проверка катушки зажигания мотоблока. Система зажигания мотоблока


Регулировка и устройство двигателя мотоблока Нева, Зубр, Кентавр, Крот, Салют, Урал

Без преувеличения отметим, что мотоблок – это незаменимый помощник каждого дачника. Благодаря такому агрегату можно механизировать довольно широкий перечень садово-огородных работ. Однако не каждый дачник понимает, как работает это оборудование. Поэтому давайте поговорим о том, какое устройство двигателя у мотоблока.

Двигатель мотоблока

Двигатель мотоблока

Виды

Мотор оборудования такого характера выполнен в виде классического двигателя внутреннего сгорания, который обладает всеми необходимыми для его правильного функционирования узлами. Посмотрите на следующее фото: оно содержит схему этого устройства для садовой техники.

Современные производители устанавливают на машины легкого и среднего класса бензиновые четырехтактные двигатели. Это актуально, к примеру, для машин Нева или Зубр.

Мотоблок

Мотоблок

Аппараты тяжелого класса, как на следующем фото, зачастую оснащены дизельными двигателями. Крайне редко можно встретить двухтактный вариант бензинового двигателя. Такие моторы могут монтироваться на устаревшие и некоторые легкие модели садово-огородной техники, например на машины Крот.

Особенности

Большинство дачников приобретают мотоблоки именно с четырехтактным мотором. Поэтому поговорим об особенностях его устройства и функционирования более подробно.

ustrojstvo-dvigatelya-motobloka_3

Такие двигатели оснащены системой воздушного охлаждения. Они также обладают следующими узлами, которые обеспечивают их нормальное функционирование:

Система подачи топлива предназначена для приготовления топливовоздушной смеси и включает в себя топливный бак, кран, топливный шланг, карбюратор и воздушный фильтр;

Система смазки обеспечивает качественную смазку трущихся металлических деталей конструкции;

ustrojstvo-dvigatelya-motobloka_2

Механизм запуска или стартер предназначен для того, чтобы выполнить раскрутку коленчатого вала мотора. Многие двигатели такого плана оснащаются механизмом облегченного запуска, благодаря которому достигается снижение усилия запуска. Это становится возможным за счет особого устройства на распредвале, который открывает выпускной клапан при такте сжатия, тем самым уменьшая созданную компрессию в цилиндре при раскручивании коленчатого вала. Тяжелые модели подобной техники в некоторых случаях имеют электростартеры, которые работают от аккумуляторов. Другие модели характеризуются наличием электрического и ручного запуска. В данном случае ручной запуск применяется на случай перебоя с электричеством в качестве резервного варианта.

ustrojstvo-dvigatelya-motobloka_5

Иногда в процессе эксплуатации вследствие значительных нагрузок на аппарат может меняться зазор клапанов его мотора. Тогда машине потребуется регулировка клапанов двигателя мотоблока. Причем выполнять ее необходимо оперативно. Чем дольше вы будете «тянуть» с регулировкой, тем сложнее ее будет выполнить. Регулировку клапанов двигателя садовой техники выполняют вручную: снимите кожух, доберитесь до маховика и подведите его под верхнюю мертвую точку. Далее нужно раскрутить крышку клапанов и осуществить регулировку зазора при помощи лезвия;

ustrojstvo-dvigatelya-motobloka_7

Система воздушного охлаждения отводит тепло от блока цилиндра мотора путем его обдува потоком более холодного воздуха, который нагнетается крыльчаткой маховика во время вращения коленчатого вала;

Система зажигания обеспечивает постоянно функционирующее образование искры на свече зажигания. Это становится возможным благодаря тому, что маховик постоянно находится в движении с магнитным башмаком, индуцируясь в магнето э.д.с. Это, в свою очередь, вызывает преобразование энергии при помощи электронной схемы в электрический сигнал, который подается на свечу. В результате данных процессов между контактами свечи зажигания появляется искра, которая и воспламеняет поданную воздушно-топливную смесь;

ustrojstvo-dvigatelya-motobloka_8

Система газораспределения отвечает за поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора в необходимый момент, а также за вывод отработанных газов. Она имеет в своем составе такую важную деталь, как глушитель, который предназначается для скорректированного выпуска отработанных газов и снижения уровня шума, издаваемого конструкцией во время своей работы.Ниже представлена схема двигателя мотоблока. Изучите ее внимательно, дабы понимать устройство мотора, устанавливаемого на мотоблок, как Нева, Крот или Урал, на практике.

Особо подчеркнем тот факт, что двигатели для мотоблока Зубр, Кентавр и другие зачастую оснащены всему актуальными системами, которые обеспечивают его нормальное функционирование. Но если вы непременно задумали соорудить мотор для своего аппарата самостоятельно, то важно понимать, что у приобретенного вами мотора Салют и т.п. уже будут присутствовать такие узлы, как бензобак, воздушный фильтр, стартер, и т.д.

ustrojstvo-dvigatelya-motobloka_6

Помимо этого, вам потребуется специальный набор для установки нового мотора на ваш аппарат, в который должен входить шкив двигателя мотоблока.

Подведем итоги

Чтобы ваш мотоблок Кентавр, Салют, Урал и др. работал как можно дольше без поломок, нужно знать систему его устройства. И особенно, его мотора. Благодаря множеству схем мотора в сети интернет эту информацию может освоить даже неопытный дачник. И в случае необходимости он сможет устранить поломку или осуществить регулировку клапанов мотора.

Видео и схемы в этой статье продемонстрируют вам составляющие части мотора для мотоблока.

fermerteh.ru

проверка катушки зажигания мотоблока

^Наверх Магнето на мотоблок по принципу работы схож с катушкой зажигания – отвечает за появление искры.Проверить магнето мотоблока можно следующим образом:Снимается колпачок с верха свечи и вставляется гвоздик. Все манипуляции нужно выполнять максимально осторожно, чтобы после перепроверки свечу можно было снова монтировать на место;Гвоздь располагается в семи миллиметрах от цилиндра агрегата;Свечу возвращают в своё стандартное положение и запускают двигатель мотоблока;Во время старта должна образовываться искра. При этом она будет сильной, с голубым оттенком. Если искра по параметрам отличается, это указывает на то, что проблема не устранена.Во время проверки магнето важно следовать следующим правилам:
  • свеча зажигания не выкручивается полностью. Это может спровоцировать потерю компрессии, маховик будет вращаться намного быстрее;
  • данный метод неэффективен, если установлена электронная система зажигания. Возникнуть проблемы могут и с ключевыми узлами системы;
  • дистанция между гвоздём в колпачке свечки и цилиндром бывает разной и зависит от специфики конструкции агрегата.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Катушка зажигания мотоблока способствует появлению искры, поджигающую топливо. Представленная схема позволяет ознакомиться с принципом её образования. Зажигание может быть бесконтактное (первое фото) или контактное (второе фото) в зависимости от принципа действия.Первоначально катушку осматривают. На ней могут быть трещины, вмятины и прочие повреждения механического типа. Если конструкция катушки целостная, нужно искать другую причину неисправности.Могут возникнуть следующие проблемы:
  • измеряются данные сопротивления катушки. В этом случае нужно иметь представление о ключевых параметрах, при которых происходит данное сопротивление;
  • задействуется прибор для определения искры. Стоимость такого аппарата достаточно высокая;
  • используется свеча зажигания. Её выворачивают и прикладывают к цилиндру. Далее следует дёрнуть трос стартера и проследить за искрой.
Перечисленные способы стоит использовать, если невозможно обратиться за квалифицированной помощью. Во время работы важно следить, чтобы не ударило током.Выполнить ремонт вполне возможно своими руками, следуя простым советам. Для облегчения работы, можно просмотреть видео-инструкцию.Для мотоблоков таких марок, как Нева, Урал, Агро, Зубр, Салют, Крот, Каскад, МТЗ и Хонда действия при настраивании полностью идентичны.

Вам может также понравиться:

Сегодня все больше людей, которые пользуются мотоблоками на своих участках. Это и не удивительно, ведь такая техника может абсолютно все: перепахать землю, посадить и собрать картофель, перевезти грузы, и даже убрать снег. Однако, как и любые другие машины, мотоблоки иногда ломаются и требуют починки.В этой статье мы рассмотрим систему зажигания мотоблока, виды ее поломок, способы их устранения, а также процесс регулировки зажигания. И если причина неисправности будет крыться именно здесь, вам не составит труда ее устранить.

Настройка системы зажигания мотоблока

Система зажигания — это очень важная конструкция, обеспечивающая образование искры в камере внутреннего сгорания для воспламенения воздушно-топливной смеси. Чтобы не столкнуться с поломками и не вызывать мастера, вам нужно знать, как правильно выставить зажигание на мотоблоке. Это можно сделать разными способами.Благодаря искре. Проделайте следующие действия:
  • поверните коленвал так, чтобы шкивная метка и метка, находящаяся у основания газораспределительного механизма, совпадали. При этом прерывательно-распределительный бегунок должен указывать на высоковольтную проволоку одного из цилиндров;
  • ослабьте гайку, которая положение корпуса механизма, определяющего момент создания высоковольтных импульсов;
  • из крышки системы, что определяет момент создания высоковольтных импульсов, нужно извлечь высоковольтный провод, находящийся по центру, а его контакт разместите на расстоянии 5 миллиметров от «массы» мотоблока;
  • теперь включите зажигание;
  • корпус механизма определяющего момента создания вышеупомянутых импульсов, нужно повернуть по стрелке часов до отметки 200;
  • теперь медленно поверните корпус в противоположную сторону;
  • положение механизма не должно меняться, но при этом между контактом, расположенным в центре, и «массой» вы увидите искру;
  • затяните прерывательную гайку.
  • гайку, что держит трамблерную основу, немного раскрутите;
  • прерывательный корпус нужно медленно повернуть на две стороны;
  • состояние механизма, что определяет появление высоковольтных импульсов, необходимо закрепить в том положении, когда мощность мотора будет самой стальной, а обороты будут самыми большими. Прислушивайтесь внимательно;
  • корпус прерывателя поверните по направлению часовой стрелки;
  • теперь прочно закрепите трамблерный крепящий элемент;
С помощью стробоскопа:
  • нагрейте двигатель мотоблока до состояния, оптимального для работы;
  • присоедините питание стробоскопа к сети вашего агрегата;
  • датчик, который предназначен для срабатывающего звука, нужно разместить на высоковольтную электропроволоку одного из цилиндров;
  • демонтируйте вакуумно-корректорный шланг и заглушите его;
  • свет от стробоскопа должен быть направлен в сторону шкива;
  • заведите двигатель. Он должен работать на холостых оборотах;
  • прокрутите корпус трамблера;
  • создайте крепление, когда метка шкива будет направлена на метку на крышке аппарата;
  • закрутите фиксирующую гайку.

Поломки и способы их устранения

Если ваш мотоблок перестал заводиться, возможно, причина именно в системе зажигания. Причин может быть несколько:
  • неисправность в катушке зажигания;
  • в свече зажигания для мотоблока;
  • в наконечнике свечи;
  • в проводе.
Чтобы проверить свечу, ее нужно выкрутить и исследовать центральные и боковые электроды. Если на ней нашли нагар, от него легко избавиться при помощи газовой конфорки.Как проверить катушку (магнето)? Точно так же, как и свечу. На свечу нужно надеть наконечник, а нижнюю часть поднести к корпусу магнето. Если вы будете вращать маховик, а искры не будет, значит поломка именно в катушке.Многих обладателей мотоблоков часто интересует вопрос, какая свеча зажигания лучше? Как показывает практика и знания специалистов, лучше та, у которой короче путь теплоотвода. Такая деталь не будет перегревать и прослужит гораздо дольше.Как видно, систему зажигания починить достаточно просто. Важно лишь вовремя приступить к ремонту. Также не забывайте периодически прочищать свечу от гари, что значительно продлит ее срок службы.

Похожие записи

Ремонт системы зажигания мотоблока (слабая искра)

У многих в хозяйстве имеются мотоблоки и мотокультиваторы, которые здорово облегчают работу в огороде. Вот и у меня есть такой агрегат. Он был приобретен еще в далеких 90-х и все это время верой и правдой мне служил, все ему было, как говорится, по зубам. И я, в свою очередь, его старался не обижать. Так мы и жили с ним душа в душу. Но в последнее время стал мотоблок вдруг хуже заводиться. Приходилось прилагать много усилий, чтобы оживить двигатель. Стал разбираться, в чем же дело. Подозрение пало на систему зажигания – очень уж слабая была искра. Читайте также: Плоскорез навесной культиватор для мотоблока своими руками (+чертеж) Побродив по Интернету, прочитал множество советов и остановился на одном. Итак, причиной слабой искры может быть старение магнитов, закрепленных на маховике двигателя. При их вращении магнитное поле пересекает витки катушек, закрепленных на корпусе, что приводит к появлению электрического тока. Узнав про цену нового маховика, который необходимо было заменить, решил переделать систему зажигания мотоблока и из заводской трансформаторной системы зажигания сделать батарейную. Посетил авторазборку и купил за 300 рублей катушку зажигания от ВАЗ 2101-2107, в магазине взял 10 батареек (элемент 33), а дома нашел 2 м провода ПГВА сечением 1,5 мм. Батарейки сгруппировал и обмотал изолентой. Спаял их вместе последовательно, т.е. на выходных проводах у меня получилось 15 вольт. Минусовый провод соединил с корпусом мотоблока, предварительно зачистив место контакта, и собрал электрическую схему (см. рис.) Если нет подходящего выключателя, то можно обойтись и без него. Необходимо просто соединить провода во время работы мотоблока скруткой. Потом подкачал бензин, согласно инструкции намотал на барабан маховика пусковую веревку, дернул – и мотоблок запустился, как молодой. Это было прошлой осенью, и я успел еще вспахать плугом весь участок под картофель. Зимой своего железного друга поставил в сарай. Наступила весна. Вытащил мотоблок, проверил масло в картере, залил бензин, соединил провода – и двигатель заработал. С его помощью я посадил картофель. То есть батарейки хорошо перезимовали.

Еще несколько слов о применении мотоблока.

При посадке картофеля обнаружилась одна неприятность. Во время этого процесса ведь необходимо сначала сделать лунки, бросить в них перегной, суперфосфат и золу, все перемешать, после чего положить клубни. Но после всех подготовительных процедур земля превращается в утоптанную площадку, по которой как будто прошло стадо слонов. Поэтому я применил следующий способ: мотоблоком рыхлю землю (один проход), делаю лунки в рыхлой земле, заправляю их удобрениями, перемешиваю и бросаю картофель, завожу мотоблок и рыхлю землю вдоль лунок, повторяю процесс с лунками, удобрениями, картофелем. Процесс, конечно, не быстрый, но после окончания посадки на поле нет ни одного следа, и когда подходит время окучивания, то становится не жалко затраченного при посадке времени. Мотоблок выдержал пуски и остановки на время манипуляций с лунками, то есть подтвердил работоспособность модернизированной системы зажигания. Надеюсь, что мои советы помогут другим любителям поковыряться в технике восстановить своих железных коней.

Самодельное зажигание для мотоблока: схема

© Автор: Владимир Мозалев Челябинская обл.Реклама Наконечник для свечи.

Несвоевременная профилактика

Двигатель может работать со сбоями и периодически выключаться из-за грязи, накопившейся на колпачке для свечи. В этом случае при работе мотора искра периодически пробивает наконечник и ударяет в корпус двигателя. А поскольку почти все мотоблоки одноцилиндровые, за исключением некоторых брендов, то каждый мотор снабжен одной свечой. Если искра ударила в корпус двигателя, а не ушла в камеру сгорания, то воспламенения не происходит, и поршень остается на месте. Это приводит к отключению мотора.Другое дело четырехцилиндровый автомобильный двигатель. Там даже при двух, вышедших из строя свечах, можно дотянуть до автосервиса или ближайшего автомагазина. В случае с мотором мотоблока такого не дождешься. Если наконечник пробивает на корпус, его можно почистить от грязи и попытаться двигатель запустить снова. Если он все равно не работает, нужно срочно сменить наконечник.

Как быть со свечами?

Другая поломка может быть связана со свечой зажигания. Ее нужно выкрутить, а затем обследовать центральный и боковой электроды. Если на них большое скопление нагара, значит, его следует удалить. Самый простой и быстрый способ – обжигание свечи на газовой конфорке. После этой процедуры наденьте на свечу наконечник, поднесите ее к корпусу двигателя. Нижняя часть свечи (электрод) должен находиться в миллиметре от металла. Затем пытайтесь запустить мотор.Если свеча рабочая, значит, искра будет выскакивать из нижней ее части и ударять в корпус двигателя. Если же нет, то обратите внимание на зазор между центральным и боковым электродами. Входящее плотно лезвие свидетельствует о том, что зазор нормальный. Если оно будет «болтаться, тогда постучите чем-то не очень тяжелым по центральному электроду, и он приблизится к боковому электроду. После этих действий проверьте наличие искры еще раз.

Проверка работоспособности магнето

Если кто не знает, как проверить катушку зажигания, то может ознакомиться с информацией о свечах, указанной выше. Способ проверки одинаковый. Главное, чтобы свеча, наконечник и провод высокого напряжения, были в исправном состоянии. Наденьте на свечу колпачок с проводом, а нижнюю часть (электрод) поднесите к корпусу магнето и вращайте пальцами маховик. Если искры нет, значит вышла из строя катушка зажигания.Многих владельцев мотоблоков интересует, какая свеча зажигания лучше. Лучшей является свеча с самым коротким путем теплоотвода. Чем короче свеча зажигания для мотоблока, тем меньше она нагревается и дольше служит. На ее плохую работу указывает слабая (тусклая) искра.

Регулировка системы зажигания

Каждый владелец мини-техники должен знать, как выставить зажигание на мотоблоке. Это необходимо для того, чтобы искра вырабатывалась в нужный момент и в нужном месте. Крышка магнето выполняет функции распределителя электрического тока, а нижняя часть является прерывателем. В первую очередь следует провернуть маховик двигателя до момента размыкания контактов в магнето.Далее замеряем щупом расстояние между «молоточком и «наковальней. Затем нужно провернуть маховик до момента сжатия поршня. Он должен дойти до самой верхней точки. Теперь следует провернуть маховик до срабатывания обгонной муфты. Будет слышен своеобразный одноразовый стук. Теперь проверните маховик против часовой стрелки до второй метки, которая должна быть совмещена с меткой на корпусе. Далее настройте расстояние между кулачком и контактом прерывателя. Минимальная позиция 0,25 мм, а максимальная – 0,35 мм. Теперь остается зафиксировать кулачок винтом, расположенном сверху.Регулировка зажигания не сложнее настройки зазоров между клапанами двигателя и пальцами. На правильную бесперебойную работу мотора влияет и состояние комплектующих деталей поршневой группы. Им приходится работать в невыносимо тяжелых условиях, при которых выставить зажигание мотоблока представляется простой забавой.Кроме того, что горючая смесь создает высокую температуру, так еще и трущиеся детали нагреваются под нагрузкой. Если в цилиндре недостаточная степень сжатия, то двигатель может отключиться, и больше его не запустишь. Исходя из этого можно сделать вывод, что своевременная профилактика мотора и системы зажигания, многократно продлит срок эксплуатации мотоблока.

katushkazazhiganiya.ru

Ремонт двигателя ДМ6 - Ремонт - Каталог статей

В данном разделе указаны основные моменты на которые следует обратить внимание при ремонте двигателей серии ДМ. Завод-изготовитель рекомендует производить ремонт в специализированных сервисных-центрах.

Применяемость: ДМ66/68/69

Устройство зажигания в мотоблоках «Каскад»

На мотоблоках «Каскад» применялось 3 типа электронного бесконтактного зажигания.1 тип СМК-1, ПМК-1 применялось с 1984 г. по 1999 г.Состояло из 3 частей,  статор СМК-1, на который на который устанавливался датчик и с помощью экрана устанавливался преобразователь ПМК-1. Схема соединения проводов указана в руководстве по эксплуатации. Зазор между магнитным башмаком и магнитопроводом статора должен быть 0,1…0,15 мм.2 тип САБ-2 применялось с1991 г. по1994 г. Состояло из: статора магнето СТМ-3,  датчика импульсов ДИ-5, электронного коммутатора ЭК-3, трансформатора высоковольтного ТЛМ, маховика 005.40.7990 с 2 парами магнитных башмаков. Использовалось на двигателях ДМ69 имеющих фару для использования мотоблоков в темное время суток. Зазор между датчиком и магнитным башмаком должен быть 0,4…0,6 мм.3 тип ЭМ-4 (ЭМ-4-1, ЭМ-4-1М) применяется с 1998 года по настоящее время. Электронное магдино моноблочного исполнения, используется с маховиком 005.40.1310. При установке на двигатель, высоковольтный провод выходящий из катушки зажигания должен быть направлен в правую сторону (см. эскиз) в руководстве по эксплуатации. Зазор между магнитопроводом и магнитным башмаком должен быть 0,3…0,5 мм.

Моменты затяжки:

Болтов шатуна – предварительный     2,0 ... 2,2  кгс                          – окончательный         1,3 ... 1,7  кгсХраповой муфты к маховику  – предварительный  8 ... 10  кгс                                                  –  окончательный       7 ... 8  кгсБолтов головки блока   1,5 ... 2,0  кгсБолтов крышки картера   1,5 ... 2,0  кгс

Сборка  поршня  с  кольцами.

Установить в нижнюю кольцевую канавку расширитель и маслосъёмное кольцо, развернув их стыки примерно на 180 градусов.Установить в среднюю кольцевую канавку кольцо проточкой вниз. Стык кольца развернуть примерно на 180 градусов по отношению к маслосъёмному.Внимание! При установке среднего кольца проточкой вверх, двигатель погонит масло в камеру сгорания!Установить в верхнюю канавку кольцо фаской вверх, развернув стык кольца примерно на 180 градусов.Внимание! При ремонте двигателя обратить внимание на состояние канавок под стопорные кольца. Если канавки разбиты, необходимо заменить поршень.В противном случае поршневой палец выжимает стопорные кольца и надирает цилиндр.Поршень подбирается одинаково по группе с цилиндром. Группа поршня выбита на донышке, группа цилиндра выбита около выпускного клапана цифрой 1, 2, 3.1-я группа цилиндра имеет диаметр 76,00...76,01 мм2-я  группа цилиндра имеет диаметр 76,01...76,02 мм 3-я группа цилиндра имеет диаметр 76,02...76,03 мм   Сборка  шатуна.

Перед сборкой смазать моторным маслом шейку коленвала.При сборке шатуна с крышкой, бобышки на крышке должны быть направлены в сторону поршня, номера на шатуне и крышке должны быть с одной стороны.Крышка шатуна должна быть справа.( При неправильной сборке зажимает шейку коленвала или шатун упирается в блок цилиндра.) см. на схему в Руководстве по эксплуатации.  Внимание! Не забудьте  установить маслоразбрызгиватель (деталь с двойным загнутым концом) на шатун, если Ваш двигатель без блока подачи масла.Болты шатуна затянуть предварительно на 2,0 ... 2,2 кг с, для обжатия.Затем ослабить до ¼ оборота и затянуть окончательно на 1,3 ... 1,7 кг с.После затяжки болты законтрить по граням усиками контровочной шайбы.- При ремонте устанавливайте шатун только завода изготовителя, его сплав содержит специальные добавки увеличивающие срок службы. Остерегайтесь подделок!

Постановка маховика.

Протереть чистой ветошью конус коленвала и маховика.Установить маховик на коленвал, совместить пазы под шпонку, установить в отверстие шпонку с небольшим утопанием. Установить шайбу на коленвал и навернуть до упора корпус храповой муфты. Застопорить коленвал или маховик доступным  методом. Затянуть корпус храповой муфты предварительно                на 8 ... 10 кг с, для обжатия, затем ослабить до ¼ оборота и затянуть окончательно на 7 ... 8 кг с.Внимание! Затяжка с меньшим усилием, при работе двигателя, приводит к частичной деформации шпонки, после чего получается смещение зажигания. При дальнейшей работе двигателя происходит срезание шпонки и разрушение конуса коленвала.При ремонте используйте шпонку только завода изготовителя во избежание отказов двигателя и его поломок.

Сборка  храповой  муфты.

После затяжки корпуса храповой муфты – установить в корпус полиамидное кольцо, одев его на хвостовик коленвала. Смазать хвостовик коленвала моторным маслом. Пропитать несколькими каплями масла войлочную прокладку в храповике. Установить храповик на хвостовик коленвала. Установить 6 сухих и чистых  шариков по 1 в ячейку в корпус муфты. Смазать места сопряжения храповика и крышки храповой муфты моторным маслом. Установить крышку на место.Внимание! При недостатке смазки на войлочной прокладке и в местах сопряжения крышки и храповика, во время работы двигателя появляется  свистящий звук. Во избежание поломки храповой муфты и стартёра необходимо произвести смазку моторным маслом в этих местах.Недопустимо смазывать шарики солидолом или другой густой смазкой. Густая смазка приводит к поломке храповой муфты. Периодически смазывать войлочную прокладку маслом.

Установка  зазоров  в  толкателях.

При ремонте двигателя отметьте карандашом впускной и выпускной толкатели, чтобы при сборке двигателя установить их на свои места. Зазор между клапаном и толкателем должен быть 0,1 ... 0,3 мм на впуске и на выпуске. На заводе зазор устанавливают методом подбора толкателей по высоте. Высота толкателя «0»  группы равна 51,6 мм, на следующих 5 группах идет уменьшение размера на 0,1 мм для каждой группы с отметкой электрографом, на сколько десяток данный толкатель меньше толкателя «0» группы. Цифры от 1 до 5 наносятся на верхней части основания возле штока. «5»-я группа толкателей имеет высоту 51,1 мм.Замер зазоров проводят при такте «рабочий ход», при этом поршень на 2 см ниже ВМТ, а шпоночный паз коленвала расположен между 10 и 11 часами.        

Установка  меток  коленвала  и  распредвала.

Для правильного газораспределения при ремонте, после сборки коленвала с шатуном и установки толкателей, разверните коленвал большим шпоночным пазом примерно на 10 часов. В этом положении метка на зубе коленвала будет находиться на 3 часа или см. 13 зуб при положении коленвала в ВМТ   считать от верхней впадины по часовой стрелке. Метка выполнена электрографом в виде черты на торце зуба к/вала. Найдите метку на распредвале в виде заходной лунки от сверла между зубьями. Смажьте втулку под распредвал моторным маслом и установите распредвал таким образом, чтобы зуб коленвала с меткой оказался во впадине зубьев распредвала, отмеченной меткой.Внимание! При не совмещении меток двигатель не запустится.

Установка  шестерни  ЦР  в  крышку

Установить на ось слева, в крышке блока цилиндра, шайбу. Установить на ось шестерню с грузиками. Установить на верхнюю часть оси стопорное кольцо (изготовлено из пружинной проволоки толщиной 0,8 мм в виде кольца), можно с помощью отвёртки. Приподняв на оси шестерню ЦР до стопорного кольца, установить между грузиками толкатель ЦР (изготовлен из полиамида) и с помощью толкателя утопить шестерню до упора в крышку. Кольцо предотвращает сползание шестерни ЦР с оси и удерживает её в рабочем положении.

Установка  блока  маслоподачи  в  крышку.

Блок маслоподачи устанавливается на двигатели, имеющие принудительную смазку и доработанные для этой цели коленвалы, имеющие проточенные масляные полости, закрытые щитком и заглушкой, и отверстие в шатунной шейке коленвала. На крышке блока цилиндра установлена дополнительная ось с кольцевой канавкой. Во время ремонта при наличии выше перечисленных деталей, можно установить принудительную смазку на двигателе, если она отсутствовала.Установить блок маслоподачи с шестерней на ось в крышке картера, зафиксировав его от проворачивания, ребрами жесткости за выступы в крышке. Зубья шестерни маслоподачи с одной стороны плоские, а с другой выполнены под углом, для обеспечения захода с зубьями коленвала. Заходный торец устанавливать на себя! Установить стопорное кольцо на ось.

Установка  крышки  картера.

Протереть фланец крышки и картера чистой ветошью. Установить на фланец картера прокладку. Смазать конец коленвала, на который будет ставиться крышка, моторным маслом. Установить крышку на коленвал, соблюдать осторожность при прохождении манжетами ступени диаметром 30 мм на к/вале, чтобы не спали пружины манжет. При этом необходимо придерживать пальцем толкатель ЦР, прижимая им шестерню ЦР к крышке. Совместить отверстия в крышке со штифтами на блоке цилиндра. Установить крышку до упора. Установить 6 болтов с пружинными шайбами и плоскими шайбами в отверстия в крышке и затянуть крест на крест диаметрально противоположные болты с усилием 1,5 ... 2,0 кг с.  

Настройка  рычага  ЦР.

После установки на двигатель платы с карбюратором и воздушного фильтра, установить на рычаг ЦР (похож на клюшку) рычаг тяги карбюратора загнутым концом в сторону двигателя, при этом тяга карбюратора должна быть одним концом в карбюраторе, а другим в рычаге тяги. Замок в виде буквы Л должен находиться в рычаге ЦР. Установить в рычаг тяги болт крепления и наживить плоскую и пружинную шайбы с гайкой. Вставить отвертку в паз рычага ЦР и повернуть до упора по часовой стрелке. Нажать на рычаг тяги по часовой стрелке до упора. После чего затянуть гайку на рычаге тяги. Таким образом, производится установка толкателя ЦР и шестерни ЦР в исходное положение минимальных оборотов.Внимание! Если не сделать настройку рычага ЦР, двигатель не выйдет на малые обороты.

Установка магдино на блок цилиндра.

Развернуть маховик магнитным башмаком вверх. Установить магдино на бобышки, как показано на схеме в Руководстве по эксплуатации, не нарушая полярность и наживить винты крепления. Установить пластину от щупа между магнитным башмаком и сердечником магдино для обеспечения зазора между магдино и магнитным башмаком. Величина зазора указана в Руководстве по эксплуатации, зависит от типа магдино. Затянуть винты окончательно. Убрать щуп. Проверить зазор ( 0,1…0,15 мм если магдино типа СМК, ПМК или 0,3…0,5 мм если магдино типа ЭМ-4 ). Периодически проверять величину зазора и делать подтяжку винтов.  Не допускать, чтобы магдино касалось маховика, это приведет к выходу из строя магдино. На маховике в таком случае образуется след от касания.    

Сборка стартера.

Работу с лентой следует выполнять в перчатках, чтобы не поранить руки.Установить замок закалённой части ленты в паз, где укладывается пружинная лента стартёра и уложить ленту по спирали на место. Незакалённый конец ленты имеет след от зачистки наждаком  и не пружинит. Установить в паз барабана стартера замок незакаленной части ленты, втулку опорную и пружину, после чего установить барабан в корпус вентилятора пружиной в сторону корпуса и загнуть две противоположные лапки. Чтобы не выпадали пружина и втулка при сборке, расположите корпус вентилятора сверху, а барабан стартера снизу, соедините детали и разверните обратно для загибки лапок. Можно вначале установить барабан с пружиной и втулкой в корпус вентилятора и загнуть лапки, после чего через отверстие для крепления замка паза ленты просунуть ленту в отверстие, закрепить замок ленты на барабане и вращая барабан, установить ленту на свое место. После чего сделать 6 оборотов барабана, совместить отверстия под шнур на барабане и втулке корпуса вентилятора, просунуть шнур через оба отверстия и завязать его узлом, на конце оставить хвостик длиной 1,5 … 2 см.  

Источник: http://www.motoblok-kaskad.ru

motosever.ucoz.ua