Ваз 2105 — смазка распределителя зажигания. Смазка контактов системы зажигания


Обработка, защита и смазка контактов

Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Обслуживание электрооборудования автомобиля

Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

  • автомобили стали буквально напичканы электроникой
  • применение систем управления двигателем

Ну, с первой причиной понятно – чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

Всё дело в том, что чем выше напряжение – тем меньше потери.

А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых – 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

Чем почистить и защитить контакты?

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос – чем и как почистить контакты?

Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами. :yes:

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

Смазка для электрических контактов

Одно из них – Контакт 61.

А второе – Liqui Moly Electronic-Spray

Liqui Moly Electronic-Spray

Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого

Чем почистить контакты

Ценник у этих средств не совсем бюджетный – 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных – проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

Я нахожу ему применение, где только можно – контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю :-) Даже без замены кнопки!

Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U – очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S – очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 – антикоррозийная защита контактов и т.д.

А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов. То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов!!! В противном случае контакты “зеленеют” и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем. Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.

Как почистить контакты

В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля

Защита электроконтактов

Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Обслуживание электрооборудования автомобиля

Колодку дроссельного узла

Разъём проводки дроссельного узла Шевроле Лачетти

Клеммы аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly “Batterie-Pol-Fett”. Но я пользуюсь только спреем.

Защита клемм аккумулятора

Разъёмы и контакты форсунок

Чем почистить контакты форсунок

Соединительную колодку жгута проводки

Чем почистить контакты от окисления

Как почистить контакты от окисления

Контакты клапана адсорбера

Клапан адсорбера

Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

Колодка ЭБУ Лачетти

Также нужно уделить внимание датчикам температуры – воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле :)

Как почистить контакты магнитолы

Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них – давление.

На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

Смазка контактов катушки зажигания

Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже – в место соединения наконечника с самим вв проводом

Смазка и защита вв проводов

Тоже самое проделываем на другом конце провода

Обслуживание системы зажигания

Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу – нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

Окислились контакты

После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

Вот видео про обработку и защиту контактов

Всем Мира и ровных дорог!!! ;-)

По теме:

Участники, которые лайкнули этот пост:

moylacetti.ru

Ремонтные составы автохимии - Учебник Liqui Moly 2013

Обслуживание электрических цепей

Любые электрические контакты нуждаются в специальных смазках, улучшающих контакт, предотвращающих искрение и электрическую эрозию контактирующих поверхностей. Конденсат на автомобильных проводах – дело обычное, особенно зимой. Влага попадает на крышку распределителя зажигания, катушку, коммутатор и т.д. Все это может привести к замыканию и выходу из строя всей системы зажигания. В равной степени это относится и к аккумулятору. Попадая на него, вода ускоряет процесс окисления клемм и увеличивает вероятность саморазряда из-за утечки тока между силовыми клеммами. Работы по очистке и защите клемм аккумулятора включены в перечень регламентных ТО большинства автомобилей.

ОЧИСТИТЕЛЬ КОНТАКТОВ. Единственное средство, качественно очищающее электрические контакты от окислов, препятствующих прохождению тока. Очищает клеммы, штеккерные соединения, цоколи ламп, кабельные переключатели, печатные платы, реле, распределители зажигания, прерыватели, стартеры, генераторы, антенны, электрические разъемы и т. д. Перед работой контакты необходимо обесточить. Состав распыляется на контакты и, в зависимости от уровня загрязнения, выдерживется примерно 5-10 минут. Затем грязь удаляется тряпкой, щеткой или сжатым воздухом. В случае попадания продукта на лаковые или пластиковые поверхности, необходимо протереть их влажной тканью.

арт. 7510

СИНТЕТИЧЕСКАЯ СМАЗКА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОКОНТАКТОВ долговременного (до полугода) действия. Устраняет искрение, утечки тока, износ контактных групп. Обладает отличной адгезией и активно вытесняет воду, защищает от коррозии. Предназначается для ухода и технического обслуживания всех электрических контактов, таких как штекерные соединения, клеммы ламп и предохранителей, распределительных устройств зажигания и прерывателей, переключателей, контактов аккумулятора и генератора, стартера и т.д. Применяется для обработки крышки трамблера и высоковольтных проводов. Для смазывания точных механических деталей: замков, подъемников, электрических шин. При монтаже электрических разъемов средство наносится на контакты.

арт. 3110

КИСЛОТОСТОЙКАЯ СМАЗКА (технический вазелин) высокой степени очистки. Герметизирующая смазка для силовых электроцепей. Окрашена в красный цвет. Полностью блокирует доступ воды, кислорода, паров кислот к обработанным поверхностям, обладает эффективной антикоррозионной защитой. Используется для периодического обслуживания любых силовых цепей автомобиля, особенно хороша для защиты клемм аккумуляторов. Особо рекомендуется для герметизации автомобильной электрики автомобилей и мотоциклов перед преодолением бродов.

арт. 3139/7643/3141

Монтаж и ремонт системы выхлопа

Современные системы выпуска отработавших газов сложны в устройстве и весьма дорогостоящи. Герметичность систем выпуска может напрямую влиять на эффективность работы двигателя. Кроме того, важен акустический комфорт водителя, пассажиров и всех других участников движения. Система выхлопа, при замене ее целиком или частично, должна собираться и монтироваться с использованием специальных составов для упрощения монтажа, правильной центровки элементов системы, ее герметичности и легкости последующего демонтажа.

ПАСТА НА ОСНОВЕ ВОДНОГО РАСТВОРА СИЛИКАТОВ. Обладает высокой термостойкостью (до +700°С) и герметичностью, необходимой для системы выпуска отработавших газов. Застывает при пуске двигателя и прогреве выпускной системы. Используется для уплотнения зазоров при монтаже новых и б\у деталей глушителя. Последующая разборка соединений возможна после легкого обстукивания молотком. Востребованный продукт как для розничных сетей, так и для автосервисов, занимающихся заменой или ремонтом выхлопных систем.

арт. 3342

БАНДАЖ ДЛЯ РЕМОНТА СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА - розничные препараты для герметизации повреждений системы выхлопа. Используются как оперативная, дешевая и удобная альтернатива сварочному аппарату, но не отменяют последующую замену прогоревшей детали. В состав набора входит стекловолоконная лента, пропитанная герметизирующим составом, и защитные перчатки.

арт. 3344

ПАСТА ДЛЯ РЕМОНТА СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА. Паста для ремонта выхлопных труб предназначена для простого, дешевого и быстрого ремонта выхлопной системы. Паста для ремонта выхлопной трубы не содержит асбеста и растворителей, не загрязняет окружающую среду, устойчива к высоким температурам и надежно герметизирует малые отверстия и трещины в выхлопной системе. Также может использоваться и для монтажа деталей в случае отсутствия Auspuff-Montage-Paste, однако в этом случае разборка глушителя может быть затруднена.

арт. 7559

Сажевые фильтры уже с 2004 года активно применяются для доочистки отработавших газов дизельных двигателей. Сажевый фильтр собирает частички сажи, а когда его сопротивление газовому потоку становится значительным (то есть фильтр заполняется частцами сажи), система управления двигателя увеличивает температуру выхлопных газов и происходит прожог (регенерация) фильтра – выжигание сажевых частиц. Таким образом, дизельный двигатель выполняет нормы токсичности выхлопа Евро-4 и 5. Длительная работа на холостых оборотах в пробках нарушает процесс регенерации, и фильтр может забиться сажей необратимо. Замена фильтра обходится весьма дорого, поэтому гораздо проще и дешевле осуществлять его очистку.

ДИЗЕЛЬНЫЙ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР: ОЧИСТКА ВМЕСТО РЕМОНТА ЭКОНОМИТ ВАШИ ДЕНЬГИ!В дизельных автомобилях, которые большую часть своего рабочего времени проводят в поездках на короткие дистанции, сажевый фильтр не успевает прогреться до рабочей температуры, чтобы освободиться от накопившихся в нем частиц сажи. В результате сажевый фильтр частично забивается. В таком случае блок управления двигателем стремится включить режим автоматической регенерации фильтра. Это значит, что в двигатель впрыскивается больше топлива, чтобы обеспечить более высокую температуру отработавших газов. Благодаря более высоким температурам отработавших газов достигается сгорание сажевых частиц. Но в некоторых ситуациях, например городском режиме движения или затяжных пробках, активация режима регенерации невозможна. В случае, когда эта ситуация повторяется регулярно, сажевый фильтр постепенно забивается. Соответственно эффективность сажевого фильтра резко снижается.

ОЧИСТИТЬ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР МОЖНО КАК С ЕГО ДЕМОНТАЖЕМ С АВТОМОБИЛЯ (ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ), ТАК И БЕЗ ДЕМОНТАЖА (ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ).

Очистка без снятия происходит с помощью пистолета-распылителя высокого давления (арт. 6226) и Pro-Line Изогнутого Зонда (арт. 7947) или Pro-Line Прямого Зонда (арт. 7948). В зависимости от типа автомобиля необходимо обеспечить доступ к сажевому фильтру. В большинстве автомобилей для этого следует снять датчик давления/температуры с сажевого фильтра. В образовавшееся отверстие вводится зонд Pro-Line. Распыление всего объема очистителя (1 литр) Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger осуществляется под рабочим давлением 6-8 бар непосредственно на поверхность фильтра короткими интервалами по 5-10 секунд, с паузами между распылениями в 5-10 секунд. Для максимальной эффективности рекомендуется во время обработки фильтра вращать зонд вокруг своей оси, а также двигать зонд вперед-назад.

По завершении очистки фильтр следует обработать смывкой Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung (500 мл). Обработка происходит с помощью распылителя-пистолета Druckbecherpistole (арт. 6226) с такими же интервалами, как и при очистке. При этом сажа растворяется и распределяется в фильтре таким образом, что потом ее можно сжечь путем нормальной регенерации в фильтре.

После обратной установки датчиков рекомендуется провести пробную поездку длительностью не менее 20 минут, для того чтобы вызвать процесс регенерации сажевого фильтра. В случае отказа автоматического запуска процесса регенерации, следует обратиться в сервисный центр и провести процесс принудительной регенерации с помощью специального оборудования.

ОЧИСТИТЕЛЬ ДЕМОНТИРОВАННЫХ САЖЕВЫХ ФИЛЬТРОВ. Отлично удаляет типичные загрязнения дизельного фильтра сажевыми частицами. Применим для всех дизельных DPF-фильтров. Фильтр заполняется составом, выдерживается несколько минут, затем очиститель сливается, а фильтр промывается горячей водой под давлением. После отстоя загрязнений возможно повторное использование состава. Состав оптимален для грузовых автомобилей.

ПРЕИМУЩЕСТВО ОЧИСТКИ СО СНЯТИЕМ ФИЛЬТРА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ПРОИСХОДИТ ПОЛНОЕ УДАЛЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ИЗ ФИЛЬТРА, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ НЕ ВКЛЮЧАТЬ РЕЖИМ ПРОЖОГА НА АВТОМОБИЛЕ ПРИНУДИТЕЛЬНО.

арт. 1766

Высокие рабочие температуры тормозов вызывают коксование обычных универсальных смазок, что может привести к заклиниванию тормозных механизмов. Поэтому для обслуживания и ремонта тормозных систем необходимо использовать специальные составы с отличными высокотемпературными и антикоррозионны- ми свойствами. К сожалению, создание полностью универсальной смазки/пасты для тормозных механиз- мов, одновременно пригодной и для закладки под резиновые пыльники тормозных цилиндров, и для смаз- ки направляющих пальцев суппортов, и к тому же обладающей антискриповыми свойствами (для пропитки «бутерброда» антискрипных прокладок колодок), не представляется возможным. В связи с этим применя- ются три разных вида смазок тормозных систем автомобиля:

1. Смазка для закладки под резиновый пыльник. Предотвращает коррозию, облегчает движения поршня тормозного механизма, предупреждает старение, растрескивание и повреждение резинового пыльника при низких температурах. Необходимая термостойкость +200°С с периодическим повышением до +250°С. В качестве такой смазки можно использовать силикон (арт. 3312), а если автопроизводитель не приветству- ет использование силиконовой смазки, то тефлоновый спрей (арт. 3076) или Anti-Quietsch-Paste, антискрип- ную пасту (арт. 7656) (см. раздел «СМАЗКИ И ПАСТЫ»).

2. Смазка для направляющих пальцев суппорта. Основные требования: термостойкость +200°С с периоди- ческим повышением до +250°С, хорошая смазывающая способность и высокие антизадирные свойства, со- вместимость с материалами пыльников направляющих пальцев. Именно под эти требования была разрабо- тана смазка Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) (см. раздел «СМАЗКИ И ПАСТЫ»).

АНТИПРИГАРНАЯ ПАСТА/СПРЕЙ. Предназначена для использования в интервале температур от –30°С до +1100°С. Медный порошок, содержащийся в смазке, обеспечивает надежное разъединение поверхностей в условиях коррозионно активной среды и высоких температур. Может использоваться как для смазки направляющих пальцев тормозных суппортов (в тех случаях, когда автопроизводитель допускает использование медьсодержащих смазок), так и в качестве антискриповой пасты, смазки для резьбы свечей зажигания, осей механизмов и иной тормозной механики, а также крепежа выхлопной системы. Отлично подходит для обработки посадочных мест тормозных и колесных дисков.

арт. 7579/3969/3970

КЕРАМИЧЕСКАЯ ПАСТА ИЛИ СПРЕЙ. Синтетическия смазка, содержащая тонкодисперсный порошок нитрид-борной керамики с размерами микрочастиц 0,5 мкм. Смазка обеспечивает подвижность обработанных деталей при температурах до +1400°С и в агрессивных средах. Используется для крепежных деталей системы выпуска отработавших газов, винтов, направляющих скольжения и других деталей, работающих в условиях высоких нагрузок и низких скоростей скольжения. Имеет одобрение VW. Может использоваться для смазки направляющих пальцев суппорта (избегать избыточного нанесения).

арт. 3418/3415 – упаковка с кисточкой/3419 – аэрозоль

АНТИСКРИПОВАЯ ПАСТА/СПРЕЙ. Синтетическая высокоадгезионная смазка с керамическими частицами – паста или аэрозоль. Используется в качестве антишумной смазки тормозных колодок: слой нанесенного состава меняет резонансную частоту колебаний колодок при торможении и гасит, таким образом, скрип и писк механизма. Может использоваться как монтажная паста для деталей: ступица/тормозной диск и для смазки направляющих пальцев суппорта (избегать избыточного нанесения). Нейтральна по отношению к резиновым пыльникам.

арт. 7585/7573 – аэрозоль/3077-3079 – cпрей/3074 – упаковка с кисточкой

МОНТАЖНАЯ ПАСТА. Сухая смазка для легкого монтажа и первичной приработки (обкатки) деталей. Предотвращает повреждения и прихваты при обкатке деталей. Может применяться в различных областях техники, например, при сборке двигателей или других агрегатов. Для основательного, пожизненного смазывания деталей. Температурный диапазон применения от –35°С до +450°С. Для обработки юбок поршней, подшипников, направляющих скольжения, при запрессовке болтов и втулок подшипников. Предотвращает повреждения и прихваты при обкатке деталей. Предназначена для смазывания поверхностей и деталей сложной формы на все время их работы. Наносить распылением, с помощью кисти, щетки или тряпки. Не втирать! Допускается избыточное нанесение смазки.

арт. 3045/ 4057

ТЕФЛОНОВЫЙ СПРЕЙ. «Лак скольжения». Содержит суперполимер на основе PTFE. Основное использование – монтажная смазка для сборки/разборки тормозных гидравлических механизмов. Может применяться практически во всех областях техники, особенно в текстильной и деревообрабатывающей промышленности для подшипников, успокоителей цепи, роликов, цепей и резьбовых соединений. Универсальное применение в быту. Используется в качестве смазки и антипригарного покрытия при изготовлении пластиков и резины. Как смазка для направляющих стекол и дверных уплотнений. Лак наносится на чистую, сухую поверхность равномерным слоем. Если необходимо добиться получения более толстого слоя лака, нужно дать высохнуть предыдущему слою и поверх него нанести следующий. Полностью высыхает в течение 8 часов.

арт. 3076

СПРЕЙ-ОХЛАДИТЕЛЬ. Универсальный спрей-охладитель для ремонтных работ, позволяющий легко и быстро охладить деталь (подшипник, ось), а затем установить ее в посадочное место, если по конструкции предусмотрена плотная посадка с натягом. Позволяет также обнаружить дефекты в электрических переключателях, вызванные термической перегрузкой и температурой датчиков. Применение: для подшипников, различных трудно устанавливаемых в посадочные места деталей, для проверки работы электрических датчиков (например, датчика включения пусковой форсунки) и переключателей, таких как термопара и др. Аэрозоль распыляется на поверхность устанавливаемой детали. В зависимости от времени распыления средства на поверхность определяется степень ее охлаждения (максимум до –45°С). При попадании средства на кожу существует опасность ее обморожения! Средство ОГНЕОПАСНО!

арт. 8916

liquimoly.ru

Уход за приборами системы зажигания

Уход за катушкой зажигания

При эксплуатации нужно выполнять следующее:

  1. Не допускать загрязнения пластмассовой крышки, клемм и проводов; при каждом техническом осмотре протирать катушку тряпкой, сухой или смоченной в чистом бензине.
  2. Не допускать ослабления крепления проводов к клеммам крышки.
  3. При неработающем двигателе нельзя оставлять на продолжительное время включенным зажигание во избежание перегрева и выхода из строя катушки.
  4. Оберегать катушку от механических повреждений; трещина на крышке или вмятина на кожухе могут вывести катушку из строя.
  5. При периодических технических осмотрах очищать от грязи вентиляционные отверстия добавочного сопротивления.

Уход за распределителем

Во время эксплуатации необходимо поддерживать контакты прерывателя распределителя в исправном состоянии (содержать их в чистоте и проверять величину зазора между ними). Следить за смазкой трущихся деталей и помнить, что для смазки распределителя запрещается пользоваться маслом из картера двигателя и что излишняя смазка распределителя вредна, так как может привести к быстрому износу контактов прерывателя и отказу в работе распределителя.

Необходимо следить за чистотой крышки и корпуса распределителя, а также за контактом наконечников проводов в клеммах крышки. При недостаточно надежном контакте выгорает пластмасса внутри гнезд клемм, что приводит к выходу крышки из строя.

После 2000 км пробега автомобиля следует:

  1. Повернуть на один оборот крышку колпачковой масленки (смазка ЦИАТИМ-201).
  2. Пустить одну каплю масла марки АС-8 на ось рычажка прерывателя.
  3. Пустить 4—5 капель масла марки АС-8 во втулку кулачка (сняв предварительно бегунок и фетровую шайбу, находящуюся под ним).
  4. Пустить одну каплю масла марки АС-8 на фильц кулачка.

После каждых 6000 км пробега автомобиля следует:

  1. Снять крышку распределителя и тщательно протереть ее внутри и снаружи сухой чистой тряпкой или тряпкой, смоченной в бензине. Осмотреть крышку и бегунок.
  2. Проверить надежность присоединения проводов низкого и высокого напряжения.
  3. Проверить и, если требуется, подтянуть крепление трубопровода вакуумного регулятора распределителя.
  4. Проверить, нет ли заедания контактного уголька — сопротивления в крышке.
  5. Проверить чистоту контактов прерывателя и при необходимости удалить с контактов грязь и масло. Протирать контакты следует замшей, смоченной в бензине. Вместо замши можно пользоваться любой тканью, не оставляющей волокон на контактах, а вместо бензина — спиртом. После протирки контактов нужно на несколько секунд оттянуть рычажок прерывателя от неподвижного контакта, чтобы дать испариться бензину.
  6. Проверить состояние рабочей поверхности контактов и, если требуется, зачистить их. Контакты зачищают специальной абразивной пластинкой из комплекта шоферского инструмента или на абразивном бруске с мелким зерном, предварительно сняв с распределителя рычажок и стойку с неподвижным контактом. При зачистке контактов нужно удалить бугорок на одном из них и несколько сгладить поверхность другого, на котором образуется углубление (кратер). Это углубление не рекомендуется выводить полностью. После зачистки контактов прерыватель надо продуть сухим сжатым воздухом для удаления пыли, протереть контакты сухой чистой тряпочкой (пропустив тряпочку между контактами) и отрегулировать зазор между ними.
  7. Осмотреть кулачок и, если он загрязнен, протереть его сухой чистой тряпкой.
  8. Проверить натяжение пружины рычажка прерывателя пружинным динамометром. Крючок динамометра нужно зацепить за конец рычажка и тянуть по направлению оси контакта, пока контакты не разомкнутся. Если усилие натяжения пружины ниже 400 Г, то необходимо снять и заменить пружину с рычажком.
  9. Пустить 3—5 капель масла марки АС-8 в отверстие диска прерывателя для смазки фетровой шайбы, расположенной под диском.

Уход за свечами зажигания

После первых 1000 км пробега автомобиля нужно:

  1. Снять со свечей пластмассовые наконечники и протереть (не вывертывая свечи) изоляторы свечей и пластмассовые наконечники сухой чистой тряпкой или тряпкой, слегка смоченной бензином.
  2. Проверить состояние изоляторов свечей (нет ли трещин, сколов и других дефектов). При наличии дефектов изолятора свечу заменить.

После каждых 12 000 км пробега автомобиля необходимо вывернуть свечи и выполнить следующее:

  1. Проверить состояние наружной и внутренней частей изолятора. При наличии нагара на внутренней части (юбочке) изолятора нужно очистить свечи специальным пескоструйным аппаратом. После очистки нагара свечи надо промыть в бензине. Запрещается очищать свечи от нагара острыми металлическими предметами или прожигать свечи в открытом пламени, так как это может привести к повреждению изолятора. Если нагар не удаляется, то свечу надо заменить.
  2. Проверить зазор между электродами и, если необходимо, отрегулировать его, осторожно подгибая только боковой электрод. Зазор нужно проверять круглым проволочным щупом. Плоским щупом определять зазор нельзя, так как в процессе эксплуатации на боковом зазоре образуется местное выгорание против центрального электрода. Перед вывертыванием свечей необходимо тщательно протереть от грязи гнездо свечи в головке блока цилиндров во избежание попадания грязи в двигатель. Желательно продуть гнездо свечи сжатым воздухом.

Вывертывать и завертывать свечи следует специальным торцовым ключом, прилагаемым в комплекте шоферского инструмента. Пользоваться другими ключами запрещается, так как это мотает повредить изолятор. Ввертывать свечу нужно сначала рукой до упора, а затем плотно подтягивать ключом. Под свечу надо подкладывать уплотнительную прокладку. Отсутствие прокладки или неплотное ввертывание свечи приводит к перегреву и выходу свечи из строя. Запрещается заменять свечи А7, 5УС какими-либо другими свечами, так как при несоответствии тепловой характеристики свечей неправильно работает двигатель.

Уход за замком зажигания

Уход сводится к периодической проверке плотности присоединения проводов к клеммам замка и проверке плотности крепления замка на панели приборов.

При неработающем двигателе запрещается оставлять замок зажигания включенным. Это может вызвать перегрев обмоток и выход катушки зажигания из строя.

Уход за проводами

Необходимо регулярно следить за состоянием изоляции проводов, плотностью присоединения проводов низкого напряжения к клеммам и плотностью установки проводов высокого напряжения в гнездах крышки распределителя. Провода с поврежденной изоляцией необходимо заменять новыми. Загрязненные провода нужно очищать сухой тряпкой.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Beru Смазка контактов системы зажигания (ZKF 01)

Производитель: BeruАртикул: ZKF 01

Параметры
Температурный диапазон, °C -40 - +290
Наименование Смазка-спрей для электропроводки
Тип контейнера тюбик
Длина упаковки, мм 71
Толщина упаковки, мм 35
Ширина упаковки, мм 35
Вес, г 21
Страна производства Франция

Проникающая смазка BARDAHL BD-50 представляет собой многофункциональную смазку, хорошо подходящую как для профессиональных, так и для бытовых целей. Продукт содержит синтетические эстеровые масла и противозадирные присадки. Поэтому проникающая смазка BD-50 имеет хорошую устойчивость к высоким температурам и экстремально высоким давлениям. Отлично смазывает любые механизмы автомобилей, мотоциклов, велосипедов, катеров, грузовиков, сельскохозяйственной и строительной техники, бытовых механизмов, замков, петель и т.д. Свойства: Высокая проникающая способность . Освобождает все ржавые и окисленные детали. Эффективно смазывает любые механические детали Антизадирная. Устраняет шумы и скрипы. Вытесняет влагу из электрических контактов, систем зажигания, механических узлов. Защищает от воздействия воды и влаги любые металлы и материалы, в том числе пластик, дерево. Антикоррозийонная, защищает от ржавчины и окисления. Не содержит силикона. Имеет приятный запах. Применение: Встряхнуть перед использованием, распылять короткими нажатиями, подождать несколько минут.

autodetal-crimea.ru

Ваз 2105 - как смазать распределитель зажигания

09 сентября 2013

Периодически в процессе эксплуатации необходимо производить смазку распределителя зажигания на автомобиле Ваз 2105. Для выполнения ремонта подготовьте стандартный набор инструментов, небольшую масленку, в которую влейте небольшое количество чистого моторного масла. После чего проделайте следующую последовательность действий:

Смазка распределителя зажигания Ваз 2105

  • Снимаем крышку распределителя зажигания, после чего провернув по своей оси, открываем заливную пробку для смазки втулки валика трамблера.
  • Закапайте в это отверстие несколько капель масла с помощью масленки, после чего заверните пробку. Тем самым кроме втулки валика, мы произвели смазку подшипника.

  • Далее смазываем ось подвижного контакта одной каплей масла. Обратите внимание, что для смазки будет достаточно именно одной капли, так как в противном случае, если его будет больше, произойдет закидывание поверхности контактов, что приведет к перебоям в работе двигателя. Так же в процессе не допускайте попадания масла на поверхность контактов.
  • Капните масла на поверхность фитиля кулачка валика трамблера.
  • Теперь, когда все готово, установите на место крышку.

На этом ремонтные работы по смазке распределителя зажигания на автомобиле Ваз 2105 завершены.

remont-vaz2106.ru