К чему приводит неисправность свечей зажигания. Неисправность свечей зажигания
проверка неисправностей и тонкости очистки
Свечи зажигания – это «искра жизни» вашего карбюраторного двигателя. Свечи зажигания нужны для того, чтобы топливно-воздушная смесь (ТВС) воспламенилась в цилиндре. Без свечей машина не заведется. Возгорание ТВС осуществляется, благодаря электрическому разряду между двумя электродами свечи. Если искры нет, то ваша задача – заняться поиском причины.
Неисправность свечей зажигания: основные признаки
Сразу стоит отметить, что ресурс свечей зажигания составляет около 40 тысяч километров. После того, как вы откатали данное расстояние, стоит произвести замену всего комплекта. Основными признаками неисправности являются проблемы с заводкой двигателя, «троение» на холостых оборотах и в движении. Увеличение расхода топлива, повышение уровня СО и СН, наличие бензина на электродах свечи – это также явные симптомы проблем с данным устройством.
Следовательно, если проявился хотя бы один из описанных выше симптомов, необходимо брать ключ в руки, снимать и производить проверку. Вариантов проверки свечей зажигания предостаточно. Остается лишь выбрать наиболее оптимальный.
Свечи зажигания: основные способы проверки
Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных вариантов:
1) Проверка искры может осуществляться двумя способами: - необходимо завести двигатель и поочередно снимать провода, которые идут от свечей к головке распределителя. При этом прислушивайтесь к изменению поведения двигателя. К примеру, если ваш двигатель «троил», то при снятии провода со «здоровой» свечи, мотор, вернее всего, заглохнет. Если провод будет откинут с «больной» свечки, то гул не изменится. Вот именно здесь проблема. В случае, когда данный тест не дал результатов, стоит продолжить поиски.
- отсоедините провод с одной из свечей и контактом поднесите его к «массе» автомобиля. Должна появиться яркая и довольно мощная искра. По ее наличию можно судить о работоспособности системы зажигания автомобиля. Если искры нет, то проблема уже не в свечах.
2) Проверка мультиметром. С помощью данного прибора, проверка свечей зажигания редко когда проводится. Но для определения короткого замыкания внутри свечи лучшего варианта не придумать. Возьмите один провод прибора и приложите к резьбе свечи, а другой – к ее входу. Искра должна проходить между контактами на расстоянии около 4 мм.
3) Проверка «пистолетом». Существует специальный пробор для проверки целостности свечей зажигания. Он представляет собой целый стенд, где проверяются свечи под большим давлением. Во время проверки свеча вставляется в паз и надевается колпак. После нажатия на курок свеча должна искрить. Минус такого способа – отсутствие гарантии результата. Если искра есть, то не факт, что она будет и при установке в авто (ведь изделию придется работать под другим давлением). С другой стороны, если искры нет, то это не значит, что свечу нужно выбрасывать.
Чистим свечу от нагара
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
При отсутствии хорошей искры не торопитесь выбрасывать свечку – это вы всегда успеете. Можно попытаться снять лишний нагар. Для этого возьмите какой-то тонкий предмет (к примеру, металлическую линейку), оберните его в мягкий кусочек ткани и произведите чистку. Есть другой вариант. Промыть свечу в бензине, высушить и опустит головкой в раствор ацетата аммония. Не стоит забывать и о «дедовском» способе выжигания свечи на огне.
Высоковольтные провода
Отсутствие искры может быть вызвано повреждением изоляции в высоковольтных проводах, которые идут к катушке зажигания. Часто причиной проблем является небольшая трещина во внешней изоляции проводов. Чаще всего хватает внимательного осмотра на факт повреждения пластиковой оболочки. Если 100% зрения не достаточно, тогда вооружитесь лупой и внимательно рассмотрите провода.
Проблему можно выявить и в темноте. Заведите мотор и осмотрите участок от головки распределителя до свечей. Если видно прошивание искры на корпусе, то это и есть повреждение. Лучший вариант в такой ситуации – замена высоковольтного провода. В качестве временной меры можно использовать изоленту.
Берегите свечи зажигания своего автомобиля, проверяйте их и тогда ваш двигатель будет работать исправно. Когда менять свечи зажигания?
autoinfa.com
Как проверить свечи зажигания. Как найти неисправную свечу
Очень часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля (особенно на холостых оборотах) и падения его мощности является неисправность свечи зажигания.
Когда двигатель не развивает необходимую мощность или, как говорится, «троит», первое, что необходимо сделать, проверить на предмет исправности свечи зажигания.
Поиск неисправной свечи
На работающем двигателе снимите с контактного наконечника свечи провод высокого напряжения, идущий от трамблера.
Эти манипуляции проводите, одев перчатки или обернув руку сухой тряпкой, поскольку пробой тока через изоляцию хоть и не является опасным для жизни, но все же будет довольно ощутимым и неприятно бодрящим.
Сняв провод со свечи, прислушайтесь к ритму работы двигателя.
В случае падения оборотов, изменения ритмичности или остановки двигателя, наденьте провод обратно на наконечник свечи и переходите к следующей.
Если же его режим работы не изменился, значит свеча, с которой снят провод – нерабочая.
Проверка свечи на пробой
Проверять свечи на пробой допустимо лишь в старых моделях автомобилей, с контактной системой зажигания и минимумом электронного оборудования.
Использование такого способа проверки свечей современных автомобилей, напичканных электронными «мозгами», чревата выходом из строя бортовой электроники.
Выкрутив свечу из резьбового соединения головки блока цилиндров, оденьте на ее токопроводящий колпачок провод от трамблера, а саму свечу прижмите боковой частью к массе автомобиля.
Включите зажигание и «крутите» двигатель стартером. На исправной свече с четкой периодичностью будет отчетливо просматриваться прохождение искры между ее центральным и боковым контактом.
Такой способ не является совершенным и не лишен погрешности, поскольку в выкрученном состоянии, при атмосферном давлении, свеча может давать искру, а в реальных условиях компрессии, когда она подвергается давлению сжатых газов в камере сгорания, разряда может не быть.
Именно поэтому для проверки свечей в сервисных центрах используют специальные стенды с барокамерами и пьезоэлектрическими пробниками-пистолетами, имитирующими условия работы свечи на работающем двигателе.
Пробник для проверки свечей можно приобрести в магазинах автозапчастей или же смастерить его самому из пьезоэлектрического модуля от зажигалки.
Провод, идущий от модуля, удлините и прикрепите к наконечнику выкрученной из двигателя свечи, а сам пьезоэлектрический блок прижмите к корпусу свечи и нажмите кнопку на блоке.
Наличие электрического разряда между электродами свечи укажет на ее исправность, отсутствие – на то, что свеча пришла в негодность.
Признаки неисправности свечи зажигания
Не спешите выбрасывать неработающую свечу зажигания, вполне возможно, что она утратила свою функциональность по причине подгорания электродов, замасливания, образования нагара или из-за неправильно выставленного зазора между электродами.
В таких случаях ее вполне реально «вернуть к жизни», выставив зазор за счет подгибания бокового электрода и удалив с изолятора и электродов накопившиеся там нагар и масло.
Внимательно осмотрите конус изолятора свечи.Нормальный цвет изолятора будет колебаться в диапазоне от светло-серого до светло-коричневого.
Если же он излишне светлый, а то и белый, значит выставленное зажигание является слишком ранним или же свеча слишком горяча для данного типа двигателя.
Изолятор не должен содержать царапин, трещин или сколов, которые могут стать причиной усиленного нагарообразования и выхода свечи из строя.
А еще на нем не должно быть локальных участков более темного цвета, нежели остальная поверхность конуса. Такие свечи лучше сразу заменить новыми.
Срок службы
Нормальный срок службы свечи зажигания обычно соответствует 25-30 тысячам километров пробега автомобиля. У автомобилей, находящихся в тяжелых условиях эксплуатации, срок службы свеч зажигания сокращается вдвое.
К таким транспортным средствам, учитывая качество бензина и масел на наших АЗС в сочетании с плохими дорогами, можно отнести практически все автомобили, колесящие отечественные автомобильные просторы.
Поэтому не будет ничего удивительного в том, что через 15, а то и 10 тысяч километров пробега свечи попросят о замене.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...Не спешите уходить! Это может быть вам полезным
goodmaster.com.ua
К чему приводит неисправность свечей зажигания
Прежде чем мы перейдем к рассмотрению основного вопроса, хотелось бы сказать, что при выходе из строя свечей зажигания необходимо не только выполнить их замену, и провести полный осмотр всей двигательной системы.
Свечи зажигания поджигают рабочую смесь в цилиндре. Соответственно если они выходят из строя, это сказывается на функционировании всего силового агрегата. Если же данные изделия будут работать некорректно, это приведет к неполноценному сгоранию топливной жидкости и как следствие к воспламенению рабочей смеси.
Итак, к чему приводит неисправность автомобильных свечей.
-
Ухудшаются мощностные характеристики мотора, что в итоге приводит к увеличенному расходу топлива.
-
При нажимании на рычаг газа часто возникают провалы. А это нередко приводит к полной заглушке двигателя.
-
Водитель при выходе из строя свечей начинает сталкиваться с трудностями в процессе запуска двигателя.
-
Сердце автомобиля начинает работать в неравномерном режиме.
-
Также возникает жесткая работа мотора.
При этом хотелось бы отметить, что подобные явления могут возникать далеко не всегда. Все будет зависеть от режимов функционирования двигателя. Плюс ко всему износ данных элементов может повлечь за собой только лишь один из перечисленных симптомов.
Все владельцы, которые имеют большой опыт, прекрасно понимают, что с данными явлениями приходится сталкиваться и в тот момент, когда речь идет о каких-либо перебоях в работоспособности системы питания, высоковольтных кабелей, катушки и иных деталей. Именно поэтому необходимо регулярно выполнять полную диагностику свечей.
Неисправность свечей зажигания также приводит к возникновению множества дефектов. В этом случае между боковым и центральным электродом может появиться зазор. Также это приводит к появлению маслянистых отложений и плотному слою нагара, к пробою изоляционного компонента, а также к коррозии электрических деталей.
Дабы не сталкиваться с подобными явлениями, необходимо очень тщательно подбирать свечи зажигания, а также уделять особое внимание их калильному числу. При подборе несоответствующего параметра возникает оплавление электродов.
Проверить работоспособность свечей зажигания может каждый автомобилист. Для этого даже не потребуются какие-либо специальные приспособления и инструменты. Все, что понадобиться – это выкрутить каждую деталь и внимательно ее осмотреть. Это даст возможность своевременно обнаружить различные повреждения и оперативно их исправить.
Свечи автомобильные можно без проблем приобрести в каждом автомобильном магазине. Это довольно ходовые продукты, поэтому с их подбором у вас не возникнет никаких трудностей.
www.100ls.ru
Как проверить свечи зажигания, неисправности и способы их устранения
Содержание:
- Признаки неисправности
- Очистка от нагара
- Способы проверки
Наверняка, ситуации, когда двигатель авто вдруг начинает вести себя совершенно странным образом, возникали в жизни практически каждого автолюбителя. Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев, виной всему – проблемы со свечами зажигания. В подобной ситуации, следует без промедления озаботиться их заменой, иначе это может привести к серьёзным неприятностям с двигательной системой авто. В данной статье мы попробуем разобраться с тем, как проверить свечи зажигания самостоятельно, не прикладывая чрезмерных усилий.
Признаки неисправности
Для начала стоит разобраться, что же такое свеча зажигания. Итак, это устройство, посредством которого и происходит воспламенение рабочей смеси, находящейся в камере сгорания. Как правило, замена свечей, должна происходить каждые 35-45 тысяч км. Среди основных признаков, свидетельствующих о неисправности данного компонента, выделяют такие:
- Трудности с запуском двигателя;
- Посторонние шумы при работе двигателя, даже на холостом ходу;
- Увеличение расхода топлива;
- Повышенное число вредных веществ в выхлопных газах;
- Залитые бензином свечи.
При обнаружении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков, необходимо без промедления провести диагностику. Стоит заметить, что данная процедура не отличается особой сложностью, благодаря чему, с ней сможет справиться даже начинающий автолюбитель.
Очистка от нагара
Для начала, следует очистить свечи, избавившись от имеющегося нагара. Очистка может проводиться одним из двух способов:
- Механический – при котором, используется какой-либо острый, металлический предмет. Правда, стоит быть готовым к тому, что по неопытности можно поцарапать свечу, вследствие чего, её дальнейшая эксплуатация станет невозможной;
- Химический – при котором свеча обезжиривается, аккуратно промывается в бензине, просушивается и погружается в раствор ацетата аммония, минут на тридцать, не более. После этого выполняется её очистка, посредством мягкой щётки или капроновой нити.
Способы проверки
Проверка может быть проведена разными способами. Но среди наиболее востребованных и популярных вариантов, особо выделяют такие:
- Первый – необходимо поочерёдно отключать провод, идущий к распределителю от свечи зажигания. После отключения каждого контакта, стоит прислушаться к звуку двигателя. Если ритм его работы остался неизменным, значит, данная свеча как раз и вышла из строя;
- Второй – отличается такой же простотой и эффективностью. Суть его заключается в том, что необходимо отсоединить провод от свечи и прикоснуться им к блоку цилиндров. По наличию искры и её внешнему виду, можно сделать вывод о работоспособности элемента и качестве его работы.
Кроме этого, можно использовать и прибор для проверки свечей зажигания, как фабричный, приобретённый в любом автомагазине, так и сделанный своими руками, с основой из пьезоэлектрического компонента от обычной зажигалки. Принцип работы устройства достаточно прост – провод, выходящий из модуля, крепится к наконечнику свечи, а сама она фиксируется к устройству, после чего нажимается кнопка на блоке. Электроразряд, проходящий между электродами, будет свидетельствовать об исправности свечи, а его отсутствие – о том, что следует задуматься о её замене.
Вместо послесловия
Пришла пора подводить итоги. Как вы сами видите, самостоятельная проверка свечей зажигания, не представляет особого труда и может быть выполнена даже без специальных инструментов и приспособлений. Главное, проявить немного терпения и в точности следовать изложенным в данной статье рекомендациям.Удачной вам проверки.
nashikolesa.ru
Диагностика двигателя по свечам зажигания
Диагностику работы двигателя можно сделать самостоятельно. Для этого достаточно знать, что значит определенный цвет нагара на свечах зажигания. О том, как определять неполадки мотора по состоянию свечей зажигания, расскажут автоинструкторы.
Диагностика работы двигателя — это процедура, которая помогает выявить многие неисправности. Делать ее время от времени — очень полезно. Конечно, можно отдать свой автомобиль на диагностику в автосервис и заплатить его работникам деньги. Однако, есть простой способ, который поможет вам самостоятельно узнать, в каком состоянии находится двигатель вашего авто. Оказывается, выявить неполадки можно просто взглянув на нагар свечей зажигания.
Когда проводить диагностику?
Вообще, свечи зажигания смело можно назвать встроенными индикаторами работы двигателя. Однако смотреть состояние мотора по нагару на них можно только проездив какое-то время на чистых свечах. Только в этом случае полученные данные будут достоверны.
Лучше, если обкатка новых свечей будет проходить в течение 100-150 километров, а еще лучше — немного больше.
После этого расстояния можно уже сделать определенные выводы. Кроме того, проверять работу двигателя по свечам следует только на прогретом автомобиле.
Какие проблемы можно выявить?
Строение двигателя таково, что именно свечи зажигания наиболее близки к условиям процесса работы в цилиндре. Поэтому по состоянию свечи можно проверять качество горючего, состав смеси и температурный режим процесса сгорания топлива.
Нагар кофейного и сероватого цвета
Нагар такого цвета на керамической юбке главного нагревателя свечи (центрального электрода), если при этом он равномерен, говорит о том, что в работе двигателя нет никаких нарушений.
Белесый нагар
Керамическая юбка покрыта белым нагаром, и при этом около центрального электрода наблюдаются также металлические вкрапления. Здесь налицо проблемы с охлаждением, вследствие которых свечи перегреваются. От этого поршни в дальнейшем вполне могут прогореть, а клапан — треснуть. Также есть вероятность того, что от изоляторов свечей могут откалываться кусочки, которые попадут между поршнем и цилиндром.
Причем трещины могут быть сначала совсем неприметными, но потом они углубляются, вследствие чего образуются сколы.
Возможная причина перегрева свечи может заключаться в том, что вы неправильно подобрали свечу (выбрали слишком «горячую»). Возможно, у вас слишком сильное опережение зажигания или же вы используете топливо с несоответствующе низким октановым числом. Обратите внимание на «поведение» двигателя во время выключения зажигания. Если мотор глохнет не сразу, то у вас однозначно перегревается свеча. Еще одной причиной перегрева является обедненная воздушно-топливная смесь.
Кирпично-красный нагар
Такой цвет нагара на юбке центрального электрода появляется вследствие работы мотора на освинцованном бензине или на топливе с марганцевыми добавками. Это значит, что топливо имеет высокое содержание металлических присадок.
Если долго ездить на таком бензине, свеча перестанет работать, потому как отложения металла образуют пленку, через которую току будет намного проще пройти, чем между электродами. Поэтому вероятность возникновения искры снизится.
Маслянистый темный нагар
Особенно ярко такой нагар проявляется в резьбовой части. Возникновение такого симптома, возможно, вызвано недостаточной температурой свечи зажигания. Такой же нагар появляется из-за попадания моторного масла в цилиндр или чрезмерного износа направляющих втулок клапана, поршневых колец или же маслосъемных колпачков.
В первые моменты работы двигателя при подобных неисправностях выхлоп автомобиля будет синевато-сизого цвета.
Бархатисто-черный нагар
Черный матовый нагар, похожий на копоть, говорит о том факте, что воздушно-топливная смесь является переобогащенной. Появление такого сухого налета может быть вызвано неверной регулировкой карбюратора, засорением воздушного фильтра или неправильной работой привода воздушной заслонки.
Эти неисправности, чаще всего, сопровождаются повышением потребления топлива. Когда вы установите и устраните неполадки, нагар сам по себе исчезнет при высоких оборотах эксплуатации двигателя.
Эрозия электродов
Эту неисправность вы можете обнаружить, попытавшись завести двигатель. Мотор будет заводиться с заметным трудом, «троить», работать нестабильно даже при хорошем прогреве, не достигать желаемой мощности или даже пропускать зажигание.
Причина таких неполадок, чаще всего в том, что автомобилист не соблюдает периодичность замены свечей или слишком сильно подгибает заземляющий электрод.
Также дело может быть, опять-таки, в свинцовых присадках, содержащихся в топливе. В результате этого электроды гораздо быстрее приходят в негодность.
Забрызгивание свечи бензином
Чаще всего это бывает вызвано тем, что инжектор или карбюратор неисправны. Также возможно, что у вашего автомобиля плохо работает система зажигания. В холодное время года подобные признаки могут проявляться из-за того, что при попадании в камеру сгорания бензин элементарно не успевает испариться и поэтому образует налет на стенках цилиндра и свечах зажигания.
Устранить этот налет можно, достав свечи и промыв их спиртом. После этого их нужно хорошенько просушить или даже продуть воздухом.
Поломка керамического изолятора
Это происходит, как правило, из-за производственного брака самой свечи или из-за резкого перепада температур при охлаждении горячей свечи в холодной воде. Также виновата бывает и механическая поломка. Например, в результате падения.
Вывернутая из цилиндра свеча
При этом центральный электрод и керамическая юбка покрыты толстым масляным налетом, следами несгоревшего топлива и частицами от разрушений вышедшего из строя цилиндра.
Такая поломка происходит из-за разрушения перегородок, которые находятся между поршневыми кольцами, или даже одного из клапанов.
При этом двигатель будет «троить», расход горючего увеличивается чуть ли не в два раза. Также будет ощущаться значительная потеря мощности. Такую поломку нужно срочно устранять.
Видеоматериал о диагностике двигателя по свечам:
Будьте внимательны к своему автомобилю, проводите своевременную диагностику и профилактику. Будьте аккуратны!
В статье использовано изображение с сайта pogruzchiki.org
spokoino.ru