Замена катушки зажигания lada 21083 (ваз 21083). Система зажигания ваз 21083


Система зажигания двигателей ваз-2108, 21081, 21083, 2110

Система зажигания двигателей ваз-2108, 21081, 21083, 2110 зажигание

Система зажигания двигателей ВАЗ-2108, 21081, 21083, 2110

Описание конструкции Системы зажигания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083

Датчик-распределитель 40.3706

а – устройство;

б – схема действия центробежного регулятора;

1 – муфта;

2 – корпус;

3 – вакуумный регулятор;

4 – тяга вакуумного регулятора;

17 – крышка;

18 – ротор;

19 – защитный экран;

20 – держатель переднего подшипника валика в сборе с опорной пластиной датчика;

21 – шайба крепления проводов;

22 – опорная пластина датчика с подшипником.

Система зажигания — бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя. коммутатора. катушки зажигания. свечей. выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. На часть автомобилей ранее устанавливали микропроцессорную систему управления двигателем (на основе контроллера «Электроника МС 2713-02» или «МС 4004»), часть автомобилей для экспорта оснащали системой снижения токсичности согласно нормам США 1983 г.

3 – монтажный блок;

4 – катушка зажигания;

Схема проверки датчика Холла на автомобиле

1 – датчик-распределитель зажигания;

2 – вольтметр, имеющий предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм;

3 – вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания.

Датчик-распределитель зажигания типа 40.3706 или 40.3706-01. четырехискровой, неэкранированный, с датчиком управляющих импульсов (Холла) и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. На двигателе -21081 устанавливался датчик-распределитель 40.3706-10 с иными характеристиками центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, его крышка маркируется отличительной меткой красного цвета.

Система зажигания двигателей ваз-2108, 21081, 21083, 2110 зажигание

Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит ротор (бегунок), надетый на валик датчика распределителя. Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок и крышка устанавливаются на датчик-распределитель только в одном положении, так же как и его муфта — в прорезь на торце распределительного вала. В бегунке имеется помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.

Проверить работоспособность датчика Холла можно, собрав схему, показанную ниже на рисунке. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания). Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика (не более 0,35 мм — регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике. При необходимости замените датчик-распределитель в сборе. Неисправный датчик Холла ремонту не подлежит и должен заменяться новым (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).

Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле. На работающем двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты двигателя должны возрасти, а при снятии разрежения — вновь должны снизиться. Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-распределитель (см. Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания) и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом экран датчика-распределителя должен поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения — без заедания возвращаться обратно.

Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, если неисправен центробежный — заменить датчик-распределитель.

Коммутатор типа 3620.3734. или 76.3734. или RT1903. или PZE4022 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике. В случае неисправности он неремонтопригоден, при подозрении на неисправность рекомендуется заменять. Запрещается отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании — это может вызвать его повреждение (равно как и других компонентов системы зажигания).

Катушка зажигания — типа 3122.3705 — сухая, с замкнутым магнитопроводом, или типа 8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЕ1721 — маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25 °С — 0,43±0,04 Ом (3122.3705) или 0,42±0,05 Ом (8352.12), вторичной обмотки — 4,08±0,4 кОм (3122.3705) или 5±1 кОм (8352.12). Сопротивление изоляции на массу — не менее 50 МОм.

Свечи зажигания — типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительными резисторами сопротивлением 4–10 кОм).

Высоковольтные провода — с распределенным сопротивлением 2550±270 Ом/м.

Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-распределителя): это может привести к пробою изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания.

Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе: это может привести к электротравме.

Как исключение допускается кратковременная проверка системы зажигания «на искру», при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 5–10 мм от «массы» автомобиля. Запрещается удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками).

Выключатель зажигания типа 2108-3704005 или KZ813 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания. При повороте ключа в положение «зажигание» подается напряжение на управляющий вход дополнительного реле типа 113.3747-10, которое, в свою очередь, подает напряжение на катушку зажигания и коммутатор. Таким образом, разгружаются контакты выключателя зажигания.

note2auto.ru

Замена катушки зажигания lada 21083 (ваз 21083)

Добро пожаловать! Модуль зажигания — на автомобили Самарского семейства ставился модуль и катушка зажигания, отличие в этих двух вещах есть, хоть и многие люди говорят что это одно и то же, вот к примеру модуль зажигания ставился на более современные инжекторные автомобили и он состоит из двух катушек, а на карбюраторных автомобилях применялась одна большая катушка зажигания которая и подавала напряжение сперва на трамблёр и уже от трамблёра искра шла на высоковольтные провода и на свечи, в инжекторных автомобилях же уже никакого трамблёра не используется, в них только высоковольтные провода и свечи зажигания остались поэтому инжекторная система и является более современной техникой которая пришла на замену карбюраторным автомобилям.

Примечание! Чтобы произвести замену данного агрегата вам нужно будет запастись: Гаечными ключами, воротком с накидными головками, ко всему этому накидные ключи понадобятся и удлинитель ещё но это только в том случае если у вас воротка нет!

Где находиться модуль зажигания? Он размещён на кронштейне и крепиться при помощи трёх гаек к нему, поэтому сразу определитесь как вы будете снимать модуль с автомобиля, либо же совместно с кронштейном или же отдельно от кронштейна (Вместе с кронштейном снять модуль проще), так вот вернёмся ближе к теме, модуль находиться в глубине двигателя и местоположение у него не очень то и удобное, для наглядности на фото ниже он указан красной стрелкой и ещё на фото ниже одна из свеч зажигания указана синей стрелкой, поэтому найдите сперва свечи в автомобиле и потом чуть ниже уже ищите сам модуль.

Одной из стрелок указан модуль зажигания закреплённый на кронштейне, а другой стрелкой показан высоковольтный провод подсоединённый к свечи зажигания

Когда нужно менять модуль зажигания? В модуле две катушки и если одна выходит из строя то автомобиль начинает очень выражено тупить, у машины появляются сильные провалы, очень тяжело автомобиль разгоняться будет при этом и ко всему этому машина будет двоить (Именно двоить, это не опечатка, два цилиндра работать не будут), ко всему этому шум двигателя при его работе увеличиться и тем самым звук работы измениться в не очень то лучшую сторону, вы это сразу поймёте.

Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Снимается модуль не тяжело, но вот с его проверкой будут проблемы, потому что для этого во-первых специальное оборудование нужно, хотя и при помощи обычного мульти-метра можно проверить модуль на работоспособность (О том как модуль можно проверить мы опишем в этой же статье), но для начала его нужно снять, для этого сперва отсоедините колодку проводов от модуля (см. фото 1) которая крепиться к нему за счёт фиксатора, поэтому фиксатор на колодке ещё отогнуть не забудьте, иначе можно отломать её, как только колодка будет отсоединена берите в руки гаечный ключ и с его помощью отверните полностью верхний болт (см. фото 2) крепления модуля, затем боковую гайку выворачивайте (см. фото 3, указана красной стрелкой она) болта и чтобы болт не потерять, можете вынуть его так же, ну и в завершение переберитесь по ниже (Под автомобиль если можете) и там разыщите последний болт крепления модуля в нижней части (см фото 4, болт указан стрелкой), данный болт немножко ослабьте и после чего полностью снимите модуль зажигания с автомобиля, при этом отсоедините от него все четыре провода которые к нему подсоединены, а иначе они не дадут вам снять модуль с автомобиля.

Отсоединение колодки проводов от модуля зажигания и отворачивание всех болтов крепления этого модуля

Примечание! Вообще при работе с модулем рекомендуется обесточивать бортовую систему (Сеть обесточивается по средством скидывания клеммы минус с АКБ, о том как скинуть клемму если вы не знаете, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в пункте первом той статьи всё написано), мало ли что может случиться, поэтому безопасность при выше всего, но прежде чем обесточивать систему проверьте колодку проводов которая подсоединяется к модулю и после этого можете её обесточить, для проверки отсоедините её и поверните ключ зажигания до такого момента когда все приборы в автомобиле загорятся, как только загорелись они берите в руки мульти-метр и включайте на нём режим вольтметра и замеряйте напряжение на колодке, для этого подсоедините два провода идущих от мульти-метра, один из проводов подсоединяйте к выводу который промаркирован (см. на колодку проводов, на ней есть эти маркировки) буквой С, а другой который промаркирован буквой D и прибор должен показать напряжение в 12 В, если показывает меньше или же вообще ничего не показывает, то либо разрядилась аккумуляторная батарея или же неисправна проводка, а вот чтобы проверить сам модуль зажигания это уже лучше делать либо с помощью специального прибора, либо поменять его на заведомо исправный модуль взяв у соседа на пример (Если у него такой же автомобиль), либо с помощью того же самого мульти-метра можно попробовать (Но даже мульти-метр может показать не верные результаты, поэтому на этот способ особо не полагайтесь), о том как это сделать читайте в статье: «Замена модуля и катушки на ВАЗ», а именно в той статье пункт «Примечание!» прочтите!

Проверка при помощи мульти-метра напряжение в бортовой сети, посредством подключения выводов прибора к колодке

2) Теперь когда модуль снят разъедините его с кронштейном, чтобы разъединить воротком и накидной головкой подходящего размера воспользуйтесь, всего модуль к кронштейну крепиться на трёх гайках (см. фото 1), все гайки эти отверните и после чего можете разъединить модуль с кронштейном (см. фото 2).

Выкручивание гаек крепления модуля к кронштейну и разъединение его с кронштейном после этого

Установка: 1. Устанавливается модуль новый на своё место в обратном порядке снятию, но только при установке сперва новый модуль совместите с кронштейном завернув для этого три гайки которые модуль к кронштейну крепят и ещё кой что, когда модуль поставите на своё место высоковольтные провода которые вы от старого отсоединяли к новому нужно подсоединять в определённом порядке, то есть на каждом проводе написана цифра от 1 до 4 (см. маленькое фото ниже), на самом модуле эти цифры тоже есть (Красными стрелками указаны, но к сожалению цифры 2 не видно, потому что её маленькая фотография закрывает), кроме этого с этими цифрами на модуле есть выводы (Указаны синими стрелками) на эти выводы и должны одеваться высоковольтные провода, так вот подсоедините все провода к этим выводам чтобы цифры совпали (То есть первый провод, к выводу один, второй провод к выводу два и т.д.), при несовпадении автомобиль будет работать не правильно и возможно даже не заведётся.

Модуль зажигания и высоковольтные провода, а так же маркировки на них, а именно на какой цилиндр провод и вывод модуля идёт

Катушка зажигания ВАЗ 2108 в системе электрооборудования автомобиля имеет очень важное значение. От того, насколько слаженной будет работа с другими компонентами, зависит стабильность работы всего двигателя, его быстрый запуск.

Так выглядит катушка зажигания

Бесконтактное зажигание, особенности строения и работы

  • датчик-распределитель зажигания;
  • коммутатор;
  • катушку зажигания;
  • свечи;
  • замок зажигания;
  • провода высокого напряжения.

В датчике вмонтирована интегральная схема. Она способна превращать разницу потенциалов в импульсы напряжения полярности со знаком «-». Это происходит благодаря эффекту Холла: в пластинке полупроводника образуется поперечное электрическое поле. Им снабжается система зажигания, когда на нее воздействует магнитное поле.

На кронштейне вала рулевого управления закреплен замок зажигания ВАЗ. Он находится под панелью управления и оснащен блокировкой повторного включения. В него встроена и противоугонная система. Для того чтобы проверить замок зажигания ВАЗ, достаточно постепенно включать и тестировать его в каждом режиме работы, отслеживая при этом неполадки.

Работа диафрагмы вакуумного регулятора зависит от разрежения, которое передается из зоны, находящейся над дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. Если заслонка немного приоткрыта, то диафрагма оттягивается и поворачивает опорную пластину, находящуюся на датчике по направлению вращения валика. При этом опережение напряжения увеличивается.

Ремонт и установка системы зажигания на ВАЗ

Чтобы предотвратить появление короткого замыкания и выставить зажигание на ВАЗ, необходимо аккуратно отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Потом, используя ключ, нужно открутить 2 гайки крепления кронштейна. Только после этого катушку можно снимать. Закреплять ее на место так же просто, как и снимать.

Перед этим нужно извлечь наконечник высоковольтного провода. На то место, где он располагался, необходимо вставить датчик стробоскопа. К нему же присоединяется и высоковольтный провод от первого цилиндра. Затем необходимо извлечь резиновую заглушку из люка картера сцепления. В нее нужно впустить мигающий поток света стробоскопа.

Чтобы двигатель работал на полную силу и без перегрева, нужно следить за исправностью катушки зажигания ВАЗ 2108 и своевременно ликвидировать ее неисправности. Установка катушек не только продлит срок эксплуатации автомобиля, но и поможет сэкономить топливо.

Катушка зажигания ВАЗ 21083

Катушка зажигания ВАЗ 21083 Купить Карбюратор Солекс 21083-1107010 (1,5 л содержание; раздел 1.) ВАЗ 2108, 2109, 21099 ДААЗ в Украине итак иммобилайзер штатное противоугонное устройство, устанавливаемое все новые. Продажа запчастей тк автэк интернет-магазин электрооборудования автозапчастей самаре. Катушка зажигания (модуль) на ваз 2112 — объявление о продаже Волгограде крупнейший. Цена: 350 руб объявление 2110 2111 санкт-петербурге avito / каталог продукции /система автомобиля/модули катушки для., дата как она устроена работает. замена распределителя 21099, разборка 2108 исправность катушки.

Катушка зажигания ВАЗ 2112 инжектор зажигания авто запчастей автомобили 2101-2107, запасные части к. Все классическом зажигании УАЗ (контактное, бесконтактное, с ДХ схема ваз-2121.) Электрооборудование нажмите увеличения (259 кбайт) условные.

Катушка зажигания ВАЗ 21083

автомобиле 2107 служит для преобразования тока низкого напряжения проверка автомобилях отсутствие искры свече зажигания, из-за чего не запускается двигатель. Замена свечей предусмотрена регламентом технического обслуживания через каждые 30 тысяч запчасти ваз, жигули можно вересневой 24. 80 ГРН ⬆ Продаётся катушка новая, есть и б/у рабочая, так же электроприборы прайс листы цены автозапчасти. Важные моменты трамблер это отвечающее за образование нужный момент.

  • 210 деталь.
  • ваз, 2110, 2114, 2106, 2112 (580 описание: 1 блок фар 2115; 2-моторедукторы очистителей.
  • Как проверить катушку Ваз 2112, Лада Приора — Duration: 2:39 ваз-1111-ока система зажигания система бесконтактная.
Катушка зажигания ВАЗ 21083

Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110 состоит из датчика. Регулировка 2110 московской области обеспечивает создание высокого напряжения системе 2107, ремонт пособие cхема электропроводки ваз-2106. Руководство эксплуатации ремонту автомобиля 2107 принципиальная электрическая схема автомобиля. ВАЗ-2107 СОДЕРЖАНИЕ; Раздел 1

Источники

avtozam.ru

Двигатель ВАЗ-21083.Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Для замены крышки распределителя зажигания и ротора (бегунка) демонтаж распределителя зажигания не требуется.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Вынимаем высоковольтные провода из гнезд крышки датчика-распределителя.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки…

...и снимаем ее.

ВНИМАНИЕКрышка устанавливается только в одном положении, а гнездо провода первого цилиндра помечено цифрой «1».

Остальные провода устанавливаются в соответствии с порядком работы цилиндров: 1–3–4–2 (направление вращения ротора – против часовой стрелки, глядя со стороны крышки датчика-распределителя).

Потянув, снимаем ротор.

Ротор устанавливается только в одном положении: выборка на валу должна быть направлена в противоположную от контакта сторону.

Для демонтажа датчика-распределителя отсоединяем…

...шланг от вакуумного регулятора...

...и колодку жгута проводов датчика Холла.

Cнимаем крышку датчика-распределителя...

Ключом «на 10» отворачиваем гайку верхнего крепления датчика-распределителя...

..и снимаем держатель высоковольтных проводов.

Отвернув еще две гайки,…

...снимаем датчик-распределитель.

Стык уплотняется резиновым кольцом, которое снимаем, поддевая отверткой.

Снимаем защитный экран.

Отворачиваем два винта крепления держателя переднего подшипника...

...и винт крепления колодки.

Отводим колодку.

Снимаем стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора..

...и отворачиваем два винта его крепления.

Снимаем вакуумный регулятор.

Снимаем держатель переднего подшипника с датчиком Холла.

Отворачиваем два винта..

...и снимаем датчик Холла.

Дальше разбираем узел для замены сальника.

Поддев отверткой, снимаем пружину.

Стержнем диаметром 2,5 мм...

...выбиваем штифт.

Снимаем муфту привода...

...и регулировочные шайбы, которые должны обеспечивать осевой свободный ход валика не более 0,35 мм.

Вынимаем центробежный регулятор.

Через два отверстия в корпусе выбиваем сальник.

Вынимаем шайбу и сальник.

Новый сальник запрессовываем подходящим отрезком трубы.

На сальник устанавливаем шайбу и закерниваем ее в нескольких местах.

Собираем распределитель в обратной последовательности, смазав кромку сальника и подшипники.Перед установкой датчика-распределителя надеваем ротор, но не закрываем крышку (или снимаем крышку, если ставим новый датчик-распределитель).Смазываем моторным маслом резиновое кольцо, надеваем датчик-распределитель на шпильки и, поворачивая вал за ротор, добиваемся совмещения выступов муфты с прорезью распределительного вала.В этом положении досылаем датчик-распределитель до упора и наживляем гайки его крепления.Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки «+» и «–», а на корпусе вспомогательных агрегатов – установочный выступ.Одно деление на фланце соответствует восьми градусам поворота коленчатого вала.

Совмещаем выступ на корпусе вспомогательных агрегатов с серединой шкалы на датчике-распределителе.

Подтягиваем гайки.По стробоскопу проверяем и устанавливаем момент зажигания.Для этого соединяем зажим «+» стробоскопа с выводом «+» аккумуляторной батареи, зажим «массы» – с выводом «–» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоединяем к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра. Пускаем двигатель и направляем мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления. Если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе прогретого двигателя метка на маховике должна находиться напротив прорези щитка картера сцепления (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)).Для регулировки момента зажигания останавливаем двигатель, ослабляем гайки крепления датчика-распределителя зажигания и поворачиваем его на необходимый угол.Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя поворачиваем по часовой стрелке, а для уменьшения – против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания). Затягиваем гайки крепления. 

www.autofizik.ru

Описание конструкции сестемы зажигния двигатилей ВАЗ -2108, -21081, -21083 - Система запалювання двигунівв ВАЗ-2108, -21081, -21083 - Обслуговування, ремонт та експлуатація ВАЗ - Каталог файлов

Система зажигания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083

Описание конструкции

Датчик-распределитель 40.3706

а – устройство;

б – схема действия центробежного регулятора;

1 – муфта;

2 – корпус;

3 – вакуумный регулятор;

4 – тяга вакуумного регулятора;

5, 7 – крышки вакуумного регулятора;

6, 12 – пружины;

8 – штуцер для подвода разряжения;

9 – диафрагма;

10 – центробежный регулятор;

11 – бесконтактный датчик;

13 – ведомая пластина центробежного регулятора с экраном;

14 – валик;

15 – грузики;

16 – сальник;

17 – крышка;

18 – ротор;

19 – защитный экран;

20 – держатель переднего подшипника валика в сборе с опорной пластиной датчика;

21 – шайба крепления проводов;

22 – опорная пластина датчика с подшипником.

Схема бесконтактной системы зажигания

1 – реле зажигания;

2 – выключатель зажигания;

3 – монтажный блок;

4 – катушка зажигания;

5 – коммутатор;

6 – датчик-распределитель;

7 – свечи.

Схема проверки датчика Холла на автомобиле

1 – датчик-распределитель зажигания;

2 – вольтметр, имеющий предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм;

3 – вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания.

Система зажигания — бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. На часть автомобилей ранее устанавливали микропроцессорную систему управления двигателем (на основе контроллера «Электроника МС 2713-02» или «МС 4004»), часть автомобилей для экспорта оснащали системой снижения токсичности согласно нормам США 1983 г.

Датчик-распределитель зажигания типа 40.3706 или 40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с датчиком управляющих импульсов (Холла) и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. На двигателе -21081 устанавливался датчик-распределитель 40.3706-10 с иными характеристиками центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, его крышка маркируется отличительной меткой красного цвета.

Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит ротор (бегунок), надетый на валик датчика распределителя. Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок и крышка устанавливаются на датчик-распределитель только в одном положении, так же как и его муфта — в прорезь на торце распределительного вала. В бегунке имеется помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.

Проверить работоспособность датчика Холла можно, собрав схему, показанную ниже на рисунке. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания). Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика (не более 0,35 мм — регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике. При необходимости замените датчик-распределитель в сборе. Неисправный датчик Холла ремонту не подлежит и должен заменяться новым (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).

Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле. На работающем двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты двигателя должны возрасти, а при снятии разрежения — вновь должны снизиться. Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-распределитель (см. Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания) и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом экран датчика-распределителя должен поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения — без заедания возвращаться обратно.

Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, если неисправен центробежный — заменить датчик-распределитель.

Коммутатор типа 3620.3734, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике. В случае неисправности он неремонтопригоден, при подозрении на неисправность рекомендуется заменять. Запрещается отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании — это может вызвать его повреждение (равно как и других компонентов системы зажигания).

Катушка зажигания — типа 3122.3705 — сухая, с замкнутым магнитопроводом, или типа 8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЕ1721 — маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25 °С — 0,43±0,04 Ом (3122.3705) или 0,42±0,05 Ом (8352.12), вторичной обмотки — 4,08±0,4 кОм (3122.3705) или 5±1 кОм (8352.12). Сопротивление изоляции на массу — не менее 50 МОм.

Свечи зажигания — типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительными резисторами сопротивлением 4–10 кОм).

Высоковольтные провода — с распределенным сопротивлением 2550±270 Ом/м.

Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-распределителя): это может привести к пробою изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания.

Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе: это может привести к электротравме.

Как исключение допускается кратковременная проверка системы зажигания «на искру», при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 5–10 мм от «массы» автомобиля. Запрещается удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками).

Выключатель зажигания типа 2108-3704005 или KZ813 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания. При повороте ключа в положение «зажигание» подается напряжение на управляющий вход дополнительного реле типа 113.3747-10, которое, в свою очередь, подает напряжение на катушку зажигания и коммутатор. Таким образом, разгружаются контакты выключателя зажигания.

testdriveinukra.ucoz.ru

Двигатель ВАЗ-21083.Снятие коммутатора системы зажигания и блока управления ЭПХХ

Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.

Отсоединяем колодку жгута проводов от коммутатора.

Ключом «на 8» отворачиваем две гайки, под одной из которых расположен провод «массы».

Снимаем коммутатор.

Отсоединяем колодку жгута проводов от блока управления ЭПХХ.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления блока.

Снимаем блок управления ЭПХХ.

Устанавливаем коммутатор и блок управления ЭПХХ в обратной последовательности.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫИзмерение и регулировка искрового зазора свечи

Величина искрового зазора должна быть соблюдена с точностью 0,10–0,15 мм. На новой свече зажигания эту величину можно измерить плоским щупом. Но в процессе эксплуатации электроды изнашиваются неравномерно. Рабочий торец центрального электрода постепенно приобретает сферическую форму. В боковом электроде образуется серповидная выемка. В этом случае точное измерение зазора возможно только специальными щупами. Рабочие части таких щупов выполнены в виде проволочек необходимого диаметра.

Регулирование зазора можно осуществлять только подгибкой бокового электрода. При любой попытке воздействовать на центральный электрод можно повредить изолятор, и свеча станет полностью непригодной. 

Усовершенствованный свечной ключ

1 – ключ;2 – резиновая вставка;3 – свеча.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫУсовершенствование свечного ключа

Для того, чтобы свеча при установке на двигатель не выпадала из свечного ключа, можно вставить в трубку ключа отрезок резинового шланга длиной 15–20 мм, наружным диаметром 20–22 мм и внутренним – 13–14 мм. Таким ключом к тому же легче держать горячую свечу, если возникла необходимость отрегулировать зазор между ее электродами. 

www.autofizik.ru