Замена свечей на 16-клапанном двигателе. Свечи зажигания ваз 2112 16 клапанов
Какие поставить свечи на ваз 2112 16 клапанов
Какие свечи зажигания лучше для ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов
Перед тем как заменить свечи зажигания на своём автомобиле, большинство автолюбителей задаёт себе вопрос, какие свечи лучше всего выбрать? Благо их в магазинах представлено множество. В нашей статье мы подробно расскажем вам как подойти к этому вопросу грамотно, ориентируясь на выбор большинства автовладельцев.
На видео рассмотрен обзор популярных моделей свечей на ВАЗ-2112:
Когда менять свечи на 16-ти клапанной ВАЗ-2112?
Каждый производитель свечей зажигания устанавливает свои сроки для периодической замены свечей зажигания. Однако ресурс в 20-30 тысяч километров пробега для автомобилей семейства ВАЗ в целом схож. Однако если при работе двигателя начались какие-либо перебои, а также иные причины по которым необходима замена свечей, рекомендуется не тянуть и проводить их.
Что выбрать?
Для ВАЗ-2112 существует множество различных марок свечей зажигания, которые отличны по типу, составу и виду. Поэтому, на чем остановиться конкретно решать вам, а мы ниже расскажем о каждой из тех, которые выбирают чаще всего владельцы «двенашек.»
- ОАО ЗАЗС, Россия АУ17ДВРМ
- BERU, Германия 14FR-7DU
- CHAMPION, Англия RC9YC
- NGK, Япония BCPR6ES-11
- DENSO, Япония Q20TT
- BRISK, Чехия DR15YC
- BOSCH, Германия FR7DCU
- FINWHALE, Германия F516
ЗАЗС
Свечи зажигания от ЗАЗС.
Стандартные свечи, которые комплектуют все автомобили ВАЗ с завода. Несмотря на то, что производитель рекомендует к замене только эту модель свечей зажигания, многие автолюбители не разделяют этого мнения и используют иные марки.
Beru
Свечи зажигания от BERU.
Свечи BERU 14FR-7DU имеют особенность в своей модификации в виде медного центрального электрода с никелевой оболочкой. Подобная конструкция повышает стойкость к износу и коррозии. Коническая форма юбки позволяет очень быстро переходить в режим самоочистки, что благоприятно влияет во время поездок в городе на небольшие расстояния. Благодаря повышенной мощности искры, топливо сгорает наиболее эффективно по максимуму — а это уже тюнинг системы зажигания и двигателя.
Champion
Свечи зажигания от Champion.
Созданные на территории ЕС, свечи зажигания Champion RC9YC имеют низкие показатели в расходе топлива, высокую устойчивость при работе и повышенную мощность на высоких оборотах двигателя.
NGK
Свечи зажигания от NGK.
Японские свечи NGK BCPR6ES-11 являются одними из самых доступных на рынке в ценовой категории.
Двигатель с такими свечами работает очень устойчиво, а при открытой дроссельной заслонке на полную способен развить на 4,5% больше мощности, чем со стандартными свечами. При проверке на стенде показывает результат в расходе топлива, который на 3,9 % меньше чем показатель «стока».
Denso
Свечи зажигания от Denso.
DENSO Q20TT имеет тонкий электрод созданный не из драгоценных металлов, что в первую очередь благотворно влияет на её стоимость. Благодаря такой форме свечи, двигатель ощущает стабильную прибавку мощности, оживает разгон и динамика, а также снижение расхода топлива.
Многие владельцы ВАЗ-2112, отмечают наиболее ровную и стабильную работу мотора на холостых оборотах.
Brisk
Свеча зажигания от Brisk
Brisk DR15YC производством Чехия, имеет медный сердечник и удлиненный изолятор центрального электрода. Последний позволяет ей быстрее переходить в режим самоочистки, поэтому эта свеча хорошо подходит для автомобилей, эксплуатирующийся в городских условиях. Интервал замены свечей прямо зависит от вида и качества используемого топлива.
Bosch
Свеча зажигания от Bosch.
Bosch FR7DCU имеют в своей конструкции медный сердечник, помещённый в хромоникелевую оболочку, что повышает ему стойкость электрода к коррозии и эрозии. Никелевое покрытие предотвращает прикипания резьбы и защищает корпус свечи от вредного воздействия агрессивных сред. Свеча этой фирмы показала стабильные, средние результаты по расходу топлива и динамике при разгоне.
Finwhale
Свеча зажигания от FINWHALE.
Корпус свечи Finwhale F516 имеет гальваническое покрытие и сделан из высоко — пластичной стали, оснащена высокой электрической изоляцией, за счёт чего тепло, проводимость и механическую прочность за счет высокого содержания окиси алюминия на изоляторе повышена. Для того, чтобы электроды меньше выгорали, они сделаны из никелевого сплава.
Внимательно прочитав эту статью вы без труда сможете подобрать для себя такие свечи, которые необходимы именно вам, исходя от ваших потребностей, возможностей и предназначения.
Опрос пользователей
Загрузка ...
carfrance.ru
Замена свечей зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов: видео и фото
Бесспорно, что процедура по замене свечей на ВАЗ-2112 очень важна и необходима. Как правило, её следует проводить каждые 25-30 тысяч километров пробега или не дожидаясь этого срока, при возникновении неисправностей.
Когда менять свечи?
К подобным неисправностям относятся: «троение» двигателя, повышенный расход топлива, затруднённый пуск и прочее. Определить состояние свечей можно путём визуального осмотра центральной части свечи или её корпуса. Наличие нагара, загрязнений, а также различных трещин, будут прямо указывать на необходимость её замены.
Для того, чтобы вам было проще определить состояние ваших свечей по видимым признакам, мы предлагаем вашему вниманию специальную таблицу.
С помощью этой таблицы определить состояние свечей очень легко
Замена свечей зажигания своими руками
Перед тем как приступить к замене старых свечей, определитесь с выбором новых, об этом вы можете прочитать в этой статье. Также перед началом демонтажа позаботьтесь о постановке автомобиля на ровную поверхность и отключении минусового провода с аккумуляторной батареи.
Необходимые инструменты
Чтобы работа по замене свечей не доставляла неудобств, заранее подготовьте все необходимые инструменты:
- Ключ на «10».
- Свечной ключ.
- Удлинитель.
- Вороток.
- Отвёртка.
Обратите внимание, что на свечном ключе должен присутствовать резиновый уплотнитель, либо он должен быть намагничен, для наиболее эффективного удержания свечи во время её демонтажа из колодца.
Пошаговый порядок
- В первую очередь демонтируйте пластиковый кожух двигателя, расположенный сверху.
Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся.
- Затем по очереди отключите клеммы с индивидуальных катушек зажигания.
- Ключом на «10» открутите болт, который фиксирует её к крышке головки блока цилиндров.
Когда болты откручены, уберите из в сторону.
- При помощи отвёртки, демонтируйте её с посадочного места и уберите в сторону.
- Осмотрите колодцы свечей на наличие повреждений, и обязательно на наличие в них масла. И если хотя бы в одном из них масло будет обнаружено, следует сразу выяснить причину его происхождения, так как в большинстве случаев виной тому становится вышедшая из строя прокладка головки блока цилиндров, и в этом случае без снятия ГБЦ просто не обойтись.
- Далее, для того, чтобы демонтировать свечу зажигания, нам потребуется специальный свечной ключ, либо свечная головка и удлинитель.
Так выглядит свечной ключ
- Демонтируем свечу приложив небольшое усилие. Обратите внимание, что надевать ключ на свечу следует до упора, для наилучшей фиксации на ней.
Ключ в свечном колодце
- При выкручивании соблюдайте осторожность, чтобы не разбить изолятор свечи, поскольку рассыпанные осколки будет весьма сложно собрать из колодца и вовсе невозможно из цилиндра, без разбора этих деталей.
Когда свеча откручена
- Когда свеча зажигания у вас откручена, необходимо достать её из ГБЦ, однако если это не получается сделать при помощи ключа, ввиду износа уплотнительного кольца, вы можете всегда взять ранее снятую катушку зажигания. Оденьте её на свечу и уберите её из колодца.
- На демонтированной свече оцените её состояние, согласно выше приведённой таблице, делайте заключение о состоянии работы двигателя и можно приступать к установке новой свечи.
Демонтированная свеча ВАЗ-2112
- Устанавливайте новую свечу в аналогично обратном порядке снятию, однако соблюдайте аккуратность во время закручивания. Не следует применять излишне много усилий, так как можно просто-напросто сорвать резьбу на ГБЦ, а это будет очень затратно.
Когда свечи закручены, проведите контрольный затяг воротком, произведя подтяжку. Затем подключите катушки зажигания, аккумуляторную батарею и заведите двигатель.
Видео о замене свечей зажигания на ВАЗ-2112
carfrance.ru
Зазор на свечах зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и нормы
Почти любой автомобилист сталкивался с понятием регулировки свечных зазоров. Неоднократно именно эта проблема становилась причиной многих бед. В основном, неисправности связаны с неверным сгоранием топлива в цилиндрах, и автомобиль может глохнуть и потреблять слишком большое количество топлива.
Видеоматериал расскажет, какой должен быть зазор на свечах зажигания ВАЗ-2112 16 клапанов, а также поведает о замене свечей зажигания
Какой должен быть зазор!
Рисунок-схема замера зазора клапанов
Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры. Поскольку, 16-клапанный ВАЗ-2112 является только инжекторным, то речь пойдет о зазоре именно под эту систему впрыска.
Размер зазора между электродами свечей
Итак, нормальным зазором на свечах зажигания является расстояние между электродами, которое составляет 1,00 – 1,13 мм. Именно, выход за данные рамки может вызвать большое количество проблем, таких как:
- Изменение расхода (сравнение с заводскими данными).
- Плавающие обороты.
- Автомобиль начинает троить.
- Масло в свечных колодцах.
- И другие.
Как замерять и исправить свечной зазор
Зазор между свечами зажигания можно проверить при помощи специального щупа, на котором есть соответствующее пометки толщины пластины. Он должен входить немного внатяжку, но не слишком. Если щуп не пролазит или зазор слишком далекий от идеального, то необходимо прижать металлическую часть (верхнюю) электрода к графитовой. После этого, замеры провести повторно и так, пока он не будет идеальный.
Плоский щуп для замера и изменения зазора между электродами свечей
Конечно, в магазинах, обычно продают свечи зажигания с отрегулированным зазором с завода. Но, длинная транспортировка может привести к тому, что расстояние между электродами нарушается, поэтому перед установкой, необходимо отрегулировать свечной зазор на всех свечах при их замене.
Наглядный пример замера зазора свечи при помощи щупа
Последствия неверного зазора
Как показывает опыт и практика, несвоевременная регулировка клапанов может привести к следующим последствиям:
- Маленький зазор будет передувать тому, что двигатель не сможет развивать достаточную мощность, а также будет глохнуть или плохо заводиться.
- Большой зазор приводит к большему потреблению горючего. Конечно, больше топлива – это лучшая динамика и тяга. Но, в современном мире, когда все борются за экономию, расход в 12-15 литров на 100 км, не порадует владельца. Вторым нюансом являются провалы газа или слишком большие рывки, которые иногда не нужны, особенно для эксплуатации в городском цикле.
Выводы
Правильный зазор на свечах зажигания обеспечивает верную работу двигателя в целом и отдельных его элементов, таких как: газораспределительный механизм, процесс сгорания топлива, расход и прочие. Отрегулировать зазор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 достаточно легко и просто своими руками.
carfrance.ru
Замена свечей зажигания ваз 2112 2114 16 клапанов
Срок замены свечей зажигания составляет 30 тыс. км. Старые свечи могут приводить к увеличению расхода топлива.
Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания. Протирайте высоковольтные провода по мере их загрязнения. Грязь может привести к утечке тока.
В а ж н о Проверяйте и меняйте свечи зажигания на холодном двигателе.Не затягивайте свечи очень сильно, керамический изолятор может повредится от этого и работа свечи, а как следствие и двигателя, будет нарушена.
Признаки неисправности свечей зажигания
- Начинает плохо заводиться двигатель
- Увеличился расход топлива
- Иногда, двигатель подтраивает
- Снижение динамики автомобиля
- Большой пробег без замены свечей
По состоянию свечей можно провести диагностику двигателя, но об этом ниже.
Замена свечей зажигания Ваз 16 клапанов
1. Скиньте провод от клеммы “—” аккумулятора
2. Головкой «на 10» отворачиваем 4-е гайки крепления пластиковой защиты.
3. Открутив крышку горловины, куда заливают масло, снимите пластиковую защиту.
4. Закройте горловину обратно, чтобы в двигатель не попала грязь и иные предметы.
5. Снимите со свечей высоковольтные провода. Не тяните за сами провода !!!
6. Торцевым свечным ключом «на 16», выворачиваем свечи
Когда на изоляторе трещина, есть повреждения на резьбе или электроде, свечу нужно заменить.
Светло-коричневый нагар означает, что свеча работает должным образом, собственно как и двигатель.
Отсутствие нагара на свече: а) двигатель работает на бедной смеси; б) неправильно установлен угол опережения зажигания; в) несоответствие марки свечи типу двигателя.
Блестящий черный нагар свечей означает, что в цилиндр попадает масло. Такие свечи нужно менять или хотя бы чистить, а также искать причину попадания масла в цилиндр
Проверьте зазор между электродами свечи (обязательно круглым щупом). Норма зазора 0,7—0,8 мм. Подгибая боковой электрод
Похожие статьи
xn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai
www.motorsmarine.ru
Какие свечи лучше для 16-клапанных "десяток"
"Горячие" свечи для 16-клапанных "десяток"
Одной из причин плохого запуска двигателя в морозы является плохое состояние свечей зажигания. Выражено это обычно в нагаре на электродах, который образуется при работе недостаточно прогретого мотора и в условиях городского движения с его частыми остановками.
Однако любая свеча обладает в той или иной мере способностью к самоочистке. Способность электродов свечи к самоочистке характеризуется калильным числом. Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя).
Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание(неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим калильным числом называют горячими. Их тепловой конус нагревается до температуры начала калильного зажигания при относительно небольшой тепловой нагрузке.
Пока тепловой конус не нагреется до 400С, на нем образуется нагар, приводящий к нарушению искрообразования. По достижении 400С нагар начинает сгорать, происходит очищение свечи(самоочищение).
Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он быстрее нагревается до температуры самоочищения. К тому же выступление этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины теплового конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится горячее).
Когда при доводке 16-клапанного двигателя на одной из испытательных машин оплавились электроды "горячей" свечки АС, тогда вместе со свечой прогорели клапан и поршень. После этого решено было остановиться на свечах с калильным числом поменьше, качество которых было вполне удовлетворительным.
Однако, в режиме городского движения, особенно на морозе, не всегда происходит очищение электродов. При работе на таких свечах ничего страшного нет, однако в последующем при запуске на морозе могут возникнуть проблемы запуска – из-за плохого разряда рабочая смесь может не воспламениться.
Совсем недавно в департаменте по техническому развитию АВТОВАЗа успешно закончились испытания свечей марки АУ14ДВР для двигателя ВАЗ-2112, и сейчас начинается процесс внедрения их в серийное производство. Пока, к сожалению, желающим воспользоваться "горячими" свечами придется обратиться к импортным аналогам, российские свечи АУ14ДВР пока существуют только в опытных образцах.
Россия АУ14ДВРМ АУ17ДВРМ
BERU 14FR-8DU 14FR-7DU
BOSCH FR8DC FR7DC
BRICK DR17YC DR15YC
CHAMPION RS11YC RS9YC
NGK BCPR5ES BCPR5ES
Autocop.ru ® 2007 All rights reserved © | [email protected] | 8 (49449) 5 48 26
www.autocop.ru
Замена свечей на 16-клапанном двигателе
Так как конструкция двигателей и в частности, доступ к свечам зажигания на 16-клапанном двигателе немного не такой простой, как на 8-кл., то данную процедуру я решил рассмотреть более подробно в отдельной статье.
Сама конструкция устроена таким образом, что к каждой свече подключена своя катушка зажигания, к примеру на ВАЗ 21124 это выглядит так.
Как видно на фото выше, каждая из них фиксируется болтиком, который предварительно необходимо открутить. Об этом подробнее читайте в инструкции по замене катушек зажигания на 16-клапанной ВАЗ 2110 и 2112.
Когда с этим справились, можно при помощи ключа или специальной свечной головки с удлинителем выкручивать свечи из ГБЦ.
Так как свеча находится в довольно глубоком колодце, то для более удобного ее извлечения необходимо использовать специальные ключи с резиновыми вставками внутри, которые захватывают и не дают ей упасть во время демонтажа.
Ту же самую процедуру выполняем со всеми остальными цилиндрами и производим замену свечей на новые.
При закручивании свечи зажигания желательно воспользоваться динамометрическим ключом с моментом силы от 31 до 39 Н*м. Превышение этого момента регулярно может привести к нарушению резьбы в ГБЦ, что повлечет за собой дополнительный ремонт и, соответственно, затраты.
Не забывайте менять свечи через каждые 30 000 км или еще чаще, если этого требует их состояние и внешний вид электродов. Но на практике, качественные расходники способны пройти данный пробег без существенных изменений.
remont-vaz2110.ru