Энциклопедия по машиностроению XXL. Датчики системы зажигания


Импульсный датчик в системе зажигания

Импульсный датчик - надежное и простое электронное устройство, позволяющее собирать данные о процессах, происходящих в двигателе

Двигатель

Основная задача импульсных датчиков системы зажигания — обеспечить синхронизацию воспламенения топливо-воздушной смеси с движением поршней в цилиндрах.

История использования импульсного датчика

Бесконтактные системы зажигания, составной частью которых являются импульсные датчики, нашли широкое применение в автомобилях в начале восьмидесятых годов прошлого века. До этого они активно использовались в системах зажигания мотоциклетных и лодочных моторах. В автомобили зарубежного производства системы бесконтактного зажигания с датчиком-распределителем устанавливали относительно недолго, приблизительно с начала и до конца 80-х годов. С началом эпохи инжекторных двигателей их сменили микропроцессорные системы управления зажиганием.

Роль импульсного датчика в системе зажигания

Импульсный датчик – один из ключевых компонентов бесконтактной системы зажигания. Устанавливается датчик в непосредственной близости от приводного вала распределителя системы зажигания и отслеживает скорость его вращения. Чем быстрее вращается вал, тем чаще датчик передает электрические импульсы низкого напряжения на коммутатор, который генерирует сигналы возбуждения для первичной обмотки катушки зажигания.

В современной системе контроля за работой двигателя применяется несколько импульсных датчиков. Они отличаются внешним видом, но не конструкцией.

Вне зависимости от частоты вращения вала, смесь в цилиндрах должна воспламеняться именно в тот момент, когда это нужно, то есть когда поршень приближается к верхней мертвой точке.

Устройство и принцип работы импульсного датчика

Абсолютное большинство импульсных датчиков, применяющихся в системах зажигания, относятся к трем типам – индукционные, оптические и магнитоэлектрические (на основе эффекта Холла). Последние настолько распространены, что термин «датчик Холла» нередко применяется как общее определение генераторов импульсов, что не совсем правильно.

Российские автолюбители впервые столкнулись с датчиком Холла в системе контроля за работой зажигания ВАЗ 2105

Принцип работы датчика Холла основан на изменении проводимости специального полупроводникового материала под влиянием постоянного магнитного поля. Как правило, источник поля (постоянный магнит) и полупроводниковый элемент зафиксированы неподвижно и разделены шторкой с проемами – обтюратором. Обтюратор закреплен на валу распределителя и вращается вместе с ним. В моменты, когда шторка обтюратора оказывается напротив полупроводникового элемента, магнитное поле прерывается. Электрические импульсы формируются за счет чередования периодов наличия и отсутствия поля.

Работа индукционного генератора импульсов, как понятно из названия, основана на явлении электромагнитной индукции. Датчик состоит из постоянного электромагнита с обмоткой и зубчатого диска. При вращении диска магнитное поле замыкается либо через зуб, либо через впадину. Таким образом, магнитный поток, проходящий через обмотку, то возрастает, то снижается.

Эффект Холла использован в принципе действия ракетных двигателей летательных аппаратов, предназначенных для исследования дальнего космоса

Оптические датчики импульсов работают за счет прерывания шторками обтюратора инфракрасного луча, направленного на фототранзистор.

Вопросы эксплуатации импульсных датчиков

Как любой электронный компонент, не имеющий движущихся частей, сам по себе импульсный датчик практически вечен. При возникновении проблем в работе системы зажигания его диагностикой стоит заняться в последнюю очередь. Для обеспечения надежной работы генератора импульсов достаточно следить за чистотой и целостностью приходящего на него разъема. Если же подозрения по поводу исправности импульсного датчика все-таки возникают – достаточно присоединить к нему вольтметр и провернуть коленвал. Отсутствие перепадов напряжения на выходе будет однозначно свидетельствовать о выходе детали из строя.

blamper.ru

Принцип работы датчика Холла

Система зажигания выполняет важную функцию – создание искры в цилиндрах с целью воспламенения топливной смеси в связи с чередованием работы двигателя. Ярко выражена эта система на карбюраторных автомобилях, в тот момент, как на инжекторных она всего лишь часть системы управления двигателем.

Разделить системы зажигания по принципу работы можно на три ступени (системы):

  • Контактная.
  • Бесконтактная.
  • Электронная.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Как ни странно, несмотря на возраст с момента появления тех самых автомобилей, на которых и есть эта система широко распространены никак не худший и лучший варианты, а именно средний – система бесконтактного зажигания. И самым любопытным ее элементом является датчик холла, принцип работы которого мы и будем разбирать в этой статье. Кстати, это любопытное изобретение применяется не только с системе зажигания, но и в еще массе приборов и систем, но об этом несколько позже.

Назначение и устройство датчика Холла

Название датчик берет от фамилии своего изобретателя. Именно он заметил, что если в созданное каким-то образом магнитное поле поместить металлическую пластину пот электрическим напряжением, то такие действия вызовут появление импульсов и электроны в этой пластине примут траекторию отклонения перпендикулярно направления самого магнитного потока. В зависимости от полярности магнитного поля, а из еще школьного курса физики мы знаем, что полярности у любого магнита бывают положительными и отрицательными, соответственно + и -, изменяется направление отклонения от поля. Эдаким образом, изменяется плотность электронов с разных сторон этой самой пластинки, что само по себе создает разность потенциалов электродвижущей силы.

Принцип работы датчика Холла и лежит в мягком и ровном улавливании этой разницы, неизменно это как для системы зажигания ваших “Жигулей”, так и для космического ракета-носителя, на котором тоже приходится улавливать немало импульсов.

Особенности использования в автомобиле

В автомобиле действия этого датчика также распространяются на измерение импульсов. Конструктивно датчик Холла в автомобиле представляет собой набор элементов:

  • Постоянный магнит.
  • Стальной экран, имеющий несколько прорезанных ровных отверстий.
  • Полупроводниковые пластины.

Датчик действия импульсов принципиально основан на изменении индукции элемента, который очень чувствителен к этим изменениям. Когда изменяется индукция изменяется и зазор в том самом экране, то есть между ферромагнитным объектом и чувствительным элементом.

Все это отображает положение распределительного вала и коленчатого вала, что и обозначает момент подачи искры. Это простейший датчик.

Оптический прибор действия импульсов имеет несколько более сложное строение. Он имеет привод своего действия и берет начало в коленчатом валу. Этот датчик импульсов конструктивно объединён в одно целое с блоком распределителя в бесконтактной системе. Он напоминает своим видом на прерыватель. В этой системе на прорезанные отверстия стального экрана движется магнитное поле, благодаря чему повышается напряжение в системе полупроводников. Импульсы же возникают благодаря тому, что прорези идут не через одинаковое расстояние, а через разное, то есть они чередуются.

Проверка датчика на работоспособность

Когда появляется некая загвоздка в работе системы зажигания проконтролировать необходимо все элементы, и датчик Холла в этот перечень тоже входит. Ну, самый простой способ продиагностировать непосредственно датчик – заменить его на новый. Если неисправности в работе мотора пропали, то все ясно.

Если в запасе нет уже готового исправного датчик – не беда. Сделаем его сами. Все, что нам понадобится это кусок провода и колодка с тремя штекерами от распределителя зажигания. Также можно взять обычный мультиметр и проверить датчик, если датчик не работает, то тестер нам покажет менее половины одного Вольта. Еще один способ заключается в подведении концов любого провода к выводам коммутатора – если искра есть, то все нормально.

В целом придумать можно разные способы для проверки датчика Холла, однако, лучше при малейшем подозрении просто заменить его, отремонтировать его все равно в тысячу раз дольше и сложнее.

Похожие статьи:

autodont.ru

Бесконтактно-транзисторные системы зажигания (БТСЗ)

БТСЗ начали применять с 80-х годов. Если в контактных системах за­жигания (КСЗ) прерыватель непосредственно размыкает первичную цепь, в контактно-транзисторной системе зажигания КТСЗ — цепь управления, то в БТСЗ (рисунок 3.1) и управление становится бесконтактным. В этих систе­мах транзисторный коммутатор, прерывающий цепь первичной обмотки ка­тушки зажигания, срабатывает под воздействием электрического импульса, создаваемого бесконтактным датчиком. В БТСЗ вместо прерывателя — распределителя применяется датчик-распределитель [23].

Рисунок 3.1-Принципиальная схема р“Унок 3.2 — Разновидности бес

бесконтактно — транзисторной сис­темы зажигания (БТСЗ-TSZi) с ин­дукционным датчиком

контактных датчиков для БТСЗ

Все виды датчиков, используемых в БТСЗ, делят на параметрические и генераторные. В параметрических датчиках изменяются те или иные параме-

Бесконтактно-транзисторные системы зажигания (БТСЗ)

1 — катушка зажигания; 2 — датчик — распределитель зажигания; 3 — свечи за­жигания; 4 — коммутатор; 5 — выключа­тель зажигания; А — к источникам пита­ния

Бесконтактно-транзисторные системы зажигания (БТСЗ)

Бесконтактно-транзисторные системы зажигания (БТСЗ)

Бесконтактно-транзисторные системы зажигания (БТСЗ)

Бесконтактно-транзисторные системы зажигания (БТСЗ)

Бесконтактно-транзисторные системы зажигания (БТСЗ)

тры управляющей (базовой) цепи (сопротивление, индуктивность, емкость), в связи с чем изменяется сила тока базы транзистора.

Генераторные датчики (магнитоэлектрические, фотоэлектрические и др.) являются источниками питания управляющей цепи. Наибольшее распро­странение получили магнитоэлектрические датчики — индукционные (ГАЗ, УАЗ) и датчики Холла (ВАЗ-2108-2115). Основные виды датчиков представ­лены на рисунке 3.2:

а) контактный датчик (контактная пара) прерывателя-распределителя бата­рейной, контактно-транзисторной и контактно-тиристорной систем зажи­гания. Формирует момент зажигания размыканием контактов (кулачком К). Недостатки — нестабильность сигнала, малая наработка на отказ;

б) магнитоэлектрический датчик частоты вращения ДВС. Работает по прин­ципу генерирования одиночного импульса в момент замыкания магнитно­го потока Ф ферромагнитным ротором R через магнитопровод обмотки W датчика. Недостатки — невозможность получения стабильного сигнала на низких оборотах ротора;

в) феррорезистивный датчик. Работает по принципу изменения электриче­ского сопротивления в феррорезисторе В при изменении магнитного по­тока Ф от постоянного магнита. Недостатки — зависимость сигнала от температуры;

г) датчик Холла. Наиболее распространенный датчик частоты вращения ДВС в современных ЭСЗ. Работает по принципу прерывания магнитного потока Ф от постоянного магнита NS ферромагнитным аттенюатором А. Недостатки — сложная технология изготовления. Преимущества — ста­бильность параметров сигнала при любой частоте вращения ДВС;

д) электрогенераторный датчик частоты вращения ДВС. Работает по прин­ципу прерывания электромагнитного высокочастотного поля металличе­ским экраном Э. Недостатки — сложность схемы. Преимущества — цифро­вой счет скорости вращения ДВС;

е) фотоэлектрический датчик частоты вращения ДВС. Работает по принципу прерывания светового потока С оптическим аттенюатором В. Недостатки

— возможность загрязнения и перегорания лампы L (низкая надежность). Преимущество — простота;

ж) оптоэлектронный датчик. Работает по принципу прерывания светового потока С между элементами оптопары (световой диод и фототранзистор). Недостатки — загрязнение оптического канала. Преимущества — возмож­ность применения частотной модул яппи светового потока;

з) генераторный датчик с частотной модуляцией. Работает по принципу срыва автоколебаний генератора. Недостатки — сложность. Преимущества

— независимость амплитуды сигнала от частоты вращения ротора 4.

Магнитоэлектрический индукционный датчик представляет собой од­нофазный генератор переменного тока с ротором на постоянных магнитах (см. рисунок 3.26). Число пар полюсов ротора соответствует числу цилинд­ров двигателя. Число периодов изменения напряжения за два оборота, на­пример, четырехтактного двигателя, соответствует числу его цилиндров. По­ложительные полупериоды этого напряжения открывают транзистор форми­рующего первичный ток каскада коммутатора бесконтактной системы зажи­гания, что соответствует моменту искрообразования.

При малых частотах вращения коленчатого вала создаваемого напря­жения недостаточно для переключения транзистора. Для устранения этого недостатка вводят специальный формирующий каскад. В результате средний потребляемый ток в схеме с индукционным датчиком довольно большой (6 — 8 А). Тем не менее, на малой частоте вращения холостого хода не избежать разряда аккумулятора.

В случае работы системы с датчиком Холла время накопления энергии в катушке зажигания остается постоянным независимо от частоты вращения коленчатого вала, т. е. энергия искры практически не зависит от оборотов двигателя и напряжения бортовой сети, кпд этих систем очень высокий.

Устройство коммутатора для таких бесконтактных систем достаточно сложное (в нем есть микросхема, силовой транзистор, а также несколько ре­зисторов, стабилитроны и конденсаторы). Энергия искры в три-четыре раза больше, чем в КСЗ.

Магнитоэлектрический датчик Холла получил свое название по имени Э. Холла, американского физика, открывшего в 1879 г важное гальваномаг- нитное явление. Достоинства этого переключателя — высокая надежность и долговечность, малые габариты, а недостатки — постоянное потребление энергии и сравнительно высокая стоимость. Если на полупроводник, по ко­торому (вдоль) протекает ток, воздействовать магнитным полем, то в нем возникает поперечная разность потенциалов (ЭДС Холла) Возникающая по­перечная ЭДС может иметь напряжение только на 3 В меньше, чем напряже­ние питания.

Датчик Холла имеет щелевую конструкцию. С одной стороны щели расположен полупроводник, по которому при включенном зажигании проте­кает ток, а с другой стороны — постоянный магнит. В щель датчика входит стальной цилиндрический экран с прорезями. При вращении экрана, когда его прорези оказываются в щели датчика, магнитный поток воздействует на полупроводник с протекающим по нему током и управляющие импульсы датчика Холла подаются в коммутатор, в котором они преобразуются в им­пульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Наиболее простой в схемном и функциональном исполнении является бесконтактная система зажигания с нерегулируемым периодом накопления энергии. Бесконтактная система зажигания с нерегулируемым временем на­копления энергии принципиально отличается от контактно-транзисторной только тем, что в ней контактный прерыватель заменен бесконтактным дат­чиком.

В системе, кроме того, не устранен существенный недостаток контакт­ного зажигания — уменьшение вторичного напряжения при росте частоты вращения коленчатого вала. Поэтому более перспективна система с регули­рованием времени накопления энергии.

Системы зажигания с регулированием времени накопления энергии

Регулируя время накопления энергии, т. е. время, когда первичная цепь катушки зажигания подключена к сети питания, можно сделать ток разрыва этой цепи независимым или малозависимым от частоты вращения коленчато­го вала двигателя, а значит, и избавиться от недостатка контактной системы зажигания — снижения вторичного напряжения с ростом частоты вращения. Принцип такого регулирования состоит в том, чтобы с ростом частоты вра­щения увеличить относительное время включения катушки зажигания в сеть так, чтобы абсолютное время включения осталось неизменным.

Одной из таких систем является БТСЗ автомобиля ВАЗ-2108 с элек­тронным коммутатором 36.3734-20 и датчиком Холла. Стабилизация величи­ны вторичного напряжения достигается в схеме двумя путями: во-первых, регулированием времени нахождения выходного транзистора в открытом со­стоянии т. е. времени включения первичной цепи обмотки зажигания в сеть, во-вторых, ограничением величины тока в первичной цепи величиной около 8 А. Последнее, кроме того, предотвращает перегрев катушки.

Схема работает следующим образом: с датчика Холла на вход комму­татора приходит сигнал прямоугольной формы, величина которого прибли­зительно на 3 В меньше напряжения питания, а длительность соответствует прохождению выступов экрана мимо чувствительного элемента датчика. Нижний уровень сигнала 0,4 В соответствует прохождению прорези. В мо­мент перехода от высокого уровня к низкому происходит искрообразование. В микросхеме коммутатора сигнал в блоке формирования периода накопле­ния энергии сначала инвертируется, затем интегрируется. На выходе инте­гратора образуется пилообразное напряжение, величина которого тем боль­ше, чем меньше частота вращения двигателя. Это напряжение поступает на вход компаратора, на другой вход которого подано опорное напряжение. Компаратор преобразует величину напряжения во время. Сигнал на входе компаратора имеет место тогда, когда величина пилообразного напряжения достигает опорного и превышает его. При большой частоте вращения вели­чина пилообразного напряжения мала, соответственно и мала длительность сигнала на выходе компаратора. С исчезновением выходного сигнала компа­ратора через схему управления открывается выходной транзистор и первич­ная цепь зажигания включается в сеть. Следовательно, время накопления энергии в катушке соответствует времени отсутствия сигнала на выходе компаратора. Уменьшение длительности выходного сигнала компаратора по­зволяет увеличить относительную величину времени накопления энергии и тем самым стабилизировать ее абсолютное значение.

Блок ограничения силы выходного тока срабатывает по сигналу, сни­маемому с резисторов, включенных последовательно в первичную цепь за­жигания. Если этот сигнал достигает уровня, соответствующего силе тока 8

А, блок переводит выходной транзистор в активное состояние с фиксирова­нием этой величины тока.

Блок безискровой отсечки отключает катушку зажигания в случае, если включено электропитание, но вал двигателя неподвижен. При этом, если при остановленном двигателе выходное напряжение датчика соответствует низ­кому уровню, катушка отключается сразу, в противном случае отключение происходит через 2 — 5 с.

Катушки зажигания электронных систем зажигания

В контактно-транзисторных и транзисторных системах зажигания пре­рывание первичного тока катушки осуществляется не контактами механиче­ского прерывателя, а силовым транзистором. При этом первичный ток її мо­жет быть увеличен до 10… 11 А. Это привело к необходимости создания спе­циальных катушек зажигания с низкими значениями сопротивления и индук­тивности первичной обмотки и большим коэффициентом трансформации. В настоящее время катушки контактно-транзисторных и транзисторных систем зажигания выпускаются с автотрансформаторной схемой соединения обмо­ток.

Первичная обмотка катушки в таких системах зажигания низкоомная и подключается к источнику питания, как правило, через выносной добавоч­ный резистор. Иногда применяется блок из двух добавочных резисторов. То­гда один из резисторов включен постоянно и ограничивает ток в низкоомной первичной цепи, а второй резистор выполняет роль добавочного резистора, как и в классической контактной системе зажигания.

Катушки зажигания, рассчитанные для работы с транзисторным клю­чом, являются мощными потребителями электрической энергии.

В электронных системах зажигания высокой энергии с нормированным временем накопления (временем протекания первичного тока) применяются катушки зажигания, аналогичные по конструкции вышерассмотренным: они имеют автотрансформаторную схему соединения обмоток и разомкнутый магнитопровод. Но поскольку эти катушки развивают повышенное вторич­ное напряжение при работе на открытую цепь (до 35 кВ), их высоковольтная изоляция усилена. Кроме того, при выборе параметров катушек для совре­менных электронных систем зажигания учитываются следующие особенно­сти работы этих систем:

— длительность импульсов первичного тока формируется таким образом, чтобы имел место минимум рассеиваемой мощности в катушке и на сило­вом транзисторе коммутатора;

— время протекания первичного тока зависит от частоты вращения коленча­того вала двигателя и напряжения питания;

— амплитуда импульсов первичного тока ограничивается на уровне 6,5… 10А в зависимости от типа электронного коммутатора;

— при неработающем двигателе, но включенном зажигании, ток в первичной обмотке катушки зажигания не протекает.

Конструктивная особенность катушек зажигания, применяемых в элек­тронных системах с нормируемым временем накопления энергии, — наличие специального защитного клапана в высоковольтной крышке или в линии за — вальцовки крышки с корпусом. Этот клапан открывается в случае увеличения давления масла, что имеет место при повышении его температуры. Срабаты­вание клапана — это аварийная ситуация, возникающая тогда, когда выходит из строя система управления временем накопления энергии в электронном коммутаторе. При этом длительность протекания первичного тока увеличи­вается, катушка сильно нагревается и давление масла внутри ее корпуса по­вышается. Срабатывание защитного клапана предотвращает взрыв катушки. Но после этого катушка восстановлению не подлежит. Представительницей таких катушек является катушка 27.3705, которая широко применяется в со­ставе электронной системы зажигания, например, на автомобилях ВАЗ-2108- 2115.

eljbi.ru

Датчик-распределитель системы зажигания - Энциклопедия по машиностроению XXL

Рис. 4.8. Датчик-распределитель системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком Рис. 4.8. Датчик-распределитель системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком
Рис. 4.9. Датчик-распределитель системы зажигания с датчиком Холла Рис. 4.9. Датчик-распределитель системы зажигания с датчиком Холла
ДАТЧИК-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ  [c.234]

В качестве датчика частоты вращения коленчатого вала используется прерыватель-распределитель системы зажигания. Электронный блок управления соединяется проводом с выводом К добавочного резистора. Электрические импульсы поступают в блок управления с частотой, кратной частоте вращения коленчатого вала.  [c.81]

На рис. 4.4 представлена принципиальная схема бесконтактной системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком представляющим собой однофазный генератор переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов, число пар полюсов магнитопровода которого равно числу цилиндров. Система включа ет в себя также высоковольтный распределитель (датчик и распределитель конструктивно объединены в единый узел датчик—распределитель), катушку зажигания 7, коммутатор 19 и другие элементы.  [c.65]

Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. На двигателе ЗМЗ 402.10 применяется бесконтактная электронная система зажигания, которая состоит из источников электрической энергии, катушки зажигания, транзисторного коммутатора, датчика-распределителя, свечей зажигания, проводов и выключателя зажигания, являющегося одновременно выключателем стартера.  [c.234]

Система зажигания Датчик-распределитель (марка, тип)  [c.96]

Первый датчик (низкого напряжения) подсоединяется к первичной цепи системы зажигания — клемме первичной обмотки катушки зажигания или клемме конденсатора на прерывателе-распределителе. Второй датчик (высокого напряжения) подсоединяется к вторичной цепи обычно, в разрыв центрального провода распределителя. Третий датчик — низкого напряжения - - соединяется с корпусом (массой), а четвертый — высокого напряжения — со свечой первого цилиндра (в разрыв провода высокого напряжения).  [c.148]

Бесконтактная электронная система зажигания (БСЗ) высокой энергии имеет электронно-механическое устройство — датчик-распределитель, который выдает сигнал, определяющий момент искрообразования. Этот сигнал управляет коммутатором, прерывающим ток в первичной обмотке катушки зажигания, в результате чего во вторичной обмотке образуется ток высокого напряжения.  [c.105]

Датчик-распределитель выполнен по аналогии с распределителем батарейной системы зажигания, но контактный прерыватель заменен бесконтактным микроэлектронным датчиком (использован эффект Холла, заключающийся в возникновении поперечного электрического поля в пластинке полупроводника с током при действии на нее магнитного поля).  [c.105]

Система зажигания с датчиком Холла, предназначенная для 4-цилиндровых двигателей, содержит электронный коммутатор 36.3734, датчик-распределитель 40.3706 и катушку зажигания высокой энергии 27.3705.  [c.106]

Контроль ряда параметров бесконтактных систем зажигания имеет свои особенности. Так как в этих системах отсутствуют контакты, а-их функцию выполняет выходной транзистор, угол замкнутого состояния будет относиться к выходному транзистору. Для определения угла замкнутого состояния, асинхронизма искрообразования и характеристик центробежного и вакуумного регуляторов на стенде собирается схема (рис. 7.5), аналогичная схеме включения системы зажигания на автомобиле, но вместо катушки зажигания устанавливают резистор Я. Затем с помощью привода стенда устанавливают заданную частоту вращения валика датчика-распределителя. При этом падение напряжения на резисторе Я, которое пропорционально углу замкнутого состояния, подают на схему измерения. Стенд СПЗ-12 содержит также синхроноскоп, конструкция которого отличается от рассмотренной выше. Вместо неоновой лампы, расположенной под щелью, в данном случае на вращающемся диске закреплены светодиоды. В зависимости от числа коммутаций, которое должен обеспечить выходной транзистор (четыре, шесть или восемь) за один оборот валика датчика-распределителя, в схему подключается такое же число светодиодов. Каждый из светодиодов коммутируется последовательно один за другим и излучает свет в периоды, когда вы-  [c.124]

При диагностировании системы зажигания напряжение, снижаемое с клемм контактов прерывателя (цепь I) и центрального провода распределителя (цепь II), через усилитель подается на вертикально-отклоняющие пластины электронно-лучевой трубки (рис. 6.65). Сигнал синхронизации при помощи датчика может сниматься с провода высокого напряжения первой свечи переводом переключателя 2 в нижнее положение (все цилиндры). При этом на экране прибора получается последовательное изображение осциллограмм работы четырех, шести или восьми цилиндров двигателя.  [c.183]

Система зажигания Искра ГАЗ-Н (рис. 70) состоит из коммутатора I (13.3734), датчика распределителя 54 (19.3706 для  [c.138]

В системе зажигания четырехцилиндровых двигателей смещение дополнительно обеспечено выбором угловых соотношений полюсов статора и ротора датчика распределителя 19.3706.  [c.139]

Бесконтактная система зажигания автомобиля ВАЗ-2108 состоит из датчика-распределителя 40.3706, коммутатора 36.3734 и катушки зажигания 27.3705. Особенностями конструкции и схемных решений данной системы зажигания являются  [c.140]

Рис. 11.18. Датчик-распределитель бесконтактной системы зажигания а — общий вид, б — статор датчика, в — ротор и центробежный регулятор датчика / — крышка распределителя, 2 — бегунок, 3 — полюсные наконечники статора, 4 — обмотки статора, 5 — ротор датчика, 6 — центробежный регулятор, 7—магнит, 8 — бронзовая втулка, 9 — шпонка, 10—грузики регулятора, 11 — установочные метки, 12—контактная пластина, 13—концы обмотки статора Рис. 11.18. <a href="/info/305362">Датчик-распределитель</a> <a href="/info/588016">бесконтактной системы зажигания</a> а — общий вид, б — статор датчика, в — ротор и <a href="/info/30942">центробежный регулятор</a> датчика / — крышка распределителя, 2 — бегунок, 3 — <a href="/info/310571">полюсные наконечники</a> статора, 4 — <a href="/info/305432">обмотки статора</a>, 5 — ротор датчика, 6 — <a href="/info/30942">центробежный регулятор</a>, 7—магнит, 8 — <a href="/info/641403">бронзовая втулка</a>, 9 — шпонка, 10—грузики регулятора, 11 — <a href="/info/279450">установочные метки</a>, 12—контактная пластина, 13—концы обмотки статора
При работе вибратора момент подачи высокого напряжения к свечам определяется ротором распределителя и к каждой свече подается серия искр. На базе описанной выше бесконтактной системы зажигания Искра созданы унифицированные системы зажигания Искра ГАЗ (экранированная) и Искра ГАЗ-Н (неэкранированная), а также бесконтактная система зажигания для автомобилей с 4-цилиндровыми двигателями ГАЗ-24 и ГАЗ-2410. В ближайшее время бесконтактные системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком будут устанавливаться на автомобилях ЗИЛ-431410, ГАЗ-5312, УАЗ-3151 и др. На легковые автомобили (ВАЗ-2108) устанавливают бесконтактную систему зажигания с датчиком, работающим на эффекте Холла.  [c.132]

Снимают шланг I (рис. 22) и шланг 2 системы вентиляции картера двигателя снимают шланги и 7 соответственно подвода и отвода жидкости из системы охлаждения к карбюратору и трубку 8 отбора разрежения к вакуумному регулятору датчика-распределителя зажигания. Снимают карбюратор 3 с проставкой 5 и теплоизолирующий экран 6.  [c.31]

Для проверки бесконтактного датчика подключают индикатор к датчику-распределителю зажигания вместо жгута проводов системы зажигания и проворачивают двигатель стартером или специальным ключом за болт на коленчатом валу. Если при вращении коленчатого вала лампа НИ мигает, то бесконтактный датчик исправен.  [c.146]

Внимание. Категорически запрещается производить профилактические работы с датчиком-распределителем при включенном зажигании, так как на автомобиле ВАЗ-2108 система зажигания является источником особо высокого напряжения.  [c.147]

Система зажигания. Устанавливается датчик-распределитель зажигания типа 40.3706-10 с иными характеристиками центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания (рис. 187 и 188). Для отличия этих датчиков-распределителей зажигания, на крышке вакуумного регулятора ставится метка красного цвета.  [c.200]

В экранированном и герметичном исполнении. Датчик-распределитель для бесконтактной системы зажигания.  [c.388]

Рис, 55, Электрическая схема бесконтактной транзисторной системы зажигания автомобиля ЗИЛ-131 / -— аккумуляторная батарея 2 — выключатель зажигания 3 — добавочный резистор 4 — транзисторный коммутатор 5 — катушка зажигания 6 — свеча зажигания 7 — распределитель зажигания (датчик-распределитель) 8 датчик импульсов  [c.75]

В состав системы входят источники электрической энергии, датчик-распределитель (атушка зажигания высокой энергии, коммутатор свечи зажигания, провода и выключатепь зажигания. Порядок зажигания 1-3-4-г,  [c.118]

Функциональна схема системы зажигания показана на рис.2.8. При вращении валика распределителя S2 на выходе датчика Д появляется сигнал прямоугольной формы, задний фронт которого соответствует моменту искрообразова-ния. Сигнал датчика подается на вход коммутатора I и через инвертор И блока П нормирования времени накопления энергии поступает на вход интегратора А 1.2, выходное пилообразное напряжение которого сравнивается с опорным напряжением t/ n2 в компараторе А 1.3. Если на выходе интегратора напряжение больше опорного, то на выходе компаратора формируется положительное напряжение (логическая 1).  [c.33]

В нашей стране выпускается бесконтактно-транзисторная система зажигания Искра , применяемая на автомобилях ЗИЛ-131 и Урал-375Д . Принципиальная схема системы показана на рис. 75. Она включает магнитоэлектрический датчик 7, конструктивно выполненный совместно с распределителем высокого напряжения 7, катушку зажигания 6, электронный коммутатор 5, вариатор 4, свечи зажигания 8, выключатель зажигания 3 и аккумуляторную батарею 2.  [c.96]

Система зажигания с магнитоэлектрическим генераторным датчиком, предназначенная для 8-цилиндровых двигателей (рис. 5.9), содержит электронный коммутатор 13.3704, датчик-распределитель 24.3706, добавочный резистор 14.3729 и катушку зажигания Б116. Магнитоэлектрический датчик конструктивно объединен с высоковольтным распределителем.  [c.102]

Система зажигания имеет своеобразную компоновку. Для воспламенения газовоздушной смеси в цилиндре на каждой крышке двигателя расположено по две неразборные, экранированные свечи зажигания с индукционными катушками, предназначенными для преобразования импульсов тока низкого напряжения в импульсы высокого напряжения И создания разряда между электродами свечи. Такая компоновка системы зажйга-ния позволяет использовать низковольтные источники электрической энергии, что устраняет возможность искрения и возникновения пожара или взрыва. Ток низкого напряжения в зависимости от комплектации системы зажигания подводится к индукционным катушкам от двух низковольтных магнето или от бесконтактной тиристорной системы, состоящей из датчика-генератора и коммутатора, являющихся источниками импульсов низкого напряжения и распределителями их по цилиндрам согласно порядку работы двигателя.  [c.275]

Низковольтный способ распределения (см. рис. 7.7, б) наиболее рационален в системах зажигания с накоплением энергии в емкостном элементе. В этом случае к одному общему накопителю энергии может быть подсоединено параллельно несколько управляемых переключателей в соответствии с числом цилиндров двигателя. Последовательно с каждым переключателем включают катушку зажигания. Порядок чередования искр будет определяться при вращении ротора бесконтактного датчика-распределителя. Датчик имеет число независимых обмоток, равное числу цилиндров двигатёля. Импульс управления переключателя датчиков VD . . . VD4 возникает при прохождении магнитной вставки ротора мимо статорной обмотки датчика. Причем не исключается использование низковольтного распределения и в системе с накоплением энергии в индуктивном элементе. Однако необходимость точного нормирования периода накопления энергии и периода ее реализации в каждой катушке требует довольно сложного электронного управляемого переключателя.  [c.217]

Примечания . В комплект системы зажигания с датчиками РС331, с распределителем 24.3706 — вибратор 51.3747.  [c.512]

Как устроен магнитоэлектриь ский датчик-распределитель бесконтактной системы зажигания  [c.132]

Система зажигания бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя зажигания 5 (рис. 137), коммутатора 4. катуи1ки зажигания 3, свечей зажигания 6, выключателя зажигания 1 и проводов высокого напряжения с по-мехоподавительными наконечниками. Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается электронным коммутатором. Управ-  [c.143]

Уменьшение помех радио- и телеприему. При работе системы электрооборудования между электродами распределителя, контактами прерывателя, сигнала, регулятора напряжения, ограничителя тока, электроимпульсных датчиков указателей температуры воды и давления масла, между щетками и коллектором генератора и электродвигателей возникают искры, вызывающие высокочастотные электромагнитные волны, которые, пересекая антенны, создают помехи радио- и телеприему. Наиболее сильные помехи создает система зажигания.  [c.126]

Состоит бесконтактная система из датчика-распределителя, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Контактный прерываетль заменен в ней бесконтактным датчишм  [c.7]

При устранении неисправностей, а также при проведении профилактических работ с датчике -распределителем необходимо обязательно вьпслючить зажигание. В бесконтактной системе запрещаетсяч прокладывать в одном жгуте провода высокогои низкого напряжения.  [c.39]

Высокие требования к точности момента искрообразования системы зажигания двигателей автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -1111 определили конструктивные особенности их датчиков-распределителей применение бесконтактных датчиков Холла фланцевое крепление распределителя к корпусу двигэтелй непосредственная, жесткая связь с валиком распределителя установка валика распределителя на двух опорах.  [c.75]

Контролируемые параметры элементов системы зажигания (катущек зажи- гания, коммутаторов, прерывателей-распределителей, датчиков-распределителей) определяются при работе каждого из этих элементов на специальном стенде, где смонтирована система зажигания, в которой все остальные элементы, кроме испытываемого, являются эталонными, т. е. имеют характеристики, полностью отвечающие требованиям стандартов и технических условий. Роль эталонных свечей при этом выполняет трехэлектродный игольчатый разрядник (ОСТ 37.003.073—85) с заданным искровым промежутком, а роль эталонного датчика может выполнить имитатор датчика.  [c.206]

mash-xxl.info

Система зажигания с магнитоэлектрическим датчиком

Проверку параметров бесконтактной системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком осуществляют на стенде СПЗ-12, который позволяет проверять контактную и контактно-транзисторную системы зажигания.  [c.124]

Бесконтактная система зажигания с магнитоэлектрическим датчиком показана на рис. 112, а. При вращении магнита (число полюсов магнита равно числу цилиндров) в обмотке датчика возникает переменный ток. В течение положительного полупериода напряжения по первичной обмотке протекает медленно изменяющийся ток. На рис. 112, б показан график изменения напряжения U по времени т. Искрообразование на свече зажигания соответствует моменту отсечки (точки А н Б). Напряжение магнитоэлектрического датчика.зависит от частоты вращения магнита с увеличением ее напряжение возрастает. Поэтому при повышении частоты вращения происходит запаздывание зажигания (точка Б соответствует моменту искрообразования при большой частоте вращения). При малых частотах вращения вырабатываемого датчиком напряжения недостаточно для переключения  [c.165]

При работе вибратора момент подачи высокого напряжения к свечам определяется ротором распределителя и к каждой свече подается серия искр. На базе описанной выше бесконтактной системы зажигания Искра созданы унифицированные системы зажигания Искра ГАЗ (экранированная) и Искра ГАЗ-Н (неэкранированная), а также бесконтактная система зажигания для автомобилей с 4-цилиндровыми двигателями ГАЗ-24 и ГАЗ-2410. В ближайшее время бесконтактные системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком будут устанавливаться на автомобилях ЗИЛ-431410, ГАЗ-5312, УАЗ-3151 и др. На легковые автомобили (ВАЗ-2108) устанавливают бесконтактную систему зажигания с датчиком, работающим на эффекте Холла.  [c.132]

В отечественном автомобилестроении получили наибольшее распространение бесконтактные системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком и ненормируемым временем накопления. энергии (системы семейства Искра ) и системы с датчиком Холла и нормируемым временем накопления энергии.  [c.65]

На рис. 4.4 представлена принципиальная схема бесконтактной системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком представляющим собой однофазный генератор переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов, число пар полюсов магнитопровода которого равно числу цилиндров. Система включа ет в себя также высоковольтный распределитель (датчик и распределитель конструктивно объединены в единый узел датчик—распределитель), катушку зажигания 7, коммутатор 19 и другие элементы.  [c.65]

Отечественная промышленность выпускает бесконтактные системы зажигания с магнитоэлектрическим бесконтактным датчиком для автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.  [c.129]

В настоящее время наибольшее распространение в промышленных бесконтактных системах зажигания получили магнитоэлектрические датчики, конструктивно наиболее простые и вместе с тем наиболее надежные [7]. Срок службы магнитоэлектрических датчиков достигает нескольких тысяч часов.  [c.68]

Наряду с контактно-транзисторными системами зажигания за последнее время начинают применяться транзисторные системы зажигания с бесконтактным управлением. В этих системах транзисторный коммутатор, прерывающий цепь первичной обмотки катушки зажигания, срабатывает под воздействием электрического импульса, создаваемого бесконтактным датчиком обычно магнитоэлектрического типа. В таком датчике вращающийся магнит индуктирует в соответствующий момент электрический импульс в неподвижной обмотке, включенной в схему коммутатора.  [c.120]

Наряду с контактно-транзисторными системами зажигания применяются транзисторные системы зажигания с бесконтактным управлением. В этих системах транзисторный коммутатор, прерывающий цепь первичной обмотки катушки зажигания, срабатывает под воздействием электрического импульса, создаваемого бесконтактным датчиком обычно магнитоэлектрического типа.  [c.96]

Система зажигания с магнитоэлектрическим генераторным датчиком, предназначенная для 8-цилиндровых двигателей (рис. 5.9), содержит электронный коммутатор 13.3704, датчик-распределитель 24.3706, добавочный резистор 14.3729 и катушку зажигания Б116. Магнитоэлектрический датчик конструктивно объединен с высоковольтным распределителем.  [c.102]

В первой отечественной бесконтактной системе зажигания использовался магнитоэлектрический датчик электромашинного типа с когтеобразным статором и ротором и вращающимся кольцевым магнитом. Кольцевая обмотка размещена в обойме статора датчика. Этот тип датчика используется в настоящее время в системах зажигания с коммутатором ТК200.  [c.222]

Бесконтактная система зажигания может быть создана различными способами. Известны, например, бесконтактные системы зажигания с магнитоэлектрическими, фотоэлектрическими, взаимо-индуктивными и емкостными бесконтактными датчиками [Л, 7]. Однако из всех перечисленных систем для изготовления в любительских условиях наиболее подходящей можяо считать бесконтактную систему зажигания с фотоэлектрически.м датчиком на кремниевом фотодиоде. Изготовление фотодиодного датчика требует минимального количества самодельных деталей. Основные детали— источник света (лампочка) и фотодиод—являются покупными. Принцип работы фотодиодного датчика заклк>чается в изменении обратного сопротивления фотодиода под действием света.  [c.34]

В нашей стране выпускается бесконтактно-транзисторная система зажигания Искра , применяемая на автомобилях ЗИЛ-131 и Урал-375Д . Принципиальная схема системы показана на рис. 75. Она включает магнитоэлектрический датчик 7, конструктивно выполненный совместно с распределителем высокого напряжения 7, катушку зажигания 6, электронный коммутатор 5, вариатор 4, свечи зажигания 8, выключатель зажигания 3 и аккумуляторную батарею 2.  [c.96]

Особенностью работы магнитоэлектрического датчика является зависимость амплитуды импульса э. д. с. от частоты вращения ротора, определяемой частотой вращения коленчатого вала Двигателя. Ее увеличение вызывает увеличение амплитуды импульса г> 1 (см. рис. 5. 2,6). Это вызывает изменение момента открытия и закрытия транзистора по углу поворота коленчатого вала, что аналогично изменению угла замкнутого состояния контактов в контактной системе зажигания. Описанное изменение момента открытия и закрытия транзистора называют элeктpичe кимvyглoм опережения зажигания. Оно приводит в конечном счете к изменению момента зажигания при различной частоте вращения, что учитывается при определении характеристики центробежного регулятора.  [c.94]

Аварийный вибратор II (РС331) предназначен для кратковременной (до 30 ч) работы бесконтактной системы зажигания в случае отказа транзисторного коммутатора ТК200 или магнитоэлектрического датчика. Вибратор представляет собой электромеханическое реле (см. рис. 68) с размыкающими контактами S5 и искрогасительными конденсаторами С7 и С8. В случае отказа коммутатора следует присоединить провод от его разъема КЗ к разъему аварийного вибратора, а заглушку с разъема вибратора поставить на разъем КЗ коммутатора. Сила тока, потребляемого вибратором, не превышает 2 А.  [c.137]

mash-xxl.info