Самостоятельная замена свечей зажигания. Снятие свечей зажигания


замена свечей зажигания — Kurier.lt

Однажды во дворе я видел, как девушка меняет свечи зажигания на двигателе своей «Audi 100 C4». Не спеша, с расстановкой, все протирая. Инструменты как у хирурга – все чистенькие и аккуратно разложены. 5 цилиндров – 5 свечей. Готово. Села, завела и поехала. Ну, как вам? Нормально? Что-ж, поговорим о свечах…

Обычно со свечками особых проблем не бывает. Их просто нужно своевременно менять. Для замены свечей зажигания совсем необязательно гнать автомобиль в сервис. Поверьте — процедура замены очень проста. Все можно проделать самому и при этом сэкономить от 30 до 60 литов.

Свечи на двигателе меняются при регламентном обслуживании согласно сервисной книжке. В среднем свечи рассчитаны на работу в течение пробега 30000 км. На более новых авто срок работы свечей, как правило, намного больше – 60000, а иногда и 100000 км. Но так как многие из нас льют «кустарный» бензин, то замена свечей может потребоваться намного раньше.

Важно! Свечи менять нужно на остывшем и выключенном двигателе. Это основное «золотое» правило. Так и свечи вывернутся легко, и резьба в  головке двигателя останется целая. Еще один важный момент – нельзя менять порядок подключения проводов на свечах. Менять свечи лучше по одной – снимаем провод, выворачиваем старую свечу, вворачиваем новую, надеваем провод (и так по порядку).

Ход работы

Для замены свечей необходимо вначале аккуратно снять колпак высоковольтного провода с изолятора свечи зажигания. Так как колпак имеет достаточно плотную посадку, необходимо аккуратно раскачать его влево и вправо, потянуть колпак вверх, снять колпак вместе с проводом со свечи зажигания и аккуратно отвести в сторону. Приготовьте свечной ключ, плотно наденьте ключ на свечу. Аккуратно надавливая на вороток, выверните свечу против часовой стрелки и извлеките ее из головки блока. Осмотрите свечу. Если свеча работает в нормальных условиях, то рабочая часть ее должна быть светло-коричневого цвета, на резьбовой части свечи не должно быть следов масла, она не должна быть закопченной, электроды свечи не должны быть обгоревшими.

При необходимости замены покупаются новые свечи, желательно того типа, который указан в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Свечи – один из самых капризных элементов системы зажигания. Иногда бывает достаточно одной неудачной заправки, чтобы они вышли из строя, поэтому всегда следите за качеством используемого бензина.

Вывернули старую? Теперь рукой вставьте новую свечу в свечное отверстие, вращая свечу за ее изолятор по часовой стрелке. Используя свечной ключ или подходящий вороток, заверните свечу в головку блока до упора. Плотно наденьте на изолятор свечи колпак высоковольтного провода.

Еще немного о цвете нагара

Осмотрите электроды и тепловой конус изоляторов. Если присутствует сухой черный нагар, значит, двигатель много работает на холостом ходу либо на малых скоростях.

Черный влажный маслянистый нагар свидетельствует об износе цилиндров двигателя и поршневых колец, либо о том, что уровень масла в картере слишком высок. Изолятор правильно работающей свечи имеет цвет от светло-серого до светло-коричневого, при этом нагар должен практически отсутствовать.

Свечи ни в коем случае нельзя очищать металлическими предметами (например, ножом или отверткой), так как в этом случае можно повредить изолятор.

При замене изношенных свечей зажигания необходимо, чтобы:

Загрязнения вокруг отверстия свечи ни в коем случае не попали в камеру сгорания. Установка свечей происходит с правильно выбранным моментом затяжки. При слишком высоком моменте затяжки свеча может быть повреждена, а слишком низкий является причиной плохого уплотнения и теплоотвода.

Для ввинчивания свечей зажигания существует вспомогательное монтажное приспособление, но монтаж возможен и вручную. Смазка резьбы запрещена.

В зависимости от типа свечи действовать следующим образом:

Максимально затянуть новую свечу с уплотнительным кольцом на четверть оборота (приблизительно 90 градусов) с помощью соответствующего свечного ключа. Находившуюся ранее в эксплуатации свечу с уплотнительным кольцом максимально затянуть на 30 градусов (так как уплотнительное кольцо уже сжато). Свечу с конической уплотнительной поверхностью завернуть только на 15 градусов.

По ходу дела советуем:

Меняя свечи зажигания, можно также заменить высоковольтные (свечные) провода, крышку распределителя зажигания и бегунок. Меняются эти вещи еще быстрее, чем свечи. Как упоминалось выше – нельзя менять порядок подключения проводов. Все остальное весьма просто – отключил, подключил, отключил, подключил…

Еще один совет – не стоит экономить на высоковольтных (свечных) проводах. Даже самые дорогие и качественные свечи будут работать некорректно с дешевыми проводами.

* Однажды в сырую погоду, в полной темноте, довелось увидеть работу новых, но дешевых проводов. В местах, где провода были близки к металлу (двигатель, болты, корпус), очевидно пробивала искра.

Вот, собственно, и все…

Павел КОЛЕНВАЛОВ

www.kurier.lt

Самостоятельная замена свечей зажигания

16.04.2014

Пришла пора менять свечи зажигания (30000 км пробега). Купил в магазине свечной ключ и набор свечей за 200 рублей для своей марки автомобиля.

Новые свечи и свечной ключ

По идее эта процедура самая простая, но, когда я стал отворачивать свечу, то она даже на миллиметр не сдвинулась. Заклинило все свечи зажигания. Этот свечной ключ не смог справиться со своей задачей.

Откручиваю свечу, поочередно снимаю высоковольтные провода

Отправился в магазин за нормальным свечным ключом. Купил два – один маленький, другой побольше. К сожалению воротка к ним не было. Решил использовать отвертку вместо него, но как не прикладывал усилие – свеча стоит на месте.

Уже подумал, что нужно ехать в автосервис, чтобы они сами сняли свечу и, если она обломится, то и достанут её из колодца. А вдруг, они не скажут, что обломки упали в двигатель? Решил, что сам выверну их.

Перед заменой свечей зажигания был в строительном магазине и присматривал сверла. Тут меня и осенило – это же отличный вороток. Купил бур по бетону на 8 мм и по длине 210 мм. Подошел отлично.

Итак, для работы мне потребовался: торцевой ключ для свечей зажигания на 21 мм, бур, вместо воротка.

Отсоединил высоковольтный провод от свечи зажигания. Чтобы не запутаться, менять свечи и снимать провода надо поочередно. Протер всё от пыли и грязи, желательно еще продуть сжатым воздухом от шинного насоса (чтобы грязь и песчинки не попали в цилиндр после откручивания свечи), но под рукой его не было, поэтому аккуратно закручивал и выкручивал.

Свечной ключ без воротка

Откручивать свечи зажигания нужно против часовой стрелки, а закручивать по часовой стрелке. На каждую свечу у меня ушло примерно 10 минут. Давил на вороток сильно, но аккуратно, не раскачивая, чтобы не сорвать резьбу.

В итоге все свечи зажигания открутил сам. Заработал пару синяков, когда приходилось всем телом опираться на вороток и тогда, она проворачивалась, а я слегка падал на машину :-). Дальше они выкручивались хорошо.

Да, кстати - по состоянию свечи можно оценить техническое состояние двигателя. У меня всё в норме. Нагара нет, трещин на корпусе нет.

Старые свечи зажигания. Нагара нет

Обратно, каждую свечу, заворачивал от руки, чтобы не повредить резьбу и потом затянул несильно. Одел обратно высоковольтный провод.

Свечи и свечной инструмент для откручивания

Завел двигатель, всё работает. Ура!

П.С. Теперь у меня три свечных ключа на 21 мм. Надеюсь, в дальнейшем, проблем с откручиванием свечей зажигания у меня не будет, но если что - я полностью готов.

Самостоятельная замена масла в двигателе

Замена бачка охлаждающей жидкости

Сколько нужно прогревать машину

avtomirrf.ru

Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания

 Периодичность замены автомобильных свечей зажигания двигателя указывается обычно в сервисной книжке. Однако в среднем они рассчитываются производителями на время примерно равное 30 тысячам км пробега.

 Если говорить об иномарках, то срок эксплуатации свечей составляет в промежутке от 50 до 100 тысяч километров пробега (иридиевые свечи). А для машин отечественного производства, использующих бензин более низкого качества, замену свечей придется проводить гораздо раньше.

 Какие же операции необходимо выполнить для смены автомобильных свечей зажигания? Давайте разберемся подробно. Прежде всего, необходимо аккуратно отсоединить высоковольтный провод (точнее его колпак) от изолятора свечи, потянув его вверх. Если провод посажен плотно, то может потребоваться приложить небольшое усилие для его отсоединения (или даже снять его «в раскачку»). Сняв, таким образом, высоковольтный провод, отведите его аккуратно в сторону, чтобы не мешал нашим дальнейшим манипуляциям (пока он нам не понадобится).

 Некоторые иномарки оснащаются двигателем с многоклапанной головкой. Для выкручивания свечей из головки двигателя используйте специальный ключ (свечной). Он представляет собой трубу, на конце которой имеется шестигранник. Для удобства его вращения можно воспользоваться отверткой в качестве воротка. Итак, наденьте свечной ключ на свечу. Вращая отвертку против хода часовой стрелки, выкрутите свечу и извлеките ее из головки двигателя. Проведите ее визуальный осмотр на наличие нагара и цветового оттенка. Если рабочая часть свечи приобрела светло-коричневый цвет, то это значит, что она эксплуатировалась в нормальных условиях. Проверьте, чтобы на резьбе не было потеков и маслянистых следов, а также свеча не должна иметь следов копоти и нагара.

 В случае обнаружения указанных выше признаков, необходимо заменить свечу зажигания. Для этого приобретите в магазине новую свечу, по возможности типа указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля (либо спишите номер со старой свечи).

 Сами по себе свечи зажигания являются наиболее капризным элементом в системе зажигания. Подчас, одной неудачной заправки на АЗС бывает достаточно для вывода их из строя. Для предотвращения этого тщательно подходите к выбору бензина.

 В инструкции по эксплуатации также указан необходимый зазор между электродами. Изменение его производится изменением геометрии бокового электрода. Для уменьшения зазора – немного подгибаем его, а для увеличения – обратно выпрямляем. После выверки правильного зазора, вставляем свечу на место. Для этого вставляем свечу зажигания в свечное отверстие рукой, закручивая ее по часовой стрелке, а затем с помощью свечного ключа заворачиваем ее до конца в головку блока. Соединяем изолятор свечи с колпаком высоковольтного провода.

 Вывод о качестве и пригодности свечи к дальнейшей эксплуатации можно сделать, осмотрев свечу зажигания визуально. Черный сухой нагар на электродах и изоляторе свечи говорит о долгой работе двигателя с малыми оборотами, либо малых скоростях. А вот маслянистый черный нагар - результат износа либо поршневых колец, либо цилиндров двигателя, либо наличие высокого уровня масла в картере.

 У правильно эксплуатирующейся свечи зажигания, изолятор имеет цвет в диапазоне от светло-серого до коричневого (без признаков нагара). Очистку свечи от загрязнения и нагара категорически запрещается производить с использованием металлических предметов. Это может привести к повреждению изолятора.

Как правильно установить свечи зажигания

 Во время проведения процесса замены свечей следите за тем чтобы:

- загрязнения, имеющиеся вокруг свечного отверстия, не попали вовнутрь камеры сгорания;- свечи устанавливались с необходимым моментом затяжки. Свеча может быть выведена из строя при слишком большом усилии затяжки, а слишком маленькое усилие затяжки нарушит правильность теплоотвода и уплотнения.

 Установка свечей зажигания на место может производиться как с помощью специального свечного ключа и других подходящих инструментов, так и вручную. Смазывать резьбу для более легкой установки запрещается.

 Момент затягивания свечей зависит от их типа. Новые свечи зажигания затягивать (c уплотнительным кольцом) примерно на 90 градусов, а свечи, уже находившиеся в работе, необходимо затянуть на 30 градусов. Такая разница моментов затяжки обуславливается толщиной уплотнительного кольца – у эксплуатирующейся свечи, в отличие от новой, оно тоньше.

 Свечу имеющую коническое уплотнительное кольцо заворачивайте на 15 градусов.

www.avtozone.net