Пропуски зажигания в 3-ем цилиндре, не катушка и не свеча? Катушки зажигания пропуски зажигания


Пропуски зажигания в 3-ем цилиндре, не катушка и не свеча?

Alex_ka большое спасибо за схемы и за идею с коммутатором. +1 в репутацию.:thumbup:

Провода от катушки до коммутатора (на корпусе воздушного фильтра) прозвонил, целые. “Погуглил” на эту тему, оказалось, что мой коммутатор фирмы Hitachi считается более надежным, но ничего нет вечного, решил вскрыть, цена за новый откровенно удивила.:eek:

[​IMG]

Удобно ковырять шпажкой для маслин, как открывашкой консерву.

[​IMG]

[​IMG][​IMG]

Визуально все целое, но прозвонив тестером сквозь “холодец”, стало понятно, что в третьем обрыв.

[​IMG][​IMG][​IMG]

Разгребать “желе” помогла лопатка для педикюра.

[​IMG]

После пайки третьего контакта, решил остальные пошатать, хоть второй и прозванивался, но тоже отвалился, пришлось снова паять.

[​IMG][​IMG]

Не ювелирно вышло, но в результате у меня опять четыре цилиндра.:)

 

www.audi-club.ru

Неисправные катушки зажигания

Катушка зажигания служит для преобразования низкого напряжения около 14 Вольт в высокое около 20 000 Вольт необходимое для воспламенения топливной смеси. Катушка(и) зажигания обычно располагаются в верхней части двигателя на клапанной крышке или рядом на выносном кронштейне.Катушки зажигания

Катушки зажигания На современных двигателях для каждого цилиндра применяется индивидуальная катушка. Это позволило регулировать угол опережения зажигания отдельно для каждого цилиндра, что повысило мощность и точность регулировки угла зажигания, особенно в случае возникновения детонации. Очень часто виновником пропусков зажигания могут являться катушки зажигания.Катушка зажигания
Катушка зажигания Пропуски воспламенения могут быть только при холостом ходе, только при нагрузке или постоянно на всех режимах работы двигателя. В системе бортовой диагностики автомобиля пропуски зажигания регистрируются по замедлению вращения коленчатого вала, при этом должен выполняться ряд условий. Ровная дорога, не ровную дорогу автомобиль оценивает по показания с датчиков оборотов колеса, относящихся к антиблокировочной системе тормозов (АБС). Должны отсутствовать коды неисправностей по адсорберу и клапану вентиляции топливного бака EVAP. Если эти условия выполняются и регистрация включена появляются ошибки по пропускам зажигания в конкретном цилиндре. Далее чтобы проверить исправность катушки зажигания, можно поменять их местами и если пропуски перешли на другой цилиндр заменить её. Часто пропуски появляются под нагрузкой на прогретом двигателе, но пока мотор холодный они могут отсутствовать. Это происходит из-за разного времени искры (DWELL TIME). На прогретом моторе время искры уменьшается, для того чтобы предотвратить перегрев катушки и не допустить выход её из строя. Чем горячей мотор, тем меньше время срабатывания искры. Именно поэтому пропуски чаще возникают на прогретом двигателе. Неисправная катушка не способна подать напряжения достаточное для воспламенения топливной смеси с низким времени срабатывания искры. Искра может пробивать на изолятор свечи в районе прилегания наконечника катушки зажигания.Пробитые свечи зажигания
Пробитые свечи зажигания Народные умельцы используют один способ избавиться от этой проблемы. Плотно стягивают наконечник капроновыми нитками для лучшего прижима к свече зажигания. Мы не использовали этот способ в своей практике и обычно просто меняли неисправную катушку на новую. Если вы испытаете этот способ на своей практике, пожалуйста напишите в комментариях. На более старых системах зажигания применяются коммутаторы, на современных коммутатор встроен в каждую катушку зажигания.неисправный коммутатор зажигания
неисправный коммутатор зажигания Симптомы неисправного коммутатора похожи на неисправную катушку, если на двигателе установлено два коммутатора можно попробовать поменять их местами и посмотреть не перешли ли пропуски на другой ряд цилиндров. Если автомобиль не первой свежести, рекомендуется проверить низковольтные провода идущие на катушки зажигания на наличия повреждений изоляции.Проводка катушек зажигания
Проводка катушек зажигания Так как в этом случае они могут замыкать друг на друга приводя к пропускам зажигания и даже прекращению подачи питания на блок управления двигателем в следствии сгоревшего предохранителя.

chiptuning-ims.ru

Проверка вторичной обмотки катушки зажигания. Как проверить катушку зажигания.

Катушка зажигания играет роль трансформатора напряжения. Она превращает напряжение 12В в несколько тысяч вольт.

Вторичное напряжение создает искру в зазоре между электродами свечи, оно зависит от зазора, электрического сопротивления свечи зажигания и высоковольтных проводов, состава топливовоздушной смеси, нагрузки на двигатель и температуры свечи. Напряжение может меняться от 5000 вольт до 25000 вольт и более. В некоторых системах достигается максимальное напряжение, равное 40000 вольт.

Как работает катушка зажигания

В катушке зажигания имеются две обмотки, которые намотаны на пластинчатый металлический сердечник. Первичная обмотка, имеющая несколько сотен витков, соединена с двумя внешними контактами катушки. Положительный вывод (+) катушки подключен к выключателю зажигания и АКБ, а отрицательный вывод (-) – к модулю зажигания и затем на «массу» кузова. Вторичная обмотка имеет несколько тысяч витков и подсоединена одним концом к положительному контакту первичной обмотки, а другим – к высоковольтному выводу в центральной части катушки.

Соотношение витков вторичной и первичной обмоток составляет 80 к 1. Чем выше соотношение, тем выше выходное напряжение катушки. Мощные катушки зажигания обычно имеют более высокое соотношение числа обмоток по сравнению со стандартными катушками.

После замыкания первичной обмотки на «массу» по ней протекает электрический ток. Он создает сильное магнитное поле вокруг металлического сердечника и «заряжает» катушку энергией. Требуется примерно 10-15 мс для максимальной зарядки катушки зажигания.

Затем модуль зажигания размыкает первичную цепь катушки. Это приводит к внезапному исчезновению магнитного поля. Энергия, запасенная в катушке, создает ток во вторичной обмотке. В зависимости от соотношения числа витков обмоток напряжение увеличивается в 100 или более раз. Этого достаточно, чтобы между контактами свечи зажигания «пробежала» искра.

Неисправности катушек зажигания

Катушки зажигания очень надежные и прочные устройства. Причинами неисправности данных трансформаторов могут быть нагрев и вибрация, при этом повреждаются обмотки и возникает пробой изоляции, что в свою очередь приводит к короткому замыканию или обрыву цепей обмоток. Наибольшую опасность для катушки зажигания представляет перегрузка, вызванная неисправностью свечи зажигания или высоковольтного провода.

Если свеча зажигания или высоковольтный провод повреждены и имеют чрезмерно высокое сопротивление, напряжение катушки зажигания может повышаться для пробоя ее изоляции.

Изоляция большинства катушек зажигания может получить повреждение в результате превышения напряжения в 35000 вольт. После этого вторичное напряжение катушки зажигания падает, появляются пропуски зажигания под нагрузкой, катушка не выдает напряжения, достаточного для работы и пуска двигателя.

Если на положительном контакте катушки имеется напряжение АКБ и при замыкании на «массу» модулем зажигания она не создает искру, значит, катушка неисправна и требует замены.

Подсказка: если модуль зажигания несколько раз не сработал, это, возможно, связано с неисправностью катушки зажигания. Внутренние пробои или замыкания в катушке зажигания могут стать причиной неисправности модуля зажигания.

Диагностика катушки зажигания

Если неисправность возникла в системе зажигания распределительного типа, она оказывает влияние на работу всех цилиндров двигателя. Двигатель трудно запустить или возникают пропуски зажигания под нагрузкой, которые происходят то в одном, то в другом цилиндре. В системах, не имеющих распределитель зажигания (DIS), или оснащенных катушками карандашного типа (COP) на каждую свечу неисправность в катушке зажигания влияет на работу только одного цилиндра (или двух цилиндров, если применяется двухискровая система зажигания DIS с так называемой «холостой» искрой). Здесь оба цилиндра работают от одной катушки, но в разных циклах.

Если двигатель работает неровно (с пропусками зажигания) и включается лампа «Проверить двигатель», необходимо использовать диагностический сканер для проверки кода, связанного с пропусками зажигания.

На двигателях 1996 г. выпуска и более современных моторах с системой OBD II неисправность катушки обычно отображается в форме кода P030X. Здесь «X» представляет собой номер цилиндра, в котором возникают пропуски зажигания. Код P0301, например, означает, что в цилиндре #1 зафиксированы пропуски зажигания. Но пропуски зажигания могут возникнуть не только в результате поломки в системе зажигания, но также из-за проблем в системе подачи топлива, цилиндро-поршневой группы, поэтому пропуски зажигания не всегда являются прямым следствием неисправной катушки, свечи зажигания или высоковольтного провода.

Если произошло замыкание или обрыв в цепях катушки зажигания, может быть выдан соответствующий код. При его отсутствии необходимо измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток зажигания цифровым мультиметром. Необходимо также снять и проверить состояние свечи зажигания, в том числе зазор между контактами и цвет нагара на контактах свечи. Возможно, пропуски возникают в результате масляных отложений или с

levevg.ru