Схема зажигания мотоцикла урал
Схема электрооборудования мотоцикла Урал М67-36
Схема электрооборудования мотоцикла Урал М67-36
Хай! Вашему вниманию предлагается подробная схема мотоцикла Урал М67-36, технические характеристики которого можно найти по данной ссылке. Сейчас же у вас есть возможность ознакомиться с особенностями построения системы электрооборудования байка.
От себя хотелось бы добавить, что данный мото считается очень распространенным среди жителей постсоветского пространства. Его можно увидеть не только в отдаленных уголках России, но также в Средней Азии, на Кавказе, в Украине, Белоруссии и в Молдове. Этот железный конь выделяется стабильной работой электроники, а также неприхотливостью в обслуживании.
Разъяснения к схеме мотоцикла Урал М67-36:
1) Левый указатель поворота.2) Лампочка левого указателя поворота.3) Передняя фара мотоцикла.4) Лампочка указания габаритов/стоянки мото.5) Лампочка ближнего, а также дальнего света мотоцикла.6) Правый указатель поворота (его нету на мотоциклах, что обустроены боковым прицепом - коляской).7) Спидометр.8) Лампочка подсветки шкалы спидометра.9) Контрольная лампа работы указателей поворотов.10) Контрольная лампа работы аварийного масляного давления в Урал 67-36.11) Контрольная лампа работы дальнего света.12) Контрольная лампа работы генератора.13) Контрольная лампа работы датчика нейтрали.14) Приборка (вся панель приборов).15) Переключатель центральный.16) Переключатель сигнала поворотов.17) Прерыватель работы указателей поворотов.18) Пробка контакта.19) Электронный датчик аварийного масляного давления.20) Включатель/выключатель основного света мотоцикла.21) Основной фонарь коляски (передний).22) Лампочки габаритов, а также сигнала торможения мото на боковом прицепе.23) Блок с предохранителями мотоцикла.24) Генератор.25) Устройство излучения звукового сигнала.26) Реле.27) Выключатель сигнала торможения (по народному "жабка").28) Включатель.29) АКБ (аккумулятор).30) Прерыватель.31) Катушка зажигания.32) Искро-провод.33) Наконечник свеч зажигания (в народе именуемый, как "люлька").34) Свечи зажигания.35) Задний фонарь бокового прицепа.36) Задний фонарь мотоцикла. 37) Лампочка сигнала торможения. 38) Лампочка габаритного света для подсветки содержания номерного знака.
vse-o-moto.com
КАК НА МОТОЦИКЛЕ "УРАЛ" УСТАНОВИТЬ СИСТЕМУ; ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ
содержание .. 69 70 71 72 73 74
КАК НА МОТОЦИКЛЕ "УРАЛ" УСТАНОВИТЬ СИСТЕМУ; ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ
Каждый владелец мотоцикла, оснащенного обычной системой зажигания сталкивался с присущими ей недостатками: трудностью пуска двигателя в холодное время, необходимостью регулировки и очистки контактов прерывателя и др. Значительно улучшит работу системы зажигание применение электронного зажигания высокой энергии. Эту систему можно установить на многие модели отечественных мотоциклов, среди которых рассматриваемые в нашем издании "Уралы" и "Днепры".
Принципиальная схема коммутатора представлена на схеме (рис. 6.37). В состав коммутатора входит блокинг-генератор, собранный на транзисторе VT1, импульсный трансформатор Т1, накопительный конденсатор СЗ и схема разрядки (тиристор VS1 и диод VD5). Наиболее сложной и ответственной деталью в схеме является трансформатор. Его обмоточные данные:
Таблица 6.6
Обмотка № |
Число витков |
Марка провода |
Диаметр провода, мм |
Порядок намотки |
Обмотка 1 |
50 |
ПЭВ-2 |
0,55-0,80 |
Второй 'ч |
Обмотка 2 |
70 |
ПЭВ-2 |
0,25 |
Третий |
Обмотка 3 |
450 |
ПЭВ-2 |
0,25 |
Первый |
Рис. 6.37. Схема коммутатора
В качестве сердечника трансформатора можно применить трансформаторное железо III и Я или готовые ШЛ-овские сердечники (ШЛ8х1б, ШЛ12х16, Шл16х16) либо намотать трансформатор на феррите (НМ2000-Ш15х12). Выбор зависит от возможностей и привычек. Если у Вас таковых нет, то проще всего изготовить трансформатор, применив в качестве заготовки трансформатор из "кухонного" громкоговорителя.
Размотав изоляционный слой и сняв все обмотки, вы увидите, что в руках у вас прекрасная катушка, надетая на не менее симпатичный сердечник Разберите железо (выньте отдельные пластинки и разделите их между собой). Затем намотайте обмотки согласно данных таблицы, изолируя слои конденсаторной бумагой, а обмотка от обмотки должна отделяться с особой тщательностью (три слоя бумаги или стеклолента). Выводы обмоток нужно пометить бирками. Сборка трансформатора заключается в сборке трансформаторного сердечника. В этой операции нет особых сложностей, кроме одной особенности - пластины, составляющие сердечник не должны иметь между собой электрического контакта. Достигается это различными способами: наложением специального гальванического покрытия или покраской. В гаражных условиях наиболее доступный способ - лакирование. Перед сборкой пластины нужно очистить от коррозии, обезжирить, затем покрыть нитролаком в два-три слоя. Детали сердечника в собранном трансформаторе необходимо сжать обоймой специальной формы или при помощи шпилек. Перед установкой шпильки нужно обернуть трансформаторной бумагой или надеть на них тонкий кембрик (изоляционную трубку).
Решаясь на изготовление электронного блока, надо просмотреть список комплектующих радиоэлементов и, до начала всех работ, скомплектовать его.
Осталось изготовить монтажную плату и установить на нее элементы (рис. 6.38).
После проверки правильности монтажа соедините все части системы зажигания проводами. Вместо прерывателя включите любое нормально замкнутое реле, а его обмотку подключите к генератору звуковой частоты или к источнику низкого напряжения. К выходу катушки зажигания подключите свечу.
Включите питание. При этом из трансформатора должен послышаться легкий звук работающего блокинга частотой 300-350 Гц. Если звука нет - поменяйте выводы второй обмотки трансформатора местами.
Если блокинг работает, то подайте питание на реле. В искровом промежутке свечи должна возникнуть мощная искра. Если вы используете звуковой генератор, то начните подавать напряжение с 20 Гц, плавно повышая частоту до 100 Гц. Не должно наблюдаться сбоев в искрообразовании на всех промежутках. Искра должна быть мощной.
Напоминаем о технике безопасности! Напряжение на накопительном конденсаторе и первичной обмотке катушки зажигания - 400 В, на вторичной обмотке амплитуда импульсного тока достигает 30 кВ. После "лабораторных" опробований плату нужно разместить в подходящем для нее корпусе, предварительно покрыв лаком с обеих сторон. При установке плата должна быть отдалена от металлических стенок и надежно заизолирована. Исключение составляет транзистор -он должен быть установлен на металлическое основание, которое будет служить радиатором (изолировать корпус транзистора не нужно).
Рис. 6.38. Печатная плата коммутатора
Возможные замены. Транзистор КТ837Б можно заменить транзисторами КТ837В, КТ818В-Г, П210Б и П217. Вместо Д220 можно использовать диоды КД509, КД 510, КД522Б. Вместо одного стабилитрона Д817 можно установить два Д816, включенных последовательно. Для Д817Б нужен радиатор в виде П-образной пластинки шириной 15 мм. Диод КД292Р легко заменяется диодом КД209Б-В, тиристор КУ202Н - тиристором КУ221А. Конденсатор С1 - морозоустойчивый типа К53-1 А, К53-14. Конденсатор С2 - типа К40П-2А или БГМ-2; С4 - КМ или МБМ напряжением 160 В. Накопительный конденсатор СЗ может быть типа МБГО, МБГЧ напряжением 400 В. Для конструкции хорошо подходят разъемы ГРМ или 2РМ, обеспечивающие хорошую изоляцию. Штатный прерыватель, установленный на мотоцикле, при подключении электронного блока не нужен.
содержание .. 69 70 71 72 73 74
zinref.ru
Электроника на Урале - Про Урал и Днепр из старых журналов - - Статьи
Вторжение электроники в автомобиль было стремительным. Даже самые закоренелые скептики быстро уяснили, что новое зажигание, а именно оно вызывало наибольшие сомнения, резко улучшило пуск, отразилось благоприятно на топливной экономичности.
Система эта спроектирована таким образом, что взаимозаменяема с существующей классической — это упрощает ее монтаж. В процессе эксплуатации после наладки (установки момента опережения зажигания) она не нуждается в уходе. На режиме холостого хода потребляемый ею ток в два раза, а при неработающем моторе — в 40 раз меньше, чем в классической. Бесперебойное искрообразование БСЗ обеспечивает даже тогда, когда аккумуляторная батарея наполовину разряжена и напряжение в сети составляет только 6 В. И при всем том система достаточно надежна, а это очень важно для наших мотоциклов, большая часть которых эксплуатируется в глубинке.
Состоит БСЗ из магнитоэлектрического датчика (он устанавливается вместо прерывателя ПМ 302) и коммутатора, который крепится на раме мотоцикла Урал под седлом. Схема соединения приборов с системой электрооборудования мотоцикла достаточно проста, она показана на рисунке.
Зажигание устанавливаем по меткам, нанесенным на роторе и статоре датчика. Если после ремонта эти метки не совпадают, рекомендуем такой порядок действий. Поставьте маховик двигателя в такое положение, чтобы его метка МЗ совпала с меткой на картере. Ослабьте винты, крепящие статор датчика, и поверните его до совмещения рисок на статоре и роторе. Если при этом на роторе риски не будет видно, — поверните коленчатый вал на полный оборот, совместите риски и затяните винты статора. Проверьте зазор между ротором и корпусом датчика — он должен быть в пределах 0,25—0,30 мм. Отрегулируйте зазор между электродами свечей зажигания — при БСЗ он составляет 1 мм. Практика эксплуатации мотоциклов, на которых смонтирована БСЗ, позволила обосновать и некоторые рекомендации по устранению возможных неисправностей.
Так, если мотоцикл при нормально заряженной батарее заводится только с буксира и не реагирует на педаль кикстартера — нужно в первую очередь проверить зазор между ротором и статором датчика и привести его в норму.
Если же двигатель вообще не пускается, а сомнений в исправности катушки зажигания нет, нужно проверить электрическое сопротивление катушки датчика. Оно должно быть в пределах 200—240 Ом. Возможно, что просто окислились соединения — это тоже ведет к увеличению сопротивления. Проверьте все соединения, зачистите их, смажьте консистентной смазкой, хорошо затяните. Проверьте при помощи лампочки или пробника наличие напряжения на средней клемме коммутатора.
Внимание: проверять целостность цепей замыканием их на «массу» категорически запрещается. Нельзя также эксплуатировать мотоцикл без батареи или отключать батарею при работающем двигателе. Это неизбежно выводит коммутатор из строя.
uraldnepr.ru