Как проверить катушку зажигания. Катушка зажигания проверка
Проверка катушки зажигания, признаки неисправности катушки
Пред любым ремонтом и диагностикой устройства нужно разобраться, как работает катушка зажигания. Это простой трансформатор, состоящий из двух или более намоток проводки – первичной и вторичной. Все это упаковано в металлический или пластиковый контейнер и залито специальной смолой для изоляции.
Задача устройства – увеличить напряжение с 12 вольт на входе до 2500 вольт на выходе, не изменяя силы тока. Такое высокое напряжение дает возможность правильно дать искру на свечах зажигания. Простота данного устройства является показной. Катушка зажигания имеет несколько состояний: работает, не работает, неисправная. Характерные признаки неисправности катушки зажигания:
- увеличение расхода топлива;
- двигатель работает не стабильно – «троит»;
- рывки и провалы при резком газе;
- понижение мощности;
- неполное сгорание топлива.
Если наблюдается любой пункт, обязательно - проверка катушки зажигания. Эта операция состоит из нескольких этапов:
- Визуальный осмотр – внимательно осмотреть корпус катушки на наличие механических повреждений и деформаций корпуса.
- Проверка контактов – проверить надежность электросоединения подключаемых разъемов. Нужно проверить, не болтаются ли контакты на самом корпусе.
- Проверка обмоток внутри трансформатора.
Два первых этапа можно легко произвести визуально и без специальных приборов. Обычно достаточно простой отвертки и ключика. Как же провести проверку катушки зажигания на третьем этапе? В бытовых условиях используют прибор – мультиметр.
Как же проверить катушку мультиметром
Проверить на искру зажигания можно двумя способами: выкручиванием свечи при запущенном двигателе и мультиметром. Первый метод несет большие риски, связанные с повреждениями электрооборудования автомобиля. Он позволяет проверить наличие искры на выходе от свечи, но проблема может находиться в проводке и клеммах. Безопасный метод проверки – по сопротивлению катушки с использованием омметра.
Процедура проверки начинается со снятия устройства. Потом очищаем контакты для гарантированного соединения тестера с выходами трансформатора.Первичную обмотку поверяем, присоединяя щупы к контактам +и – на корпусе устройства. В норме сопротивление находится в диапазоне 0,4-2 Ом. Если сопротивление выше – то внутри обмотки обрыв, если ниже, то замыкание. Вторичную обмотку проверять так: красный щуп ставится на «+» черный входит в выход преобразователя. Показатели омметра – 6-15 кОм. Если значения отличаются, значит внутри устройства – обрыв.Разобравшись как проверить катушку зажигания выясним, что заставляет ее ломаться:
- постоянный перегрев от двигателя, если преобразователь нагреется более 150 градусов – она сгорит;
- проблемы в электроцепи. Если напряжение будет отличаться от номинального – 11,5 Вольт, то внутри перегорит проводка;
- повреждения кабелей;
- неправильно подобранные свечи – мощность преобразователя должна полностью и без перебора отбираться свечами;
- постоянная высокая влажность – окисление контактов, возможность внутреннего замыкания;
- вибрация – внутренний обрыв проводов, разрушение корпуса, контактов;
- разряженная батарея – нарушение электрического напряжения и короткое замыкание;
- физический износ – в среднем трансформатор живет 60 -80 тысяч километров пробега.
Поврежденная катушка подлежит немедленной замене поскольку может повредить всю электрику автомобиля.Большинство поломок случается по невнимательности водителя. Для избегания неприятностей нужно придерживаться инструкций, разработанных производителями автомобиля и его электрооборудования.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
jrepair.ru
Как проверить исправность катушки зажигания с использованием мультиметра
Несмотря на простоту конструкции, катушка зажигания может прийти в негодность в процессе эксплуатации. Как проверить катушку зажигания при помощи мультиметра?
Устройство и принцип работы катушки зажигания
Катушка зажигания — это повышающий импульсный трансформатор, преобразующий низковольтное напряжение бортовой сети в высоковольтный импульс.
Первичная обмотка катушки состоит из небольшого количества витков толстого медного провода, а вторичная – из множества витков медного провода небольшой толщины.
Первичная обмотка катушки зажигания запитана от аккумулятора автомобиля.
В момент размыкания первичной цепи катушки ее электромагнитное поле резко сокращается, приводя к образованию электродвижущей силы.
Именно эта электродвижущая сила формируюет во вторичной обмотке импульс высокого напряжения, достигающий значения в 40 000 вольт.
Этот высоковольтный импульс передается к свече, между электродами которой возникает электрический разряд, воспламеняющий топливную смесь в камере сгорания двигателя.
Ранее в автомобильных двигателях использовалась общая катушка зажигания, ток высокого напряжения от которой к свечам зажигания поступал от прерывателя-распределителя через высоковольтные провода.
В современных двигателях с прямым электронным зажиганием катушки зажигания являются индивидуальными.
Они устанавливаются непосредственно на свечи зажигания, позволяя избежать потерь мощности при передаче высоковольтных импульсов.
Есть еще двухвыводные катушки зажигания, подающие высоковольтные импульсы сразу на два цилиндра.
Обычно такие катушки объединены в один блок, являющийся четырехвыводной катушкой зажигания.
Проверка катушки зажигания
Надежным способом оценить работоспособность катушки зажигания является измерение сопротивления изоляции проводов ее первичной и вторичной обмоток.
Перед началом тестирования выполните демонтаж катушки зажигания, очистите ее поверхность от загрязнений и внимательно изучите корпус устройства на предмет наличия механических повреждений.
В случае обнаружения трещин или глубоких царапин на поверхности корпуса катушки, дальнейшую проверку можно не проводить, а направиться в ближайший автомагазин за новой деталью.
Проверка общей катушки зажигания выполняется следующим образом. Для измерения сопротивления проводов первичной обмотки подключите щупы мультиметра к контактам «+» и «-» катушки (полярность значения не имеет), зафиксируйте значения сопротивления.
Чтобы измерить сопротивление изоляции проводов вторичной обмотки, подключите один из щупов мультиметра к положительному контакту катушки, а другой щуп – к центральному разъему высоковольтного провода.
Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания должно быть в диапазоне от 0,4 до 3,5 Ом, а вторичной – от 6 до 15 кОм. Более точные значения показателей сопротивления можно узнать в техническом паспорте к конкретной модели автомобиля.
Чтобы проверить первичную обмотку индивидуальной катушки зажигания, подключите щупы мультиметра в режиме измерения сопротивления к контактам «1» и «3» катушки (полярность значения не имеет) и зафиксируйте результаты измерений. У исправного устройства они будут составлять 0,3 – 3 Ом.
Для проверки вторичной обмотки индивидуальной катушки подключите черный щуп мультиметра к контакту «2» катушки, а красный — к пружинке внутри резинового колпачка с противоположной стороны катушки зажигания.
Очень важно провести измерения вторичных обмоток всех индивидуальных катушек зажигания, сопоставив их между собой. Значительной разницы в результатах измерений быть не должно.
Близкое к нулю значение сопротивления изоляции проводов – свидетельство короткого межвиткового замыкания обмотки. Чересчур же большой показатель сопротивления обмотки безошибочно укажет на обрыв провода и отсутствие полноценного контакта.
Поскольку катушка зажигания относится к категории не подлежащих ремонту устройств, нужно заменить на новую.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...Не спешите уходить! Это может быть вам полезным
goodmaster.com.ua
Катушка зажигания как проверить в домашних условиях
Несколько методов, как проверить катушку зажигания своими руками
Часто владельцы автомобилей сталкиваются с такими проблемами, которые не позволяют запустить двигатель любыми способами. Наиболее распространенная проблема в данном случае - неправильная работа электрической системы. Неполадки могут быть с катушкой зажигания, которая является одним из наиболее редко ломающихся элементов конструкции автомобиля. Именно по этой причине на катушку мы обращаем внимание в последний момент. Необходимо знать, как проверить катушку зажигания своими руками.
Способов проверки этого элемента можно выделить несколько. Наиболее точная диагностика, которая покажет все неисправности элемента, - это тестирование катушки на специальном стенде для диагностики электрооборудования. Такие устройства есть на профессиональных СТО. Мы же разберемся в возможностях самостоятельной диагностики катушки зажигания.
Причины и особенности неполадки катушки зажигания
Основной причиной поломки данного элемента электрической системы автомобиля станут сбои с напряжением или естественный выход из строя по причине старости оборудования. В любом случае данный элемент придется заменить, как только вы обнаружите неполадку. Катушка просто сгорает и не подлежит ремонту, ведь ее проще и дешевле поменять на новую.
Последствием сгорания катушки зажигания станет отсутствие искры на свечах. Это приведет к тому, что двигатель не сможет работать. Стартер крутит, аккумулятор заряжен, а силовой агрегат никак не хочет заводиться. Именно в таком случае одна из возможных неполадок - выход из строя катушки. В данном случае алгоритм действий водителя прост:
- выполнить проверку катушки одним из методов, описанных ниже в статье;
- при обнаружении неполадок демонтировать катушку зажигания с автомобиля;
- приобрести новый элемент, который подходит в электрической системе вашего авто;
- установить катушку и проверить ее работоспособность;
- продолжить эксплуатацию автомобиля в прежнем режиме.
Нужно лишь знать несколько методов тестирования катушки зажигания, чтобы получить необходимые сведения. Если вы не обнаружили неполадок, не стоит покупать новый элемент, ведь проблемы с катушкой случаются достаточно редко. Виновником отсутствия искры может также быть иной элемент электрической системы автмобиля.
Проверка катушки - достаточно простое, пусть и специфическое занятие. Скажем сразу, что получить достоверные результаты с указанием причины и типа поломки можно только на профессиональной станции технического обслуживания. Но есть несколько кустарных способов проверить оборудование.
Проверяем катушку зажигания и определяем наличие неполадок
Чтобы определить неисправности данного элемента, необходимо проделать несложную процедуру, которая потребует вашего внимания и снятия некоторых элементов электрической системы двигателя. Если вы не хотите ничего разбирать и тестировать, можно поступить намного проще - купите или возьмите у другого автомобилиста заведомо рабочую катушку, поставьте ее и проверьте, заведется ли двигатель.
Если этот способ по каким-либо причинам вам не подходит, стоит применить другой вариант тестирования оборудования. Для этого вам придется обзавестись отверткой и проделать несколько специфических задач:
- снимите пластиковую крышку трамблера для доступа к контактной группе этого элемента;
- освободите с крышки высоковольтный провод, который ведет от катушки к двигателю;
- поднесите освобожденный контакт данного провода непосредственно к металлической части агрегата;
- учтите, что зазор между контактом провода и двигателя должен быть не менее 5 миллиметров;
- включите зажигание и вручную попеременно подключайте и отключайте контакт;
- между контактом провода и массой двигателя должна возникать заметная ярко-синяя искра.
Если искра оказалась слишком тусклой или она вообще отсутствует, значит, виновником вашей поломки стала именно катушка зажигания, которую необходимо заменить. Стоимость устройства в автомобильном магазине окажется достаточно низкой, потому не пытайтесь отремонтировать этот элемент. Зачастую в нем просто выгорает обмотка, которую невозможно вернуть в рабочее состояние.
Если же катушка оказалась рабочей, придется искать другие причины неполадки, которые могут быть скрыты в пробитых проводах, нерабочем компьютерной управлении зажигания, плохом топливе и десятках других причин. В каждом отдельном случае характер поведения двигателя подскажет вам, на какие именно неполадки стоит обратить внимание. Иногда катушка зажигания может оказывать неожиданные воздействия на автомобиль, как в следующем видео:
Подводим итоги
Если вы решили, что виновником всех ваших проблем с зажиганием стала именно катушка, можно просто приобрести новый элемент и выполнить замену. Стоимость такой процедуры не будет высокой, зато вы точно убедитесь в том, что катушка работает и выполняет свои задачи должным образом. Также старая катушка все равно рано или поздно выйдет из строя и потребует замены.
Если у данного элемента системы зажигания есть физические повреждения, лучше сразу заменить катушку на новый элемент, чтобы избежать неожиданного отказа в работе. Это поможет вам сохранить работоспособность автомобиля. Были ли в вашей практике случае внезапной поломки катушки зажигания, и как вы решали возникшие проблемы?
avto-flot.ru
Как проверить катушку зажигания мультиметром? Пошагово ОТ и ДО
В этой статье постараемся подробно описать, как проверить катушку зажигания мультиметром. Ведь часто из-за поломки этого прибора автомобиль отказывается ехать в самый неподходящий момент. Трамблер и катушка – важнейшие узлы двигателя. Дефекты и всевозможные поломки катушки зажигания приводят к абсолютному отказу или серьезным препятствиям стабильной работы двигателя. Как проверить катушку зажигания мультиметром? Чтобы сделать это, потребуется такой прибор, способный работать в двух позициях: проверка сопротивления и напряжения. Сразу хочется предупредить, что известный старый способ обнаружения искры между обшивкой автомобиля и свечой часто полностью лишает катушку работоспособности, так что этот метод проверки использовать не стоит. А вот с помощью мультиметра можно провести грамотную проверку. Почему катушка перестает работать?Здесь могут быть самые разные причины. Наиболее распространенная - изношенность узла и деталей, или нарушение схемы во время запуска двигателя и подачи искры до точки. Часто причина кроется в некачественных свечах, поврежденных кабелях. Но мотор может отказаться работать и по другим причинам. Проблемы могут скрываться не в катушке. Так что, прежде всего, нужно провести диагностику свечей зажигания. Стоит также проверить составляющие, которые обеспечивают подачу тока. Опытные водители всегда стараются проводить все нужные проверки в гараже. Используем мультиметр для проверкиПриступаем к исследованию катушки. Ее эбонитовый корпус не пропускает ток, а закрыт он крышкой содержащей основную клемму. Кроме того, внутри прибора размещена пружина главной клеммы, счетчик, изоляционное вещество и другие элементы. В катушке зажигания наблюдаются внутренние поломки. Но часто случается, что ток пробивает на крышку корпуса. Для компетентной проверки ее функционирования следует прогнуть фиксатор и разъединить колодку проводов и трамблер. Потом настраиваем мультиметр на измерение напряжения и приставляем концы к выводу и к корпусу автомобиля, то есть к массе. На шкале прибора должно появиться 12 вольт. Если показания близки к нулю, это значит, что неисправна цепь трамблераТакже стоит проверить первичную обмотку. Поэтому, мультиметр ставится в режим омметра и приставляется к контактам «A/B», а потом к «B/C». Если мультиметр два раза показывает 2 Ом или больше – катушка исправна. Если сопротивление отсутствует – потребуется новая катушка. Чтобы проверить трамблер, контакты измерительного прибора должны соединять контакт «А» и выход обмотки. Сопротивление в такой позиции должно устремляться к бесконечности, что подтверждает разъединение цепи. Диагностика бесконтактного зажиганияВ современных машинах применяется и бесконтактное зажигание. Принцип работы состоит в ращении магнита, полюсов у которого столько же, сколько и цилиндров. Если начинаются вращения магнита, в обмотке датчика появляется переменный ток. Подобная система без проблем работает в диапазоне от -40°C до +80°C. Действенность ее намного выше, чем обычной контактной. Диагностика бесконтактного зажигания заключается в обследовании повреждения проводов, которые связывают коммутатор и датчик. При используемой здесь методике неисправность может заключаться в обмотке и в повреждении кабелей, которые связывают включатель и коммутатор. Стоит отметить, что для поисков дефектов целесообразно использовать именно мультиметр. Не стоит применять старые и опасные методы. А перед тем, как проверить катушку зажигания мультиметром, убедитесь в отсутствии запаха подгоревшей обмотки. Он и без проверки указывает, что катушку нужно менять.AutoFlit.ru
Как проверить катушку зажигания мультиметром
Признаки неисправности катушки зажигания (ИКЗ) могут быть различными. Например, двигатель троит, пропала тяга, появились ошибок 0301, 0302, 0303 и 0304 (пропуски воспламенения в одном из цилиндров). Рассмотрим несколько способов, как проверить исправность катушки зажигания своими руками. |
Визуальная проверка катушек зажигания
Следует внимательно осмотреть катушку зажигания на предмет повреждений. На ней не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. Также убедитесь, что пружина, располагающаяся внутри катушки, находится в правильном положении.Проверка катушки зажигания мультиметром
Проверка напряжения на выводе колодки проводов:- Отсоединить колодку от катушки зажигания.
- Включить зажигание и измерить напряжение на контакте №3 колодки (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
- Напряжение должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит сел аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
- Записываем погрешность прибору. Для этого установить на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (погрешность на приборе нужно будет вычитать из показаний во время проверки).
- Проверяем первичную обмотку ИКЗ, подсоединяя щупы мультиметра к контактам.
- Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близком к нулю (около 1 Ом).
- Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).
- Устанавливаем на мультиметре переключатель в положение 2000 кОм (или 2 МОм).
- Проверяем вторичную обмотку ИКЗ, подсоединяя красный щуп к пружине внутри резинового колпачка, а чёрный - к контакту 2.
- Для хорошего контакта лучше всего снять резиновый колпачок с катушки и подсоединять щуп прямо в контакт катушки, предварительно очистив его от налета.
- Сопротивление должно быть около 300-400 кОм.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Почему машина не заводится после дождя? Поиск причины
Довольно часто автолюбители задаются вопросом, почему машина не заводится после дождя. Такая проблема может проявляться как на новых, так и на старых автомобилях. Сложность ситуации заключается в неумении большей части водителей, а также механиков, определять источник неисправности. Вот поэтому и мучаются с таким непристойным поведением своей машины владельцы. Зачастую, в процессе поиска неисправностей, оказывается перебранной практически вся машина. Хотя, для устранения проблемы можно было сделать всего несколько действий, стоимость которых минимальна.Где искать причину?Почему машина не заводится после дождя, вопрос довольно сложный. Причина такого поведения может скрываться в нескольких местах:- Зажигание;
- Питание.
AutoFlit.ru
Как проверить модуль зажигания? Правильная диагностика без лишних трат
Многим водителям интересно как проверить модуль зажигания. Ведь его неисправности не так уж и редки. А так как признаки поломки зачастую схожи с неисправностями других систем, то навык самостоятельной проверки окажется очень полезным. Таким образом, вы сможете сэкономить время и средства на посещении сервиса. Тем более что далеко не везде могут правильно оценить работу модуля. Чаще всего просто сразу предлагают заменить его на новый, а если не помогло, просто разводят руками. То есть самостоятельная проверка и устранение неисправности, наиболее оптимальный способ решения проблемы. Тем более, сделать это несложно, главное правильно выполнять все необходимые действия.Принцип работыКак проверить модуль зажигания? Для проверки этой системы необходимо знать, как она работает. Знание принципов работы поможет вам правильно проверить все компоненты. Также вы сможете своевременно заметить проблему. Основная задача модуля – формирование высоковольтного импульса, который в свою очередь подается на свечи зажигания. Для обеспечения полноценной работы двигателя модуль выдает 2 искры одновременно. Одна из них попадает в цилиндр, где заканчивается такт сжатия, другая идет на другую свечу, где происходит такт выпуска. Катушек обычно 2. К одной из них подключаются свечи 1-го и 4-го цилиндра, к другой подключен 2-й и 3-й. Питание осуществляется от плюсового провода бортовой сети, минус подключается с корпуса. Если рассмотреть подробнее, то можно заметить, что катушки представляют из себя высоковольтные трансформаторы. Вместе с парой катушек работает такое же количество управляющих блоков. На каждом трансформаторе имеется 2 вывода для свечей. Все компоненты расположены в пластиковом корпусе. В сборе прибор весит около килограмма, тут все зависит от конкретной модели. Модуль соединяется со свечами посредством высоковольтных проводов. Это обеспечивает качественную передачу импульса, необходимого для возникновения искры. Иногда модуль смонтирован прямо в блоке управления двигателем.Управление этой системой производится контроллером. Именно он принимает решение о режиме работы модуля. Для этого оцениваются различные показатели:- Скорость вращения коленвала;
- Нагрузка на двигатель;
- Температура охлаждающей жидкости.
- Неустойчивая работа на холостом ходу. При этом на низких оборотах двигатель может вообще глохнуть;
- Заметное снижение мощности, автомобиль начинает тупить при разгоне;
- Мотор троит, проявляется это как неустойчивая работа. При этом, он значительно громче работает и появляется заметная вибрация;
- Загорается Check Engine.
AutoFlit.ru
Как проверить свечи зажигания в полевых условиях?
Одним из самых важных элементов электрической системы вашего автомобиля являются свечи. Эти детали осуществляют воспламенение топлива, и если свечи перестают нормально работать, двигатель получает определенные проблемы. Сами по себе свечи ломаются не так часто, вероятнее всего, в отсутствии искры виноваты другие факторы. Впрочем, иногда и свеча, которая уже отработала свой ресурс, не может нормально выполнить свои рабочие функцию. Поэтому каждому водителю желательно знать, как проверить свечи зажигания в условиях дороги без особых инструментов и диагностического оборудования. Лучший способ проверки свечей - это своевременное техническое обслуживание и регулярный сервис машины.
Каждые 15 000 километров на современных авто выполняется замена свечей, но некоторые производители выставляют иные требования. Иногда приобретенные свечи неизвестного происхождения служат нормально 2-3 тысячи километров, все остальное время приходится ездить с перебоями. Свечи - это не столь дорогое приобретение, чтобы рисковать надежностью машины, поэтому лучше возить в ящике для инструментов дополнительный комплект свечей на всякий случай. Конечно, если в вашем распоряжении японский или немецкий автомобиль нынешнего года выпуска, такой комплект не поможет, ведь для замены свечей в современной технике придется разобрать половину машины.
Первые симптомы неисправности свечей и отсутствия искры
Причины выхода из строя свечей зажигания в автомобиле могут быть самые разные. Но симптомы в большинстве случаев похожи. Главный показатель выхода из строя одной свечи - двигатель начинает троить. Когда происходит столь неприятный аспект, снижается мощность агрегата, увеличивается расход, а машину на холостых оборотах немного трясет. Все это позволяет сделать выводы, что один из цилиндров не работает, в частности потому, что нет искры на свече. Также различают следующие симптомы неработающих свечей зажигания:
- автомобиль не заводится, при попытке запуска двигатель крутится стартером ровно, нет подвижек в зажигании;
- после запуска какое-то время работает 2 или 3 цилиндра, затем подключается четвертый - это показатель выхода из строя именно свечи;
- машина постоянно стала тяжело заводиться, двигатель запускается только с третьей попытки;
- автомобиль потерял мощность и остроту реакции, нажатие педали газа не вызывает нужного эффекта;
- автомобиль заглох в процессе поездки, запустить его сложно или вообще невозможно;
- периодически при запуске в выхлопной трубе слышны сильные хлопки - это догорает накачанное, но не сожженное топливо.
Когда не работают все свечи, такая ситуация должна насторожить владельца машины. Скорее всего, причина далеко не в свечах зажигания. Но в том случае, если работать отказывается одна свеча, следует посмотреть на саму свечу, а также на провод, который соединяет ее с катушкой. Это поможет вам выяснить, какие именно причины стали основами неполадки в вашем автомобиле. И если проверка датчиков, коммутаторов и катушек в полевых условиях является непростой задачей, то тестирование свечей вполне возможно.
Как проверить свечи зажигания без специального оборудования?
В дороге у нас зачастую нет никакого оборудования для тестирования свечей зажигания. Поэтому приходится обходиться народными методами для проверки всех тонкостей работы автомобиля. В частности, в случае со свечами можно использовать один из проверенных методов проверки. Для начала следует выкрутить свечу и присмотреться к ней, получив информацию о ее состоянии. Если свеча мокрая, она заливает бензином и не работает. Сухая свеча означает, что топливо на нее не попадает, или все работает правильно. Черный фитиль свечи также говорит о наличии неполадок. Проверить наличие искры можно следующим образом:
- выкрутите свечу и наденьте на нее высоковольтный провод для того, чтобы можно было подать искру;
- возьмитесь рукой за резиновую часть провода, но ни в коем случае не берите за металлические части свечи;
- приставьте фитиль свечи на расстояние около 0.5 сантиметра от корпуса двигателя - любой металлической части;
- попросите другого человека провернуть ключ зажигания и в течение четырех секунд попробовать запустить двигатель;
- если искра появляется и пробивает на корпус двигателя, значит, все со свечей в полном порядке, нужно искать другие неполадки;
- если же искры нет, свеча не работает, а также возможны другие не слишком приятные неполадки.
Если искра есть, значит, проблема запуска двигателя связана с топливной системой. Если же искра отсутствует, виновником ваших проблем является электрическая система автомобиля. Это не обязательно будут именно свечи, ведь в электрической системе машины присутствует довольно много различных элементов, которые могут вывести из строя узел свечей. Нужно проверить все, чтобы полностью убедиться в работоспособности оборудования. Кстати, самый простой способ проверить, работают ли свечи, - это заменить их на заведомо рабочие.
Что еще может стать причиной отсутствия искры на свечах?
Если нет искры, многие водители с уверенностью говорят о том, что нужно менять свечи. Но это далеко не всегда оказывается правдой. В частности, есть и другие модули, которые могут влиять на производство искры, поэтому нужно проверить все особенности работы электрической системы автомобиля. Если мы говорим о том, что система зажигания не выдает искру, необходимо уделить особое внимание тем модулям, которые за эту искру отвечают. Среди них придется проверить и подозревать неисправность следующих важных модулей машины:
- высоковольтные провода - нередко именно этот элемент является причиной отсутствия искры, провод может пробивать;
- катушки зажигания или трамблер на старых автомобилях - частые претенденты на замену и ремонт;
- коммутатор - деталь, которая редко вызывает сомнения в работе, ломается не так часто, но очень неожиданно;
- замок зажигания - один из контактов может отойти и не отдавать нормальные команды двигателю автомобиля;
- бортовой компьютер, управляющий действиями электрической системы автомобиля, в том числе и зажиганием.
Если один из этих элементов вышел из строя, симптомы также будут похожими на простую поломку свечи. Но при этом замена свечей не будет давать никакого эффекта. Если сломался коммутатор или бортовой компьютер, придется обращаться к специалистам и выполнять достаточно дорогостоящий ремонт. Самостоятельно такие проблемы вы решить не сможете. Также сложно заменить в полевых условиях катушки зажигания. Впрочем, этот список проблем не является исчерпывающим. Предлагаем посмотреть видео с методом проверки свечей тестером:
Подводим итоги
Как видите, существует множество факторов, которые могут напоминать выход из строя свечей зажигания. На самом же деле, свечи редко ломаются и перестают производить искру с необходимыми параметрами. Если вы решили, что в вашем автомобиле виновниками неполадки являются именно свечи, купите набор качественных элементов зажигания и замените их для полной уверенность в хорошей работе данной детали системы запуска двигателя.
Также проведите диагностику других элементов электрической системы автомобиля. Это поможет вам найти виновника плохой работы силового агрегата и системы зажигания. Порой определить неполадку достаточно сложно, для этого нужна компьютерная диагностика или профессиональное исследование симптомов проблем с автомобилями. Зачастую вы можете воспользоваться услугами сервисов, но если такая возможность отсутствует, позвоните специалисту и проведите удаленные консультации. А вы когда-нибудь попадали в неприятную ситуацию отказа работы свечей?
avto-flot.ru
www.motorsmarine.ru