10.8.2 Проверка и замена катушек зажигания. Схема зажигания дэу эсперо на катушку


Дэу Эсперо - схема электрическая

     Электрические схемы для Daewoo Espero 1999-2001 г.в. в помощь всем автолюбителям. Корейская модель среднего класса Daewoo Espero — это довольно прочный и качественный автомобиль с неплохой динамикой и комфортом, разработанный на платформе Opel Ascona 80х годов. Его собирали на предприятии «Красный Аксай» в Ростове-на-Дону, благодаря чему его вполне можно считать и отечественным автомобилем. Стильный переднеприводный седан с кузовом работы итальянского ателье Bertone появился в 1994 году. Гамма двигателей, особенно предназначенных для отечественного рынка, невелика: лишь 1,5-литровый 16-клапанный 90-сильный от меньшей модели Nexia да 2,0-литровый 8-клапанный 105-сильный. С последним максимальная скорость достигает 185 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 10,0 с. Еще один 1,8-литровый 95-сильный двигатель на российский рынок не поставляется. Все «отечественные» модификации комплектуют только 5-ступенчатой механической коробкой передач, на «корейских» версиях встречается и 4-диапазонный «автомат». Также в комплектацию входят: кондиционер, магнитола, центральная блокировка, электростеклоподъемники на всех дверях.

Чтение монтажной схемы на Дэу Эсперо

Цоколевка соединителей жгутов проводов — схема

Схема 1 на Daewoo Espero

F1–F18……..Плавкий предохранитель – пассажирский салонF19–F24……..Плавкий предохранитель – отсек двигателяG1……..БатареяG2……..Генератор переменного токаE1……..Катушка зажиганияМ1……..СтартерY24……..Прерыватель-распределитель зажиганияS1.1……..Переключатель зажиганияХ1……..Соединитель (3 штифта) для переднего жгута и жгута проводов TBIХ2……..Соединитель (8 штифтов) для жгутов приборного щитка и двериХ2А……..Соединитель (14 штифтов) для жгутов: дверного и передней двери (левой)Х2В……..Соединитель (14 штифтов) для жгутов: дверного и передней двери (правой)Х4……..Соединитель (18 штифтов) для жгутов приборного щитка и TBIХ4А……..Соединитель (6 штифтов) для жгутов приборного щитка и TBIХ5……..Соединитель (8 штифтов) для жгутов приборного щитка и двигателяХ6……..Соединитель (16 штифтов) для жгутов: приборного щитка и заднегоХ6А……..Соединитель (4 штифта) для жгутов: приборного щитка и заднегоХ6В……..Соединитель (3 штифта) для заднего жгута и отвода жгута приборного щиткаХ7……..Соединитель (18 штифтов) для жгутов: приборного щитка и переднегоХ7А……..Соединитель (9 штифтов) для жгутов: приборного щитка и переднего

Эл.схема 2

Y32……..Инжекторный клапан – TBIY30……..Контрольный индикатор двигателяY35……..Индикатор смещения вверхМ33……..Шаговый двигатель контроля воздуха на холостом ходу (IAC)Р14……..Датчик скоростей – скорость автомобиляР23……..Вакуумный датчик – заборный патрубокР29……..Температурный датчик – температура заборного патрубкаР30……..Температурный датчик – охлаждающая жидкостьР34……..Датчик положения дроссельного клапанаК57……..Контрольный узел – TBIХ22……..Соединитель диагностической линии (ALDL)

Схема 3 на Дэу Эсперо

М21……..Топливный насосК58……..Реле топливного насосаS91……..Переключатель давления масла – TBIР7……..ТахометрF25……..Регулятор напряженияК95……..Реле таймера – обогреватель заднего окна V1……..ДиодЕ11……..Осветительная лампа приборного щиткаЕ19……..Обогреватель заднего окнаЕ34–36……..Контрольная лампа обогревателяY4……..Лампа аварийной сигнализации давления масла в двигателеY5……..Лампа аварийной сигнализации тормозной системыY7……..Лампа аварийной сигнализации генератора переменного токаY33……..Индикаторная лампа обогревателя заднего окнаР1……..Топливный датчикР2……..Температурный датчикР4……..Топливный датчик – топливный бакР5……..Температурный датчик – охлаждающая жидкостьU10……..Узел контроля освещенияS99……..Переключатель контроля освещенияS4……..Переключатель обогревателя заднего окнаS11……..Переключатель тормозной жидкостиS13……..Переключатель стояночного тормоза

Эл.схема 5

Е13……..Лампа основного салонаН4……..Индикатор сигнала поворота (левый)Н5……..Индикатор сигнала поворота (правый)Н6……..Аварийный мигающий индикаторН9……..Фара остановки (левая)Н10……..Фара остановки (правая)Н12……..Лампочка сигнала поворота (задняя левая)Н14……..Лампочка сигнала поворота (задняя правая)Н27……..Аварийный звонок звуковой сигнализацииН28……..Устройство передачи аварийных сигналов ремней безопасностиY36……..Верхняя фара остановкиS5.3……..Переключатель лампочки сигнала поворотаS8……..Переключатель фары остановки (М/Т)S15……..Переключатель лампы основного салонаS17……..Переключатель двери (передней правой)S47……..Переключатель двери (передней левой)S52……..Переключатель мигающей аварийной сигнализацииS89……..Переключатель ремней безопасностиR10……..Лампа салона

Схема 5 на Деу Эсперо

Е6……..Лампа отсека двигателяЕ12……..Лампа рычага селектора (А/Т)Е15……..Лампа вещевого ящикаЕ16……..Лампочка зажигалкиЕ17……..Лампа реверса – леваяЕ18……..Лампа реверса – праваяЕ33……..Лампочка пепельницыН37……..Громкоговоритель – задний левыйН38……..Громкоговоритель – задний правыйН39……..Громкоговоритель – передней двери, левыйН40……..Громкоговоритель – передней двери, правыйМ40……..АвтоантеннаR3……..ЗажигалкаS7……..Переключатель лампы реверса (М/Т)S8……..Переключатель вещевого ящикаХ21……..Радиосоединитель (13 штифтов)

Схема 6

К8……..Контрольное реле времени стеклоочистителяМ2……..Мотор стеклоочистителяМ5……..Мотор протирочно-моечного устройстваR20……..Переключатель контроля времени стеклоочистителяЕ40……..Лампочка переключателя контроля времени стеклоочистителяS9.2……..Переключатель стеклоочистителя

a-shema.ru

Daewoo Espero | Проверка и замена катушек зажигания

Катушки зажигания двухвыводные, типа 3012.3705 или 406.3705.

Наиболее частая причина выхода из строя катушек — перегрев или межвитковое замыкание, вызванные работой двигателя с чрезмерно большими искровыми зазорами свечей зажигания или при наличии зазоров в соединениях высоковольтных проводов.

Катушки можно проверить без снятия их с автомобиля.

Вам потребуются: автотестер или омметр, ключ «на 12».

10.8.2 Проверка и замена катушек зажигания Daewoo Espero

1. Для первоначальной экспресс-проверки катушки снимите наконечник со свечи зажигания, вставьте в него исправную свечу, прижмите корпус свечи к «массе» и пустите двигатель на короткое время. Наличие искры между электродами свечи указывает на исправность катушки. Кроме того, катушки можно проверить искросвечным диагностическим прибором 1АП975000. Для этого отсоедините от катушки провода высокого напряжения и вместо них подключите диагностический прибор. Затем проверните коленчатый вал двигателя стартером, в разряднике диагностического прибора должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.

Предупреждение

Запрещается проверять катушку зажигания, поднося высоковольтный провод к «массе». При такой проверке может выйти из строя контроллер.

10.8.2 Проверка и замена катушек зажигания Daewoo Espero 10.8.2 Проверка и замена катушек зажигания Daewoo Espero

2. Для полной проверки катушки отсоедините две колодки проводов от разъемов первичной обмотки...

3. ...и высоковольтные провода от разъемов вторичной обмотки.

10.8.2 Проверка и замена катушек зажигания Daewoo Espero

4. Подключите омметр к выводам первичной обмотки и измерьте ее сопротивление, оно должно быть 0,4–0,5 Ом.

5. Аналогично подключите омметр к выводам вторичной обмотки и измерьте ее сопротивление, оно должно быть 5–7 кОм.

10.8.2 Проверка и замена катушек зажигания Daewoo Espero
10.8.2 Проверка и замена катушек зажигания Daewoo Espero

6. Если проверка выявила неисправность катушки, выверните два болта крепления катушки к крышке головки блока...

7. ...снимите болты вместе с прижимной планкой и снимите катушку.

8. Установите катушку в порядке, обратном снятию.

automn.ru

Daewoo Espero | Катушка зажигания

16.4. Катушка зажигания

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ EZL

Снятие

Снятие пластикового кожуха с катушки зажигания
17.4 Катушка зажигания Daewoo Espero
Места подсоединения проводов к катушке зажигания
17.4 Катушка зажигания Daewoo Espero A – место подсоединения центрального высоковольтного провода;

B – место подсоединения проводов к первичной обмотке катушки зажигания

Расположение катушек зажигания на моделях с системой управления двигателем HFM
17.4 Катушка зажигания Daewoo Espero A – катушки зажигания;

B – защитный кожух

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. На всех моделях катушка зажигания устанавливается на кронштейне в левой передней части моторного отсека. Освободите фиксаторы и снимите пластиковый кожух с верхней части катушки зажигания (см. рис. Снятие пластикового кожуха с катушки зажигания).
3. Отсоедините центральный высоковольтный провод от центрального контакта катушки зажигания (см. рис. Места подсоединения проводов к катушке зажигания).
4. Отвинтите гайки и отсоедините положительный и отрицательный провода от клемм первичной обмотки катушки зажигания. Перед снятием промаркируйте провода.
5. Отвинтите болты и снимите катушку зажигания.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

МОДЕЛИ С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ HFM

Снятие

Расположение катушек зажигания и соединение их с цилиндрами, которые их обслуживают
17.4 Катушка зажигания Daewoo Espero A – цилиндры № 2 и 5;

B – цилиндры № 3 и 4;

C – цилиндры №1 и 6;

D – к блоку ECU от цилиндров 1 - 6

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Три катушки зажигания установлены на крышке головки блока цилиндров под кожухом. На рисунке Расположение катушек зажигания и соединение их с цилиндрами, которые их обслуживают показано расположение катушек зажигания и цилиндры, которые они обслуживают.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Отвинтите винты и снимите крышку, закрывающую катушки зажигания. Отсоедините высоковольтные провода и провода первичных обмоток от катушек зажигания.
4. Отвинтите винты и поднимите катушку зажигания с крышки головки блока цилиндров, одновременно отсоединяя высоковольтный провод от свечи зажигания.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

automn.ru

Daewoo Espero | Проверка катушки зажигания

Проверка катушки зажигания

Провода свечей зажигания на 16-клапанном Renault 19 хорошо закреплены и абсолютно защищены от вибрации. Благодаря этому сокращена вероятность появления неисправности из-за проводов свечей зажигания. Если же на провода или на наконечники попадает масло или вода (особенно соленая), то при этом могут случиться пробои провода.

Чтобы предотвратить путаницу при подсоединении проводов, на более поздних модификациях Renault 19 нанесены номера, так что вероятность неправильного подсоединения проводов высокого напряжения к катушке зажигания или свече провода почти исключена.

14.7 Проверка катушки зажигания Daewoo Espero
  • Измерение напряжения между клеммой «+» и массой; оно должно быть не менее 9,5 В.
  • Измерение сопротивления: при выключенном зажигании снимите все проводы с катушки зажигания.
  • Омметром с диапазоном измерения от 0—1 Ом и 1—10 к Ом замерьте сопротивление между клеммами катушки зажигания «–» и «+» (первичная обмотка). Величина сопротивления должна быть 0,6—0,2 Ом.
  • Результат измерения на вторичной обмотке должен составлять 2—12 к .
  • С помощью этих измерений нельзя определить замыкание обмотки в катушке зажигания.
  • Если не хватает вторичного напряжения системы зажигания, хотя модуль зажигания и прибор управления исправны, то необходимо заменить катушку зажигания.

Снятие катушки зажигания

Катушка зажигания хотя и объединена с модулем зажигания в единый узел, однако при неисправности может быть заменена отдельно.

  1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите разъемы с катушки зажигания.
  3. Отсоедините центральный провод высокого напряжения катушки зажигания. Для этого расцепите оба предохранительных крючка.
  4. Открутите оба винта TORX и снимите катушку зажигания с модуля зажигания.

automn.ru

Daewoo Espero | Система зажигания

3.4.4. Система зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Схема зажигания автомобилей 1980-87 гг.
3.4.4.1 Система зажигания Daewoo Espero
1, 10. Плавкая вставка 2, 9. Замок зажигания 3. Разъем со стороны замка 4. Распределитель 5, 13. Свеча 6, 11. К тахометру 7. Катушка зажигания с электронным коммутатором 8. Катушка 12. Распределитель
Схема зажигания автомобилей 1988-92 гг.
3.4.4.1 Система зажигания Daewoo Espero
1. Замок зажигания 2. Катушка зажигания 3. Распределитель 4. Электронный коммутатор 5. К тахометру 6. Порядок работы 7. Плавкая вставка 8. Батарея
Схема зажигания автомобилей 1993 г.
3.4.4.1 Система зажигания Daewoo Espero
1. Катушка зажигания 2. Электронный коммутатор 3. К тахометру 4. Распределитель 5. Замок зажигания 6. Свечи 7. Порядок работы 8. Батарея

В систему электронного зажигания входят замок зажигания, батарея, блок электронного зажигания, датчик Холла (1980-87 гг.) или индукционный датчик (с 1988г.), катушка зажигания, провода низковольтной (первичной) цепи и высоковольтной (вторичной) цепи, распределитель зажигания и свечи.

На автомобилях с 1988 г. управление работой системы зажигания обеспечивается либо отдельным процессорным блоком (ЕСU - блоком), либо процессорным блоком двигателя ECM.

Процессорный блок обеспечивает автоматическую регулировку угла опережения зажигания в соответствии с сигналами от датчиков, которые отслеживают различные параметры двигателя (такие как число оборотов, объем засасываемого воздуха, температура охлаждающей жидкости и др.). Такая система называется системой зажигания с электронным управлением моментом зажигания (системой ESA).

На рассматриваемых автомобилях катушка зажигания смонтирована отдельно от распределителя.

Автомобили 1980-87 гг. оборудованы центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания. Электронный коммутатор зажигания смонтирован на корпусе катушки. Датчик сигналов на эффекте Холла встроен в распределитель на пластине прерывателя, с которым жестко связан шток вакуумного регулятора (см. рис. Схема зажигания автомобилей 1980–87 гг.).

Автомобили 1988-92 гг. оборудованы автоматической системой опережения зажигания ESA на основе индукционного датчика (см. рис. Схема зажигания автомобилей 1988-92 гг.). Электронный коммутатор зажигания смонтирован на корпусе катушки.

Система зажигания автомобилей с 1993 г. аналогична системе автомобилей 1988-92 гг. за тем исключением, что в индукционном датчике предусмотрена дополнительная обмотка с парой выводов G1 и G2 (см. рис. Схема зажигания автомобилей 1993 г.).

При выполнении проверок и ремонта системы зажигания следует соблюдать следующие правила безопасности (кроме указанных выше).

Подключайте тахометр в соответствии с инструкцией изготовителя. Тахометры некоторых типов несовместимы с системой электрооборудования автомобиля. Перед приобретением тахометра проконсультируйтесь в автосервисе.

Не допускайте касания выводов катушки зажигания с массой. В противном случае возможен выход из строя электронного блока и катушки.

Постоянно следите за тем, чтобы электронный блок был надежно соединен с массой.

automn.ru

Daewoo Espero | Электронная бесконтактная система зажигания

8.2. Электронная бесконтактная система зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
МОДЕЛИ 1,3 И 1,4 Л С КАРБЮРАТОРОМ

На всех моделях 1,3 л используется бесконтактная система зажигания Delco. Система зажигания включает катушку зажигания и распределитель зажигания, привод которого осуществляется от торца распределительного вала.

Распределитель зажигания содержит индуктивный датчик, установленный на валу, и блок зажигания, закрепленный на корпусе. Система работает следующим образом.

При включении зажигания, но неподвижном коленчатом валу двигателя, транзисторы в блоке управления закрыты и не пропускают ток через первичную обмотку катушки зажигания.

При проворачивании коленчатого вала индуктивный датчик перемещается в магнитном поле, созданном блоком. При прохождении датчика около блока создается небольшое переменное напряжение. Блок использует это напряжение, чтобы открыть транзисторы в блоке и подать напряжение на первичную обмотку катушки зажигания.

После прохождения датчика около блока переменное напряжение изменяется и транзисторы закрываются, перекрывая подачу напряжения к первичной обмотке катушки зажигания. При этом индуцируется высокое напряжение во вторичной обмотке катушки зажигания, которое через распределитель и высоковольтные провода подается на соответствующую свечу зажигания.

МОДЕЛИ 1,6 Л (16 SH) И 1,8 Л (18 Е)

На этих моделях устанавливается система зажигания Bosch с датчиком Холла, включающая катушку зажигания, распределитель зажигания и блок зажигания.

Электронный импульс, необходимый для выключения напряжения, подаваемого к первичной обмотке катушки зажигания, формируется магнитным триггером в распределителе зажигания. Зубчатое колесо триггера вращается в постоянном магнитном поле. Величина магнитного поля между выступами статора и зубчатого колеса зависит от воздушного зазора между полюсами. При минимальном воздушном зазоре, когда выступ зубчатого колеса расположен непосредственно перед выступом статора, происходит образование импульса. В связи с тем, что магнитное поле между выступами статора и зубчатого колеса постоянно изменяется, в электромагнитной обмотке триггера, установленной под зубчатым колесом, генерируется напряжение. Это напряжение усиливается блоком и используется для отключения первичной обмотки катушки зажигания. Для каждого цилиндра используется по одному выступу триггера и статора.

Угол опережения зажигания задается распределителем зажигания и корректируется центробежным и вакуумным регуляторами.

Блок зажигания имеет электрическую цепь, которая отключает напряжение от первичной обмотки катушки зажигания, если время между двумя последовательными импульсами превышает 1,5 секунды. Это защищает катушку зажигания и электрические цепи на случай, если зажигание осталось выключенным по неосторожности.

МОДЕЛИ 1,6 Л (16 SV)

Модели до 1988 года

На моделях с 1987 по 1988 годы с двигателями 16 SV устанавливалась электронная система зажигания MZV. В этой системе угол опережения зажигания управляется микропроцессором на основании информации о температуре, оборотах двигателя и нагрузке. Корректировка угла опережения зажигания может быть выполнена также перестановкой заглушки октанового числа. Начальный угол опережения зажигания определяется положением распределителя зажигания. При отсоединении заглушки октанового числа блок управления не регулирует угол опережения зажигания.

Модели с 1989 года

На моделях устанавливается система E1 Plus, которая является модификацией системы зажигания МZV. Элементы систем зажигания очень похожи, но вместо индуктивного датчика устанавливается датчик Холла. Микропроцессор имеет систему самодиагностики для обнаружения неисправностей. Блок управления ограничивает максимальные обороты двигателя, отключая подачу напряжения к первичной обмотке катушки зажигания при оборотах двигателя выше 6 000 об/мин.

МОДЕЛИ 1,8 Л (18 SE)

Система зажигания Е161 (EZ 61) устанавливается на всех двигателях 1,8 л с 1987 года. Также как и система зажигания MZV и E1 Plus, эта система использует блок управления микропроцессора для вычисления динамического угла опережения зажигания на основании сигналов от индуктивного датчика импульсов, установленного с передней стороны блока цилиндров, и сегментированного диска, закрепленного на коленчатом валу.

Распределитель зажигания служит только для распределения высокого напряжения к свечам зажигания и не оказывает никакого влияния на угол опережения зажигания.

МОДЕЛИ 1,4 И 1,6 Л С СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Система управления двигателем Multec CFi описана в подразделе 6.2.5.1. Электронное контрольное устройство (ECU) управляет системой зажигания и системой впрыска топлива и по сути является системой управления двигателем. Для определения угла опережения зажигания блок ECU получает информацию от различных датчиков о положении коленчатого вала, температуре охлаждающей жидкости и абсолютном давлении во впускном коллекторе. Кроме того, блок ECU получает дополнительную информацию об установленном октановом числе топлива и блоке управления автоматической коробкой передач. Для плавного переключения передач уменьшается угол опережения зажигания при переключении.

МОДЕЛИ 2,0 Л

Система управления двигателем Motronic описана в подразделе 6.2.5.3. Система зажигания подобна системе зажигания Е1 61. Корректировку угла опережения зажигания можно произвести только перестановкой заглушки октанового числа. В системе управления двигателем Motronic M2.5 блок ECU получает дополнительную информацию от датчика детонации, установленного на блоке цилиндров. При появлении детонации блок ECU уменьшает угол опережения зажигания и предотвращает повреждение двигателя.

automn.ru

Daewoo Espero | Бесконтактная система зажигания

8.8 Бесконтактная система зажигания Daewoo Espero

Рис. 7.20. Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – катушка зажигания; 2 – тpанзистоpный коммутатоp; 3 – датчик-pаспpеделитель; 4 – свеча зажигания; 5 – блок пpедохpанителей; 6 – аваpийный вибpатоp; 7 – добавочное сопpо-тивление. Условное обозначение pасцветки пpоводов: Г – голубой; К – кpасный; Ж – желтый; З – зеленый

Бесконтактная система зажигания (рис. 7.20) включает в себя приборы:

– датчик-распределитель;

– транзисторный коммутатор;

– катушка зажигания;

– добавочное сопротивление;

– аварийный вибратор;

– свечи зажигания.

Датчик-распределитель

8.8 Бесконтактная система зажигания Daewoo Espero

Рис. 7.21. Датчик распределитель: 1 – крышка распределителя; 2 – уголек; 3 – пружина крышки; 4 – низковольтный разъем; 5 – грузик; 6 – пружина центробежного автомата; 7 – ось грузика; 8 – упорный подшипник; 9 – подшипник валика; 10 – муфта; 11 – валик; 12 – пластина октан-корректора; 13 – корпус; 14 – шарикоподшипник; 15 – вакуумный регулятор; 16 – статор; 17 – втулка ротора; 18 – фильц; 19 – бегунок

Устройство датчика-распределителя показано на рис. 7.21.

Датчик-распределитель имеет корпус, крышку, валик, датчик синусоидального напряжения, центробежный и вакуумный регуляторы, а также октан-корректор. Центробежный регулятор автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения.

Датчик напряжения состоит из ротора и статора. Ротор представляет собой кольцевой постоянный магнит с плотно прижатыми к нему сверху и снизу четырехполюсными обоймами, жестко закрепленными на втулке. В верхней части ротора на втулке установлен бегунок.

Статор датчика представляет собой обмотку, заключенную в четырехполюсные пластины. Статор имеет изолированный многожильный вывод, присоединенный к выводу датчика. Второй вывод обмотки электрически связан с корпусом в собранном датчике-распределителе.

На роторе нанесена метка, на статоре стрелка, которые служат для установки начального момента искрообразования.

8.8 Бесконтактная система зажигания Daewoo Espero

Рис. 7.22. Катушка зажигания, добавочное сопpотивление, тpанзистоpный коммутатоp, аваpийный вибpатоp: 1 – высоковольтный пpовод; 2 – колпачок;

3 – катушка зажигания; 4 – шайба; 5 – винт; 6 – пpовод; 7 – добавочное сопpотивление; 8 – шайба; 9 – винт; 10 – тpанзистоpный коммутатоp; 11 – жгут пpоводов;

12 – аваpийный вибpатоp

Сопротивление обмоток при температуре (25±10) °С, Ом:

     первичной.....0,43

     вторичной.....13 000–13 400

Развиваемое вторичное напряжение максимальное, В.....30 000

Катушка имеет вывод высокого напряжения и два вывода низкого напряжения:

– вывод К – для соединения с выводом К добавочного сопротивления;

– немаркированный вывод – с выводом КЗ коммутатора.

Добавочное сопротивление (рис. 7.22)

Величина активного сопротивления между выводами «+» и «С» (0,71±0,05) Ом, между выводами «С» и «К» – (0,52±0,05) Ом.

8.8 Бесконтактная система зажигания Daewoo Espero

Рис. 7.23. Схема электpическая пpинципиальная тpанзистоpного коммутатоpа

Состоит из корпуса и платы с радиоэлементами. Выводы коммутатора предназначены:

– вывод Д – для соединения с низковольтным выводом датчика-распределителя;

– вывод КЗ – для соединения с выводом катушки зажигания;

– вывод «+» – для соединения с выводом «+» добавочного сопротивления или блока предохранителей.

Состоит из корпуса и платы, на которой смонтированы все узлы вибратора. Имеет один вывод. Включение его в работу допускается только в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или катушки статора датчика.

Техническое обслуживание

  Через 8 000 км

Проверьте затяжку гаек низковольтного разъема датчика-распределителя, крепление соединительных проводов.

  Через 16 000 км

Проверьте датчик-распределитель зажигания: осмотрите бегунок, крышку распределителя и в случае их загрязнения протрите х/б тканью, смоченной в чистом бензине.

Смажьте из капельницы (4–5 капель) втулку ротора (предварительно снимите бегунок и фильц под ним).

  Через 50 000 км

Тщательно промойте чистым бензином шарикоподшипник опоры статора, заложите в него смазку Литол–24 не более 2/3 свободного объема подшипника (предварительно снимите крышку, бегунок, ротор и опору статора).

Примечание

Для предотвращения поверхностного перекрытия и прогара крышки датчика-распределителя следите за тем, чтобы высоковольтные провода с наконечниками были досланы в гнезда крышки до упора. Нельзя включать зажигание при наличии влаги на крышке. Следите за чистотой пластмассовых деталей (крышка, бегунок, низковольтный вывод и т. д.).

Порядок установки момента зажигания

1. Установите поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия в первом цилиндре до совпадения отверстия МЗ (5° до ВМТ) на шкиве коленчатого вала со штифтом на крышке распределительных шестерен.

2. Снимите с датчика-распределителя пластмассовую крышку. Убедитесь, что электрод бегунка установился против вывода на крышке датчика-распределителя, помеченного цифрой «1» (вывод для провода зажигания свечи первого цилиндра двигателя).

3. Затяните болтом со вставленным в него указателем пластину октан-корректора датчика-распределителя к корпусу привода так, чтобы указатель совпал со средним делением шкалы октан-корректора.

4. Ослабьте болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика-распределителя.

5. Придерживая пальцем бегунок против его вращения (для устранения зазоров в приводе), осторожно поверните корпус до совмещения в одну линию красной метки на роторе и острия лепестка на статоре. Закрепите болтом пластину октан-корректора на корпусе датчика-распределителя.

6. Установите крышку датчика-распределителя, проверьте правильность установки проводов зажигания к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1–2–4–3, считая против часовой стрелки.

После каждой установки зажигания проверяйте точность установки момента зажигания, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля.

Для этого прогрейте двигатель до температуры 80 °С и, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 40 км/ч, дайте автомобилю разгон, резко нажав на педаль привода дроссельной заслонки. Если при этом будет наблюдаться незначительная кратковременная детонация до скорости 55–60 км/ч, то установка момента зажигания сделана правильно.

8.8 Бесконтактная система зажигания Daewoo Espero

Рис. 7.24. Регулировка момента зажигания октан-корректором

При сильной детонации поверните корпус датчика-распределителя (рис. 7.24) по шкале октан-корректора на 0,5–1,0 деление против часовой стрелки. Каждое деление шкалы соответствует изменению момента зажигания на 4°, считая по коленчатому валу. При полном отсутствии детонации необходимо увеличить угол опережения зажигания поворотом корпуса датчика-распределителя по часовой стрелке.

automn.ru