Замена контактной платы замка зажигания Ваз 2121 Нива 2131. Замок зажигания нива
Как снять замок зажигания Ваз 2121 Нива 2131
Замок зажигания на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для его ремонта с целью замены личины или контактной платы, либо для полной замены или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь, для предотвращения возможного короткого замыкания в электрический цепи и как следствие выхода из строя предохранителей, необходимо обесточить автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Далее необходимо снять декоративный кожух рулевой колонки.
- Если необходимо, сделайте метки на проводах, отсоединяемых от контактной платы замка зажигания.
- Отсоединяем провода от контактов замка, после чего крестовой отверткой откручиваем один винт крепления замка к кронштейну рулевой колонки и второй винт, расположенный справа.
- Далее ключом переводим замок в положение «0», и тонкой шлицевой отверткой утапливаем фиксатор замка.
- После чего немного потянув на себя замок, вынимаем его из кронштейна.
На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт или его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности. Подсоедините провода к замку согласно сделанным при разборке меткам.
remladavaz.ru
Замена неисправного замка зажигания н Ниве Шевроле
Для начала необходимо снять защитный кожух с рулевой колонки и защитную муфту – резиновое кольцо вокруг замка. После этого становиться видно, что замок закреплен при помощи скобы. Тут-то и начинается самое интересное, поскольку она держится на отрывных болтах.
Если нужно не ремонтировать неисправный замок на Ниву Шевроле а именно снять, то придется открутить данные отрывные болты. Они специально устанавливаются на автомобиль, чтобы усложнить процесс угона. Но в то же время добавляют дополнительных проблем во время ремонта. Закручиваются они довольно просто, как и обычные. На шляпке таких болтов устанавливаются обычные шестиугольные головки. Но при достаточном уровне натяга шляпка срывается, оставляя после себя ровную гладкую круглую поверхность.
Поэтому их достаточно легко установить, но снять проблематично. Но при установке не стоит пренебрегать безопасностью и устанавливать замок на обычные болты. Следующая замена может потребоваться очень нескоро, а рисковать своим авто придется каждый день. Поэтому вместе с новым замком необходимо приобретать и комплект новых отрывных болтов.
Чтобы снять старые крепления придется приложить немало усилий. Так же потребуется некоторый набор инструментов – зубило, молоток и плоская отвертка.
Помним, что болт выкручивается против часовой стрелки. Чтобы стронуть прикипевшее крепление нужно наставить зубило на него, но не точно по центру, а вскользь, чтобы он начинал вращаться.
Так повторяем несколько раз до тех пор, пока болт не ослабнет и его можно будет выкрутить при помощи пассатижей.
Точно так же продолжаем с другими креплениями.
Некоторые трудности могут возникнуть с правым верхним креплением, поскольку доступ к нему относительно ограничен.
После того, как болты выкручены можно отключать провода от замка. Так же теперь можно выкрутить болты, которые удерживают сам замок. Они располагаются с внутренней стороны скобы. Вывернуть их можно при помощи крестовой отвертки.
Когда снят сам замок можно достать личинку и осмотреть ее на предмет повреждения. В нормальном состоянии она должна выглядеть как на фото ниже. Во все стороны расходятся стопоры, которые ограничивают поворот личинки.
После того, как ключ вставлен они втягиваются и не мешают вращению. Но если некоторые штифты оказались повреждены и мешают, можно попробовать обработать их при помощи натфиля.
Так же при осмотре личинки можно заметить на боковой стороне заусенцы. Они могут быть образованы прижимным штифтом. Такая проблема может возникнуть у старых автомобилей. В таком случае собственный ход будет ограничен и ключ может блокироваться в положении I.
При обработке этого участка натфилем необходимо делать угол как можно острее. Эта процедура может позволить сэкономить на покупке нового замка.
Если выработка от штифта слишком большая и решить проблему не удалось – то следует сразу установить новую деталь. Единственным минусом такого метода станет необходимость использования двух ключей. Первый — для запуска двигателя и другой для отпирания дверей.
djeeprus.ru
Как заменить замок зажигания автомобиля ВАЗ-2121
Для включения и выключения электрических цепей автомобиля служит включатель зажигания или попросту замок зажигания. В замке зажигания установлено механическое противоугонное устройство, блокирующие поворот руля. Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка. После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его.
Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено». Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар.
Замыкание контактов выключателя зажигания |
||
Положение ключа |
Контакты под напряжением |
Включаемые цепи |
III |
«30» – «INT» |
– |
(стоянка) |
«30/1» |
– |
0 (выключено) |
«30» |
– |
«30/1» |
|
|
I (зажигание) |
«30» – «INT» |
|
«30/1» – «15» |
Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания*. Наружное освещение. Освещение приборов. Ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет. Очистители ветрового стекла и стекла двери задка. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора*. Система управления двигателем (в том числе электробензонасос и вентиляторы системы охлаждения двигателя)**. Обогрев стекла двери задка. Омыватель. Вентилятор отопителя. Указатели поворота. Свет заднего хода. Контрольные приборы. |
|
II (стартер) |
«30/1» – «15» |
См. положение I |
|
«30» – «50» |
Стартер |
|
«30» – «INT» |
– |
* Только для двигателя ВАЗ-21213.
** Только для двигателя ВАЗ-21214.
Снятие выключателя зажигания
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем кожухи рулевой колонки.
рис. 1 |
1. Помечаем провода, подходящие к контактной части выключателя зажигания,…
|
3. Шлицевой отверткой отворачиваем один винт крепления выключателя зажигания к кронштейну рулевой колонки слева и второй, расположенный снизу, справа от первого.
|
4. Поставив ключ выключателя зажигания в положение «0» («выключено»), шлицевой отверткой с узким лезвием утапливаем фиксатор выключателя зажигания через отверстие в боковой стенке кронштейна рулевой колонки.
|
5.
|
6. Для замены контактной части выключателя зажигания, поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо. Стопорное кольцо может отскочить.
|
7. Вынимаем контактную часть выключателя зажигания.
|
8. При установке новой контактной части ее вращающуюся часть поворачиваем шлицевой отверткой против часовой стрелки до упора. Вынимаем из выключателя зажигания ключ и вставляем контактную часть в корпус так, чтобы широкий выступ контактной части совпал с широкой впадиной корпуса. Сборку выключателя зажигания производим в обратном порядке.
|
9. Для облегчения установки стопорного кольца пассатижами отгибаем усик.
|
autoruk.ru
Распиновка зажигания замка зажигания нива
Замена замка зажигания Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4
Замок зажигания снимаем для замены в сборе или его контактной группы.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем кожухи рулевой колонки (см. тут).
Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя зажигания.
Примечание. На автомобилях выпуска до 2009 года провода к выключателю зажигания подсоединены без общей колодки (фото ниже), поэтому перед их отсоединением помечаем провода, подходящие к контактной части...
…и отсоединяем их. |
Шлицевой отверткой отворачиваем один винт крепления выключателя зажигания к кронштейну рулевой колонки слева… |
…и второй, расположенный снизу, справа от первого.
Поставив ключ выключателя зажигания в положение «0» («выключено»),…
…шлицевой отверткой с узким лезвием утапливаем фиксатор выключателя зажигания через отверстие в боковой стенке кронштейна рулевой колонки. |
Потянув на себя, снимаем выключатель зажигания. |
Для замены контактной части выключателя зажигания, поддеваем отверткой…
…и снимаем стопорное кольцо. |
Стопорное кольцо может отскочить. |
Вынимаем контактную часть выключателя зажигания. |
При установке новой контактной части…
…ее вращающуюся часть поворачиваем шлицевой отверткой против часовой стрелки до упора. |
Вынимаем из выключателя зажигания ключ и вставляем контактную часть в корпус так, чтобы широкий выступ контактной части совпал с широкой впадиной корпуса.
При этом...
...выводы «15» и «30» должны располагаться напротив запорного стержня выключателя.
Сборку выключателя зажигания производим в обратном порядке.
Устанавливаем на место стопорное кольцо контактной группы.
Для облегчения установки стопорного кольца пассатижами отгибаем усик. |
Перед установкой выключателя вставляем в него ключ и поворачиваем ключ в положение «О».
Устанавливаем выключатель зажигания в обратной последовательности.
lada-niva.ru
Как заменить замок зажигания автомобиля ВАЗ-2121
Для включения и выключения электрических цепей автомобиля служит включатель зажигания или попросту замок зажигания. В замке зажигания установлено механическое противоугонное устройство, блокирующие поворот руля. Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка. После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его.
Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено». Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар.
Замыкание контактов выключателя зажигания |
||
Положение ключа |
Контакты под напряжением |
Включаемые цепи |
III |
«30» – «INT» |
– |
(стоянка) |
«30/1» |
– |
0 (выключено) |
«30» |
– |
«30/1» |
|
|
I (зажигание) |
«30» – «INT» |
|
«30/1» – «15» |
Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания*. Наружное освещение. Освещение приборов. Ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет. Очистители ветрового стекла и стекла двери задка. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора*. Система управления двигателем (в том числе электробензонасос и вентиляторы системы охлаждения двигателя)**. Обогрев стекла двери задка. Омыватель. Вентилятор отопителя. Указатели поворота. Свет заднего хода. Контрольные приборы. |
|
II (стартер) |
«30/1» – «15» |
См. положение I |
|
«30» – «50» |
Стартер |
|
«30» – «INT» |
– |
* Только для двигателя ВАЗ-21213.
** Только для двигателя ВАЗ-21214.
Снятие выключателя зажигания
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем кожухи рулевой колонки.
1. Помечаем провода, подходящие к контактной части выключателя зажигания,…
2. …и отсоединяем их.
|
3. Шлицевой отверткой отворачиваем один винт крепления выключателя зажигания к кронштейну рулевой колонки слева и второй, расположенный снизу, справа от первого.
|
4. Поставив ключ выключателя зажигания в положение «0» («выключено»), шлицевой отверткой с узким лезвием утапливаем фиксатор выключателя зажигания через отверстие в боковой стенке кронштейна рулевой колонки.
|
5. Потянув на себя, снимаем выключатель зажигания.
|
6. Для замены контактной части выключателя зажигания, поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо. Стопорное кольцо может отскочить.
|
7. Вынимаем контактную часть выключателя зажигания.
|
8. При установке новой контактной части ее вращающуюся часть поворачиваем шлицевой отверткой против часовой стрелки до упора. Вынимаем из выключателя зажигания ключ и вставляем контактную часть в корпус так, чтобы широкий выступ контактной части совпал с широкой впадиной корпуса. Сборку выключателя зажигания производим в обратном порядке.
|
9. Для облегчения установки стопорного кольца пассатижами отгибаем усик.
|
autoruk.ru
Замок зажигания Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)
"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">
Замок зажигания Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)Нива Шевроле руководство по ремонту | каталог з/ч |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
niva-chevy.ru
замок зажигания нива21213 - Boomle.ru
Лада 4x4 3D Umbrella inc. › Бортжурнал › Замена замка зажигания на Ниве 21213.Крутил, вертел, пихал, решил вернуть в магаз, типа "на фиг вы мне от классики замок сунули, у меня нива коротыш".
drive2.ru > Замена замка зажигания на
Замена замка зажигания Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4
Выключатель (замок) зажигания и его снятие, разборка, замена. Замок зажигания ВК347 (2101-3704000-11) с противоугонным устройством: 1 — запорный стержень; 2 — широкий выступ контактной части.– * Только для двигателя ВАЗ-21213. *
lada-niva.ru > Замена замка зажигания
Снятие выключателя зажигания. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ 21213, 21214 (Нива).Потянув на себя, снимаем выключатель зажигания. Для замены контактной части выключателя зажигания, поддеваем отверткой…
autoprospect.ru > Снятие выключателя
Замок зажигания: проблемы, замена @ Нива 4x4
Niva est vita! Нива 4x4.Вопросик маленький (но не приятный, для меня по крайней мере....) в схеме к 21213 на замок зажигания приходит спаренные синий с черной полоской коричневый Красный розовый спаренный черный.
niva4x4.ru > Замок зажигания: проблемы,
Как заменить замок зажигания автомобиля ВАЗ-2121
Замена выключателя зажигания ВАЗ-21213, ВАЗ-21214. Для включения и выключения электрических цепей автомобиля служит включатель зажигания или попросту замок зажигания.Нива Шевролет.
autoruk.ru > Как заменить замок
Система зажигания: проводка на Нива 21213
ВАЗ 21213 является преемником ВАЗ 2121 Нива, и был запущен в производство в 1994 году.От замка зажигания (клемма 15) провод на катушку (клемма +В) замкнуть на контрольную лампу
avtoelektrik-info.ru > Система зажигания:
Нива Клуб - Всё о замке зажигания... | Форум
Мужики, какой замок зажигания можно поставить от фирмы чтоб положений больше было? никто не сталкивался? очень хочется! чтоб ключ вытащил иДумаю себе такое замутить да вот с релюхами парюсь. У меня нива 21213 карб.
niva-club.net > Нива Клуб - Всё о замке
Замок зажигания НИВА 2121; 21213; 21214; 2131 ДААЗ...
Рычаг Маятниковый НИВА 21213-3414080 ZST, стальной корпус, на подшипниках.Накладка-усилитель передних лонжеронов НИВА 2121; 21213; 21214; 2131 "ЗВС" 3 мм высокая комплект с кронштейнами амортизаторов 2 положения.
niva-lada4x4.ru > Замок зажигания НИВА 2121;
замена замка зажигания НИВА - YouTube
youtube.com > замена замка зажигания
Соединение проводов к замку зажигания. | ВАЗ 2101-07 + Нива...
Борис, Здравствуйте, подскажите пожалуйста у ВАЗ 21213 "Нива" соединение аналогично с ВАЗ 2107?Борис, какой провод идет на замок зажигания для стартера, а какой с замка зажигания на стартер...
vk.com > Соединение проводов к
Замена выключателя зажигания ВАЗ-21213
avtomechanic.ru > Замена выключателя
Замок зажигания НИВА
Замки зажигания на НИВУ. ВАЗ-2121, 21213-15, 2129-31 – это знаменитое семейство внедорожников, завоевавшее громадную популярность с первого дня появления серийного образца в 1977 году.
AvtoAll.ru > Замок зажигания
OFF: Провода на замке зажигания 21213 | Форум
Подскажите, пожалуйста, как правильно подсоединить клеммы- провода на замке зажигания 21213. Хорошо бы на фото или рисунке посмотреть.У кого-нибудь Нива - 21213 есть? Сфоткайте, плиз, соединения клеммм.
forum.mista.ru > OFF: Провода на замке
Помогите ! Перепутал провода на замке зажигания | Форум
Товарищ прислал схему, но все равно - ставлю массу на АКБ и крутит стартер без ключа. Помогите - что неправильно на схеме ? Это вид со стороны руля. Замок как бы прозрачный...
autolada.ru > Помогите ! Перепутал
Ответы@Mail.Ru: ПОДСКАЖИТЕ, КАК ПОМЕНЯТЬ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ НА НИВЕ 21213(трёхдверка)????Всё пробовал...
otvet.mail.ru > Ответы@Mail.Ru: ПОДСКАЖИТЕ,
Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ-21213.
Рис. 4.3в. Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ-21213: 1 - выключатель зажигания; 2 — реле зажигания; 3 - коммутатор; 4 — катушка зажигания; 5 - датчик-распределитель зажигания; 6 - свечи зажигания.
e-cto.narod.ru > Схема системы зажигания
ВАЗ 21213 | Замок зажигания | Нива
10.4 Замок зажигания. Руководства → ВАЗ → 21213 (Нива).5. Отвинтить винт крепления замка зажигания. 6. Маленькой отверткой нажать сохраняющий выступ, и одновременно потянуть за ключ замок зажигания из корпуса.
automn.ru > ВАЗ 21213 | Замок зажигания |
Система зажигания ВАЗ-21213
1. Назначение системы зажигания. В автомобилях Нива и её модификаций с двигателями объемом 1,7 лПосле поворота ключа в замке зажигания 6 через контакты замка, подаетсяНеобходимо купить: - датчик-распределитель зажигания 21213-3706010; - катушку зажигания...
niva-faq.msk.ru > Система зажигания
Замок зажигания ваз 21213 — Интернет магазин VS-AVTO
Автомобильные сиденья VS-AVTO на Шевроле Нива. Комплекты для сборки автомобильных салонов ВАЗ от VS-AVTO.Запчасти Нива - ВАЗ 2121, 21213, 21214.
tuningsvs.ru > Замок зажигания ваз 21213 —
Как снять замок зажигания Ваз 2121 Нива 2131
Замок зажигания на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для его ремонта с целью замены личины или контактной платы, либо для полной замены или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения.
remladavaz.ru > Как снять замок зажигания
Замок зажигания ВАЗ 2107,2105,2104,2106,2121, Нива,21213...
16кл. 21213,2109-10,2115 карб.
avtoskazka.com > Замок зажигания ВАЗ
Выключатель зажигания - ВАЗ 21213 (Нива)
Главная › ВАЗ 21213 (Нива) › Электрооборудование › Выключатель зажигания.Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.
auto-knigi.com > Выключатель зажигания -
Нива 2131 : Замок зажигания 2101 (2121-21213-21214-2131)
Все категории CHEVROLET NIVA 2123 Нива 21213 Нива 21214 Нива 2131. Поиск.Ходовая часть автомобиля. Электрооборудование. CHEVROLET NIVA 2123.
72niva.ru > Нива 2131 : Замок зажигания
Схема электрооборудования Нива (ВАЗ 21213, 21214)
Главная » Сделано своими руками » Ремонт и эксплуатация » Лада 4x4 (Нива) » Схема электрооборудования Нива (ВАЗ 21213, 21214).реле зажигания; 30 - реле включения стартера; 31 - реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 32...
xn--80aal0a.xn > Схема электрооборудования
НИВА 4х4 • Просмотр темы - замок зажигания | Форум
кто знает подойдёт на ниву рулевая колонка с 2110?нужно это для переноса замка на правую сторону.То есть всё тривиально 3 провода для зажигания (3-4-7) и 2 на подсветку (2 и 6). Контакты 1 и 5 размыкаются если ключ вытянуть (удобно использовать...
niva4x4.in.ua > НИВА 4х4 • Просмотр темы -
Схема замка зажигания нива 21213
Прежде чем бесплатно скачать, предлагаем ознакомиться с его функциональными возможностями и посмотреть, что нового в последних версиях. Обзор схема замка зажигания нива 21213.
sgssgem.faseto.xyz > Схема замка зажигания нива
Второй вариант схемы НИВА 21213
Принципиальная схема электрооборудования ВАЗ-21213 имеет другое название НИВА.1 - выключатель зажигания ВАЗ-21213; 2 - реле зажигания; 3 - катушка зажигания; 4 - блок управления; 5 - электромагнитный клапан; 6 - концевой выключатель карбюратора.
electroshemi.ru > Второй вариант схемы НИВА
Подключение проводов на замке выключения зажигания ВАЗ...
Я совсем недавно купил ниву 87 года в относительно нормальном состоянии, лично менял только успакоитель цепи и Масло.Сейчас меняю замок выключения зажигания.Если можете подскажите какие и куда подключаются...
forums.drom.ru > Подключение проводов на
Как заменить замок зажигания на ниве 21213 — Planetarium71.ru
Замена замка зажигания нива 21213 на зубильный замок — скачать с архива рунета.Снятие выключателя зажигания Ваз 21213, 21214 Нива. Установка замка зажигания 2110 и подрулевых Шеви-Нива. — бортжурнал Лада 2107 HHFly DRIVE2.
planetarium71.ru > Как заменить замок
www.boomle.ru
www.motorsmarine.ru
Замена контактной платы замка зажигания Ваз 2121 Нива 2131
Снятие контактной платы замка зажигания на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для замены на новую. Для выполнения ремонтных работ снимите замок зажигания с автомобиля, подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Поддеваем небольшой плоской отверткой или тонким шилом и снимаем стопорное кольцо крепления платы к корпусу замка.
- После чего вынимаем контактную часть выключателя замка.
- Выполняем замену платы. Перед установкой новой, ее вращающуюся часть шлицевой отверткой поворачиваем против часовой стрелки до упора и в таком положение устанавливаем в корпус замка.
- Из выключателя зажигания вынимаем ключ и вставляем контактную часть в корпус, так чтобы широкий выступ контактной платы совпал с широкой впадиной корпуса.
- И на завершающем этапе устанавливаем стопорное кольцо.
На этом ремонтные работы по снятию и замене контактной платы замка зажигания на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.
remladavaz.ru
Обзор системы зажигания Chevrolet Niva (замка и других элементов), выставление зажигания
На автомобиле Нива Шевроле часто возникают проблемы с замком зажигания (ЗЗ). Например, заклинивает ключ в первом положении, он не переходит в положение старта, в этом случае необходима замена узла. В статье рассматривается замок зажигания автомобиля Нива Шевроле, а также инструкция, как заменить ЗЗ и как выставить зажигание.
Схема ЗЗ автомобиля
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Замок зажигания и особенности его замены
На автомобилях Нива Шевроле устанавливается система с противоугонным запорным устройством, которое блокирует стартер при попытке угона машины злоумышленниками. Если мотор не работает и в замке отсутствует ключ, функционирует блокировка рулевого управления. В положении «1» — работает система освещения, стеклоочистителя, управления двигателем, приборная панель, стеклоподъемники дверей. При положении «2» — запускается стартер.
Замена замка зажигания Нива состоит из последовательности действий:
- Сначала следует обесточить авто, сняв с аккумулятора отрицательную клемму.
- Далее снимается пластиковый кожух с рулевой колонки и резиновый уплотнитель вокруг замка.
- Затем нужно отсоединить колодку с проводами от жгута проводов. Далее колодка с проводами ЗЗ отсоединяется от реле.
- На следующем этапе нужно выкрутить 4 болта с отрезными шляпками.
- Теперь можно снимать ЗЗ.
Демонтированный ЗЗ с Нивы
Можно выполнить ремонт ЗЗ или заменить его. Установка проводится в обратном порядке. При этом нужно утопить стержень противоугонного устройства, вставив ключ в замок и перевести его из нулевого положения (автор видео — Шеви Нива ремонт).
Как проверить модуль зажигания?Существует несколько способов проверки модуля зажигания:
- Самый простой – замена аналогичным заведомо исправным устройством. Правда, следует учитывать, что устройство-донор может не подойти и сгореть при установке его на автомобиль для проверки.
- Второй способ является основным. Для его проведения понадобится тестер. Состоит способ в измерении сопротивления на вторичной обмотке катушки зажигания, которая входит в конструкцию модуля. Катушка зажигания проверяется без снятия устройства. Во время измерений двигатель должен быть заглушен. Тестер устанавливается в режим омметра.
Проверка устройства мультиметром
Измерять сопротивление нужно на парных высоковольтных выходах модуля зажигания 1 и 4 цилиндров, 2 и 3 цилиндров. Сопротивление должно быть одинаковым около 5,4 кОм.
Если сопротивление низкое, это говорит о пробое, если высокое – об обрыве обмотки. В этом случае необходим ремонт устройства или замена.
Инструкция по выставлению зажигания
Установка зажигания на Ниве Шевроле выполняется с помощью стробоскопа.
Порядок выполнения работ следующий:
- Сначала нужно отсоединить вакуумный регулятор.
- Момент зажигания (МЗ) проверяется путем подсоединения положительного зажима к положительной клемме АКБ, и зажима «массы» к отрицательной клемме батареи.
- Далее нужно снять наконечник высоковольтного провода со свечи 1-го цилиндра. Затем его следует присоединить к датчику стробоскопа.
- Затем снимается резиновая заглушка с люка картера сцепления.
- Далее нужно завести мотор и направить поток света от стробоскопа в отверстие картера сцепления.
- Теперь может выставляться МЗ. Если он выставлен правильно, метка на маховике должна находиться между предыдущим делением шкалы и средним делением. Если это не так, нужна регулировка МЗ.
- Чтобы увеличить угол опережения зажигания корпус датчика нужно поворачивать по часовой стрелке. Для уменьшения угла датчик необходимо повернуть против часовой стрелки.
- Когда выставление закончено, нужно затянуть гайки крепления датчика. Далее необходимо проверить правильность выставленного МЗ. При необходимости процедуру следует повторить.
Умение самостоятельно выполнять настройки, дает возможность сэкономить на СТО и повысить качество эксплуатации автомобилем.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.Видео «Выставление позднего зажигания»
В этом видео демонстрируется, как выставить МЗ на Ниве Шевроле инжектор (автор ролика — Александр Скрипченко).
labavto.com
Ремонт и замена замка зажигания на Ниве Шевроле
Настала очередная поломка, видать поездил годик без поломок и хватит — решил мой Шевик. Неждано-негадано заблокировало ключ в замке зажигания, ставится в первое положение(зажигание), а во второе(стартер) никак ключ не поворачивается, хоть убейте.
Почитал форумы, у Нивы Шевроле данная поломка довольно-таки распространена, однако толкового мануала я нигде не нашел, а потому пришлось самому ломать голову непосредственно на месте, то есть головой под рулевой колонкой )) Сразу решил все фиксировать фото и видео, так что теперь вам будет проще.
Значится, сняв кожух с рулевой колонки(там 5-6 болтов со всех сторон и резиновый кругляш-муфта вокруг замка), мы видим следующее — сам замок крепится на колонку с помощью дополнительной скобы(слева), которая к самому креплению замка закреплена на мощнейшие и геморные отрывные болты.
В общем, самая проблема и не только у меня — это снять этот чертов замок зажигания с рулевой колонки. Крепится он на 4 отрывных болтах, которые специально предназначены для того, чтобы угнать машину было сложнее.
А потому, если сам замок вы чинить не собираетесь, а просто решили его заменить, то не забудьте купить 4 отрывных болта!
То есть закрутить их легко, на шляпках есть шестиугольные головки под ключ, которые при определенном моменте затяга ломаются и остается круглая шляпка. Вот её-то нам и нужно будет открутить, целых 4 штуки. Получается, поставить легко, а снять — трудно. И это истинная правда, поверьте. Кому-то понадобится 10 минут, а кому-то 2 часа и то снять не могут, а просто срубают болты зубилом.
Вот они на фото:
Чтобы их выкрутить, нам понадобится небольшое зубильце и молоток, а также плоская отвертка на 5 мм, желательно подлиннее.
Выкручиваем ПРОТИВ часовой стрелки, наставляем зубило, чтобы угол наклона был поострее, чтобы сила удара шла вскольз, а не точно в шляпку. И стараемся сделать зубилом засечку на шляпке отрывного болта, самое главное тут — стронуть болт с резьбы, чтобы он, прикипевший, начал движение.
Таким макаром, переставляя зубило, по 3-4 мм пробивая, прокручиваем болт влево до тех пор, пока он не ослабнет. Тогда его можно выкрутить пальцами или пассатижами, если все-таки он плохо крутится.
Вот так выглядит такой болтик, он идет на конус. Беремся за второй.
Самый трудный будет тот, который справа вверху, там подлезть будет очень сложно, а потом постарайтесь сделать насечку зубилом, а потом длинной плоской отверткой упирайтесь в эту засечку и тихонько подстукивайте. Ставьте отвертку под углом «острее» к шляпке, чтобы удар шел типа вскольз, но и цеплял чутка.
Кстати, снимали и видео на третьем болте, окрыленные успехом. Гляньте, думаю станет понятно, как их выкручивать. Сорри, руки у друга трясутся, но суть все равно понятна, она описана выше ))
Выкрутив болты, вы практически победили, теперь заменить сам замок сможете без проблем, тут все достаточно просто, отсоединяете 4 провода — красный, синий, розовый и черный. Правда придется еще открутить сам замок от второй части крепления — крестовой отверткой 3 болтика.
В центре находится стопор блокировки рулевой колонки!
Выкрутив эти 3 болтика, сможете отсоединить замок зажигания от крепежа или( в нашем случае) сможете достать «личинку» замка и тем самым его починить.
Замок без ключа выглядит вот так — во все стороны торчат стопоры, которые цепляются при повороте и тем самым повернуть личинку внутри не дают.
Когда же вы вставили ключ в личинку, все штифты должны убраться, тем самым они не будут мешать ключу прокручиваться. В нашем случае у нас торчал 1 штифт слева, который цеплялся и не давал «личинке» крутится. Мы его подработали надфилем.
Также внимательно осмотрите личинку замка, вполне возможно вы увидите на верхней боковой стороне заусеницы и даже бороздки, которые «протоптал» ходящий по её верху прижимной штифтик. У нас получилось так, что за все время(а машине уже 10 лет) он проделал в «теле личинки»(внешняя сторона) свой собственный ход, который заканчивался тупиком. И в этом положении ключ и блокировался(положение I — зажигание). Там также надфилем стачивали проделанную им борозду, делайте угол как можно острее. Объяснить очень сложно, так что думайте, как и что должно работать. Личинка замка сделана из мягкого материала и за 10 лет она точно вся износится, задний круглый штифт «пробуривает» свою дорожку. Направьте его как нужно и не придется покупать новый замок зажигания.
Для тех, кому интереснее будет самим отремонтировать замок, можете глянуть еще одно короткое видео, как достать личинку.
Ах да, в продаже можно найти замки с личинками( 3 штуки — для передних дверей и багажника) — стоимость примерно 1300 рублей.
Либо берите без личинок — стоит такой 900 рублей, однако теперь у вас будет 2 ключа — один для запуска авто, а второй — для закрывания/открывания передних дверей и багажника. Так что ремонт замка, по-моему вариант очень даже неплохой, выигрываете сразу в 2 номинациях — экономите деньги, а также у вас по-прежнему будет 1 ключ на всё, как и раньше.
Еще больше оффроада :
xtreme-trip.ru