Особенности установки катушки зажигания на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099. Катушка зажигания 2108
Катушка зажигания 2108, 2109, 21099, применяемость
В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется несколько различных катушек зажигания как отечественных, так и иностранных производителей. Вот основные наиболее часто применяемые на этих автомобилях катушки зажигания.
Перечень катушек зажигания для ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем и бесконтактной системой зажигания
Маслонаполненные, с разомкнутым магнитопроводом
27.3705
27.3705-01
27.3707-01
027.3705
8352.12
АТЕ1721
Данные для проверки при +25º
Сопротивление первичной обмотки – 0,43 Om (для 8352.12 – 0,42 Om)
Сопротивление вторичной обмотки – 4,7 kOm (для 8352.12 – 5,1 kOm)
Сопротивление изоляции не менее 50 МОm
Сухая, с замкнутым магнитопроводом
3122.3705
Данные для проверки при +25º
Сопротивление первичной обмотки – 0,43 Om
Сопротивление вторичной обмотки – 4,08 kOm
Сопротивление изоляции не менее 50 МOм
Примечания и дополнения
— Принцип действия катушки зажигания в бесконтактной системе зажигания таков:
Свои прерывистые импульсы датчик Холла подает на вывод «6» коммутатора, а тот в свою очередь подает импульс на первичную обмотку катушки зажигания (вывод «К»). В момент прерывания электрического тока (прорезь экрана проходит через зазор датчика Холла) магнитное поле в катушке зажигания резко сжимается и, пересекая витки обмотки, производит ЭДС порядка 22-25 кВ (ток высокого напряжения). Этот ток высокого напряжения через высоковольтные провода и свечи зажигания в виде искры поджигает топливную смесь в камерах сгорания.
Еще статьи по катушкам зажигания
— Проверка катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Особенности установки катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Принцип действия бесконтактной системы зажигания
Замена катушки зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Когда нужно менять катушку зажигания?• Катушка подлежит замене, при появление на самой катушки зажигания, а именно на ее пластмассовой части, различного рода дефектов:1. Трещин.2. Сколов.3. А так же следов перегрева.4. И следов подтеков масла.
Как заменить катушку зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:1) В самом начале, отсоедините от аккумуляторной батареи, клему «-». (О том как отсоединить, от аккумулятора клему «-», см. «в этой статье»)
2) Далее отсоедините от центральной части катушки зажигания, один единственный высоковольтный провод.
3) Далее взяв в руки гаечный ключ, отверните им две гайки, которые крепят кончики проводов, к катушки зажигания.
4) И после чего отсоедините эти кончики проводов, от малых клемм катушки.
5) Затем отверните две гайки, которые крепят катушку.
6) И после чего снимите катушку, совместно с кронштейном, с кузова автомобиля.
Примечание!Если вам вдруг понадобится отсоединить кронштейн, от катушки зажигания, то в таком случае отверните гайку болта, и после чего снимите кронштейн с катушки!
Установка:1) Сперва установите катушку зажигания, на свое место.
2) И после чего закрутите две гайки болтов, ее крепления.
3) Далее установите на малые клеммы катушки, кончики проводов, и после чего закрутите их удерживающими гайками.
Примечание!Подсоединяйте кончики проводов таким образом, что бы кончик красного провода, был подсоединен строго к клеме «К», а кончик синего провода, был строго подсоединен к клеме «Б»!
4) И в завершение операции, к центральной части катушки зажигания, подсоедините один единственный, высоковольтный провод.
Важно!На старых катушках зажигания, вместо маркировки «К», и «Б», указывается маркировка «-» и «+», в таком случае красный провод будет подсоединятся к малой клеме «+», а синей к малой клеме «-»!
vaz-russia.ru
Установка катушки зажигания 2108, 2109, 21099
Всем известно, что штатным местом для установки катушки зажигания в подкапотном пространстве автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 является левый брызговик двигателя. Место это несколько неудачное, так как пыль, грязь, вода, летящие из под колес автомобиля, снизу двигателя, постоянно воздействуют на катушку зажигания. Такое воздействие чревато выходом ее из строя или постоянными перебоями в работе.
А это — проблемы с запуском двигателя, «троение» двигателя, падение мощности, «провалы» и пр. Особенно часто выходит из строя крышка катушки зажигания (См. «Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).
Предлагаем внести некоторое изменение в расположении катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях. Такое изменение известно многим автолюбителям еще с советских времен и так сказать проверено временем.
Штатное место расположения катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Нижняя часть левого брызговика двигателя.
Новое место расположения катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Площадка крепления верхней опоры передней стойки. То есть более сухое и защищенное место.
катушка зажигания установлена на площадке (чашке) крепления опорного подшипника передней стойкиПосле переноса катушки зажигания влияние внешних негативных факторов на ее работоспособность фактически сводится к нулю.
Примечания и дополнения
— На инжекторном двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 вместо обычной катушки зажигания установлен модуль зажигания, имеющий в своем корпусе целых две катушки. В подкапотном пространстве автомобиля он расположен он иначе, чем на карбюраторном двигателе (См. «Модуль зажигания системы зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неустойчивая работа карбюраторного двигателя на холостом ходу, причины связанные с системой зажигания
— Применяемость свечей зажигания на карбюраторных и инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ
— Неисправности свечей зажигания автомобилей ВАЗ
— Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Особенности регулировки зазора между электродами свечей зажигания
twokarburators.ru
Катушка зажигания ваз 2109 карбюратор
Замена катушки зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Когда нужно менять катушку зажигания?• Катушка подлежит замене, при появление на самой катушки зажигания, а именно на ее пластмассовой части, различного рода дефектов:1. Трещин.2. Сколов.3. А так же следов перегрева.4. И следов подтеков масла.
Как заменить катушку зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:1) В самом начале, отсоедините от аккумуляторной батареи, клему «-». (О том как отсоединить, от аккумулятора клему «-», см. «в этой статье »)
2) Далее отсоедините от центральной части катушки зажигания, один единственный высоковольтный провод.
3) Далее взяв в руки гаечный ключ, отверните им две гайки, которые крепят кончики проводов, к катушки зажигания.
4) И после чего отсоедините эти кончики проводов, от малых клемм катушки.
5) Затем отверните две гайки, которые крепят катушку.
6) И после чего снимите катушку, совместно с кронштейном, с кузова автомобиля.
Примечание!Если вам вдруг понадобится отсоединить кронштейн, от катушки зажигания, то в таком случае отверните гайку болта, и после чего снимите кронштейн с катушки!
Установка:1) Сперва установите катушку зажигания, на свое место.
2) И после чего закрутите две гайки болтов, ее крепления.
3) Далее установите на малые клеммы катушки, кончики проводов, и после чего закрутите их удерживающими гайками.
Примечание!Подсоединяйте кончики проводов таким образом, что бы кончик красного провода, был подсоединен строго к клеме «К», а кончик синего провода, был строго подсоединен к клеме «Б»!
4) И в завершение операции, к центральной части катушки зажигания, подсоедините один единственный, высоковольтный провод.
Важно!На старых катушках зажигания, вместо маркировки «К», и «Б», указывается маркировка «-» и «+», в таком случае красный провод будет подсоединятся к малой клеме «+», а синей к малой клеме «-»!
Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): основные причины
Вне зависимости от типа установленного двигателя (карбюратор или инжектор), на ВАЗ 2109 мы имеем дело с трамблерным типом системы зажигания. Это с одной стороны хорошо, поскольку замена и ремонт узла стоит дешево. Но ресурс деталей оставляет желать лучшего.
Внешний вид устройства
Особенности устройства
Катушка зажигания служит для получения искры, выходящей из электродов свечей зажигания. Если говорить коротко и просто, то это маленький трансформатор, который работает в импульсном режиме и преобразует 12 вольт от автомобиля в 20-30 тысяч вольт на выходе. Для передачи импульса используют высоковольтные провода, которые также иногда становятся причиной неисправности катушки.
Система зажигания трамблерного типа работает просто — трамблер (распределитель) получается низковольтный импульс от сети автомобиля, передает его на катушку, а она, в свою очередь, трансформирует импульс в импульс высокого разряда. Далее трамблер распределяет искры по цилиндрам в зависимости от порядка их работы.
Конструктивно катушка ВАЗ 2109 состоит из пары обмоток — вторичная и первичная.
- Первичная обмотка имеет меньше витков, но провода с большим сечением;
- Вторичная обмотка катушки с большим количеством витков, но меньшим сечением провода.
Признаки поломки
Зачастую искра на карбюраторе пропадает неожиданно, когда водитель не готов к подобному повороту событий. Но при наличии достаточно опыта и внимательному отношению к поведению своего автомобиля, можно обнаружить признаки неисправности до того, как пропала искра и двигатель не заводится.
Итак, почему пропадает искра, в чем причины и какие признаки могут указывать на выход из строя катушки зажигания?
- Примерно за 500 километров до того, как ресурс катушки закончится, на холодном двигателе устройство нормально включается в работу только через пару минут прогрева. Мотор начинает запускаться с трудом, но некоторые думают, что проблема в системе холостого хода. Одновременно с этим движок начинает нестабильно вести себя на малых оборотах. Это явление происходит в течение 10-30 секунд, потому не всегда успеваешь на него обратить внимание.
- Другой кратковременный признак — это активное троение двигателя при запуске холодного двигателя и удержании педали газа. Это будет происходить буквально 3-5 секунд, и после повторного нажатия на педаль все вернется в норму.
- При ускорениях или смене передачи на КПП движок может выдавать рывки, вибрации, кратковременно ухудшается динамика. Минус в том, что такой симптом может появиться на несколько мгновений, но так же быстро исчезает.
- Самый очевидный признак — это полный отказ двигателя от попыток запуститься. Искра пропадает, а потому шансы тронуться равно нулю.
Если вы заметили признаки неполадки катушки зажигания, либо пришлось столкнуться с ситуацией, когда движок «умер», обязательно проверьте состояние данного элемента.
По мере проверки вы сможете определить, что стало причиной отказа катушки и как эти неполадки можно устранить.
Как же проверить устройство? Инструкция не сложная, с ней справится и новичок.
Для начала проверим состояние узла, после чего проверим на правильность сопротивлением непосредственно самой катушки.
- Если движок не удается запустить, убедитесь, что сама катушка вообще подает искру. Для этого из трамблера извлекается центральный провод и к нему подключается запасная свеча зажигания.
- Возьмите теперь свечу плоскогубцами и положите металлическим корпусом на прерыватель или двигатель.
- Если при кручении стартера двигателя искра не появилась, в системе зажигания произошел сбой.
- Так что проверьте питание на катушку, точнее его наличие. Для этого потребуется мультиметр. Одна клемма соединяется с контактом Б на катушке, а вторая идет на массу. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, виновником является замок зажигания.
- Можно запустить мотор в аварийном режиме. Для этого плюс от АКБ кидается на контакт Б катушки.
Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром выполняются замеры сопротивления. Потом проверяется вторичная обмотка.
Об этой процедуре расскажем более подробно.
Мультиметр для проверки
Проверка сопротивлений катушки
- Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Отсоедините все провода и выводы, идущие на катушку и от нее.
- Обязательно вооружитесь необходимыми инструментами и тестером. Универсальный мультиметр или омметр вполне подойдут.
- Сделайте замеры на первичной обмотке. Для этого щупы тестера нужно подключить к низковольтным клеммам, расположенным по краям катушки. Не забудьте перед этим зачистить клеммы от скопившейся грязи, следов окисления. Наверняка они образовались за время эксплуатации автомобиля.
- Запишите данные.
- Теперь проверяются сопротивления вторичной обмотки. Чтобы это сделать, нужно один щуп омметра перекинуть на клемму Б катушки, а второй — на высоковольтник.
- Отметьте получившиеся результаты.
- Последний этап проверки подразумевает замеры сопротивления изоляции на массу. Чтобы сделать это, вам нужно один вывод вашего тестера подключить к массе (это корпус катушки зажигания), а второй поочередно подключить ко всем трем выводам — паре низковольтных выводов и одному высоковольтному, расположенному посередине устройства. Если катушка исправна, тогда во всех трех случаях измерения вы получите сопротивление не менее 50 Ом.
- Сверьтесь с таблицей по записанным ранее данным.
На самом деле единственный способ отремонтировать неисправную катушку зажигания на карбюраторном или инжекторном ВАЗ 2109 — это заменить устройство.
Тут нужно лишь выбрать, какой элемент заменит вашу старую катушку.
- МЗАТЭ-2. Это стандартная катушка, которой оснащались с завода все ВАЗ 2109. Стоит около 600 рублей, служит неплохо;
- Отличный альтернативный вариант, отличающийся надежностью, долговечностью и эффективностью в работе. Но стоит уже около 1800-2000 рублей;
- Валео. Нечто среднее между заводским и бошевским вариантом, имеющий хорошие характеристики и положительные отзывы. Сегодня такая катушка стоит в среднем 1500 рублей.
Катушка — важнейший элемент системы зажигания, при выходе из строя которого вы можете забыть про поездки по своим делам.
No comments
Write a Comment
Все про 2109
Содержание: Расположение Когда требуется замена Снятие и
Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.
Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.
Ремонт Ваз 2108 2109 21099
Четверг, Ноябрь 06th, 2014
На автомобилях Ваз 2109 могут быть установлены следующие модели катушек зажигания: 27.3705, 29.3705, 3112.3705. Основные параметры катушки зажигания: сопротивление первичной обмотки, сопротивление вторичной обмотки, сопротивление изоляции. Задача катушки — формирование импульса высокого напряжения (искры). Катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной. Первичная обмотка намотана толстым проводом и содержит малое число витков. Вторичная обмотка намотана на стальной сердечник и содержит большое количество витков. Первичная обмотка намотана на вторичную и при протекании тока по первичной обмотке на вторичной по закону электромагнитной индукции наводится огромное напряжение (порядка 20 кВ).
Катушка зажигания Ваз 2109
Причины неисправности катушки зажигания — пробой на корпус и межвитковые короткие замыкания вследствие перегрева катушки. Выявляются эти причины измерением сопротивления катушки зажигания.
Рассмотрим все подробно и по порядку(перед проверкой отключите все провода от катушки зажигания, а еще лучше достаньте ее из машины):
1. Проверка сопротивления первичной обмотки. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.
Проверяем первичную обмотку
Прибор на исправной катушке покажет следующие сопротивления
27.3705 0,4…0,5 Ом29.3705 0,45…0,55 Ом3112.3705 0,39…0,47 Ом
2. Проверка сопротивления вторичной обмотки. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.
Проверяем вторичную обмотку
27.3705 4,5…5,5 кОм29.3705 9,5…12,5 кОм3112.3705 6,3…6,4 кОм
3. Проверка сопротивления изоляции центрального вывода. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.
Проверка сопротивления изоляции
Сопротивление должно быть более 50 МОм
4. Проверка сопротивления изоляции К клеммы. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.
Сопротивление должно быть более 50 МОм
5. Проверка сопротивления изоляции Б клеммы. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.
Сопротивление должно быть более 50 МОм
Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-katushki-zazhiganiya-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html, http://luxvaz.ru/vaz-2109/299-proverka-i-remont-katushki-zazhiganiya.html, http://vaz2109.net/electrooborudovanie/katushka-zazhiganiya-vaz-2109.html
ladafakt.ru
Что должен знать автовладелец о системе зажигания ВАЗ восьмой модели?
В любом автомобиле система зажигания играет одну из основных функций запуска двигателя. Некорректная работа системы приведет к нестабильной работе двигателя, что негативно отразится на функционировании мотора в целом. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой катушка и замок зажигания в автомобиле ВАЗ 2108 и как своими руками произвести настройку системы.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Замок зажигания
Как известно, система зажигания на «восьмерке» выполняет функцию запуска мотора путем воспламенения горючей смеси в цилиндрах посредством передачи искры по высоковольтным проводам. Это основная ее характеристика. Данная система на ВАЗ 2108 состоит их нескольких узлов, одним из которых является замок.
Замок зажигания ВАЗ 2108 может быть старого и нового образца, вне зависимости от типа, его расположение — под рулевым колесом в салоне:
- Старый образец оснащен реле, имеет 4 положения и ключ управления этим ЗЗ более длинный.
- Что касается нового образца, то в нем нет реле, ключ от него более короткий, а в таком ЗЗ только три положения.
Универсальная схема ЗЗ для ВАЗ
Если говорить о функциях, то эта часть системы зажигания ВАЗ имеет несколько опций:
- Электрическая. В данном случае речь идет о размыкании контактов в соответствии с тем, в каком положении установлен ключ.
- Механическая — здесь речь идет о блокировку руля, когда в ЗЗ отсутствует ключ. При отсутствии ключа водитель не сможет провернуть рулевое колесо даже в том случае, если он попытается обойти систему и завести мотор без него.
Вне зависимости от того, какая система используется — двухконтурное зажигание на ВАЗ или другое — для ЗЗ характерны неисправности электрической части:
- При повороте ключа в то или иное положение отсутствуют контакты. Транспортное средство при этом либо вовсе не заведется, либо не смогут функционировать определенные потребители энергии.
- Есть контакт, но не там, где это надо. Если это так, то ЗЗ со временем начнет расплавляться и дымиться, при этом в салоне авто будет неприятный запах.
Катушка зажигания
Схема подключения коммутатора на «восьмерке»
Перед тем, как осуществлять подключение и выставлять момент, рассмотрим основные компоненты системы зажигания ВАЗ:
- Трамблер или прерыватель.
- Коммутатор. Схема коммутатора на «восьмерке» может изменяться в зависимости от того, какой тип коммутатора зажигания установлен. Схема подключения коммутатора ВАЗ 2108 модели 76.3734 приведена выше.
- Непосредственно сама катушка.
- Свечи зажигания, передающие искру.
- ЗЗ.
- Высоковольтные кабеля, которые работают в определенном порядке. Порядок такой — 1-3-4-2.
Что касается непосредственно катушки зажигания ВАЗ, то по своей конструкции она состоит из первичной и вторичной обмоток, которые намотаны на специальный магнитопровод. На первичной меньше витков, а сами провода более толстые, в то время как на вторичном устройстве провод менее тонкие, а витков на нем больше.
Признаки того, что катушка зажигания ВАЗ 2108 на инжекторе или карбюраторе выходит из строя и нужна ее проверка, таковы:
- За несколько сотен километров до того, как КЗ окончательно «накроется», устройство будет работать правильно на не прогретом моторе только спустя 1-2 минуты после его запуска. Сам ДВС запускается, но работает некорректно, при этом при езде на небольших оборотах могут проявиться сбои. Такие сбои порой бывает сложно вычислить, так как ДВС может работать со сбоями не более полминуты, затем его работа нормализуется.
- Проверить катушку зажигания нужно в том случае, если при холодном старте силового агрегата и при нажатии на газ мотор сильно троит, но эта проблема проходит через несколько секунд. Как правило, для этого достаточно убрать ногу с газа и нажать на педаль еще раз.
- Когда машина ускоряется и водитель переключает передачи, могут проявляться кратковременные рывки и вибрации, в некоторых случаях снижается динамика. Однако эти признаки пропадут также внезапно, как появились.
- Мотор совсем не запускается, при этом КЗ не передает искру на свечи (автор видео — Наиль Порошин).
Инструкция по выставлению
Вариантов регулировки зажигания на восьмерочном двигателе несколько, все они подробно изложены в этой статье. Но сейчас мы бы хотели рассказать о том, как выставить зажигание на ВАЗ и как проверить выставленный угол с помощью специального устройства. А именно, речь идет о модуле аварийного зажигания.
Итак, установка зажигания осуществляется следующим образом:
- В первую очередь, с коммутатора следует демонтировать разъем.
- После этого аварийное зажигание необходимо установить в разъем, ключ при этом нужно провернуть, но стартер вращать не следует.
- Далее, открывается капот, вам необходимо совместить метку коленчатого вала с риской распределительного вала. Используйте сервисную книжку и следует рекомендациям, отмеченным в ней.
- На аварийном зажигании имеется диод Д, с его помощью выставляется необходимый угол, в частности, в тот момент, когда лампочка загорится. Угол устанавливается путем вращения распредвала, при этом бегунок на крышке трамблера необходимо направить в сторону первого цилиндра.
Видео «Установка момента своими руками»
На примере «девятки» на видео ниже описана процедура выставления меток, в случае с «восьмеркой» процесс будет идентичным (автор ролика — Наиль Порошин).
labavto.com
Замена катушки зажигания | Ремонт ВАЗ 2109-2108
Катушка зажигания является одной из деталей ВАЗ 2109-2108, из-за неисправностей которой может пропасть искра на свечах. Разумеется, в таком случае завести мотор просто не удастся, либо же он будет работать с перебоями, не развивая необходимой мощности. Заменить катушку своими руками очень просто и для этого ремонта понадобится минимум инструмента, а именно: пара трещоточных или обычных ключей на 8 и 10.
Прежде чем приступать к замене катушки зажигания, необходимо обязательно отсоединить клемму «минус» от АКБ автомобиля. После этого снимаем центральный высоковольтный провод, который идет к трамблеру. Затем ключом на 8 откручиваем две гайки крепления проводов питания на двух выводах устройства. Более наглядно это продемонстрировано ниже:
И снимаем их с контактов. Обязательно запомните или промаркируйте провода, чтобы при установке подключить их также, как они стояли! После этого необходимо ослабить две гайки крепления корпуса катушки ВАЗ 2109-2108 к кузову автомобиля. Одна гайка находится с правой стороны и доступ к ней вполне нормальный:
А вторая под площадкой аккумулятора, так что подбираться к ней не очень-то удобно. Но как говорилось выше, до конца откручивать их не нужно, достаточно немного ослабить — после чего катушка снимается со шпилек после небольшого смещения в сторону:
Если есть необходимости в замене, покупаем новую катушку, цена которой для автомобилей ВАЗ 2109-2108 варьируется от 400 до 600 рублей в зависимости от типа модели и производителя. Установка производится в порядке, обратном снятию.
remont-vaz2109.ru
Катушка зажигания ваз 2108 | Ремонт 2108 2109 21099 2110 2170
Катушка зажигания ваз 2108 важный элемент электрооборудования автомобиля. Исправная катушка обеспечивает стабильную работу системы зажигания двигателя, его запуск, особенно в холодное время года. Проверку можно выполнить не снимая ее с автомобиля. Проверка катушки выполняется путем замера сопротивления первичной и вторичной обмотки, поэтому для работ потребуется наличие мультиметра. Перед тем, как приступить к ремонту необходимо отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить появление короткого замыкания в цепи. Так же нужно подготовить стандартный набор инструментов.
Порядок проверки катушки зажигания ваз 2108 выглядит следующим образом:
- Отсоединяем от катушки все провода, открутив ключом на восемь гайки их крепления.
- Далее необходимо замерить сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем к низковольтным выводам катушки клеммы омметра. У катушки типа — 3122.3705 сопротивление должно колебаться в пределах (0,43±0,04)Ом, а у катушки типа — 8352.12 сопротивление равно (0,42±0,05)Ом.
- Проверку сопротивления вторичной обмотки проводим аналогично с той лишь разницей, что один щуп омметра подключаем к выводу высоковольтного провода, а второй кидаем на клемму «Б» низковольтного вывода. У исправной катушки зажигания типа — 3122.3705 сопротивление равно (4,08±0,40)кОм. У катушки зажигания типа — 8352.12 сопротивление равно (5,00±1,00)кОм.
- И завершающий этап проверки заключается в замере сопротивления изоляции обмоток, то есть проверяется замыкание на массу. В этом случае один щуп омметра подключаем к корпусу катушки, а второй поочередно подключаем к каждой из клемм — к двум низковольтным выводам и одному высоковольтному. Во всех случаях, сопротивление не должно быть меньше 50 МОм.
На этом ремонтные работы по проверке катушки зажигания ваз 2108 завершены. Неисправную катушку замените на новую, так как она не поддается ремонту. Для замены необходимо открутить две гайки ее крепления к шпилькам кузова.
zubilovaz.ru