Невидимый износ. Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле. Свечи зажигания износ


Невидимый износ. Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле / — Ярск-Инфо

Свечи зажигания – одни из важнейших деталей автомобиля: если они не сработают, двигатель просто не запустится. Как понять, что свечам требуется замена?.

Чёрный, белый, красный

 

Кстати

В современных дизельных двигателях в качестве нагревательных элементов используются свечи накаливания, которые размещаются на моторах с непосредственным впрыском, либо в предкамере, куда выведена топливная форсунка.

Принцип действия свечей зажигания в бензиновых двигателях прост: между центральным и боковым электродами проскакивает искра, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь. Если электроды повреждаются или покрываются нагаром, в зажигании начинаются перебои. Определить неисправность деталей можно по следующим признакам:

  • Мотор запускается с трудом;
  • Уменьшается мощность двигателя;
  • Увеличивается расход топлива;
  • В некоторых случаях в выхлопе появляется чёрный дым с частицами сажи;
  • На самих свечах заметны повреждения, трещины и оплавленные концы электродов.

Нагар также свидетельствует о проблемах, поскольку исправные свечи должны самоочищаться за счёт нагрева. Если этого не происходит, детали покрываются чёрной или белой корочкой, которая сама по себе мешает зажиганию.

«Наиболее частой причиной поломки свечей становится некачественное топливо. Если бензин разбавлен или имеет посторонние примеси, на рабочей поверхности будет появляться красноватый налёт, который затруднит появление искры. Если нагар чёрный, нужно проверить топливную аппаратуру», - советует челябинский автомеханик Игорь Денисов.

Срок – по инструкции

Даже если свечи выглядят чистыми и целыми, их стоит поменять, если пришло время. Сроки замены должны быть указаны в технической документации автомобиля: для некоторых моделей производители рекомендуют обновлять детали каждые 10 тысяч километров, для других – в три раза реже. 

При выборе нового комплекта деталей обязательно проследите, чтобы они по размеру и калильному числу подходили вашему автомобилю. «Холодные» свечи будут постоянно покрываться нагаром, а слишком «горячие» - вызывать калильное зажигание.

Как часто нужно проверять свечи? Если отсутствуют заметные внешние признаки неисправности, осмотр рекомендуется повторять дважды в год – во время подготовки авто к зимнему и летнему сезону.

Кстати:

  • Классические свечи зажигания имеют один боковой электрод, однако можно встретить детали с двумя и четырьмя электродами. Автовладельцы до сих пор спорят об эффективности такого устройства, однако отмечают более продолжительный срок службы подобных свечей.
  • Реже по сравнению с обычными требуют замены и свечи, изготовленные с применением платины и иридия.

yarsk-info.ru

Невидимый износ. Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле | Обслуживание | Авто

Свечи зажигания – одни из важнейших деталей автомобиля: если они не сработают, двигатель просто не запустится. Как понять, что свечам требуется замена, – в материале «АиФ-Челябинск».

Чёрный, белый, красный

В современных дизельных двигателях в качестве нагревательных элементов используются свечи накаливания, которые размещаются на моторах с непосредственным впрыском, либо в предкамере, куда выведена топливная форсунка.

Принцип действия свечей зажигания в бензиновых двигателях прост: между центральным и боковым электродами проскакивает искра, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь. Если электроды повреждаются или покрываются нагаром, в зажигании начинаются перебои. Определить неисправность деталей можно по следующим признакам:

  • Мотор запускается с трудом;
  • Уменьшается мощность двигателя;
  • Увеличивается расход топлива;
  • В некоторых случаях в выхлопе появляется чёрный дым с частицами сажи;
  • На самих свечах заметны повреждения, трещины и оплавленные концы электродов.

Нагар также свидетельствует о проблемах, поскольку исправные свечи должны самоочищаться за счёт нагрева. Если этого не происходит, детали покрываются чёрной или белой корочкой, которая сама по себе мешает зажиганию.

«Наиболее частой причиной поломки свечей становится некачественное топливо. Если бензин разбавлен или имеет посторонние примеси, на рабочей поверхности будет появляться красноватый налёт, который затруднит появление искры. Если нагар чёрный, нужно проверить топливную аппаратуру», - советует челябинский автомеханик Игорь Денисов.

Срок – по инструкции

Даже если свечи выглядят чистыми и целыми, их стоит поменять, если пришло время. Сроки замены должны быть указаны в технической документации автомобиля: для некоторых моделей производители рекомендуют обновлять детали каждые 10 тысяч километров, для других – в три раза реже. 

При выборе нового комплекта деталей обязательно проследите, чтобы они по размеру и калильному числу подходили вашему автомобилю. «Холодные» свечи будут постоянно покрываться нагаром, а слишком «горячие» - вызывать калильное зажигание.

Как часто нужно проверять свечи? Если отсутствуют заметные внешние признаки неисправности, осмотр рекомендуется повторять дважды в год – во время подготовки авто к зимнему и летнему сезону.

Кстати:

  • Классические свечи зажигания имеют один боковой электрод, однако можно встретить детали с двумя и четырьмя электродами. Автовладельцы до сих пор спорят об эффективности такого устройства, однако отмечают более продолжительный срок службы подобных свечей.
  • Реже по сравнению с обычными требуют замены и свечи, изготовленные с применением платины и иридия.

Смотрите также:

www.chel.aif.ru

Замена свечей зажигания | MensWord

Содержание статьи

Замена свечей зажигания. Когда?

Дискуссии на тему того, с какой периодичностью необходимо менять свечи зажигания, ведутся давно, но до сих пор так и не удалось прийти к единому мнению. Кто-то считает, что в среднем частота замены свечей должна быть не реже одного раза на 20 000 км пробега, другие уверены, что эта цифра может увеличиваться и до ста тысяч. И даже в профессиональном сообществе не могут прийти к единым стандартам. Попробуем разобраться в данном вопросе, основываясь на рекомендациях специалистов и опыте автолюбителей со стажем.

свечи

С КАКОЙ ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ НУЖНО МЕНЯТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?

Свечи зажигания разделяют «обычные» и иридиевые (или платиновые). Оценить самостоятельно, пришло ли время поменять свечи, представляется крайне затруднительным, ввиду того, что работают они в скрытом от глаз узле. Наиболее часто производители рекомендуют менять свечи при проведении очередного техобслуживания. В среднем, к этому времени пробег автомобиля составляет около 15 000 км. И что интересно, зачастую такие рекомендации даются в отношении не только «обычных» свечей, но и иридиевых, в этом случае дело приходится иметь с обычным маркетинговым ходом, с целью получить дополнительную прибыль на замене деталей еще не выработавших свой функционал.

Опытные автолюбители дают аналогичные рекомендации – определять срок износа свечи по километражу пробега. И чаще всего при этом фигурирует цифра от 20 до 30 тыс. километров. Что вступает в явное противоречие с информацией, публикуемой в тех же каталогах известных свечных производителей – для обычных автомобилей это от 15 до 20 тыс. километров, причем иридиевые или платиновые свечи менять можно и того реже – каждые 100 тыс. километров.

Использование некачественного бензина способно заметно сократить срок «жизни» свечей. Даже не будучи опытным водителем можно определить износ свечей по «троению» двигателя и падению тяги. Альтернативным вариантом неправильной эксплуатации автомобиля, может считаться слишком долгая езда на «обычных» свечах — более 40 – 80 тыс. километров. Необходимо понимать, что выработавшие себя свечи не позволяют добиваться максимальных показателей мощности автомобиля, что приводит к чрезмерному расходу бензина, особенно в холодное время года, когда возникают закономерные затруднения в запуске двигателя.

Выбирая между вариантами контролировать ситуацию «на глазок» либо прислушаться к рекомендациям производителей, более рациональным все же будет второй вариант. Поэтому не стоит каждый раз «изобретать колесо» — ориентируйтесь на рекомендации специалистов – «обычные» свечи лучше всего менять каждые 15 – 20 тыс. километров, а иридиевые или платиновые каждые 100 тыс. километров пробега.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ИЗНОСА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

В случае возникновения сомнений насчет дальнейшей функциональной пригодности свечей их состояние можно оценить (еще до проведения диагностики) по определенным косвенным признакам. К таковым относят неровный ход машины и возникновение вибрации («троение» двигателя).

Если позволяет ситуация свечу можно осмотреть визуально. В иных случаях подобная манипуляция может вызвать определенные затруднения, к примеру, в 8- цилиндровых двигателях их можно изъять только посредством разбора всего впускного тракта бензинового двигателя, а это не такая уж легкая задача, особенно для начинающего автолюбителя.

Извлеченную свечу следует проверить по следующим критериям:

ВЕЛИЧИНА ЗАЗОРА ЭЛЕКТРОДОВ

При изготовлении свечей зажигания их маркируют определенным образом, в числе прочей информации по такой маркировке можно узнать норму зазора. Посмотрите на последнюю цифру в ряду маркировки (величина указывается в миллиметрах) и сравните, соответствует ли реальный зазор электродов свечи с указанным значением. Если величина зазор превышает указанную – свечу необходимо срочно поменять.

В отдельных случаях в маркировке может отсутствовать последняя цифра, это говорит о том, что зазор принимается «по умолчанию» и равняться он должен 0.8 мм.

НАГАР

В идеале во время зажигания нагар на свечах не должен появляться, учитывая, что при нормальном сгорании электроды имеют свойство самоочищаться. В «не идеальных» случаях на свечах можно обнаружить белый или, наоборот, черный нагар, что отнюдь не является признаком низкого качества свечи. Здесь скорее имеет место, неправильно выстроенное зажигание и в этом случае без вмешательства диагноста не обойтись. В тех же случаях, когда свечи имеют отличия между собой по внешнему виду, к примеру, на одной из свечей есть нагар или же свеча «мокрая», не сомневайтесь – свеча изношена и требуется полная замена комплекта свечей. Именно всего комплекта, а не только отдельной свечи с признаками износа.

свечи

ВИД КЕРАМИЧЕСКОГО ИЗОЛЯТОРА

Внешний осмотр керамического изолятора тоже может подсказать о степени износа свечей. Прежде всего, при этом обнаруживаются микротрещины, заполненные коричневым налетом. Визуально все это выглядит как своего рода «сетка». Это явный симптом износа и следует произвести замену всего комплекта свечей.

Еще одним часто встречающимся дефектом служит появление на электроде так называемой «юбки» коричневого цвета. Такой эффект возникает из-за расслоения корпуса свечи и керамического изолятора. В результате в промежуток между слоями проникают продукты горения, которые в свою очередь дополнительно усиливают уже начавшееся расслоение корпуса, что в итоге и приводит к появлению той самой «юбки». Вновь начавшееся образование расслоения еще нельзя считать криминальным, а вот если «юбка» выглядит уже довольно внушительной и на вид темно-коричневого цвета, то стоит без отлагательств такую свечу заменить.

В любом случае, при принятии решения о необходимости сменить свечи или же наоборот, воздержаться от этого, не следует полагаться только на результаты внешнего осмотра свечи. Все-таки, величина пробега здесь выступает более значимым критерием, поэтому если совокупный пробег авто приближается к значениям 15-20 тыс. километров (платина/иридий около 100 тыс. км), вне зависимости от внешних характеристик комплект свечей следует сменить.

Обязательно ли использовать только свечи, рекомендованные производителем

Обычно, производитель в своем руководстве для пользователей указывает определенных производителей свечей, а также их тип. При этом маркировка и системы типов могут различаться в зависимости от производителя. Конечно, существуют и эксклюзивные варианты, специально созданные по заказу автопроизводителей, предназначенные для эксклюзивных марок авто. Пожалуй, это больше случаи-исключения, а чаще всего (около 98% типов) выпускаются основными производителями, при этом система маркировки может различаться, но сами свечи будут идентичны.

Безусловно, это предоставляет для автолюбителей определенную свободу выбора. Вы можете использовать свечи от любого производителя, главное, чтобы они соответствовали типу и калильному числу, указанному в инструкции. Допускается даже установка свечи, превосходящей свой предыдущий аналог по качеству, или являющейся более современным вариантом. К примеру, вместо «обычных» свечей поставить более современную модель, то есть разработанную по времени позже, чем год выпуска автомобиля.

Не нужно забывать, что производитель автомобилей, комплектуя конечное изделие, придерживается принципа «необходимой достаточности». Это означает, что он не станет устанавливать на автомобиль свечу хуже, чем требуется, но одновременно, вариант с установкой лучшей модели тоже отвергается, ввиду своей дороговизны. Именно поэтому, процесс подбора типа свечи представляется достаточно творческим, ведь ограничивать его могут только ваши финансовые возможности.

И напоследок, если у вас все-таки остались вопросы, как часто нужно менять свечи зажигания или как правильно их выбрать, не стоит прислушиваться лишь к советам более опытных автолюбителей. Самое верное и простое решение – это открыть руководство по эксплуатации вашего авто и внимательно изучить всю имеющуюся информацию.

mensword.ru

Свечи зажигания. Их износостойкость

В бензиновом двигателе транспортного средства свечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь в камере сгорания. В процессе работы показатели свечей меняются. Почему это происходит, сколько живут свечи? На эти и другие вопросы нам ответили автоинструкторы.

Свечи зажигания. Их износостойкостьПочему изнашиваются свечи?

Детали свечи работают в очень жестких условиях. Они подвергаются высоким нагрузкам, их температура меняется от 70 до 2500оС, давление газов поднимается до отметки 50-60 бар, а на электродах напряжение достигает показателя свыше 20 кВ. От бесперебойности искрообразования свечей зависят свойства пуска двигателей, топливная экономичность двигателя, его мощность, пусковые свойства и токсичность проработавших газов.

По словам автоинструкторов, самым главным фактором износа свечей является эрозия металла у электродов.

Она происходит под многократным действием интенсивного разряда искры. В результате эрозии меняются размер и форма искрового зазора. При увеличении зазора уменьшается интенсивность разряда, а при максимальных нагрузках и холодном пуске и вовсе может прекратиться. Кроме того, помешать работе свечей может покрытие поверхности изолятора и электродов нагаром, что может привести к образованию сажевых мостиков, которые шунтируют искровую группу свечей. Из-за воздействия высоких температур может разрушаться защитное покрытие изолятора свечи, что приведет к снижению пробоя.

Испытание свечей

Чтобы отследить изменение показателей характеристики двигателя по мере износа свечей, были проведены испытания. Для этого комплекты свечей были поставлены в вазовский впрысковый восьмиклапанник. Для получения стартовой базы был проведен ряд испытаний. Отталкиваясь от полученных результатов, были отслежены изменения характеристик двигателя по мере износа свечей. Были созданы идентичные моторные стенды и в течение трех месяцев свечи испытывали на протяжении 30000 км.

На протяжении всего испытания, ни одной замены свечей не было произведено, поэтому заявленный ресурс даже самых простых свечей не меньше 30000 км, был подтвержден.

Результат испытания

Полученные результаты сравнили с исходными данными. Посмотрим, какие же параметры работы ухудшились. Работоспособность базовых комплектов свечей сохранилась, но значительно снизились показатели двигателя. Выросли расход и токсичность. Это вызвано тем, что под давлением стали возникать пропуски искрообразования и, как следствие, пропуски вспышек. Отлавливая в выпускной трубе лишний кислород, контроллер мотора обогащал смесь. Для того чтобы сохранять работу вашего двигателя в отличном состоянии, необходимо проверять свечи еще до того, как мотор начнет отказывать в работе. Производитель дает гарантию на безотказную работу свечи 30000 км пробега.

Но будет не лишним, если вы будете проверять состояние свечей через каждые 10000 км.

В первую очередь нужно проверить зазор, а при необходимости, отрегулировать его до необходимой величины. Также есть необходимость удаления нагара. Это следует делать металлической щеткой, потому что от пескоструйной обработки может разрушиться керамика центрального электрода.

За основу взят материал с сайта www.zr.ru

Видеоматериал о том, как менять свечи зажигания:

Следите за свечами зажигания, это один из важнейших элементов автомобиля!

В статье использовано изображение с сайта www.ml500.ru

spokoino.ru