8.5.4.3 Возможные неисправности системы зажигания, их причины и методы устранения. Система зажигания форд фокус 2
Проверка системы зажигания автомобиля Ford Focus 2
_Предупреждение
На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно до 20 ООО В, и хотя при малой силе тока оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.
_Полезный совет
Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.
1.При выключенном зажигании на двигателях объемом 1,4 и 1,6 л, а также 1,6 л VCT проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в гнездах катушки зажигания...
2....на двигателях объемом 1,8 и 2,0 л - посадку катушек зажигания на свечах.
3.Проверьте исправность катушки зажигания.
4.Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. На двигателях объемом 1,4 и 1,6 л, а также 1,6 л Ti-VCT снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания, а на двигателях объемом 1,8 и 2,0 л - катушку зажигания. Вставьте в наконечник провода или в наконечник катушки зажигания запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля (например, к головке блока цилиндров). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.
_Предупреждения
Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи катушки зажигания. Указанную проверку проводите не более 5 с, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.
5.Если искры нет, на двигателях объемом 1,8 и 2,0 л замените катушку зажигания двигателях объемом 1,4 и 1,6 л, а также 1,6 л Ti-VCT - высоковольтные провода. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.
6. Если после замены проводов на двигателях объемом 1,4 и 1,6 л, а также 1,6 л Ti-VCT искра не появилась, замените катушку зажигания Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.
7. Если и после этого двигатель не завелся, проверьте исправность системы управления двигателем.
Источник: http://www.samoremont-avto.ru/ford-focus2-repair-manual-p45.html.
www.carpedia.club
Система зажигания Ford Focus. Описание, схемы, фото
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту и эксплуатации Форд Фокус 1998-2005 г.в.
- Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1. Общие сведения 7.1.1. Две искры зажигания одновременно 7.1.2. Сигналы датчика СКР являются основой для образования искры 7.1.3. Элементы автомобиля связанные с системой зажигания 7.2. Катушка зажигания 7.3. Свечи зажигания 7.3.1. Калильное число 7.3.2. Зазор ме...
7.1. Общие сведения (Категория). Список материалов смотрите внутри...
7.2 Катушка зажигания В катушке зажигания имеются две обмотки: первичная обмотка с меньшим числом витков (100) из толстой медной проволоки сечением 0,6 мм2 и вторичная — 1000 витков из тонкой медной проволоки сечением 0,1 мм2. Обе обмотки обхватывают стальной пластинчатый сердечник. Первичная обмотка получает напряжен...
7.3. Свечи зажигания (Категория). Список материалов смотрите внутри...
7.4. Работа с системой зажигания (Категория). Список материалов смотрите внутри...
↓ Комментарии ↓
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
1. Введение 1.0 Общие сведения о ремонте 1.1 Выбор дополнительных опций 1.2 Как пользоваться данным руководством по ремонту 1.3. Рабочее место для ремонта 1.4. Рекомендации по посещению мастерской 1.5 Безопасность — главное при ремонте 1.6. Инструмент 1.7 Советы профессионалов при работе с резьбовым соединением 1.8. Подъем автомобиля с помощью домкрата 1.9. Периодическое обслуживание и уход за автомобилем 1.10. Модельный ряд автомобилей Ford Focus
2. Двигатели 2.0 Двигатели 2.1. Основные элементы конструкции двигателя 2.2. Варианты двигателей Ford Focus 2.3. Разборка двигателя 2.4. Установка силового агрегата 2.5. Сборка и разборка двигателя 2.6. Основные проверки деталей и узлов двигателя 2.7. Замер компрессии
3. Система смазки двигателя 3.0 Система смазки двигателя 3.1 Общие сведения о системе смазки двигателей 3.2 Циркуляция масла под давлением 3.3 Контрольная лампа аварийного давления масла 3.4. Моторное масло 3.5 Проверка уровеня масла 3.6 Замена масла
4. Система охлаждения 4.0 Описание системы охлаждения 4.1. Данные 4.2 Детали системы охлаждения 4.3 Охлаждающая жидкость 4.4 Проверка системы охлаждения на герметичность 4.5 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.6 Замена антифриза 4.7 Сборка и разборка вентилятора охлаждения 4.8 Снятие, установка и замена радиатора 4.9 Замена шлангов системы охлаждения 4.10. Водяной насос 4.11. Термостат
5. Система питания 5.0 Система питания 5.1 Система вентиляции 5.2 Основные компоненты системы питания 5.3 Осторожное обращение с топливом 5.4 Проверка вентиляции бака 5.5 Замена топливного фильтра 5.6 Дизельное топливо и конденсат 5.7 Снятие трубопроводов и шлангов 5.8 Поиск неисправностей топливного насоса 5.9 Снятие и установка топливного насоса на автомобиле с бензиновым двигателем 5.11. Воздушный фильтр
6. Управление силовым агрегатом и отработавшими газами 6.0 Система впрыска 6.1. Блок управления EEC-V впрыском 6.2. Самостоятельная работа с системой впрыска может быть ограничена 6.3. Система питания дизеля — базовая конструкция 6.4 Ротор датчика управляющих импульсов и датчик угла поворота 6.5 Устройство холодного пуска 6.6 Форсунки 6.7. Ремонт и корректировка системы впрыска дизеля — случай для экспертов
7. Система зажигания 7.0 Система зажигания 7.1. Общие сведения 7.2 Катушка зажигания 7.3. Свечи зажигания 7.4. Работа с системой зажигания
8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Детали сцепления 8.2 Привод сцепления 8.3. Работа сцепления 8.4 Неполное выключение сцепления 8.5 Движение автомобиля с постоянно включенным сцеплением 8.6 Замена сцепления в случае, когда на автомобиле установлена коробка передач iB5 8.7 Главный цилиндр сцепления
9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1 Установка механизма управления коробки передач iB5 9.2 Регулировка механизма управления коробки передач MTX-75 9.3 Регулировка механизма управления автоматической коробки передач 4F27E 9.4 Механическая разблокировка селектора автоматической коробки передач 4F27E 9.5. Проверка уровня масла в коробке передач 9.6 Снятие и установка коробки передач iB5 9.7 Снятие и установка коробки передач МТХ-75
10. Привод передних колес 10.0 Привод передних колес 10.1 Проверка грязезащитных чехлов привода колес 10.2. Снятие привода передних колес 10.3. Замена грязезащитных чехлов привода передних колес
11. Неисправности передней подвески 11.0 Передняя подвеска 11.1. Углы установки колес 11.2 Детали и узлы передней подвески 11.3. Замена кулака 11.4. Замена рычага 11.5. Амортизаторная стойка 11.6. Разборка и сборка амортизаторной стойки 11.7 Углы установки передних колес
12. Задняя подвеска 12.0 Задняя подвеска 12.1 Ремонт задней подвески 12.2. Поперечная балка 12.3. Ступица колеса 12.4. Подшипник ступицы колеса 12.5. Поперечный рычаг нижний (передний) 12.6. Поперечный рычаг нижний (задний) 12.7. Верхний поперечный рычаг 12.8. Стабилизатор поперечной устойчивости 12.9. Продольный рычаг 12.10. Поворотный кулак 12.11 Амортизатор 12.12. Пружина
13. Рулевое управление 13.0 Рулевое управление 13.1 Техническое состояние рулевого управления и передней подвески 13.2 Проверка зазоров в рулевом управлении 13.3 Проверка защитных чехлов зубчатой рейки 13.4 Проверка наконечников рулевых тяг и грязезащитных чехлов 13.5 Замена наконечников рулевых тяг 13.6 Замена грязезащитных чехлов рулевого механизма 13.7 Разборка и сборка рулевого механизма 13.8 Удаление воздуха из гидравлической системы гидроусилителя рулевого управления 13.9 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления
14. Тормозная система 14.0 Тормозная система 14.1 Проверка уровня тормозной жидкости 14.2 Проверка состояния тормозной системы 14.3 Проверка вакуумного усилителя тормозов 14.4. Проверка работоспособности тормозов 14.5 Удаление воздуха из тормозной системы 14.6 Замена тормозной жидкости 14.7 Замена питающего бачка с главного тормозного цилиндра 14.8. Главный тормозной цилиндр 14.9. Вакуумный усилитель тормозов 14.11. Замена тормозных накладок 14.12. Снятие и установка тормозных дисков 14.13. Тормозная скоба и поршни тормозных цилиндров 14.14. Ступица заднего колеса 14.15. Стояночный тормоз
15. Электрооборудование 15.0 Электрооборудование 15.1. Основные понятия 15.2. Аккумуляторная батарея 15.3 Ремонт стартера 15.4. Генератор 15.5. Ремень привода вспомогательных агрегатов 15.6 Снятие стартера 15.7. Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла 15.8 Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла 15.9. Наружное освещение
16. Система выпуска отработавших газов 16.0 Система выпуска отработавших газов 16.1. Отработавшие газы 16.2 Практические советы для работы с системой выпуска отработавших газов 16.3 Проверка системы выпуска отработавших газов 16.4. Замена системы выпуска отработавших газов
17. Колеса и шины 17.0 Колеса и шины 17.1. Колеса и шины 17.2. Замена колес
18. Приложение 18.0 Приложение 18.1. Моменты затяжки узлов и деталей автомобиля, Н·м
19. Схемы электрических соединений 19.0 Схемы электрических соединений 19.1 Построение схем электрических соединений 19.2. Предохранители и реле 19.3 Условные обозначения к электрическим схемам 19.4. Схемы
automend.ru
1. Проверьте напряжение и состояние заряда аккумуляторной батареи, при этом обратитесь к подразделу Проверка аккумуляторной батареи. | |
2. Проверьте все предохранители. | |
3. Расстыкуйте и снова состыкуйте все штекерные соединения, относящиеся к электронной системе управления двигателем. Проверьте положение штекерных соединений и фиксацию кабелей в двигательном отсеке. | |
4. Проверьте надежность соединений с массой. | |
5. Проверьте герметичность шлангов и трубопроводов. Обратите внимание на повреждение шлангов. Закрепите ненадежно состыкованные соединения. | |
6. Проверьте все высоковольтные провода на надежность посадки. Поврежденная изоляция может привести к пробою искры на массу. | |
7. На внутренней стороне крышки распределителя двигателя с рабочим объемом 1.6 л могут быть утечки высокого напряжения. Они могут быть выявлены по тонким черным линиям между контактами. | |
8. Чтобы проверить, подается ли на систему зажигания напряжение или ток, следуйте нижеприведенным рекомендациям, но заметим, что наличие тока не обязательно означает наличие достаточного напряжения. | |
Проверка подачи тока
Для проверки необходим вольтметр: Bo–первых, проверьте соответствующий предохранитель (№32). |
|
Двигатели 1.6 л | |
9. Снимите штекер с выходного каскада системы зажигания рядом с катушкой зажигания. | |
10. Подключите вольтметр между контактом 1 положительный и контактом 3 (масса). | |
11. Включите зажигание и проверьте, что вольтметр показывает напряжение близкое к напряжению аккумуляторной батареи. Если это не так, то проверьте провод вплоть до выключателя (замка) зажигания. | |
Двигатель 1.8 л без турбокомпрессора | |
12. Снимите крышку в середине двигателя и отсоедините штекер с выходного (оконечного) каскада. | |
13. Подсоедините вольтметр к средней клемме 4а и к “массе”. Включите зажигание. Напряжение должно примерно соответствовать напряжению аккумуляторной батареи. Если это не так, проверьте провод вплоть до выключателя зажигания. | |
Двигатель 1.8 л с турбокомпрессором | |
14. Сделайте то же самое с той разницей, что вольтметр должен быть подсоединен между контактом черного (синего) провода и коричневого (желтого) провода. Результаты измерений должны быть такие же, как и у обычного двигателя без турбокомпрессора. | |
Проверка катушки (катушек) зажигания Для разных двигателей необходимо провести разные операции. |
|
Двигатель 1.6 л | |
15. Первым делом нужно проверить внешний вид катушки зажигания. У перегоревшей катушки иногда может выступить расплавленная масса для заливки катушки. | |
16. Для измерения необходим омметр с возможностью измерения высоких сопротивлений. | |
17. Выключите зажигание и отсоедините провод от соединения. | |
18. Измерьте омметром сопротивление между клеммами 1 и 15. Измеряемется сопротивление первичной обмотки, которое должно быть 0.5–1.5 Ом. | |
19. Подключите омметр между клеммами 15 и 4. Измеряемое сопротивление вторичной обмотки должно составлять 5–9 кОм. | |
20. Если указанные величины сопротивлений не соответствуют измеренным, нужно заменить катушку зажигания. Также можно проверить катушку зажигания и в мастерской. | |
Двигатель 1.8 л без турбокомпрессора У этого двигателя катушки зажигания и выходной каскад соединены друг с другом. Возможна только грубая проверка в предположении, что напряжение подано (крышка двигателя снята): |
|
21. Отсоедините все штекеры от инжекторов. | |
22. Отсоедините штекер от выходного каскада и соедините проверочную лампу с одним из наружных контактов и с “массой”. Проворачивайте двигатель стартером и проверьте, чтобы лампа мигала. | |
23. Проведите такую же проверку на другом контакте. Лампа должна снова мигать. | |
24. Если миганий не наблюдается,
то неисправность может быть в следующих деталях: – Соединения проводов; – Блок управления; – Датчики. |
|
25. Для замены нужно проверить систему в мастерской, чтобы установить точную причину. | |
Двигатель 1.8 л с турбокомпрессором У этого двигателя вновь проверьте катушки зажигания (проверка выходного каскада проводится отдельно). |
|
26. Отсоедините все штекеры от инжекторов. Если при проверке подачи тока и напряжения установлено, что одна свеча не работает, то нужно поменять местами катушки зажигания. Если искры не станет на другой свече, то неисправна катушка. Чтобы полностью удостовериться в этом, нужно соединить свечу зажигания с другой катушкой, т. к. свеча также может иметь повреждение. | |
27. Если и теперь нет результата, отсоедините штекер соответствующего цилиндра и измерьте напряжение между контактами. Для этого подсоедините вольтметр между обоими наружными контактами штекера и включите зажигание. Вольтметр должен показать напряжение аккумуляторной батареи. Если это не так, то имеется разрыв цепи питания к штекеру. | |
28. Подключите контрольную (проверочную) лампу к контактам 2 и 3 штекера и включите зажигание и стартер. Если лампа не мигает, нужно проверить всю систему в мастерской. | |
Проверка коммутатора зажигания У двигателей 1.8л без турбокомпрессора коммутатор уже был проверен вместе с катушками зажигания. У других двигателей проверка производится отдельно. | |
Двигатель 1.6 л Коммутатор находится рядом с катушкой зажигания. Для проверки сделайте следующее: | |
29. Снимите штекер с выходного каскада и подсоедините вольтметр между клеммами 2 и 3 | |
30. Проверните двигатель стартером и проверьте, чтобы вольтметр показывал напряжение не менее 2 В. | |
31. Если это не гак, необходимо заменить вместе катушку зажигания и выходной каскад, предварительно проверив их в мастерской. | |
Двигатель 1.8 л с турбокомпрессором Подсоединение коммутатора системы зажигания осуществлено двумя штекерами, которые проверяются по–разному. Один штекер имеет 5 контактов, другой 4 контакта. Они установлены слева и справа на коммутаторе. | |
32. Отсоедините штекеры со всех инжекторов. | |
33. Oтсоедините 4–контактный штекер от выходного каскада (под крышкой корпуса воздушного фильтра). Контакты штекера расположены по порядку слева направо. Соедините один провод светодиодного пробника с “массой”. | |
34. Другой провод пробника последовательно подсоединяйте к контактам 1, 2, 3 и 4 штекера, включая при этом стартер. При всех проверках светодиод должен мигать. Если это не так, то существуют неисправности. Воткните штекер на место. | |
35. Снимите 5–контактный штекер. Контакты штекера располагаются по порядку слева направо. | |
36. Свободный провод светодиодного пробника последовательно подсоедините к контактам 1, 2, 4 и 5, включая при этом стартер (контакт 3 в штекере играет роль “массы”). Светодиод при этих четырех проверках должен мигать. Это означает, что входной сигнал поступает на коммутатор. | |
37. Если описанная проверка дала отрицательный результат, то нужно заменить коммутатор. | |
Проверка датчика Холла Как уже указывалось, датчик Холла у двигателей 1.8 л находится на передней стороне головки цилиндров, непосредственно над зубчатым ремнем. При нормальной работе электронная система управления двигателя определяет по сигналу от датчика Холла момент зажигания для первого цилиндра. Если сигнал не поступает, то цилиндры не могут долго работать с регулировкой детонации. В этом случае система регулировки детонации не работает, момент зажигания немного запаздывает, чтобы воспрепятствовать детонации. Чтобы проверить датчик Холла, нужно действовать следующим образом: | |
38. Отсоедините штекеры инжекторов. | |
39. Сняв защитную крышку зубчатого ремня, можно увидеть датчик Холла. Штекер находится внизу. Вытяните резиновую втулку на штекере датчика Холла назад (штекер остается надетым на датчик). | |
40. Подсоедините светодиодный пробник напряжения к контактам 1 и 2 с задней стороны. С этой целью контакты помечены на задней стороне штекера цифрами. Включите стартер на несколько секунд. При каждом втором обороте двигателя светодиод должен вспыхивать на короткое время. | |
41. Снимите штекер с датчика Холла и включите зажигание. | |
42. Подключите вольтметр между контактами 1 и 3 штекера. Значение напряжения должно быть 4.5 – 5.5 В. | |
43. Теперь подсоедините вольтметр между контактами 2 и 3 штекера. Напряжение должно составлять 4.3 – 5.2 В. | |
44. Если значения напряжения соответствуют указанным, но светодиод мигает, нужно заменить датчик Холла. Если значения измеренных напряжений не соответствуют указанным, то неисправность в соединениях проводов. Устраните в мастерской. | |
Проверка датчика оборотов двигателя Датчик числа оборотов находится над зубчатым венцом маховика. Для его проверки необходим омметр. | |
45. Отсоедините штекер от датчика числа оборотов (серый штекер). | |
46. На внутренней стороне штекера подсоедините омметр к контактам 1 и 2 (№1 – слева). Значение сопротивления должно быть 480–1000 Ом. Если измеренное сопротивление выходит за эти пределы, то нужно замените датчик. | |
47. Если сопротивление соответствует норме, подсоедините омметр между контактами 1 и 3 и между контактами 2 и 3. Омметр должен показать бесконечность, в противном случае замените датчик. | |
48. Если все детали исправны, то может быть обрыв провода. |
automn.ru
Ford Focus | Работа с системой зажигания
7.4.1 Работа с системой зажигания
7.4.1. Замена свечей зажигания 7.4.2. Если свечи трудно вывернуть 7.4.3. Разъединяем систему зажигания 7.4.4. Модуль зажигания и провода 7.4.5. Проверка датчика частоты вращения коленчатого вала с помощью мультиметра 7.4.6. Проверка датчика давления воздуха во впускном коллекторе 7.4.7. Проверка наличия искры на электродах свечи 7.4.8. Измерение сопротивления катушки зажигания с помощью мул...
7.4.2 Замена свечей зажигания
На автомобилях Focus рекомендуемая периодичность замены свечей составляет 60 000 км пробега. Замену свечей проводите только при холодном двигателе, с помощью специального свечного ключа, в следующем порядке: - снимите провод со свечей зажигания; - отверните свечи на три оборота и продуйте отверстия под свечи воздухом под давлением. Так вы избежите того, что при разборке грязь попадет в отверст...
7.4.3 Если свечи трудно вывернуть
Для того чтобы отвернуть прочно сидящую свечу, не старайтесь приложить силу — головка блока цилиндров изготовлена из легкосплавного материала, и резьба может сорваться. Прогрейте двигатель и попробуйте после этого отвернуть свечи. Новые свечи все же устанавливайте на холодном двигателе. Во-первых, вы избежите волдырей от ожога на пальцах, а во-вторых, установка холодных свечей на горячий двигатель...
7.4.4 Разъединяем систему зажигания
Рис. 212. Для разъединения контактного разъема сожмите стяжной хомут Центральный блок управления может быть поврежден, если вы при снятом проводе провернете стартер к катушкам зажигания. Поэтому отсоедините систему зажигания, разъединив контактный разъем к блоку управления (рис. 212). ...7.4.5 Модуль зажигания и провода
Обращайте внимание на следующее: - проверьте надежность контактного разъема катушки с блоком управления; - проверьте корпус катушки зажигания на наличие рисок и следов подгорания, вызванных искровыми пробоями; - проверьте контакт проводов высокого напряжения со свечами, они не должны быть окислены; - проверьте провода высокого напряжения, на их изоляции не должно быть потертостей. Провода,...
7.4.6 Проверка датчика частоты вращения коленчатого вала с помощью мультиметра
Проверьте работоспособность датчика путем измерения сопротивления. Проверьте надежность установки датчика, после чего выполните следующее: - снимите контактный разъем с датчика; - измерьте сопротивление датчика, приложив провода мультиметра к обоим контактам датчика; - мультиметр должен показывать 200±50 Ом. ...
7.4.7 Проверка датчика давления воздуха во впускном коллекторе
Для проверки датчика давления воздуха выполните следующее: - снимите шланг с датчика давления и закройте отверстие шланга пальцем; - запустите двигатель с помощью помощника и доведите частоту вращения коленчатого вала до 2000 мин-1; - при таком показателе частоты вращения снова подсоедините шланг к датчику; - так как на датчике снова появился вакуум, то блок управления должен скорректирова...
7.4.8 Проверка наличия искры на электродах свечи
Проверку наличия искры на электродах свечи проводят в следующем порядке: - снимите с любой свечи наконечник и выверните ее; - установите свечной наконечник снова на свечу и прижмите резьбовой корпус свечи к «массе», например блоку цилиндров, и проверьте, чтобы свеча при пуске двигателя у вас не соскочила; - запустите двигатель; - если между электродами свечи проскакивает сильная искра, то ...
7.4.9 Измерение сопротивления катушки зажигания с помощью мультиметра
Проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания с помощью мультиметра, переведенного в положение омметра, для чего выполните следующее: - выключите зажигание; - снимите провода высокого напряжения с модуля зажигания; - снимите многоконтактный разъем; Рис. 213. Проверка сопротивления первичной обмотки катушек зажигания: 1, 2, 3 — контактные разъемы ...7.4.10 Снятие модуля зажигания
Для снятия выполните следующее: - снимите провод «массы» с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; - снимите контактные разъемы с модуля зажигания; - ослабьте затяжку болтов крепления и снимите модуль зажигания с держателей; - при установке нового модуля зажигания заверните болты крепления моментом 6 Н·м; - присоедините контактные разъемы к модулю зажигания; - присоедините провод ...
7.4.11 Система предпускового подогрева дизельного двигател
При холодном пуске, по опыту, дизельные двигатели с трудом выходят из «тапочек». Обычные дизельные двигатели на морозе заводятся тяжелее бензиновых. Система предпускового подогрева облегчает пуск дизельных двигателей. При пуске холодного двигателя свеча накаливания подогревает камеру сгорания вместе с сжатым воздухом и топливом и тем самым облегчает воспламенение рабочей смеси. Система предпусков...
7.4.12 Проверка свечей накаливания
Для проверки выполните следующее: - отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; - снимите провода со свечей накаливания и свечи накаливания с помощью специального ключа; - положите свечи на жаропрочную подложку; - последовательно подключайте свечи с помощью проводов напрямую от аккумуляторной батареи, присоедините свечи. Используйте плотные кожаные перчатки; - все свечи должны ...
automn.ru
Ford Focus | Система зажигания
3.1.3.11. Система зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ДВИГАТЕЛЬ 1,6 ДМ3 ТИПА LSD
Система зажигания аккумуляторная транзисторная и содержит распределитель зажигания с бесконтактным датчиком, катушку зажигания, усилительный модуль и свечи зажигания.
Распределитель зажигания | |
Марка |
Bosch |
Порядок зажигания (цилиндр N1 со стороны привода системы газораспределения) |
1–3–4–2 |
Угол опережения зажигания (на холостом ходу) |
10 перед ВМТ |
Катушка зажигания | |
Марка |
Bosch, Femsa или Polmot |
Сопротивление первичной обмотки |
0,72 – 0,88 Ом |
Сопротивление вторичной обмотки |
4500 – 7000 Ом |
Свечи зажигания | |
Марка и тип |
Motorcraft BRF 22 X |
Зазор между электродами |
0,75 мм |
Характеристика опережения зажигания центробежного регулятора
Число оборотов (об/мин) |
Опережение зажигания |
88 |
-1,0 до +1,0 |
1000 |
-1,0 до +1,7 |
1400 |
-2,6 до +3,8 |
1900 |
0,0 до +7,0 |
2000 |
+0,8 до +7,5 |
2500 |
+3,6 до +10,2 |
3000 |
+5,4 до +12,0 |
4000 |
+9,2 до +16,0 |
5000 |
+13,0 до +20,0 |
5300 |
+14,2 до +21,0 |
6000 |
+13,6 до +19,8 |
Характеристика опережения зажигания вакуумного регулятора
Разрежение |
Опережение зажигания | |
мм Hg |
кПа |
величина поворота коленчатого вала |
0 |
0 |
0 |
60 |
8 |
-1,0 до +1,0 |
75 |
10 |
-1,0 до +1,4 |
113 |
15 |
-1,0 до +6,0 |
150 |
20 |
+6,4 до +12,0 |
188 |
25 |
+12,0 до +17,0 |
202 |
27 |
+14,0 до +19,0 |
210 и больше |
28 и больше |
+14,0 до +20,0 |
ДВИГАТЕЛИ 1,8 ДМ3 ТИПА REB, ДВИГАТЕЛИ 2,0 ДМ3 ТИПА NET И 2,0 ДМ3 ТИПА NRB
Объединенная электронная система зажигания содержит распределитель зажигания с находящимся внутри датчиком числа оборотов, электронным модулем управления зажиганием, катушку зажигания и свечи. Конструкция и функционирование этой системы подобны системе зажигания двигателя ОНС 1,6 дм3 Economy.
Распределитель зажигания | |
Марка: | |
– двигатели 1,8 дм3 REB и 2,0 дм3 NET |
Bosch |
– двигатель 2,0 дм3 NRB |
Motorcraft |
Угол опережения зажигания ( на холостом ходу): | |
– двигатели 1,8 дм3 REB и 2,0 дм3 NET |
10 перед ВМТ (вакуумный трубопровод отсоединен и заглушен) |
– двигатель 2,0 дм3 NRB |
10 перед ВМТ |
Катушка зажигания | |
Марка |
Bosch, Femsa или Polmot |
Напряжение во вторичной обмотке |
25 кВ |
Сопротивление первичной обмотки |
0,72 до 0,88 Ом |
Сопротивление вторичной обмотки |
4500 до 7000 Ом |
Электронный модуль управления | |
Марка |
Motorcraft |
Тип: | |
– двигатели 1,8 дм3 REB и 2,0 дм3 NET |
ESC II |
– двигатель 2,0 дм3 NRB |
EEC IV |
Свечи зажигания | |
– двигатель 1,8 дм3 REB |
Motorcraft BRF 22 X |
– двигатель 2,0 дм3 NET |
Motorcraft BRF 32 К |
– двигатель 2,0 дм3 NRB |
Motorcraft BRF 32 С |
Зазор между электродами |
0,75 мм |
Остальная информация, касающаяся технической характеристики, регулировки и ремонта двигателя ОНС, приведена в подразделе 4.1.
automn.ru
Ford Focus | Диагностика неисправностей системы зажигания и проверка состояния ее компонентов
Диагностика неисправностей системы зажигания и проверка состояния ее компонентов
При выполнении любых работ по обслуживанию компонентов системы при включенном зажигании следует соблюдать особые меры предосторожности. Получение электрического шока может повлечь за собой самые серьезные последствия. Запрещается выполнение обслуживания компонентов системы лицам с имплантированным кардиостимулятором. При подсоединении или отсоединении каких-либо компонентов, а также при использовании универсального измерителя цепей для определения электрического сопротивления не забывайте выключать зажигание! |
На моделях, оборудованных системой зажигания Simos 2P, где распределитель не предусмотрен, силами среднестатистического механика-любителя может быть произведен лишь крайне узкий спектр проверок.
В случае возникновения каких-либо проблем, связанных с нарушением функционирования системы зажигания всегда в первую очередь проверяйте качество контактных соединений электропроводки на катушечном модуле и датчике оборотов и положения коленчатого вала. Также оцените состояние изоляции электропроводки.
Проверьте качество посадки катушечного модуля на всех свечах зажигания. Также проверьте состояние собственно свечей - помните, что свечи в системах зажигания с холостой искрой подвержены повышенному износу.
Снимите датчик оборотов и положения коленчатого вала и внимательно изучите его состояние (см. Раздел Снятие и установка информационных датчиков системы зажигания).
Если в ходе выполнения перечисленных выше проверок выявить причину нарушения не удается, автомобиль следует отогнать для более детальной диагностики системы зажигания на фирменную станцию техобслуживания компании Skoda. Все прочие системы Наиболее типичные причины отказов
Большинство отказов систем зажигания оказываются связанными с нарушением качества контактных соединений цепи, либо с утечками тока в ВВ контуре. Утечки обычно происходят вследствие образования угольных дорожек, появляющихся в результате электрических пробоев при чрезмерном загрязнении, увлажнении или механическом разрушении компонентов. Прежде чем принимать решение о замене подозреваемого компонента всегда сначала проверяйте электропроводку. Работайте не торопясь, методически проверяя каждый из отдельных участков цепи, стараясь методом исключений выявить поврежденный сектор. В подавляющем большинстве случаев помогает опрыскивание поверхности компонентов ВВ контура системы специальным влагопоглотителем типа WD40.
Проверять наличие искры может ставшим привычным способом путем поднесения провода питания к блоку двигателя в данном случае не рекомендуется, не только ввиду повышенного риска получения электрошока, но также во избежание выхода из строя ВВ контура катушки. не следует также пытаться выявить цилиндр, в котором имеют место пропуски зажигания, путем поочередного отсоединения проводов от каждой из свечей. Двигатель не запускается
Если двигатель не проворачивается вовсе, либо вращается слишком медленно, проверьте состояние аккумуляторной батареи и стартера. Подсоедините вольтметр между полюсными клеммами батареи (с соблюдением полярности: “+” к “+”; “-” к “-”). Отсоедините от крышки распределителя ВВ провод катушки зажигания и заземлите его на мастерскую автосервиса. Считайте показание прибора при проворачивании двигателя стартером (не проворачивайте двигатель непрерывно более 10 секунд). Если результат измерения составляет менее 9.5 В, проверьте состояние батареи и исправность функционирования систем запуска и заряда.
Если двигатель проворачивается с нормальной скоростью, но при этом не запускается, следует проверить ВВ контур системы зажигания. Следуя инструкциям изготовителей, подсоедините стробоскоп, затем проверните двигатель стартером. Если стробоскоп исправно мигает, следовательно напряжение подается на свечи зажигания и следует проверить состояние последних. Если стробоскоп не реагирует на проворачивание двигателя, проверьте состояние собственно ВВ проводов, затем крышки распределителя, угольные контактные щетки и бегунок.
Если нарушений в искрообразовании нет, проверьте исправность функционирования системы питания.
Причиной нарушения искрообразования может являться неисправность в НВ части системы зажигания. Проверьте исправность подачи питания в 12 В на катушку зажигания. Оцените состояние контактных соединений и электропроводки. Проверьте собственно катушку. Причиной отсутствия питания на катушке может являться неисправность выключателя зажигания, либо сгорание предохранителя.
Помните, что неисправность системы противоугонной сигнализации или иммобилизатора двигателя может явиться причиной отказа двигателя от запуска. Прежде чем продолжать проверки, удостоверьтесь, что противоугонная система надлежащим образом отключена.
Если выявить причину нарушения искрообразования в ходе проведенных проверок не удается, следует отогнать автомобиль на станцию техобслуживания для выполнения диагностики неисправностей системы управления двигателем. Имеют место пропуски зажигания
Нарушение стабильности искрообразования чаще всего происходит в результате нарушения качества контактных соединений или появления непостоянного дефекта в НВ контуре системы. Второй причиной пропусков зажигания является неисправность ВВ контура системы, либо повреждение катушечной стороны бегунка. В некоторых случаях к нарушению стабильности зажигания ведут отказы датчика оборотов и положения коленчатого вала/Холла (см. Раздел Снятие и установка информационных датчиков системы зажигания).
При выключенном зажигании тщательно проверьте внешнее состояние всех компонентов системы, особое внимание уделяя качеству контактных соединений. При наличии под рукой необходимого оборудования проверьте состояние электропроводки и качество контактных соединений НВ контура зажигания.
Удостоверьтесь, что ВВ катушка зажигания, крышка распределителя и ВВ провода свободны от грязи и влаги. Методом подстановки заведомо исправных компонентов проверьте состояние ВВ проводов и свечей зажигания, затем осмотрите крышку, угольные щетки и бегунок распределителя.
Регулярные пропуски зажигания с высокой степенью вероятности оказываются связаны с повреждениями крышки распределителя., ВВ проводов или свечей зажигания. При помощи стробоскопа удостоверьтесь в наличии ВВ напряжения питания на свечах.
Если ВВ сигнал на одной из сечей отсутствует, причиной отказа является неисправность данного ВВ провода или крышки распределителя. При наличии напряжения на всех свечах следует проверить состояние каждой из них в отдельности.
Отсутствие ВВ напряжения на всех свечах зажигания говорит о неисправности катушки зажигания - ее вторичная обмотка может оказаться пробита в результате воздействия высоких электрических нагрузок. Прочие нарушения
Если выявить причину нарушения в ходе выполнения перечисленных выше проверок не удается, следует обратиться за помощью к специалистам автосервиса. . Проверка состояния компонентов системы зажигания
|
|
|
Катушка зажигания
|
automn.ru
Причина неисправности |
Метод устранения |
Двигатель не запускается |
|
1. Ток не проходит через контакты прерывателя: |
1. Проделайте следующее: |
- загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами; |
- зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними; |
- ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой; |
- проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените; |
- неисправен выключатель (не замыкаются контакты "30/1" и "15") или реле зажигания; |
- проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания или реле зажигания; |
- пробит конденсатор; |
- замените конденсатор; |
- обрыв в первичной обмотке катушки зажигания |
- замените катушку зажигания |
2. Не размыкаются контакты прерывателя: |
2. Проделайте следующее: |
- нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя; - сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя; |
- отрегулируйте зазор между контактами; - замените контактную группу; |
- вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя; |
- замените подшипник или распределитель зажигания |
3. Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: |
3. Проделайте следующее: |
- неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция; |
- проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода; |
- износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания; |
- проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек; |
- утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки; |
- проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины; |
- перегорание резистора в роторе распределителя зажигания; |
- замените резистор; |
- повреждена катушка зажигания |
- замените катушку зажигания |
4. Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме |
4. Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами |
5. Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) |
5. Замените свечи новыми |
6. Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания |
6. Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2 |
7. Неправильная установка момента зажигания |
7. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
8*. На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: |
8*. Проделайте следующее: |
- обрыв в проводах между датчиком распределителем зажигания и коммутатором; |
- проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените; |
- неисправен бесконтактный датчик |
- проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените |
9*. Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: |
9*. Проделайте следующее: |
- обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с реле или катушкой зажигания; |
- проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените; |
- неисправен коммутатор; |
- проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу |
|
1. Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя |
1. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
2. Большой зазор между электродами свечей зажигания |
2. Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами |
3. Малый зазор между контактами прерывателя |
3. Отрегулируйте зазор между контактами |
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала |
|
1. Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя |
1. Замените контактную группу |
2. Большой зазор между контактами прерывателя |
2. Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами |
3. Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике распределителе зажигания |
3. Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
Перебои в работе двигателя на всех режимах |
|
1. Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники |
1. Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените |
2. Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя |
2. Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
3. Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи |
3. Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените |
4. Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания |
4. Замените контактный уголек |
5. Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания |
5. Зачистите центральный контакт |
6. Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания |
6. Проверьте, замените ротор или крышку |
7. Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем |
7. Замените конденсатор |
8. Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика |
8. Замените распределитель зажигания |
9*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме |
9*. Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью |
|
1. Неправильная установка момента зажигания |
1. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
2. Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков |
2. Проверьте, замените поврежденные детали |
3. Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя |
3. Проверьте, замените контактную группу |
4*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме |
4*. Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
automn.ru