3.1 Определение неисправностей системы зажигания. Система зажигания дэу матиз
Daewoo Matiz | Система зажигания
Система зажигания
Базовая конструкция полностью электронной системы зажигания
Прежние системы зажигания с накоплением энергии в индуктивности – состоящие из катушки зажигания, распределителя зажигания, конденсатора, ротора распределителя зажигания, контактов прерывателя и кабеля зажигания высокого напряжения – помогали, при своей относительно ограниченной гибкости, карбюраторным двигателям старых конструкций иногда держать на поводке: катушка зажигания производила способное к пробою напряжение и механический распределитель давал когда-то свечам зажигания много огня. В верхнем диапазоне частот вращения это происходило со скромным ранним зажиганием, сразу перед верхней мертвой точкой поршня, который находился непосредственно в такте сжатия. Говоря другими словами: периферия двигателя, все компоненты для приготовления горючей смеси и приводы клапанов в большей или меньшей степени зависели от статической производительности системы зажигания. Системы зажигания с накоплением энергии в индуктивности распределяли свои искры с гибкостью спичечного коробка.
Не так обстоят дела в эпоху электронного управления двигателем: за кулисами и совершенно незаметно для неопытных глаз используют электронные компоненты воспламеняющие и гибкие соединения (смотрите главу Двигатели).
Без специального оборудования мало шансов – для любителя в современной системе зажигания
Для любителя и амбициозного винтоверта это может иметь последствия: прочно интегрированные в систему управления двигателем системы зажигания без специального оборудования едва ли предложат отправные пункты для надлежащей домашней работы. Также под капотом Mondeo не перескакивают искры без приказаний устройства управления трансмиссией (РСМ) и разных черных ящиков.
Внутреннюю жизнь этих электронных компонентов можно, разумеется, узнать при наличии необходимых специальных знаний и высокочувствительных приборов. Однако это не даст вам возможности позаботиться о них и может даже разочаровать: полностью электронные системы зажигания (VZ), с давних пор имеют свои детские болезни и между тем долго поддерживают жизнь автомобиля в полном соку. Однако здесь все же будет полезно дать небольшой обзор типа в мире воспламеняющих искр, управляемых электроникой.
Сенсорное управление: Воспламеняющие искры в Mondeo. В двигателях DuraTec-HE устанавливается блок управления (указан стрелкой) прямо на головке блока цилиндров непосредственно вблизи четвертного цилиндра. Этот модуль переводит бортовое напряжение 12 Вольт в напряжение зажигания 30 000 Вольт. |
Постоянно в двойной упаковке – воспламеняющие искры в Mondeo
Конструктивно обусловлено, что двухискровые катушки зажигания в Mondeo выдают свое высокое напряжение на свечи зажигания в двойной упаковке: первая искра воспламеняет свежую топливную смесь, находящуюся в цилиндре, на такте сжатия, в то время как другая вбрасывается на такте выталкивания в противолежащий цилиндр. Это четко видно на примере двигателя Duratec-HE: цилиндры 1 и 4, а также цилиндры 3 и 2 всегда получают свои искры одновременно.
РСМ снабжает базовыми данными – СКР-датчик
В качестве основы для расчета каждой отдельной воспламеняющей искры, прежде всего, служит сигнал позиционного датчика коленчатого вала (СКР). Его сигнал управляет, после того как он был преобразован в РСМ в цифровую форму, первичной обмоткой катушкой зажигания. Для этого РСМ кратковременно прерывает РСМ туда подачу тока. Вследствие этого возникает высокое напряжение (напряжение зажигания), которое подается по кабелю высокого напряжения на свечи зажигания и там разряжается.
Чтобы искры появлялись своевременно – блок управления двигателем (РСМ) с различными пространственными параметрическими характеристиками
За надлежащую координацию воспламеняющих искр в Mondeo несет ответственность РСМ. В его памяти среди прочего хранятся теоретические базовые данные по самым разнообразным пространственным характеристикам угла опережения зажигания. Для того чтобы тесно связать туманную теорию с практикой, бортовой компьютер обрабатывает с тактом в несколько миллисекунд соответствующие сигналы датчиков от периферии двигателя. Например, он дополняет свою информацию на жестком диске текущими данными от позиционного датчика коленчатого вала и датчика детонационного сгорания. К тому же перед каждым газообменом РСМ связывается с педалью акселератора, кислородным датчиком, датчиком частоты вращения и различными температурными датчиками и расходомером воздуха, находящимися под капотом двигателя.
В зависимости от состояния нагрузки (холостой ход, частичная нагрузка, полная нагрузка) и качества свежего воздуха топливная смесь сгорает в камерах сгорания с различной скоростью. Для того чтобы как можно лучше использовать топливную энергию, черный ящик изменяет параметрическую характеристику угла опережения зажигания в соответствии с состоянием нагрузки для каждого отдельного цилиндра. Наилучшее мгновение соответственно появляется тогда, когда свежая топливная смесь воспламеняется в момент максимального сжатия. В четырехтактовых двигателях это момент, когда поршень от движения вверх на ходе сжатия переходит на движение вниз на рабочем такте.
Своевременно приводить в исполнение – зажигание и сгорание
Трехмерная характеристика: пространственная параметрическая характеристика угла опережения зажигания. Каждая отдельная воспламеняющая искра в преддверии подготавливается с точки зрения расхода топлива, крутящего момента, отработанного газа, расстояния от границы детонации двигателя, температуры двигателя, передвижения и тому подобное. В зависимости от философии моторопроизводителя та или другая точка зрения получает различный приоритет. Эта процедура происходит на пространственной параметрической характеристике угла опережения зажигания, трехмерной поверхности из гор и долин с почти 4000 отдельно вызываемыми углами опережения зажигания. Надзор над этим ландшафтом из кратеров выполняет блок управления двигателем (РСМ). |
Естественно, момент зажигания не точно происходит в верхней мертвой точке (ВМТ). поскольку до зажигания смеси необходимо примерно трехтысячная доля секунды. Поэтому воспламеняющие искры еще во время движения поршня вверх получают зеленый свет.
Максимальное давление сгорания, напротив, устанавливается тогда, когда поршень сразу переходит ВМТ. Поскольку топливовоздушной смеси для воспламенения всегда необходимо одинаковое время, момент зажигания с ростом частоты вращения двигателя перемещается дальше от ВМТ.
|
automn.ru
Daewoo Matiz | Бесконтактная система зажигания
|
Рис. 7.20. Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – катушка зажигания; 2 – тpанзистоpный коммутатоp; 3 – датчик-pаспpеделитель; 4 – свеча зажигания; 5 – блок пpедохpанителей; 6 – аваpийный вибpатоp; 7 – добавочное сопpо-тивление. Условное обозначение pасцветки пpоводов: Г – голубой; К – кpасный; Ж – желтый; З – зеленый |
– датчик-распределитель;
– транзисторный коммутатор;
– катушка зажигания;
– добавочное сопротивление;
– аварийный вибратор;
– свечи зажигания.
Датчик-распределитель
Рис. 7.21. Датчик распределитель: 1 – крышка распределителя; 2 – уголек; 3 – пружина крышки; 4 – низковольтный разъем; 5 – грузик; 6 – пружина центробежного автомата; 7 – ось грузика; 8 – упорный подшипник; 9 – подшипник валика; 10 – муфта; 11 – валик; 12 – пластина октан-корректора; 13 – корпус; 14 – шарикоподшипник; 15 – вакуумный регулятор; 16 – статор; 17 – втулка ротора; 18 – фильц; 19 – бегунок |
Датчик-распределитель имеет корпус, крышку, валик, датчик синусоидального напряжения, центробежный и вакуумный регуляторы, а также октан-корректор. Центробежный регулятор автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения.
Датчик напряжения состоит из ротора и статора. Ротор представляет собой кольцевой постоянный магнит с плотно прижатыми к нему сверху и снизу четырехполюсными обоймами, жестко закрепленными на втулке. В верхней части ротора на втулке установлен бегунок.
Статор датчика представляет собой обмотку, заключенную в четырехполюсные пластины. Статор имеет изолированный многожильный вывод, присоединенный к выводу датчика. Второй вывод обмотки электрически связан с корпусом в собранном датчике-распределителе.
На роторе нанесена метка, на статоре стрелка, которые служат для установки начального момента искрообразования.
Рис. 7.22. Катушка зажигания, добавочное сопpотивление, тpанзистоpный коммутатоp, аваpийный вибpатоp: 1 – высоковольтный пpовод; 2 – колпачок; 3 – катушка зажигания; 4 – шайба; 5 – винт; 6 – пpовод; 7 – добавочное сопpотивление; 8 – шайба; 9 – винт; 10 – тpанзистоpный коммутатоp; 11 – жгут пpоводов; 12 – аваpийный вибpатоp |
Сопротивление обмоток при температуре (25±10) °С, Ом:
первичной.....0,43
вторичной.....13 000–13 400
Развиваемое вторичное напряжение максимальное, В.....30 000
Катушка имеет вывод высокого напряжения и два вывода низкого напряжения:
– вывод К – для соединения с выводом К добавочного сопротивления;
– немаркированный вывод – с выводом КЗ коммутатора.
Добавочное сопротивление (рис. 7.22)Величина активного сопротивления между выводами «+» и «С» (0,71±0,05) Ом, между выводами «С» и «К» – (0,52±0,05) Ом.
Рис. 7.23. Схема электpическая пpинципиальная тpанзистоpного коммутатоpа |
Состоит из корпуса и платы с радиоэлементами. Выводы коммутатора предназначены:
– вывод Д – для соединения с низковольтным выводом датчика-распределителя;
– вывод КЗ – для соединения с выводом катушки зажигания;
– вывод «+» – для соединения с выводом «+» добавочного сопротивления или блока предохранителей.
Состоит из корпуса и платы, на которой смонтированы все узлы вибратора. Имеет один вывод. Включение его в работу допускается только в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или катушки статора датчика.
Техническое обслуживание
Через 8 000 км
Проверьте затяжку гаек низковольтного разъема датчика-распределителя, крепление соединительных проводов.
Через 16 000 км
Проверьте датчик-распределитель зажигания: осмотрите бегунок, крышку распределителя и в случае их загрязнения протрите х/б тканью, смоченной в чистом бензине.
Смажьте из капельницы (4–5 капель) втулку ротора (предварительно снимите бегунок и фильц под ним).
Через 50 000 км
Тщательно промойте чистым бензином шарикоподшипник опоры статора, заложите в него смазку Литол–24 не более 2/3 свободного объема подшипника (предварительно снимите крышку, бегунок, ротор и опору статора).
Примечание Для предотвращения поверхностного перекрытия и прогара крышки датчика-распределителя следите за тем, чтобы высоковольтные провода с наконечниками были досланы в гнезда крышки до упора. Нельзя включать зажигание при наличии влаги на крышке. Следите за чистотой пластмассовых деталей (крышка, бегунок, низковольтный вывод и т. д.). |
Порядок установки момента зажигания
1. Установите поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия в первом цилиндре до совпадения отверстия МЗ (5° до ВМТ) на шкиве коленчатого вала со штифтом на крышке распределительных шестерен.
2. Снимите с датчика-распределителя пластмассовую крышку. Убедитесь, что электрод бегунка установился против вывода на крышке датчика-распределителя, помеченного цифрой «1» (вывод для провода зажигания свечи первого цилиндра двигателя).
3. Затяните болтом со вставленным в него указателем пластину октан-корректора датчика-распределителя к корпусу привода так, чтобы указатель совпал со средним делением шкалы октан-корректора.
4. Ослабьте болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика-распределителя.
5. Придерживая пальцем бегунок против его вращения (для устранения зазоров в приводе), осторожно поверните корпус до совмещения в одну линию красной метки на роторе и острия лепестка на статоре. Закрепите болтом пластину октан-корректора на корпусе датчика-распределителя.
6. Установите крышку датчика-распределителя, проверьте правильность установки проводов зажигания к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1–2–4–3, считая против часовой стрелки.
После каждой установки зажигания проверяйте точность установки момента зажигания, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля.
Для этого прогрейте двигатель до температуры 80 °С и, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 40 км/ч, дайте автомобилю разгон, резко нажав на педаль привода дроссельной заслонки. Если при этом будет наблюдаться незначительная кратковременная детонация до скорости 55–60 км/ч, то установка момента зажигания сделана правильно.
Рис. 7.24. Регулировка момента зажигания октан-корректором |
automn.ru
Daewoo Matiz | Система зажигания
Система зажигания
Общие сведения
Описываемые в данном Руководстве автомобили серий Patrol/Maverick оборудуются одним из двух типов систем зажигания. На модели с двигателем 4.2 л устанавливается система зажигания с распределителем обычного типа с прерывателем контактов, тогда как на моделях 3.0 л используется электронный распределитель. Оба распределителя приводятся в действие от распределительного вала посредством косозубой цилиндрической шестерни и оборудованы вакуумным и центробежным корректорами опережения зажигания. Модели 3.0 л дополнительно оборудованы термовакуумным клапаном (TVV) управления работой вакуум-корректора. Клапан предотвращает подачу разрежения на корректор распределителя до тех пор, пока двигатель не прогреется до заданной температуры.
В распределителе с моделей 4.2 л для прерывания подачи питания на первичный контур катушки зажигания используется механический прерыватель контактов. В электронном распределителе вместо контактов прерывателя используется датчик управляющих импульсов, а управление первичным током катушки зажигания осуществляет коммутатор. При прерывании подачи питания во вторичной обмотке катушки индуцируется высоковольтное напряжение, которое подается на свечи зажигания по ВВ проводам через бегунок распределителя. На моделях 4.2 л для дополнительного повышения напряжения зажигания во время запуска двигателя используется балластный резистор.
Оба типа распределителей оборудованы устройством ограничения оборотов двигателя, состоящим из бегунка и специального экрана, расположенного под бегунком. Бегунок оснащен подпружиненным скользящим электродом и электродом переключения. По достижении оборотами двигателя значения 5000 ÷ 5400 в минуту центробежная сила отталкивает скользящий электрод наружу, приводя его в контакт с электродом переключения. Ток зажигания цилиндров 1, 3, 4 и 6 при этом направляется через электрод переключения и пластину экрана к ВВ клеммам цилиндров 2 и 5, что приводит к снижению оборотов двигателя.
automn.ru
Причина неисправности |
Метод устранения |
Двигатель не запускается |
|
1. Ток не проходит через контакты прерывателя: |
1. Проделайте следующее: |
- загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами; |
- зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними; |
- ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой; |
- проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените; |
- неисправен выключатель (не замыкаются контакты "30/1" и "15") или реле зажигания; |
- проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания или реле зажигания; |
- пробит конденсатор; |
- замените конденсатор; |
- обрыв в первичной обмотке катушки зажигания |
- замените катушку зажигания |
2. Не размыкаются контакты прерывателя: |
2. Проделайте следующее: |
- нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя; - сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя; |
- отрегулируйте зазор между контактами; - замените контактную группу; |
- вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя; |
- замените подшипник или распределитель зажигания |
3. Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: |
3. Проделайте следующее: |
- неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция; |
- проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода; |
- износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания; |
- проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек; |
- утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки; |
- проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины; |
- перегорание резистора в роторе распределителя зажигания; |
- замените резистор; |
- повреждена катушка зажигания |
- замените катушку зажигания |
4. Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме |
4. Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами |
5. Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) |
5. Замените свечи новыми |
6. Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания |
6. Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2 |
7. Неправильная установка момента зажигания |
7. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
8*. На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: |
8*. Проделайте следующее: |
- обрыв в проводах между датчиком распределителем зажигания и коммутатором; |
- проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените; |
- неисправен бесконтактный датчик |
- проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените |
9*. Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: |
9*. Проделайте следующее: |
- обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с реле или катушкой зажигания; |
- проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените; |
- неисправен коммутатор; |
- проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу |
|
1. Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя |
1. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
2. Большой зазор между электродами свечей зажигания |
2. Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами |
3. Малый зазор между контактами прерывателя |
3. Отрегулируйте зазор между контактами |
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала |
|
1. Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя |
1. Замените контактную группу |
2. Большой зазор между контактами прерывателя |
2. Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами |
3. Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике распределителе зажигания |
3. Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
Перебои в работе двигателя на всех режимах |
|
1. Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники |
1. Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените |
2. Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя |
2. Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
3. Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи |
3. Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените |
4. Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания |
4. Замените контактный уголек |
5. Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания |
5. Зачистите центральный контакт |
6. Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания |
6. Проверьте, замените ротор или крышку |
7. Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем |
7. Замените конденсатор |
8. Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика |
8. Замените распределитель зажигания |
9*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме |
9*. Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью |
|
1. Неправильная установка момента зажигания |
1. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
2. Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков |
2. Проверьте, замените поврежденные детали |
3. Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя |
3. Проверьте, замените контактную группу |
4*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме |
4*. Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
automn.ru
Причина |
Способ устранения |
Отсутствие искры из-за загрязнения |
|
и/или отсыревания крышки распределителя |
■ Свистите и/или просушите крышку |
распределителя, обработайте внутреннюю |
|
поверхность защитным аэрозолем |
|
Трещины и/или следы прогара в крышке распределителя |
■ Замените крышку распределителя |
Изношен угольный контакт в крышке распределителя |
■ Замените угольный контакт |
Дефект ротора распределителя |
■ Замените ротор |
Завышено сопротивление ротора распределителя |
■ Замените ротор |
Завышено сопротивление провода |
|
и/или разъема высокого напряжения |
■ Замените провод и/или разъем |
Нарушен порядок присоединения проводов |
|
к свечам зажигания |
■ Присоедините провода в порядке 1-5-3-6-2-4 (1) |
Свечи залиты бензином из-за многократных |
|
попыток запуска двигателя |
■ Снимите и просушите свечи |
Загрязнение и/или отсыревание наружных |
|
частей свечей зажигания |
■ Очистите и/или просушите свечи, наденьте на |
разъемы проводов и свечи силиконовые |
|
защитные колпачки |
|
Не хватает мощности катушки зажигания |
■ Проверьте плотность посадки и надежность |
контакта проводов катушки |
|
Трещины и/или следы прогара на катушке зажигания |
■ Замените катушку |
Утечка тока из-за касания проводами или |
|
разъемами шлангов двигателя |
■ Правильно проложите провода |
На блок управления не подается питание |
■ Проверьте по схеме цепь питания от батареи |
через главное реле до блока управления |
|
Обрыв соединения блока управления с массой |
■ Проверьте сопротивление между разъемом |
массы на блоке управления и минусом батареи |
|
или массой. Если сопротивление больше 1 Ом, |
|
проверьте по схеме точку соединения с массой |
|
Неисправен индуктивный датчик импульсов |
■ Проверьте сопротивление датчика, при |
необходимости замените датчик или провод |
automn.ru
Daewoo Matiz | Устройство системы зажигания
Устройство системы зажигания
Модуль зажигания объединен с катушкой зажигания в единый узел. На левом рисунке изображен 1,7-литровый двигатель типа «F»; на правом рисунке 1,4-литровый двигатель типа «С».
Прибор управления укреплен в моторном отсеке, в пластмассовом корпусе на правом внутреннем крыле резиновой лентой. Для демонтажа снимите резиновую ленту (2) и пластмассовый корпус (3). Снимите крышку (1) и отсоедините многоштырьковый разъем. После ослабления обоих винтов, прибор управления можно вынуть из защитного пластмассового корпуса. При сборке следите, чтобы многоштырьковый разъем был хорошо и прочно вставлен, так как правильная его установка является непременным условием хорошего зажигания и снабжения топливом. |
От датчика частоты вращения (1) прибор управления узнает положение ВМТ каждого поршня, а также частоту вращения двигателя. Очень важным является прочность резьбового крепления (2) к корпусу двигателя, а также надежное электрическое соединение (3) с модулем зажигания. Кроме того, интервал между датчиком частоты вращения и перегородками маховика двигателя имеет определенный размер. |
Модуль зажигания
Модуль зажигания и катушка зажигания объединены на Renault 19 в единый узел и привинчены к передней стенке моторного отсека. В модуле зажигания находится мощный транзистор, который включает и отключает поступление электрического тока к катушке зажигания. Он, однако, не делает это в тот момент, когда датчик частоты вращения передает импульс. Скорее прибор управления устанавливает правильный момент зажигания и вместе с тем отдает команду на переключение.
Прибор управления
- Системе зажигания R19 не требуется никакого дополнительного устройства для регулировки момента зажигания. Все необходимые данные и характеристики двигателя находятся в памяти прибора управления. Их поставляют датчик частоты вращения, а также датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры впускаемого воздуха, потенциометр дроссельной заслонки, датчик давления и т. д. На основе данных прибор управления рассчитывает оптимальный для конкретного состояния нагрузки момент зажигания. Если записать угол опережения зажигания (момент зажигания), состояние нагрузки двигателя и частоту вращения двигателя единой формулой, то получится так называемая универсальная характеристика зажигания. Характеристика современной системы зажигания позволяет оказывать точное воздействие на работу двигателя при различных режимах работы.
- Кроме того, используются корректирующие программы для пуска двигателя, работы непрогретого двигателя, режима принудительного холостого хода и т. д.
- Прибор управления всегда «разрешает» катушке зажигания использовать электрический ток именно такой силы, который необходим в данный момент. Это позволяет избежать выхода из строя катушки зажигания в экстремальных ситуациях (зажигание включено, двигатель стоит) даже по прошествии долгого времени.
- Регулировка детонации дает возможность эксплуатировать двигатель с максимально возможным ранним зажиганием, что способствует повышению мощности.
Датчик частоты вращения
Упомянутое в предыдущем разделе включение и выключение подачи электрического тока к катушке зажигания обеспечивает (кроме прибора управления и модуля зажигания) датчик частоты вращения, или индуктивный датчик. Он работает следующим образом: в датчике имеются магнит и катушка. Кроме того, для работы датчика необходимы специальные импульсные перегородки на маховике двигателя.
Каждый раз, когда перегородка проходит под датчиком, изменяется магнитное поле, и в катушке возникает напряжение. Этого маленького сигнала достаточно для дальнейшей обработки в приборе управления системы зажигания или впрыска. Таким образом передается информация о частоте вращения коленчатого вала.
Для того, чтобы знать точное положение коленчатого вала, колесо датчика имеет в интервале 180° две более широких перегородки. Они расположены за 90 ° перед верхней мертвой точкой коленчатого вала. Таким образом, прибор управления узнает ВМТ 1 и 4 и, соответственно, 2 и 3 цилиндров.
Датчик давления
Датчик давления (1) укреплен в держателе на передней стенке. При неправильной регулировке опережения зажигания причиной неисправности может быть испорченный или неправильно надетый шланг низкого давления (3). В этом случае проблемы возникнут также и с холостым ходом из-за резкого колебания оборотов двигателя. Дополнительно необходимо проверить штекерное соединение (2). При этом никогда не тяните за кабель, только за сам штекер после снятия предохранительного зажима. |
Он расположен в держателе модуля зажигания на передней стенке и связан шлангом со впускной трубой. Через шланг давление во всасывающей трубе влияет на восприимчивый к давлению кристаллический чип в датчике давления. В зависимости от давления во всасывающей трубе изменяется величина сопротивления кристаллического чипа. Посредством изменения сопротивления информацию о создаваемом во впускной трубе давлении получает прибор управления.
Давление во всасывающей трубе и настоящая частота вращения сопоставляются друг с другом и позволяют прибору управления определить оптимальную нагрузку двигателя.
Датчик детонационного сгорания
Детонирующее сгорание со слишком ранним моментом зажигания вредит двигателю. Последствиями могут быть перегрев, повреждения подшипников и поршней. С другой стороны, раннее зажигание обеспечивает наибольшую мощность двигателя и оно находится на границе детонации. Эта граница детонации зависит от слишком многих факторов, чтобы ее можно было точно определить. Поэтому все бензиновые двигатели Renault 19 оборудованы датчиком детонационного сгорания, который определяет его наличие.
Датчик детонационного сгорания установлен между 2 и 3 цилиндрами в головке блока. В этом датчике вставлен «пьезокерамический» элемент. Этот материал хорошо известен по зажигалкам, в которых он образует искры для воспламенения газа. Механические силы (тяга, давление), которые действуют на пьзокерамику, преобразуются ею в электрическое напряжение.
Таким образом, датчик детонационного сгорания передает прибору управления при нормальном сгорании информацию о равномерном колебании всех 4 цилиндров. Как только колебания изменятся из-за детонационного сгорания, прибор управления «узнает» об этом посредством определенного рода сигнала датчика детонационного сгорания, при поступлении которого момент зажигания в соответствующем цилиндре становится более поздним, до тех пор пока сгорание не будет проходить снова нормально.
automn.ru
Daewoo Matiz | Система зажигания
Система зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
automn.ru