Когда менять свечи зажигания: через сколько км. Когда меняются свечи зажигания
Когда менять свечи зажигания: как часто?
Свечи зажигания играют важную роль в силовом агрегате, так как от их работы зависит общее состояние двигателя на автомобиле, а также его работа. Среди автолюбителей бытуют различные мнения по поводу вопроса, когда менять свечи зажигания. Поэтому разговор об этой пойдет ниже.
Содержание
Материалы, из которых производят современные свечи зажигания
Многие современные производители данных деталей постоянно совершенствуют свою продукцию, изготавливая электроды свечей из различных материалов. Поэтому одни могут иметь дорогую стоимость, а вторые рассчитаны на бюджетный класс.
Но принцип работы этих элементов двигателя остается неизменным, по ним проходит сильный ток, образующий искру, которая воспламеняет горючую смесь, создающуюся в камере сгорания.
Главные элементы свечей, это электроды, между которыми и образуется искра, они изготавливаются из металла. Поэтому в некоторых случаях срок их службы напрямую зависит от материала электрода, из которого он изготовлен. Поэтому ответ на вопрос, как часто менять свечи зажигания, лежит в этой плоскости. То есть данный процесс напрямую зависит от того, из какого металла произведены электроды.
Чтобы разобраться в том, через сколько менять эти детали нужно не только внимательно изучить инструкцию, но и прислушиваться к сигналам, которые поступают от силового агрегата во время его эксплуатации.
Классификация свечей зажигания по материалу их электродов:
- металлические свечи, их основные элементы – электроды, изготавливаются из простого металла, который не имеет никакого дополнительного напыления, эти детали характерны бюджетной стоимостью, поэтому менять их приходится чаще;
- иридиевые, платиновые свечи, их электроды изготавливаются из металла, поверхность которого, в специальных условиях покрывается иридием либо платиной, они имеют большой стоимостью, но срок службы их гораздо больше.
Теперь разберем, как часто нужно менять свечи зажигания, изготовленные с использованием иридия либо платины.
Согласно техническим данным, которые устанавливают для них производители, срок службы таких свечей составляет 100 тысяч километров пробега.
Теперь разберем, через какой километраж надо менять свечи зажигания, изготовленные из простого металла.
Производители ставят барьер в 30 тысяч км пробега двигателя.
Но, несмотря на заявленные технические показатели, каждый автолюбитель должен понимать, что этот срок, или пробег может быть уменьшен, если мотор работает на плохом (не качественном) топливе, либо при повышенных нагрузках. Также необходимо провести замену этих элементов в случае покупки подержанной машины.
Важно запомнить самый главный совет. При покупке свечей, автолюбитель должен внимательно ознакомиться с инструкцией их эксплуатации. В ней обязательно будет указан километраж, который должен проехать автомобиль, до полной замены свечей зажигания. Даже если после прохождения этой дистанции, автолюбитель увидит, что свечи находятся в нормальном состоянии, их в любом случае нужно полностью заменить на новые.
Когда необходимо менять свечи, даже если они не отработали положенный ресурс
В нашей стране, большая часть автолюбителей пользуется подержанными машинами, силовые агрегаты которых отработали значительный ресурс. Не качественное топливо, бракованные свечи, и другие факторы (например, слабый ток) могут повлиять на качество работы этих деталей.
Если водитель начинает замечать сбои в работе двигателя, о которых будет рассказано ниже, значит придется поменять эти детали, при этом делать такую работу надо будет незамедлительно, дабы уберечь весь силовой агрегат от крупной поломки.
Признаки работы мотора, при которых свечи требуют замены.
- Мотор плохо заводится. Если автолюбитель начинает замечать, что его силовой агрегат, после длительного простоя, либо постоянно заводится не сразу, а после некоторых манипуляций с замком зажигания, значит, автомобиль подает сигнал о том, что требуется прочистка, либо замена свечей. Вызвано такое поведение тем, что искра, образующаяся между электродами, ослабела и не полностью воспламеняет горючую смесь, либо вообще ее не поджигает.
- Двигатель троит. Если при движении, наборе скорости, автомобилист чувствует неправильную работу мотора, это должно сказать ему о том, что поршневая система работает не правильно, то есть некоторые поршни не дают усилие на коленвал. А это говорит, что в некоторых камерах сгорания, не происходит поджигания смеси.
- Наличие черных выхлопных газов. Это обстоятельство свидетельствует о том, что количество зажигательной смеси, участвующей в движении поршня резко возрастает. То есть, благодаря неправильной работе свечей зажигания, их искры воспламеняют не всю смесь, которая скапливается в камере сгорания. При большом ее количестве, происходит детонация, которая и приводит к образованию черного дыма. Но это еще не все. Сильная детонация разрушает поверхность поршней, и цилиндров.
- Наличие значительного количества жидкости в катализаторе и выхлопной трубе. Если внимательно присмотреться к выхлопной трубе, во время работы мотора, можно обратить внимание на то, что из нее вылетает некоторое количество конденсата. В идеальном состоянии, образование конденсата происходит всегда, но если с выхлопной трубы, в буквальном смысле течет жидкость, то это сигнал того, что не все горючее сгорает. Если такое происходит, значит, слабая искра вообще не воспламеняет горючую смесь, либо ее сгорание происходит не в полном объеме.
- Потеря мощности. Если при езде автолюбитель начинает ощущать что его машина плохо набирает скорость, либо едет с рывками, значит, силовой агрегат подает сигнал о плохой работе свечей зажигания.
Вот когда нужно менять свечи зажигания, если по техническим требованиям производителя они еще не отработали свой ресурс.
Важно запомнить, что без нормальной работы системы зажигания, двигатель будет не только терять мощность. В его недрах будет возникать большая температура, которая образуется от сгорания превышающего установленный объем горючей смеси, а это разрушение поршневых колец, и попадание масла в камеру сгорания.
Свечи зажигания необходимо менять после того, как они отработали срок своей эксплуатации. Если автолюбитель начинает замечать неправильную работу двигателя, потерю мощности, значит это тоже сигнал к их замене. В противном случае силовой агрегат может прийти в негодность, либо его ремонт обойдется дорого.
С уважением, Максим Марков!
carsmotion.ru
Как часто менять свечи зажигания
Среди профессиональных водителей и механиков бытуют различные мнения о том, как часто менять свечи зажигания. Кто-то утверждает, что нужно проводить операцию не позднее, чем через 20 000 км пробега. А более уверенные в своей технике автовладельцы утверждают, что транспортное средство способно даже сотню тысяч км промчаться без вмешательства в систему зажигания.
Истина зачастую находится в указанном интервале. При этом не стоит проводить необдуманные затяжные эксперименты с двигателем, чтобы не нанести ему непоправимый урон. Стоит обращать внимание на рекомендации компаний-изготовителей.
Общая информация
Некоторые водители задумываются, зачем менять свечи зажигания, если старые работают. Однако, их неисправность способна повредить не только топливную систему, но и блок цилиндров, ремонт которого окажется весьма дорогостоящим.
Работоспособность электродов должна поддерживаться в течение всего периода эксплуатации:
- на токопроводящей поверхности не должно присутствовать нагара;
- по электросхеме обязан подаваться ток достаточного напряжения;
- не допускается механического повреждения с металлической частью и керамической изоляцией.
Подобные нарушения способны вывести из строя налаженную работу остальных систем.
Чтобы разобраться, через сколько менять свечи зажигания, важно знать их назначение в автомобиле. Базовой задачей для них является воспламенение топливной смеси внутри рабочих цилиндров. Процесс начинается от искры, возникающей от посланного высокого разряда между парой электродов.
Важно знать, что отправленное напряжение на свечи в разных моделях автомобилей колеблется в пределах от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч вольт.
Отправляется заряд от распределительной катушки. Возникающая искра зависит от значения технологического зазора между токопроводящими элементами свечей. Обычно чем больше разрыв, тем интенсивнее образование горения в зоне воспламенения.
Если будет недостаточно воспламеняться топливно-воздушная смесь, то во время такта сжатия она сгорит не в полной мере. Это приведет к понижению КПД установки. Важно, чтобы сработка искрообразования осуществлялась своевременно, так как от нагара искра может не появиться или возникнуть позже, что приведет к неправильной детонации.
Нежелательная детонация способна привести к появлению микротрещин в корпусе блока цилиндров или в камере сгорания. В результате ее воздействия образуется ударная волна, оказывающая интенсивное усилие на базовые элементы:
- поршень;
- шатун;
- коленвал.
Во врем агрессивного мгновенного (не постепенного) воспламенения смеси будет слышаться постоянный металлический звук. От этого воздействия теряется мощность силовой установки. Процесс заметен в виде черного дыма из выхлопной трубы. Подобные аудио или визуальные признаки отвечают на вопрос о том, как понять, что свечи зажигания пора менять.
Выявление признаков износа
Автовладелец может самостоятельно контролировать состояние основных эксплуатационных характеристик свечей, ведь они оказывают непосредственное влияние на работу двигателя. Когда менять свечи зажигания, подсказывают следующие факторы:
- во время езды автомобиль слегка подергивается, демонстрируя нестабильность системы зажигания;
- сработка стартера получается с некоторым запозданием;
- во время запуска ДВС приходится несколько секунд прокручивать мотор на холостых оборотах;
- заметно повышается топливный расход при любых режимах езды;
- падает динамика автомобиля во время движения с разной скоростью.
Самостоятельная диагностика для выявления потенциальных проблем помогает своевременно мониторить срок замены свечей зажигания. Для этого используется несколько способов. Когда машина не заводится либо стартует с задержкой, то важно точно выявить причину неисправности. Если результатом становится снижение производительности мотора, то это следствие неравномерной подачи искры в камеру сгорания. Далее появляются интервалы или пробелы.
В процессе отработки топлива повышается объем испарений. Сырой бензин проникает в выхлопную газовую систему, способствуя перегреву катализатора и значительным перегрузкам в его функционировании. Такой подход обязательно негативно отразится на работе всей системы и приведет к обязательной замене свечей.
Важно не затягивать с заменой по потребности, так как несгоревшее топливо в выхлопной системе быстро выводит из строя дорогостоящий катализатор. Проводить замену стоит по рекомендациям производителей. В ином случае образуемый нагар снижает работоспособность, выкидывая топливо.
Работоспособный период
Допустимый максимальный пробег лимитируется компаниями, изготавливающими свечи для автомобилей. Этот период указан в инструкции по применению.
Важно знать, что предпочтительным интервалом для замены классических автосвечей является 30 тыс. км пробега.
В приобретенной с рук б/у машине не всегда получится узнать дату установки. В такой ситуации стоит обратить внимание на состояние изделий. Внешний вид окажет помощь в определении состояния замены. Стоит детально осмотреть каждую авотсвечу на предмет выявления дефектов:
- трещин;
- значительного износа;
- оплавления;
- эрозии;
- нагара;
- окисления.
В последнее время производители выпускают новые образцы, например, платиновые или иридиевые, способные продержаться до 90 тыс. км пробега. Этому способствует применение новых технологий и материалов в конструкции.
Также на длительность использования оказывают влияние косвенные факторы, к которым относятся качество используемого топлива или фактическое состояние мотора. Не стоит устанавливать в гнезда детали с поврежденной керамикой или с трещинами в изоляции. Это способствует проникновению с щели продуктов сгорания, что отражается на юбке и служит сигнализатором для водителя/механика.
При замене стоит устанавливать весь новый комплект для каждого цилиндра. Это позволит предупредить возможные неприятности.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Когда и как часто нужно менять свечи зажигания
Свечи зажигания - специальная деталь, отвечающая за оптимальную работу бензинового двигателя. Их задача - своевременно зажечь топливно-воздушную смесь образованным электрическим разрядом.
По рекомендациям профессионалов, менять свечи зажигания следует после того, как колеса вашего железного коня прошли почти 20 000 километров, но порой случается так, что свечи даже после преодоления вами этого порога остаются в отличном состоянии, да и вообще выглядят, как новенькие. Возможна, конечно, и обратная ситуация, когда и половина пути не пройдена, а свечки уже заметно сдали, а то и вовсе приказали долго жить.
Как же угадать, какая свеча «погаснет» внезапно, а какая продолжит служить верой и правдой? А главное, стоит ли ремонтировать то, что еще не нуждается в этом?
Во-первых, на срок службы свечи зажигания влияет не только пробег. Он зависит и от иных факторов: качества бензина, марки самой свечи и даже от вашего стиля вождения. И если вы предпочитаете относиться к «организму» вашего автомобиля с должной заботой, то риск внезапных поломок практически стремится к нулю.
Во-вторых, если вы все-таки намереваетесь менять свечи по износу, то стоит временами приглядываться к ним в поисках признаков скорой «гибели». Их не так уж много. Прежде всего, автомобиль начинает с трудом заводиться, то есть стартер срабатывает, но двигатель остается равнодушным к этому обстоятельству. Второе - мотор слабо набирает обороты, утратив мощность.
Однако самым явным признаком грядущей поломки будет нагар. Дело в том, что на полностью исправных свечах зажигания нагара вообще не должно быть, так как они самоочищающиеся. Но если вам довелось обнаружить неравномерный нагар даже на одной свече, самое время припомнить, когда вы меняли их в последний раз, и взять путь на автосервис.
Чтобы продлить срок эксплуатации свечей зажигания, нужно соблюдать следующие правила:
- заправляться только качественным топливом, по возможности игнорируя услуги незнакомых и сомнительных АЗС.:
- следить за уровнем масла;
- покупать для замены исключительно оригинальные свечи зажигания, рекомендованные производителем вашего атомобиля;
- периодически очищать свечи зажигания от нагара.
Конечно, решение о том, когда менять свечи зажигания, всегда остается за вами, однако, если учесть, что это далеко не самые дорогостоящие запчасти для авто, лучше следовать рекомендациям и устанавливать новые детали в положенное время. Или, хотя бы, во время планового осмотра. Согласитесь, вряд ли вы предпочтете в один прекрасный день застрять по пути на работу из-за того, что упрямо решили не чинить то, что пока не было сломано.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru
Когда пора менять свечи зажигания?
В первую очередь свечи необходимо менять исходя из предписаний производителя.
Как часто надо менять свечи зажигания
Так для простых свечей срок нормальной работы составляет 30.000 километров. Различные модификации свечи увеличивают срок службы, так платиновые или иридиевые свечи могут проходить до 90000 километров. Но нужно понимать, что такие показатели возможны при условии качественного топлива и нормальной работы всех систем двигателя.
Признаки не работающей свечи зажигания
Узнать о том, что свечи работают, не корректно можно по следующим образом. Так если автомобиль стал, плохо заводится, приходится дольше обычного крутить стартером, то это один из симптомов указывающий на проблему с воспламенением топливовоздушной смеси.
Другой симптом выражается в сильной вибрации двигателя («троит»). Так же сюда входит: плавающие обороты, потеря мощности (автомобиль не так резво набирает обороты), машина стала потреблять больше топлива.
При появлении этих симптомов следует проверить свечи на наличие следующих признаков:
- Имеется нагар
- Зазор между боковым и центральным электродами – должен соответствовать последней цифре маркировки (при отсутствии таковой маркировки, зазор стандартный 8 мм) большой зазор говорит о необходимости замены.
- Оплавление бокового электрода
- Коррозия бокового электрода
- Трещины на керамической оболочке
- Образование коричневого налета в виде юбки на стыке керамической и железной части свечи.
Все эти признаки говорят о неисправности свечи, и необходимости замены, причем меняется весь комплект свечей, а не только деформированная.Примечание: образование нагара на всех свечах говорить также о низком качестве топлива, и неправильно выставленном зажигании. При нормальной работе двигателя, свечи должны само очищаться.
Что будет, если этого не сделать своевременно?
Самое безобидное, что может произойти, машина просто не заведется. Увеличенный или уменьшенный зазор повышает нагрузку на катушку зажигания, вызывая преждевременный выход её из строя. Нестабильная работа свечи нарушает цикл работы цилиднро-поршневой группы, увеличивая механическую и тепловую нагрузку на детали. Обгорают: поршень, прокладка, масляная пленка на стенках цилиндра и свеча зажигания.
Сопровождается данная неисправность металлическим звоном, не устойчивой работой двигателя и черным дымом. В турбированных двигателях возникает риск преждевременного выхода из строя турбины, из-за частиц разрушенных элементов: свечей, элементов поршня, прокладок, клапанов, а так же из-за повышенной температуры выхлопных газов.
Профилактика неисправности
Для того чтобы свечи прослужили как можно дольше, необходимо:
• Выбирать свечи рекомендованные производителем автомобиля,• Производить своевременное ТО• Проверять свечи при каждом ТО• Использовать качественное топливо.
mashina4me.ru