8.8. Бесконтактная система зажигания. Схема зажигания уаз
Контактная система батарейного зажигания - Электрооборудование автомобиля - Автомобиль категории «В»
Система обеспечивает надежное зажигание рабочей смеси в цилиндрах двигателя в соответствии с порядком работы цилиндров. Рабочая смесь зажигается в конце такта сжатия электрической искрой создаваемой между электродами свечей зажигания высоким напряжением (12 000 — 24 000 В).
В систему зажигания входят:
аккумуляторная батарея и генератор, создающие ток в цепи низкого напряжения;
катушка зажигания 6, преобразующая ток низкого напряжения в импульсы тока высокого напряжения, создающие искровой разряд между электродами свечей 15 зажигания;
прерыватель-распределитель, состоящий из прерывателя, прерывающего в нужный момент цепь тока низкого напряжения, и распределителя, распределяющего импульсы тока высокого напряжения по свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. К прерывателю относятся кулачок 1, контакты 2, рычажок 3 и зажим 5. К распределителю относятся крышка 17, ротор 18 и подавительный резистор 9;
конденсатор 4, включенный параллельно контактам прерывателя и уменьшающий искрение между ними, что необходимо для уменьшения окисления и износа контактов, а также для увеличения э.д.с., индуктируемой во вторичной обмотке катушки зажигания;
свечи зажигания 15, служащие для подвода импульсов высокого напряжения в камеры сгорания цилиндров, что необходимо для образования электрической искры;
выключатель 11 зажигания (он же выключатель стартера) для включения и выключения цепи тока низкого напряжения;
провода низкого и высокого напряжения;
подавительные резисторы 9 и 16 для подавления радиопомех.
Схема системы зажигания двигателей автомобилей ГАЗ-24 «Волга» и УАЗ-469
В схему системы зажигания включено реле 14 включения стартера, необходимое для закорачивания дополнительного резистора 10 в цепи низкого напряжения при пуске двигателя стартером.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
Загрузка...
www.carshistory.ru
УАЗ 3151 | Бесконтактная система зажигания
1. Эксплуатация и техническое обслуживание
2. Общие данные
3. Двигатель
4. Трансмиссия
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормозная система
8. Электрооборудование
8.0 Электрооборудование
8.1 Аккумуляторная батарея
8.2 Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и методы устранения
8.3 Генератор
8.4 Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения
8.5 Возможные неисправности регулятора напряжения, их причины и методы устранения
8.6 Стартер
8.7 Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения
8.8 Бесконтактная система зажигания
8.9 Возможные неисправности системы зажигания, их причины и методы устранения
9. Кузов и кабина автомобилей
10. Приложения
Ссылки на другие сайты
Все автомобили »
УАЗ 3151 ()
.
8.8 Бесконтактная система зажигания
Рис. 7.20. Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – катушка зажигания; 2 – тpанзистоpный коммутатоp; 3 – датчик-pаспpеделитель; 4 – свеча зажигания; 5 – блок пpедохpанителей; 6 – аваpийный вибpатоp; 7 – добавочное сопpо-тивление. Условное обозначение pасцветки пpоводов: Г – голубой; К – кpасный; Ж – желтый; З – зеленый
Бесконтактная система зажигания (рис. 7.20) включает в себя приборы:
– датчик-распределитель;
– транзисторный коммутатор;
– катушка зажигания;
– добавочное сопротивление;
– аварийный вибратор;
– свечи зажигания.
Датчик-распределитель
Устройство датчика-распределителя показано на рис. 7.21.
Датчик-распределитель имеет корпус, крышку, валик, датчик синусоидального напряжения, центробежный и вакуумный регуляторы, а также октан-корректор. Центробежный регулятор автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения.
Датчик напряжения состоит из ротора и статора. Ротор представляет собой кольцевой постоянный магнит с плотно прижатыми к нему сверху и снизу четырехполюсными обоймами, жестко закрепленными на втулке. В верхней части ротора на втулке установлен бегунок.
Статор датчика представляет собой обмотку, заключенную в четырехполюсные пластины. Статор имеет изолированный многожильный вывод, присоединенный к выводу датчика. Второй вывод обмотки электрически связан с корпусом в собранном датчике-распределителе.
На роторе нанесена метка, на статоре стрелка, которые служат для установки начального момента искрообразования.
Катушка зажигания (рис. 7.22)
Сопротивление обмоток при температуре (25±10) °С, Ом:
первичной.....0,43
вторичной.....13 000–13 400
Развиваемое вторичное напряжение максимальное, В.....30 000
Катушка имеет вывод высокого напряжения и два вывода низкого напряжения:
– вывод К – для соединения с выводом К добавочного сопротивления;
– немаркированный вывод – с выводом КЗ коммутатора.
Добавочное сопротивление (рис. 7.22)
Величина активного сопротивления между выводами «+» и «С» (0,71±0,05) Ом, между выводами «С» и «К» – (0,52±0,05) Ом.
Транзисторный коммутатор (рис. 7.22, 7.23)
Состоит из корпуса и платы с радиоэлементами. Выводы коммутатора предназначены:
– вывод Д – для соединения с низковольтным выводом датчика-распределителя;
– вывод КЗ – для соединения с выводом катушки зажигания;
– вывод «+» – для соединения с выводом «+» добавочного сопротивления или блока предохранителей.
Аварийный вибратор (рис. 7.22)
Состоит из корпуса и платы, на которой смонтированы все узлы вибратора. Имеет один вывод. Включение его в работу допускается только в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или катушки статора датчика.
Техническое обслуживание
Через 8 000 км
Проверьте затяжку гаек низковольтного разъема датчика-распределителя, крепление соединительных проводов.
Через 16 000 км
Проверьте датчик-распределитель зажигания: осмотрите бегунок, крышку распределителя и в случае их загрязнения протрите х/б тканью, смоченной в чистом бензине.
Смажьте из капельницы (4–5 капель) втулку ротора (предварительно снимите бегунок и фильц под ним).
Через 50 000 км
Тщательно промойте чистым бензином шарикоподшипник опоры статора, заложите в него смазку Литол–24 не более 2/3 свободного объема подшипника (предварительно снимите крышку, бегунок, ротор и опору статора).
Примечание
Для предотвращения поверхностного перекрытия и прогара крышки датчика-распределителя следите за тем, чтобы высоковольтные провода с наконечниками были досланы в гнезда крышки до упора. Нельзя включать зажигание при наличии влаги на крышке. Следите за чистотой пластмассовых деталей (крышка, бегунок, низковольтный вывод и т. д.).
Порядок установки момента зажигания
1. Установите поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия в первом цилиндре до совпадения отверстия МЗ (5° до ВМТ) на шкиве коленчатого вала со штифтом на крышке распределительных шестерен.
2. Снимите с датчика-распределителя пластмассовую крышку. Убедитесь, что электрод бегунка установился против вывода на крышке датчика-распределителя, помеченного цифрой «1» (вывод для провода зажигания свечи первого цилиндра двигателя).
3. Затяните болтом со вставленным в него указателем пластину октан-корректора датчика-распределителя к корпусу привода так, чтобы указатель совпал со средним делением шкалы октан-корректора.
4. Ослабьте болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика-распределителя.
5. Придерживая пальцем бегунок против его вращения (для устранения зазоров в приводе), осторожно поверните корпус до совмещения в одну линию красной метки на роторе и острия лепестка на статоре. Закрепите болтом пластину октан-корректора на корпусе датчика-распределителя.
6. Установите крышку датчика-распределителя, проверьте правильность установки проводов зажигания к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1–2–4–3, считая против часовой стрелки.
После каждой установки зажигания проверяйте точность установки момента зажигания, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля.
Для этого прогрейте двигатель до температуры 80 °С и, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 40 км/ч, дайте автомобилю разгон, резко нажав на педаль привода дроссельной заслонки. Если при этом будет наблюдаться незначительная кратковременная детонация до скорости 55–60 км/ч, то установка момента зажигания сделана правильно.
Рис. 7.24. Регулировка момента зажигания октан-корректором
При сильной детонации поверните корпус датчика-распределителя (рис. 7.24) по шкале октан-корректора на 0,5–1,0 деление против часовой стрелки. Каждое деление шкалы соответствует изменению момента зажигания на 4°, считая по коленчатому валу. При полном отсутствии детонации необходимо увеличить угол опережения зажигания поворотом корпуса датчика-распределителя по часовой стрелке.
www.uaz-3151manual.narod.ru
Электросхема УАЗ–31512 - Электросхемы Уаз -
1 – передний фонарь;
2 – фара;
3 – противотуманная фара;
4 – звуковой сигнал;
5 – генератор;
6 – подкапотная лампа;
7 – датчик указателя темпеpатуpы охлаждающей жидкости в блоке цилиндpов;