Как проверить катушку зажигания мультиметром. Тестер катушек зажигания
Автономный тестер катушек зажигания ММ-ТК-01
Тестер предназначен для тестирования сдвоенных (DIS) и одиночных катушек зажигания, включая модули зажигания (катушка с встроенным мощным ключом) и ИКЗ
Технические характеристики:
напряжения питания 11...18 В
максимальный потребляемый ток 3.5 А
регулировка длительности импульса накопления 1.2....3.5 мс
регулировка оборотов (эмуляция работы DIS системы зажигания) 600....6000 об./мин
защита от переполюсовки: есть
защита от КЗ в первичной обмотки катушек: есть
Прибор выполнен на жесткой логике, без использования микропроцессора, что позволяет обеспечивать стабильность работы в условиях больших электромагнитных помех.
Функциональность устройства полностью соответствует компьютерному тесту модулей и катушек зажигания, реализованного в приборах
Scan Master USB и Test-Master : http://motor-master.ru/content/10-diag/35-test-master?showall=&start=3
за исключением диапазона плавных регулировок длительности и оборотов, пределы которых указаны выше.
Выбор катушек (1-4, 2-3) осуществляется с помощью боковых выключателей.
Распиновка выходного разъёма полностью соответствует распиновки адаптеров Scan Master USB и Test-Master для теста МЗ и КЗ.
Подключение к модулям и катушкам зажигания осуществляется через стандартный кабель, используемый с адаптерами Scan Master USB и Test-Master: http://motor-master.ru/component/jshopping/product/view/11/69?Itemid=0
Для качественного проведения тестов рекомендуется использовать высоковольтный разрядник ММ-ВР-01:
http://motor-master.ru/component/jshopping/product/view/3/144?Itemid=0
В нашем электронном магазине предлагается полный комплект оборудования для проведения тестов МЗ и КЗ
Начиная с 1 января 2014 г разрядник комплектуется дополнительной насадкой (накручивается взамен обычной для ВВ проводов) для ИКЗ.
Приобрести можно здесь: http://motor-master.ru/component/jshopping/product/view/6/1494?Itemid=0
Обзорное видео:Тестер катушек часть 1: https://www.youtube.com/watch?v=E7-tOXg6AJIТестер катушек часть 2: http://www.youtube.com/watch?v=DClzNFHt ... e=youtu.be
motor-master.ru
Как проверить катушку зажигания мультиметром видео
Данный пост носит название, как проверить катушку зажигания мультиметром видео, потому как в конце будет представлен видеоряд, в котором подробно рассказывается, как проделать данную манипуляцию и проверить катушку. Так же тут мы опишем какие катушки идут на хендай санта фе и на какие аналоги их можно заменить. Рассмотрим так же и общие положения, и принцип работы катушки зажигания.
Что такое катушка зажигания – это деталь автомобиля которая преобразует низковольтное напряжение автомобиля в короткий, но очень высоковольтный импульс что приводит к возникновению искры между выводами автомобильных свечей что в итоге приводит к воспламенению топлива. Внешний вид катушек зажигания автомобиля бывает очень разный, фото ниже демонстрирует это
Как работает катушка зажигания
Устройство катушки зажигания относительно просто, состоит она из двух обмоток первая намотана толстой проволокой от ста до ста пятидесяти витков и имеет вывод 12 вольт. Вторая же обмотка катушки зажигания намотана очень тонкой проволокой и количество витков уже составляет от 15000 до 30000 тысяч витков. Такая конструкция позволяет преобразовать маленькие 12 вольт из бортовой сети автомобиля в короткий импульс разряда с образованием искры и напряжением в 35 000 тысяч вольт. Именно такой вольтаж и приводи к искрению на выводах свечей.
Как проверить катушку зажигания мультиметром видео или некоторые полезные советы
- Как вы поняли при повороте ключа в замке начинает работать и катушка зажигания, то есть она начинает преобразовывать напряжение, и если вы долго держите ключ в положении завода автомобиля, но при этом не доворачиваете его на сам завод – такое действие приводит к быстрому выходу катушки зажигания из строя
- Периодически проверяйте выводы и контакты катушки зажигания вашего автомобиля на предмет окислений и отхода проводов, а также проверяйте на наличие влаги на катушке
- Не отключайте голыми руками высоковольтный провод от катушки при включённом зажигании
Как проявилась неисправность катушки зажигания хендай санта фе
Неисправность катушки зажигания симптомы, поломка или неправильная работа катушки зажигания автомобиля в данном случае хендай санта фе может проявиться следующим образом:
- К примеру, едете вы по трассе, а ваш автомобиль начинает непонятно почему проявлять некое подёргивание, а если утопить педаль газа в пол, то дергание может значительно усиливаться
- У вас загорелось на панели приборов лампочка или надпись CHECK ENGINE
Как правило после таких событий автовладелец зачастую едет на СТО и там ему «опытные и честные» ремонтники могут предложить поменять к примеру катализатор – который стоит ого го, а потом предложат поменять и свечи и ещё могут много всего предложить, но за катушку зажигания мало кто вообще вспомнит и подумает.
А это как раз она и есть, меняете неисправную катушку на новую и все становиться на свои места, автомобиль не дергается, едет спокойно и уверенно, как и прежде.
Вин код катушек зажигания хендай санта фе
Вот номенклатурные вин номера катушки зажигания хендай санта фе, может быть кому-то пригодится:
Оригинальные катушки зажигания хендай санта фе 2.7 V6
- Hyundai 27301-37110
- Hyundai 27301-37120
А вот аналоги:
- BBT IC17117
- Beru 0040100270
- Beru ZS 270
- Bosch 0 986 221 021
- Bougicord 155157
- Bremi 20395
- ERA 880144B
- ERA 880144HQ
- Lucas electrical DMB992
- NPS H536I12
- Sidat 85.30007
- Standard 12413
На вашем же автомобиле может быть, как одна катушка, сдвоенная, две катушки – например одна на 1-3 цилиндр и вторая на 2-4 цилиндр, это уже нудно смотреть по мануалу к автомобилю.
Смысл сей басни таков – что если у вас есть схожие симптомы и нет знакомого проверенного авто мастера, попробуйте сначала заменить катушку зажигания на заведомо исправную и проверенную и только после этого принимайте решение отдавать ли свои денежки разводилам на СТО, которые вам заменят все кроме того что нужно.
А для понимания процессов в катушке посмотрите видео как проверить катушку зажигания мультиметром или как проверить катушку зажигания тестером что по сути одно и тоже
А также видео как проверить исправность катушки зажигания
santavod.ru
Как проверить катушку зажигания? 6 признаков неисправности
Содержание статьи
Катушка зажигания
Катушка зажигания является важной частью системы запуска транспортного средства. Без её применения не добиться старта мотора. Невозможно запустить двигатель без аккумулятора, так как не будет формироваться первая искра.
Устроена данная деталь достаточно просто, но время от времени, как и иные детали и элементы автомобиля, она выходит из строя. Причиной может стать неисправность или определённый заводской дефект. Стандартным пуском двигателя работа катушки не ограничивается. Если устройство внезапно выйдет из строя при уже работающем двигателе, это автоматически приведёт к его полной остановке.
Знание ответа на вопрос, как проверить катушку зажигания – это простой и верный способ выявить неисправность детали и понять, требуется или нет его замена.
Назначение
Основным предназначением катушек зажигания является трансформация низковольтного электрического тока, который получается от аккумулятора или от генератора, в специальный электрический импульс с достаточно высоким напряжением. За счёт данного процесса в свечах зажигания вырабатывается необходимая для запуска двигателя искра.
Принцип работы
Принцип работы описываемого устройства достаточно прост. В первичную обмотку катушки осуществляется подача низковольтного напряжения, создающего магнитное поле. Иногда подобное напряжение полностью отсекается прерывателем, способствуя тем самым резкому сокращению магнитного поля и образованию в витках катушки зажигания оптимальной электродвижущей силы.
Согласно закону физики по электромагнитной индукции, показатель образующейся электродвижущей силы является прямо пропорциональным количеству витков контура. Именно по этой причине во вторичной катушке, где присутствует больше витков, появляется импульс высокого напряжения. Он проходит по высоковольтным проводам и подаётся к свече зажигания. Благодаря данному импульсу, который передаётся катушкой, между электродами свечи зажигания появляется искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.
В более устаревших моделях авто напряжение от катушки зажигания передавалось к свечам посредством распределителя зажигания. Подобная схема не отличалась надёжностью, потому свечные катушки зажигания более современных авто объединены в специальную систему и распределены строго по одной на каждую свечу.
Виды катушек
На данный момент различается три основных вида катушек зажигания. Каждый из них характеризуется своими конструкционными особенностями и требует более внимательного рассмотрения:
- классические, которые используются на автомобилях с системами зажигания, где присутствует распределитель;
- двухвыводные – используются в системе стандартного зажигания с прямой подачей электрического напряжения;
- индивидуальные – в данной системе для каждой свечи предназначена одна катушка.
Все три вида схожи по своей конструкции, за исключением некоторых нюансов. Классический вариант состоит из двух обмоток – вторичной и первичной. Вторая при этом помещается внутрь первой. Разница между обмотками заключается в количестве витков используемой проволоки, а также в толщине провода.
Во внутренней части данных обмоток размещён сердечник, выполненный из ферромагнитного сплава. Каждая обмотка имеет по два вывода. У первичной они оба являются входными. У вторичной один вывод является выходным, а второй соединен с первичной обмоткой. Все перечисленные выше элементы помещены в герметичный корпус. Что касается выводов, то они выходят на крышку корпуса.
Двухвыводная катушка от классического варианта отличается присутствием двух сердечников – внутренний, который помещён в обмотки, а также внешний, что находится над ними. Вместо одного высоковольтного вывода вторичного варианта обмотки, у подобной катушки их всего два.
Что касается индивидуальной катушки, то она отличается тем, что сверху размещается не первичная, но вторичная обмотка. При этом высоковольтный вывод её подсоединён к специальному наконечнику, что надевается на вывод свечи.
Все виды катушек являются неразборными и не подлежат ремонту. Данные элементы необходимо проверять и своевременно осуществлять замену. Это очень важно, так как обрыв или замыкание обмоток может стать причиной сбоев в работе, а также приведёт к полной неработоспособности двигателя.
Основные неисправности катушки зажигания и их причины
Причин появления у катушек зажигания разных неисправностей может быть несколько. Среди самых распространённых из них можно выделить следующие:
- Короткое замыкание во внутренней части устройства.
- Перегрев катушки по причине её постепенного износа.
- Увеличение времени зарядки катушки. Это возникает по причине низкого источника напряжения, то есть слабого аккумулятора. В последствии это приводит к преждевременному износу или к повышенной нагрузке блока управления зажигания.
- Нарушение герметичности узлов в двигателе. Течи могут стать причиной замыкания, вызывая тем самым нарушение в работе общей системы зажигания.
Причины выхода из строя катушек зажигания необходимо знать. Если не устранить их, есть риск столкнуться с быстрым выходом из строя более новых элементов.
Симптомы неисправностей или на что следует обратить внимание
Какой бы вид катушки ни был установлен в транспортном средстве, через определённое время эксплуатации он может выйти из строя. Можно выделить следующие признаки неисправности катушки зажигания:
- пропуск зажигания;
- слабый разгон;
- потеря мощности;
- ошибочные показатели на панели приборов;
- переход двигателя в режим safe-mode;
- самый серьёзный признак выхода свечи из строя – двигатель не заводится.
Перечисленные признаки сбоя в работе катушки зажигания могут проявляться, как при определённом режиме работы двигателя, так и в постоянном.
Инструкция по проверке катушки зажигания мультиметром
Проверка описываемого элемента представляет собой трёхступенчатый процесс. Начинается он с тщательной подготовки. Затем осуществляется визуальный осмотр и всё заканчивается тестированием системы с задействованием специальных приборов.
Функционирование катушки может проверяться на профессиональных диагностических стендах в специальных сервисах и дилерских центрах. Для проведения самостоятельной проверки потребуется использовать мультиметр. Данный инструмент представляет собой универсальный диагностический прибор максимально широкого спектра применения.
Подготовительные операции
Перед тем, как начать саму диагностику катушки зажигания, потребуется подготовить мультиметр. Данный прибор в состоянии определить точные показатели напряжения и уровень электрического сопротивления в Ом.
В современных авто установлены разного рода катушки зажигания. Параметры каждой из моделей обозначены ПТС каждого авто. Подобные показатели необходимо знать, чтобы можно было провести диагностику. Проверка заключается в выявлении такого параметра, как сопротивление катушки зажигания, то есть сопротивление вторичной и первичной обмоток. Если в процессе проверки не удаётся обнаружить показатели сопротивления, можно будет опираться на общепринятые признаки.
Внешний осмотр
Внешние характеристики системы могут в зависимости от модели немного различаться. Отличаются такие характерные элементы, как:
- крышка;
- корпус;
- расположенная по центру клемма;
- два контакта.
В процессе визуального осмотра элемента потребуется внимательно изучить состояние корпуса и постараться обнаружить на поверхности трещины, сколы и прожжённые участки. По той причине, что корпус выполнен из эбонита и, соответственно, не пропускает ток, неисправность прибора по большей части будет связана с внутренними повреждениями.
Если в процессе изучения состояния внешних характеристик катушки выявляются определённые проблемы, элемент потребуется заменить на новый. Новая катушка должна строго соответствовать всем необходимым техническим характеристикам – сопротивлению обмотки, длительности и энергии искры. Если проблем с внешними характеристиками не обнаруживается, можно перейти к проверке первичной и вторичной обмоток.
Проверка первичной обмотки
На данном этапе мультиметр требуется присоединить к минусовому и плюсовому выводам, а прибор настроить на замер уровня сопротивления. Несмотря на то, что устройства от разных авто характеризуются разными значениями уровня сопротивления, показатель колеблется в диапазоне 0,4 — 2 Ом.
Если в процессе диагностики прибор показывает величину, входящую в данный диапазон, можно судить об исправности устройства. Отображение на дисплее значения 0 Ом прямо говорит о том, что в обмотке произошло короткое замыкание. Если же полученным значением является бесконечность, произошел обрыв в электрической цепи. После проверки первичной обмотки можно приступать к обнаружению проблем со вторичной.
Проверка вторичной обмотки
Во время данной проверки щупы мультиметра потребуется присоединить к плюсовому контакту и к проводам высокого напряжения. Если устройство обладает специальным пластинчатым сердечником, параметры сопротивления будут находиться в диапазоне 6 — 9 кОм. Все остальные категории катушек будут превышать 15 кОм.
Сравнение результатов измерений с нормированными значениями
После проверки и определения уровня сопротивления двух категорий обмоток, все полученные показания нужно сравнить со стандартными, установленными производителем параметрами. Тщательная проверка сдвоённой катушки – это более сложная задача. Первичная обмотка в катушках такого плана подключается непосредственно к разъёму.
Стандартная схема сдвоённой катушки несколько отличается от обычной и её знание необходимо в процессе проверки первичной обмотки. Вторичная обмотка будет прозваниваться без особых проблем. Для этой цели достаточно просто присоединить тестер к паре высоковольтных выводов.
Дефекты катушек, которые не выявляются тестером
Кроме проблем с обмоткой, которые можно определить при помощи мультиметра, существуют иные дефекты, которые нельзя определить при помощи данного устройства. Большинство из них определяются посредством внешнего осмотра.
Среди проблем такого плана можно определить неисправность контакта и протечку масла при сильной вибрации. Элементарное перегревание катушки может свидетельствовать о нарушении её герметичности.
Вне зависимости от обнаруженной неисправности катушку невозможно будет отремонтировать. Всё, что можно сделать – заменить деталь на новый элемент.
Выводы
Автомобильная катушка зажигания может быть отнесена к сверхточным и достаточно чувствительным устройствам. Любое, даже самое незначительное отклонение от показателей нормы может привести к достаточно серьёзным поломкам и неисправностям элементов автомобиля при его последующей эксплуатации. Не стоит также забывать о том, что катушка является тем устройством, которое нельзя отремонтировать. При обнаружении неисправностей деталь потребуется полностью заменить.
Оценка статьи:
Загрузка...motorsguide.ru
Как проверить катушку зажигания мультиметром: особенности, принцип работы
Часто бывает, что машина не может завестись, даже если аккумулятор полностью заражен. Автовладельцы теряются в догадках относительно причин возникновения проблемы. При этом не все знают, что в первую очередь нужно тщательно проверить катушки. Их можно проверять по-разному, с помощью различных приспособлений и устройств. Поэтому важно понимать, как проверить катушку зажигания мультиметром.
Типы катушек зажигания
Если принимать во внимание их назначение, то можно выделить катушки контактные и бесконтактные. Если в машине нет трамблера, значит, катушка точно принадлежит к бесконтактным. Но если есть специальная оснастка — контакты прерывателя, то речь идет о пользовании контактной зажигательной системой.
Принимая во внимание количество установленных свечей, устройства могут быть общими либо индивидуальными.
Неодинакова и изоляция обмоток, в частности:
- Наполнение маслом. Корпус состоит из металлического основания для изоляции обмоток, применяется трансформаторное масло. При потере герметичности прибор становится негодным к эксплуатации. Если масло подтекает, получаются межвитковые электрические пробои обмоток (ведь у них нет никакой защиты).
- Сухие (заливка компаундом).
Принцип действия
Катушка — обязательный компонент системы зажигания всех машин, работающих на бензине. В разговорах автолюбители часто именуют компонент бобиной, еще одно возможное название — оригинальный небольшой электротрансформатор.
Основная особенность состоит в том, что это, по сути, преобразователь для изменений низковольтного напряжения на высоковольтное (задействуется аккумулятор и генератор).
Данные относительно того, как прозвонить катушку зажигания мультиметром, не теряют своей актуальности, так как без этой детали двигатели не могут стабильно работать. В случае, если механизм полностью сломается, мотор вообще не запустится. Хотя такое случается крайне редко, но есть ряд исключений, в частности:
- Происходит перегрев, действует повышенное напряжение, что приводит к повреждениям изоляции. Могут происходить даже небольшие замыкания в местах обмотки.
- Если свечи зажигания выходят из строя, высоковольтными проводами запускается перезагрузка, что приводит к обрыву процесса.
Процесс и правила проверки
Учитывая все вышесказанное, информация о том, как проверить катушку зажигания тестером, имеет большую ценность. Существует два типа проверок:
- использование искры между свечой зажигания и кузовом машины;
- применение мультиметра.
Как только появляются минимальные нестабильности в работе двигателя, немедленно проверьте катушку. Примерно двадцать лет назад обе методики широко применялись.
Но в век современных технологий первый тип признают опасным, ведь может перестать функционировать не сама катушка, а весь двигатель (это связано с особенностями современных автомобилей).
Если решили самостоятельно провести проверку, в первую очередь убедитесь, что имеется мультиметр (тестер). Данный измерительный прибор имеет важную особенность: следит за напряжением, одновременно контролируя уровень сопротивления.
Как проверяют катушки мультиметром
Чтобы процедура была последовательной и успешной, стоит подробно изучить ряд специальных видеороликов, если совершенно нет опыта в проведении подобных манипуляций. Только после этого можно приступать к практическим действиям. Необходимо помнить, что неосторожность, незнание и неумение могут не только испортить саму катушку, но и устройство всего двигателя. Потом придется тратить много времени и финансов на устранение возникших проблем.
Подбор тестера
Специалисты из автомастерских часто пользуются приборами модификации MAS 838. Они предоставляют возможность измерять регулярный микроток 200 µA. У дисплея имеется подсветка, значит, не нужно будет пользоваться фонариком при работе в помещении с недостаточным освещением для получения нужной информации.
Для запуска самого процесса необязательно нужна конкретная точность. Поэтому для личного пользования нет необходимости покупать дорогостоящие модели. Стандартная базовая комплектация — идеальное решение для домашнего мастера.
Бесконтактная зажигательная система работает во время вращения магнита, таким образом подается переменный ток. Прибор может функционировать в широком диапазоне температур.
Сама система располагается в пространстве под капотом. Прозвонить ее очень просто — касаясь проводов.
Профессиональное тестирование
Понадобится оборудование профессионального класса. Оптимальным решением станет отведение отдельного стенда под проверку катушек. Так можно будет задавать различные скоростные режимы валикам, проводя имитации разных типов работ.
При взаимодействии нужно следить за тем, чтобы постоянно поддерживалась искра вне зависимости от рабочего режима. Перед проведением проверки нужно убедиться в правильном подсоединении данного питания, в противном случае можно получить недостоверные данные, что помешает определению неполадок.
Катушка — небольшая составляющая транспортных средств. Даже небольшие отклонения от нормальных характеристик могут привести к серьезным проблемам с двигателем.
tokar.guru