Выключатель (замок) зажигания. Положения ключа зажигания
Управление автомобилем Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
Положения замка зажигания
1 — «LOCK» («Блокировка»)
2 — «АСС» («Дополнительное оборудование»)
3 — «ON» («Вкл»)
4 — «START» («Стартер“)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не выключайте двигатель и не вынимайте ключ из замка зажигания во время движения автомобиля. Это приведет к блокировке рулевого колеса, и автомобиль станет неуправляемым.
•“START» («Стартер») В этом положении работает стартер. Он будет проворачивать коленчатый вал двигателя, пока Вы не отпустите ключ зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не удерживайте ключ зажигания в положении «START» («Стартер») более 15 секунд.
«ON» («Вкл») В этом положении двигатель работает, и могут быть включены все электрические системы. Не следует оставлять ключ зажигания в положении «ON» («Вкл»), когда двигатель не работает. Это приведет к разряду аккумуляторной батареи и может повредить систему зажигания.
«АСС» («Дополнительное оборудование») Когда ключ зажигания находится в этом положении, можно включить некоторые электрические системы (радиомагнитолу и т.п.).
«LOCK» («Блокировка») Ключ зажигания может быть вставлен или вынут только в этом положении, В целях защиты от кражи, когда Вы вынимаете ключ из замка зажигания, рулевое колесо будет заблокировано.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Чтобы разблокировать рулевое колесо, вставьте ключ в замок зажигания и, слегка поворачивая руль, одновременно поверните ключ зажигания.
Чтобы вынуть ключ из замка зажигания
1. Поверните ключ зажигания в положение «АСС» («Дополнительное оборудование»).
2. Одновременно нажмите и поверните ключ зажигания против часовой стрелки из положения «АСС» («Дополнительное оборудование») в положение «LOCK» («Блокировка»).
3. Ключ зажигания можно вынуть из замка только в положении «LOCK» («Блокировка»).
ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ
Перед запуском двигателя выполните следующее:
1. Осмотрите автомобиль на предмет отсутствия проколов шин, пятен масла или воды и других видимых признаков возможных неисправностей.
2. После посадки в автомобиль, убедитесь, что включен стояночный тормоз.
3. Убедитесь что все стекла и фары чистые.
4. Убедитесь что все наружные и внутренние зеркала заднего вида чистые и правильно отрегулированы.
5. Проверьте правильность регулировки спинки и подголовника Вашего сидения.
6. Заблокируйте все двери.
7. Пристегните свой ремень безопасности и убедитесь, что все пассажиры пристегнули свои ремни.
8. Выключите все освещение и дополнительное оборудование, которое Вы не используете.
10. Проверьте правильность работы всех контрольных ламп после поворота ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.»).
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
■Если автомобиль Hyundai Getz оборудован механической коробкой передач, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью выжмите педель сцепления.
■Если автомобиль Hyundai Getz оборудован автоматической коробкой передач, переведите селектор в положение «Р» («Стоянка»).
ПРИМЕЧАНИЕ:
В целях безопасности, двигатель автомобиля невозможно запустить, если селектор автоматической коробки передач не находится в положении «Р» («Стоянка») или «N» («Нейтральная передача»). (Только для автомобилей с автоматической коробкой передач.)
Чтобы запустить двигатель вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «START» («Стартер»). Отпустите ключ зажигания сразу же после запуска двигателя. Не удерживайте ключ зажигания в положении «START» («Стартер») более 15 секунд.
УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Механическая коробка автомобиля Hyundai GETZ имеет стандартную схему переключения передач. Схема переключения передач изображена на ручке рычага переключения передач. Все передачи для движения вперед имеют синхронизаторы и поэтому легко включаются.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При включении передачи заднего хода, после полной остановки автомобиля, задержите рычаг переключения передач как минимум на 3 секунды в нейтральном положении. После этого переместите рычаг в положение передачи заднего хода.
Если автомобиль полностью остановлен, а 1-я передача или передача заднего хода «R» (Задний ход) включаются с трудом, переведите рычаг переключения скоростей в положение «N» (Нейтральная) и отпустите педаль сцепления. Выжмите педаль сцепления опять и переведите рычаг переключения скоростей в положение 1 или «R» (Задний ход).
Рекомендуемые для переключения передач скорости движения
Для экономичной езды рекомендуется переключать передачи на указанных в таблице скоростях.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Высокоэффективная автоматическая коробка передач Hyundai Getz имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Переключение передач осуществляется автоматически в зависимости от положения селектора. Рычаг селектора имеет обычный алгоритм переключения, показанный на рисунке.
ВНИМАНИЕ:
Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «Р» или «R».
Приемы правильного вождения
ВНИМАНИЕ:
Не перемещайте селектор в положение «Р» (Стоянка) пока автомобиль не будет полностью остановлен. Пренебрежение этим правилом может привести к поломке автоматической коробки передач.
• «R» — Задний ход: используйте это положение для движения задним ходом. Переводите рычаг селектора в положение «R»(Задний ход) только после полной остановки автомобиля.
• «N» — Нейтральное положение: в этом положении селектора автоматическая коробка передач отключена. В этом положении можно запустить двигатель, однако это не рекомендуется кроме случаев, когда двигатель заглох во время движения автомобиля.
• «D» — Движение: этот режим используется для движения, автоматически включается одна из четырех передач.
Никогда не переключайте селектор в положение «2» или «L», если скорость автомобиля превышает 96 км/час.
• «2» — Вторая передача: используйте этот режим при езде по скользкой дороге, при движении в гору или для торможения двигателем при спуске с горы. Когда рычаг селектора находится в положении «2», коробка передач автоматически переключается между первой и второй передачами.
Это значит, что не будет производиться переключение на третью передачу. Тем не менее, третья передача может включиться при превышении автомобилем определенной скорости во избежание превышения максимально допустимых оборотов двигателя. При возврате к нормальным условиям движения переведите селектор в положение «D».
• «L» — Низшая передача: этот режим используется при крутом подъеме или при торможении двигателем на крутом спуске. При переключении на «L» коробка передач будет сохранять какое-то время вторую передачу, пока скорость автомобиля не уменьшится достаточно для включения низшей (первой) передачи. Не превышайте скорость в 50 км/час на низшей передаче «L».
Когда рычаг селектора находится в положении «L», коробка передач автоматически переключается на первую передачу. Тем не менее, возможно переключение и на вторую передачу при превышении автомобилем определенной скорости, если скорость будет расти и дальше, то включится третья передача во избежание превышения максимальных оборотов двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для обеспечения плавной и безопасной работы, перед тем как перевести селектор из положения «Р» (Стоянка) или «N»(Нейтральное положение) в положение передачи заднего хода, полностью выжмите педаль тормоза.
• Чтобы переместить селектор из положения «Р» («Стоянка») в любое другое положение, необходимо полностью выжать педаль тормоза.
Перевести селектор из положений «R» («Задний ход»), «N» (Нейтральное положение), «D» («Движение»), «2», «L» в положение «Р> („Стоянка“) можно всегда. При этом автомобиль должен быть полностью остановлен, чтобы не повредить коробку передач.
ВНИМАНИЕ:
•Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение „Р“ или „R“.
He нажимайте на педаль акселератора, в то время, когда коробка передач находится в режиме передачи заднего хода или одной из передач для движения вперед при нажатой педали тормоза.
•Не используйте положение „Р“ («Стоянка») вместо стояночного тормоза. Даже, когда Вы ненадолго покидаете автомобиль, всегда включайте стояночный тормоз, переводите селектор в положение «Р» («Стоянка») и выключайте зажигание. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра с работающим двигателем.
• Регулярно проверяйте уровень жидкости ATFe автоматической коробке передач и добавляйте ее при необходимости.
Приемы правильного вождения
•Не переводите селектор из положения «N» или «Р» в любое другое положение при нажатой педали акселератора.
•Перед тем как перевести селектор в положение «R», убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.
•Если Ваш Hyundai Getz оборудован автоматической коробкой передач, не допускайте медленного перемещения автомобиля вперед. Для этого, когда автомобиль остановлен, держите ногу на педали тормоза.
•Не удерживайте автомобиль на уклоне при помощи педали акселератора. Это может привести к перегреву коробки передач. Всегда используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
•При включении пониженной передачи, слегка притормозите автомобиль. В противном случае пониженная передача может не включиться.
• Для экономичного расхода топлива и плавного вождения автомобиля включите режим «Overdrive» (повышенная передача). Если происходит торможение двигателем в диапазоне «D» или при плавном подъеме требуется повторяющееся переключение с 3-й на 4-ю передачу и обратно, рекомендуется отключить режим «Overdrive». Во всех остальных случаях режим «Overdrive» должен быть включен.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМА «OVERDRIVE» (ПОВЫШЕННАЯ ПЕРЕДАЧА)
При включении режима «Overdrive» (повышенная передача) коробка автоматически повышает передачи до второй, третьей и четвертой (повышающей) передач. Если переключатель режима «overdrive» отключен, то коробка передач не повысит передачу до четвертой (повышающей). В нормальных условиях вождения селектор должен быть в позиции «D» и включен переключатель режима «Overdrive».
Если вам необходимо быстро набрать скорость, полностью выжмите педаль газа. Коробка автоматически понизит передачу, в зависимости от скорости и нагрузки двигателя.
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ
Антиблокировочная система тормозов (ABS) предотвращает блокировку колес при резком торможении или при движении по дороге с различным покрытием. Электронный блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS) отслеживает частоту вращения колес автомобиля и регулирует давление тормозной жидкости на колесах. Тем самым, в аварийных ситуациях или на скользкой дороге эта система улучшает управляемость автомобиля во время торможения.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Во время работы антиблокировочной системы тормозов (ABS) при торможении на педали тормоза может ощущаться слабая пульсация. Также во время движения автомобиля Вы можете слышать шум в моторном отделении. Эти явления являются нормальными и указывают на то, что антиблокировочная система тормозов (ABS) работает правильно.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Антиблокировочная система тормозов (ABS) не сможет предотвратить дорожно-транспортные происшествия (аварии) вследствие неправильного или опасного маневрирования.
В перечисленных ниже случаях тормозной путь автомобилей с антиблокировочной тормозной системой ABS может быть длиннее, чем у автомобилей без нее:
■Движение на гравийных дорогах и дорогах, покрытых снегом.
Движение с установленными цепями противоскольжения.
■Движение на дорогах, на поверхности которых есть неровности, ямы и т.п., на ухабистых дорогах или иных дорогах с плохим покрытием.
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА
1 — Разряженная Аккумулятор
2 — Аккумулятор, используемая в качестве дополнительного источника
•Если электролит случайно попал на руки или в глаза, то немедленно снимите загрязненную одежду и промывайте пораженный участок кожи чистой водой как минимум на 15 минут. После этого немедленно обратитесь за медицинской помощью. Во время транспортировки к врачу, продолжайте промывать водой пораженный участок кожи с помощью губки или тряпки.
• Газ, выделяемый аккумуляторной батареей во время запуска двигателя, очень взрывоопасен. Во избежание взрыва не допускайте появления искр или открытого огня, а также курения вблизи аккумуляторной батареи.
•Аккумулятор, используемая в качестве дополнительного источника, должна иметь номинальное напряжение 12 В. Если Вы не уверены в этом, не следует использовать такую аккумуляторную батарею для запуска двигателя.
Для запуска автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей от внешнего источника, в точности соблюдаете данные указания:
1. Если Аккумулятор, используемая в качестве дополнительного источника, установлена на другом автомобиле, убедитесь, что автомобили не касаются друг друга.
2. Выключите все лишнее освещение и дополнительное оборудование на обоих автомобилях.
3. Подсоедините соединительные кабели к клеммам аккумуляторной батареи в указанном на рисунке порядке.
С начала подсоедините конец одного из соединительных проводов к положительной (+) клемме разряженной аккумуляторной батареи. Затем подсоедините другой конец этого провода к положительной клемме (+) аккумуляторной батареи на другом автомобиле (используемой в качестве дополнительного источника). После этого, используя другой соединительный провод, подсоедините один его конец к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи другого автомобиля (используемой в качестве дополнительного источника). Затем подсоедините другой конец этого провода к блоку цилиндров двигателя автомобиля с разряженной батареей, в место, которое максимально удалено от аккумуляторной батареи. Не подсоединяйте соединительный кабель к подвижным деталям двигателя.
4. Запустите двигатель автомобиля с батареей, которая используется в качестве дополнительного источника, и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение нескольких минут. Это обеспечит полную подзарядку этой аккумуляторной батареи. Во время запуска двигателя, поддерживайте обороты двигателя автомобиля, Аккумулятор которого используется в качестве дополнительного источника тока, на уровне 2000 об/мин.
5. Запустите Ваш автомобиль, используя операции для нормального запуска двигателя. После того как двигатель заведется, не снимайте соединительные провода и дайте двигателю поработать на холостом ходу или на уровне 2000 об/мин в течение нескольких минут.
6. Аккуратно снимите соединительные провода в последовательности, обратной их установке. Сначала снимите соединительный кабель с отрицательных клемм, а затем с положительных.
Если Вы не знаете причину разрядки батареи (оставлены включенными лампы освещения и т.д.), обратитесь к Вашему официальному дилеру Hyundai.
АВАРИЙНАЯ БУКСИРОВКА
1 — Буксировочный крюк
В случае аварийной буксировки, когда нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора, крепите буксировочный трос или цепь к одному из буксировочных крюков в нижней передней части автомобиля. Не пытайтесь буксировать автомобиль таким способом на дороге без твердого покрытия. Это может привести к серьезному повреждению Вашего Hyundai Getz. Также буксировка этим способом не должна применяться в случае повреждения колес, ходовой части, осей, деталей рулевого управления или тормозной системы.
1. Откройте крышку буксировочного крюка нажатием на нее пальцем.
2. Для установки буксировочного крюка вращайте его по часовой стрелке.
ВНИМАНИЕ:
Буксировочный крюк следует плотно затягивать до исчезновения зазора в отверстии буксировочного крюка. Буксировочный крюк находится в чехле домкрата на запасном колесе.
3. Закрепите буксировочный трос,цепь или ремень к одному из буксировочный крюков в нижней передней части автомобиля Hyundai Getz.
ВНИМАНИЕ:
Если автомобиль буксируется со всеми колесами на дороге, его обязательно нужно буксировать за переднюю часть. При этом убедитесь, что в коробке передач включена нейтральная передача. Не превышайте скорость 50 км/ч и не буксируйте автомобиль на расстояние, больше чем 25 км. Перед буксировкой убедитесь, что руль разблокирован (ключ зажигания в положении «АСС» («Дополнительное оборудование“». При буксировке водитель должен находиться в автомобиле, чтобы управлять им.
hendai-getz.ru
Пуск двигателя
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Вынимайте ключ из замка зажигания только после полной остановки автомобиля, чтобы не включилась блокировка рулевого управления. После полной остановки автомобиля всегда затормаживайте автомобиль стояночным тормозом. |
Замок зажигания
Рис. 1.13. Положения ключа в замке зажигания |
Ключ в замке зажигания может занимать следующие положения (рис. 1.13).
Положение «LOCK» («0»).
Зажигание выключено, рулевое колесо заблокировано (при вынутом ключе), электрооборудование не может работать.
Положение «АСС («I»).
Рулевое колесо заблокировано, электрооборудование может работать.
Положение «ON» («II»).
Рулевое колесо разблокировано, электрооборудование может работать.
Положение «START» («III»).
Пуск двигателя.
Если ключ в замке зажигания не поворачивается или поворачивается с трудом, следует немного покачать рулевое колесо влево-вправо и одновременно повернуть ключ в положение «ON» («II») – колесо разблокируется.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Во время движения ни в коем случае не поворачивайте ключ зажигания в положение «LOCK» («0») либо в положение «АСС» («I»). |
Замок рулевого управления не может заменить стояночный тормоз. Перед тем как выйти из автомобиля, остановите двигатель, установите рычаг управления автоматической коробкой передач (если она установлена) в положение «Р» (парковка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
При включении зажигания не просовывайте руку через рулевое колесо, так как в случае, если рулевое колесо начнет внезапно вращаться, можно получить травму.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При неработающем двигателе не оставляйте ключ зажигания в положении «ON» («II»), так как в этом положении ключа будет разряжаться аккумуляторная батарея. |
Для того чтобы облегчить установку ключа в выключатель зажигания в темное время суток, при открытии двери водителя примерно в течение 20 с будет гореть лампа освещения замка зажигания.
Пуск двигателя, не оснащенного системой впрыска топлива
Для пуска выполните следующее.
Пристегните ремни безопасности.
Опустите рычаг стояночного тормоза.
Автомобили с механической коробкой передач.
Нажмите на педаль сцепления и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Во время пуска удерживайте педаль сцепления в крайнем нижнем положении.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Включите стартер не более чем на 10 с. Если двигатель сразу не пустится, подождите 5–10 с, затем повторите процесс пуска, в противном случае может быть поврежден стартер. |
Автомобили с автоматической коробкой передач.
Установите рычаг селектора в «Р» (парковка) или «N» (нейтраль).
Потяните за ручку управления воздушной заслонки только для пуска или прогрева двигателя. Полностью вытяните ручку воздушной заслонки.
Когда двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры, ручку воздушной заслонки полностью вдвиньте обратно.
При вытягивании ручки управления воздушной заслонкой загорается контрольная лампа воздушной заслонки, которая гаснет после вдвигания ручки обратно.
Пуск холодного дизельного двигателя
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При работе двигателя в закрытом помещении возникает опасность отравления. |
Для пуска выполните следующее.
1. Поверните ключ в выключателе зажигания в положение «ON» («I»).
2. Подождите некоторое время, пока не погаснет индикатор работы свечей накаливания.
3. После этого поверните ключ в выключателе зажигания в положение «START» («III») и пустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора. В холодную погоду для пуска двигателя следует нажимать на педаль акселератора до отказа.
При низкой температуре окружающей среды полностью вытяните кнопку холодного пуска, поверните ее вправо, а ключ зажигания установите в положение «ON» («II»). На автомобиле с механической коробкой передач во время пуска двигателя нажмите на педаль сцепления – стартер должен вращать только коленчатый вал двигателя. Поверните ключ в выключателе зажигания в положение «START» («III») и удерживайте его в этом положении до тех пор, пока не пустится двигатель. Нажмите на педаль акселератора, чтобы немного увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя, и отпустите ее, как только двигатель начнет ровно работать. Когда двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры, поверните кнопку холодного пуска влево и вдавите ее обратно. Во время прогрева двигателя на холостом ходу кнопка пуска холодного двигателя должна оставаться вытянутой. До тех пор пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры, не допускайте высокой частоты вращения и большой нагрузки двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Для облегчения пуска холодного двигателя выключите все потребители электроэнергии. |
Если двигатель не пускается, поверните ключ в выключателе зажигания обратно в положение «LOCK» («0») или «АСС» («I»). Подождите 5 с, перед тем как предпринять очередную попытку пуска, в противном случае не будут работать свечи накаливания.
При вытянутой кнопке горит индикатор пуска холодного двигателя.
Пуск горячего дизельного двигателя
Для пуска выполните следующее.
1. Поверните ключ в выключателе зажигания в положение «ON» («I»).
2. Подождите некоторое время, пока не погаснет индикатор работы свечей накаливания.
3. После этого поверните ключ в выключателе зажигания в положение «START» («III») и пустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора.
carmanz.com
Запук двигателя. Положения ключа зажигания Lada Largus
ПЕРЕД ЗАПУСКОМ
При запуске двигателя с электронным впрыском, не нажимайте на педаль газа перед или во время запуска. Пожалуйста, для более подробной информации смотрите раздел «Запуск двигателя».
Длительная работа двигателя на высокой скорости вызывает значительное повышение температуры двигателя и системы выхлопов, что может привести к возгоранию или другого ущерба. Таким образом, не припарковуйте транспортное средство вблизи сухой травы или других сухих покрытиях.
Не запускайте транспортное средство на длительное время в закрытом гараже или других тесных помещениях, поскольку выхлопные газы являются вредными. Откройте дверь гаража перед тем, как запускать двигатель; пожалуйста, для более подробной информации смотрите раздел «Предостережение относительно выхлопных газов».
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ
• Убедитесь, что ремни безопасности всех пассажиров пристегнуты. Для более детальной информации о ремнях безопасности и их правильное использование смотрите раздел «Сидения и защитные приборы».
• Убедитесь, что питание передних фар и других электрических приборов выключен.
• Включите стояночный тормоз.
• Убедитесь, что переключатель коробки передач выставлен в нейтральное положение.
• При включении зажигания, убедитесь ли горят лампы индикации панели приборов. Если нет, необходимо проверить транспортное средство в авторизованной точке технического обслуживания
Если ремень безопасности водителя был пристегнут к запуска воспаление, лампа сигнализации ремней безопасности не будет загораться.
ПОЛОЖЕНИЯ КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ
«Стоп и блокировка рулевого вала» (St)
Для блокировки рулевого вала следует извлечь ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо в ту или иную сторону до блокировки замка рулевой колонки.Чтобы разблокировать рулевой вал слегка поверните ключ в замке зажигания и сам руль.
«Дополнительное оборудование» (А)
При выключенном зажигании дополнительное оборудование (автомагнитола и т. п.) продолжает работать.
«Зажигание включено» (М)
Зажигание включено – автомобиль с бензиновым двигателем: двигатель готов к запуску.
«Запуск двигателя» (D)
Если двигатель не запустился с первой попытки, перед повторным запуском стартера ключ нужно повернуть в исходное положение (St). Сразу после запуска двигателя отпустите ключ зажигания.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
1. Поверните ключ зажигания, не нажимая при этом на педаль газа и отпустите его, как только двигатель запустился, после чего ключ вернется в обратное положение.
2. Если температура окружающей среды является нормальной или выше среднего, а двигатель не запускается в течение 5 секунд, поверните ключ обратно в положение "St", подождите 5-10 секунд и попробуйте еще раз.
3. Если температура окружающей среды гораздо ниже среднего и двигатель не запускается в течение 15 секунд, попробуйте повернуть ключ обратно в положение "St" и подождать 10 секунд. Если двигатель не запускается со второго раза, нажмите на педаль сцепления и поверните ключ в положение "D". После того, как двигатель был запущен, отпустите ключ и дайте двигателю поработать на холостом ходу несколько секунд, а после того уже включайте сцепления.
4. Нормальной для запуска двигателя считается температура окружающей среды -25 градусов С+40? С (если температура окружающей среды выходит за рамки этого диапазона, могут возникнуть технические проблемы).
largus-mcv.ru
Выключатель (замок) зажигания
Ключ в замке зажигания может находиться в одном из четырех положений: «LOCK» (блокировка), «АСС» (стоянка), «ON» (зажигание включено) и «START» (стартер). Перевести ключ в положение «LOCK» можно только утопив ключ (надпись «PUSH») в замке зажигания. В положении «LOCK» все потребители, запитанные от замка зажигания, — выключены. При вынимании ключа зажигания может сработать механизм запирающего противоугонного устройства, блокирующий вал рулевого управления. Чтобы заблокировать вал рулевого управления, необходимо повернуть рулевое колесо в сторону положения движения прямо до щелчка запорного элемента. Чтобы разблокировать вал, следует, слегка покачивая рулевое колесо вправо и влево, повернуть ключ зажигания в замке зажигания из положения «LOCK» в положение «АСС». В положении «АСС» — двигатель выключен без блокировки вала рулевого управления. При этом на некоторые потребители энергии подается питание. Ключ из замка не вынимается. В положении «ON» — включается зажигание и подается питание на все потребители электроэнергии. Ключ из замка не вынимается. В положении «START» — включается стартер. После пуска двигателя необходимо отпустить ключ зажигания, и он автоматически вернется в положение «ON». Чтобы вынуть ключ из замка зажигания, необходимо повернуть ключ в положение «АСС», утопить ключ в замке и повернуть его в положение «LOCK».Внимание: Во избежание потери автомобилем управляемости не выключайте двигатель и не вынимайте ключ из замка зажигания во время движения автомобиля.
carmanz.com
1.11. Замок зажигания и запуск двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
1 – зажигание выключено / двигатель не работает, может быть заперто рулевое колесо2 – зажигание включено* | 3 – запуск двигателя |
Положение 1:
Для запирания руля выньте ключ из замка и поверните руль до его слышимой фиксации.На автомобилях с автоматической коробкой передач ключ можно повернуть в положение 1 и извлечь только при нахождении рычага селектора в положении “Р”.
ВНИМАНИЕНа автомобилях с РКПП ключ извлеките из замка только после полной остановки! Иначе возможно непреднамеренное защелкивание руля на замок.
Положение 2:Если ключ поворачивается с трудом или вообще не поворачивается в этом положении, нужно немного повернуть рулевое колесо для освобождения замка руля.
Положение 3:
Перед каждым последующим запуском двигателя возвращайте ключ зажигания в положение 1. Блокировка повторного запуска в замке зажигания предотвращает повреждение стартера, исключая зацепление его шестерни с зубчатым венцом маховика при уже работающем двигателе.
Запуск двигателя
Общие положения
ВНИМАНИЕПри работающем в закрытых помещениях двигателе существует опасность отравления!
Перед запуском двигателя установите рычаг переключения в нейтральное положение (рычаг селектора автоматической коробки в положение “Р” или “N”) и затяните ручной тормоз.На автомобиле с РКПП в момент запуска двигателя выжмите педаль сцепления, чтобы стартер проворачивал только двигатель.Как только двигатель завелся, отпустите ключ – стартер не должен вращаться вместе с коленвалом.
После холодного запуска двигатель некоторое время работает с усиленным шумом, пока не установится нужное давление масла в системе гидрокомпенсации зазора клапанов. Это нормальное явление, которое не должно вызывать тревоги.Не прогревайте двигатель на холостом ходу! Сразу начинайте движение!
Избегайте повышенных оборотов и движения с полностью выжатой педалью акселератора до достижения рабочей температуры двигателя.
Автомобиль с каталитическим преобразователем нельзя заводить буксировкой, превышающей 50 м*. Несгоревшее топливо может попасть в преобразователь и привести к его повреждению.
*Это не относится к автомобилям с дизельным двигателем.
Бензиновые двигателиПри запуске холодного или прогретого до рабочей температуры двигателя не нажимайте педаль акселератора ни перед включением стартера, ни во время его работы.
Если двигатель сразу не завелся, то спустя около 10 секунд прекратите попытку запуска и повторите ее примерно через полминуты.После запуска очень горячего двигателя может потребоваться легкое нажатие на педаль акселератора.
Дизельные двигатели
Преднакал
Двигатель оснащен системой преднакала. Необходимое время преднакала определяется по горению контрольной лампы преднакала, соединенной с датчиком температуры охлаждающей жидкости – обратитесь к подразделу Контрольные и измерительные приборы. Предупредительные и диагностическая системы.
Поверните ключ в замке зажигания в положение 2. При холодном двигателе загорается контрольная лампа системы преднакала, что свидетельствует о включении преднакала двигателя. Она гаснет после достижения температуры воспламенения.
В период преднакала не включайте мощные потребители тока, чтобы напрасно не перегружать аккумулятор. При запуске прогретого до рабочей температуры двигателя, а также при температуре окружающего воздуха выше +8°С контрольная лампа системы преднакала загорается примерно на одну секунду – двигатель можно заводить сразу.Двигатель заводите сразу, как только погаснет контрольная лампа.
При запуске не нажимайте педаль акселератора.
При появлении отдельных вспышек продолжайте удерживать стартер включенным еще несколько секунд (максимально полминуты), пока двигатель не заработает самостоятельно.
Если двигатель не заведется, выдержите паузу примерно в полминуты, еще раз выполните преднакал и повторите запуск, как описано выше.
carmanz.com
Замок зажигания
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Чтобы не повредить электронный блок в головке ключа, пользуйтесь ключом аккуратно. Вынимайте ключ из замка зажигания только после полной остановки автомобиля, чтобы не включилась блокировка рулевого управления. Во избежание неконтролируемого скатывания автомобиля после полной остановки автомобиля всегда включайте стояночный тормоз. |
Ключ в замке зажигания имеет следующие положения:
Автомобили с бензиновыми двигателями
STOP — зажигание выключено, двигатель не работает;
1 — зажигание выключено, питание подается к вспомогательным и дополнительным потребителям электроэнергии;
2 — зажигание включено;
3 — пуск двигателя.
Автомобили с дизельными двигателями
STOP — зажигание выключено, двигатель не работает;
1 — зажигание выключено, питание подается к вспомогательным и дополнительным потребителям электроэнергии;
2 — предпусковой подогрев двигателя и положение при движении автомобиля.
Во время работы предпускового подогревателя другие электроприборы — крупные потребители тока должны быть выключены. В противном случае сильно увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею;
3 — пуск двигателя.
Для всех автомобилей
Положение STOP
Для блокировки рулевого управления повернуть рулевое колесо при вынутом ключе зажигания до щелчка фиксации стопорного пальца рулевого управления.
ПРИМЕЧАНИЕ Если после извлечения ключа из замка зажигания остались не выключенными приборы освещения или указатель поворота, то в момент открытия двери водителя включится звуковой сигнал типа «зуммер». |
Положение 1
Если ключ в замке зажигания не поворачивается или поворачивается с трудом в это положение, следует немного покачать рулевое колесо влево-вправо — колесо разблокируется.
Положение 2
В этом положении зажигание включено, начинает работать предпусковой подогрев дизельного двигателя и положение при движении автомобиля.
Положение 3
В этом положении наружное освещение выключено и включены стояночные огни, выключены крупные потребители электроэнергии.
Перед каждой новой попыткой пустить двигатель необходимо возвращать ключ зажигания в положение STOP. Устройство блокировки повторного включения стартера, размещенное в замке зажигания, предотвращает включение стартера при вращении коленчатого вала двигателя и тем самым предохраняет стартер от поломки.
carmanz.com
Ключи и замок зажигания
Описание соответствующих положений ключа зажигания
К автомобилю прикладываются ключи: основные и ремонтные. Дополнительно выдают брелок с номером ключей и скрытым секретным кодом для противоугонной системы. Только на основании этих номеров можно заказать запасные ключи на СТОА Toyota.
Основной ключ подходит ко всем замкам: замку зажигания, двери, двери багажного отделения и вещевому ящику.
Ремонтные ключи подходят ко всем замкам за исключением замка двери багажного отделения.
Рис. 1.4. Положения ключа в замке зажигания (подробное описание соответствующих положений ключа приведены ниже): 1 – LOCK; 2 – ACC; 3 – ON; 4 – START |
В зависимости от комплектации, электронная система может блокировать систему зажигания, топливную систему и стартер, если ключ зажигания не будет ею распознан. Такие ключи имеют специальное электронное устройство, которое должно быть защищено от ударов и падений, воздействия экстремальных температур, ультразвука и электромагнитных полей. Возможные положения ключа зажигания приведены на рис. 1.4.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Когда вы покидаете автомобиль, даже ненадолго, обязательно вынимайте ключ из замка зажигания. Это особенно важно, когда в автомобиле остаются дети. Они могут пустить двигатель или включить какое-либо электрическое устройство, например стеклоподъемник, вследствие чего возможны травмы и создание аварийной ситуации. Вынимайте ключ из замка зажигания только после полной остановки автомобиля, чтобы не включилась блокировка рулевого управления. Во избежание неконтролируемого скатывания автомобиля после полной остановки автомобиля всегда включайте стояночный тормоз. |
carmanz.com