16.0 Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей. Система зажигания ауди 100 5 цилиндров
Тип: | |
– модели с двигателем 2,0 л с карбюратором Stromberg |
TSZ |
– модели с двигателем 2,0 л с карбюратором Pierburg 2E-E |
EZL |
– модели с двигателем 2,0 л с системой впрыска топлива KE-Jetronic: | |
• поздние модели |
EZL |
• ранние модели без катализатора |
TSZ |
– модели с двигателем 2,3 л с системой впрыска топлива KE-Jetronic: | |
• поздние модели |
EZL |
• ранние модели без катализатора |
TSZ |
Модели с системой зажигания EZL и карбюратором Pierburg 2E-E: | |
– на оборотах холостого хода |
11 – 15° до ВМТ |
– при 3200 об/мин с вакуумом, заглушка в гнезде подстройки в положении "S" |
38 – 42° до ВМТ |
– при 3200 об/мин с вакуумом, заглушка в гнезде подстройки в положении "N" |
38 – 42° до ВМТ |
– при 3200 об/мин без вакуума, заглушка в гнезде подстройки в положении "S" |
22 – 26° до ВМТ |
– при 3200 об/мин без вакуума, заглушка в гнезде подстройки в положении "N" |
15 – 19° до ВМТ |
Модели с системой зажигания EZL и системой впрыска KE-Jetronic: | |
– на оборотах холостого хода |
8 – 12° до ВМТ |
– при 3200 об/мин с вакуумом, заглушка в гнезде подстройки в положении "S" |
35 – 39° до ВМТ |
– при 3200 об/мин с вакуумом, заглушка в гнезде подстройки в положении "N" |
35 – 39° до ВМТ |
– при 3200 об/мин без вакуума, заглушка в гнезде подстройки в положении "S" |
23 – 27° до ВМТ |
– при 3200 об/мин без вакуума, заглушка в гнезде подстройки в положении "N" |
17 – 21° до ВМТ |
Модели с системой зажигания TSZ и системой впрыска KE-Jetronic: | |
– на оборотах холостого хода с вакуумом, на этилированном топливе |
12 – 18° до ВМТ |
– на оборотах холостого хода с вакуумом, на неэтилированном топливе |
7 – 13° до ВМТ |
– угол опережения зажигания при 4500 об/мин без вакуума, на этилированном топливе |
32° до ВМТ |
– угол опережения зажигания при 4500 об/мин без вакуума, на неэтилированном топливе |
27° до ВМТ |
– вакуумный корректор угла опережения зажигания при 4500 об/мин |
8 – 12° до ВМТ |
Модели с системой зажигания TSZ и карбюратором Stromberg: | |
– на оборотах холостого хода без вакуума, на этилированном топливе |
10 – 16° до ВМТ |
– угол опережения зажигания при 4500 об/мин с вакуумом |
40 – 44° до ВМТ |
– вакуумный корректор угла опережения зажигания при 4500 об/мин |
8 – 12° до ВМТ |
Сопротивление датчика положения коленчатого вала |
600 – 1200 Ом |
Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости: | |
– при температуре 80 ° С |
325 Ом |
– при температуре 40 ° С |
1,2 кОм |
– при температуре 0 ° С |
6 кОм |
Сопротивление датчика температуры поступающего в двигатель воздуха: | |
– при температуре 80 ° С |
325 Ом |
– при температуре 40 ° С |
1,2 кОм |
– при температуре 0 ° С |
6 кОм |
automn.ru
Audi 100 | Система зажигания (бензиновые двигатели)
8.2.1 Система зажигания (бензиновые двигатели)

8.2.2 Технические характеристики
Mодели с кодировкой двигателя АDR Bosch Motronic 3.2 Mодели с кодировкой двигателя ААЕ Bosch Mono-Motronic Mодели с кодировкой двигателя АCE, AAD Bosch KE Motronic Mодели с кодировкой двигателя ABK Bosch Digifant Mодели с кодировкой двигателя ААR ...
8.2.3 Проверка системы зажигания

8.2.4 Катушка зажигания

8.2.5 Распределитель зажигания

8.2.6 Угол опережения зажигания
Регулировка ДВИГАТЕЛЬ ADR Угол опережения зажигания контролируется электронным блоком управления и не подлежит регулировке. ДВИГАТЕЛИ AAE, ABK, AAD И AAR ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель. 2. Подсоедините стробоскоп. ...
8.2.7 Датчики системы зажигания

8.2.8 Бегунок распределителя зажигания

8.2.9 Система зажигания (6-цилиндровые двигатели 2,6 и 2,8 л)
Эти двигатели не имеют распределителя зажигания. У 6-цилиндровых двигателей 3 сдвоенных катушки зажигания. Сдвоенные катушки зажигания находятся спереди головки цилиндров. Они управляются блоком управления системой впрыска бензина через выходной каскад напряжения, который укреплен на передней стенке автомобиля в моторном отсеке. При этом одна сдвоенная катушка зажиган...
automn.ru
Audi 100 | Система зажигания
3.4.5. Система зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Типовая система зажигания рассматриваемых автомобилей
![]() |
1. Датчик вращения распредвала 2. Датчик вращения коленвала 3. Остальные датчики |
4. От батареи 5. Катушка зажигания 6. Свеча |
Рассматриваемые автомобили оборудованы системой зажигания без распределителя (т. н. DIS-системой), в которой одна катушка приходится на два цилиндра.
В DIS-системе используется двухискровое зажигание. Искра появляется одновременно в двух цилиндрах, поршень одного совершает такт сжатия, а другого – такт выпуска. Причем, в первом из этих цилиндров мощность искрового разряда намного превышает мощность разряда во втором, в котором искра используется только для дожигания остатков несгоревшей горючей смеси. На двигателях V6 искра создается в парах цилиндров 1–4, 2–5, 3–6, а в 4-цилиндровых – 1–4 и 3–2.
В состав DIS-системы зажигания входят датчики вращения распредвала и коленвала, процессор (PCM-модуль), катушки и электронный модуль. Процессор формирует опознавательные сигналы для каждого цилиндра, которые запускают электронный модуль, коммутирующий катушки зажигания. Процессорный блок автоматически регулирует момент зажигания в ответ на сигналы, поступающие от различных датчиков автомобиля. Электронный модуль распределяет сигналы по соответствующим катушкам и задает время задержки до коммутации катушки в соответствии с током в первичной цепи.
На двигателях V6 свечи левой головки цилиндров вставляются непосредственно в разъемы на катушках, а свечи правой головки цилиндров соединяются с катушками проводами. На 4-цилиндровых двигателях катушки смонтированы рядом с головкой цилиндров, свечи соединяются с катушками проводами. Электронный модуль смонтирован на двигателях V6 рядом с главным цилиндром тормозов, под монтажным блоком реле, на 4-цилиндровых двигателях модуль неразборным образом встроен в кожух катушек и меняется совместно с ними.
Предупреждение
Не допускайте касания выводов катушки зажигания с массой.
Запрещается отключать батарею от массы на работающем двигателе.
Постоянно следите за тем, чтобы блок электронного зажигания был надежно соединен с массой.
Проверка
![]() |
Если двигатель не запускается, а стартер вращает коленвал, то отсоедините провод от свечи левого цилиндра и соедините с испытательным разрядником. Разрядник должен быть специально предназначен для проверки DIS-системы. |
Запустите двигатель и проверьте наличие искры.
На двигателе V6 для проверки
подключайтесь к проводам, ведущим к задней головке цилиндров.
![]() |
Для проверки напряжения на катушке на 4-цилиндровом двигателе отсоедините разъем, включите зажигание и присоедините вольтметр к выводу 1 разъема (проверка выполняется на неработающем двигателе). |
![]() |
Для проверки напряжения на катушке на двигателе V6 отсоедините разъем, включите зажигание и присоедините вольтметр к выводу 1 разъема (проверка выполняется на неработающем двигателе). |
Проверьте датчики вращения валов (см. подраздел 7.2.10., подраздел 7.2.11.).
Проверьте на катушках сигнал от процессора (на 4-цилиндровом двигателе) или от электронного блока (на двигателе V6).
![]() |
Для этого на 4-цилиндровом двигателе проверьте наличие напряжения 5 В на выводе 3 разъема катушки при включенном зажигании. |
Проверьте также наличие флуктуирующего напряжения 0,1–4,0 В на выводе 2 разъема (для этого помощник должен включить стартер). Если на разъемах катушек напряжение не соответствует этим нормам, то замените или отремонтируйте процессорный блок, в противном случае 5 замените катушку с электронным блоком.
![]() |
На 6-цилиндровом двигателе наличие сигнала проверяется подключением светодиода на 12 В на выводе 2 разъема, который должен мигать при включении стартера. Если мигание отсутствует, то проверьте электронный блок зажигания (см. подраздел 3.4.8.). |
automn.ru
Audi 100 | Система зажигания
12.2. Система зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
На автомобилях Audi 100 применяют два вида системы зажигания: бесконтактную транзисторную систему на автомобилях без турбонаддува и электронную систему на автомобилях с турбонаддувом.
Транзисторная система состоит из распределителя зажигания, катушки зажигания, блока управления зажиганием, свечей и проводов высокого и низкого напряжения.
Датчик импульсов распределителя зажигания работает по принципу эффекта Холла.
Система зажигания имеет две электрические цепи: высокого и низкого напряжения.
Высоковольтная цепь состоит из высоковольтной обмотки катушки зажигания, крышки распределителя с контактным угольком, бегунка распределителя, свечей зажигания и высоковольтных проводов, низковольтная цепь – из замка зажигания, первичной обмотки катушки зажигания и блока импульсов распределителя, вырабатывающего сигналы для блока управления. Блок импульсов, или датчик Холла, состоит из обмотки, постоянного магнита и формирующей сигналы микросхемы. Блок управления расположен в отсеке двигателя и представляет собой электронный коммутатор, который, получая сигналы блока импульсов, управляет током в первичной обмотке катушки зажигания. Распределитель зажигания имеет центробежный и вакуумный регуляторы для корректировки угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузки.
Электронное зажигание включает в себя катушку зажигания, рапределитель, блок управления, свечи зажигания, датчики, провода высокого и низкого напряжения.
Датчик импульсов распределителя также работает по принципу эффекта Холла. Электронный блок управления получает информацию от различных датчиков о нагрузке двигателя, частоте вращения коленчатого вала и т. д. и вычисляет наиболее эффективный угол опережения зажигания. Кроме того, блок постоянно контролирует работу всей системы и предупреждает водителя о серьезных неисправностях системы в случае их возникновения с помощью контрольной лампы.
automn.ru
Причина неисправности |
Метод устранения |
Двигатель не запускается |
|
1. Ток не проходит через контакты прерывателя: |
1. Проделайте следующее: |
- загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами; |
- зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними; |
- ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой; |
- проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените; |
- неисправен выключатель (не замыкаются контакты "30/1" и "15") или реле зажигания; |
- проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания или реле зажигания; |
- пробит конденсатор; |
- замените конденсатор; |
- обрыв в первичной обмотке катушки зажигания |
- замените катушку зажигания |
2. Не размыкаются контакты прерывателя: |
2. Проделайте следующее: |
- нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя; - сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя; |
- отрегулируйте зазор между контактами; - замените контактную группу; |
- вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя; |
- замените подшипник или распределитель зажигания |
3. Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: |
3. Проделайте следующее: |
- неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция; |
- проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода; |
- износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания; |
- проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек; |
- утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки; |
- проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины; |
- перегорание резистора в роторе распределителя зажигания; |
- замените резистор; |
- повреждена катушка зажигания |
- замените катушку зажигания |
4. Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме |
4. Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами |
5. Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) |
5. Замените свечи новыми |
6. Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания |
6. Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2 |
7. Неправильная установка момента зажигания |
7. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
8*. На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: |
8*. Проделайте следующее: |
- обрыв в проводах между датчиком распределителем зажигания и коммутатором; |
- проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените; |
- неисправен бесконтактный датчик |
- проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените |
9*. Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: |
9*. Проделайте следующее: |
- обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с реле или катушкой зажигания; |
- проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените; |
- неисправен коммутатор; |
- проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу |
|
1. Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя |
1. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
2. Большой зазор между электродами свечей зажигания |
2. Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами |
3. Малый зазор между контактами прерывателя |
3. Отрегулируйте зазор между контактами |
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала |
|
1. Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя |
1. Замените контактную группу |
2. Большой зазор между контактами прерывателя |
2. Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами |
3. Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике распределителе зажигания |
3. Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
Перебои в работе двигателя на всех режимах |
|
1. Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники |
1. Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените |
2. Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя |
2. Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
3. Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи |
3. Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените |
4. Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания |
4. Замените контактный уголек |
5. Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания |
5. Зачистите центральный контакт |
6. Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания |
6. Проверьте, замените ротор или крышку |
7. Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем |
7. Замените конденсатор |
8. Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика |
8. Замените распределитель зажигания |
9*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме |
9*. Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью |
|
1. Неправильная установка момента зажигания |
1. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
2. Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков |
2. Проверьте, замените поврежденные детали |
3. Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя |
3. Проверьте, замените контактную группу |
4*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме |
4*. Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
automn.ru