком случае, какие на самом деле в данный момент обороты двигателя — просто невозможно. Также, нередки случаи, когда стрелка тахометра вообще не реагирует на педаль газа, и стоит на месте. Если у вас возникли аналогичные проблемы, то нижеприведенная статья по замене поможет выполнить эту процедуру быстро и без лишних проблем.

    Что касается инструмента, который понадобится для данного ремонта ВАЗ 2106, то можно вполне обойтись плоскогубцами и отверткой. Первым делом необходимо поддеть накладку щитка приборов снизу (можно сначала отверткой), и подтянув ее на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов, отвести назад. Вот примерно так все получается, как показано на фотографии ниже:

    снятие накладки щитка приборов на ВАЗ 2106

    Как видите теперь есть доступ ко всем указателям и датчикам панели приборов, в том числе и к тахометру. Первым делом, что нужно сделать, так это отсоединить штекер питания, а также все лампочки, которые подсоединены:

    отсоединить штекер питания тахометра ВАЗ 2106

    Когда с этим справились, можно приступать к отворачиванию «гаек» крепления. В некоторых случаях они легко откручиваются руками, а если это сделать не получается, то можно воспользоваться плоскогубцами:

    как открутить тахометр ВАЗ 2106

    После того, как обе «гайки» отвинчены, аккуратно вынимаем тахометр ВАЗ 2106 наружу с обратной стороны:

    замена тахометра на ВАЗ 2106

    Если деталь необходимо заменить, то покупаем новую, цена которой составляет порядка 1000 рублей и производим подключение в обратной последовательности.Стоит отметить, что во время подключения лампочек к тахометру необходимо быть внимательным, чтобы не перепутать их местами. Если вы их попутаете, то сами понимаете, что вместо лампы «зарядки» может гореть ручник и т.д. Так что повнимательнее с этим.

    После того, как все правильно подсоединено, закручиваем гайки крепления на место, и устанавливаем щиток приборов в свое первоначальное положение. Чтобы он зафиксировался на своем месте, необходимо приложить среднее усилие, надавливая на накладку до тех пор, пока не услышите щелчки!

    vaz2106-remont.ru