2.3.2.7 Установка момента зажигания. Установка зажигания на приоре
ВАЗ 2170 | Установка момента зажигания
Установка момента зажигания
Установка момента
зажигания
Местоположение меток установки угла опережения
зажигания на шкиве коленчатого вала на автомобилях с системой зажигания
TSZ
Поверните коленчатый вал до ВМТ поршня 1-го цилиндра.
Снимите
крышку датчика-распределителя. Убедитесь в
совпадении метки и ротора датчика-распределителя.
Поставьте
крышку датчика-распределителя и проверьте установку
момента зажигания стробоскопом.
Присоедините стробоскоп и тахометр.
Запустите двигатель на холостом ходу и убедитесь в совпадении
меток на крышке распределительных шестерен и на шкале шкива
коленчатого вала.
При необходимости ослабьте скобу крепления датчика-распределителя
и поворачивайте корпус датчика-распределителя до совпадения
меток.
Затяните винт крепления скобы.
automn.ru
ВАЗ 2170 | Порядок зажигания
Порядок зажигания
От правильности последовательности
воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя зависит эффективность
отдачи и общая работоспособность силового агрегата, - во избежание подобных
нарушений производите отсоединение ВВ электропроводки поочередно, аккуратно
маркируя каждый провод.
Порядок зажигания и направление вращения распределителя для различных моделей показан на иллюстрациях.
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях
1.5 л (двигатель 4G15) и 1.8 л (двигатель 4G93) 1993 ÷ 1996 г.г. вып.
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях
2.0 л SOHC (двигатель 4G63)
Порядок зажигания на моделях 1.6 л (двигатель 4G61) и 2.0 л (двигатель
4G63) DOHC
Порядок зажигания на моделях 1.8 л (двигатель 4G93) 1997 ÷
2000 г.г. вып. и 2.4 л (двигатель 4G64) с 1999 г. вып.
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях
2.4 л (двигатель 4G64)
Порядок зажигания на моделях 2.4 л (двигатель 4G64) DOHC
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях
3.0 л (двигатель 6G72) и 3.5 л (двигатель 6G74)
Порядок зажигания на моделях 3.0 л (двигатель 6G72) DOHC
automn.ru
ВАЗ 2170 | Проверка угла установки опережения зажигания
3.4.2.4. Проверка угла установки опережения зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ВСЕ ДВИГАТЕЛИ, КРОМЕ DOHC
Шкалы установки момента зажигания двигателя OHC
Шкала установки момента зажигания и метка двигателя V6
1 – шкала установки момента зажигания,
2 – шкив с меткой
Установка угла опережение зажигания установлена очень точно при изготовлении
автомобиля. Регулировка необходима после снятия распределителя зажигания или
зубчатого ремня привода.
Перед проверкой необходимо выполнить следующие условия:
– двигатель должен быть прогрет;
– на двигателях с карбюратором, вакуумная труба должна быть отсоединена
от коллектора и отверстия коллектора заглушено пробкой;
– обороты холостого хода должны быть ниже 900 об/мин;
– отсоединить и изолировать провод октан-корректора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить установочные метки.
На двигателях OHC шкала установки момента зажигания (1) находится
на шкиве коленчатого вала, и указатель (2) на крышке должен совместиться
с соответствующей меткой на шкиве.
Предупреждение
Применяются
два альтернативных типа шкива с разными метками. На двигателях V6
имеется один надрез на шкиве, и шкала установки момента зажигания
находится на крышке.
3. Соединить стробоскоп с высоковольтным
проводом 1 цилиндра и далее в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
4. Запустить двигатель в режим холостого
хода и направить свет от стробоскопа на метки. Метки должны находиться
на месте и совмещаться с указателем на требуемом угле установки зажигания.
5. Для регулировки момента зажигания
остановить двигатель, ослабить болт крепления распределителя зажигания,
повернуть распределитель и затянуть болт крепления. Для опережения
зажигания повернуть распределитель против часовой стрелки и наоборот.
Запустить двигатель и повторно проверить регулировку момента зажигания.
ДВИГАТЕЛЬ DOHC
Установка угла опережения зажигания производится блоком ESC II или ЕЕС IV,
и никакое дополнительное регулирование не возможно.
automn.ru
ВАЗ 2170 | Установка зажигания
3.3.5. Установка зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Как правило эта операция выполняется при каждом цикле работ по регулировке двигателя. Момент зажигания при использовании автоматической регулировки весьма стабилен, тем не менее изготовителем допускается отклонение от оптимальной установки (±2)°.
Обороты холостого хода и момент зажигания рекомендуется регулировать совместно
с последующей взаимной корректировкой. При установке зажигания руководствуйтесь
в первую очередь данными на подкапотной табличке.
ДВИГАТЕЛИ 2,0 И 2,6 Л
Установка зажигания на двигателе 2,0 и 2,6 л
Регулировка датчика зажигания на двигателе 2,0 л
1. Ротор
2. Блок зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель.
2. Отключите все потребители, трансмиссию установите
в нейтральное положение.
3. Подключите тахометр в соответствии с инструкцией
изготовителя и проверьте обороты холостого хода.
4. Подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией
изготовителя.
5. Запустите двигатель и направьте свет на шкив
коленвала. На холостом ходу освещаемая метка должна находиться напротив
указателя шкалы на передней крышке. При необходимости регулировки
отпустите болт и поверните корпус распределителя до совмещения метки
с указателем. Затяните болты и снова проверьте установку зажигания.
6. Остановите двигатель и отсоедините
стробоскоп.
ДВИГАТЕЛИ 2,4 И 3,0 Л (12-КЛАПАННЫЙ)
Датчик вращения коленвала на двигателе3,0 л
Схема включения датчика вращения коленвала (12-клапанный двигатель
3,0 л)
1. Реле впрыска
2. Распределитель
3. Разъем со стороны проверочного прибора
4. Датчик вращения коленвала
5. Процессорный блок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель. Отключите все потребители,
трансмиссию установите в нейтральное положение.
2. Остановите двигатель и подключите
стробоскоп в соответствии с инструкцией изготовителя.
3. Соедините скрепками контакты разъема датчика
скорости вращения двигателя (или фильтра, в зависимости от двигателя)
и провода от первичной обмотки катушки. Подключите к скрепке тахометр,
не размыкая разъема.
4. Запустите двигатель и проверьте обороты холостого
хода.
5. Остановите двигатель и выключите зажигание.
6. Соедините с массой вывод для установки зажигания.
7. Запустите двигатель.
8. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала.
На холостом ходу момент зажигания должен быть 3–7°до ВМТ.
9. При необходимости регулировки отпустите гайку
крепления, поверните корпус распределителя и установите момент зажигания.
Осторожно затяните гайку.
10. Остановите двигатель и уберите скрепку и
перемычку на массу.
11. Запустите двигатель и снова проверьте установку момента
зажигания. Момент зажигания должен быть 8° до ВМТ на двигателе 2,4
л и 15° до ВМТ на двигателе 3,0 л.
Допускается небольшое отличие от этих значений, которое может быть обусловлено режимом процессора во время базовой настройки зажигания.
ДВИГАТЕЛЬ 3,0 Л (24-КЛАПАННЫЙ) И 3,5 Л
Схема включения датчика вращения коленвала (24-клапанный двигатель 3,0
л и двухвальный двигатель 3,5 л)
1. Датчик вращения коленвала
2. Разъем датчика
3. Разъем со стороны проверочного прибора
4. Разъем со стороны проводки
5. Процессорный блок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель. Отключите все потребители,
трансмиссию установите в нейтральное положение.
2. Остановите двигатель и подключите стробоскоп
в соответствии с инструкцией изготовителя.
3. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала.
На холостом ходу момент зажигания должен быть 2–8°до ВМТ.
4. Запустите двигатель и проверьте обороты холостого
хода, которые должны быть 600–800 об/мин. При необходимости отрегулируйте.
5. Остановите двигатель и выключите зажигание.
6. Соедините с массой вывод для установки зажигания.
7. Запустите двигатель.
8. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала.
На холостом ходу момент зажигания должен быть 2–8° до ВМТ.
9. При необходимости отрегулируйте положение
датчика вращения коленвала.
10. Остановите двигатель и уберите скрепку и
перемычку на массу.
11. Запустите двигатель и снова проверьте установку момента
зажигания. Момент зажигания должен быть 15° до ВМТ для обоих двигателей.
Допускается небольшое отличие от этих значений, которое может быть
обусловлено режимом процессора во время базовой настройки зажигания.