16.15 Правильный выбор свечей зажигания. Свечи зажигания для оки
ВАЗ 1111 | Замена свечей зажигания
Замена свечей зажигания
План техобслуживания предусматривает каждые 30 000 км замену свечей зажигания. Этот интервал представляется нам реальным и продлевать его не стоит. Нужно внимательно следить за исправностью системы зажигания, особенно на автомобилях, оборудованных каталитическим нейтрализатором, – мы уже говорили об этом. Но все же стоит внимательно взглянуть на снятые свечи: ниже указано, о чем вам может рассказать нагар на свече зажигания.
Кстати, если вы сняли свечи для контроля в промежутке между заменами: руками их лучше не чистить. Это повредит изоляционный слой среднего электрода свечи зажигания (стеатит). Однако зазор между электродами вы можете проверить.
Снятие свечей зажигания
|
Подсказки: для того чтобы легче ввернуть и впоследствии вывернуть свечу, вы можете нанести немного графита с мягкого карандаша на резьбу или немного медной смазки. Масло или обычная пластичная смазка приводят к прикипанию свечи зажигания в резьбе головки блока цилиндров. Дефектная резьба свечи зажигания – это вовсе не повод для отчаяния! Мастерская поставит в этом случае специальную резьбовую втулку (например вставку Heli-Coil). |
Нагар на свечах
Свечи зажигания в определенном смысле этого слова являются свидетелями сгорания в двигателе. Внешний вид свечей зажигания (нагар) позволяет определить, оптимально ли работает двигатель. Предварительно следует основательно разогреть двигатель на проселочной дороге или автостраде. Контроль после короткой дистанции может привести к неправильным выводам. Посмотрите кончик конуса изолятора со средним электродом и боковыми электродами.
- Кончик конуса изолятора имеет серый или коричневатый цвет: хорошо отрегулированная система впрыска, двигатель работает экономично.
- Сильные отложения: причиной могут быть присадки в моторном масле или топливе, или повышенный расход масла. Возможно, следует поменять марку масла либо топлива.
- Черные сажеобразные отложения: свеча зажигания из-за частых поездок на короткие расстояния не достигает температуры самоочистки, неправильное калильное число.
- Кончик конуса изолятора имеет бурый цвет: слишком ранний момент зажигания, не функционирует электронное регулирование момента зажигания либо датчик детонационного сгорания.
- Следы оплавлений на среднем и боковых электродах: калильное зажигание, вызванное отложениями в камере сгорания, перегретыми форсунками, неправильным моментом зажигания, сбитым моментом зажигания, неисправным датчиком детонационного сгорания или перегревом двигателя.
- Разбит конус изолятора, в начальной стадии различим как тонкая трещина: детонирующее сгорание из-за плохого топлива, неправильно отрегулированное зажигание, сбитый момент зажигания, неисправный датчик детонационного сгорания, недостаточное охлаждение двигателя или обеднение смеси из-за попадания неучтенного воздуха.
- Масляный слой на электродах и внутренней поверхности свечи зажигания: поврежденные поршневые кольца, направляющие клапанов или маслосъемные колпачки клапанов.
- Если на поверхности свечи зажигания нет указанных признаков, однако двигатель все равно медленно запускается или работает с перебоями, причина все же может крыться в свечах. Невидимые трещины в керамическом изоляторе могут во время холодного запуска заполняться конденсирующимся топливом, из-за чего происходит утечка искры. Свечи могут отказывать при эксплуатации, хотя искра видна, когда свеча снята.
Зазор между электродами
Смесь топлива и воздуха, а также продукты сгорания оказывают корризионное воздействие на металлические электроды свечей зажигания. А высокое напряжение при проскакивании искры вырывает частички металла, из-за чего в эксплуатации увеличивается зазор между электродами. Допустимы следующие показатели зазора между электродами свечей зажигания:
- 4- и 5-цилиндровые двигатели: 0,7—0,9 мм
- 6-цилиндровые двигатели: 0,9—1,1 мм
При применяющихся в Audi 80 трехэлектродных свечах воспламеняющая искра может «выбрать себе» соответственно самый короткий искровой промежуток. Поэтому вряд ли потребуется дополнительно подгибать электрод.
automn.ru
ВАЗ 1111 | Правильный выбор свечей зажигания
Правильный выбор свечей зажигания
Обозначения свечей
С помощью обозначений, приведенных в таблице внизу, вы купите для своей модели Audi A4 нужные свечи зажигания. Что скрывается за цифрами и буквами?
Калильное число: свечи зажигания должны соответствовать температурам, возникающим в камерах сгорания двигателя.
Индекс дает информацию о температуре, которую может выдержать свеча зажигания, т.е. способна отдать, не перегреваясь. Если свеча отдает слишком много теплоты, он сама не достигает температуры самоочищения, и на свечах зажигания откладывается копоть. Электроды: В Audi A4 используются свечи зажигания только с тремя электродами массы.
Резьба: в свечах зажигания для Audi A4 она должна быть длиной 19 мм; диаметр резьбы составляет 14 мм.
Ширина зева ключа: шестигранник для установки на свечу в четырех- и шестицилиндровых двигателях в Audi A4 имеет ширину 16 мм.
Уплотнительная поверхность: для всех двигателей предусмотрены свечи с плоской уплотнительной поверхностью. Они имеют не снимающееся уплотнительное кольцо, поэтому нет необходимости в дополнительном уплотнении.
Свечи зажигания для Audi A4
Перечисленные в таблице свечи зажигания соответствуют рекомендациям завода Audi.
Двигатель Условное буквенное обозначение |
1,6 л/74 кВт ADP |
1,8 л/92 кВт ADR |
1,8 л/110 кВт АЕВ |
2,6 л/110 кВт АВС |
2,8 л/128 кВт ААН |
Bosch |
F 7 LTCR |
F 7 LTCR |
F 7 LTCR |
F 7 LTCR |
F 7 LTCR |
Расстояние между электродами, мм |
0,9–1,1 |
0,9–1,1 |
0,9–1,1 |
0,9–1,1 |
0,9–1,1 |
NGK |
BKUR 6 ET |
BKUR 6 ET |
BKUR 6 ET |
BKUR 6 ET-10 |
|
Расстояние между электродами, мм |
0,7–0,9 |
0,7–0,9 |
0,7–0,9 |
0,7–0,9 |
0,7–0,9 |
automn.ru
ВАЗ 1111 | Диагностика неисправностей свечи зажигания
7.2. Диагностика неисправностей свечи зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ВАЗ 1111 | Свечи зажигания
Свечи зажигания
Обозначения свечей зажигания
Располагая обозначениями, приведенными в таблице ниже, вы приобрете свечи зажигания, соответствующие вашему автомобилю. Что скрывается за числами и буквами?
Калильное число: свечи зажигания должны быть рассчитаны на возникающие в двигателе при сгорании температуры. Индекс говорит о том, сколько тепла может отвести свеча зажигания, не перегреваясь при этом сама. Если свеча отводит слишком много тепла, то она не достигает температуры самоочистки, и на электродах свечи зажигания оседает сажа.
Электроды: в Audi 80 применяются свечи зажигания с тремя электродами.
Резьба свечи: ее длина должна составлять у свечей зажигания для Audi 80 – 19 мм; диаметр резьбы – 14 мм.
Ширина под гаечный ключ: шестигранник для установки свечного ключа должен быть у моделей с 4- и 5-цилидровыми двигателями 20,8 мм шириной, у 6-цилиндровых двигателей эта величина составляет 16 мм.
Поверхность прилегания: для всех двигателей предписаны свечи зажигания с плоской поверхностью прилегания. Они снабжены неспадающим уплотнительным кольцом, поэтому не надо вкладывать никакого дополнительного уплотнительного кольца.
Свечи зажигания нужно затягивать моментом 20 Н•м. Если под рукой нет динамометрического ключа: ввернуть свечу до прилегания уплотнительного кольца (стрелка), когда ее нельзя больше провернуть ни рукой, ни свечным ключом без применения силы. Теперь, если вы установили новые свечи, затяните свечным ключом еще примерно на четверть оборота. Если вы ставите уже применявшиеся свечи, будет достаточно, если вы провернете свечной ключ еще на 15°. |
Свечи зажигания для Audi 80
Названные в таблице свечи зажигания соответствуют предписаниям производителя
Двигатель Маркировка |
2,0 л/66 кВт ABT |
2,0 л/85 кВт ABK |
2,3 л/98 кВт LG |
2,6 л/110 кВт ABC |
2,8 л/128 кВт AAH |
Beru |
14-7 DTU |
14-8 DTU |
14 G-8 DTU |
14 F- 6 DTU |
14 F-6 DTU |
Bosch |
W 7 DTC |
W 8 DTC |
— |
F 6 DTC |
F 6 DTC |
Champion |
N 7 BYC |
N 9 BYC |
N 9 BMC |
C 6 BYC 4 |
C 6 BYC 4 |
LGK |
— |
— |
— |
BKUR 6 ET 10 |
BKUR 6 ET 10 |
Зазор между электродами, мм |
0,7—0,9 |
0,7—0,9 |
0,7—0,9 |
0,9—1,1 |
0,9—1,1 |
automn.ru