Белый нагар на свечах зажигания. Что это может быть? Белые свечи зажигания
Белый нагар на свечах зажигания. Что это может быть?
Многие водители стараются сами устранять некоторые неполадки своего «железного коня». Такой ремонт позволяет заметно сэкономить средства, а некоторым даже доставляет удовольствие и сам процесс. Но главным плюсом личного обслуживания своего автомобиля является своевременное обнаружение иных неполадок или их предупреждение. То есть, начав чинить что-то одно, водитель легко может увидеть некоторые несоответствия в работе других деталей, которые не заметил бы ранее, и появляется возможность предупредить последующую поломку, вовремя устранив ее причину. Так, например, обнаружив на свечах зажигания налет, можно определить некоторые неисправности.
На что указывает цвет нагара
Если при очередном осмотре автомобиля владелец увидел на свечах зажигания нехарактерный белый нагар, то следует сделать вывод, что с машиной не все в порядке. Неполадки можно диагностировать, посетив СТО, где специалисты сделают все необходимое без участия владельца авто. Но средства на такие поездки есть не у всех, к тому же определить поломку самостоятельно не слишком трудно, нужно всего лишь обладать некоторыми знаниями по технической части своего автомобиля или обратиться за помощью к сети интернет, уж тут точно найдется куча советов. Обобщить все проблемы с нехарактерным нагаром можно в неполадки топливной системы, именно из-за них и появляется налет, причем не обязательно белого цвета. Для того чтобы поставить правильный «диагноз» требуется точно знать сколько времени проработал двигатель и был ли он в «простое». Время без работы также следует учитывать.Следует учитывать, что работа свечей может сбоить при старте автомобиля после длительного нахождения в морозной среде без работы. Это не является причиной их замены, большинство автомобилей будут издавать некоторые звуки при старте двигателя зимой. Особенно если машина ночевала на улице.
Разновидности свечей
Обычные свечи зажигания рассчитаны на период работы в тридцать-тридцать пять тысяч километров пробега, и после этого их необходимо заменить, чтобы избежать, впоследствии, непредвиденных неполадок в пути. Но в автомобильных магазинах можно приобрести и вариант подороже, многоэлектродный. Такие модели рассчитаны на более длительный период и обязаны работать стабильно на протяжении семидесяти тысяч километров. Если кому-то и этого кажется недостаточно, то стоит покупать сразу иридиевые или платиновые свечи. Толщина их электрода составляет всего 0,3 микрона и обеспечивает работу по истечении ста тысяч километров пробега. Конечно, следует учитывать и стоимость таких изделий. Дешевыми их назвать просто нельзя.
Что означает цвет нагара
Чтобы определить неполадки по цвету налета на узлах следует проехать с ними как минимум несколько сотен километров, а после этого достать их и обратить внимание на наличие нагара. Если свечи имеют светло-коричневый, похожий на кофейный цвет и при этом на них отсутствуют какие-либо пятна масла или бензина, а электрод выгорает равномерно, то свечи в идеальном состоянии и никаких неполадок в топливной системе нет. При этом на свечах должны отсутствовать трещины или иные дефекты.
Если водитель обнаружил на свечах черный нагар, то значит, в камере сгорания присутствует слишком много лишних примесей. Это может быть причиной неисправности карбюратора или электронного блока управления движка. Иногда такой «симптом» может указывать на засоренный воздушный фильтр, неисправную заслонку или датчик кислорода. Вместе с таким налетом чаще всего в автомобиле замечается еще и повышенный расход топлива.
Налет белого или серого цвета свидетельствует об обратном. В камере сгорания слишком мало смеси. Такое «заболевание» может повлечь за собой прогорание клапанов или расплав свечей. Вызывается поломка использованием низкокачественного топлива, низкой калильностью свечей или ранним зажиганием. Для предотвращения и устранения такой неполадки следует использовать только качественное топливо, также при покупке необходимо учитывать калильность свечей зажигания.
Можно встретить нагар темно-красного или коричневого цвета, который укажет на наличие в топливе тяжелых металлов. Такие примеси, как свинец, влекут за собой проскок искры во время старта. Устраняется проблема сменой топлива.Если на свечах имеется налет, похожий на золу, значит, вместе с топливом в камеру сгорания попадает и масло. При этом из выхлопа будет идти запах, как при работе мотоцикла.
Вместо налета на свечах могут оказаться и различные пятна, например, масляные. Они обозначают, что маслосъемные кольца или втулки клапанов износились. Может также из-за низкой компрессии. При этом двигатель будет издавать нехарактерные звуки, а из выхлопа будет идти дым сине-белого цвета.
Если, достав свечу водитель не обнаружил на ней электрод, то скорее всего она оказалась бракованной. Причиной может стать еще и длительная работа движка с детонацией.
При обнаружении на свече эрозии, следует заменить свечи. Это возникает при длительном их использовании, больше чем написано в руководстве. Причиной может еще послужить и некачественное топливо. Обнаружив пятна бензина, следует начинать ремонт инжектора или карбюратора.
Вывод
Чтобы максимально обезопасить свой автомобиль от подобных поломок, следует внимательно следить за качеством используемого топлива, а также за сроком эксплуатации свечей зажигания. Соблюдая не сложные правила и вовремя проводя диагностику можно исключить подобные неполадки и вовсе.
autobrains.ru
Диагностика двигателя по свечам зажигания
Диагностика работы двигателя по свечам зажигания.
В данной статье мы рассмотрим нагар на свечах зажигания и разберем причины его появления.
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему — это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Черный нагар на свечах зажигания.
На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.
Белый нагар на свечах зажигания.
На фото №3 наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева свечи(фото 3.1) её плавления (фото 3.2), и перегрева камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания — прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Красный нагар на свечах зажигания.
Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Желтый налет на свече зажигания.
Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние масло отражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Поломка клапанов.
Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Разрушение центрального электрода свечи зажигания.
Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.
Зольные отложения на свече зажигания.
Фото № 8 Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец, неудовлетворительного состояния масло отражательных колпачков. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Разрушение керамического изолятора свечи зажигания.
Фото № 9 Разрушение керамического изолятора. Причины возникновения: резкое изменение температуры, например при охлаждении свечи, выкрученной с горячего мотора, в холодной воде. В некоторых случаях разрушение может быть вызвано дефектом самой свечи (брак или подделка), либо механическим повреждением, например в результате падения.
Разрушение и эрозия электрода свечи зажигания.
Как не странно, многие неисправности связанны с неправильным подбором свечи зажигания по автомобилю. Часто экономия средств на покупку свечей и подбор дешевых аналогов влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя авто.
Фото № 10.1,10.2,1.0.3 Эрозия электродов. Наиболее частая причина: несоблюдение интервалов замены свечей зажигания, чрезмерное увлечение подгибанием заземляющего электрода (фото 10.1,10.3). Вторая причина: использование освинцованных бензинов. В результате при этом химических процессов, электроды свечи быстрыми темпами разрушаются, и в итоге заземляющий электрод, может иметь вид как на фото № 10.2 или даже №7
autozona54.ru
цвета налетов и причины их появления
Свечи зажигания предназначены для исполнения двух основных функций — розжига топлива внутри камеры сгорания, а также отвода излишков тепловой энергии непосредственно после старта детонации. Функционирование этого элемента оказывает непосредственное влияние на тяговые качества автомобильного мотора. В том случае, если его работа на холостом ходу нарушилась, он начал трудно запускаться или «подергиваться», то нужно взглянуть на состояние именно свечей.
Автомобильные изготовители указывают в техпаспорте сведения, которые касаются периодичности замены свечей. Однако эта информация зачастую преувеличена в целях рекламы, и производить замену свечей зажигания приходится гораздо чаще, нежели утверждают специалисты-разработчики. Если появились какие-то подозрения, касающиеся исправности данной детали, то произвести соответствующую проверку не так уж и трудно: нужно взглянуть на цветовой оттенок нагара на поверхности электродов. Так можно узнать, из-за сбоя в каких именно автомобильных системах появилась проблема.
Причины возникновения
Свечи работают в крайне непростых условиях, при которых они подвергаются химическому и термическому воздействию. В процессе сжигания горючей смеси на поверхности электродов возникает сероватый налет, который является свидетельством правильного функционирования всей топливной системы. Однако налет может иметь белый, черный или красный оттенок, что обязательно должно насторожить автомобилиста: подумать о потребности в проверке мотора на наличие тех или иных неисправностей.
Оттенок нагара говорит о конкретной проблеме с автомобильным двигателем. В большинстве случаев они имеют отношение к моменту образования искры, температуре внутри камеры сгорания и составу топлива.
Проверка свечей
Специалисты говорят, что проверка свечей — это лучшее диагностическое средство для выявления неисправности, связанной с процессом возгорания топлива. Однако диагностика осуществляется лишь на новых свечах, предварительно сделав прокаливание. Их ресурс должен составлять примерно сто пятьдесят-двести километров.
Для того чтобы произвести проверку состояния автомобильного мотора по цвету нагара, нужно:
- Поставить «свеженькие» свечи;
- Выработать указанный выше ресурс, то есть как следует их прокалить;
- Взять свечи и взглянуть на оттенок образовавшегося нагара.
Оттенки нагара
Черный маслянистый
Самая распространенная расцветка нагара — именно черная. Тут есть пара вариантов. Этот нагар различают по структуре.
Если нагар имеет сероватый или кофейный цвет и распределен равномерно, то при сгорании топлива нет никаких проблем. Такой нагар свидетельствует о стабильном функционировании силового агрегата.
Маслянистый налет, появившийся в резьбе и на поверхности электрода, нередко возникает одновременно с иным признаком — синеватой дымкой при запуске мотора. Такой налет свидетельствует о том, что внутрь камеры сгорания попадает слишком много масла. Случается это по ряду причин:
- Изношенность колпаков на поршне;
- Втулок в клапане;
- Поршневых колец.
Из этого можно сделать вывод, что данная проблема относится к элементам цилиндро-поршневой системы. При наличии такого рода неисправностей нужно просто поменять износившиеся элементы.
Сухой
Другая разновидность нагара называется «бархатистой» или «сухой». В этой ситуации в нагаре нет никаких маслянистых подтеков. Зачастую он свидетельствует о попадании воздушно-топливной смеси внутрь камеры сгорания. При появлении налета такого типа возможно наличие следующих проблем:
- Неправильное функционирование свечей зажигания. Вполне возможно, что им просто не достает энергии на создание искры;
- Недостаточная компрессия цилиндров;
- В карбюраторных моторах проблема нередко связана с их некорректной настройкой. Реанимировать двигатель поможет опытный специалист;
- В инжекторах неисправность может свидетельствовать со сбоями в работе с устройством, регулирующим давление горючего. В этой ситуации также можно наблюдать чрезмерный топливный расход;
- Неисправность или засоренность воздухофильтра, которому нужна очистка.
Красный
Если автомобилист пользуется какими-то присадками для масла или горючего, то он может наблюдать красноватый налет. Это обуславливается выгоранием химических компонентов. В таком случае нужно сократить объем используемых присадок.
Белый
Этот налет может иметь глянцевую поверхность или проявляться в виде беловатых отложений.
Налет с глянцевой структурой говорит о том, что элемент не охлаждается должным образом. Кроме нее, перегреву также могут подвергаться поршни, обуславливая появление трещинок в клапане. Зачастую причина заключается в нехватке жидкости в охлаждающей системе. При появлении глянцевого нагара лучше обратиться за помощью к специалисту, который будет прокаливать свечки и узнает проблему по налету.
При появлении ровного белого налета неприятность кроется в залитом горючем. В этой ситуации желательно произвести проверку качества топлива и заменить его при необходимости.
Читайте также:
sam-avtomalyar.ru
Советы! КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.
Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.
ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.
Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.
КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ
Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.
Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:
- Установить новые свечи;
- Проехать на них 150-200 километров;
- Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.
Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.
ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.
Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.
МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР
Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:
- Износ маслосъемных колпачков на поршне;
- Износ поршневых колец на клапане;
- Износ направляющих втулок клапана.
Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.
СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ
Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:
- Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
- Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
- Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
- Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
- Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.
Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.
КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.
Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.
При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.
БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.
ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР
Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:
- В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
- Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
- Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
- Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.
Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.
СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР
Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.
www.carbiz.ru