срабатывают ли подушки безопасности при выключенном зажигании. Сработают ли подушки безопасности при выключенном зажигании


Как обезопасить себя на дороге?: МашиноМания

Если упереться руками в руль во время столкновения, поможет ли это? Что будет, если не отключить подушку, когда на переднем пассажирском кресле ребёнок в люльке-переноске? Сработают ли эйрбэги, когда автомобиль по какой-то причине обесточится? УвеличитьАвто@Mail.Ru (@): Существуют ли однозначные рекомендации по поводу того, следует ли упереться руками-ногами в руль, переднюю панель, пол, если очевидно, что избежать столкновения не удаётся?

Торстен Штрутц (VW): Результаты наших исследований показывают, что опора и связанное с ней напряжение мускулов оказывают весьма благоприятное действие при столкновении. Они придают устойчивость конечностям и грудной клетке, а также снижают вероятность травмирования при ударе. Но возникающее в результате преимущество оказывается весьма незначительным, поскольку силы, действующие в момент удара, особенно сильного, могут быть гораздо больше, чем физические возможности человека. Конечно, из-за того, что человек упирается, велика вероятность переломов конечностей и вывихов суставов.Увеличить

Поэтому в данном случае очень важно то, как человек сидит! Водитель за рулём и пассажиры должны по возможности располагаться таким образом, чтобы они в стрессовой аварийной ситуации не могли полностью распрямить руки и ноги. Слегка согнутые напряжённые конечности работают, как амортизаторы. Но если они полностью распрямлены, сильно увеличивается вероятность переломов и вывихов... Также повышается риск повреждения и даже перелома позвоночника. При этом все обязательно должны быть пристёгнуты.

@: Что же всё-таки лучше? Расслабиться или же, наоборот, напрячь все мускулы?

VW: Обычно при неожиданном возникновении аварийной ситуации как раз-таки происходит инстинктивное напряжение мускулов. Позвоночник, например, поддерживается исключительно за счёт мышечного корсета. Но при сильном ударе, как правило, важны даже не силы, развиваемые мышцами, а их эффективный поперечник (объём, величина поперечного сечения), который при ударе обо что-то, деформируясь, может погасить изрядную часть энергии и скорость.

@: Необходимо ли отключать подушки безопасности переднего пассажира, если ребёнок на переднем сиденьи перевозится лицом по ходу движения?

УвеличитьVW: Нет, в этом случае нет необходимости отключать подушки безопасности. Однако сиденье переднего пассажира должно находиться в крайнем заднем положении.

Лишний раз напомню, когда вы перевозите младенца в люльке-кресле, расположенной на переднем кресле, в положении «назад лицом» (коллаж и видео ниже), пассажирскую подушку обязательно нужно отключать! Поясню почему: раскрываясь при аварии, она может нанести малышу серьёзные травмы и даже убить. Подушка в данном случае не амортизирует удар, а «бросает» люльку с ребёнком назад в противоположную ходу сторону — скорости складываются, а перегрузки при этом возникают запредельные. Поэтому до того, как тронуться с места, проверьте: отключена ли подушка! Обычно для этого надо повернуть ключ зажигания в замке, расположенном на торце передней панели или вещевом ящике. На панели приборов должна загореться лампа, сигнализирующая о дезактивированной подушке.

Увеличить

@: Сработают ли эйрбэги, если при аварии вдруг обесточится электрооборудование? Существуют ли компоненты аварийного электропитания, которые сохраняют заряд, чтобы при повторных ударах раскрыть, например, шторку безопасности над боковыми окнами или фронтальные подушки?VW: Энергоснабжение пассивных систем безопасности поддерживается конденсаторами в течение достаточного времени после снижения напряжения бортовой сети (например, при повреждении аккумулятора или проводки, ведущей к нему) — это от нескольких секунд до десятков секунд.

@: Как можно избежать повторного открытия подушек безопасности после аварии?

VW: Повторное открытие уже сработавших подушек невозможно (дублирующие заряды в многостадийных фронтальных эйрбэгах сжигаются в любом случае). Но иногда на аварийных автомобилях возможно срабатывание подушек, которые не были задействованы во время столкновения. Прежде чем извлекать пострадавших пассажиров из автомобиля, нужно отключить электропитание и выждать некоторое время пока разрядится резервный источник. Спасатели, использующие гидравлические ножницы для разрезания кузова, как правило, проинструктированы, как проводить работы, чтобы не повредить газогенераторы боковых шторок безопасности, расположенных вдоль боковых рёбер крыши.Увеличить

@: Сработают ли подушки безопасности и преднатяжители, если зажигание выключено, например, когда мы стоим на месте или автомобиль буксируется?

VW: Срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и подушек при выключенном зажигании невозможно. Основным средством безопасности в данном случае будет ремень.

@: В России ремни безопасности используют крайне неохотно. Многие категорически отказываются от них! Пожалуйста, скажите несколько слов для них.

VW: Ремень безопасности по-прежнему является спасителем номер один. Оптимальный уровень защиты не может быть обеспечен только подушками безопасности. Поэтому наши автомобили оборудованы системами, которые напоминают пассажирам о необходимости пристегнуться. Тот, кто пытается обмануть эту систему и не пристёгивается, подвергает опасности не только себя, но и остальных пассажиров.

Сила удара, совершённая с разницей скоростей в 20-30 км/ч, для срабатывания подушки недостаточна, раскрывать её просто нет смысла — всё равно, что стрелять из пушки по воробьям. В данном случае основным средством, на которое возложена функция защиты пассажиров и водителя от травм (а они даже при таких ударах могут быть весьма тяжёлыми), является ремень! Это касается несильных столкновений.

Что до сильных ударов, статистика показывает, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжёлых травм при фронтальном столкновении более чем в 2 раза, при боковом — примерно в 1,5 раза, а при переворотах — в 5-6 раз! Если автомобиль оснащён по максимуму подушками безопасности, ремень уменьшает эти риски ещё больше. При этом нужно помнить, что подушки эффективны, только когда вы зафиксированы ремнём на своём месте, а не бесконтрольно «летаете» по салону. Например, при фронтальном ударе непристёгнутый человек попросту скользит поверх подушки и получает сильный удар головой о стекло.

@: У нас ремни безопасности часто застёгивают за спиной или протягивают позади сиденья, чтобы избежать «раздражающего писка» сигнализаторов, а также устанавливают различные заглушки в замки...

Увеличить

VW: Эти люди сильно уменьшают себе шансы остаться среди живых и здоровых. Ремень при ударе удерживает седока на начальных стадиях столкновения, спустя какое-то время поспевает подушка и дальше они работают сообща. Работа программируемых зон деформации кузова, ремней, их преднатяжителей и подушек синхронизируется для разных условий, сил и направлений ударов. Проводятся тысячи виртуальных и реальных испытаний — всё для того, чтобы максимально уменьшить тяжесть последствий. И здесь важно понять, что делается это всё для вас, а не ради штрафов и соблюдения каких-то там норм, правил и законодательств.

Увеличить

Если человек сидит на застёгнутом за спиной ремне — это ещё хуже. Во-первых, когда тело не зафиксировано, вылетающая ему навстречу подушка может нанести серьёзные увечья сама по себе. Во-вторых, срабатывающий пиротехнический преднатяжитель ремня, натягивая его лямки, выбрасывает седока вперёд, отягчая последствия.

@: Почему производители автомобилей (в том числе и вы) всё ещё не устанавливают видеорегистраторы на свои автомобили? Предполагается ли оснащать автомобили «чёрными ящиками»? Ведь с помощью таких систем намного легче анализировать опасные и аварийные ситуации, а также делать выводы при судебных разбирательствах и просто на будущее.

УвеличитьVW: Для потенциального использования таких систем следует учитывать защиту персональных данных и прав личности. Электронные регистраторы данных, несомненно, появятся в наших автомобилях, однако сначала необходимо урегулировать правовые вопросы и разработать соответствующие стандарты.

@: Будет ли ESP когда-нибудь самостоятельно уменьшать снос и занос, заранее просчитывая возможные ситуации? Какие идеи и усовершенствования планируются в будущем? В каком направлении движутся ваши мысли? Сканеры? Камеры? Новейшие алгоритмы для вычисления траектории с помощью математических моделей?

Увеличить

VW: Система контроля дистанции спереди Front Assist, инициирующая автоматическое торможение в случае опасности, устанавливаемая, например, в Volkswagen Touareg, как раз из рода таких систем. То же касается и Lane Assist на модели Passat, автоматически удерживающей автомобиль на полосе. Если система понимает, что водитель засыпает и автомобиль уходит в сторону, электроника, основываясь на информации полученной с камеры, самостоятельно подправит траекторию при помощи электроусилителя и предупредит водителя об опасности. Одновременно с этим мы оснастили новый Golf мультиколлизионными тормозами (multi-collision braking system) в штатной комплектации и стали первым производителем, который выпустил на рынок систему, автоматически замедляющую автомобиль после столкновения, снижая таким образом кинетическую энергию автомобиля и предотвращая последующие столкновения.

Увеличить

ESP на новом Golf помогает не только заправлять автомобиль на заданную траекторию в условиях частичной или полной потери сцепления и бороться с заносами, в её оболочке работает программная функция multi-collision braking, которая способна автоматически экстренно замедлять и при этом контролировать траекторию автомобиля после столкновения.

Ведь после удара (или до него — такое тоже бывает, например, в результате инфаркта или инсульта) водитель может потерять сознание, дезориентироваться, не среагировать или, если он не был пристёгнут, вовсе улететь со своего места. Чтобы исключить дальнейшие столкновения, система после зафиксированного первого удара самостоятельно затормаживает автомобиль до 10 км/ч, при этом окружающих об опасности она предупреждает аварийной сигнализацией и стоп-сигналами! Торможение будет осуществляться импульсно, при этом рулём можно менять траекторию движения, а если водитель после срабатывания системы нажмёт на газ, замедление прекратится и автомобиль продолжит движение под полным контролем драйвера. Система эффективно работает, даже в случае, если в результате аварии пострадали колёса.

А почему замедление осуществляется именно до 10 км/ч? Во-первых, эту скорость уже можно считать безопасной. Во-вторых, у водителя всё-таки имеется возможность использовать остаточную инерцию и маневрировать. В-третьих, автомобиль, остановившийся как вкопанный на дороге, менее податлив, а значит, он опаснее для последующих столкновений. И, в-четвёртых, расторможенный автомобиль после аварии легче откатить в сторону и убрать «из-под удара»

Для этого автоматическое маневрирование опирается на логику дальнейшего развития событий. Концерн Volkswagen проводит сейчас специальное исследование на эту тему. Однако это очень сложный вопрос, потому что приходится учитывать очень много окружающих факторов, влияющих на процесс манёвра.

@: Если взять и помечтать, то в качестве идеального амортизатора я представляю себе шар-зорб. Возможно ли в будущем применение сходной «капсульной» технологии, гасящей энергию удара, которая позволила бы вместо подушек безопасности заполнить пространство салона некой структурой наподобие той, что использована в зорбе?

УвеличитьVW: В определённой мере автомобиль со своей структурой кузова, имеющей зоны программируемой деформации и подушки в салоне (их по периметру может быть с десяток), уже сейчас имеет много общего с шаром-зорбом.

Существующая концепция, в которой реализована стратегия срабатывания, согласованная с конкретной аварийной ситуацией, в отличие от концепции зорба, для спасения пассажиров в случае аварии обеспечивает гарантированный доступ в салон...

@: Что пожелаете всем нам и себе :) ?VW: Скорейшего наступления настоящей весны, позитивного настроя, и никогда не попадать в сложные ситуации на дороге, ну а уж если попали, то — только благоприятного исхода! И ещё, безопасность, которую обеспечивает автомобиль со всеми его многочисленными системами, — это даже не половина дела. Важнее то, как вы им распоряжаетесь, то, как вы ведёте себя на дороге и что умеете. Человечность, понимание и терпение — вот главные козыри! Ну а наши мысли и идеи, воплощённые в «железе», подстрахуют, если что. Дай Бог, чтобы не пригодилось :).

Беседу вёл Виталий Кабышев mail.ru

www.mashinomania.ru

Как обезопасить себя на дороге?

Если упереться руками в руль во время столкновения, поможет ли это? Что будет, если не отключить подушку, когда на переднем пассажирском кресле ребёнок в люльке-переноске? Сработают ли эйрбэги, когда автомобиль по какой-то причине обесточится? Эти и другие вопросы на Женевском автосалоне мы задали руководителю направления Развития безопасности автомобилей Volkswagen доктору Торстену Штрутцу.

Авто Mail.Ru (@): Существуют ли однозначные рекомендации по поводу того, следует ли упереться руками-ногами в руль, переднюю панель, пол, если очевидно, что избежать столкновения не удаётся?

Торстен Штрутц (VW):

Результаты наших исследований показывают, что опора и связанное с ней напряжение мускулов оказывают весьма благоприятное действие при столкновении. Они придают устойчивость конечностям и грудной клетке, а также снижают вероятность травмирования при ударе. Но возникающее в результате преимущество оказывается весьма незначительным, поскольку силы, действующие в момент удара, особенно сильного, могут быть гораздо больше, чем физические возможности человека. Конечно, из-за того, что человек упирается, велика вероятность переломов конечностей и вывихов суставов.

Поэтому в данном случае очень важно то, как человек сидит! Водитель за рулём и пассажиры должны по возможности располагаться таким образом, чтобы они в стрессовой аварийной ситуации не могли полностью распрямить руки и ноги. Слегка согнутые напряжённые конечности работают, как амортизаторы. Но если они полностью распрямлены, сильно увеличивается вероятность переломов и вывихов... Также повышается риск повреждения и даже перелома позвоночника. При этом все обязательно должны быть

.

@: Что же всё-таки лучше? Расслабиться или же, наоборот, напрячь все мускулы?

VW:

Обычно при неожиданном возникновении аварийной ситуации как раз-таки происходит инстинктивное напряжение мускулов. Позвоночник, например, поддерживается исключительно за счёт мышечного корсета. Но при сильном ударе, как правило, важны даже не силы, развиваемые мышцами, а их эффективный поперечник (объём, величина поперечного сечения), который при ударе обо что-то, деформируясь, может погасить изрядную часть энергии и скорость.

@: Необходимо ли отключать подушки безопасности переднего пассажира, если ребёнок на переднем сиденьи перевозится лицом по ходу движения?

VW:

Нет, в этом случае нет необходимости отключать подушки безопасности. Однако сиденье переднего пассажира должно находиться в крайнем заднем положении.

Лишний раз напомню, когда вы перевозите младенца в люльке-кресле, расположенной на переднем кресле, в положении «назад лицом» (коллаж и видео ниже), пассажирскую подушку обязательно нужно отключать! Поясню почему: раскрываясь при аварии, она может нанести малышу серьёзные травмы и даже убить. Подушка в данном случае не амортизирует удар, а «бросает» люльку с ребёнком назад в противоположную ходу сторону — скорости складываются, а перегрузки при этом возникают запредельные. Поэтому до того, как тронуться с места, проверьте: отключена ли подушка! Обычно для этого надо повернуть ключ зажигания в замке, расположенном на торце передней панели или вещевом ящике. На панели приборов должна загореться лампа, сигнализирующая о дезактивированной подушке.

@: Сработают ли эйрбэги, если при аварии вдруг обесточится электрооборудование? Существуют ли компоненты аварийного электропитания, которые сохраняют заряд, чтобы при повторных ударах раскрыть, например, шторку безопасности над боковыми окнами или фронтальные подушки?

VW: Энергоснабжение пассивных систем безопасности поддерживается конденсаторами в течение достаточного времени после снижения напряжения бортовой сети (например, при повреждении аккумулятора или проводки, ведущей к нему) — это от нескольких секунд до десятков секунд.

@: Как можно избежать повторного открытия подушек безопасности после аварии?

VW: Повторное открытие уже сработавших подушек невозможно (дублирующие заряды в многостадийных фронтальных эйрбэгах сжигаются в любом случае). Но иногда на аварийных автомобилях возможно срабатывание подушек, которые не были задействованы во время столкновения. Прежде чем извлекать пострадавших пассажиров из автомобиля, нужно отключить электропитание и выждать некоторое время пока разрядится резервный источник. Спасатели, использующие гидравлические ножницы для разрезания кузова, как правило, проинструктированы, как проводить работы, чтобы не повредить газогенераторы боковых шторок безопасности, расположенных вдоль боковых рёбер крыши.

@: Сработают ли подушки безопасности и преднатяжители, если зажигание выключено, например, когда мы стоим на месте или автомобиль буксируется?

VW:

Срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и подушек при выключенном зажигании невозможно. Основным средством безопасности в данном случае будет ремень.

@: В России ремни безопасности используют крайне неохотно. Многие категорически отказываются от них! Пожалуйста, скажите несколько слов для них.

VW:

Ремень безопасности по-прежнему является спасителем номер один. Оптимальный уровень защиты не может быть обеспечен только подушками безопасности. Поэтому наши автомобили оборудованы системами, которые напоминают пассажирам о необходимости пристегнуться. Тот, кто пытается обмануть эту систему и не пристёгивается, подвергает опасности не только себя, но и остальных пассажиров.

Сила удара, совершённая с разницей скоростей в 20-30 км/ч, для срабатывания подушки недостаточна, раскрывать её просто нет смысла — всё равно, что стрелять из пушки по воробьям. В данном случае основным средством, на которое возложена функция защиты пассажиров и водителя от травм (а они даже при таких ударах могут быть весьма тяжёлыми), является ремень! Это касается несильных столкновений.

Что до сильных ударов, статистика показывает, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжёлых травм при фронтальном столкновении более чем в 2 раза, при боковом — примерно в 1,5 раза, а при переворотах — в 5-6 раз! Если автомобиль оснащён по максимуму подушками безопасности, ремень уменьшает эти риски ещё больше. При этом нужно помнить, что подушки эффективны, только когда вы зафиксированы ремнём на своём месте, а не бесконтрольно «летаете» по салону. Например, при фронтальном ударе непристёгнутый человек попросту скользит поверх подушки и получает сильный удар головой о стекло. 

@: У нас ремни безопасности часто застёгивают за спиной или протягивают позади сиденья, чтобы избежать «раздражающего писка» сигнализаторов, а также устанавливают различные заглушки в замки...

VW:

Эти люди сильно уменьшают себе шансы остаться среди живых и здоровых. Ремень при ударе удерживает седока на начальных стадиях столкновения, спустя какое-то время поспевает подушка и дальше они работают сообща. Работа программируемых зон деформации кузова, ремней, их преднатяжителей и подушек синхронизируется для разных условий, сил и направлений ударов. Проводятся тысячи виртуальных и реальных испытаний — всё для того, чтобы максимально уменьшить тяжесть последствий. И здесь важно понять, что делается это всё для вас, а не ради штрафов и соблюдения каких-то там норм, правил и законодательств.

Если человек сидит на застёгнутом за спиной ремне — это ещё хуже. Во-первых, когда тело не зафиксировано, вылетающая ему навстречу подушка может нанести серьёзные увечья сама по себе. Во-вторых, срабатывающий пиротехнический преднатяжитель ремня, натягивая его лямки, выбрасывает седока вперёд, отягчая последствия.

@: Почему производители автомобилей (в том числе и вы) всё ещё не устанавливают видеорегистраторы на свои автомобили? Предполагается ли оснащать автомобили «чёрными ящиками»? Ведь с помощью таких систем намного легче анализировать опасные и аварийные ситуации, а также делать выводы при судебных разбирательствах и просто на будущее.

VW: Для потенциального использования таких систем следует учитывать защиту персональных данных и прав личности. Электронные регистраторы данных, несомненно, появятся в наших автомобилях, однако сначала необходимо урегулировать правовые вопросы и разработать соответствующие стандарты.

@: Будет ли ESP когда-нибудь самостоятельно уменьшать снос и занос, заранее просчитывая возможные ситуации? Какие идеи и усовершенствования планируются в будущем? В каком направлении движутся ваши мысли? Сканеры? Камеры? Новейшие алгоритмы для вычисления траектории с помощью математических моделей?

VW:

Система контроля дистанции спереди Front Assist, инициирующая автоматическое торможение в случае опасности, устанавливаемая, например, в Volkswagen Touareg, как раз из рода таких систем. То же касается и Lane Assist на модели Passat, автоматически удерживающей автомобиль на полосе. Если система понимает, что водитель засыпает и автомобиль уходит в сторону, электроника, основываясь на информации полученной с камеры, самостоятельно подправит траекторию при помощи электроусилителя и предупредит водителя об опасности. Одновременно с этим мы оснастили новый Golf мультиколлизионными тормозами (multi-collision braking system) в штатной комплектации и стали первым производителем, который выпустил на рынок систему, автоматически замедляющую автомобиль после столкновения, снижая таким образом кинетическую энергию автомобиля и предотвращая последующие столкновения.

ESP на новом Golf помогает не только заправлять автомобиль на заданную траекторию в условиях частичной или полной потери сцепления и бороться с заносами, в её оболочке работает программная функция multi-collision braking, которая способна автоматически экстренно замедлять и при этом контролировать траекторию автомобиля после столкновения.

Для этого автоматическое маневрирование опирается на логику дальнейшего развития событий. Концерн Volkswagen проводит сейчас специальное исследование на эту тему. Однако это очень сложный вопрос, потому что приходится учитывать очень много окружающих факторов, влияющих на процесс манёвра.

@: Если взять и помечтать, то в качестве идеального амортизатора я представляю себе шар-зорб. Возможно ли в будущем применение сходной «капсульной» технологии, гасящей энергию удара, которая позволила бы вместо подушек безопасности заполнить пространство салона некой структурой наподобие той, что использована в зорбе?

VW:

В определённой мере автомобиль со своей структурой кузова, имеющей зоны программируемой деформации и подушки в салоне (их по периметру может быть с десяток), уже сейчас имеет много общего с шаром-зорбом.

Существующая концепция, в которой реализована стратегия срабатывания, согласованная с конкретной аварийной ситуацией, в отличие от концепции зорба, для спасения пассажиров в случае аварии обеспечивает гарантированный доступ в салон...

@: Что пожелаете всем нам и себе :) ?

VW:

Скорейшего наступления настоящей

, позитивного настроя, и никогда не попадать в сложные ситуации на дороге, ну а уж если попали, то — только благоприятного исхода! И ещё, безопасность, которую обеспечивает автомобиль со всеми его многочисленными системами, — это даже не половина дела. Важнее то, как вы им распоряжаетесь, то, как вы ведёте себя на дороге и что умеете. Человечность, понимание и терпение — вот главное! Ну а наши мысли и идеи, воплощённые в «железе», подстрахуют, если что. Дай Бог, чтобы не пригодилось :).

Беседу вёл Виталий Кабышев

auto.mail.ru

Лампа подушек безопасности на приборной панели

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности.

Лампа подушек безопасности

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значёк может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

Так, обязательным атрибутом машины стало наличие не менее чем одной подушки Airbag. А при проблемах с этой самой системой водителю, на приборной панели, сигнализирует лампа подушек безопасности. В любой машине можно найти расположенную где-то в передней части салона маркировку «SRS», что является сокращением от «Supplementary Restrain System» или как звучит по-русски «Система Развернутой Безопасности». Она состоит из определенного количества подушек, а также таких элементов, как:
  • ремни безопасности;
  • пиропатроны;
  • натяжительные приспособления;
  • датчики ударов;
  • электронная система управления всем этим, являющаяся мозгом автомобильной безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно заухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Возможные неисправности

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.

Неисправности системы безопасности Airbag

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

  1. нарушение целостности любого элемента системы;
  2. прекращение обмена сигналами между элементами системы;
  3. проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
  4. механическое повреждение ударного датчика;
  5. замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
  6. неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
  7. механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
  8. нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
  9. неаккуратная замена кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
  10. восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
  11. превышение значения сопротивления на одной из подушек;
  12. критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
  13. превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
  14. выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
  15. намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
  16. неправильно выполненная замена аккумулятора.

Кроме того, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку там необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы.

Устранение неполадок

Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:

  1. сначала система работает сама – проверяет свою работоспособность при включении зажигания, при обнаружении ошибки записывает ее код;
  2. далее вступает механик – он считывает код и определяет причину поломки;
  3. система проверяется специализированным диагностическим оборудованием;
  4. выполняются ремонтные операции;
  5. обновляется память блока управления.

Все операции необходимо выполнять только при полностью отсоединенном аккумуляторе!

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Должны ли сработать подушки безопасности? История первая - Эксперт Никонов Владимир Николаевич - Статьи

Эта статья, прежде всего, о судебной практике по защите прав потребителей. Но, вместе с тем, она же о невменяемости. На этот раз о полной невменяемости судебной экспертизы и полной вменяемости суда. А число «основоположников», в дополнение к специалисту по нарезке корнеклубнеплодов, пополняют эколог и химик.

Пример, который рассмотрен в этой статье, только частный случай в череде ему подобных. Но всегда и везде госавтоэксперты и те, кто кормится около них, дают заключение о том, чего не понимают или недопонимают сами, о том, чего не могут установить, и для исследования чего у них нет методик и специального оборудования.

Срабатывание или несрабатывание подушек безопасности современных автомобилей является нередкой причиной обращения автовладельцев в суд с исками к дилеру или к представителю завода-изготовителя.

Для адвокатов и юристов эта статья – очередное повышение квалификации. Но эта статья – только начало. Сейчас, и потом,  когда тема будет продолжена, и адвокаты и юристы узнают много новой для них информации. Технические вопросы непременно перейдут в юридическую плоскость, и тогда и настанет момент истины – необходимость выработки стратегии защиты прав потребителей в таких делах.

Немного теории

В руководстве по эксплуатации автомобиля, как правило, указывается, что фронтальные подушки безопасности срабатывают при сильном ударе автомобиля передней частью с направлением удара в ограниченном секторе с углом не более 30 градусов от продольной оси. Но что считать сильным ударом, где граница между сильным и несильным ударом?

При отсутствии российского ГОСТа на подушки безопасности определенная игра слов здесь имеет место и при переводе такого руководства на русский язык, так как в английской версии того же документа владельца, как правило, применяется термин «severity of impact». Severity – это строгость, суровость, жестокость. Impact – это воздействие, влияние, удар, столкновение, толчок.

Система управления подушками безопасности состоит из датчиков удара, электронного блока управления и устройством раскрытия подушек. Преднатяжители ремней безопасности и прочие устройства для простоты опускаем. Датчики удара могут быть датчиками ускорения (замедления) и датчиками давления воздуха, которые, как правило, дополнительно устанавливаются в двери машин в США и реагируют на резкое изменение давления в полости двери.

Датчики ускорения устроены по-разному, от примитивного подпружиненного шарика в трубке до более сложных современных электромеханических конструкций. Задачи датчика – обнаружить замедление в заданном направлении (а ускорение и замедление – это векторные величины) и подать сигнал в блок управления.

Задача электронного блока управления обработать сигналы датчиков – различить, имеет ли место удар, и если так, то привести в действие систему раскрытия подушек безопасности.

ДТП под Казанью

Автомобиль Toyota Land Cruiser Prado двигался по главной дороге. Внезапно справа из-за стоящего автомобиля высунул свою переднюю часть автомобиль ВАЗ-2112, водителю которого первый автомобиль закрывал обзор слева. В результате Тойота раскатала переднюю часть «двенашки» и ещё около 100 м кувыркалась на дороге. Фронтальные подушки безопасности в Тойоте не сработали.

Замечу, что одновременно с сотрудниками ГИБДД на место ДТП прибыла съёмочная группа местного телевидения, а отснятый материал был приобщен к материалам  административного дела. Ниже – два кадра из видеоматериала.

Условия срабатывания подушек безопасности Тойоты

Эту Тойоту её владелец привез из ОАЭ. Арабские Эмираты — цивилизованная страна, и в «Owner’s Manual» вместо сказки для российских аборигенов про сильный удар было написано, что «фронтальные подушки безопасности сработают,  если жесткость столкновения выше определенного порога, сравнимого приблизительно с ударом на скорости 25 км/ч (15 миль в час) в неподвижный недеформируемый барьер (front airbags will deploy if the severity of the impact is above the designed threshold level, comparable to an approximate 25 km/h (15mph) collision when impacting straight into a fixed barrier that does not move or deform)».

Позднее, в суде, ответчик пытался подменить исследование оригинального «Owner’s Manual» на японском, арабском и английском языках на исследование «Руководство владельца» на русском языке, где вместо приведенного выше текста содержалась обычная байка про сильный и несильный удар. Но не прошло. Тем более, у людей нашлась и такая версия «Руководство владельца», где порог срабатывания определяется как сила удара в стенку на скорости 25 км/ч.

Что является порогом срабатывания?

Итак, у нас есть два термина «жёсткость удара (столкновения)» в оригинальном документе, имеющимся у владельца, «сила удара» и «сильный удар» в интерпретации ответчика. Давайте разберемся в сути этой терминологии.

Может ли сила служить критерием порога срабатывания? Кажется, что да. Но это – на первый взгляд. Предположим, что мы поместили автомобиль под гидравлический пресс, подвижная часть которого движется очень медленно, и решили сделать из этого автомобиля лепёшку. По мере его деформации сила сопротивления будет расти до очень больших значений, но удара не будет, а все детали автомобиля, включая датчики удара, не испытают инерционных перегрузок. Поэтому сила удара, а равно, и замедление автомобиля таким критерием быть не могут.

Может ли скорость в момент удара служить критерием порога срабатывания? Тоже нет. Есть большая разница между наездом автомобиля на жёсткую неподвижную стенку и, например, на стог сена. В обоих случаях скорость автомобиля будет погашена, но ударом из этих двух вариантов можно назвать только наезд на стенку.

Чтобы выяснить физическую суть задачи, предположим, что на человека массой m=100кг действует сила F=1000кг=10000н. Это много или мало? Что будет в результате с человеком? Сразу остановлю дилетантов, готовых сделать субъективные выводы, – этой информации мало. Надо знать, какое время действует эта сила. Что же, пусть время действия силы t=0.001с.

Из закона сохранения количества движения известно, что масса тела, умноженная на изменение его скорости, равна величине силы, умноженной на время её действия. Отсюда легко вычислить, что изменение скорости человека составляет 0.1 м/с или 0.36 км/ч, что сравнимо с действием порыва ветра или звуковой волной от взрыва или хлопка, или меньше, чем отдача двух автоматов Калашникова при одновременном выстреле с обеих рук. Так много 1000 кг силы для человека или мало?

Таким образом, удар – это сила, действующая определённое короткое время. Чем меньше время действия силы, тем более жёсткий удар.

Скорость Тойоты в ДТП была не менее 83.4 км/ч или 23.2 м/c, изгиб силовых элементов передней части автомобиля ВАЗ-2112 вправо составил не более 0.5 м, отсюда время удара было около 0.022 с. То есть это был жёсткий удар, а не мягкий наезд на стог сена.

В технике нет такого понятия, как «жёсткость удара», это не бокс. Но в следующих статьях на эту тему мы увидим, что в современном стандарте США свойство удара как порога срабатывания подушек безопасности сформулировано как изменение скорости на определенную величину за определенное малое время. А для этого ДТП критерий срабатывания исходя из «Owner’s Manual» – энергетическое сопоставление наезда Тойоты на стенку на скорости 25км/ч с фактическим ударом.

Те, кто читал статью про EES, уже поняли, что в «Owner’s manual» идет речь про ту самую энергетически эквивалентную скорость, как порог срабатывания подушек безопасности. Именно так, следуя «Owner’s Manual» можно сравнить удар машины в ДТП с ударом на скорости 25 км/ч (15 миль в час) в неподвижный недеформируемый барьер – сравнить по величине энергии, затраченной на деформацию.

Международный стандарт (ISO/DIS 12353-1:1996(E)) определяет EES как «The equivalent speed at which a particular vehicle would need to contact any fixed rigid object in order to dissipate the deformation energy corresponding to the observed vehicle residual crush” (“Эквивалентная скорость, при которой конкретный автомобиль должен удариться в неподвижный жёсткий барьер, чтобы энергия деформации соответствовала фактической деформации автомобиля»).

Перевод авторский, не обессудьте. Кстати, читатель, вы не забыли, что мы теперь члены ВТО?

Экспертиза ДТП

Заключение эксперта (то есть моё) по административному делу приложено в документах. Кратко поясню его содержание и выводы.

Так как после наезда на автомобиль ВАЗ-2112 наша Тойота кувыркалась и деформировалась ещё около 100 м, расчёт затрат энергии на деформацию элементов её конструкции при ударе был бы не корректным. Поэтому был произведён расчет деформации силовых элементов передней части ВАЗа, поскольку источник его деформации – кинетическая энергия Тойоты. Контрольные размеры, расстояния между кузовными элементами ВАЗа приведены в многочисленных пособиях по ремонту, а свойства материалов зашиты в каталожные номера вазовских машин. Мало кто обращает внимание на такую вот табличку в начале каталога, а зря!

Толщина листовой стали для вазовских машин составляет 0.8 мм, а там, где накладываются друг на друга два слоя стального листа, – 1.6 мм, ну а если три слоя – то 2.4 мм.

Зачем я это пишу? Увидите ...

Исследованием было установлено, что Тойота в момент удара в ВАЗ имела скорость не менее 83.4 км/ч, величина EES, или скорость, с которой надо въехать в стенку, чтобы получить деформации, эквивалентные имеющимся, составляет не менее 29.5 км/ч. А поскольку 29.5 км/ч больше заявленных изготовителем в «Owner’s Manual» 25 км/ч, и выполнены остальные условия срабатывания как по месту, так и по направлению удара, то подушки безопасности должны были раскрыться.

Адвокаты, видимо, заметили, а я отмечу ещё раз, что экспертиза была произведена в рамках административного производства по постановлению гаишника. Этот мудрый ход адвокатов потерпевшего, добившихся назначения экспертизы, впоследствии доставил массу неприятностей ответчику, который рвался вызвать гайца в суд для выяснения, почему в рамках административного расследования нарушения ПДД его заинтересовали вопросы срабатывания подушек безопасности. Суд отказал, мотивируя, насколько помнится, тем, что тот имел право назначить экспертизу и поставить перед экспертом любые вопросы, а право не может быть предметом допроса.

Рецензия на заключение эксперта

Подлечив сломанную в ДТП шею, истец предъявил иск на 150 млн. рублей представителю завода в России. До этого в Украине суд по аналогичному делу взыскал гораздо более крупную сумму с VOLVO, в результате чего VOLVO даже закрыл представительство в этой стране, чтобы уклониться от уплаты. Дело вызывало интерес прессы.

Для начала ответчик представил рецензию на моё заключение эксперта от специалиста из МАДИ. Рецензентом оказался Анвар Асхатович Хазиев, кандидат технических наук по специальности 05.22.10 «Эксплуатация автомобильного транспорта», заведующий лабораторией «Топлива и масел», автор ряда работ (см. список литературы в конце текста по ссылке) по технико-экономической оценке автобусных маршрутов, особенности технической эксплуатации городских автобусов, опыту применения персональных компьютеров при организации городских автобусных перевозок. В общем – автохимик и эксплуатационник.

Не буду тратить время на анализ научных достижений А.А. Хазиева, да и не понимаю я ничего в маслах и присадках, кроме как на бытовом уровне. Перейду сразу к рецензии.

Рецензент поставил мне в вину, что я не исследовал работоспособность элементов системы безопасности, а вдруг владелец Тойоты их сам расковырял отвёрткой. Но ведь и вопрос такой не стоял, надо сказать. Инспектор ГАИ его почему-то и не поставил. Но этот недостаток впоследствии блестяще исправили эксперты РФЦСЭ, и всего-то за 70840 рублей. С ответчика, естественно.

Идём дальше – п. 2. Очередной упрёк – мною не были приведены значения фактических деформаций кузовных деталей и силовых элементов. Виноват, ничего не скажу, по отдельности каждую кузовную деталь и силовой элемент не мерил. Правда я произвёл расчёт конструкции в сборе и сравнил расчётную деформацию с фактической. Это – право эксперта. Но этого рецензент, конечно, не заметил – надо же что-то писать было. А вот упрёк рецензента на то, что в каталоге запасных частей есть только номера деталей и их наименование не принимаю. Не знает оценщик автобусных маршрутов про табличку из каталога, которую я привёл выше – его проблемы.

В п. 3 рецензент оказался в недоумении, откуда взялись толщины листов стали 0.8мм, 1.6мм и 2.4мм, модуль упругости (модуль Юнга) и коэффициент поперечной деформации (коэффициент Пуассона). Про толщину повторяться не стану,  а с сопроматом у них в МАДИ слабовато, наверное, было.  Модуль упругости и коэффициент поперечной деформации – свойства, определяемые кристаллической решёткой материала. Значения этих констант материала есть в ГОСТах на стали и металловедческих или физических справочниках. 

Затем, в п. 4, рецензент откуда-то, может с потолка, выковыривает ошибку моих вычислений затрат энергии в 15-20%. Б-р-р! Я же в расчёте использовал не все детали передней части ВАЗа, а для использованных брал их минимальные механические свойства. Поэтому ошибка может и должна быть, и может быть и больше по величине, но только в меньшую сторону. Расчётный-то уровень затрат энергии – минимальный, а фактический мог быть только больше, что усиливает мой вывод.

А дальше рецензент (а у него потом беззастенчиво списали и эксперты РФЦСЭ) уже без всяких пунктов перешёл на трасологию. Он решил, что я ошибся, и не Тойота переехала перед ВАЗа, а наоборот – ВАЗ ударил в правое переднее крыло Тойоты, и подтвердил это целыми тремя фактами. Это утверждение развалилось в суде при допросе экспертов РФЦСЭ, но об этом позже.

Рецензия приведена в документах, читайте. Полку «основоположников» прибыло автохимиком.

Судебная экспертиза ДТП в РФЦСЭ

Поскольку в гражданском процессе право ответчика защищаться от наезда истца свято, суд назначил судебную автотехническую экспертизу в РФЦСЭ.

Эксперты Рузский А.В. и Егоров И.А. (кругом лица, уже знакомые читателю из одной из ссылок в «Основоположнике» на некую неприятную историю, а подробнее – см. приложенные в документах кассационную жалобу по делу Замиховского М.И. в Одинцовский суд, оригинал которой на сайте суда, и кассационное определение по уголовному делу Егорова И.А., оригинал которого здесь) прибыли в Казань, чтобы научно установить, не ковырял ли истец отвёрткой в подушках безопасности или не совал ли туда спички, исправна ли эта система, и по какой причине она не сработала в ДТП.  

Заключение экспертов РФЦСЭ приложено в документах, поэтому так же, как и по рецензии МАДИ, ограничимся его кратким анализом.

Рассказав в заключении вкратце про устройство системы управления подушками, эксперты установили, что истец сам в эту систему не лазил и спичек туда не совал. Замечу, что этот вывод далее никем не оспаривался. Далее эксперты демонтировали подушки с блоком управления, и, поместив всё это в бочку из старых покрышек, привели систему в действие. Правда привели со второго раза, но об этом их заключение скромно умалчивает. Короче, подушки благополучно раскрылись, а какое напряжение или силу тока туда пустили эксперты – доселе неизвестно. Написали, что «с использованием соответствующего оборудования». Соответствующего чему?

Потом эксперты, как и рецензент, занялись трасологией. Они нанесли повреждения обоих машин на масштабные макеты и сделали научный вывод, что это вазовская «двенашка» стукнула справа в крыло Тойоты.  Поэтому (внимание – «зазеркальная» логика!) замедление автомобиля Тойота не достигло необходимого уровня!

Уже даже не смешно, что эксперты РФЦСЭ не установили ни фактическую величину замедления Тойоты, ни её нормативное (пороговое) значение для срабатывания подушек. Детский сад! Я уж молчу про причину несрабатывания.

Встать, суд идет!

В суде сначала допросили водителя ВАЗа. Он подтвердил, что стоял, а Тойота переехала его капот. Затем эксперт Рузский А.В. при допросе заявил, что свидетель, а ним и эксперт Никонов В.Н. бессовестно врут, так как вмятина на переднем правом крыле Тойоты научно-трасологически доказывает, что ВАЗ ударил Тойоту сбоку, а, значит, был боковой удар, и фронтальные подушки не должны были сработать. Вот и эту фотографию показал, в цветном виде, в формате А4.

Дальше излагаю так, как запомнил. Сейчас будет весело. Эксперта спросили, читал ли он заключение эксперта Никонова В.Н. и смотрел ли видеоматериал с места ДТП.

– Да, конечно, всё изучили самым внимательным образом.

– Сравните Тойоту на месте ДТП и Ваше фото. Где вмятина на её переднем правом крыле?

Опа!  Читатель может и сам сравнить последнее фото Тойоты с первым в этой статье. Нет на месте ДТП никакой вмятины! И валится «глубоко научная» экспертиза РФЦСЭ, как карточный домик.

– Чему равно нормативное замедление, необходимое для срабатывания подушек?

– Не знаю.

– Каково было фактическое замедление Тойоты в результате удара?

– Не знаю.

– Какими методами можно установить эти величины?

– Не знаю.

– В «Owner’s Manual» говорится о жёсткости удара, а Вы оперируете другим понятием – замедлением. Почему?

– ???

– Слышали, Вы преподаёте в МАДИ?

– Да, я доцент.

– На какой кафедре?

– Это не имеет значения.

– Судом вопрос не снят.

– На кафедре экологии, но, Ваша честь, …

– Достаточно. Суд оценит. Есть ещё вопросы?

Действительно, к.т.н. Рузский А.В. – специалист по расчёту расхода топлива автомобилем при движении в транспортном потоке на городских магистралях. Ну, ошибся, так ошибся, что же тут такого? Но зачем, кроме приведённого фрагмента допроса, шельмовать другого эксперта по принципу «сам Пастернака не читал, но могу сказать …»? Я-то в расход топлива не лезу! А он в мои науки полез, то есть тоже полез в «основоположники», но уже с экологическим уклоном. Зачисляем!

А это уже не философский вопрос, а принципиальный – что, в судебной экспертизе только одна методика нужна? А может пусть их будет больше и разных?

Наступил мой черёд допрашиваться. Так как козырь у ответчика остался один – рецензия Хазиева, то меня сразу и спросили, что я могу ответить по существу. Я сказал, что согласен с рецензентом. В самом деле, он пишет, что тут не понятно, здесь ему не ясно, там не понимает. Но и я бы так же написал про машинные масла и присадки. Разные же у нас специальности. И положил на стол судьи распечатку публикаций рецензента.

На вопрос прокурора, разные ли понятия замедление и жёсткость удара, ответил, что разные.

Хороший конец – делу венец!

А дело увенчалось тем, что ответчик предложил мировое соглашение, и выкатил истцу новую Тойоту и столько же – деньгами.

Из приложенных кассационных жалоб-определений читатель видит, что иные, в том числе закулисные, участники этой истории уже далеко от судебной экспертизы, а отряд госэкспертов, хотя и заметил потерю бойцов и испуганно вздрогнул от ужаса, но святы места пустыми не бывают …

А я пока ещё здесь, с вами, читатели, и сообщаю стране очередные имена её героев.

Мысли вслух

Адвокатам не следует сразу делать далеко идущие выводы – в этом процессе, по большому счёту, была игра вокруг игры слов «жёсткость», «замедление» и «сила». Как говорится, ответчик «за базар» в руководствах ответил.

Однако, логика экспертов представляется логикой «Зазеркалья». В самом деле, считать, что система исправна только потому, что она самотестируется или приводится в действие путём подачи сигнала на блок управления вместо датчика удара, явно неразумно. Да и неполнота исследования здесь всегда будет иметь место. Поясню.

Первое – это датчики. В «Основоположнике» показан краш-тест автомобиля Nissan Pathfinder. Кроме штатных сенсоров он, естественно, был напичкан дополнительными. На рисунке ниже слева – график ускорения с датчика на двигателе, справа – с датчика на груди манекена на переднем правом сиденье.

Как видим, на обоих датчиках замедление достигает 50g и более (кто-то из «знатоков» спорил, что это – нереальные цифры). Но это – отфильтрованные от шума данные. Вот как выглядят настоящие данные с датчика на двигателе в первые 0.08с

Сравнили? Впечатлило? Видите, что датчик выдаёт сигналы в виде забора с высотой более 250g в обе стороны? Обработка и преобразование сигналов – целая отрасль науки, поэтому получить реальную картину из сигналов датчиков удара – сложная научная и техническая задача.

В нашем случае эксперты даже не проверили датчики удара на работоспособность, а ведь в них есть механическая часть, и то, что тестер обнаруживает датчик (его электронную схему), ещё не значит, что он исправный.

Эксперты в принципе не могут проверить алгоритм обработки сигналов в блоке управления или в самом датчике. Это – ноу-хау изготовителя. А если бы и могли – как давать ему оценку без специальных знаний в области обработки сигналов?

Фразы в «Руководствах владельца» о «сильном ударе» напоминают прогноз погоды от бабушки на лавочке, типа «что-то спину ломит, верно, к дождю». Да и указание на сопоставимость удара с ударом в стену на какой-то скорости, без критериев сопоставления, тоже погодный лепет. Позиция невменяемых судов, как правило, это – отказ, так как эксперты не обнаружили причину неисправности!? Хотя ценность такой экспертизы – ноль, она ни о чём.

Потребитель, купив товар, уповая на рекламу о надежности системы безопасности, платит неизвестно за что, скорее всего – за надежду. Ему всё равно, почему не сработали подушки безопасности – датчик, проводок, не предусмотренная алгоритмами обработки сигналов ситуация и т.п. Потребителя интересует вопрос – должны ли были сработать подушки безопасности в его ДТП или нет.

Но более чёткие критерии срабатывания подушек безопасности, а они есть, – в следующих статьях на эту тему.  Будет продолжение этой серии, и будет новая техническая информация. Хотя мнение адвокатов по приведённому материалу весьма любопытно.

pravorub.ru

как избежать случайного срабатывания и связанных с этим расходов и травм

Выполнение ремонтных работ на автомобиле, снабженном подушками безопасности, всегда несёт за собой риск их случайного срабатывания. Это может привести к серьёзным травмам и даже к летальным случаям. Кроме того, установка новой подушки безопасности стоит больших денег. Поэтому при диагностике или обслуживании любых систем и механизмов, находящихся в зоне рулевой колонки, необходимо соблюдать надлежащие меры предосторожности, чтобы предотвратить случайный разряд подушки.Процедуры деактивации подушек могут сильно отличаться между разными моделями, марками, годами выпуска автомобилей, поэтому перед началом работ всегда нужно внимательно ознакомиться с соответствующим руководством по обслуживанию. Никогда не следует предполагать, что какая-либо конкретная процедура деактивации верна для всех автомобилей, оснащенных подушками безопасности.В нашем обзоре мы на конкретных примерах разберём несколько наиболее типичных наборов действий по отключению подушек безопасности.

Наши мастера- опыт которых более 6 лет,ответят на любой вопрос по подушкам безопасности и их ремонт,восстановление,замена,перетяжка торпедо(панели) http://airbag-studio.ru/remonttorped/

Mazda5 2008Yes Во время диагностики управляющего модуля подушки безопасности с помощью тестера можно случайно активировать датчики срабатывания, что чревато серьёзными травмами. Именно поэтому при диагностических работах с механизмом срабатывания подушки всегда нужно использовать только встроенные диагностические функции для выявления неисправностей.Перед снятием блока управления подушкой или отсоединением его разъёма нужно убедиться, что замок зажигания включен в положение LOCK, и отсоединить отрицательную клемму аккумулятора. После этого необходимо выждать несколько минут, пока резервный источник питания блока управления полностью истощит свой запас энергии.

Jeep Grand Cherokee 2012Чтобы избежать серьёзных травм или увечий, вызванных внезапным срабатыванием подушки безопасности при работах по обслуживанию автомобиля, необходимо отключить дополнительную систему пассивной безопасности, прежде чем пытаться получить доступ к деталям и механизмам рулевой колонки, натяжителя ремня безопасности, приборной панели, самой подушки безопасности и её датчикам.Для этого нужно отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумулятора, затем подождать пару минут, чтобы конденсатор системы управления разрядился. Несоблюдение надлежащих мер предосторожности может привести к случайному срабатыванию подушки безопасности.В дополнении к диагностическому оборудованию, содержащему последнюю версию соответствующего программного обеспечения, для некоторых процедур по выявлению неисправностей системы пассивной безопасности может понадобиться специальное устройство SRS Load Tool вместе с соответствующими перемычками и адаптерами.

Audi A6 Sedan 2012не следует проверять подушку безопасности контрольной лампой, вольтметром или омметром.Пиротехнические компоненты могут быть подвергнуты диагностике только тогда, когда они собраны и установлены на автомобиль, и только с помощью диагностических систем, одобренных компанией Volkswagen.Yes Перед началом работ с пиротехническими компонентами и блоком управления подушкой безопасности J234, необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи при включенном зажигании. После этого рекомендуется изолировать отключенный контакт. В момент подключения аккумулятора ключ зажигания в замке также должен быть выставлен в положение ON. При этом в салоне автомобиля не должно быть людей.Если после повторного подключения аккумулятора зажигание не включено (индикаторная лампа на панели приборов не загорается), при попытках его включить и прочих манипуляциях с замком зажигания нужно держать голову и руки как можно дальше от рулевого колеса и установленной коленной подушки безопасности, так чтобы они были вне зоны досягаемости подушек и подальше от ремней безопасности.Прежде чем прикасаться к пиротехническим компонентам системы срабатывания подушки, рекомендуется разрядить статическое электричество. Для этого достаточно притронуться к любой заземленной металлической детали.

Общие рекомендации по техническому обслуживанию подушек безопасностиПри переноске рабочего, не деактивированного, модуля подушки безопасности, его следуетдержать так, чтобы фронтальная поверхность развертывания не была направлена на тело несущего. Когда собранный модуль лежит на скамье или любой другой поверхности, необходимо следить, чтобы фронтальная сторона была направлена вверх. Если модуль лежит лицом вниз, то при его случайном срабатывании он будет подброшен вверх со страшной силой сжатого воздуха.

Наши специалисты airbag-studio-рекомендуют обращаться с каждым модулем подушки безопасности так, как если бы это было заряженное огнестрельное оружие. Даже если модуль отключен от аккумулятора и необходимое время зарядки резервного источника питания было выдержано, это не даёт полной гарантии, что модуль стал безопасным. С этой деталью всегда нужно обходиться очень осторожно и следить за тем, чтобы её срабатывающая поверхность была направлена в безопасную сторону.i-size-airbag-logo.png Любые ремонтные работы, выполняемые в салоне автомобиля, оборудованного подушками безопасности, необходимо проводить в специальной защитной одежде, включающей защитные очки, куртку с длинным рукавом и защитные перчатки. Также рекомендуется защитить уши. Важна защита от возможных ожогов, повреждения слуха и повреждения зрения. Необходимо минимизировать площадь обнаженной кожи на теле.Новые пиротехнические компоненты должны быть установлены сразу после их извлечения из заводской упаковки.

Источник:http://airbag-studio.ru/

pggazeta.ru

Что делать если горит лампочка подушки безопасности?

Одной из самых важных систем пассивной безопасности современных автомобилей является воздушная подушка, которая также называется Airbag. Основная задача подушек заключается в смягчении удара во время столкновения одного автомобиля с каким-либо другим транспортным средством или препятствием. Для обеспечения безотказного функционирования данной эластичной оболочки, которая в случае обнаружения угрозы наполняется газом, существует специальный блок руководства Аэрбег. Довольно часто автолюбителей беспокоят индикаторы, которые располагаются на панели приборов, а особенно те, которые имеют красный окрас.

Почему значок airbag имеет красный окрас? Как убрать возникшую ошибку системы Airbag, и означает ли это, что она вышла из строя?

На эти и многие другие вопросы мы и ответим в этой статье.

Лампочка подушки безопасности

Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • В чем заключается принцип работы системы подушек безопасности?
  • Что делать если загорелась лампочка подушек безопасности?
  • Основные причины, по которым загорается значок;
  • Как провести диагностику подушек безопасности?
  • Как убрать ошибку подушек безопасности?

В чем заключается принцип работы системы безопасности?

Все современные автомобили оснащаются различными средствами, которые призваны для обеспечения безопасности, как водителя, так и пассажиров во время передвижения транспортного средства при возникновении нештатной ситуации. Одним из самых популярных средств для обеспечения безопасности на сегодняшний момент являются подушки. Большинство автолюбителей в тот момент, когда горит индикатор подушки безопасности, думают, что произошло нарушение работы подушек и необходимо срочно ликвидировать возникшую ошибку.

Но это мнение ошибочно, так как на сегодняшний момент Airbag является не только подушкой безопасности, а целой системой. Например, когда на авто-панели или руле расположен логотип SPS, то это транспортное средство имеет систему расширенной безопасности.

Кроме подушек расширенная система Airbag оснащается ремнями, датчиками ударов, блоком руководства, преднатяжителями и пиропатронами. Основным элементом системы Airbag считается блок руководства, так как именно от него зависят все решения, связанные с функционированием самой системы. То есть, именно от блока руководства зависит срабатывание лампочек. Индикатор подушек безопасности располагается на панели приборов многих современных машин.

Во время включения зажигания проходит тестирование системы Airbag, на протяжении которого лампочка может гореть или же мигать. После проведения тестирования, которое занимает около пяти секунд, лампочка должна погаснуть до следующего включения зажигания. В случае, если лампочка осталась гореть, система Airbag транспортного средства неисправна и будет вызывать ошибку. Значит ли это, что Аэрбег не сработает в аварийной ситуации? Естественно нет. Хотя могут произойти такие ситуации, когда система Airbag действительно не сработает, или же сработают не все подушки безопасности. Именно поэтому значок системы безопасности окрашен в красный цвет.

В случае фиксирования удара датчиком, передается аварийный сигнал, Airbag активируется и подушки быстро раскрываются на протяжении тридцати миллисекунд. Самые современные системы Аэрбег оснащаются устройствами, которые способны аккумулировать достаточное количество электрической энергии для приведения подушек в действие, даже в том случае, если главная транспортная батарея повредилась при ударе.

Любые неисправности подушек безопасности отслеживаются блоком диагностики, который запускается при включении зажигания транспортного средства. В случае обнаружения сканером какой-либо ошибки, на панели приборов будет загораться индикатор Аэрбег.

Основные причины неисправностей подушек безопасности

Довольно часто возникает ситуация, когда горит подушка безопасности без особых на то причин и не перестает гореть, загораясь, каждый раз при включении зажигания. При нормальном функционировании Airbag индикатор должен загораться исключительно после действия подушек безопасности, а значит, после попадания в аварию, так как память электрического отсека хранит в себе данные о столкновениях. В данном случае лампочка индикатора будет гореть до того момента, пока владелец не произведет замену подушек безопасности.

Существует огромное количество возможных причин неисправности Airbag.

Какие же основные причины неисправности, которые вызывают ошибку системы Airbag?

  • Нарушение целостности подушек;
  • Отсутствие сигнала, который поступает от датчиков, ремней, подушек и тому подобное;
  • Нарушение контактов дверцы автомобиля;
  • Повреждение датчиков удара;
  • Нарушение контактов или повреждение проводков, которые объединяют всю систему безопасности;
  • Плохое соединение разъемов;
  • Нарушение функционирования предохранителей или клемм;
  • Повреждение самого управляющего модуля;
  • Неправильное установление сигнализации;
  • Неправильное установление или замена руля;
  • Неправильное установление руля, которое привело к повреждению ограничителей;
  • При замене кресел, были затронуты расположенные там проводки и клеммы;
  • Во время восстановления элементов системы безопасности, было нарушено восстановления подушек после активирования системы Аэрбег;
  • Некачественный ремонт;
  • Большое сопротивление водительской подушки;
  • Вышел срок службы подушек;
  • Проведение непрофессионального тюнинга;
  • Попадание воды на замок или контакты ремня с датчиком;
  • Во время чистки или уборки были затронуты клеммы;
  • Низкий уровень напряжения сети;
  • Нарушение последовательности проведения замены аккумуляторной батареи.

Устранение ошибки системы безопасности

Одной из самых распространенных тем, которые обсуждаются на форумах автолюбителей, является такая тема: “Горит значок подушки безопасности. Как устранить ошибку системы Airbag?”. Естественно ездить на транспортном средстве с постоянно включенной лампочкой системы безопасности нельзя, но как же тогда решить эту проблему. На форумах размещено множество вариантов решения данной проблемы, но все они за стандартом склоняются к использованию клея или же полному отключению подушек. Итак, если на вашем транспортном средстве постоянно горит индикатор системы Airbag, то срочно необходимо предпринять такие действия:

  1. В первую очередь нужно провести полную проверку Аэрбег во время проведения запуска двигателя;
  2. Дальше проводится диагностирование системы Airbag на наличие ошибок. В случае выявления ошибок при проверке системы Airbag выясните ее код. Производится проверка системы безопасности на наличие ошибок с помощью специального прибора для диагностирования;
  3. Проведите ремонтные работы или замену. Данные действия проводятся только при выключенном источнике питания, а именно аккумуляторной батареи;
  4. Обновите память модуля системы Airbag.

У большинства автолюбителей возникает вопрос о том, насколько серьезна та или иная опасность, уведомление о которой посылает горящая лампа-индикатор.

Автолюбители, которые имеют достаточно богатый опыт, рекомендуют производить полный анализ всей наружной системы безопасности автомобиля. Это связано с тем, что лампочка-индикатор может не переставать гореть как из-за незначительной проблемы с клеммами, так и по причине отсутствия аварийных подушек, снятых с транспортного средства после серьезной аварии. Не забывайте о том, что от системы Аэрбег напрямую зависит не только жизнь водителя, но и всех пассажиров транспортного средства, поэтому регулярно проводите ее диагностику и в случае обнаружения ошибок не медлите с их ликвидацией.

Похожие статьи:

autodont.ru

срабатывают ли подушки безопасности при выключенном зажигании

^Наверх

подушки безопасности skoda

Подробнее

Вас заинтересует:

Показано с 1 по 20 из 93

Подушка безопасности, вопросы.

1,170 Как известно, в наших капеллах 4 аэрбега, 2 фронтальные и 2 боковые. Так вот озадачился такими вопросами (в инете не нашёл, в факе тем более): 1. Сработают ли подушки при ударе спереди-сзади если: а) Машина стоит заглушена, зажигание выключено. б) Машина стоит заглушена, зажигание включено. в) Машина стоит заглушена, зажигание включено, есть водитель и пассажир. г) Машина стоит заглушена, зажигание включено, нет ни водителя, ни пассажира. 2. Сработают ли подушки при ударе спереди-сзади если: а) Машина движется с небольшой скоростью (до 20 км\ч) б) Если удар пришёлся в боковые двери в) Условия срабатывания боковых подушек (отдельно от фронтальных, или все сразу) г) Раздельно ли срабатывают подушки (левые, правые) взависимости от направления и места удара. 3. Срабатывают ли подушки при ударе сзади. 4. И вообще условия срабатывания подушек (скорость, присутствие людей в машине, сила и направление удара), где находятся датчики удара и принцип их работы. Mazda Capella Wagon SX, GWEW-112301, 2WD, FS, 2.0л, 140л.с.1. Сработают ли подушки при ударе спереди-сзади если: а) Машина стоит заглушена, зажигание выключено. б) Машина стоит заглушена, зажигание включено. в) Машина стоит заглушена, зажигание включено, есть водитель и пассажир. г) Машина стоит заглушена, зажигание включено, нет ни водителя, ни пассажира. a) нет 2. Сработают ли подушки при ударе спереди-сзади если: а) Машина движется с небольшой скоростью (до 20 км\ч) б) Если удар пришёлся в боковые двери в) Условия срабатывания боковых подушек (отдельно от фронтальных, или все сразу) г) Раздельно ли срабатывают подушки (левые, правые) взависимости от направления и места удара. а) зависит от сторости и силы удара б) зависит от силы удара в) зависит от силы и стороны удара - обычно в паре работают г) зависит от силы и стороны удара - обычно в паре работают Сообщение от RickSha 3. Срабатывают ли подушки при ударе сзади. нет, смотри пункт 4) Сообщение от RickSha 4. И вообще условия срабатывания подушек (скорость, присутствие людей в машине, сила и направление удара), где находятся датчики удара и принцип их работы. вот с этого нужно было иначинать. )))Устройство и принцип работы Воздушные подушки безопасности представляют собой систему, в которую входят газогенератор с подушкой в одном узле, датчики удара, а в самых современных и электронный блок управления. Сама подушка изготавливается из нейлона толщиной 0,45-0,55 мм, который для герметичности покрывали слоем резины или силикона. В газогенераторе, называемом часто пиропатроном, используется твердое топливо, при сгорании которого выделяется газ, заполняющий, а точнее, надувающий подушку. Топливом обычно выступает ядовитый азид натрия (NaN 3), 45% массы которого при сгорании превращается в чистый азот, а остальное – в углекислый газ (СО 2), окись углерода (СО), воду (Н 2О) и твердые частицы. Хотя процесс сгорания и происходит быстро, он не носит взрывного характера. Оптимальное для обеспечения «надувательства время наполнения подушки – 30-55 миллисекунд. Газ в подушку поступает через специальный фильтр, который пропускает только азот. В развернутом состоянии подушка находится очень короткое время (до 1 с), так как азот (абсолютно безопасный для человека) через специальные отверстия быстро выходит в салон, чтобы подушка не задушила защищаемого пассажира. В качестве топлива некоторые производители подушек применяют нитроцелюлозу. Для разворачивания «аэрбега его требуется значительно меньше (8 г), чем азида натрия (50 г). При этом также не требуется установка фильтра. Сигналом для срабатывания пиропатрона служит электрический импульс от датчиков удара (ускорения или давления), поступающих напрямую или через электронный блок. Устанавливаются датчики в салоне, в передней части автомобиля, или в дверях, при этом их количество может колебаться от трех до десяти. На срабатывание датчиков влияет не только скорость автомобиля, но и характер столкновения (под каким углом, с каким препятствием). В то же время экстренное торможение с любой скорости не может заставить сработать датчик удара. На случай выхода из строя аккумулятора некоторые системы снабжены специальным конденсатором, который отдает накопленную энергию для открытия подушек. При наличии в машине множества подушек безопасности резко увеличивается давление воздуха в салоне, поскольку одновременно разворачивается несколько «аэрбегов. Кроме того, наполнение подушек в салоне – а их обычно от 2 до 6 – сопровождается повышенным шумом, уровень которого иногда достигает 140 д. Б, что опасно для барабанных перепонок. Во избежание этих «минусов срабатывают только нужные подушки, и то в разное время: например, через 20 миллисекунд после столкновения – водительская, еще через 17 миллисекунд – пассажирские. Причем если защищать некого, подушки не срабатывают, так как в сиденья начали устанавливать специальные датчики, фиксирующие наличие пассажиров. Миниатюры

Как вы думаете могут ли сработать передние подушки безопасности, при выключенном двигателе?

Анна Измайлова Мастер (1062), закрыт 7 лет назад Юра. Мастер (1220) 7 лет назад При выключенном зажигании не сработают. А при включенном зажигании и не заведённом двигателе сработают. В некоторых моделях надо пристегнуть ремень чтобы сработали. Конечно если специально их взорвать то и зажигание не нужно. Если хотите взорвать, найдите ярко жёлтые провода и подайте на них плюсик :)Остальные ответы. Конечно могут! Двигатель тут не при чём! Они срабатывают от пиропатрона, когда поступает сигнал с датчика. Что бы они не сработали, нужно аккумулятор отключить. Источник: знания Добрый вечер. Кое-что о подушках, выписка из мануала.Фронтальные подушки безопасности. Срабатывают при сильных столкновениях: лобовых или с отклонением направления удара от оси автомобиля не более, чем на 30 градусов. В момент удара подушки безопасности наполняются в течение нескольки тысячных долей секунды, при этом раздается громкий хлопок и возможно появление облачка безвредного порошкообразного осадка. Помните: Не вносите никаких изменений в конструкцию передней части автомобиля, поскольку это может отрицательно отразиться на срабатывании подушки безопасности. При незначительных фронтальных столкновениях, а также при боковых и задних ударах или опрокидывании автомобиля, система фронтальных подушек безопасности не срабатывает.Боковые подушки безопасности. Тоже срабатыввают только при сильных боковых ударах.
  • Вопрос: Срабатывают ли подушки в случае непристегнутых ремней? (на некоторых автомобилях не сработают без ремней). Ответ: На Ford Focus - сработает и без ремней.
  • Вопрос: Учитываются ли скорость движения автомобиля при создании условий срабатывания подушек. Ответ: Учитывается сила удара. Можно стоять на месте, а в вас влетят на 100 км/ч - подушки сработают. Фронтальные подушки 2-контурные. При слабом ударе (но настолько сильном, что подушки могут пригодиться) может сработать только один контур. Удар будет несильным. Однако, на некоторых модификациях подушки не сработают, если скорость автомобиля менее 10 км/ч.
  • Вопрос: Где находятся сами датчики, определяющие удар.Где-то чуть глубже переднего бампера.
  • Вопрос: При наличие боковых подушек они всегда срабатывают вместе с передними или должны быть дополнительные условия для этого?Срабатывают только при сильном боковом ударе.
 | #to r 900ma:Вообще на переднее пассажирское кресло можно ставить любое детское автокресло (хотя конечно лучше сзади). Без подушки безопасности (или с отключенной) - установка без ограничений.НО: категорически запрещено ставить спереди кресло против хода движения, при включенной подушке безопасности (это кстати не только переднего кресла касается, в некоторых авто и сзади подушки есть). Это что касается кресел групп 0/0+ и 0-1 при установке против хода.Удар подушкой в направлении головы ребенка при лобовом столкновении в таком случае сравним с ударом кувалдой и в большинстве случаев ведет к смерти. Что касается группы 1 (и любых других кресел ПО ходу движения), то их можно устанавливать и с подушкой и она даже может дополнительно помочь, но ОБЯЗАТЕЛЬНО максимально отодвигать переднее кресло назад.Если по каким то причинам не можем этого сделать - то опять же вперед ставить с подушкой нельзя.

podushkabezopasnosti.ru