8.5.4.3 Возможные неисправности системы зажигания, их причины и методы устранения. Система зажигания дэу нексия
Система управления двигателем на Daewoo Nexia 2008
Описание конструкции
Элементы электронной системы управления двигателем F16D3:1* — датчик фаз; 2 — датчик температуры воздуха на впуске в двигатель; 3* — датчик положения дроссельной заслонки; 4* — колодка диагностики; 5* — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6* — датчик детонации; 7 — датчик абсолютного давления воздуха на впуске; 8* — датчик скорости; 9* — контрольная лампа неисправности системы управления; 10* — монтажный блок предохранителей и реле; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электронный блок управления; 13* — датчик скорости вращения колеса; 14 — катушки зажигания; 15* — датчик положения коленчатого вала; 16* — управляющий датчик концентрации кислорода; 17* — свечи зажигания; 18* — диагностический датчик концентрации кислорода* Элемент на фотографии не виден.
Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков пара метров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления двигателем берет программы и исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т.е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания. ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, клапан системы изменения длины впускного тракта (на двигателе F16D3), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.
Схема электронной системы управления двигателем F16D3:1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — реле зажигания; 4 — ЭБУ; 5 — колодка диагностики; 6 — комбинация приборов; 7 — выключатель кондиционера; 8 — реле компрессора кондиционера; 9 — компрессор кондиционера; 10 — датчик скорости вращения колеса; 11 — датчик температуры воздуха на впуске; 12 — датчик давления хладагента кондиционера; 13 — диагностический датчик концентрации кислорода; 14 — управляющий датчик концентрации кислорода; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — катушки зажигания; 17 — клапан рециркуляции отработавших газов; 18 — форсунка; 19 — датчик фаз; 20 — датчик абсолютного давления воздуха на впуске; 21 — датчик скорости автомобиля; 22 — датчик детонации; 23 — клапан системы изменения длины впускного тракта; 24 — клапан продувки адсорбера; 25 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 26 — датчик положения дроссельной заслонки; 27 — регулятор холостого хода; 28 — реле высокой скорости вращения вентилятора системы охлаждения; 29 — реле низкой скорости вращения вентилятора системы охлаждения; 30 — вентилятор системы охлаждения; 31 — реле топливного насоса; 32 — узел топливного насоса
При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи). При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы управления двигателем от ЭБУ. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите ЭБУ. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов на двигателе не закреплены или загрязнены.
daewoo.biz
+ Инструкция по Эксплуатации + Техническое Обслуживание + Двигатель + 3. Двигатель (два верхних распределительных вала) + Система Охлаждения + Топливная и Выхлопная Системы + Электрическая Цепь - 7. Система зажигания 7.2. Диагностика неисправностей свечи зажигания 7.3. Распределитель зажигания 7.4. Катушка зажигания 7.5. Ремонт распределителя зажигания 7.6. Система регулирования опережения зажигания 7.7. Установка момента зажигания + 8. Электронный блок управления и датчики + Трансмиссия + 10. Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5 + 11. Автоматическая трансмиссия + Рулевое Управлние + Ходовая Часть + 14. Передняя подвеска + 15. Привод передних колес + 16. Задняя подвеска + Тормозная Система + Кузов + Отопление и Вентиляция + Электрооборудование | Система зажиганияОбщее описаниеПример маркировки свечи зажигания
На большинстве двигателей установлен бесконтактный распределитель с электрон ным регулированием угла опережения зажигания, объединяющий в себе все элементы системы зажигания. Катушка зажигания расположена в крышке распределителя и соединена щеткой с бегунком. Некоторые двигатели оборудованы распределителем и катушкой зажигания в раздельном исполнении. В распределитель зажигания встроен магнитоэлектрический датчик, который формирует управляющие импульсы и подает их на вход электронного блока зажигания. Датчик состоит из ротора с постоянными магнитами и индуктивной катушки. При прохожде нии магнитного полюса ротора мимо индуктивной катушки в последней наводится переменное напряжение. Электрический сигнал от катушки подается на вход полупроводникового блока, который формирует ток в первичной цепи катушки зажигания (высоковольтного трансформатора). В определенные фазы изменения напряжения в цепи индуктивной катушки происходит резкое уменьшение тока в первичной цепи катушки зажигания. При этом во вторичной обмотке катушки зажигания генерируется высокое напряжение, подаваемое распределителем зажигания на свечи в порядке работы цилиндров двигателя. В распределителе расположен конденсатор для уменьшения помех радиоприему. Угол опережения зажигания регулируется ЭБУ двигателя по сигналам от различных датчиков, контролирующих режим работы двигателя. На случай отказа ЭБУ предусмотрена дублирующая система регулирования угла опережения зажигания. В данном распределителе вакуумные и механические регуляторы не используются. Провода высокого напряжения состоят из проволочного проводника, пропитанного углеродным составом и помещенного в изоляцию из силиконовой резины. Диаметр проводов 8 мм. Материал изоляции проводов хорошо выдерживает высокие температуры и обеспечивает надежную электрическую изоляцию высокого напряжения. На свечи надеты уплотнительные колпачки из силиконовой резины. При демонтаже необходимо отвернуть защитный колпачок на 1/2 оборота. При соединении со свечой контрольной лампа или других датчиков следует проявлять осторожность. Нельзя ничего вставлять с усилием между колпачком свечи и проводом или протыкать изоляцию провода. Все соединения следует выполнять с помощью специальных переходников параллельно основным цепям. Запрещено тянуть за провод высокого напряжения, чтобы снять его с наконечника свечи. Провода следует снимать, прикладывая усилие к колпачку или пользуясь специальным инструментом. На всех двигателях, кроме двигателей с алюминиевыми головками цилиндров, применяются свечи зажигания с конической уплотнительной фаской (без уплотнитель ных колец). В свечи зажигания встроено сопротивление для уменьшения электромагнитных помех. В обычной эксплуатации автомобиля двигатель работает на различных режимах: на холостом ходу, при низких, средних и высоких оборотах коленчатого вала. Для нормальной работы свечей зажигания необходимо периодически эксплуатировать двигатель с полной нагрузкой при высокой частоте вращения вала. Это обеспечивает удаление со свечей нагара и прочих отложений, которые интенсивно образуются при работе двигателя на холостом ходу или на неустановившихся режимах, характерных для городской эксплуатации автомобиля. Центральный электрод свечи находится в изоляторе, изготовленном из термостойкого керамического материала. Изолятор уплотнен в корпусе свечи и предотвращает пробой заряда на "массу", при котором нарушается зажигание. Не следует ошибочно принимать за пробой или замыкание на `"массу" коронный разряд, который проявляется в устойчивом голубом свечении изолятора около кромки корпуса свечи. Коронный разряд является следствием высокой напряженности электромагнитного поля свечи и никак не сказывается на работе системы зажигания. Обычно коронный разряд становится видимым только в темноте. В результате существования коронного разряда на изоляторе около корпуса свечи может появиться характерный чистый кольцевой участок, иногда ошибочно принимаемый за следствие прорыва газов между изолятором и корпусом свечи. Механический замок зажигания расположен с правой стороны рулевой колонки под рулевым колесом. Электрическая контактная часть замка зажигания выполнена отдельно от механического цилиндра запирающе го устройства. Электрическая коммутацион ная часть и механизм замка связаны друг с другом и работают синхронно.
|
omanual.ru
Руководство по ремонту Daewoo Nexia (Дэу Нексия) 94+ г.в. 8.0 Система зажигания
7. Система зажигания 7.1. Общее описание
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В МАРКИРОВКЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ ТИП СВЕЧИ, А ЦИФРОВЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ К РАЗМЕРАМ РЕЗЬБОВОГО ХВОСТОВИКА И КАЛИЛЬНОМУ ЧИСЛУ:R – ВСТРОЕННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПОМЕХ 4 – ДИАМЕТР РЕЗЬБЫ 14 MM 3 – КАЛИЛЬНОЕ ЧИСЛОХ – ДЛИНА РЕЗЬБЫ 19 MM S – УДЛИНЕННЫЙ НАКОНЕЧНИК |
|
На большинстве двигателей установлен бесконтактный распределитель с электрон ным регулированием угла опережения зажигания, объединяющий в себе все элементы системы зажигания. Катушка зажигания расположена в крышке распределителя и соединена щеткой с бегунком. Некоторые двигатели оборудованы распределителем и катушкой зажигания в раздельном исполнении.
В распределитель зажигания встроен магнитоэлектрический датчик, который формирует управляющие импульсы и подает их на вход электронного блока зажигания. Датчик состоит из ротора с постоянными магнитами и индуктивной катушки. При прохожде нии магнитного полюса ротора мимо индуктивной катушки в последней наводится переменное напряжение. Электрический сигнал от катушки подается на вход полупроводникового блока, который формирует ток в первичной цепи катушки зажигания (высоковольтного трансформатора). В определенные фазы изменения напряжения в цепи индуктивной катушки происходит резкое уменьшение тока в первичной цепи катушки зажигания. При этом во вторичной обмотке катушки зажигания генерируется высокое напряжение, подаваемое распределителем зажигания на свечи в порядке работы цилиндров двигателя. В распределителе расположен конденсатор для уменьшения помех радиоприему. Угол опережения зажигания регулируется ЭБУ двигателя по сигналам от различных датчиков, контролирующих режим работы двигателя. На случай отказа ЭБУ предусмотрена дублирующая система регулирования угла опережения зажигания. В данном распределителе вакуумные и механические регуляторы не используются.
Провода высокого напряжения состоят из проволочного проводника, пропитанного углеродным составом и помещенного в изоляцию из силиконовой резины. Диаметр проводов 8 мм. Материал изоляции проводов хорошо выдерживает высокие температуры и обеспечивает надежную электрическую изоляцию высокого напряжения. На свечи надеты уплотнительные колпачки из силиконовой резины. При демонтаже необходимо отвернуть защитный колпачок на 1/2 оборота. При соединении со свечой контрольной лампа или других датчиков следует проявлять осторожность. Нельзя ничего вставлять с усилием между колпачком свечи и проводом или протыкать изоляцию провода. Все соединения следует выполнять с помощью специальных переходников параллельно основным цепям. Запрещено тянуть за провод высокого напряжения, чтобы снять его с наконечника свечи. Провода следует снимать, прикладывая усилие к колпачку или пользуясь специальным инструментом.
На всех двигателях, кроме двигателей с алюминиевыми головками цилиндров, применяются свечи зажигания с конической уплотнительной фаской (без уплотнитель ных колец). В свечи зажигания встроено сопротивление для уменьшения электромагнитных помех. В обычной эксплуатации автомобиля двигатель работает на различных режимах: на холостом ходу, при низких, средних и высоких оборотах коленчатого вала. Для нормальной работы свечей зажигания необходимо периодически эксплуатировать двигатель с полной нагрузкой при высокой частоте вращения вала. Это обеспечивает удаление со свечей нагара и прочих отложений, которые интенсивно образуются при работе двигателя на холостом ходу или на неустановившихся режимах, характерных для городской эксплуатации автомобиля. Центральный электрод свечи находится в изоляторе, изготовленном из термостойкого керамического материала. Изолятор уплотнен в корпусе свечи и предотвращает пробой заряда на "массу", при котором нарушается зажигание. Не следует ошибочно принимать за пробой или замыкание на `"массу" коронный разряд, который проявляется в устойчивом голубом свечении изолятора около кромки корпуса свечи. Коронный разряд является следствием высокой напряженности электромагнитного поля свечи и никак не сказывается на работе системы зажигания. Обычно коронный разряд становится видимым только в темноте. В результате существования коронного разряда на изоляторе около корпуса свечи может появиться характерный чистый кольцевой участок, иногда ошибочно принимаемый за следствие прорыва газов между изолятором и корпусом свечи.
Механический замок зажигания расположен с правой стороны рулевой колонки под рулевым колесом. Электрическая контактная часть замка зажигания выполнена отдельно от механического цилиндра запирающе го устройства. Электрическая коммутацион ная часть и механизм замка связаны друг с другом и работают синхронно.
automanualsrepair.ru
Система зажигания Daewoo Nexia - Автомобильный справочник
Система зажигания Daewoo Nexia
Система зажигания включает в себя аккумуляторную батарею, распределитель, замок зажигания, свечи зажигания и цепи низкого и высокого напряжения.
На большинстве двигателей установлен бесконтактный распределитель с электрон ным регулированием угла опережения зажигания, объединяющий в себе все элементы системы зажигания. Катушка зажигания расположена в крышке распределителя и соединена щеткой с бегунком. Некоторые двигатели оборудованы распределителем и катушкой зажигания в раздельном исполнении.
В распределитель зажигания встроен магнитоэлектрический датчик, который формирует управляющие импульсы и подает их на вход электронного блока зажигания. Датчик состоит из ротора с постоянными магнитами и индуктивной катушки. При прохожде нии магнитного полюса ротора мимо индуктивной катушки в последней наводится переменное напряжение. Электрический сигнал от катушки подается на вход полупроводникового блока, который формирует ток в первичной цепи катушки зажигания (высоковольтного трансформатора). В определенные фазы изменения напряжения в цепи индуктивной катушки происходит резкое уменьшение тока в первичной цепи катушки зажигания.
При этом во вторичной обмотке катушки зажигания генерируется высокое напряжение, подаваемое распределителем зажигания на свечи в порядке работы цилиндров двигателя. В распределителе расположен конденсатор для уменьшения помех радиоприему. Угол опережения зажигания регулируется ЭБУ двигателя по сигналам от различных датчиков, контролирующих режим работы двигателя. На случай отказа ЭБУ предусмотрена дублирующая система регулирования угла опережения зажигания. В данном распределителе вакуумные и механические регуляторы не используются.
Провода высокого напряжения состоят из проволочного проводника, пропитанного углеродным составом и помещенного в изоляцию из силиконовой резины. Диаметр проводов 8 мм. Материал изоляции проводов хорошо выдерживает высокие температуры и обеспечивает надежную электрическую изоляцию высокого напряжения. На свечи надеты уплотнительные колпачки из силиконовой резины. При демонтаже необходимо отвернуть защитный колпачок на 1/2 оборота. При соединении со свечой контрольной лампа или других датчиков следует проявлять осторожность. Нельзя ничего вставлять с усилием между колпачком свечи и проводом или протыкать изоляцию провода.
Все соединения следует выполнять с помощью специальных переходников параллельно основным цепям. Запрещено тянуть за провод высокого напряжения, чтобы снять его с наконечника свечи. Провода следует снимать, прикладывая усилие к колпачку или пользуясь специальным инструментом.
На всех двигателях, кроме двигателей с алюминиевыми головками цилиндров, применяются свечи зажигания с конической уплотнительной фаской (без уплотнитель ных колец). В свечи зажигания встроено сопротивление для уменьшения электромагнитных помех. В обычной эксплуатации автомобиля двигатель работает на различных режимах: на холостом ходу, при низких, средних и высоких оборотах коленчатого вала. Для нормальной работы свечей зажигания необходимо периодически эксплуатировать двигатель с полной нагрузкой при высокой частоте вращения вала. Это обеспечивает удаление со свечей нагара и прочих отложений, которые интенсивно образуются при работе двигателя на холостом ходу или на неустановившихся режимах, характерных для городской эксплуатации автомобиля.
Центральный электрод свечи находится в изоляторе, изготовленном из термостойкого керамического материала. Изолятор уплотнен в корпусе свечи и предотвращает пробой заряда на "массу", при котором нарушается зажигание. Не следует ошибочно принимать за пробой или замыкание на `"массу" коронный разряд, который проявляется в устойчивом голубом свечении изолятора около кромки корпуса свечи. Коронный разряд является следствием высокой напряженности электромагнитного поля свечи и никак не сказывается на работе системы зажигания. Обычно коронный разряд становится видимым только в темноте. В результате существования коронного разряда на изоляторе около корпуса свечи может появиться характерный чистый кольцевой участок, иногда ошибочно принимаемый за следствие прорыва газов между изолятором и корпусом свечи.
Механический замок зажигания расположен с правой стороны рулевой колонки под рулевым колесом. Электрическая контактная часть замка зажигания выполнена отдельно от механического цилиндра запирающе го устройства. Электрическая коммутацион ная часть и механизм замка связаны друг с другом и работают синхронно.
avtotrec.ru
Daewoo Nexia | Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей
Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей
Общая информация, описание принципов функционирования и меры предосторожности
Общая информация
Система зажигания бензинового двигателя интегрирована с системой впрыска топлива и управляется единым блоком электронного управления ECM (см. Главу Системы питания и выпуска). Система зажигания состоит из модуля управления двигателем (ECM), выключателя зажигания, модуля зажигания (ICM) со встроенными катушками, свечей зажигания, высоковольтных проводов и комплекта информационных датчиков.
На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях используется система зажигания прямого типа (без распределителя).
На двигателях 1.6 л SOHC и 2.0 л DOHC модуль зажигания состоит из катушки зажигания и оборудован четырьмя выводами. На самом деле, в модуль монтированы две отдельные катушки зажигания, каждая из которых по поступающим с ECM командам осуществляет подачу ВВ напряжения одновременно на две свечи зажигания (1 и 4, 2 и 3). Зажигание организовано по принципу «холостой искры», то есть каждая свеча выдает искру дважды за рабочий цикл поршня - в конце такта сжатия и в конце выпускного такта. Так как на выпускном такте смесь в камеру сгорания не подается, никакого воспламенения в ней не происходит, несмотря на искрообразование, откуда принцип и получил свое название.
На двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC в модуль зажигания включено четыре катушки, - по одной на цилиндр. Катушки помещены в общий корпус, устанавливаемый над свечами зажигания. Конструкция модуля исключает необходимость применения высоковольтных проводов, так как катушки подсоединяются непосредственно к свечам зажигания. ECM, на основании анализа поступающих от информационных датчиков сведений, в соответствии с программой встроенного процессора, выдает на модуль зажигания управляющие электрические импульсы, конфигурация которых однозначно определяет момент зажигания.
Угол опережения зажигания устанавливается и корректируется модулем управления.
ECM выдает управляющее напряжение на первичные обмотки катушек зажигания, индуцируя в них магнитное поле. Подача напряжения периодически прерывается, что приводит к исчезновению поля и, как следствие, - вырабатыванию ВВ напряжения во вторичной обмотке. Высоковольтное напряжение подается к свечам зажигания. Межэлектродный зазор свечей зажигания выставлен таким образом, чтобы при подаче на свечу напряжения между электродами происходил сопровождающийся искрообразованием «пробой». Возникающая в результате «пробоя» искра, обеспечивает воспламенение воздушно-топливной смеси. Момент подачи импульса на свечу вычисляется модулем управления на основании анализа поступающих от информационных датчиков данных о текущих оборотах двигателя, положении коленчатого и распределительного валов, количестве подаваемого в камеры сгорания воздуха и пр. Помимо перечисленных, к факторам, оказывающим влияние на функционирование системы зажигания, относятся положение дроссельной заслонки, температура двигателя и детонация смеси. За поставку необходимых сведений модулю управления отвечают соответствующие информационные датчики. Информация, поступающая с датчиков, используется не только при определении точного времени подачи ВВ импульсов на свечи зажигания, но также при осуществлении рабочих корректировок качества смеси. Описание процедур снятия и установки датчиков приведено в Главе Системы питания и выпуска.
Обороты двигателя и положение коленчатого вала определяются модулем управления на основании анализа информации, поступающей от датчика положения коленчатого вала (CKP). Индуктивная головка датчика помещается вблизи зубчатого ротора на маховике. При прохождении зубца мимо головки датчик выдает на ECM импульс напряжения. Один зубец на маховике отсутствует, его положение соответствует положению 90° перед ВМТ поршня первого цилиндра. В этот момент датчик дает пропуск, позволяющий модулю отслеживать положение коленчатого вала. Датчик положения распределительного вала (CMP) информирует блок управления о том, какой из поршней находится в конце такта сжатия.
Информация о нагрузке на двигатель поступает на ECM от измерителя массы воздуха (датчик MAF) и датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Уровень нагрузки определяется по количеству всасываемого в двигатель воздуха, и корректируется на основании информации, поступающей от датчика детонации (KS). Датчик детонации установлен на блоке цилиндров и информирует ECM о возникающем с повышением нагрузки преждевременном детонационном воспламенении смеси в цилиндрах. Датчик распознает момент начала детонации по повышению вибрационного фона, вызываемому стуком в цилиндрах. При получении от датчика информации о возникновении детонации воздушно-топливной смеси ECM, осуществляет задержку управляющего импульса зажигания, сокращая опережение до момента прекращения детонации.
Датчики температуры двигателя, положения дроссельной заслонки, скорости движения автомобиля, положения селектора автоматической трансмиссии и активации кондиционера воздуха (в зависимости от комплектации) передают ECM дополнительную информацию о текущем состоянии соответствующих узлов и агрегатов автомобиля. На основании анализа непрерывно изменяющейся входной информации, модуль управления осуществляет корректировку угла опережения зажигания, момента впрыска и качества воздушно-топливной смеси.
При сбоях в выработке сигналов какого-либо из датчиков ECM переключается в аварийный режим функционирования и начинает руководствоваться хранящимися в памяти процессора базовыми установками, позволяющими отогнать автомобиль своим ходом к месту стоянки или на станцию техобслуживания. Эффективность отдачи двигателя может при этом значительно снижаться за счет прекращения непрерывной корректировки рабочих параметров, а расход топлива, наоборот, - увеличиваться. Система бортовой самодиагностики при обнаружении отказов функционирования системы заносит в память модуля соответствующий код неисправности (см. Главу Электрооборудование двигателя).
Следует помнить, что полная диагностика системы управления двигателем может быть выполнена только с использованием специального диагностического оборудования, позволяющего считывать занесенные в память процессора коды отказов. Анализ считанной информации позволяет быстро выявить источник отказа и устранить причину его возникновения.
Меры предосторожности
В электронной системе зажигания, генерируется очень высокое напряжение! Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые меры предосторожности при обслуживании любых компонентов системы, включая не только основные (модуль зажигания, катушка и ВВ провода), но также и сопутствующие, такие как свечные разъемы, тахометр и прочее оборудование. Лица с имплантированным кардиостимулятором допускаться к обслуживанию компонентов системы зажигания не должны! |
Во избежание повреждения компонентов системы зажигания, а также с целью снижения риска получения травм, соблюдайте следующие меры предосторожности.
- Если двигатель не запускается, не держите зажигание включенным более 10 секунд.
- Перед отсоединением электропроводки любого из компонентов системы выключайте зажигание.
- Перед подсоединением и отсоединением диагностического оборудования (например, стробоскопа) выключайте зажиганиею
- Не допускайте заземления обмоток катушки зажигания на массу.
automn.ru
Daewoo Nexia | Определение неисправностей в системе зажигания
Неисправности системы зажигания приводят к тому, что либо двигатель не запускается, либо работает с перебоями на холостом ходу или на всех режимах, либо не развивает полной мощности.
По вине системы зажигания двигатель может не запускаться по следующим причинам:
- обрыв или короткое замыкание в цепи низкого напряжения; - неисправность свечей, распределителя, катушки или коммутатора зажигания; - неправильное подсоединение проводов к свечам; - загрязнение или обрыв высоковольтных проводов; - неправильная установка момента зажигания; - повреждение бегунка и крышки распределителя.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана увеличенным зазором между электродами свечей или неправильной установкой момента зажигания.
Причинами, из-за которых двигатель неустойчиво работает на всех режимах, могут быть повреждение или ненадежное соединение высоковольтных проводов, замасливание или неисправность свечей, неисправность коммутатора, бегунка или крышки распределителя.
Причиной, из-за которой двигатель работает неустойчиво на высоких оборотах, может быть неисправность распределителя зажигания.
Двигатель не развивает полной мощности из-за неисправности коммутатора или распределителя зажигания либо неправильной установки момента зажигания.
Предупреждения
При работе коммутатора зажигания выделяется большое количество тепла.
Чтобы не вывести из строя электронные приборы системы зажигания, а также во избежание возможных травм, выполняйте следующие правила:
1. Не касайтесь руками высоковольтных проводов и узлов системы (катушки, коммутатора и т.д.) при работающем двигателе, так как бесконтактная система зажигания имеет более высокое напряжение по сравнению с контактной системой.
2. Не проверяйте работоспособность системы “на искру”, держа наконечник свечи или высоковольтный провод в руках. Для проверки используйте специальный разрядник.
3. Запрещается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения системы зажигания.
4. Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при включенном зажигании: это выведет из строя электронные узлы системы зажигания.
5. Запрещается отсоединять колодку с проводами от коммутатора при включенном зажигании: коммутатор выйдет из строя.
6. Не допускайте ослабления затяжки винтов крепления коммутатора: через эти винты он соединяется с “массой”.
Во время проверки не касайтесь проводов и приборов системы зажигания при работающем двигателе.
Отсоединяйте и подсоединяйте провода системы зажигания только при выключенном зажигании.
Для проверки на “искру” нужно пользоваться специальным разрядником с зазором между электродами 5–7 мм. При зазоре более 10 мм электронные приборы системы зажигания могут выйти из строя. В качестве разрядника можно использовать старые работоспособные свечи. Зазор между электродами свечей должен быть 0,7–0,8 мм.
Неисправности в системе зажигания ведут к неустойчивой работе двигателя, возможны также проблемы с пуском.Прежде чем начинать поиск неисправностей в системе зажигания, убедитесь в работоспособности топливной системы. Если бензин не поступает в карбюратор, двигатель не запустится. Для проверки снимите шланг с карбюратора, идущий от топливного насоса, и подкачайте топливо рычагом ручной подкачки, при этом из шланга должно выплескиваться топливо. Двигатель может работать с перебоями из-за высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, неисправного вакуумного усилителя тормозов или негерметичного соединения вакуумного шланга усилителя с впускной трубой двигателя либо с обратным клапаном усилителя.
automn.ru
Причина неисправности |
Метод устранения |
Двигатель не запускается |
|
1. Ток не проходит через контакты прерывателя: |
1. Проделайте следующее: |
- загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами; |
- зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними; |
- ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой; |
- проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените; |
- неисправен выключатель (не замыкаются контакты "30/1" и "15") или реле зажигания; |
- проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания или реле зажигания; |
- пробит конденсатор; |
- замените конденсатор; |
- обрыв в первичной обмотке катушки зажигания |
- замените катушку зажигания |
2. Не размыкаются контакты прерывателя: |
2. Проделайте следующее: |
- нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя; - сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя; |
- отрегулируйте зазор между контактами; - замените контактную группу; |
- вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя; |
- замените подшипник или распределитель зажигания |
3. Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: |
3. Проделайте следующее: |
- неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция; |
- проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода; |
- износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания; |
- проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек; |
- утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки; |
- проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины; |
- перегорание резистора в роторе распределителя зажигания; |
- замените резистор; |
- повреждена катушка зажигания |
- замените катушку зажигания |
4. Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме |
4. Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами |
5. Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) |
5. Замените свечи новыми |
6. Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания |
6. Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2 |
7. Неправильная установка момента зажигания |
7. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
8*. На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: |
8*. Проделайте следующее: |
- обрыв в проводах между датчиком распределителем зажигания и коммутатором; |
- проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените; |
- неисправен бесконтактный датчик |
- проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените |
9*. Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: |
9*. Проделайте следующее: |
- обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с реле или катушкой зажигания; |
- проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените; |
- неисправен коммутатор; |
- проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу |
|
1. Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя |
1. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
2. Большой зазор между электродами свечей зажигания |
2. Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами |
3. Малый зазор между контактами прерывателя |
3. Отрегулируйте зазор между контактами |
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала |
|
1. Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя |
1. Замените контактную группу |
2. Большой зазор между контактами прерывателя |
2. Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами |
3. Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике распределителе зажигания |
3. Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
Перебои в работе двигателя на всех режимах |
|
1. Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники |
1. Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените |
2. Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя |
2. Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
3. Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи |
3. Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените |
4. Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания |
4. Замените контактный уголек |
5. Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания |
5. Зачистите центральный контакт |
6. Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания |
6. Проверьте, замените ротор или крышку |
7. Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем |
7. Замените конденсатор |
8. Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика |
8. Замените распределитель зажигания |
9*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме |
9*. Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью |
|
1. Неправильная установка момента зажигания |
1. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
2. Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков |
2. Проверьте, замените поврежденные детали |
3. Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя |
3. Проверьте, замените контактную группу |
4*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме |
4*. Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
automn.ru