1. Система блокировки запуска двигателя “Ключ”. Замок зажигания шкода фабия
Skoda Fabia | Замок зажигания
11.25. Замок зажигания
КОНТАКТНАЯ ГРУППА ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯСнятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Cнятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
При установке замка зажигания необходимо использовать новые срезаемые болты.
CнятиеПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
automn.ru
Skoda Fabia | Система блокировки запуска двигателя “Ключ”
Система блокировки запуска двигателя “Ключ”
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Управление системой противоугонной блокировки запуска двигателя осуществляется путем распознавания ключа (так называемая система “Ключ”).
В головку каждого ключа зажигания автомобиля встроена независимая кодированная электронная схема, работающая без источника питания.
При включении зажигания специальное кольцо, установленное вокруг замка зажигания, посылает на головку ключа запрос, получает ответ и передает его на декодер.
Если декодер распознает код, то запуск двигателя становится возможным.
Запуск двигателя блокируется через несколько секунд после извлечения ключа из замка зажигания, и на включение этой системы указывает мигание красной сигнальной лампы, имеющейся на щитке приборов.
В случае выхода системы распознавания ключа из строя можно ввести код аварийного разблокирования -исключительно с помощью прибора XR25.
Персонал, производящий ремонт, может запросить этот код через представительство фирмы «Рено».
ВНИМАНИЕ. Персонал, производящий ремонт, должен сообщить клиенту, что система противоугонной блокировки запуска двигателя автоматически включится через 10 минут после выключения зажигания.
ПРИМЕЧАНИЯ
Эта система может устанавливаться на автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями.
Автомобили с бензиновыми двигателями: блокировка запуска двигателя осуществляется компьютером впрыска.
Автомобили с дизельными двигателями: блокировка запуска двигателя осуществляется кодированным электроклапаном (установленным на топливном насосе высокого давления)
Если имеется пульт дистанционного управления замками дверей, то обе функции (блокировка запуска двигателя и дистанционное управление) реализуются одним декодером. Дистанционное управление никак не связано с системой блокировки запуска двигателя (см. главу 88).
На данных автомобилях идентификационный номер головки ключа состоит из восьми алфавитно-цифровых символов и начинается с буквы “Е” или “А”.
ОПИСАНИЕ
При этой системе блокировка запуска двигателя включается примерно через 10 секунд после выключения зажигания (при этом начинает мигать красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя).
В состав системы входят:
• Две головки ключей, оборудованных:
- либо кодированной электронной схемой, позволяющей управлять блокировкой запуска двигателя (А),
- либо кодированной электронной схемой (А), позволяющей управлять блокировкой запуска двигателя, и электронной схемой дистанционного управления (В), центральным замком (в зависимости от модификации).
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы снять металлическую вставку, отведите фиксирующий выступ и выньте вставку. Устанавливая вставку на место, проследите, чтобы она защелкнулась.
Открывание головки ключа
Положите головку ключа на стол, металлической вставкой вниз.
Воспользуйтесь в качестве рычага маленькой отверткой, как показано на рисунке ниже, чтобы конец отвертки упирался в нижнюю часть (Е) головки ключа. При этом можно будет сдвинуть верхнюю часть головки относительно нижней части.
• Приемное кольцо (С), расположенное вокруг замка зажигания и оборудованное электронным устройством, которое передает код ключа на декодер (D).
ПРИМЕЧАНИЕ. Это кольцо не закодировано.
Снятие - Установка
Снимите две половинки кожуха, имеющиеся под рулевым колесом, освободите кольцо замка зажигания и отсоедините его разъем.
• Декодер (D), расположенный внутри приборной панели, слева.
Он обеспечивает следующие функции:
- декодирование сигнала, принятого приемным кольцом от ключа,
- управление системой блокировки запуска двигателя путем пересылки соответствующего кода на компьютер впрыска (в случае бензинового двигателя) или на закодированный электроклапан (в случае дизельного двигателя), после чего становится возможным запуск двигателя,
- управление сигнальной лампой блокировки запуска двигателя,
- отпирание или запирание дверей (в зависимости от модификации),
- временное включение плафона (на автомобилях, оборудованных центральным замком).
Снятие - Установка
Чтобы снять декодер, необходимо
частично снять приборную панель.
Снимите:
- рулевое колесо, поставив колеса в положение прямолинейного движения,
- две половинки кожуха, имеющиеся под рулевым колесом,
- панель для защиты коленей, установленную под рулевой колонкой,
- систему выключателей осветительных приборов и стеклоочистителей,
- рамку щитка приборов,
- щиток приборов,
- пепельницу, основание пепельницы, два болта крепления приборной панели к блоку отопителя,
- декоративную панель,установленную в нижней части приборной панели со стороны водителя,
- две решетки акустической системы, установленные на приборной панели,
- элементы крепления приборной панели.
Отведите приборную панель насколько возможно, отсоедините разъем декодера и отверните два крепежных болта (В) маленькой отверткой с трещоткой, с насадкой “звездочкой” на 20.
• Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя, которая находится на щитке приборов и используется для:
- оповещения о включении системы блокировки запуска двигателя,
- оповещения об отказе системы - в случае автомобилей с кодированным электроклапаном (с дизельным двигателем) - или о несовпадении кода ключа зажигания,
- оповещения о входе в режим ресинхронизации дистанционного управления центральным замком (в зависимости от модификации).
• Сигнальная лампа впрыска (для автомобилей с бензиновым двигателем), которая оповещает о неисправности:
- системы впрыска,
- системы блокировки запуска двигателя - при работающем двигателе (мигает при сбросе газа и на холостом ходу).
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Если система блокировки запуска двигателя включена (она включается примерно через 10 секунд после выключения напряжения “+ после замка зажигания”), то мигает красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя (мигает медленно: одно включение в секунду).
При включении зажигания приемное кольцо анализирует код ключа и передает его на декодер.
Если декодер не распознает код, то сигнальная лампа впрыска (в случае бензинового двигателя) включается на несколько секунд и затем гаснет, а сигнальная лампа блокировки запуска двигателя мигает постоянно (быстрое мигание).
Если декодер распознает код ключа, он посылает определенный код на компьютер впрыска (в случае бензинового двигателя) или на кодированный электроклапан (в случае дизельного двигателя) через кодированную линию и выключает сигнальную лампу блокировки запуска двигателя (примерно через три секунды).
В этот момент могут иметь место следующие ситуации:
- в памяти компьютера впрыска (в случае бензинового двигателя) или кодированного электроклапана (в случае дизельного двигателя) нет никакого контрольного кода:
• код, который на него посылается, записывается в его память;
- в памяти компьютера впрыска (в случае бензинового двигателя) или кодированного электроклапана (в случае дизельного двигателя) хранится контрольный код:
• код, который на него посылается, сравнивается с контрольным кодом,
• если эти коды совпадают, то компьютер разблокирует систему впрыска (в случае бензинового двигателя) или кодированный электроклапан (в случае дизельного двигателя), и запуск двигателя становится возможным.
При включении зажигания сигнальная лампа впрыска (в случае бензинового двигателя) и сигнальная лампа блокировки запуска двигателя включаются примерно на три секунды, тем самым указывая на нормальную работу системы,
• если эти коды не совпадают, то система остается заблокированной, и запуск двигателя невозможен.
При включении зажигания сигнальная лампа впрыска начинает мигать (в случае бензинового двигателя), а красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя включается и затем гаснет, или же красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя включается и горит постоянно (в случае дизельного двигателя), показывая, что кодированный электроклапан не распознал код. Запуск двигателя невозможен.
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы система работала нормально, между ключом и кольцом не должно быть никаких предметов (например, чехла для ключей).
ВНИМАНИЕ. Если аккумуляторная батарея заряжена недостаточно, то в результате падения напряжения при работе стартера может снова включиться система блокировки запуска двигателя, и тогда двигатель запустить будет невозможно, даже толкая автомобиль.
ЗАМЕНА ГОЛОВКИ КЛЮЧА
Если кодированная электронная схема головки ключа или пульта дистанционного управления (в зависимости от модификации) выходит из строя:
- закажите запасную головку ключа, воспользовавшись номером, имеющимся внутри головки ключа, вышедшего из строя (восемь алфавитно-цифровых символов, начинающихся на букву “Е” или “А”). Если речь идет о головке ключа с дистанционным управлением, необходимо произвести ресинхронизацию.
ВНИМАНИЕ. Способ ресинхронизации зависит от того, заменялся или не заменялся декодер (см. способ специальной или простой ресинхронизации в главе 88).
- если клиент хочет снять блокировку немедленно (второго ключа нет), можно заменить весь комплект (декодер и две головки ключей) (см. замену комплекта).
В случае потери ключа:
- закажите запасную головку ключа, воспользовавшись номером, имеющимся внутри головки второго ключа (восемь алфавитно-цифровых символов, начинающихся на букву “Е” или “А”) или на этикетке (которая обычно прикреплена к ключам при поставке автомобиля).
В этом случае следует также заказать металлическую вставку с номером ключа. Если речь идет о ключе с пультом дистанционного управления, необходимо произвести ресинхронизацию.
ВНИМАНИЕ. Способ ресинхронизации зависит от того, заменялся или не заменялся декодер (см. способ специальной или простой ресинхронизации в главе 88).
ВНИМАНИЕ. Не прикасайтесь к электронной схеме ключа, когда будете смотреть номер, имеющийся внутри головки. Если электронная схема подвергается каким-либо воздействиям, головку ключа необходимо заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если номер головок ключей определить невозможно (потеряны оба ключа и этикетка), необходимо заменить весь комплект (декодер с двумя передатчиками и компьютер впрыска или электронное устройство кодированного электроклапана).
ЗАМЕНА ДЕКОДЕРА
Новый декодер поставляется не закодированным. После установки на автомобиль в него необходимо ввести код одного из двух ключей, чтобы он начал работать (см. методику ввода кода).
ПРИМЕЧАНИЕ. При замене декодера нет необходимости производить какие-либо действия с компьютером впрыска или кодированным электроклапаном: они сохраняют старый код блокировки запуска двигателя.
ВНИМАНИЕ. После того, как в декодер будет введен код ключей, стереть его из памяти или записать вместо него другой код будет невозможно.
ОСОБЕННОСТИ
Автомобили с дизельным двигателем
На этих автомобилях стоит такой же декодер, как и на автомобилях с бензиновым двигателем. При его замене необходимо ввести в конфигурацию нового декодера “дизель” с помощью прибора XR25.
При наличии такой конфигурации декодер сможет контролировать работу кодированного электроклапана (которая отображается сигнальной лампой блокировки запуска двигателя) (см. ввод указания о дизельном двигателе в конфигурацию декодера).
Автомобили с дистанционным управлением
После замены декодера необходимо произвести ресинхронизацию системы дистанционного управления (см. способ простой ресинхронизации в главе 88).
ВВОД КОДА
Код вводится с помощью одного ключа.
Для ввода кода необходим прибор XR25, который позволяет зафиксировать введенный код.
1. При выключенном зажигании подсоедините прибор XR25 к автомобилю, установите переключатель в положение S8.
Наберите код
(карточка №
56): барграфы 19 правый и 19 левый должны быть высвечены (код не введен). Если какой-то из барграфов не высвечен, замените декодер (установленный декодер уже использовалсяV
2. Включите зажигание (не включая стартер) одним из ключей (примерно на две секунды). Барграф 18 левый высвечивается, барграф 19 левый гаснет.
Начинает мигать красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя.
3. Выключите зажигание и наберите команду G60*, чтобы зафиксировать введенный код. Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна мигать (медленное мигание). Барграфы 19 правый и 18 левый должны быть погашены.
4. Включите зажигание на несколько секунд (не включая стартер), чтобы передать код на компьютер впрыска или кодированный электроклапан.
5. Проверьте работу системы блокировки запуска двигателя с обоими ключами.
При выключении зажигания красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна начать мигать через 10 секунд (медленное мигание). Барграф 10 левый должен быть высвечен. Теперь автомобиль невозможно завести другими ключами.
ПРИМЕЧАНИЕ. Для имитации блокировки запуска двигателя до включения зажигания подождите, пока красная сигнальная лампа не начнет мигать медленно.
При выключенном зажигании наберите на приборе XR25 команду
(барграф 9 левый
высвечен).
Включите зажигание: красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна начать мигать быстрее, и запуск двигателя должен быть невозможен.
6. Процедура завершена. Выключив и снова включив зажигание (более чем нг две секунды) проверьте, чтобы двигатель запускался обоими ключами.
Ввод указания о дизельном двигателе е конфигурацию декодера
На автомобилях с дизельным двигателем необходимо ввести в конфигурацию декодера “дизель” с помощью прибора XR25.
1. Зажигание выключено, прибор XR25 подсоединен (переключатель ISO в положении S8).
Наберите код
(карточка
№ 56): барграф 1 правый должен высветиться.
2. Наберите код программирования
Барграф 3 правый должен высветиться.
Конфигурирование завершено.
ЗАМЕНА КОМПЛЕКТА
(декодер и две головки ключей)
При замене комплекта необходимо:
- ввести код ключей в декодер (который поставляется незакодированным),
- стереть из памяти компьютера впрыска или кодированного электроклапана старый код, выполнив процедуру аварийного разблокирования (с помощью кода старого комплекта, который следует запросить через представительство Рено.
ВНИМАНИЕ. Чтобы стереть старый код (хранящийся в памяти компьютера впрыска или в электронной схеме кодированного электроклапана), необходимо соблюдать порядок действий, описанный ниже.
Код компьютера впрыска или кодированного электроклапана можно стереть с помощью кода аварийного разблокирования (воспользовавшись номером старого комплекта) только в том случае, если в декодер, установленный на автомобиле, будет введен необходимый код (как предполагается в описанной ниже процедуре).
ПРИМЕЧАНИЕ. Если код аварийного разблокирования вводится, а в декодере хранится такой же код, как в компьютере впрыска или в кодированном электроклапане, то компьютер впрыска или кодированный электроклапан не разблокируются.
1. Поставьте металлические вставки от старых ключей на головки новых ключей.
2. Запишите номер старых головок ключей, чтобы получить код аварийного разблокирования.
3. Снимите декодер при выключенном зажигании.
4. Поставьте новый декодер (при выключенном зажигании).
5. Подсоедините прибор XR25, установите переключатель ISO в положение S8.
Барграфы 19 правый и 19 левый
должны быть высвечены (код не введен).
6. Включите зажигание (не запуская двигатель) одним из ключей (примерно на две секунды). Барграф 18 левый высвечивается, барграф 19 левый гаснет.
Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя быстро мигает.
7. Выключите зажигание и подайте команду G60*, чтобы зафиксировать введенный код:
- красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна мигать (медленное мигание),
- барграфы 19 правый и 18 левый должны быть погашены.
8. Включите на несколько секунд зажигание, проверьте, чтобы красная сигнальная лампа горела постоянно (дизельный двигатель) или чтобы сигнальная лампа впрыска мигала (бензиновый двигатель).
9. Включите зажигание не меньше чем на 10 секунд.
10. Выключите зажигание и подождите, чтобы красная сигнальная лампа начала мигать медленно.
Наберите команду при
выключенном зажигании (барграф 9 левый высвечивается).
ПРИМЕЧАНИЕ. На автомобилях с бензиновыми двигателями с помощью прибора XR25 можно проверить, раскодирован ли компьютер впрыска (в режиме диагностики впрыска).
Подсоедините прибор XR25 к диагностическому разъему. Установите переключатель ISO в нужное положение и наберите код системы впрыска: барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) должен высветиться.
Старый код стерт.
- Если на дисплее появляется сообщение
это означает, что имеются нарушения в кодированной линии. В этом случае необходимо устранить неисправность и повторить процедуру.
- Если барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) погашен и по команде *22 на дисплей выводится
сообщение
это означает, что код компьютера впрыска не стерт. В этом случае проверьте соответствие кода аварийного разблокирования и повторите процедуру.
11. Выключите зажигание и снова
включите его на несколько секунд, не запуская двигатель, чтобы ввести в компьютер впрыска или в кодированный электроклапан код блокировки запуска двигателя, соответствующий новому комплекту. Красная сигнальная лампа должна включиться на 3 секунды и погаснуть.
Для дизельных двигателей:
При выключенном зажигании введите в конфигурацию декодера “дизель” (см. ввод указания о дизельном двигателе в конфигурацию декодера с помощью
команды
Барграф 3 правый должен высветиться: конфигурирование выполнено.
ПРИМЕЧАНИЕ
- на автомобилях с бензиновым
двигателем: С помощью прибора XR25 проверьте, успешно ли введен код в компьютер впрыска. Барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) должен быть погашен.
После набора команды
на дисплее должно появиться сообщение
Кодирование компьютера впрыска выполнено успешно.
Если на дисплее появляется
значит код в компьютер впрыска не введен.
- на автомобилях с дизельным двигателем: Проверьте, чтобы при включении зажигания сигнальная лампа блокировки запуска двигателя гасла через 3 секунды.
12. Проверьте работу системы,
использовав оба ключа зажигания. Включите зажигание и проверьте, чтобы красная сигнальная лампа включалась на 3 секунды и затем гасла, и чтобы запускался двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕ. Блокировку запуска двигателя можно проверить с помощью прибора XR25.
- Выключите зажигание и подождите, чтобы начала мигать сигнальная лампа (медленное мигание).
- Включите зажигание и проверьте, чтобы запуск двигателя был невозможен и чтобы мигала красная сигнальная лампа (быстрое мигание).
13. Процедура завершена. Выключите и снова включите зажигание (не меньше чем на две секунды), проверьте, чтобы двигатель запускался, и сотрите информацию обо всех неисправностях, хранящуюся в декодере.
!\втомобили с пультом дистанционного /правления
После замены системы выполните эесинхронизацию системы дистанционного /правления (см. способ простой эесинхронизации в главе 88).
ЗАМЕНА КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА ИЛИ КОДИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОКЛАПАНА
Компьютеры впрыска и кодированные электроклапаны поставляются без кода. При их установке в них необходимо ввести код.
Достаточно выполнить следующие действия:
- на несколько секунд включите зажигание кодированным ключом автомобиля, не запуская двигатель,
- выключите зажигание: блокировка запуска двигателя включится примерно через 10 секунд (красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя начнет мигать).
ПРИМЕЧАНИЕ. Блокировку запуска двигателя можно проверить с помощью прибора XR25:
- При выключенном зажигании дождитесь, чтобы красная сигнальная лампа начала мигать медленно.
при выключенном зажигании (барграф 9 левый высвечивается).
- Включите зажигание: красная
сигнальная лампа блокировки запуска двигателя начинает мигать быстрее, и запуск двигателя при этом должен быть невозможен.
ПРИМЕЧАНИЕ. См. снятие и установку в соответствующей главе (13 или 17).
ОСОБЕННОСТИ ИСПЫТАНИЯ КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА ИЛИ КОДИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОКЛАПАНА (испытательный образец)
ВНИМАНИЕ. При испытании компьютера впрыска или электронной схемы электроклапана, взятого со склада и не имеющего кода (испытательный образец), на декодер НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не должно подаваться питание.
Если на декодер будет подаваться питание, то при включении зажигания с декодера на компьютер впрыска или на электронную схему электроклапана будет передана кодированная последовательность(и код будет записан в память).
Чтобы исключить запоминание кода, после которого компьютер впрыска или электронную схему электроклапана уже нельзя будет использовать, необходимо на время испытания снять предохранитель (“+ до замка зажигания”) декодера (предохранитель с символом блокировки дверей). Без предохранителя кодированная последовательность при включении зажигания передана не будет (компьютер впрыска или электронная схема электроклапана останутся незакодированными).
В случае автомобилей с бензиновым двигателем компьютер, который используется для испытания, ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь такую же марку, что и старый компьютер автомобиля (риск вывода из строя испытываемого компьютера)._
Контроль (только для автомобилей с бензиновым двигателем)
Если компьютер впрыска предстоит вернуть на склад, то (прежде чем снимать его) можно проверить с помощью прибора XR25, не был ли он закодирован во время испытания (например, в результате ошибочных действий).
Подсоедините прибор XR25 к диагностическому разъему. Установите переключатель ISO в нужное положение и наберите код впрыска: барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) должен быть высвечен.
После набора команды
на дисплее прибора должно появиться сообщение
Это говорит о том, что компьютер впрыска не закодирован и может быть возвращен на склад.
Если барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) погашен, и
после набора командь
на
дисплее прибора появляется сообщение
значит в память компьютера записан код системы блокировки запуска двигателя (ошибочные действия). В этом случае компьютер перед возвращением на склад необходимо раскодировать.
Процедура раскодирования заключается в замене декодера автомобиля на другой декодер с другим кодом (вместе с головкой ключа) и в вводе кода аварийного разблокирования автомобиля (код аварийного разблокирования необходимо запросить в местной сервисной сети (пример: Delta Assistance для Франции)), указав номер, записанный внутри головки ключа зажигания автомобиля.
При выключенном зажигании поставьте на место старого декодера автомобиля декодер с другим кодом (процедура невозможна при незакодированном декодере или при декодере с кодом, аналогичном коду, записанному в память компьютера впрыска).
Включите зажигание: красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя мигает (быстрое мигание).
Введите код аварийного разблокирования автомобиля (код, соответствующий номеру старого ключа).
После ввода кода аварийного разблокирования красная сигнальная лампа снова начинает мигать.
На дисплее прибора XR25 (в режиме диагностики впрыска) появляется
сообщение
. Это говорит
о том, что компьютер впрыска успешно раскодирован.
Выключите зажигание, снимите раскодированный компьютер и верните его на склад.
Поставьте на автомобиль компьютер и декодер.
ПРИМЕЧАНИЕ. При контроле впрыска с помощью прибора XR25 на автомобиле, не оборудованном системой блокировки запуска двигателя, может быть высвечен барграф 2 правый (*22 = 2 def = компьютер не закодирован): это нормально.
ОТКАЗ СИСТЕМЫ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ
Автомобили с бензиновым двигателем
Если компьютер впрыска регистрирует отказ системы во время работы двигателя, то сигнальная лампа впрыска на щитке приборов будет мигать при сбросе газа и на холостом ходу (при режиме ниже 1500 об/мин).
ВНИМАНИЕ. В этом случае после ремонта необходимо стереть из памяти компьютера впрыска и из декодера информацию о неисправности, набрав на приборе XR25
команду
или отсоединив
аккумуляторную батарею (примерно на 30 секунд), чтобы система блокировки запуска двигателя снова пришла в рабочее состояние.
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта неисправность может быть проверена по прибору XR25 (путем диагностики системы впрыска).
Подсоедините прибор XR25 и наберите код впрыска.
появляется сообщение то это говорит о наличии нарушений в кодированной линии.
Автомобили с дизельным двигателем
Если декодер регистрирует отказ системы во время работы двигателя, то красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя будет гореть постоянно, пока не будет выключено зажигание.
ВНИМАНИЕ. В этом случае необходимо после ремонта стереть из памяти декодера инсЬоомаиию о неисправности, набоав на
приборе XR25 команду
чтобы система блокировки запуска двигателя снова пришла в рабочее состояние.
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта неисправность может быть проверена по прибору XR25 путем диагностики декодера (карточка № 56).
Подсоедините прибор XR25.
Установите переключатель в положение S8.
При наличии неисправности должен высветиться барграф 6 левый или правый.
ВВОД КОДА АВАРИЙНОГО РАЗБЛОКИРОВАНИЯ
При данной системе блокировки запуска двигателя ввод кода аварийного разблокирования производится под управлением декодера.
Код можно ввести только с помощью прибора XR25.
Код аварийного разблокирования может быть введен только при работающей системе блокировки запуска двигателя. Красная сигнальная лампа при включении зажигания должна мигать (быстрое мигание).
Узнав код аварийного разблокирования (который следует запросить через местную сервисную сеть, например, через Delta Assistance во Франции), выполните следующие действия:
1. При выключенном зажигании красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна мигать (медленное мигание).
2. Включите зажигание: сигнальная лампа впрыска (для автомобилей с бензиновым двигателем) должна включиться примерно на 3 секунды и погаснуть, а красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна начать мигать быстрее.
3. Подсоедините к автомобилю прибор XR25, установите переключатель в положение S8.
Барграф 10 левый должен высветиться (диагностическая карточка № 56).
4. Наберите на клавиатуре прибора
XR25 режим
затем
введите код аварийного разблокирования и подтвердите ввод
нажатием клавиши
- Если код правильный
На дисплее прибора появляется
сообщение
Барграф 10 левый гаснет.
Запуск двигателя становится возможным.
Запуск двигателя снова будет
заблокирован:
• либо примерно через 10 минут после выключения зажигания (автоматическое включение),
• либо после отключения аккумуляторной батареи.
- Если код неправильный
Барграф 10 левый остается высвеченным. Запуск двигателя остается невозможным. Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя и сигнальная лампа впрыска (в зависимости от модификации) мигают.
Выключите зажигание, повторите ввод кода.
ВНИМАНИЕ. У вас есть три попытки, чтобы ввести код. Если все три попытки будут неудачными, придется подождать примерно 15 минут, чтобы повторить попытку.
По истечении указанной выдержки выключите и снова включите зажигание: у вас опять есть три попытки.
ПРИМЕЧАНИЕ. При выполнении указанной процедуры не происходит декодирования компьютера впрыска или кодированного электроклапана (в зависимости от типа двигателя), а просто становится возможным запустить двигатель.
ВНИМАНИЕ. Перед каждой очередной попыткой ввода кода необходимо выключать и включать зажигание.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТАКТОВ ДЕКОДЕРА (самое полное)
Контакт | Назначение |
А1 | Таймер плафона* |
А2 | Кодированная линия приемного кольца |
АЗ | Информация от диагностического разъема (линия К) |
А4 | Информация от диагностического разъема (линия L) |
А5 | Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя |
А6 | Кодированная информация к компьютеру впрыска или электроклапану |
А7 | “+ после замка зажигания” |
А8 | Масса |
А9 | “+ до замка зажигания” |
В1 | Инфракрасный вход* |
В2 | Команда на закрывание дверей* |
ВЗ | Не используется |
В4 | Дверной концевой выключатель* |
В5 | Команда на отпирание дверей* |
В6 | Не используется |
В7 | Не используется |
В8 | Отпирание дверей* |
В9 | Запирание дверей* |
* Для автомобилей с системой дистанционного управления
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА (для автомобилей с системой дистанционного управления)
automn.ru
Skoda Fabia | Замок зажигания / блокировки рулевой колонки
Замок зажигания расположен справа на рулевой колонке. Ключ может занимать в замке одно из четырех положений: |
При поворачивании ключа в расположенное между LOCK и АСС положение OFF (1) происходит выключение зажигания, — блокировки рулевой колонки не происходит. |
Положение «LOCK» (0) - блокировка
Ключ может быть введен в замок или извлечен из него только в данном положении. При повороте ключа зажигания из положения «LOCK» в положение «ACC» происходит разблокирование рулевой колонки. Для того чтобы повернуть ключ из положения «ACC» в положение «LOCK», необходимо предварительно слегка нажать на него, немного утопив в замке. Кроме того, на моделях, оборудованных автоматической трансмиссией, перед извлечением ключа рычаг селектора передач должен быть переведен в положение «Р».
Открывание водительской двери при оставленном в замке, повернутом в положение «LOCK» ключе приводит к срабатыванию сигнального зуммера. |
Блокировка рулевой колонки осуществляется автоматически при попытке повернуть рулевое колесо после извлечения ключа из замка зажигания.
Блокировка рулевой колонки иногда приводит невозможности повернуть ключ в замке зажигания. В такой ситуации следует слегка подергать рулевое колесо в обоих направлениях (с целью снятия нагрузки), одновременно поворачивая ключ в замке.
Ни в коем случае не извлекайте ключ из замка зажигания во время движения! Это неизбежно приведет к блокировке рулевой колонки и потере контроля над управлением. Вынимайте ключ из замка только после полной остановки автомобиля. |
Положение «ACC» (2) — стояночное
В данном положении ключа зажигания обеспечивается возможность функционирования вспомогательных потребителей электроэнергии (аудиосистема, прикуриватель, вентилятор отопителя, стеклоочистители и т.д.).
Открывание водительской двери при оставленном в замке, повернутом в положение «АСС» ключе приводит к срабатыванию сигнального зуммера. |
Положение «ON» (3) — зажигание включено
В данном положении ключ зажигания находится постоянно во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостых оборотах. Одновременно обеспечивается электрическое питание всех систем и установленного на автомобиль дополнительного оборудования. При повороте ключа из положения «ACC» в положение «ON» кратковременно включаются некоторые из расположенных на приборном щитке автомобиля контрольных ламп, подтверждая исправность функционирования соответствующих контрольных систем.
При соответствующей комплектации автомобиля при повороте ключа в положение «ON» происходит автоматическое включение фар (ходовые огни светлого времени суток — DRL).
Положение «START»(4) — запуск
При повороте ключа в это положение происходит включение стартера. После осуществления запуска двигателя ключ следует отпустить, и он автоматически вернется в положение «ON».
automn.ru
Skoda fabia замена замка зажигания
замена замка зажигания ,шкода А5
Как разобрать замок зажигания SKODA OCTAVIA
замена личинки(контактной игрупы)замка зажигания_ шкода
Снятие и ремонт контактной группы зажигания Skoda Rapid
замена контактной группы зажигания шкода октавия A5 FL
Как сделать выкидной ключ на примере Skoda
Вскрытие замков Volkswagen, Audi, Skoda, Porsche
Как правильно снять замок зажигания на Golf 4
Замена замка зажигания
Контактная группа замка зажигания Шкода Октавия.
Также смотрите:
- Шрус для Skoda octavia
- Шкода октавия 2002г турбо акпп запчасти
- Трамблер на шкоду октавия аее
- Шкода октавия мотор bsf
- Шкода октавия а5 предохранитель вентилятора радиатора
- Как снимать передние сидения на Шкода октавия
- Как поменять сцепление Шкода октавия тур
- Датчики масла на шкоде
- Кто чиповал Шкода рапид
- Шкода yeti 2015 отзывы владельцев
- Шкода октавия mpi замена масла
- Шкода октавия с полным приводом видео
- Шкода адаптивный круиз контроль
- Ожидаемые автомобили Шкода
- Горит датчик epc Шкода фабия
www.smoov-skoda.ru
Замена цилиндра выключателя (замка) зажигания и антенного блока иммобилизатора
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите подушку безопасности (см. Снятие и установка подушки безопасности водителя).3. Снимите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса).4. Снимите нижнюю часть кожуха рулевой колонки (см. Снятие и установка кожуха рулевой колонки).5. Снимите подрулевые переключатели в сборе с контактным кольцом звукового сигнала и подушки безопасности водителя (см. Замена подрулевых переключателей).6. Отверткой отожмите фиксатор…
7. …и отсоедините колодку проводов антенного блока иммобилизатора (для наглядности показано со снятым блоком подрулевых переключателей).ПРИМЕЧАНИЕ.Антенный блок иммобилизатора закреплен на цилиндре замка и не может быть заменен отдельно.8. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «II». Вставьте стальную проволоку в отверстие рядом с прорезью для ключа зажигания и попадите проволокой в отверстие стопорного рычага внутри замка, а затем, прилагая усилие в направлении, показанном стрелкой, разблокируйте проволокой стопорный рычаг… ПРИМЕЧАНИЕ.Так выглядит стопорный рычаг в разблокированном положении (для наглядности показано на снятом цилиндре замка).9. …и извлеките цилиндр из корпуса замка рулевой колонки.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.Запрещается приводить в действие замок рулевой колонки без цилиндра (личинки), иначе замок заблокируется и его придется заменить.Для установки цилиндра замка выполните следующие операции.1. Вставьте ключ в цилиндр замка зажигания и поверните его в положение «II».2. Разблокируйте проволокой стопорный рычаг цилиндра замка.3. Вставьте цилиндр в корпус замка рулевой колонки.4. Извлеките проволоку из цилиндра замка и проверьте надежность крепления цилиндра в корпусе замка рулевой колонки.5. Подсоедините колодку жгута проводов к антенному блоку иммобилизатора.6. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
ПервоисточникWiKi
-->skoda-fabia.dv13.ru
Skoda Fabia | Замок зажигания
Замок зажигания
При демонтированной облицовке рулевой колонки видны оба потайных винта (1 и 2), которые фиксируют узел выключателя замка зажигания на замке. Цифрой «3» показан разъем, подключенный к узлу выключателя. |
На замке зажигания (2) размещается приемник (1) ответчика замка зажигания, который при необходимости активизирует блокировку отъезда автомобиля. |
В этом разделе мы рассмотрим электрический узел замка зажигания. Но ремонт замкового механизма должна выполнять мастерская.
Демонтаж узла выключателя замка зажигания
|
Поломка замка зажигания
Это описание не сделает из вас угонщика автомобилей, а существенно поможет продолжить поездку при дефекте в замке зажигания. Несмотря на это, ключ зажигания должен быть, хотя бы из-за наличия ответчика блокировки отъезда автомобиля. Разумеется, он также должен поворачиваться в замке для того, чтобы можно было снять блокировку руля. При дефектах в самом замке управления вы не должны продолжать поездку, иначе блокировка руля может сработать во время движения.
|
automn.ru
Skoda Fabia | Выключатель (замок) зажигания
1.21. Выключатель (замок) зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Выключатель (замок) зажигания
1 – выключатель зажигания; 2 – рулевая колонка; I, II и III – положения ключа в выключателе зажигания |
Выключатель 1 зажигания объединен с противоугонным устройством, запирающим рулевое управление.
Ключ в выключателе зажигания может занимать три положения.
Положение I – зажигание выключено. Ключ вынимается. При вынутом ключе рулевое управление заблокировано. Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ из положения I по часовой стрелке.
ПредупреждениеЕсли вы вынули ключ из выключателя зажигания, но забыли выключить наружное освещение, то при открывании двери водителя раздастся звуковой сигнал.
Не вынимайте ключ из выключателя зажигания во время движения автомобиля, иначе рулевая колонка может заблокироваться противоугонным устройством и автомобиль станет неуправляемым.
Положение II – зажигание включено. Ключ не вынимается. Рулевое управление разблокировано.
Положение III – включены зажигание и стартер. Достигается поворотом ключа до отказа по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. Рулевое управление разблокировано. В таком положении ключ не фиксируется – для работы стартера его нужно удерживать рукой.
automn.ru