Ваз 2105 — смазка распределителя зажигания. Смазка контактов системы зажигания
Обработка, защита и смазка контактов
Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.
Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.
Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.
Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.
Обслуживание электрооборудования автомобиля
Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:
- автомобили стали буквально напичканы электроникой
- применение систем управления двигателем
Ну, с первой причиной понятно – чем больше проводов, тем больше возможных проблем.
А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?
Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.
Всё дело в том, что чем выше напряжение – тем меньше потери.
А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых – 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.
Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.
Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.
Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.
И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.
Чем почистить и защитить контакты?
Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.
Поэтому логично возникает вопрос – чем и как почистить контакты?
Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.
Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.
Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.
Смазка для электрических контактов
Одно из них – Контакт 61.
А второе – Liqui Moly Electronic-Spray
Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого
Ценник у этих средств не совсем бюджетный – 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.
Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.
О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных – проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?
Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.
Я нахожу ему применение, где только можно – контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.
Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.
Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!
Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.
Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U – очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S – очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 – антикоррозийная защита контактов и т.д.
А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.
Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.
Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов. То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов!!! В противном случае контакты “зеленеют” и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем. Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.
Как почистить контакты
В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.
Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля
Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
Колодку дроссельного узла
Клеммы аккумуляторной батареи.
Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly “Batterie-Pol-Fett”. Но я пользуюсь только спреем.
Разъёмы и контакты форсунок
Соединительную колодку жгута проводки
Контакты клапана адсорбера
Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ
Также нужно уделить внимание датчикам температуры – воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле
Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.
Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них – давление.
На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.
Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.
И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!
Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.
Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей
Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже – в место соединения наконечника с самим вв проводом
Тоже самое проделываем на другом конце провода
Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.
Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу – нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.
И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого
После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.
Вот видео про обработку и защиту контактов
Всем Мира и ровных дорог!!!
По теме:
Участники, которые лайкнули этот пост:
moylacetti.ru
Обслуживание электрических цепейЛюбые электрические контакты нуждаются в специальных смазках, улучшающих контакт, предотвращающих искрение и электрическую эрозию контактирующих поверхностей. Конденсат на автомобильных проводах – дело обычное, особенно зимой. Влага попадает на крышку распределителя зажигания, катушку, коммутатор и т.д. Все это может привести к замыканию и выходу из строя всей системы зажигания. В равной степени это относится и к аккумулятору. Попадая на него, вода ускоряет процесс окисления клемм и увеличивает вероятность саморазряда из-за утечки тока между силовыми клеммами. Работы по очистке и защите клемм аккумулятора включены в перечень регламентных ТО большинства автомобилей.
Монтаж и ремонт системы выхлопаСовременные системы выпуска отработавших газов сложны в устройстве и весьма дорогостоящи. Герметичность систем выпуска может напрямую влиять на эффективность работы двигателя. Кроме того, важен акустический комфорт водителя, пассажиров и всех других участников движения. Система выхлопа, при замене ее целиком или частично, должна собираться и монтироваться с использованием специальных составов для упрощения монтажа, правильной центровки элементов системы, ее герметичности и легкости последующего демонтажа.
Сажевые фильтры уже с 2004 года активно применяются для доочистки отработавших газов дизельных двигателей. Сажевый фильтр собирает частички сажи, а когда его сопротивление газовому потоку становится значительным (то есть фильтр заполняется частцами сажи), система управления двигателя увеличивает температуру выхлопных газов и происходит прожог (регенерация) фильтра – выжигание сажевых частиц. Таким образом, дизельный двигатель выполняет нормы токсичности выхлопа Евро-4 и 5. Длительная работа на холостых оборотах в пробках нарушает процесс регенерации, и фильтр может забиться сажей необратимо. Замена фильтра обходится весьма дорого, поэтому гораздо проще и дешевле осуществлять его очистку. ДИЗЕЛЬНЫЙ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР: ОЧИСТКА ВМЕСТО РЕМОНТА ЭКОНОМИТ ВАШИ ДЕНЬГИ!В дизельных автомобилях, которые большую часть своего рабочего времени проводят в поездках на короткие дистанции, сажевый фильтр не успевает прогреться до рабочей температуры, чтобы освободиться от накопившихся в нем частиц сажи. В результате сажевый фильтр частично забивается. В таком случае блок управления двигателем стремится включить режим автоматической регенерации фильтра. Это значит, что в двигатель впрыскивается больше топлива, чтобы обеспечить более высокую температуру отработавших газов. Благодаря более высоким температурам отработавших газов достигается сгорание сажевых частиц. Но в некоторых ситуациях, например городском режиме движения или затяжных пробках, активация режима регенерации невозможна. В случае, когда эта ситуация повторяется регулярно, сажевый фильтр постепенно забивается. Соответственно эффективность сажевого фильтра резко снижается. ОЧИСТИТЬ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР МОЖНО КАК С ЕГО ДЕМОНТАЖЕМ С АВТОМОБИЛЯ (ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ), ТАК И БЕЗ ДЕМОНТАЖА (ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ).Очистка без снятия происходит с помощью пистолета-распылителя высокого давления (арт. 6226) и Pro-Line Изогнутого Зонда (арт. 7947) или Pro-Line Прямого Зонда (арт. 7948). В зависимости от типа автомобиля необходимо обеспечить доступ к сажевому фильтру. В большинстве автомобилей для этого следует снять датчик давления/температуры с сажевого фильтра. В образовавшееся отверстие вводится зонд Pro-Line. Распыление всего объема очистителя (1 литр) Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger осуществляется под рабочим давлением 6-8 бар непосредственно на поверхность фильтра короткими интервалами по 5-10 секунд, с паузами между распылениями в 5-10 секунд. Для максимальной эффективности рекомендуется во время обработки фильтра вращать зонд вокруг своей оси, а также двигать зонд вперед-назад. По завершении очистки фильтр следует обработать смывкой Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung (500 мл). Обработка происходит с помощью распылителя-пистолета Druckbecherpistole (арт. 6226) с такими же интервалами, как и при очистке. При этом сажа растворяется и распределяется в фильтре таким образом, что потом ее можно сжечь путем нормальной регенерации в фильтре. После обратной установки датчиков рекомендуется провести пробную поездку длительностью не менее 20 минут, для того чтобы вызвать процесс регенерации сажевого фильтра. В случае отказа автоматического запуска процесса регенерации, следует обратиться в сервисный центр и провести процесс принудительной регенерации с помощью специального оборудования.
Высокие рабочие температуры тормозов вызывают коксование обычных универсальных смазок, что может привести к заклиниванию тормозных механизмов. Поэтому для обслуживания и ремонта тормозных систем необходимо использовать специальные составы с отличными высокотемпературными и антикоррозионны- ми свойствами. К сожалению, создание полностью универсальной смазки/пасты для тормозных механиз- мов, одновременно пригодной и для закладки под резиновые пыльники тормозных цилиндров, и для смаз- ки направляющих пальцев суппортов, и к тому же обладающей антискриповыми свойствами (для пропитки «бутерброда» антискрипных прокладок колодок), не представляется возможным. В связи с этим применя- ются три разных вида смазок тормозных систем автомобиля: 1. Смазка для закладки под резиновый пыльник. Предотвращает коррозию, облегчает движения поршня тормозного механизма, предупреждает старение, растрескивание и повреждение резинового пыльника при низких температурах. Необходимая термостойкость +200°С с периодическим повышением до +250°С. В качестве такой смазки можно использовать силикон (арт. 3312), а если автопроизводитель не приветству- ет использование силиконовой смазки, то тефлоновый спрей (арт. 3076) или Anti-Quietsch-Paste, антискрип- ную пасту (арт. 7656) (см. раздел «СМАЗКИ И ПАСТЫ»). 2. Смазка для направляющих пальцев суппорта. Основные требования: термостойкость +200°С с периоди- ческим повышением до +250°С, хорошая смазывающая способность и высокие антизадирные свойства, со- вместимость с материалами пыльников направляющих пальцев. Именно под эти требования была разрабо- тана смазка Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) (см. раздел «СМАЗКИ И ПАСТЫ»).
|
liquimoly.ru
Уход за приборами системы зажигания
Уход за катушкой зажигания
При эксплуатации нужно выполнять следующее:
- Не допускать загрязнения пластмассовой крышки, клемм и проводов; при каждом техническом осмотре протирать катушку тряпкой, сухой или смоченной в чистом бензине.
- Не допускать ослабления крепления проводов к клеммам крышки.
- При неработающем двигателе нельзя оставлять на продолжительное время включенным зажигание во избежание перегрева и выхода из строя катушки.
- Оберегать катушку от механических повреждений; трещина на крышке или вмятина на кожухе могут вывести катушку из строя.
- При периодических технических осмотрах очищать от грязи вентиляционные отверстия добавочного сопротивления.
Уход за распределителем
Во время эксплуатации необходимо поддерживать контакты прерывателя распределителя в исправном состоянии (содержать их в чистоте и проверять величину зазора между ними). Следить за смазкой трущихся деталей и помнить, что для смазки распределителя запрещается пользоваться маслом из картера двигателя и что излишняя смазка распределителя вредна, так как может привести к быстрому износу контактов прерывателя и отказу в работе распределителя.
Необходимо следить за чистотой крышки и корпуса распределителя, а также за контактом наконечников проводов в клеммах крышки. При недостаточно надежном контакте выгорает пластмасса внутри гнезд клемм, что приводит к выходу крышки из строя.
После 2000 км пробега автомобиля следует:
- Повернуть на один оборот крышку колпачковой масленки (смазка ЦИАТИМ-201).
- Пустить одну каплю масла марки АС-8 на ось рычажка прерывателя.
- Пустить 4—5 капель масла марки АС-8 во втулку кулачка (сняв предварительно бегунок и фетровую шайбу, находящуюся под ним).
- Пустить одну каплю масла марки АС-8 на фильц кулачка.
После каждых 6000 км пробега автомобиля следует:
- Снять крышку распределителя и тщательно протереть ее внутри и снаружи сухой чистой тряпкой или тряпкой, смоченной в бензине. Осмотреть крышку и бегунок.
- Проверить надежность присоединения проводов низкого и высокого напряжения.
- Проверить и, если требуется, подтянуть крепление трубопровода вакуумного регулятора распределителя.
- Проверить, нет ли заедания контактного уголька — сопротивления в крышке.
- Проверить чистоту контактов прерывателя и при необходимости удалить с контактов грязь и масло. Протирать контакты следует замшей, смоченной в бензине. Вместо замши можно пользоваться любой тканью, не оставляющей волокон на контактах, а вместо бензина — спиртом. После протирки контактов нужно на несколько секунд оттянуть рычажок прерывателя от неподвижного контакта, чтобы дать испариться бензину.
- Проверить состояние рабочей поверхности контактов и, если требуется, зачистить их. Контакты зачищают специальной абразивной пластинкой из комплекта шоферского инструмента или на абразивном бруске с мелким зерном, предварительно сняв с распределителя рычажок и стойку с неподвижным контактом. При зачистке контактов нужно удалить бугорок на одном из них и несколько сгладить поверхность другого, на котором образуется углубление (кратер). Это углубление не рекомендуется выводить полностью. После зачистки контактов прерыватель надо продуть сухим сжатым воздухом для удаления пыли, протереть контакты сухой чистой тряпочкой (пропустив тряпочку между контактами) и отрегулировать зазор между ними.
- Осмотреть кулачок и, если он загрязнен, протереть его сухой чистой тряпкой.
- Проверить натяжение пружины рычажка прерывателя пружинным динамометром. Крючок динамометра нужно зацепить за конец рычажка и тянуть по направлению оси контакта, пока контакты не разомкнутся. Если усилие натяжения пружины ниже 400 Г, то необходимо снять и заменить пружину с рычажком.
- Пустить 3—5 капель масла марки АС-8 в отверстие диска прерывателя для смазки фетровой шайбы, расположенной под диском.
Уход за свечами зажигания
После первых 1000 км пробега автомобиля нужно:
- Снять со свечей пластмассовые наконечники и протереть (не вывертывая свечи) изоляторы свечей и пластмассовые наконечники сухой чистой тряпкой или тряпкой, слегка смоченной бензином.
- Проверить состояние изоляторов свечей (нет ли трещин, сколов и других дефектов). При наличии дефектов изолятора свечу заменить.
После каждых 12 000 км пробега автомобиля необходимо вывернуть свечи и выполнить следующее:
- Проверить состояние наружной и внутренней частей изолятора. При наличии нагара на внутренней части (юбочке) изолятора нужно очистить свечи специальным пескоструйным аппаратом. После очистки нагара свечи надо промыть в бензине. Запрещается очищать свечи от нагара острыми металлическими предметами или прожигать свечи в открытом пламени, так как это может привести к повреждению изолятора. Если нагар не удаляется, то свечу надо заменить.
- Проверить зазор между электродами и, если необходимо, отрегулировать его, осторожно подгибая только боковой электрод. Зазор нужно проверять круглым проволочным щупом. Плоским щупом определять зазор нельзя, так как в процессе эксплуатации на боковом зазоре образуется местное выгорание против центрального электрода. Перед вывертыванием свечей необходимо тщательно протереть от грязи гнездо свечи в головке блока цилиндров во избежание попадания грязи в двигатель. Желательно продуть гнездо свечи сжатым воздухом.
Вывертывать и завертывать свечи следует специальным торцовым ключом, прилагаемым в комплекте шоферского инструмента. Пользоваться другими ключами запрещается, так как это мотает повредить изолятор. Ввертывать свечу нужно сначала рукой до упора, а затем плотно подтягивать ключом. Под свечу надо подкладывать уплотнительную прокладку. Отсутствие прокладки или неплотное ввертывание свечи приводит к перегреву и выходу свечи из строя. Запрещается заменять свечи А7, 5УС какими-либо другими свечами, так как при несоответствии тепловой характеристики свечей неправильно работает двигатель.
Уход за замком зажигания
Уход сводится к периодической проверке плотности присоединения проводов к клеммам замка и проверке плотности крепления замка на панели приборов.
При неработающем двигателе запрещается оставлять замок зажигания включенным. Это может вызвать перегрев обмоток и выход катушки зажигания из строя.
Уход за проводами
Необходимо регулярно следить за состоянием изоляции проводов, плотностью присоединения проводов низкого напряжения к клеммам и плотностью установки проводов высокого напряжения в гнездах крышки распределителя. Провода с поврежденной изоляцией необходимо заменять новыми. Загрязненные провода нужно очищать сухой тряпкой.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Beru Смазка контактов системы зажигания (ZKF 01)
Производитель: BeruАртикул: ZKF 01
Параметры | |
Температурный диапазон, °C | -40 - +290 |
Наименование | Смазка-спрей для электропроводки |
Тип контейнера | тюбик |
Длина упаковки, мм | 71 |
Толщина упаковки, мм | 35 |
Ширина упаковки, мм | 35 |
Вес, г | 21 |
Страна производства | Франция |
Проникающая смазка BARDAHL BD-50 представляет собой многофункциональную смазку, хорошо подходящую как для профессиональных, так и для бытовых целей. Продукт содержит синтетические эстеровые масла и противозадирные присадки. Поэтому проникающая смазка BD-50 имеет хорошую устойчивость к высоким температурам и экстремально высоким давлениям. Отлично смазывает любые механизмы автомобилей, мотоциклов, велосипедов, катеров, грузовиков, сельскохозяйственной и строительной техники, бытовых механизмов, замков, петель и т.д. Свойства: Высокая проникающая способность . Освобождает все ржавые и окисленные детали. Эффективно смазывает любые механические детали Антизадирная. Устраняет шумы и скрипы. Вытесняет влагу из электрических контактов, систем зажигания, механических узлов. Защищает от воздействия воды и влаги любые металлы и материалы, в том числе пластик, дерево. Антикоррозийонная, защищает от ржавчины и окисления. Не содержит силикона. Имеет приятный запах. Применение: Встряхнуть перед использованием, распылять короткими нажатиями, подождать несколько минут.
autodetal-crimea.ru
Ваз 2105 - как смазать распределитель зажигания
09 сентября 2013
Периодически в процессе эксплуатации необходимо производить смазку распределителя зажигания на автомобиле Ваз 2105. Для выполнения ремонта подготовьте стандартный набор инструментов, небольшую масленку, в которую влейте небольшое количество чистого моторного масла. После чего проделайте следующую последовательность действий:
- Снимаем крышку распределителя зажигания, после чего провернув по своей оси, открываем заливную пробку для смазки втулки валика трамблера.
- Закапайте в это отверстие несколько капель масла с помощью масленки, после чего заверните пробку. Тем самым кроме втулки валика, мы произвели смазку подшипника.
- Далее смазываем ось подвижного контакта одной каплей масла. Обратите внимание, что для смазки будет достаточно именно одной капли, так как в противном случае, если его будет больше, произойдет закидывание поверхности контактов, что приведет к перебоям в работе двигателя. Так же в процессе не допускайте попадания масла на поверхность контактов.
- Капните масла на поверхность фитиля кулачка валика трамблера.
- Теперь, когда все готово, установите на место крышку.
На этом ремонтные работы по смазке распределителя зажигания на автомобиле Ваз 2105 завершены.
remont-vaz2106.ru