Устройство, принцип действия системы зажигания (стр. 1 из 2). Система зажигания двс назначение устройство принцип работы


Система зажигания двигателя. Принцип действия — Мегаобучалка

Основное назначение системы зажигания автомобиля является подача искрового разряда на свечи зажигания в определённый такт работы бензинового двигателя. Для дизельных двигателей под зажиганием понимают момент впрыска топлива в такт сжатия. В некоторых моделях автомобилей система зажигания, а именно ее импульсы, подаются на блок управления погружным топливным насосом. Систему зажигания, по мере своего развития, можно разделить на три типа. Контактная система зажигания, импульсы у которой создаются во время работы контактов на разрыв. Бесконтактная система зажигания, управляющие импульсы создаются электронным транзисторным управляющим устройством – коммутатором, (хотя правильно его назвать генератором импульсов). Микропроцессорная система зажигания - это электронное устройство, которое управляет моментом зажигания, а также другими системами автомобиля. Для двухтактных двигателей, без внешнего источника питания используются системы зажигания типа магнето. Основана на принципе создания ЭДС при вращении постоянного магнита в катушке зажигания по заднему фронту импульса. Устройство системы зажигания Схема системы зажигания: 1 - замок зажигания; 2 - катушка зажигания; 3 - распределитель, 4 - свечи зажигания; 5 - прерыватель, 6 - масса. Все вышеперечисленные виды систем зажигания похожи между собой, отличаются только методом создания управляющего импульса. Так в систему зажигания входят: Источник питания для системы зажигания, это аккумуляторная батарея (в момент запуска двигателя), и генератор (во время работы двигателя). Выключатель зажигания – это механическое или электрическое контактное устройство подачи напряжения на систему зажигания, или по-другому – замок зажигания. Как правило, выполняет две функции: подачи напряжения на бортовую сеть и систему зажигания, подачи напряжения на втягивающее реле стартера автомобиля. Накопитель энергии – узел предназначенный для накопления, преобразования энергии достаточной для возникновения электрического разряда между электродами свечи зажигания. Условно накопители энергии можно разделить на индуктивный и емкостный. Простейший индуктивный накопитель – это катушка зажигания, которая представляет собой автотрансформатор, первичная обмотка у него подключается к плюсовому полюсу и через устройство разрыва к минусовому. Во время работы устройства разрыва, например кулачков зажигания, в первичной обмотке возникает напряжение самоиндукции. Во вторичной обмотке образуется повышенное напряжение, достаточное для пробоя воздушного зазора свечи. Емкостный накопитель представляет собой емкость, которая заряжается повышенным напряжением и в нужный момент отдает свою энергию на свечу зажигания Свечи зажигания, представляют собой устройство с двумя электродами находящимися друг от друга на расстоянии 0,15-0,25 мм. Это фарфоровый изолятор, насаженный на металлическую резьбу. В центре находится центральный проводник, который служит электродом, вторым электродом является резьба. Система распределения зажигания предназначена для подачи в нужный момент энергии от накопителя к свечам зажигания. В состав системы входят распределитель, и(или) коммутатор, блок управления системой зажигания. Распределитель зажигания (трамблёр) – устройство распределения высокого напряжения по проводам, ведущим к свечам цилиндров. Обычно в распределителе собран и кулачковый механизм. Распределение зажигания может быть механическим и статическим. Механический распределитель представляет собой вал, который приводится в действие от двигателя и при помощи «бегунка» распределяет напряжение по высоковольтным проводам. Статическое распределение зажигания подразумевает под собой отсутствие вращающихся деталей. При таком варианте катушка зажигания присоединятся непосредственно к свече, а управление происходит от блока управления зажиганием. Если, например, двигатель автомобиля имеет четыре цилиндра, то и катушек будет четыре. Высоковольтные провода в данной системе отсутствуют. Коммутатор – электронное устройство для генерации импульсов управления катушкой зажигания, включается в цепь питания первичной обмотки катушки и по сигналу от блока управления разрывает питание, в результате чего возникает напряжение самоиндукции. Блок управления системой зажигания – микропроцессорное устройство, которое определяет момент подачи импульса в катушку зажигания, в зависимости от данных датчиков положения коленвала, лямбда-зондов, температурных датчиков и датчика положения распредвала. Высоковольтный провод - это одножильный провод с повышенной изоляцией. Внутренний проводник может иметь форму спирали, для исключения помех в радиодиапазоне. Принцип работы системы зажигания Рассмотрим принцип действия классической системы зажигания. При вращении вала привода трамблёра в действие приводятся кулачки, которые «разрывают» подаваемые на первичную обмотку автотрансформатора (бобину) 12 вольт. При пропадании напряжения на трансформаторе, в обмотке появляется ЭДС самоиндукции, соответственно на вторичной обмотке возникает напряжение порядка 30000 вольт. Высокое напряжение подается в распределитель зажигания (бегунок), который вращаясь попеременно подает напряжение на свечи в зависимости от такта работы двигателя внутреннего сгорания. Высокого напряжения достаточно для пробоя искровым разрядом воздушного зазора между электродами свечи зажигания. Опережение зажигания нужно для более полного сгорания топливной смеси. Из-за того, что топливо сгорает не сразу, поджечь его необходимо немного раньше, до прихода в ВМТ. Момент подачи искры должен быть точно отрегулирован, потому что в ином случае (раннее или позднее зажигание) двигатель потеряет свою мощность, возможна повышенная детонация.

 

megaobuchalka.ru

Системмы зажигания Назначение, устройство и принцип работы

> Системмы зажигания Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания Системмы зажигания Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания 1

>Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания Рис. Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания Рис. 6. 2. Изменение давления в цилиндре 2

> Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • 1. Для воспламенения

Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • 1. Для воспламенения сжатой топливо-воздушной смеси в цилиндрах бензиновых двигателей установлены электрические свечи зажигания. Искра в свече должна поджечь смесь в точно определенный момент рабочего цикла двигателя так, чтобы при подходе поршня к верхней мертвой точке (BMT) давление в цилиндре достигло наибольшего значения. • Напряжение на электродах свечи должно составлять от 5000 до 30 ООО Вопьт в зависимости от различных факторов, таких как состав смеси, конфигурация камеры сгорания, степень сжатия, температура и состояние свечи. 3

> Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания 2. Под действием Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания 2. Под действием высокой разности потенциалов на электродах свечи наступает пробой смеси паров бензина с воздухом и между электродами свечи возникает разряд большой мощности, в котором ток идет от отрицательного центрального электрода к положительному боковому электроду. Температура этого разряда составляет несколько тысяч градусов, которых вполне достаточно, чтобы воспламенить топливо-воздушную смесь, которая затем продолжает гореть уже сама. 4

> Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • 3. В нормальных условиях Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • 3. В нормальных условиях искра должна появиться, когда поршень еще не достиг ВМТ. Возникнув в области свечи, фронт пламени далее движется через заполненной горючей смесью пространство. Поскольку процесс сгорания заканчивается в доли секунды, давление в камере сгорания сначала интенсивно нарастает, а затем начинает падать (см. рис. 6. 1 и 6. 2). Время от момента зажигания до конца сгорания составляет примерно 2 миллисекунды, поэтому свеча должна сработать до ВМТ, чтобы дать возможность давлению газов возрасти. При стационарном режиме работы двигателя обычное опережение зажигания составляет от 30 до 40° поворота коленчатого вала. Однако очевидно, что фиксированное значение опережения годится только для определенных оборотов двигателя, поэтому система зажигания должна содержать устройство, позволяющее менять опережение в зависимости от частоты вращения двигателя. 5

> Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • 4. Исследования, выполненные изготовителями Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • 4. Исследования, выполненные изготовителями двигателей, позволяют определить для каждой скорости вращения и нагрузки двигателя свой, оптимальный, угол опережения. • При этом следует принимать во внимание следующие факторы: • а) Состав выхлопных газов • б) Отсутствие детонации • в) Топливную экономичность • г) Необходимость получения максимальной мощности на выходе двигателя 6

> Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • 5 Энергии разряда в Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • 5 Энергии разряда в свече должно хватать для воспламенения смеси. При соотношении воздуха к топливу 15: 1 необходимая энергия составляет 0. 2 миллиджоуль • При обеднении или обогащении смеси эта цифра может возрасти до 3 м. Дж. Считается, что для устойчивой работы двигателя независимо от условий и режимов, энергия искры должна иметь запас и составлять не менее 30 м. Дж. • Если искра имеет меньшую энергию из-за просчетов конструктора или из-за утечек тока в цепи, могут начаться перебои зажигания. 7

> Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • 1 Теоретически полное сгорание

Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • 1 Теоретически полное сгорание смеси может произойти при соотношении воздуха и топлива 14. 7: 1. При этом соотношении коэффициент избытка воздуха в смеси X = 1. 0. • Смесь с коэффициентом избытка воздуха X = 0. 9, т. е. фактически с недостатком воздуха 10% (богатая смесь), позволяет получить наибольшую мощность двигателя. Горение такой смеси происходит с наибольшей скоростью, но, к сожалению, в результате сгорания образуются выхлопные газы с нежелательным содержанием окиси углерода (СО) и не сгоревших углеводородов. При обеднении смеси, т. е. добавке в состав смеси избыточного воздуха, скорость ее горения снижается и мощность двигателя падает. • Оптимальное соотношение воздуха и топлива, позволяющее получить наиболее чистый выхлоп, составляет примерно X =1. 1. • Борьба за чистоту атмосферы представляет глобальный интерес и законодательства многих стран устанавливают жесткие требования по составу выхлопных газов. 8

>Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Рис. Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Рис. 6. 3. Влияние момента зажигания 9

> Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • 2 Мощность и Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • 2 Мощность и топливная экономичность двигателя тесно связаны со скоростью сгорания рабочей смеси после ее воспламенения. Скорость распространения пламени, в свою очередь, зависит от многих факторов, таких как: • Конструкция цилиндра. При высокой степени сжатия скорость распространения пламени возрастает в связи с большей плотностью сжатого заряда. • Конструкция цилиндра определяет также место расположения свечи зажигания. В общем случае чем более открыты электроды свечи обтеканию топливо-воздушной смесью, тем лучше протекает процесс горения. 10

> Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Установка момента зажигания. Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Установка момента зажигания. Установка зажигания имеет важнейшее значение для правильного протекания рабочего процесса. Момент зажигания должен быть выбран так, чтобы давление в цилиндре достигло максимума примерно через 12° поворота коленчатого вала после ВМТ. Если смесь поджечь раньше (раннее зажигание), то скорость ее сгорания станет слишком высокой - смесь практически взорвется (это явление носит название детонации - см. ниже). Такой режим сгорания вреден для двигателя и его нельзя допускать. • Наоборот, если смесь поджечь слишком поздно (позднее зажигание), скорость горения будет низкой и давление в цилиндре достигнет максимума слишком поздно. В результате мы получим низкую мощность при большом расходе топлива 11

> Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Существенно Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Существенно снизить содержание вредных выбросов в выхлопных газах позволяет каталитический преобразователь (нейтрализатор). • Существует несколько конструкций такого устройства, но наиболее распространенным в настоящее время является преобразователь "тройного действия", поскольку он рассчитан на снижение содержания всех трех вредных компонент выхлопных газов-СО, HCn. NOx. • Преобразователь выполняет две основных функции: • а) преобразует СО и НС в безвредный углекислый газ (С 02) и воду [Н 80]; • б) преобразует окислы азота N 0 X в безвредный азот. • Электролитический преобразователь нейтрализует около 90% всех вредных примесей, но требует выполнения двух условий: • а) для питания двигателя не должен использоваться бензин с содержанием свинца, который может ухудшить или вообще свести к нулю нейтрализующие свойства активных элементов преобразователя, изготовленных из благородных металлов; • б) необходимо строго выдерживать соотношение воздуха и топлива на стохиометрическом уровне 14. 7 . 1 (А. = 1), что требует использования специальной системы управления составом смеси по параметру X (лямбда) - см. рис. 6. 4. 12

> Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Рис. 6. 4. Каталитический Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Рис. 6. 4. Каталитический преобразователь тройного действия 13

>Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Типичная Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Типичная конструкция каталитического преобразователя показана на рис. Он содержит один или несколько керамических блоков, изготовленных из алюминиево-магниевого силиката, в которых имеется несколько тысяч сквозных отверстий, через которые проходят выхлопные газы. Силикатные блоки покрыты тонкой пленкой окиси алюминия, которая увеличивает активную площадь преобразователя в несколько тысяч раз. Снаружи планка покрыта тонким споем из благородных металлов - родия и платины. 14

> Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Система зажигания. • 1. В первые 20 пет нынешнего века двигатели автомобилей для цепей зажигания обычно оснащались магнето. Это генератор высокого напряжения, который приводится от двигателя и не требует аккумулятора. Однако для работы световых приборов автомобиля аккумулятор все равно потребовался, поэтому старая система зажигания была постепенно вытеснена более прогрессивной - катушечной. Такая система была впервые запатентована в 1908 году К. Ф. Кеттерингом из Dayton Engeneering Laboratories Company [ DELCO ] и из рис. видно, что идея не претерпела существенных изменений за прошедшие 90 пет [см. рис. 6. 9). • Развитие электроники положило конец монополии Кеттеринга и за последние 20 лет в конструкцию систем зажигания было внесено изменений больше, чем за предыдущие 80. • Батарейно-катушечная система зажигания все еще применяется на многих автомобилях и понимание Рис. Батарейная система принципов ее работы имеет важное значение, хотя зажигания - патент 1908 теперь она является лишь частью большой группы разнообразных систем (см. рис. 6. 10]. года 15

> Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • 1 Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • 1 В основе работы системы зажигания с катушкой лежат открытые в 1881 году Майклом Фарадеем законы электромагнитной индукции. • Если проводник движется относительно магнитного поля, то в проводнике индуцируется э. д. с. • К этому принципу мы будем возвращаться многократно, поскольку для понимания принципов работы автомобильного электрооборудования он имеет важное значение. • 2 Как было отмечено ранее индуцированная э. д. с. зависит от: • а] длины участка проводника, находящегося в магнитном поле; • б) скорости относительного перемещения проводника и магнитного поля; 16

>Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания 17 Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания 17

>Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания 18 Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания 18

>Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания Элементы классической батарейной системы зажигания Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания Элементы классической батарейной системы зажигания • Конденсатор • 1 Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор, который предотвращает искрение контактов при их размыкании. При искрении контактов могут возникнуть следующие неприятности: • а) значительное снижение индуцированного напряжения во вторичной обмотке; • б) эрозия и постепенное разрушение контактов. • Конденсатор позволяет преодолеть эти недостатки. • 2 При размыкании контактов прерывателя, ток в первичной обмотке, а вместе с ним и магнитное поле, резко уменьшаются. При этом как в первичной, так и во вторичной обмотках возникает э. д. с индукции: • а) только пока изменяется ток; • б) в зависимости от скорости уменьшения магнитного потока. 19

> Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • 3 Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • 3 В момент размыкания контактов напряжение индукции первичной катушки оказывается приложенным к контактам. Под действием этого напряжения может начаться искровой пробой только что образовавшегося маленького воздушного зазора итак будет продолжать идти через открывающийся зазор. Таким образом, ток не упадет мгновенно до нуля, а будет продолжать идти между контактами в форме искры. Хотя этот процесс длится несколько миллисекунд, этого будет достаточно, чтобы существенно уменьшить напряжение во вторичной обмотке. • 4. Хорошим решением этой проблемы является конденсатор, включенный параллельно контактам. Основное свойство конденсатора состоит в том, что он может накапливать и сохранять заряд. Заряд, который может содержать в себе конденсатор, зависит от его конструктивных особенностей, а также от напряжения. • 5. Интересной особенностью конденсатора является то, что по мере накопления заряда напряжение на его клеммах увеличивается. Если разорвать цепь питания конденсатора, то накопленный заряд и напряжение на его клеммах будет довольно долго сохраняться. • Конденсатор системы зажигания (см. рис. ) обычно имеет емкость около 0. 2 мк. Ф. 20

> Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Катушка зажигания Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Катушка зажигания с балластным сопротивлением • При пуске двигателя напряжение на клеммах конденсатора существенно понижается, поскольку ток стартера может достигать 300 А и даже больше. Такое падение напряжения при тяжелых условиях пуска может нарушить работу системы зажигания. • В некоторых системах зажигания при работающем двигателе в цепь первичной обмотки катушки последовательно включено балластное сопротивление (см. рис. При повороте ключа зажигания на старт контакты электромагнита стартера шунтируют балластное сопротивление, так что первичная обмотка оказывается под полным напряжением аккумулятора. Как только двигатель заработает и водитель отпустит ключ зажигания, балластный резистор снова включается последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания и система работает в штатном режиме. Таким образом, эта система позволяет повысить напряжение на первичной обмотке катушки только на период работы стартера (см. рис. ]. 21

> Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Балластный резистор имеет сопротивление Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Балластный резистор имеет сопротивление примерно равное сопротивлению первичной обмотки катушки зажигания. Таким образом, при работающем двигателе на первичную обмотку подается примерно половина напряжения аккумулятора. Это значит, что система зажигания должна быть рассчитана на работу при меньшем напряжении. В некоторых автомобилях роль балластного резистора выполняет провод с большим удельным сопротивлением. • Система с балластным резистором имеет несколько достоинств: • а) повышается надежность холодного пуска двигателя; • б) первичная обмотка катушки зажигания имеет меньшую индуктивность, благодаря чему увеличивается скорость возрастания тока при включении контактов и такая схема лучше работает при высоких скоростях двигателя; • в) поскольку обмотка работает при половинном напряжении, снижается ее температура и повышается эффективность работы катушки. 22

> Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • 5 На некоторых французских Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • 5 На некоторых французских машинах применяется температуро - зависимый балластный резистор. Он изготовлен из полупроводникового материала, который имеет небольшое сопротивление в холодном состоянии, т. е. при пуске двигателя, и повышает сопротивление по мере прогрева двигателя. Таким образом, при холодном пуске двигателя почти все напряжение аккумулятора оказывается на первичной обмотке катушки, а после пуска двигателя напряжение на ней постепенно понижается. 23

>Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Контактный прерыватель Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Контактный прерыватель • 1 Контакты прерывателя открываются кулачком, расположенным на валу распределителя зажигания (см. ниже). Кулачок вращается со скоростью, равной половине скорости коленчатого вала (в случае четырехтактного двигателя]. Конструкция блока прерывателя предусматривает установку конденсатора, а также возможность регулировки зазора между контактами - жизненно важный фактор для нормальной работы двигателя. 24

> Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Очень Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Очень важно в процессе эксплуатации двигателя правильно регулировать зазор контактов прерывателя. Правильно отрегулированный зазор должен обеспечивать достаточное время для того, чтобы в первичной катушке зажигания после замыкания контактов успевал установиться расчетный ток. Дело в том, что катушка зажигания обладает индуктивностью, которая замедляет нарастание тока, подобно тому, как инерция препятствует раскручиванию маховика из состояния покоя до заданной скорости. • По этой причине важно, чтобы контакты не оставались разомкнутыми слишком долго, иначе время замкнутого состояния может оказаться недостаточным. Мерой времени замкнутого состояния контактов является не угол поворота кулачка, а способ регулировки этого угла сводится к регулировке контактов в разомкнутом состоянии. Установка зазора с помощью щупов является устаревшим способом, поскольку установка производится на остановленном двигателе, тогда как при его вращении угол замкнутого состояния может измениться из-за действия сил инерции. 25

>Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания Неправильная Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания Неправильная установка зазора может иметь неприятные последствия, поскольку при малом значении угла замкнутого состояния контактов ток в первичной обмотке катушки зажигания не достигнет необходимого уровня и система зажигания, особенно на высоких оборотах начнет давать сбои. Слишком большой угол замкнутого состояния может привести к пригоранию контактов. 26

>Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Распределитель зажигания • 1 Как подсказывает наименование, распределитель зажигания передает высокое напряжение зажигания по очереди на свечи в необходимой последовательности, а также выполняет некоторые другие функции системы зажигания, Как правило, распределитель зажигания совмещает в себе следующие функции: • а) передает искру на свечи в необходимой последовательности; • б) управляет включением и выключением первичной обмотки катушки зажигания; • в) регулирует угол опережения зажигания в зависимости от скорости работы двигателя; • г) регулирует опережение зажигания в зависимости от загрузки двигателя. 27

> Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Вал распределителя Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Вал распределителя вращается со скоростью, равной половине скорости коленчатого вала (в четырехтактных двигателях) и соединен с валом привода с помощью торцевых выступов (см. рис. ) или зубчатой передачи. • Контакты прерывателя смонтированы на основании, которое может в некоторых пределах поворачиваться вокруг оси кулачка. Поворот основания осуществляется с помощью вакуумного привода (см. рис. ), связанного шлангом с впускным коллектором • Механизм прерывателя, который встроен в распределитель, включает в себя кулачок с числом выступов, равным числу цилиндров. При вращении вала распределителя кулачок, воздействую через толкатель на рычаг подвижного контакта, размыкает и замыкает контакты прерывателя. Величина раскрытия контактов зависит от конфигурации кулачка и от положения неподвижного контакта, которое можно менять в некоторых пределах при настройке. 28

> Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Крышка распределителя [см. рис) Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Крышка распределителя [см. рис) отлита из высококачественного карболита. Она предохраняет механизм и контакты узла от пыли и влаги, а также служит основанием контактов свечных проводов на которые по очереди подается высокое напряжение с центральной клеммы крышки через вращающийся контакт ротора. Центральная клемма крышки связана высоковольтным проводом с вторичной обмоткой катушки зажигания. Высокое напряжение с центральной клеммы передается на подвижный контакт ротора через подпружиненный графитовый электрод. 29

> Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Автоматическое регулирование опережения Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Автоматическое регулирование опережения в зависимости от частоты вращения двигателя осуществляется с помощью центробежного регулятора (см. рис. ), смонтированного на валу распределителя. Регулятор включает в себя два подпружиненных грузика, которые под действием центробежных сип расходятся и через рычажную передачу поворачивают основание контактов прерывателя относительно кулачка, тем самым меняя момент размыкания контактов в зависимости от скорости вращения вала. 30

>Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Вакуумный регулятор опережения • Центробежный регулятор изменяет опережение зажигания в зависимости от скорости вращения двигателя, чтобы дать рабочей смеси время для полного сгорания. Однако при движении автомобиля с постоянной скоростью и при малой нагрузке двигатель работает на обедненной смеси, скорость горения которой замедляется. Поэтому для такого режима движения требуется дополнительное опережение. • Для регулирования опережения в зависимости от нагрузки двигателя используется тот факт, что при больших нагрузках, т. е. при полностью открытом дросселе, разрежение во впускном коллекторе сравнительно мало, тогда как при малых нагрузках, когда заслонка прикрыта, разрежение возрастает 31

> Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Недостатки Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • Недостатки батарейно-катушечной системы зажигания • 1. Хотя батарейно-катушечные системы зажигания прослужили в автомобилях более полувека, полностью избавиться от их недостатков так и не удалось. Главными из них являются сложности производственного характера, недостаточная надежность и необходимость обслуживания. • 2. Для обеспечения высоких требований к работе двигателя, кулачок и толкатель прерывателя должны быть изготовлены с очень высокой точностью. После каждых нескольких тысяч километров пробега прерыватель требует регулировки зазора для компенсации износа кулачковой пары, проверки, зачистки, а то и замены контактов из-за эрозии и переноса металла. • 3. Для получения мошной искры конструкторы вынуждены повышать ток первичной обмотки до максимально допустимых пределов. В то же время для надежной работы контактов этот ток должен быть как можно меньшим. 32

> Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • 4. Назначение, устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания • 4. На высоких скоростях инерционные силы, действующие на движущиеся части прерывателя, могут оказаться достаточными для отрыве толкателя от кулачка, в результате чего угол замкнутого положения контактов уменьшается и могут начаться сбои в зажигании. • Указанные проблемы существовали всегда, но в последнее время, в связи с дальнейшем развитием автомобилестроения, появились новые трудности. Так, повышение степени сжатия в цилиндрах и максимальной скорости двигателя требуют дальнейшего увеличения напряжения на электродах свечи. • Итак, можно обобщить вышесказанное. • а) Сбои в работе свечей: из-за высокой степени сжатия, добавок солей свинца в бензин, которые повышают стойкость топлива к детонации, но не лучшим образом сказываются на состоянии свечей. • б) Механические ограничения: по существу исчерпан предел по скорости работы деталей распределителя - прерывателя. 33

present5.com

Устройство, принцип действия системы зажигания

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО И

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: АВТОМЕХАНИК

ТЕМА: Устройство, принцип действия системы зажигания

ВЫПОЛНИЛ: Сидоркин М. Н.

ПРОВЕРИЛ: Попов Н. И.

п. ЧУНСКИЙ ПУ – 31

2002 г.

РОЛЬ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторонах жизни страны. Без автомобиля невозможно представить работу не одного промышленного предприятия, государственного учреждения строительной организации, воинской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок на долю этого транспорта. Легковой автомобиль широко вошёл в быт трудящихся нашей страны, стал средством передвижения, отдыха, туризма.

Великое значение автомобиля в Вооружённых Силах. Боевая и повседневная деятельность войск непрерывно связана с использованием автомобильной техники. От её наличия и состояния зависит подвижность маневренность частей, выполнение боевой задачи. Таким образом автомобиль стал неотъемлемым элементом в сложной деятельности Вооруженных Сил и народного хозяйства. Хорошо знать и грамотно эксплуатировать автомобильную технику-долг и почётная обязанность водителей.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя в строго определённые моменты. Воспламенение смеси может быть осуществлено батарейной системой зажигания или от магнето.

По способу прерывания тока первичной цепи батарейные системы зажигания подразделяются на контактные, контактно-транзисторные и бесконтактные транзисторные.

По исполнению системы зажигания бывают экранированный (ЗИЛ - 131) и неэкранированные (ЗИЛ - 130). Экранируют систему зажигания с целью подавления радиопомех, которые возникают во время работы системы зажигания.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КОНТАКТНОЙ

СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Контактная система зажигания включает в себя: аккумуляторную батарею 1, включатель зажигания 2, добавочный резистор 3, катушку зажигания 4, прерыватель тока (кулачок 7 и контакты 9), конденсатор 8, распределитель тока высокого напряжения 5, свечи 6, соединительные провода низкого и высокого напряжения.

Прерыватель тока и распределитель тока высокого напряжения входят в один прибор, который называется распределитель зажигания.

В системе зажигания имеется цепь низкого напряжения первичная цепь и цепь высокого напряжения (вторичная цепь). В цепи низкого напряжения входят источники тока низкого напряжения (А. Б. и генератор), выключатель зажигания, добавочный резистор, первичная обмотка (W1 ) катушки зажигания, прерыватель тока конденсатор и соединительные провода низкого напряжения. В цепь высокого напряжения входят вторичная обмотка (W2 ), катушки зажигания распределитель тока высокого напряжения, свечи и провода высокого напряжения.

При включенном зажигание и замкнутых контактов прерывателя по первичной цепи проходит ток низкого напряжения: вывод “+” аккумуляторная батарея – выключатель зажигания – добавочный резистор – первичная обмотка катушки – замкнутые контакты прерывателя – масса – вывод “-” аккумуляторной батареи.

Ток, проходит по первичной обмотки катушки зажигания, создаются вокруг её витков магнитное поле, в котором оказываются витки и вторичной обмотки. При размыкание контактов прерывателя ток в первичной цепи прекращается, в следствии чего магнитное поле катушки исчезает. Исчезая, магнитные силовые линии пересекают ветки вторичной обмотки и индуктирует в каждом из них небольшую ЭДС. Напряжение на концах вторичной обмотки 15-20 КВ и более. Через центральный провод, распределитель тока и провод свечи ЭДС высокого напряжения подводиться к электродам свечи между которыми и проходит искровой разряд воспламеняющий рабочею смесь в цилиндре двигателя. В дальнейшем при размыкании и замыкании контактов прерывателя процесс повторяется с порядком и режимом работы двигателя.

При размыкании контактов прерывателя исчезающее магнитное поле пересекает и ветки первичной цепи катушки зажигания индуктируя в ней ЭДС самоиндукции порядка 250-300 В, что вызывает сильное искрение контактов и приводит к значительному уменьшению вторичного напряжения.

Для уменьшения искрения контактов прерывателя и повышения вторичного напряжения параллельно контактам прерывателя ставят конденсатор определённой ёмкости. В начальный момент размыкания контактов конденсатор заряжается тем самым предохраняя их от искрения.

УСТРОЙСТВО ПРИБОРОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Катушка зажигания

Катушка зажигания предназначена для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения по исполнению катушки зажигания бывают экранированные и не экранированные.

Катушка зажигания Б 114 включает в себя сердечник 15, вторичную обмотку 8(W2 =41 тыс. витков), первичную обмотку 14 (W1 =180 витков), магнитопровод 11, кожух 7, крышку 2 с тремя вы

водными клеммами, фарфоровый изолятор 13. Свободное пространство внутри катушки зажигания заполнено трансформаторным маслом, что улучшает изоляцию обмоток и отвод тепла от них на корпус. Первичная и вторичная обмотка выполнены из медного провода диаметром соответственно 1,25 мм и 0.06 мм. Один конец вторичной обмотки соединён с корпусом, а второй – с клеммой 3 высокого напряжения.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Распределитель зажигания Р13Д содержит следующие основные детали и узлы: корпус, приводной вал. Прерыватель тока низкого напряжения, распределитель тока высокого напряжения. 13 распределитель зажигания монтируется центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания и октан корректор.

В чугунном корпусе в подшипнике из бронзы вращается вал привода кулачка прерывателя, ротора распределителя и центробежного регулятора опережения зажигания. На корпусе имеется маслёнка, изолированная клемма и защёлки. Хвостик вала смещён относи

тельно оси вала с целью установки распределителя только в определённом положении.

К прерывателю тока низкого напряжения относится: кулачок, неподвижная пластинка и подвижная, стойка неподвижного контакта, рычаг с подушкой, контакты эксцентрик регулировки зазора в контактах.

Вращающийся кулачок прерывателя своими выступами набегает на подушку рычага и, отжимает его от неподвижного контакта размыкает первичную цепь. Когда выступ кулачка сходит с подушки рычага, контакты снов замыкаются под действием пластинчатой пружины. Число граней кулачка равно числу цилиндров двигателя. За два оборота коленвала двигателя кулачок совершает один оборот. Шариковый подшипник обеспечивает лёгкость перемещения подвижной пластины под действием вакуумного регулятора.

Регулировочным эксцентриком обеспечивает зазор между контактами прерывателя в пределах 0,3-0,4 мм. Зазор более 0,4 мм вызывает перебой в работе двигателя при больших оборотах коленвала, а зазор менее 0,3 вызывает перебой в работе двигателя, при малых оборотах коленвала затруднён пуск двигателя.

К распределителю тока высокого напряжения относится: ротор с токорозносной пластиной, крышка распределителя с клеммами для проводов и с угольным электродом для снижения радиопомех. Крышка фиксируется в определенном положение с помощью выступа на ней и паза на корпусе распределителя.

ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

Для получения наибольшей мощности и экономичности двигателя необходимо подавать искру в цилиндр в такой момент, чтобы максимальное давление от сгорания смеси достигалось при нахождении поршня в положения 10-200 после Вмт.

Величина оптимального угла опережения зажигания зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на двигатель, октанового числа топлива и конструктивных особенностей двигателя. Для учёта этих факторов в распределителе зажигания имеются центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания, а также октан корректор. Центробежный регулятор служит для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Чем больше частота вращения коленвала, тем больше должно быть опережения зажигания и наоборот. Центробежный регулятор помещён внутри корпуса распределителя и включает пластину с грузиками, две пружины и пластину кулачка.

С увеличением частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузиков возрастает, грузики расходятся и своими штифтами поворачивают пластину с кулачками по направлению вращения валика увеличивая угол опережения зажигания. С уменьшением частоты вращения центробежная сила грузиков уменьшается, пружины сближают грузики, кулачок поворачивается против хода, уменьшая угол опережения зажигания.

Вакуумный регулятор служит для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. С увеличением нагрузки состав смеси улучшается а следовательно, время её горения сокращается. Таким образом, с увеличением нагрузки угол опережения зажигания необходимо уменьшить, а с уменьшением нагрузки - увеличивать.

Вакуумный регулятор опережения зажигания крепится к корпусу распределителя зажигания. Полость регулятора сообщается через трубку с задроссельным пространством карбюратора с уменьшением нагрузки на двигатель разрежение под дроссельной заслонкой увеличивается и по трубки передаётся в полость со стороны пружины. Под действием атмосферного давления с обратной стороны диафрагмы прогибается, сжимая пружину, и при помощи тяги перемещает подвижную пластину на встречу вращения кулачка, увеличивая угол опережения зажигания. При увеличение нагрузки дроссельная заслонка открывается, разряжение под ней уменьшается, пружина, разжимаясь, прогибает диафрагму в противоположную сторону. В этом случае тяга перемещает пластину по ходу вращения кулачка, уменьшая угол опережения зажигания.

mirznanii.com