Дублирующий замок зажигания под капотом. Установка замка зажигания


Дублирующий замок зажигания под капотом 

Содержание:

  1. Схема подключения
  2. Особенности подключения

При проведении диагностики, обслуживания и ремонта силовой установки авто, нередко требуется периодический запуск и остановка мотора. Если есть помощник, то особой проблемы в этом нет, он всегда по команде выполнит необходимое действие. А вот если все работы проводятся самостоятельно, и позвать на помощь некого, то надобность в запуске-остановке может создать дополнительные проблемы. Ведь придется самому каждый раз бегать от мотора к салону, что не очень удобно, да и при ремонте руки практически всегда вымазаны. А некоторые работы вообще трудно будет выполнить, к примеру, проверить свечи на искру.Чтобы облегчить участь, можно несколько доработать авто, и установить под капотом клавиши запуска и остановки двигателя. Сделать это очень просто, и потребуется для этого всего лишь два выключателя и провода.

Схема подключения

Ниже изображено схематическое подключение выключателей к бортовой сети авто:

Схема подключения замка под капотом

1 – АКБ; 2 – клавиша запуска двигателя; 3 – стартер ; 4 – замок зажигания; 5 – клавиша остановки двигателя; 6 – катушка зажигания.

Особенности подключения

Теперь немного подробнее, как все правильно реализовать. Для организации запуска силовой установки потребуется два отрезка провода с хорошим сечением, поскольку по ним будет подаваться напряжение для включения стартера. Выключатель следует использовать нажимного типа с разомкнутыми контактами. (пример на рисунке ниже)

Выключатель нажимного типа

То есть, напряжение должно по нему проходить только при нажатой клавише, а при отпускании должен происходить разрыв цепи. Имея это, можно все подключать. Он должен быть рассчитан на работу с током 10-15 А.

Один конец отрезка провода подсоединяется к плюсовому клеммнику на АКБ, а второй –  к выключателю. Второй отрезок провода подключается к второму выводу клавиши и входной клеммой тягового реле.

Для остановки силового агрегата можно использовать любой выключатель (нажимного или перекидного типа), также потребуется два отреза провода. Далее проводка подключается к клавише, а затем все это врезается в провод, идущий от замка зажигания к клемме «Б» на катушке зажигания.

Немного по поводу выключателей. Если для остановки авто используется клавиша нажимного типа, то необходимо использовать версию с замкнутыми контактами. То есть, разрыв цепи у такого выключателя должен происходить при нажатии, а не при отпускании. В противном случае, катушка будет работать только при выжатой клавише.

При использовании выключателя перекидного типа, важно не забыть, в каком положении клавиши контакты замкнуты, а при каком нет. Кстати, в дальнейшем это можно будет использовать и в качестве дополнительной противоугонной системы.

Чтобы все смотрелось нормально, а также для исключения случайного нажатия клавиш, желательно их установить в какую-нибудь пластиковую коробочку с откидной крышкой. А затем все это закрепить в удобном для доступа месте.

Похожее ...

remont-avtovaz.ru

Установка автомобильных замков зажиганиям

Замок зажигания – это механизм, который обеспечивает подачу тока к реле стартера от аккумулятора. От данного узла зависит нормальный пуск автомобильного мотора. Поэтому установка замка зажигания должна выполняться аккуратно и правильно. Она производится:

Как установить замок зажигания?

Монтаж замка зажигания – сравнительно простая операция. Но, чтобы правильно установить механизм, нужно знать его конструкцию и соблюдать следующую последовательность:
  • Перед установкой замка в него нужно вставить ключ и провернуть его (защелка устройства должна задвинуться в основание).
  • Затем замок со специальной скобой крепления монтируется на рулевую колонку и закрепляется болтами.
  • Потом нужно вынуть ключ и убедиться, что механизм блокировки рулевого вала работает нормально. Если при повороте руля вал не фиксируется, следует отрегулировать положение замка на рулевой колонке, чтобы его защелка входила в специальный паз рулевого вала.
  • Если механизм работает нормально, нужно равномерно и аккуратно затягивать болты, пока не произойдет отрыв их головок.
  • Дальнейший монтаж механизма выполняется по такому же принципу, что и снятие замка зажигания, но в обратной последовательности. То есть, нужно соединить колодки жгутов проводов механизма и установить подрулевые переключатели.
  • Наконец, следует установить на рулевую колонку специальные декоративные накладки.

Как устанавливается противоугонный замок зажигания?

Вместо обычного замка зажигания можно установить эффективное противоугонное устройство. Порядок установки противоугонного замка практически такой же. После монтажа нужно убедиться, что установка противоугонной системы прошла успешно.

Установка нештатного замка зажигания

Иногда вместо штатного замка зажигания устанавливается другое устройство:
  • Часто это позволяет разгрузить контакты, что увеличивает срок службы замка зажигания.
  • Многие штатные замки не позволяют реализовать возможность подачи характерного звукового сигнала. Он раздается, когда водитель забывает вытащить ключ.
  • Не все замки зажигания имеют подсветку скважины, срабатывающую при открытии двери со стороны водителя.
Существуют разные схемы установки внештатного замка зажигания. Чаще всего для этого достаточно использовать специальный переходник или установить дополнительные реле. Установить нештатный замок зажигания довольно просто, но лучше делать это в сервисе. После установки нештатного замка нужно произвести проверку системы зажигания и убедиться, что она работает корректно.

mv-avto.ru

Внимание!!! Перед установкой электронного замка зажигания необходимо удалить механизм, блокирующий руль в стояночном положении механического замка. Установка и подключение эзз

Электронный замок зажигания, далее ЭЗЗ,  предназначен для замены штатного механического замка. Основное преимущество электронного замка — запуск и остановка двигателя простым нажатием на кнопку «Engine Start Stop» , что придает особый статус автомобилю, приближая его по оснащенности к максимальным комплектациям автомобилей лучших марок. Кроме этого, электронный замок повышает степень противоугонной защиты автомобиля, что выгодно отличает его от механического замка.

ЭЗЗ имеет следующие режимы:

  • АСС - Сервисный режим. При выключенном зажигании работают магнитола, стеклоподъемник, и другие сервисные устройства. Отключается на время работы стартера.
  • Зажигание – Работают все нагрузки, подключенные к сети 15 автомобиля.
  • Пуск – Работают все нагрузки, подключенные к сети 15А автомобиля. Отключается на время работы стартера.
  • Автосервис – Активируется на время передачи автомобиля в автосервис. Позволяет заводить автомобиль без наличия электронного ключа.
  • Дополнительная блокировка двигателя

ВНИМАНИЕ!!!ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ЭЛЕКТРОННОГО ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ НЕОБХОДИМО УДАЛИТЬ МЕХАНИЗМ, БЛОКИРУЮЩИЙ РУЛЬ В СТОЯНОЧНОМ ПОЛОЖЕНИИ МЕХАНИЧЕСКОГО ЗАМКА.

Установка и подключение ЭЗЗ

  1. Перед установкой отключите плюсовую клемму от аккумулятора.
  2. Выберите место установки моноблока контроллера. Лучше всего для этого подходит пространство за приборной панелью. Закрепите моноблок.
  3. Если Ваш ЭЗЗ укомплектован считывателем Touch Memory, выберите место для установки контактора, просверлите отверстие диаметром 16,5 мм и установите контактор с наружной стороны панели. С внутренней стороны приборной панели наденьте на корпус контактора контактный лепесток и закрепите гайкой.
В случае, если ЭЗЗ укомплектован считывателем карточек EM-Marin, установите считыватель параллельно плоскости, к которой будете подносить карточку. При этом учитывайте что дальность чтения карточки составляет не более 5см, а металлические детали на пути сигнала могут сократить дальность.

Выключение стартера при запуске двигателя происходит:

  • После отпускания педали тормоза
  • Когда погаснет лампа давления масла
  • Когда двигатель наберет более 300 оборотов в минуту
  • Через 20 секунд после начала работы

Выключение режима АСС происходит автоматически через 3 секунды после выключения зажигания.

Технические характеристики
Напряжение питания, В 10 – 18
Потребляемый ток в дежурном режиме (без учета считывателя), не более, А 0,012
Максимальный ток нагрузки, выходы реле*, А кратковременно 35
длительно 25
Максимальный ток нагрузки, транзисторный ключ**, А 0,5
Диапазон рабочих температур, оС От -40 до +85
Класс пыле - влагозащиты IP65
Поддерживаемые считыватели RFID считыватель EM-Marin 125 KHz,

контактор Touch Memory

Поддерживаемые ключи Карта, брелок, метка EM-Marin 125 KHz, таблетка DALLAS DS1990А
Габаритные размеры 64х42х22
* выходы 15, 15А, АСС, 50** выход управления блокировкой (белый провод)
Комплект поставки
ЭЗЗ 1 шт.
Инструкция 1 шт.
Кнопка «Engine Start Stop» 1 шт. опция
Считыватель EM-Marin 1 шт. опция
Брелок EM-Marin 2 шт. опция
Контактор Touch Memory 1 шт. опция
Ключ DS1990А 2 шт. опция
Упаковка 1 шт.

Внимание! Если Ваш автомобиль оборудован штатным иммобилайзером, перед запуском двигателя необходимо вставить чип- ключ в замок зажигания. Также можно организовать обход штатного иммобилайзера, но делать это не рекомендуется из-за снижения уровня противоугонной защиты.После установки ЭЗЗ на автомобиль и после каждого отключения аккумулятора необходимо выполнить первое включение зажигания без нажатия на педаль тормоза. При этом ЭЗЗ автоматически определит полярность сигналов с педали тормоза и датчиков. Если при первом включении зажигания ошибочно была нажата педаль тормоза, необходимо кратковременно отключить аккумулятор и повторить действие снова. Если до отключения аккумулятора был включен режим «Автосервис» первое включение зажигания можно осуществлять при любом положении педали тормоза, при этом ЭЗЗ будет использовать старую настройку для датчиков.

Примеры:

Вам нужно не заводя машину послушать магнитолу:

Поднести ключ-метку к считывателю. Включится режим АСС. Для выключения режима АСС дважды нажмите кнопку «Engine Start Stop».

Вам нужно включить зажигание, не запуская двигатель:

Поднесите ключ-метку к считывателю, один раз нажмите на кнопку «Engine Start Stop». Для выключения зажигания нажмите кнопку «Engine Start Stop» повторно.

Вам нужно завести двигатель:

Поднесите ключ-метку к считывателю, нажмите педаль тормоза, нажмите и отпустите кнопку «Engine Start Stop». Двигатель запустится, стартер отключится автоматически.

Вам нужно заглушить двигатель:

Нажмите на кнопку «Engine Start Stop». Двигатель заглохнет, зажигание выключится. Установится режим «Все выключено».

Вам нужно сдать машину в автосервис:

В режиме «Все выключено» поднесите ключ-метку к считывателю четыре раза подряд. ЭЗЗ перейдет в режим «Автосервис». В этом режиме машина заводится без ключа-метки. Режим АСС включается нажатием на кнопку «Engine Start Stop». Для выхода из режима «Автосервис» поднесите ключ-метку к считывателю.Внимание! Ни в коем случае не оставляйте в автосервисе ключ-метку!

  1. Выберите место установки кнопки «Engine Start Stop», проделайте отверстие, диаметром 34 мм, и установите кнопку. Необходимое расстояние в глубину - 65 мм (с учетом разъема и проводов).
  2. Отсоедините провода от штатного замка зажигания автомобиля. Соедините их согласно схеме подключения с маркированными черными проводами ЭЗЗ. Если автомобиль оборудован штатным иммобилайзером, оставьте подключенной антенну респондера (расположена вокруг личинки замка зажигания).
  3. Подключите зеленый провод к концевику педали тормоза
  4. Подключите желтый провод к контрольной лампе давления масла в приборном щитке или коричневый провод ко входу тахометра. Оставшийся провод заизолируйте.
Подключение кнопки «Engine Start Stop»
  1. Соедините красный провод (1) кнопки с фиолетовым проводом моноблока
  2. Соедините желтый провод (3) кнопки с проводом 50 (стартер) моноблока
  3. Соедините зеленый провод (5) кнопки с проводом 15 (зажигание) моноблока
  4. Соедините черный провод (7) кнопки с массой
  5. Соедините синий провод (9) кнопки с проводом АСС моноблока.
При таком включении при срабатывании метки (режим АСС) будет светиться текст на кнопке, при включенном зажигании глазок кнопки будет светиться зеленым, при включении стартера – оранжевым светом.

Примечание: Соединение проводов допускается производить как скручиванием, так и спаиванием, с последующей изоляцией места соединения либо изоляционной лентой, либо термоусадочным кембриком.

Старайтесь размещать место соединения таким образом, чтобы избежать скапливания на нем конденсата.

Избегайте натяжения соединенных проводов.

При прокладке провода через отверстия в металле используйте пластиковые или резиновые втулки.

Избегайте прокладку проводов в местах, где возможно механическое повреждение изоляции в следствии трения.

Для усиления противоугонных функций к ЭЗЗ можно подключить дополнительно реле блокировки, контакты которого в выключенном состоянии будут вносить повреждения в электросхему автомобиля, препятствуя нормальной работе двигателя. Питание на обмотку реле блокировки подается в момент включения зажигания, при этом контакты реле восстанавливают работоспособность электросхемы. Преимущества – возможность блокировать любые цепи без фиксирования ошибок при тестировании системы.

Назначение выходов ЭЗЗ

Провод Назначение Тип
30 Питание ЭЗЗ +12V Питание
15 Цепь зажигания Выход
15А Цепь зажигания, отключаемая при работе стартера Выход
50 Управление стартером Выход
АСС Цепь питания устройств, работающих без включения зажигания (магнитола, стеклоподъемники и т.д.) Выход
Черный Масса Питание
Белый Реле блокировки (-) Выход
Желтый Датчик давления масла (контрольная лампа в приборной панели). *,** Вход
Зеленый Концевик педали тормоза. ** Вход
Фиолетовый Кнопка «Engine Start Stop» Вход
Коричневый Тахометр (датчик Холла, катушка зажигания). * Вход
Красный Питание считывателя Выход
Синий Информационный вход Вход
 *Провода желтый (датчик масла) и коричневый (тахометр) подключаются с целью контроля запуска двигателя и автоматического отключения стартера. Для полноценной работы достаточно одного из них. Какую цепь использовать, зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля и предпочтений владельца. Оставшийся провод заизолировать. Допускается подключение сразу обоих проводов.

** Полярность сигнала с датчика давления масла и концевика педали тормоза определяется ЭЗЗ автоматически при первом включении. Датчики могут работать как по плюсу, так и по минусу.

Распиновка кнопки:

  • контакт №1 - нормально разомкнутый контакт (красный)
  • контакт №3 - глазок оранжевая подсветка (+) (желтый)  
  • контакт №5 - глазок зелёная подсветка (+) (зеленый)
  • контакт №7 - масса.(черный)
  • контакт №9 - подсветка букв (+) (синий)
Если Ваш ЭЗЗ укомплектован считывателем Touch Memory или EM-Marin, выполните программирование ЭЗЗ, как указано далее. Если считывателя в комплекте нет, ЭЗЗ будет работать следующим образом:
  • Первое нажатие кнопки «Engine Start Stop» - включение АСС
  • Второе нажатие кнопки «Engine Start Stop» - включение зажигания
  • Нажатие на тормоз + нажатие кнопки «Engine Start Stop» – включение стартера
  • Третье нажатие кнопки «Engine Start Stop» - выключение зажигания

Программирование ключей

Для распознавания системой владельца, в ЭЗЗ используются электронные ключи с высокой степенью защиты. Секретность ключа 280 триллионов кодовых комбинаций. ЭЗЗ имеет программную защиту от подбора ключей.

Внимание! Можно запрограммировать только два ключа.

  • В режиме «все выключено» поднесите первый ключ к считывателю. На короткое время включится зажигание (загорится и погаснет зеленый индикатор)
  • Следом поднесите второй ключ. На короткое время включится зажигание (загорится и погаснет зеленый индикатор).
Ключи запрограммированы.

Внимание! Необходимо запрограммировать сразу оба ключа!

auto-dnevnik.com