Система зажигания УАЗ. Система зажигания уаз


Неисправности контактной системы зажигания, двигатель УАЗ заглох

Неисправностей в контактной системе зажигания УАЗ может быть много, но все они проявляются в отклонениях работы двигателя от нормальной. Можно выделить пять таких неполадок в работе двигателя. Кроме того, двигатель УАЗ может проявлять отказы в работе не только из-за неисправностей контактной системы зажигания, но и из-за неисправности системы питания топливом. 

Неисправности контактной системы зажигания, двигатель УАЗ не запускается, работает неустойчиво или не развивает полной мощности.
Двигатель УАЗ не запускается.

Причинами этой неисправности являются обрыв или короткое замыкание в первичной цепи, загрязнение или подгорание контактов прерывателя, неисправный конденсатор, неправильный порядок присоединения проводов к свечам зажигания, загрязнение и повреждение крышки ротора распределителя, перегорание резистора в роторе распределителя, замасливание или повреждение свечей зажигания, неправильная установка момента искрообразования.

Алгоритм нахождения этих неисправностей приведен на схеме ниже. При поиске неисправностей понадобятся контрольная лампа, тестер, щупы для регулировки зазоров и одно из устройств или приспособлений для проверки момента искрообразования.

Неисправности контактной системы зажигания, двигатель УАЗ не запускается, работает неустойчиво или не развивает полной мощности

Нужно сказать, что в автомобилях УАЗ, возможны случаи, когда двигатель запускается, но после выключения стартера останавливается. В таких ситуациях прежде всего проверьте исправность дополнительного резистора катушки зажигания и надежность его соединений.

Двигатель УАЗ работает неустойчиво на холостом ходу.

Причинами неустойчивой работы двигателя могут быть увеличение зазора между электродами свечей зажигания. Уменьшение зазора между контактами прерывателя, перегорание резистора в роторе распределителя и неверная установка момента искрообразования. Слишком ранний момент искрообразования.

Неисправность вы сможете легко найти по алгоритму, приведенному на схеме ниже, используя для поиска щупы для проверки зазоров в свечах зажигания и между контактами прерывателя, тестер и одно из устройств или приспособлений для проверки момента искрообразования.

Двигатель УАЗ работает неустойчиво на холостом ходу

Двигатель УАЗ работает неустойчиво при большой частоте вращения коленчатого вала.

Причинами подобного поведения двигателя могут быть чрезмерный зазор между контактами прерывателя. Оспабпение пружины подвижного контакта прерывателя и ослабление пружин грузиков центробежного автомата опережения зажигания. При поиске неисправности по схеме, приведенной ниже, вам понадобятся щуп для регулировки зазора между контактами прерывателя и динамометр для проверки усилия пружины.

Двигатель УАЗ работает неустойчиво при большой частоте вращения коленчатого вала

Двигатель УАЗ работает неустойчиво на всех режимах.

Неустойчивая работа двигателя в автомобилях УАЗ с контактной системой зажигания объясняется повреждением высоковольтных проводов, ненадежностью их соединений со свечами зажигания и крышкой распределителя. Износом электродов и замасливанием свечей зажигания, загрязнением и подгоранием контактов прерывателя, неисправностью конденсатора, повреждением крышки и ротора распределителя. Все эти неисправности вы быстро сможете найти, если воспользуетесь алгоритмом, приведенным на схеме ниже.

Двигатель УАЗ работает неустойчиво на всех режимах

Двигатель УАЗ не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью.

Двигатель УАЗ не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Плохая приемистость двигателя УАЗ может быть следствием неправильной установки момента искрообразования. Заедания грузиков или ослабления пружин центробежного автомата опережения зажигания, а также износа втулки подвижного контакта прерывателя. Как найти эти неисправности, показано на схеме выше.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Система зажигания УАЗ CAVR.ru

Рассказать в: Сегодня наша статья будет посвящена электронному коммутатору в системе электронного зажигания, благодаря которой внутри двигателя постоянно вспыхивает пламя.

В настоящее время применяются бесконтактные системы ажигания. Разумеется, что они выполнены на электронной основе. Контакты уже не в состоянии обеспечить надёжную работу двигателя при 6000 оборотах в минуту. При такой скорости контакты уже не успевают смыкаться. Мощность искры падает. В бесконтактных системах зажигания подобные проблемы не встречаются. В прошлых номерах был описан узел датчика-распределителя, в старых книгах называемым трамблером. Энергия искрового разряда в полтора - два раза выше, чем в батарейных системах зажигания. Благодаря этому автомобиль легче заводится, имеет меньше токсичность и расход топлива. Двигатель может развивать большую частоту вращения.Вот и всё отличие, причём принципиально новый узел - коммутатор. О нём то и стоит вести речь, поскольку качество работы зависит от марки коммутатора. В качестве примера рассмотрим системы электронного зажигания автомобилей двух марок - ГАЗ и УАЗ.

Коммутатор является усилителем электрического сигнала от датчика и одновременно с этим он обеспечивает питание катушки зажигания. Как только от датчика поступает импульс тока, коммутатор прекращает подавать ток на первичную обмотку катушки. При этом во вторичной обмотке возникает высоковольтный импульс тока. На свече зажигания при этом проскакивает искра, воспламеняющая смесь бензина и воздуха.

Система зажигания УАЗ

Система зажигания автомобилей УАЗ состоит из датчика распределителя (трамблёра) 33.3706 или 19.3706, катушки зажигания Б-116, добавочного резистора 14.3729 (вариатора), коммутатора 13.3734, свечей зажигания А11, и аварийного вибратора 5102.3747, о котором более подробно расскажу несколько ниже. На рисунке 1 показана функциональная схема системы зажигания УАЗ. Наиболее интересен коммутатор автомобилей УАЗ тем, что имеет несколько совершенно уникальных характеристик. Я бы предпочёл его "Волговскому", тем более что такая замена возможна. УАЗовский коммутатор обладает следующими отличительными свойствами:

При вращении коленвала с частотой менее 500 оборотов в минуту сигнал на выходе датчика изменяется не очень быстро. Такой режим имеет место при запуске двигателя стартером. Схема коммутатора построена таким образом, что в этом режиме на свече вместо одной искры проскакивает много искр. Многоискровое зажигание на УАЗах позволяет легче заводить двигатель на морозе. Вот Вам отчасти и разгадка, почему "Волга" заводится хуже УАЗов на морозе (впоследствии будет рассказано и об отличиях стартеров этих моделей и многом другом, что дает плюсы УАЗовскому мотору УМЗ-4178 перед ЗМЗ-402).

При напряжении в бортовой сети более 16 вольт (например - сгорело реле-регулятор)коммутатор УАЗа произведёт аварийное отключение зажигания. Такая мера позволяет сберечь дорогую аккумуляторную батарею от разрушения. А мне известен случай, когда при этом у автовладельца «Волги» сгорела дорогая магнитола. Был бы у него коммутатор от УАЗа, - ничего бы не случилось.

Раздел: [Зажигание] Сохрани статью в: Оставь свой комментарий или вопрос:

www.cavr.ru

Неисправности системы зажигания и методы устранения – Система зажигания – УАЗ

Причина неисправности Метод устранения
Двигатель не пускается
1. Пробой высоковольтного провода от катушки зажигания к датчику-распределителю 1. Замените высоковольтный провод
2. Большой зазор в свечах зажигания 2. Отрегулируйте зазор
3. Пробой крышки распределителя или высоковольтного провода свечи зажигания 3. Замените крышку распределителя, замените провод
4. Неправильно установлен момент зажигания 4. Установите момент зажигания в соответствии с указаниями, изложенными в разделе "Порядок установки момента зажигания"
Отсутствует искровой разряд при пуске двигателя
1. Выход из строя катушки зажигания 1. Замените катушку зажигания
2. Выход из строя добавочного сопротивления 2. Замените добавочное сопротивление
3. Выход из строя транзисторного коммутатора . 3. Переключите на аварийный режим. Замените транзисторный коммутатор
4. Отсутствует электрический контакт в выводе датчика-распределителя 4. Восстановите контакт
5. Обрыв обмотки (внутренний) статора датчика-распределителя 5. Переключите на аварийный режим. Замените статор
6. Обрыв обмотки статора в месте спайки с многожильным проводом 6. Восстановите контакт с помощью пайки
Сильная детонация при резком открытии дроссельной заслонки
1. Раннее зажигание для данного сорта топлива 1. Уменьшите угол опереженния с помощью октан-корректора
Двигатель не имеет приёмистости
1. Позднее зажигание для данного сорта топлива 1. Увеличьте угол опережения с помощью октан-корректора
Увеличенный расход топлива и снижение мощности двигателя
1. Заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания 1. Проверьте регулятор на стенде и устраните его неисправность
Увеличенный расход топлива при движении без груза
1. Неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания 1. Проверьте трубку, соединяющую вакуумный регулятор с карбюратором. Снимите датчик-распределитель и проверьте, нет ли бензина в полости регулятора. Проверьте на стенде и при необходимости замените регулятор

uaz.service-manual.company