Свечи зажигания Сузуки Лиана. Свечи зажигания сузуки лиана
Свечи зажигания Suzuki Liana 2002-2008
Для моделей с двигателем 1,6
Если свечи никелевые (обычные), периодически проверяйте, нет ли на них нагара. При наличии нагара образование мощной искры невозможно. Удалите нагар с помощью проволочки или иголки и отрегулируйте зазор между электродами. Для доступа к свечам снимите четыре болта 1 фиксирующих воздушный фильтр в сборе.
Рис. 1.201 . Снятие крышки воздушного фильта |
Снимите крышку воздушного фильтра.
Снимите верхнюю крышку двигателя.
Если необходимо, отъединить разъем 2, нажав на фиксатор.
Вывинтите болты.
Стяните колпачки свечей.
ПРИМЕЧАНИЕ При установке свечей убедитесь, что провода, соединители, резиновое уплотнение верхней крышки и шайбы правильно установлены на свои места. |
Рис. 1.203 . Способы установки свечных колпачков |
ВНИМАНИЕ При снятии проводов со свечей тяните за колпачки, а не за сам провод ( рис. 1.203 ). Потянув за провод, можно повредить его. При обслуживании иридиево – платиновых свечей (с тонким центральным электродом), не касайтесь центрального электрода, его можно легко повредить. |
ВНИМАНИЕ При установке свечей сначала ввинчивайте их пальцами, чтобы не повредить резьбу. Затягивайте свечи до усилия 25 Н·м. Не допускайте проникновения загрязнений в цилиндры через отверстия для свечей, когда они сняты. Не пытайтесь ввинчивать свечи с другим диаметром резьбы. |
Рис. 1.204 . Затягивание свечей зажигания |
Зазор между электродами свечи «а» K20PR-U11 / BKR6E-11 / IFR6E11 / IFR6J11: 1,0–1,1 мм; K20PR-U/BKR6E: 0,7–0,8 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ Если на автомобиле обычная шнурообразная высоковольтная проводка и автомобиль испытывает перебои в зажигании, затруднения с пуском двигателя и т.п., проблема не обязательно в свечах; она может быть и в высоковольтных проводах (особенно, если они отслужили больше 5 лет или 80 000 км). Если замена свечей не устранит проблемы, обратитесь к официальному дилеру Suzuki для проверки проводов и других элементов системы зажигания. |
Ремонт Сузуки Лиана : Свечи зажигания Suzuki Liana
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Сузуки Лиана 2002-2008 г.в.
- Свечи зажигания
Для моделей с двигателем 1,6
Если свечи никелевые (обычные), периодически проверяйте, нет ли на них нагара. При наличии нагара образование мощной искры невозможно. Удалите нагар с помощью проволочки или иголки и отрегулируйте зазор между электродами. Для доступа к свечам снимите четыре болта 1 фиксирующих воздушный фильтр в сборе.
Рис. 1.201 . Снятие крышки воздушного фильта |
Снимите крышку воздушного фильтра.
Снимите верхнюю крышку двигателя.
Если необходимо, отъединить разъем 2, нажав на фиксатор.
Вывинтите болты.
Стяните колпачки свечей.
ПРИМЕЧАНИЕ При установке свечей убедитесь, что провода, соединители, резиновое уплотнение верхней крышки и шайбы правильно установлены на свои места. |
Рис. 1.203 . Способы установки свечных колпачков |
ВНИМАНИЕ При снятии проводов со свечей тяните за колпачки, а не за сам провод ( рис. 1.203 ). Потянув за провод, можно повредить его. При обслуживании иридиево – платиновых свечей (с тонким центральным электродом), не касайтесь центрального электрода, его можно легко повредить. |
ВНИМАНИЕ При установке свечей сначала ввинчивайте их пальцами, чтобы не повредить резьбу. Затягивайте свечи до усилия 25 Н·м. Не допускайте проникновения загрязнений в цилиндры через отверстия для свечей, когда они сняты. Не пытайтесь ввинчивать свечи с другим диаметром резьбы. |
Рис. 1.204 . Затягивание свечей зажигания |
Зазор между электродами свечи «а» K20PR-U11 / BKR6E-11 / IFR6E11 / IFR6J11: 1,0–1,1 мм; K20PR-U/BKR6E: 0,7–0,8 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ Если на автомобиле обычная шнурообразная высоковольтная проводка и автомобиль испытывает перебои в зажигании, затруднения с пуском двигателя и т.п., проблема не обязательно в свечах; она может быть и в высоковольтных проводах (особенно, если они отслужили больше 5 лет или 80 000 км). Если замена свечей не устранит проблемы, обратитесь к официальному дилеру Suzuki для проверки проводов и других элементов системы зажигания. |
↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Ключи, замки дверей и открывающиеся элементы кузова 1.3. Органы управления, комбинация приборов и оборудование салона автомобиля 1.4. Система отопления и кондиционирования воздуха 1.5. Сиденья и средства пассивной безопасности 1.6. Пуск двигателя, вождение и обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы
2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Предварительные проверки 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Система охлаждения двигателя 2.4. Система смазки двигателя 2.5. Топливная система 2.6. Система зажигания 2.7. Система выпуска 2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16) 2.9. Таблицы
3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы
4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Диагностика неисправностей подвески, дисков и шин 4.2. Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы
5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Диагностика неисправностей рулевого управления 5.2. Ремонт рулевого управления 5.3. Таблицы
6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общее описание
7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система освещения 7.2. Оборудование салона 7.3. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.4. Электрические проверки компонентов системы управления двигателя
8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Навесные элементы кузова 8.2. Отделка кузова 8.3. Остекление кузова
9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Схема источника питания (часть 1) 9.2 Схема источника питания (часть 2) 9.3 Принципиальная схема системы пуска 9.4 Схема системы зарядки 9.5 Схема системы зажигания 9.6 Схема системы охлаждения 9.7 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 1) 9.8 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 2) 9.9 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 3)
automend.ru
Suzuki Liana | Свечи зажигания
Для моделей с двигателем 1,6
Если свечи никелевые (обычные), периодически проверяйте, нет ли на них нагара. При наличии нагара образование мощной искры невозможно. Удалите нагар с помощью проволочки или иголки и отрегулируйте зазор между электродами. Для доступа к свечам снимите четыре болта 1 фиксирующих воздушный фильтр в сборе.
Рис. 1.201. Снятие крышки воздушного фильта |
Снимите крышку воздушного фильтра.
Снимите верхнюю крышку двигателя.
Если необходимо, отъединить разъем 2, нажав на фиксатор.
Вывинтите болты.
Стяните колпачки свечей.
ПРИМЕЧАНИЕ При установке свечей убедитесь, что провода, соединители, резиновое уплотнение верхней крышки и шайбы правильно установлены на свои места. |
|
Рис. 1.203. Способы установки свечных колпачков |
ВНИМАНИЕ При снятии проводов со свечей тяните за колпачки, а не за сам провод (рис. 1.203). Потянув за провод, можно повредить его. При обслуживании иридиево – платиновых свечей (с тонким центральным электродом), не касайтесь центрального электрода, его можно легко повредить. |
ВНИМАНИЕ При установке свечей сначала ввинчивайте их пальцами, чтобы не повредить резьбу. Затягивайте свечи до усилия 25 Н·м. Не допускайте проникновения загрязнений в цилиндры через отверстия для свечей, когда они сняты. Не пытайтесь ввинчивать свечи с другим диаметром резьбы. |
Рис. 1.204. Затягивание свечей зажигания |
Зазор между электродами свечи «а» K20PR-U11 / BKR6E-11 / IFR6E11 / IFR6J11: 1,0–1,1 мм; K20PR-U/BKR6E: 0,7–0,8 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ Если на автомобиле обычная шнурообразная высоковольтная проводка и автомобиль испытывает перебои в зажигании, затруднения с пуском двигателя и т.п., проблема не обязательно в свечах; она может быть и в высоковольтных проводах (особенно, если они отслужили больше 5 лет или 80 000 км). Если замена свечей не устранит проблемы, обратитесь к официальному дилеру Suzuki для проверки проводов и других элементов системы зажигания. |
automn.ru
Suzuki Liana | Свечи зажигания
Для моделей с двигателем 1,6
Если свечи никелевые (обычные), периодически проверяйте, нет ли на них нагара. При наличии нагара образование мощной искры невозможно. Удалите нагар с помощью проволочки или иголки и отрегулируйте зазор между электродами. Для доступа к свечам снимите четыре болта 1 фиксирующих воздушный фильтр в сборе.
Рис. 1.201. Снятие крышки воздушного фильта |
Снимите крышку воздушного фильтра.
Снимите верхнюю крышку двигателя.
Если необходимо, отъединить разъем 2, нажав на фиксатор.
Вывинтите болты.
Стяните колпачки свечей.
ПРИМЕЧАНИЕ При установке свечей убедитесь, что провода, соединители, резиновое уплотнение верхней крышки и шайбы правильно установлены на свои места. |
Рис. 1.203. Способы установки свечных колпачков |
ВНИМАНИЕ При снятии проводов со свечей тяните за колпачки, а не за сам провод (рис. 1.203). Потянув за провод, можно повредить его. При обслуживании иридиево – платиновых свечей (с тонким центральным электродом), не касайтесь центрального электрода, его можно легко повредить. |
ВНИМАНИЕ При установке свечей сначала ввинчивайте их пальцами, чтобы не повредить резьбу. Затягивайте свечи до усилия 25 Н·м. Не допускайте проникновения загрязнений в цилиндры через отверстия для свечей, когда они сняты. Не пытайтесь ввинчивать свечи с другим диаметром резьбы. |
Рис. 1.204. Затягивание свечей зажигания |
Зазор между электродами свечи «а» K20PR-U11 / BKR6E-11 / IFR6E11 / IFR6J11: 1,0–1,1 мм; K20PR-U/BKR6E: 0,7–0,8 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ Если на автомобиле обычная шнурообразная высоковольтная проводка и автомобиль испытывает перебои в зажигании, затруднения с пуском двигателя и т.п., проблема не обязательно в свечах; она может быть и в высоковольтных проводах (особенно, если они отслужили больше 5 лет или 80 000 км). Если замена свечей не устранит проблемы, обратитесь к официальному дилеру Suzuki для проверки проводов и других элементов системы зажигания. |
automn.ru
Проверка свечи зажигания Suzuki Liana
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Сузуки Лиана 2002-2008 г.в.
- Проверка свечи зажигания
ВНИМАНИЕ При обслуживании иридиевых/ платиновых свечей зажигания (свечи с тонким центральным электродом), не касайтесь центрального электрода, чтобы избежать его повреждения. Электрод не должен подвергаться механическому воздействию, поскольку он имеет малый диаметр, а материал электрода не обладает достаточной механической прочностью. |
Рис. 2.30 . Зазор между электродами свечи зажигания |
Если при проверке никелевых свечей зажигания имеет место какое-нибудь отклонение от нормы, отрегулируйте зазор, очистите свечи зажигания специальным очистителем или замените их новыми.
Иридиевые/ платиновые свечи зажигания всегда заменяйте новыми.
Зазор между электродами свечи зажигания «a»: 1,0–1,1 мм.
Тип свечи зажигания NGK: BKR6E-11 (Никель)/ IFR6E11 (Иридий)/ IFR6J11
(Иридий)
DENSO: K20PR-U11 (Никель)
ПРИМЕЧАНИЕ NGK IFR6E11/ IFR6J11 рекомендуются для улучшения пусковых характеристик двигателя при температурах ниже –25 °C. |
↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Ключи, замки дверей и открывающиеся элементы кузова 1.3. Органы управления, комбинация приборов и оборудование салона автомобиля 1.4. Система отопления и кондиционирования воздуха 1.5. Сиденья и средства пассивной безопасности 1.6. Пуск двигателя, вождение и обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы
2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Предварительные проверки 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Система охлаждения двигателя 2.4. Система смазки двигателя 2.5. Топливная система 2.6. Система зажигания 2.7. Система выпуска 2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16) 2.9. Таблицы
3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы
4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Диагностика неисправностей подвески, дисков и шин 4.2. Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы
5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Диагностика неисправностей рулевого управления 5.2. Ремонт рулевого управления 5.3. Таблицы
6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общее описание
7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система освещения 7.2. Оборудование салона 7.3. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.4. Электрические проверки компонентов системы управления двигателя
8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Навесные элементы кузова 8.2. Отделка кузова 8.3. Остекление кузова
9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Схема источника питания (часть 1) 9.2 Схема источника питания (часть 2) 9.3 Принципиальная схема системы пуска 9.4 Схема системы зарядки 9.5 Схема системы зажигания 9.6 Схема системы охлаждения 9.7 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 1) 9.8 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 2) 9.9 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 3)
automend.ru
Suzuki Liana | Замена свечей зажигания
Замена свечей зажигания
В электронной системе зажигания, генерируется очень высокое напряжение! Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые меры предосторожности при обслуживании любых компонентов системы, включая не только основные (модуль зажигания, катушка и ВВ провода), но также и сопутствующие, такие как свечные разъемы, тахометр и прочее оборудование. Лица с имплантированным кардиостимулятором допускаться к обслуживанию компонентов системы зажигания не должны! |
Правильностью функционирования свечей зажигания в значительной мере определяется эффективность отдачи двигателя. Важно, чтобы на двигатель были установлены свечи соответствующего типа (см. Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Необходимость во внеплановом обслуживании свечей зажигания возникает крайне редко, при условии, что собственно двигатель находится в исправном состоянии. Во избежание случайного повреждения электродов, не следует производить чистку свечей без применения специального оборудования.
В большинстве случаев для замены свечей зажигания необходимо наличие специальной свечной головки (с эластичным вкладышем внутри) в комплекте с храповым приводом, а также набора для безопасного отсоединения наконечников ВВ проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный инструмент, хотя его применение и не является строго обязательным. Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей.
Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания
Угольные отложения
Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя. Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению. |
Замасливание
Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя. Рекомендации: Произведите механические восстановительные работы и замените свечи. |
Перегрев
Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи. Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций (в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля) калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор. |
Слишком раннее зажигание
Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя. Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки. |
Электропроводящий глянец
Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения. Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении манеры езды). |
Замыкание электродов
Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре. Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства. |
Нормальное состояние свечи
Симптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию. Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа. |
Пеплообразование
Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении. Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива. |
Износ
Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива. Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа. |
Детонация
Cимптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней. |
Забрызгивание
Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания. Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые. |
Механические повреждения
Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня. Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените |
Двигатели OHC 1.2 и 1.4 л
Для облегчения установки пометьте ВВ провода лентой в соответствии с последовательностью цилиндров с 1 по 4. Иногда соответствующая маркировка может уже иметься на ВВ проводах.
|
Двигатели DOHC 1.4 и 1.6 л
|
Особенности для двигателей DOHC 1.0 и 1.2 л
|
automn.ru
Suzuki Liana | Свечи зажигания
Рис. 9.4. Свеча зажигания: 1 и 2 – резьбовые наконечники для подсоединения высоковольтного провода; 3 – керамический изолятор с барьером для исключения поверхностного тока утечки; 4 – стержень; 5 – корпус свечи зажигания; 6 – зона обжатия и тепловой усадки; 7 – центральный электрод; 8 – боковой электрод; 9 – опора изолятора; 10 – уплотнительное кольцо |
Калильное число свечи зажигания
Важнейшим параметром, характеризующим свечу, является температурный режим ее элементов, в первую очередь центрального электрода и поверхности юбки изолятора. Чтобы свеча зажигания надежно работала, после пуска двигателя она должна быстро достигнуть температуры, обеспечивающей ее самоочищение. Эта температура составляет примерно 400 °С. В противном случае остатки продуктов сгорания осядут на опоре изолятора. При полной нагрузке двигателя температура не должна превышать 800 °С. Кроме того, рабочие условия для свечей зажигания неодинаковы во всех двигателях. Только калильное число определяет, подходят ли свеча зажигания и двигатель друг к другу. Например, если вы используете свечу зажигания с очень низким калильным числом, опора изолятора может сильно разогреться, что приведет к неконтролируемому калильному зажиганию, которое может даже разрушить двигатель. Если, напротив, вы используете свечу зажигания со слишком высоким калильным числом, свеча не достигнет температуры самоочищения и опора изолятора будет загрязняться.
Наиболее удобно обозначение калильного числа, одно время принятое большинством европейских фирм, по времени (в секундах), после которого при испытаниях на специальной установке начинается калильное зажигание. Последние годы большинство фирм перешло на условное обозначение калильного числа свечей.
Межэлектродный зазор свечей зажигания
Рис. 9.5. Место измерения межэлектродного зазора (Х) свечи зажигания между центральным (2) и боковым (1) электродами |
При сгорании топливовоздушной смеси незначительно обгорают электроды свечи. Этому способствует искровой разряд, который выбивает частицы металла с электродов, вследствие чего межэлектродный зазор увеличивается с увеличением длительности эксплуатации свечей зажигания.
Для пробоя слишком большого межэлектродного зазора требуется более высокое напряжение. Это также может привести к пропускам зажигания, или двигатель вообще невозможно будет пустить. Поэтому необходимо своевременно проверять и при необходимости корректировать зазор. Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном или щупом, а его корректировка — подгибанием бокового электрода.
При замене свечей зажигания обязательно обращайте внимание на предписанное калильное число и резьбу свечей зажигания.
Свечи зажигания, рекомендуемые для использования на автомобилях Fiesta, приведены в табл. 9.1. ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТМеры предосторожности при работе с системой зажигания
Системы зажигания являются источником повышенной опасности. Поэтому при всех работах с системами зажигания необходимо соблюдать правила техники безопасности. Запрещается проводить работы на системе зажигания людям с электрокардиостимулятором. чтобы не подвергать себя излишней опасности, поручите выполнение работ с системой зажигания сервисному центру. При проведении работ по техническому обслуживанию также необходимо соблюдать крайнюю осторожность.
Ни в коем случае не касайтесь элементов первичной и вторичной цепей системы зажигания при включенном зажигании, находящихся под напряжением — это опасно для жизни.
Перед проведением всех работ с системой зажигания предварительно выключайте зажигание. Это правило необходимо соблюдать и при отсоединении и присоединении электрических проводов или подключении измерительных приборов.
При включенном зажигании достаточно небольшого покачивания автомобиля, чтобы вызвать импульс высокого напряжения. Поэтому при проведении работ в моторном отсеке вы подвергаете свою жизнь опасности, кроме этого могут быть повреждены основные узлы системы зажигания.
При проведении сварочных работ на автомобиле, отсоедините провода от обеих клемм аккумуляторной батареи.
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬДиагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
По внешнему виду свечей зажигания можно судить о состоянии двигателя, отклонениях в его работе от оптимальных параметров. Проверку необходимо проводить после прогрева двигателя автомобиля на скоростной автомобильной магистрали. Проверка после поездки на короткое расстояние может привести к ошибочным результатам. Во время проверки необходимо внимательно осмотреть верхнюю часть теплового конуса изолятора с центральным электродом и боковой электрод.
Светло-серый или коричневый цвет конуса изолятора -
свидетельствует о том, что системы впрыска топлива и зажигания работают нормально, обеспечивая экономичную работу двигателя.
Белый цвет конуса изолятора -
указывает на то, что двигатель работает на обедненной топливовоздушной смеси или со слишком большим углом опережения зажигания (раннее зажигание), что возможно при нарушениях регулировки угла опережения зажигания и блока управления.
Большие отложения сажи -
обусловлены тем, что свеча зажигания не достигает температуры самоочищения, т.е. автомобиль часто используется для поездок на короткие расстояния, поэтому двигатель не прогревается до нормальной рабочей температуры; слишком богатая топливовоздушная смесь, при которой повышается содержание окиси углерода.
Слой масла на конусе изолятора и электродах -
появляется при износе поршневых колец, направляющих втулок клапанов или маслоотражательных колпачков. Возможно, вы использовали моторное масло или топливо с присадками. Замените свечи зажигания, моторное масло и топливо, повторно проверьте состояние свечей зажигания.
Если внешний вид свечей зажигания не свидетельствует о нарушениях в работе двигателя, но его работа нарушена, это может быть связано с дефектами свечей.
automn.ru