Дублирующий замок зажигания под капотом. Установка замка зажигания
Дублирующий замок зажигания под капотом
Содержание:
- Схема подключения
- Особенности подключения
При проведении диагностики, обслуживания и ремонта силовой установки авто, нередко требуется периодический запуск и остановка мотора. Если есть помощник, то особой проблемы в этом нет, он всегда по команде выполнит необходимое действие. А вот если все работы проводятся самостоятельно, и позвать на помощь некого, то надобность в запуске-остановке может создать дополнительные проблемы. Ведь придется самому каждый раз бегать от мотора к салону, что не очень удобно, да и при ремонте руки практически всегда вымазаны. А некоторые работы вообще трудно будет выполнить, к примеру, проверить свечи на искру.Чтобы облегчить участь, можно несколько доработать авто, и установить под капотом клавиши запуска и остановки двигателя. Сделать это очень просто, и потребуется для этого всего лишь два выключателя и провода.
Схема подключения
Ниже изображено схематическое подключение выключателей к бортовой сети авто:
1 – АКБ; 2 – клавиша запуска двигателя; 3 – стартер ; 4 – замок зажигания; 5 – клавиша остановки двигателя; 6 – катушка зажигания.
Особенности подключения
Теперь немного подробнее, как все правильно реализовать. Для организации запуска силовой установки потребуется два отрезка провода с хорошим сечением, поскольку по ним будет подаваться напряжение для включения стартера. Выключатель следует использовать нажимного типа с разомкнутыми контактами. (пример на рисунке ниже)
То есть, напряжение должно по нему проходить только при нажатой клавише, а при отпускании должен происходить разрыв цепи. Имея это, можно все подключать. Он должен быть рассчитан на работу с током 10-15 А.
Один конец отрезка провода подсоединяется к плюсовому клеммнику на АКБ, а второй – к выключателю. Второй отрезок провода подключается к второму выводу клавиши и входной клеммой тягового реле.
Для остановки силового агрегата можно использовать любой выключатель (нажимного или перекидного типа), также потребуется два отреза провода. Далее проводка подключается к клавише, а затем все это врезается в провод, идущий от замка зажигания к клемме «Б» на катушке зажигания.
Немного по поводу выключателей. Если для остановки авто используется клавиша нажимного типа, то необходимо использовать версию с замкнутыми контактами. То есть, разрыв цепи у такого выключателя должен происходить при нажатии, а не при отпускании. В противном случае, катушка будет работать только при выжатой клавише.
При использовании выключателя перекидного типа, важно не забыть, в каком положении клавиши контакты замкнуты, а при каком нет. Кстати, в дальнейшем это можно будет использовать и в качестве дополнительной противоугонной системы.
Чтобы все смотрелось нормально, а также для исключения случайного нажатия клавиш, желательно их установить в какую-нибудь пластиковую коробочку с откидной крышкой. А затем все это закрепить в удобном для доступа месте.
Похожее ...
remont-avtovaz.ru
Установка автомобильных замков зажиганиям
Замок зажигания – это механизм, который обеспечивает подачу тока к реле стартера от аккумулятора. От данного узла зависит нормальный пуск автомобильного мотора. Поэтому установка замка зажигания должна выполняться аккуратно и правильно. Она производится:
Как установить замок зажигания?
Монтаж замка зажигания – сравнительно простая операция. Но, чтобы правильно установить механизм, нужно знать его конструкцию и соблюдать следующую последовательность:- Перед установкой замка в него нужно вставить ключ и провернуть его (защелка устройства должна задвинуться в основание).
- Затем замок со специальной скобой крепления монтируется на рулевую колонку и закрепляется болтами.
- Потом нужно вынуть ключ и убедиться, что механизм блокировки рулевого вала работает нормально. Если при повороте руля вал не фиксируется, следует отрегулировать положение замка на рулевой колонке, чтобы его защелка входила в специальный паз рулевого вала.
- Если механизм работает нормально, нужно равномерно и аккуратно затягивать болты, пока не произойдет отрыв их головок.
- Дальнейший монтаж механизма выполняется по такому же принципу, что и снятие замка зажигания, но в обратной последовательности. То есть, нужно соединить колодки жгутов проводов механизма и установить подрулевые переключатели.
- Наконец, следует установить на рулевую колонку специальные декоративные накладки.
Как устанавливается противоугонный замок зажигания?
Вместо обычного замка зажигания можно установить эффективное противоугонное устройство. Порядок установки противоугонного замка практически такой же. После монтажа нужно убедиться, что установка противоугонной системы прошла успешно.Установка нештатного замка зажигания
Иногда вместо штатного замка зажигания устанавливается другое устройство:- Часто это позволяет разгрузить контакты, что увеличивает срок службы замка зажигания.
- Многие штатные замки не позволяют реализовать возможность подачи характерного звукового сигнала. Он раздается, когда водитель забывает вытащить ключ.
- Не все замки зажигания имеют подсветку скважины, срабатывающую при открытии двери со стороны водителя.
mv-avto.ru
Электронный замок зажигания, далее ЭЗЗ, предназначен для замены штатного механического замка. Основное преимущество электронного замка — запуск и остановка двигателя простым нажатием на кнопку «Engine Start Stop» , что придает особый статус автомобилю, приближая его по оснащенности к максимальным комплектациям автомобилей лучших марок. Кроме этого, электронный замок повышает степень противоугонной защиты автомобиля, что выгодно отличает его от механического замка. ЭЗЗ имеет следующие режимы:
ВНИМАНИЕ!!!ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ЭЛЕКТРОННОГО ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ НЕОБХОДИМО УДАЛИТЬ МЕХАНИЗМ, БЛОКИРУЮЩИЙ РУЛЬ В СТОЯНОЧНОМ ПОЛОЖЕНИИ МЕХАНИЧЕСКОГО ЗАМКА. Установка и подключение ЭЗЗ
Выключение стартера при запуске двигателя происходит:
Выключение режима АСС происходит автоматически через 3 секунды после выключения зажигания.
Внимание! Если Ваш автомобиль оборудован штатным иммобилайзером, перед запуском двигателя необходимо вставить чип- ключ в замок зажигания. Также можно организовать обход штатного иммобилайзера, но делать это не рекомендуется из-за снижения уровня противоугонной защиты.После установки ЭЗЗ на автомобиль и после каждого отключения аккумулятора необходимо выполнить первое включение зажигания без нажатия на педаль тормоза. При этом ЭЗЗ автоматически определит полярность сигналов с педали тормоза и датчиков. Если при первом включении зажигания ошибочно была нажата педаль тормоза, необходимо кратковременно отключить аккумулятор и повторить действие снова. Если до отключения аккумулятора был включен режим «Автосервис» первое включение зажигания можно осуществлять при любом положении педали тормоза, при этом ЭЗЗ будет использовать старую настройку для датчиков. Примеры: Вам нужно не заводя машину послушать магнитолу: Поднести ключ-метку к считывателю. Включится режим АСС. Для выключения режима АСС дважды нажмите кнопку «Engine Start Stop». Вам нужно включить зажигание, не запуская двигатель: Поднесите ключ-метку к считывателю, один раз нажмите на кнопку «Engine Start Stop». Для выключения зажигания нажмите кнопку «Engine Start Stop» повторно. Вам нужно завести двигатель: Поднесите ключ-метку к считывателю, нажмите педаль тормоза, нажмите и отпустите кнопку «Engine Start Stop». Двигатель запустится, стартер отключится автоматически. Вам нужно заглушить двигатель: Нажмите на кнопку «Engine Start Stop». Двигатель заглохнет, зажигание выключится. Установится режим «Все выключено». Вам нужно сдать машину в автосервис: В режиме «Все выключено» поднесите ключ-метку к считывателю четыре раза подряд. ЭЗЗ перейдет в режим «Автосервис». В этом режиме машина заводится без ключа-метки. Режим АСС включается нажатием на кнопку «Engine Start Stop». Для выхода из режима «Автосервис» поднесите ключ-метку к считывателю.Внимание! Ни в коем случае не оставляйте в автосервисе ключ-метку!
Примечание: Соединение проводов допускается производить как скручиванием, так и спаиванием, с последующей изоляцией места соединения либо изоляционной лентой, либо термоусадочным кембриком. Старайтесь размещать место соединения таким образом, чтобы избежать скапливания на нем конденсата. Избегайте натяжения соединенных проводов. При прокладке провода через отверстия в металле используйте пластиковые или резиновые втулки. Избегайте прокладку проводов в местах, где возможно механическое повреждение изоляции в следствии трения. Для усиления противоугонных функций к ЭЗЗ можно подключить дополнительно реле блокировки, контакты которого в выключенном состоянии будут вносить повреждения в электросхему автомобиля, препятствуя нормальной работе двигателя. Питание на обмотку реле блокировки подается в момент включения зажигания, при этом контакты реле восстанавливают работоспособность электросхемы. Преимущества – возможность блокировать любые цепи без фиксирования ошибок при тестировании системы. Назначение выходов ЭЗЗ
** Полярность сигнала с датчика давления масла и концевика педали тормоза определяется ЭЗЗ автоматически при первом включении. Датчики могут работать как по плюсу, так и по минусу. Распиновка кнопки:
Программирование ключей Для распознавания системой владельца, в ЭЗЗ используются электронные ключи с высокой степенью защиты. Секретность ключа 280 триллионов кодовых комбинаций. ЭЗЗ имеет программную защиту от подбора ключей. Внимание! Можно запрограммировать только два ключа.
Внимание! Необходимо запрограммировать сразу оба ключа! |
auto-dnevnik.com