Свеча зажигания. Лучшие свечи зажигания. Инструкция по замене свечей зажигания. Свечи зажигания


Какие свечи зажигания лучше, выбираем грамотно

Свеча зажиганияСодержание:

  1. Основные параметры свечей
  2. Конструкционные особенности свечей зажигания
  3. Продукция массового назначения

Осознание значимости того или иного органа к человеку приходит во время заболевания. Близкое знакомство автолюбителя со свечами зажигания начинается в момент сбоя в работе машины. Первый порыв владельца транспорта — попытаться устранить мелкую неприятность. С опытом приходит понимание важной роли электроподжигателя. Чаще всего наилучшим выходом из положения является обновление. Какие свечи зажигания лучше приобрести для долговременной работы автомобиля и как это правильно сделать, рассказывается в данной статье.

Основные эксплуатационные параметры электровоспламенителей

Назначение прибора — быть детонатором искры в топливном отсеке автомобиля. Цель осуществляется за счет подачи к электродам колоссального напряжения. В результате — между центральным и боковыми проводниками — возникает разряд.

Изделия применяются везде, где требуется искрообразование: в автомашинах, мотоциклах, катерах, строительной и иной технике. Востребованы для агрегатов, работающих на бензине, солярке, сжиженном газе.

Средний срок эксплуатации свечей зажигания зависит от пробега и исчисляется 30 тыс. км. Отсутствие стабильности при запуске двигателя, а также усиление мощности звуков выхлопа, являются первыми признаками усталости электроподжигателей. Как правило, следствия нагара на проводниках начинают появляться после 12-15 тыс. км пути.

Отказы свечей зажигания проявляются в следующем:

  • потере мощности э/д;
  • увеличении риска поломки нейтрализатора газов, катушки зажигания и иных узлов;
  • повышении эксплуатационных расходов и времени простоев.

Устройство свечи зажигания

Успешность выбора устройства определяется двумя основными характеристиками.Во-первых, соответствием габаритных параметров. В противном случае свечи зажигания нельзя будет ни поставить на место, ни гарантировать их работу в паре с другими элементами системы.

Во-вторых, калильным числом, определяющим тепловые параметры эксплуатации. Воспламенители с меньшим значением — удел автомобилей семейного типа. Эти приборы предназначены для невысоких скоростей, спокойной езды при малых нагрузках.

Большая величина калийного числа указывает на высокий запас прочности в условиях повышенной температуры. Их используют для спортивных и гоночных автомобилей, а также ставят в машины премиум-класса.

Перед покупкой свечей зажигания необходимо прочитать рекомендации, указанные производителем в ТУ на конкретное транспортное средство. Помимо точного соответствия, в нем перечислены варианты возможной замены. «Слабые» свечи зажигания быстро теряют свою работоспособность.

Электроподжигатели, купленные со значительным ресурсом, разрушают целостность изоляции. К примеру, защищающую ротор распределителя или перегородку, отделяющую высоковольтные провода.

Следует заметить, что многое зависит от региона эксплуатации. При прочих равных данных, нагрузка на свечи зажигания в южных широтах гораздо выше, нежели в средней полосе России и на севере страны.

С учетом данной особенности, некоторые асы автомобильного дела считают допустимым отклонения в нормативах калильного числа. В большую сторону — для любителей агрессивного стиля вождения. В меньшую — для живущих в теплых климатических условиях.

Конструкционные особенности свечей зажигания

В продукции массового потребления в качестве материалов для рабочих частей чаще всего используются хромоникелевые сплавы, реже — медь и иные токопроводящие металлы.

Одно- и многоэлектродные свечи зажиганияВ зависимости от количества проводников, различают следующие типы активаторов искры:

  • одно- и многоэлектродные устройства;
  • капсюли с проводниками из драгоценных и редких металлов.

Свечи зажигания, перечисленные в первом пункте, являются наиболее распространенными.

Хорошо зарекомендовали себя разработки с биметаллическими электродами. Особенность их применения становится ясной из второго названия — широкодиапазонные. Наряду с традиционной конструкцией проводников набирают популярность утонченные электроды.

Дальше более подробно о некоторых схемах.

Продукция массового назначения

1. К достоинствам одноэлементного прибора относится его дешевизна. Производят искру два электрода. Один располагается в центре, второй - сбоку.

К лучшим образцам подобных свечей зажигания относят автомобильный бренд Champion. Его разработчики нашли успешное решение в использовании электродов из сплавов меди. Эффект от применения — двукратное увеличение времени эксплуатации. Для модели RE16MC на ценнике обозначено сумма — 115 р.

Нельзя не отметить торговую марку NGK с оригинальной конструкцией центрального электрода, которая также славится большим сроком работы. Стоимость модели BPR5ES-11 составляет 85 р.

Большая часть представителей группы отличается:

  • нестабильностью срабатывания;
  • невысоким сроком использовании;
  • неспособностью раскрыть весь потенциал электродвигателя.

2. Цена многоэлектродных автомобильных приборов такая же, как у однокомпонентных (или немного выше). Образование искры в свечах зажигания происходит между центральным элементом и тремя (или четырьмя) боковыми.

По сравнению с первой категорией — второй тип свечей зажигания более надежный. Эффект достигается за счет большего количества рабочих элементов. Срабатывает тот боковой проводник, на котором меньше окалины или нагара.

Искра свечи зажиганияМногоэлектродные приборы обладают такими потребительскими характеристиками:

  • стабильностью в работе;
  • способностью помочь электродвигателю рационально использовать свою мощность;
  • экологичностью процесса отвода газов сгорания.

Помимо вышеперечисленных брендов, стоит обратить внимание на свечи зажигания с маркировками: Bosch, Ultra, Brisk. Они достойны быть востребованными.

3. Элитный сегмент рынка автомобильных свечей зажигания.

При изучении ответов на вопрос: «Какие свечи зажигания лучше?» стоит вспомнить поговорку одного мудрого человека. Что-то о небогатых людях, которым не стоит покупать дешевые вещи. Эта мысль как нельзя кстати отражает особенности «драгоценной» категории изделий.

Изделия премиум-сегмента представлены свечами зажигания, у которых проводник изготовлен из платины, иридия или серебра. Как ни абсурдно звучит утверждение, высокая цена продукции — не попытка удовлетворить амбиции богатых людей, а способ экономии денег и времени.

Исследования показали, что сбережение топлива на впрыскивании в бензиновых двигателях составляет 7-8%. Средняя стоимость воспламенителей — в три-четыре раза больше стандартных свечей зажигания. Нетрудно подсчитать, что начальные вложения окупятся через 3-4 месяца эксплуатации. Служат такие свечи зажигания вдвое дольше по сравнению с хромоникелевыми.

Лучшим является продукция концернов Denso и NGK. Инновационные модели из серебра, иридия и платины стоят от 1000 р. и выше. Подходят для всех видов европейских машин.

Для завоевания большей части автомобильного рынка в последнее время стали выпускать продукцию с драгметаллами по более низкой стоимости. Например, группа SIP у бренда Denso.

«Драгоценным» свечам зажигания свойственны такие способности:

  • самоочищение от нагара и окислов;
  • улучшение параметров возгорания;
  • оптимизация работы двигателя;
  • легкий запуск мотора в зимних условиях;
  • снижение количества выбросов угарного газа;
  • обеспечение стабильной работы электродвигателя и хорошая приемистость.

Подводя итог исследования проблемы, как выбрать свечи зажигания для своего автомобиля, предлагаются следующие рекомендации:

  • если есть средства — остановиться на «драгоценной» продукции от брендов Denso или NGK, на это придется выделить 300-500 р.
  • при денежном дефиците — следует выбрать многоэлектродные устройства из «медной серии» Champion или поджигатели от Denso или (затраты — от 100 р.)

Стабильной искры от свечей зажигания и приятных поездок!

nashikolesa.ru

Для чего автомобилю свеча зажигания

Для начала работы двигателя необходимо воспламенение смеси в цилиндрах. Для этого используется свеча зажигания, между электродами которой возникает искра, воспламеняющая смесь в двигателе автомобиля. От состояния свечей во многом зависит нормальный запуск и работоспособность двигателя.

свеча зажигания

Любая свеча зажигания имеет стальной корпус. На его нижней части есть резьба для вворачивания свечи и ее бокового электрода в часть камеры. Внутри корпуса свечи, в герметизированном изоляторе имеется металлический стержень, он служит центральным электродом. На его верхней части находится резьба для подведения наконечника бронепровода. Основой свечи служит керамический изолятор.

Для правильной и долговечной работы нижняя часть изолятора при работающем двигателе должна достигать температуры до 6000 С. В этих условиях происходит полное сгорание масла, которое попадает на электроды, и не образуется нагар. При таком температурном режиме обеспечивается самоочищение свечи.

Если температура более низкая, масло не полностью сгорает, и на электродах, изоляторе и корпусе свечи образуется нагарная корка. Результатом этого является сбой ее работы, исчезновение подачи искры (разряд не может пробиться через слой отложений). В таких случаях происходит калильное зажигание, то есть топливная смесь зажигается не от электроискры, а от взаимодействия и непосредственного контакта с раскаленными частями свечи.

как проверить свечи зажигания

Конструктивные особенности центрального электрода и изолятора делят свечи на холодные (с наибольшей теплоотдачей) и горячие (с малой теплоотдачей). Способность скапливать тепло характеризует калильное число свечи зажигания. Оно обозначается на свече и означает время (в секундах), после которого возникнет калильное зажигание.

Каждый автовладелец, ухаживающий за своим авто, знает, как проверить свечи зажигания на загрязнения и отложения. При хорошо работающем двигателе, правильно настроенном карбюраторе/инжекторе и зажигании, при правильной работе самих свечей можно увидеть на них отложения светло-коричневого цвета.

калильное число свечи зажигания

Появление светло-серого или белесого налета на конусе изолятора говорит о присутствии таких проблем, как небольшое октановое число топлива, перегрев свечей из-за неправильной установки зажигания, бедный состав рабочей смеси.

Сухой черный рыхлый нагар свидетельствует о переобогащении смеси, позднем зажигании, довольно частой работе двигателя вхолостую. Если отрегулировать систему зажигания, нагар исчезнет.

нерабочая свеча зажигания

Маслянистый черный налет является признаком холодной свечи. Искра на ней не появляется, или отсутствует компрессия в цилиндре, и он не дает положенной мощности, в результате чего двигатель работает неровно.

Красно-коричневые отложения на конусе изолятора являются результатом сгорания топлива, в котором содержится много присадок. Такая свеча зажигания подлежит замене или механической очистке.

Можно смело сказать, что свеча зажигания нерабочая, если: ее резьба в масле, ободок корпуса покрылся рыхлым черным нагаром, темно-коричневые пятна на электродах и изоляторе, сколы и выгорания на конусе изолятора. Замасленные свечи в двигателе с огромным пробегом говорят об износе поршней, цилиндров, колец.

Уменьшить и исключить различные неприятности поможет квалифицированное обслуживание авто, через каждые 15-20 тысяч км, и своевременное устранение неисправностей.

fb.ru

Какие свечи зажигания лучше?

Свеча зажигания, используемая в двигателе внутреннего сгорания (ДВС), – электронное устройство разрядного типа, между контактами которого происходит образование высоковольтной дуги, поджигающей топливно-воздушную смесь. Величина напряжения электрического разряда искровых свечей достигает нескольких тысяч (а иногда и десятков тысяч) вольт. Режим работы – циклический. Основными конструктивными элементами свечи являются:

  • Металлический корпус.

  • Электроды.

  • Контактный стержень.

  • Керамический изолятор.

Какие свечи зажигания лучше? 

Важность данного элемента в обеспечении работоспособности силового агрегата транспортного средства переоценить практически невозможно. Именно поэтому, грамотный выбор свечи зажигания – одно из основных слагаемых стабильной и эффективной эксплуатации двигателя.

1.    Как выбрать свечи зажигания? 

Выбирая свечи зажигания, специалисты рекомендуют учитывать следующий комплекс основных критериев:

a)    Размер, или соответствие геометрических параметров свечи размерам посадочного гнезда и расстоянию до камеры сгорания. Сведения о размере свечи указаны в соответствующем разделе инструкции по эксплуатации транспортного средства. b)    Величина калильного числа. Эта, чрезвычайно важная эксплуатационная характеристика, определяющая момент возникновения явления, называемого «калильным зажиганием». Отечественная методика расчета данного параметра трактует его величину, как среднее индикаторное давление цикла. Информацию о величине калильного числа производитель размещает, как правило, в эксплуатационном руководстве (инструкции). Использование свечей зажигания калильным числом, отличным от рекомендуемого, чревато возникновением серьезных сбоев в работе силового агрегата автомобиля, вплоть до его полной остановки.c)    Особенности конструктивного исполнения. Этот критерий подразумевает отбор свечей зажигания по количеству (одноэлектродные, многоэлектродные) или расположению (форкамерные) электродов.

Как выбрать свечи зажигания

d)    Материал, использованный для изготовления центрального электрода. Актуальность данного критерия продиктована наличием обратно пропорциональной зависимости мощности искры, образуемой свечой от толщины центрального электрода. Мощная искра вызывает значительное увеличение температуры нагрева электрода, а способность противостоять воздействию высоких температур у разных металлов различна.

2.    Виды свечей зажигания

Как следует из информации, приведенной выше, модельный ряд современных свечей зажигания для ДВС чрезвычайно широк и разнообразен. В этой части нашей статьи мы на примере наиболее характерных представителей основных видов, проведем небольшой обзор свечей зажигания, используемых отечественными автолюбителями:

Свечи зажигания Bosch Platinum 

Центральный электрод этой свечи, выполненный в виде довольно тонкого платинового стержня, утоплен в изолятор, что обеспечивает достаточно большой рабочий ресурс (не менее 60 000 километров) и повышение работоспособности изделия в условиях пониженного напряжения. В сравнении с другими лидерами этого сегмента - немецкой «Finwhale» и японской «NGK», WR7DP более экологичны, однако менее экономичны. 

Средняя стоимость таких свечей на российском рынке – 350-370 рублей. 

Ярким представителем группы многоэлектродных свечей служит «Brisk Extra» серии LR15TC, произведенная в Чехии. Ее отличительными характеристиками являются стабильность тепловых параметров и межэлектродного расстояния в течение длительного эксплуатационного срока. 

Свечи зажигания Brisk Extra

Три боковых и один центральный (изготовлен из никелевого сплава и имеет медный сердечник) электроды увеличивают эксплуатационный срок изделия до 60 000 километров. Обладает улучшенным воспламенением смеси (в начальной фазе) и способностью к подавлению перегрева, путем отведения тепла через электроды.

Стоимость – 285-300 рублей (комплект).

Конструктивное исполнение электродов этой свечи, напоминающее ракетное сопло, обеспечивает ряд возможностей, недостижимых на свечах зажигания традиционной конструкции:

- существенное снижение уровня токсичности выхлопных газов;- рост ресурса работы, обусловленное увеличением рабочей поверхности  электродов и их самоочищением;- надежность пуска двигателя в условиях низких температур;- стабильность работы силового агрегата при использовании низкооктанового бензина;- улучшение динамических характеристик. 

Свечи зажигания Plazmofor

Средняя стоимость таких свечей на российском рынке – 230-240 рублей (комплект).

Главными  отличительными особенностями данной свечи служат откручивающееся подключение типа «SAE», плоское седло и способность помехоподавления. Чрезвычайно малая толщина центрального электрода (0,6 миллиметров) обуславливает существенное снижение потребности в напряжении зажигания и улучшение распространение по камере сгорания фронта пламени. 

 Свечи зажигания NGK

Цена «3521 / CR9EIX» располагается в диапазоне от 350 до 380 рублей.

3.     Выбор свечей зажигания  

Критерии отбора свечей зажигания, приведенные в первой части нашей статьи, это, так сказать, - теория. А ценность любой теории заключается в способности ее практического применения. Исходя из данного постулата, стандартная процедура выбора свечи зажигания включает анализ отдельных моментов и выглядит примерно так:

  • Качественная свеча зажигания не может стоить дешево, поэтому обращаем внимание на стоимость изделия.

  • Четкость выполнения надписей и рисунков (полиграфия), нанесенных на изделие, свидетельствует о щепетильности производителя даже в мелочах. Свечи такого производителя не могут быть плохими по определению.

  • При осмотре центрального электрода обращаем внимание на его форму, ровность установки и отсутствие повреждений и дефектов.

Выбор свечей зажигания

  • Боковой электрод с косой гранью свидетельствует о низком качестве изделия.

  • Наличие кода партии, нанесенного на шестигранник, информирует о подлинности изделия. 

  • Резьбовое соединение не должно иметь сколов и повреждений.

  • Уплотнительное кольцо надежно зафиксировано на изделии.

  • Осмотр изолятора не должен выявить шероховатостей и продольных выступов. 

4.    Газовые свечи зажигания 

Данное определение знакомо в основном тем автомобилистам, чьи транспортные средства в качестве топлива используют природный газ. Почему? Давайте разберемся. Процесс сгорания природного газа в цилиндре силового агрегата транспортного средства имеет кардинальные отличия от процесса сгорания бензина, поскольку обедненный состав газовой смеси сгорает значительно медленнее. Это предполагает возникновение двух немаловажных факторов:

Газовые свечи зажигания

a)    Воспламенение топливной смеси осуществляется искровым разрядом повышенной интенсивности.b)    Увеличение время горения обуславливает повышение степени нагрева деталей камеры  сгорания, особенно изолятор свечи зажигания. 

Изменения условий протекания процесса предполагает использование других конструктивных элементов, в данном случае – свечей зажигания. Это тем более необходимо, поскольку основная характеристика свечи – калильное зажигание, всецело зависит от величины рабочей температуры.

Исследования, проведенные специалистами, показали оптимальность использования в таких условиях свечей, имеющих тонкие центральные электроды из иридия. Этот металл обеспечивает повышенную интенсивность искрообразования и снижение температуры центрального электрода на 60-800 (при равенстве прочих условий).

5.    Маркировка свечей зажигания

Каждая свеча зажигания, как и любая деталь автомобиля, имеет маркировку, несущую полную информацию о ее технических и эксплуатационных характеристиках, а также конструктивных особенностях. Грамотный выбор свечи невозможен без умения читать данную информацию. Однако здесь существуют определенные трудности, поскольку, несмотря на взаимозаменяемость, единая система маркировки отсутствует. Каждая компания-производитель разработала свою маркировку, не совпадающую с другими.

Маркировка свечей зажигания

Так свечи российского производства имеют маркировку, содержащую дату изготовления, наименование предприятия-изготовителя, или изображение товарного знака, и условное обозначение типа изделия. Кроме того, на свечу наносится надпись «RUS» или «Сделано в России».

Для сравнения приведем маркировку, наносимую на свечи зажигания, произведенные компанией «NGK».

Маркировка свечей зажигания компании NGK

Резюмируя вышесказанное, отметим важность определения соответствия свечей зажигания различных производителей при их замене посредством специальных таблиц и каталогов.

vipwash.ru

Свеча зажигания. Лучшие свечи зажигания. Инструкция по замене свечей зажигания :: SYL.ru

Свеча зажигания – это определенное устройство, которое используется для поджига топливовоздушной смеси в бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Необходимо разобраться в том, как осуществляется поджиг. Производится он обычно электрическим разрядом, который имеет напряжение примерно несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. При этом важно выбрать лучшие свечи зажигания. Как это сделать, мы расскажем в статье.

свеча зажигания

Все о свечах зажигания

Самая главная задача свечей – подача высокого напряжения, которое генерируется в катушке зажигания, к камере сгорания. В настоящее время к свечам зажигания предъявляются следующие требования:

  1. Сопротивляемость тепловому удару.
  2. Отличная работа при высоких напряжениях.
  3. Хорошая изоляция.
  4. Сопротивляемость химическим процессам.
  5. Хорошая теплопроводность изолятора и электродов.

На самом деле немногие знают, как правильно выбрать хорошие свечи зажигания. Это один из важных элементов системы, ведь от него зависит полностью стабильность работы всего двигателя в целом. Замена свечей зажигания - процесс не сложный, который каждый сможет произвести самостоятельно.

свечи зажигания

Основные характеристики свечей

Основными характеристиками являются следующие свойства:

  1. Калильное число. На него нужно обратить отдельное внимание. Такой параметр показывает, при каком давлении в цилиндре возникает калильное зажигание.
  2. Число боковых электродов. Классическая конструкция свечей такова: один центральный электрод, а другой – боковой. Но сейчас стали производить и двух-, трех-, четырхэлектродные модели. Совсем недавно на рынке появились свечи, которые не имеют боковых электродов. Но такие свечи зажигания имеют более высокую цену.
  3. Срок службы.
  4. Способность к самоочищению. Это условная характеристика, которая не поддается количественной оценке. Когда двигатель работает, то со временем часть продуктов сгорания оседает на тепловом конусе свечи.
  5. Величина промежутка между искрами. Под искровым промежутком понимается расстояние между электродами: центральным и боковым. Для каждого типа свечей завод устанавливает какой-то определенный зазор, дальнейшая его регулировка невозможна.
  6. Тепловая характеристика. Под тепловой характеристикой понимается зависимость температуры теплового конуса изолятора и центрального электрода. Для того чтобы увеличить рабочую температуру теплового конуса, необходимо увеличить его длину, но выше 900 градусов конус разогревать нельзя.
  7. Рабочая температура свечи. Температура рабочей части на всех режимах работы мотора должна быть в пределах примерно 500-900 градусов по Цельсию. Такой процесс может нарушить работу двигателя и снизить его мощность.

Что такое нагар на свечах

Когда образуется нагар на свече зажигания, в этот момент происходит некоторая утечка энергии на корпус, а это значит, что ослабевает мощность электрической дуги между центральным и боковым электродами. Иногда случается так, что нагар становится таким сильным, что это выводит свечу из строя. В основном получается так, что такие отложения возникают при какой-либо неисправности системы питания или же просто при неверно выставленном угле опережения зажигания.

замена свечей зажигания

В случае если свечи зажигания достаточно сильно закоптились, не стоит их сразу же отмачивать в бензине или ацетоне. Этого не нужно делать по той причине, что на современных свечах есть небольшое напыление благородных металлов.

Для того чтобы двигатель работал хорошо, необходимо очень аккуратно счищать нагар со свечей. Надо выкрутить свечи и прочистить их самой мелкой наждачной бумагой. Свечи необходимо чистить каждые 15 пройденных километров. А чтобы нагар образовывался меньше, нужно следить за тем, чтобы температура в картере была оптимальной – 500-600 градусов по Цельсию. Именно при таком нагреве и происходит самоочищение свечей зажигания.

Как правильно проверить свечи зажигания, не обращаясь на СТО

На самом деле свечи необходимо менять каждые пройденные 45 тысяч километров. Подбор свечей зажигания – это достаточно простое дело, но нужно быть все-таки предельно внимательными. Обычно сразу они из строя не выходят. Именно поэтому следует найти причину, по которой свеча зажигания перестала работать. Проверить свечи с лёгкостью смогут даже девушки, ведь для этого не потребуется особых знаний и опыта.

Есть несколько способов того, как можно проверить свечи зажигания, не обращаясь к специалистам. Первый способ: следует попеременно снимать провод, который идет от свечи прямо к распределителю. После этого необходимо внимательно послушать, как урчит двигатель на холостом ходу. В случае если ритм его работы не изменился, то именно эта свеча зажигания вышла из строя, ее следует или заменить, или отремонтировать.

свечи зажигания ngk

Заменить свечу, конечно же, легче, чем отремонтировать. Но если посмотреть с другой стороны, то часто случается так, что свечи зажигания быстро выходят из строя из-за плохого бензина или же неграмотной начальной установки.

Второй способ также очень прост и эффективен. Необходимо аккуратно поддеть и снять провод с самой свечи, после чего приблизить его к блоку цилиндров. По искре, которая получилась, можно с легкостью определить, хорошо ли все работает или что-то не так.

свечи зажигания denso

По какой причине могут изнашиваться свечи зажигания

В случае если свеча зажигания износилась, не проработав даже месяца, и уже стала одной из причин перебоев в работе двигателя, немедленно следует предпринимать какие-то действия. Причина может быть в следующем:

  • нагрузки, которым подвергается двигатель;
  • неудачный монтаж свечей зажигания;
  • низкое качество масла и бензина;
  • сильное загрязнение свечей.

Как поменять свечи зажигания в своем автомобиле

Правильная и своевременная замена свечей зажигания – это залог хорошей и исправной работы автомобиля. Перед тем как начать заменять свечи, необходимо обзавестись новым комплектом и специальным ключом для того, чтобы снять их. Делать это необходимо только тогда, когда двигатель уже остынет. Когда уже куплены свечи, специальный ключ, можно приступать непосредственно к работе. Очень важно перед заменой подготовить свое рабочее место:

  1. Все нужные инструменты и комплектующие сложить в специальный лоток.
  2. Прочистить свечные колодцы, а также всю прилегающую к ним территорию от разного мусора.
  3. Разметить силовые провода.

Все подготовительные работы завершены, инструменты куплены, теперь можно приступать к замене свечей. Для начала необходимо снять колпачки со свечей, придерживая за корпус. Далее нужно взять свечной ключ и аккуратно все их выкрутить. Если же при выкручивании появились затруднения, то необходимо капнуть немного масла, иначе просто можно сорвать резьбу.

подбор свечей зажигания

Свечи, которые были выкручены, необходимо внимательно осмотреть, возможно, их просто следует подчистить, и ездить дальше. В случае если демонтаж уже закончен, следует приступать к их установке заново.

Вначале свечу необходимо установить вручную, а уже потом закрутить ее ключом. После того как все свечи были закручены, следует заняться проводами. При возвращении проводов на место нельзя допускать их переплета, подключать их лучше по предварительной разметке. Когда все работы будут закончены, следует завести двигатель и послушать, нормально ли он работает.

NGK

Свечи зажигания NGK изготовлены в Японии, они имеют один центральный медный электрод. Их принцип действия отличается простотой, а главное – эффективностью. Свечи зажигания NGK особенно подходят для современных двигателей, топливовоздушная смесь которых доводится до очень малой степени насыщения.

лучшие свечи зажигания

DENSO

Свечи зажигания DENSO изготовлены специально для бензиновых двигателей современного поколения. Эта компания была образована еще в 1996 году в Японии. Лучшие свечи зажигания – это DENSO. Изоляторы свечей изготовлены из порошка глинозема самой высокой очистки, они имеют отличную изоляцию, механическую прочность и высокую теплопроводность. Центральный электрод сделан из хромоникелевого сплава с медным ядром. С помощью этого обеспечивается отличная термоустойчивость, а также увеличивается рабочий диапазон температуры и напряжений.

Подводя итог, можно сказать: для того чтобы свечи зажигания служили дольше, необходимо заправляться тем бензином, который прописан в техпаспорте, а также следует быть предельно внимательными при вкручивании их обратно.

www.syl.ru

Основные признаки неисправности свечей зажигания: список, причины, особенности ремонта

Свечи зажигания – это неотъемлемая часть двигателя любого бензинового автомобиля. Именно эта деталь обеспечивает необходимую искру, которая затем поджигает смесь воздуха и горючего в камере сгорания. Как и все остальные детали двигателя, они могут выходить из строя, и если появляются хотя бы малейшие признаки неисправности свечей зажигания, их необходимо устранить.

Если деталь вышла из строя, повышается нагрузка и на катушку зажигания, которая в результате также может сломаться. Стоимость свечи несравнима с ценой катушки. Если продолжать ездить на неисправных свечах, водитель будет наблюдать неустойчивую работу силового агрегата на холостых оборотах. Зачастую, когда все находится в исправном состоянии, работа мотора на 1000 об. плавная и мягкая. При неисправностях свечей стрелка тахометра будет скакать, а мотор вибрировать и издавать неприятные жесткие звуки. признаки неисправности свечей зажигания Сегодня обнаружить признаки неисправности свечей зажигания автолюбителю поможет ЭБУ. Несколько десятков лет назад такого еще не было, и те, кто самостоятельно обслуживал свои автомобили, должны были проводить диагностику этих элементов. Для того чтобы поставить правильный диагноз, нужно знать типовые проблемы со свечами и уметь их выявлять визуально.

Каковы признаки неисправности свечей зажигания?

Итак, при выходе свечей из строя работа мотора нарушается. Двигатель отказывается выполнять возложенные на него функции. Приведем перечень признаков, при которых необходимо срочное вмешательство специалиста. свечи зажигания и их признаки неисправностиЕсли запуск двигателя проходит с серьезными и видимыми затруднениями, это сигнал для владельца о необходимости диагностики и замены свечи. Также о вышедшей из строя свечи расскажет характер работы мотора: если агрегат троит, подергивается, а тяги и мощности нет, то это еще один признак. Вместе с этим часто при неисправностях свечей зажигания в несколько раз увеличивается расход топлива, а в составе выхлопных газов преобладает CO. Если наблюдается низкая мощность или мотор не хочет набирать обороты при нажатии на педаль акселератора, то это тоже говорит о необходимости диагностики.

Если вовремя обратить внимание на эти основные признаки неисправности свечей зажигания, то ситуацию можно решить. Если не обращать внимания на эти сигналы, то итог будет плачевный.

Последствия неисправных свечей

В цилиндрах возникает детонация, результатом которой будет мощная ударная волна. Она может спровоцировать детонацию того заряда, что еще остался в цилиндре. После этого мотор полностью потеряет свою мощность. В процессе данного воздействия из-за серьезного перегрева страдают коленчатый вал, поршни и шатуны. Также выгорают небольшие детали и разрушается масляная пленка на цилиндре.

Когда необходимо менять свечи

Каждый автоприозводитель рекомендует выполнять плановую замену во время технического обслуживания. Но опытные водители не соглашаются с этими утверждениями. Большинство автолюбителей выполняют замену свечей по пробегу – каждые 20-30 тыс. км. признаки неисправности свечей зажигания ваз 2114 Производители свечей рекомендуют менять классические свечи уже на 15 тыс. км. Детали из платины можно менять реже – их срок выходит на 100 тыс. км. Не стоит ждать, пока появятся первые признаки неисправности свечей зажигания. Если в бак регулярно заливается некачественное топливо, то свечи начнут скапливать нагар, и выход из строя будет раньше установленных производителями сроков.

Диагностика: ищем свечу с дефектом

Проблемы можно определить визуально даже невооруженным глазом. Однако поломка очевидна, когда автомобиль работает неравномерно и глохнет. Стоит помнить, что неисправности такого рода делают невозможным процесс воспламенения топливо-воздушной свечи в цилиндре.

В результате того, что топливо не сгорает, оно может попасть в катализатор. При этом будет ощущаться сильный запах бензина. Еще один явный признак неисправности свечи – значительное увеличение расхода горючего. Это случается из-за того, что смесь сгорает не полностью из-за пропусков зажигания.

Для эффективного сгорания в бензиновых двигателях нужно, чтобы температура в цилиндрах достигала 400-500 градусов и более. Это возможно при помощи сжатия топливной смеси, что еще больше повышает температуру. Только так смесь легко, а главное - полностью, воспламенится и сгорит.

Однако высокие температуры не лучшим образом сказываются на ресурсе свечей. Чаще всего на старых деталях обнаруживаются наслоения. Также на электродах можно видеть отложения, которые оказывают влияние на качество искры. Следует помнить, что на исправной свече электрод имеет однородный цвет и однородную форму, а любые отложения отсутствуют.

Тестирование свечей зажигания

Нормальная деталь практически не имеет выгорания на электроде. С такой свечой мотор будет работать, как часы. какие могут быть неисправности свечей зажигания При этом важно знать, какие могут быть неисправности свечей зажигания. Это поможет начинающим автомобилистам.

Сажевый налет

Если на заземляющем элементе, а также электроде и корпусе свечи виден налет, то такая свеча работает неисправно. Причиной тому является неправильное приготовление смеси. К примеру, в составе может быть слишком много воздуха или, наоборот, мало. Также эти отложения могут появляться в результате загрязненных воздушных фильтров, неполадок в работе системы впрыска, выхода из строя датчиков температуры или лямбда-зонда.

Масло на свечах

В этом случае заземляющий элемент, корпус и электрод покрыты равномерным масляным налетом. Эти признаки неисправности свечей зажигания проявляются по причине избыточного количества масла в цилиндрах двигателя. Данное явление возникает вследствие перелива масла в мотор. Кроме того, этот признак может говорить об изношенных поршневых кольцах, самих поршнях или клапанных направляющих. На автомобилях с турбо-компрессором свечи в масле могут говорить о проблемах в работе компрессора.

Лаковые отложения

Если на свече наблюдаются отложения коричнево-желтого либо зеленого оттенка, то самая популярная причина – наличие присадок в бензине или в масле. Это симптомы работы двигателя на слишком обедненной топливной смеси либо на газу.

Шлаковые отложения

Их можно наблюдать на заземляющем элементе, а также не электродах. Это крупные отложения горючего и масла. Причиной тому может быть наличие присадок в масле, которые становятся все более популярными у производителей смазочных материалов. Это также может быть причиной неправильной работы как самого мотора, так и системы зажигания. Часто можно наблюдать такие признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ-2110.

Центральный электрод расплавлен

Можно видеть расплавленный центральный электрод и оплавленный край на заземляющем элементе. пежо партнер типи свечи зажигания признаки неисправности Причиной этому может быть перегрев свечи в результате неверной работы системы зажигания. Это признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ-2114. На подобных автомобилях часто можно наблюдать проблемы с модулем зажигания.

Электрод свечи очень быстро износился

На электродах и заземляющих элементах можно наблюдать повышенный износ, в результате которого повредился материал критически важных элементов свечи. Причина этого – некачественный бензин с большим количеством присадок. Также к этому может приводить масло с присадками. Быстрый износ свечи можно наблюдать при детонациях или перегревах.

Свеча расплавилась

Об этом говорят сильные отложения на заземляющем элементе и на электроде. Это случается из-за присутствия в камере продуктов сгорания различных отложений, которые могут самовоспламеняться. Также это может быть признаком неправильной работы клапана. Ну и самая популярная причина – плохое топливо.

Изношенный разъем

Зачастую износ свечи происходит в месте, где создается искра. Однако повреждения могут быть и с другой стороны – там, где подключается высоковольтный провод. основные признаки неисправности свечей зажигания Причина этой неисправности – старый разъем на проводе либо перегрев.

Проверка свечей зажигания

По очереди свечи откручивают специальным ключом и слушают работу мотора. Если двигатель не нарушил ритма и продолжает стабильно работать с нормальным звуком, то в данный момент вытащена неработающая свеча. Также можно отсоединить провод от свечи и прикоснуться им к блоку цилиндров. Если искры нет, тогда свечу нужно менять. каковы признаки неисправности свечей зажигания Также о неисправностях может сообщить электронный блок управления. Возьмем, к примеру, французский автомобиль «Пежо Партнер Типи». Свечи зажигания, признаки неисправности которых можно распознать не только при визуальном осмотре, владелец может проверить при помощи ЭБУ. Как видно, сделать это не так уж и сложно. На самом деле знать это очень важно. Неисправные свечи – неправильная работа мотора, повреждения критически важных узлов и дорогостоящий ремонт мотора. А если знать, как работают свечи зажигания, и их признаки неисправности, больших проблем с мотором можно избежать.

fb.ru

Каковы признаки неисправности свечей зажигания

Свечи зажигания — основа стабильной работы двигателя

Неисправности свечей зажигания — это, прежде всего, результат неправильной эксплуатации. При нарушении целостности этих деталей наблюдается сбой в работе основной составляющей авто, а конкретно двигателя внутреннего сгорания.

Свеча зажигания — основное понятие

Свеча зажигания — это конструктивная деталь авто, отвечающая за непосредственное возгорание топливовоздушной смеси. Она используется для систем зажигания любого типа. На сегодняшний день передовыми компаниями-производителями таких деталей считаются Bosch, Denso, Champion, NGK.

Изделия фирмы Бош

Основы устройства

Основные составляющие компоненты:

  1. Вывод «Контактный» — осуществляет подключение устройства к индивидуальной катушке зажигания или к высоковольтным контактам самой системы зажигания.
  2. Изоляционный сектор — помогает избежать перегрева, отвечает за качество работы детали.
  3. Изоляторные рёбра — защищают поверхность изолятора от воздействия электричества.
  4. Электроды (боковой и центральный) — пропускают искру, обеспечивающую воспламенение смеси.
  5. Кольцо «Уплотнительное» — защищает от попадания горячих газов, располагающихся в камере сгорания.

Видео о том, как выбрать свечи зажигания:

Свечи зажигания — видовое разнообразие

Свечи зажигания могут отличаться особенностями своей конструкции и материалами, используемыми при изготовлении детали.

В зависимости от конструкции свеча бывает:

  • «двухэлектродная» — классический вариант. Имеет по одному боковому и центральному электроду;
  • «многоэлектродная» — отличается наличием нескольких боковых электродов.

Многоэлектродность обеспечивает достаточную надёжность и прочность свечей зажигания, что, в свою очередь, говорит о более длительном сроке службы. В классическом варианте детали присутствует только один боковой электрод, который постепенно выгорает и ломается. В многоэлектродной свече боковых электродов несколько, что делает её более стойкой к воздействию высоких температур.

Пример многоэлектродных свечей зажигания

Материалы, использующиеся для изготовления электродов:

  • медь или иттрий,
  • платина.

Изделия с медными или иттриевыми электродами, конечно, весьма доступны, но не отличаются особой устойчивостью к выгоранию.

Из платины изготавливаются и центральные, и боковые электроды. Благородный металл обладает высочайшей устойчивостью к коррозии. Соответственно, такие изделия считаются наиболее надёжными.

В зависимости от размера калильного числа свечи подразделяются:

  • на «холодные»,
  • «горячие».

Калильное число — это стандартный показатель, по которому можно судить о времени достижения свечой калильного зажигания. Чем этот показатель выше, тем меньше способность детали нагреваться.

Калильное число

Свечи неисправны — в чём причина

Когда такие детали выходят из строя, нарушается работа всей системы, двигатель «отказывается» выполнять свои прямые функции.

Признаки неисправности, которые требуют скорейшего вмешательства со стороны владельца авто:

  • Двигатель запускается с видимыми затруднениями (в основном при длительной активации стартера).
  • Ощутимое «троение» силового агрегата (подёргивание авто при движении, отсутствие тяги и мощности).
  • Многократное увеличение расхода топлива.
  • Выхлопные газы в основном состоят из CO.
  • Отрицательная динамика в работе мотора (низкая мощность, недостаточный набор оборотов).

Вовремя обратив внимание на перечисленные симптомы, ситуацию удастся исправить. В противном случае печальный итог не заставит себя долго ждать. В камере сгорания двигателя может произойти детонация, в результате которой образуется интенсивная ударная волна, способная спровоцировать детонацию оставшегося в цилиндре заряда. Впоследствии силовой агрегат полностью теряет свою мощность. В период этого разрушительного процесса из-за значительного перегрева страдают также коленвал, поршень и шатун. Обгорают все мелкие детали. Разрушается масляная плёнка цилиндра, что сулит ему скорый выход из строя.

Состояние свечей зажигания

Свечи зажигания — когда проводить замену

Всеми производителями автотранспортных средств рекомендуется проводить плановую замену этих деталей во время каждого прохождения техобслуживания. Опытные водители не совсем согласны с этим утверждением. Большинство владельцев авто предпочитают менять свечи, руководствуясь пробегом (каждые 20–30 тыс. км).

Свечные производители рекомендуют совершать замену классических двухэлектродных свечей при достижении отметки пробега в 15 тысяч километров. Платиновые детали меняются гораздо реже. Только после 100 тысяч километров.

При использовании некачественного бензина неисправности свечей начинают досаждать водителю гораздо раньше положенного срока. В таком случае мешкать не стоит, ведь только при целостной и исправной системе двигатель будет работать без сбоёв.

Замена свечей зажигания

Исследование свечей зажигания и выявление проблемных зон в работе двигателя

Определение неисправности по свечам зажигания связано с их непосредственным диагностическим обследованием.

Если на сердечнике и корпусе детали наблюдаются видимые чёрные отложения сажи, то это может говорить о некачественном используемом топливе. Также подобное явление можно связать с незапланированным попаданием в камеру сгорания масла. Такая ситуация обычно происходит из-за выхода из строя направляющих клапанов, сальников или поршневых колец.

Когда сажа, помимо сердечника и корпуса, покрывает электроды, то это говорит о присутствии углеродного нагара. Он образуется путём попадания в цилиндры топливовоздушной смеси. Прежде всего, стоит задуматься о неисправностях в сегментах карбюратора, засорении воздушного фильтра, неплотном закрытии механизма привода воздушной заслонки.

Из-за попадания масла в цилиндры на корпусе, сердечнике или электродах может образовываться маслянистый нагар. Он свидетельствует о выходе из строя поршневых колец или клапанов, о неправильной обкатке починенного или нового двигателя, о неверной расточке цилиндров. Маслянистый нагар может препятствовать возникновению необходимой искры. Перебои в зажигании ликвидируются использованием более «горячих» свечей зажигания.

Видео о том, как предупредить загрязнения свечей:

Кратковременный перегрев проявляется в виде ненормального, белого цвета сердечника или неадекватного оттенка металлических поверхностей. Возникает, когда угол опережения зажигания не отрегулирован. Также такая реакция наблюдается при сбое в работе распределителя зажигания и при использовании некачественного автомобильного топлива.

Оплавление сердечника и электродов свечи зажигания происходит из-за длительного воздействия на детали высоких температур. Причины перегрева соответствуют вышеописанным.

В худшем случае из-за детонации сердечник может треснуть или совсем сломаться. Такие повреждения объясняются отсутствием герметичности во впускном коллекторе или неисправностями в охладительной системе.

Различные неполадки свечей зажигания

Как продлить срок службы свечей зажигания или основные правила ухода

Систематическое регулирование зазора между электродами и регулярная очистка — основа длительной службы детали. Эти операции рекомендуется проводить через каждые 10 тысяч километров пробега или дважды в год.

Для очистки свечей следует использовать щётку из тончайшей стальной проволоки. Шило, отвёртка и другие острые металлические предметы не подходят. При их использовании может повредиться изолятор, и деталь в кратчайшие сроки перестанет работать.

Однако наиболее щадящий способ очистки — химический. Свечи сначала обезжириваются бензином, а потом некоторое время содержатся в двадцатипроцентном водном растворе ацетата аммония. Температура жидкости при этом должна быть крайне близка к кипению. После этого детали очищаются металлической щёткой и промываются под струёй горячей воды.

Регулировка зазора между электродами

«Идеальные свечи» — проблема выбора

Для каждой модели двигателя существуют заранее прописанные, индивидуально подходящие, рекомендованные или аналоговые свечи зажигания. Поэтому при выборе замены желательно обратиться к «родному» производителю, который предоставит наиболее подходящий вариант для конкретного авто.

При отсутствии подходящих деталей владельцу транспортного средства рекомендуется выбирать свечи, руководствуясь калильным числом. Показатель должен быть наиболее близким к данным, указанным на оригинальной детали.

Видео о том, как очистить свечи зажигания:

Правильно подобранные свечи зажигания обеспечат адекватную работу двигателя, а также достаточно долгий срок службы всех составляющих механизмов.

Неисправные свечи — проблема, с которой хоть раз в жизни встречается каждый среднестатистический автомобилист. Имея определённые знания об этих деталях, владельцы авто смогут обезопасить себя и сократить возможность появления чрезвычайного происшествия на дороге.

365cars.ru

Какие свечи зажигания лучше иридиевые оригинальные маркировка

Человечеству пока не удалось изобрести вечный двигатель и не ломающийся автомобиль. Даже, купив новую машину, автолюбитель может столкнуться с перебоями работы двигателя. В первых рядах отказников значатся свечи зажигания. Даже начинающему автомобилисту по силам заменить неисправные воспламенители топливной смеси. Однако некоторые детали, установленные в мотор, служат значительно меньше. С такой проблемой сталкиваются многие автолюбители, поэтому и возникает резонный вопрос, а какие свечи зажигания лучше подходят для замены. Хочется выбрать такой вариант, чтобы новые изделия не создавали хлопот при езде, а также не опустошали карман своего хозяина. Стоит ли покупать оригинальные свечи зажигания или же отдать предпочтение другим производителям? Чтобы найти ответ на данный вопрос, следует немного познакомиться с устройством этой небольшой детали и с ее важнейшими техническими параметрами.

какие свечи зажигания лучше

Устройство и технические параметры свечей

В бензиновых и газовых моторах для воспламенения топливной смеси устанавливаются свечи зажигания. Основная задача этого элемента — создавать искру достаточной мощности в момент попадания дозы топлива и воздуха в цилиндр силового агрегата. Для образования электрической дуги к электродам воспламенителя подается высокое напряжение. На боковой электрод подается минус, а через центральный стержень проходит положительный заряд. Когда параметры тока соответствуют техническим характеристикам, образуется искра между электродами.

Какие свечи зажигания лучше выбрать, чтобы надолго забыть о перебоях в моторе? В среднем время жизни воспламенителя напрямую зависит от пройденного автомобилем расстояния. Обычно срок службы свечей ограничивается 30 тысячами километров пробега. Однако уже после через 15 тыс. км. могут появиться первые признаки образования нагара на электродах. Это и снижение мощности мотора, и затрудненный запуск, и появление посторонних звуков в работающем двигателе.

При полном отказе от работы хотя бы одной свечи возникают следующие неполадки в автомобиле:

  • теряется мощность;
  • возникает риск поломки катушки зажигания, катализатора и других узлов;
  • увеличивается расход топлива;
  • появляется вибрация при работе силового агрегата на холостых оборотах.

На выбор свечей оказывают влияние два основных фактора.

  1. В первую очередь особое внимание уделяется габаритным размерам. Если посадочный диаметр отверстия в блоке цилиндров отличается от размера резьбовой части свечи, то ее невозможно установить на место. Попытка любым способом внедрить ее в гнездо мотора может обернуться серьезными поломками.
  2. Одним из основных параметров воспламенителя является калильное число. Перед тем как выбрать свечи для автомобиля, следует узнать этот показатель для конкретного автомобиля. Воспламенители с меньшим показателем обычно устанавливаются на легковушки семейного сегмента. Они созданы для спокойной езды и небольших скоростей. Свечи с большим калильным числом монтируются на гоночные и спортивные авто, такие воспламенители применяются в моторах машин премиум-класса.

выбор свечей зажигания

Многие автолюбители считают, что применение свечей с другим калильным показателем не ухудшает работоспособность мотора, а иногда даже положительно сказывается на его работе. Однако это может справедливо только в первые дни или недели после такой установки. В дальнейшем такая замена может обернуться серьезными проблемами.

Разновидности свечей зажигания

Владельцы машин сегодня имеют возможность выбирать свечи зажигания под свой автомобиль. В магазине можно встретить привычные многим одноконтактные модели, а также продукцию с редкими металлами, например, иридиевые свечи зажигания. В этом многообразии необходимо ориентироваться и знать отличительные особенности воспламенителей.

Свечи различаются по количеству боковых электродов. Воспламенитель может изготавливаться из обычных, драгоценных или редких материалов.

Одноконтактные свечи

Благодаря дешевой стоимости лидером продаж являются свечи зажигания с одним боковым контактом. Искра образуется между двумя электродами, между которыми имеется определенный зазор (0,7-1,0 мм). Лучшим производителем такой продукции считается компания Champion. Конструкторы фирмы нашли оптимальное решение, разработав для бокового электрода специальный медный сплав. Благодаря таким новшествам свечи Champion в два раза дольше работают по сравнению с аналогами других брендов.

оригинальные свечи зажигания

Оригинальная конструкция центрального стержня отличает свечи под торговой маркой NGK. Эти изделия превосходно выдерживают нагрузки и достаточно долго работают без поломок.

К сожалению, основная масса одноэлектродных свечей имеет такие недостатки, как:

  • нестабильность срабатывания;
  • недолговечность;
  • ограничение мощности двигателя.

Многоэлектродные конструкции

В бюджетном сегменте свечей зажигания находятся многие многоэлектродные модели. В конструкциях с 2-4 боковыми электродами происходит многоточечное искрообразование. Эти модели считаются более долговечными из-за наличия нескольких контактов. При образовании нагара отдельные электроды могут бездействовать, но свеча будет образовываться между центральным стержнем и одним из действующих боковых контактов.

как выбрать свечи зажигания

Многоэлектродные модели имеют такие важные преимущества, как:

  • стабильность работы;
  • максимальное раскручивание мотора по мощности;
  • полное сгорание топливной смеси, что улучшает экологичность выхлопных газов.

Среди производителей многоэлектродных изделий лидирующие позиции занимают:

  • Свечи зажигания Champion;
  • Свечи зажигания Bosch;
  • Свечи зажигания NGK;
  • Свечи зажигания Ultra;
  • Свечи зажигания Brisk.

Топовые разработки

Когда автолюбители затевают спор на тему, какие свечи зажигания лучше, то многие обеспеченные граждане вспоминают об элитных изделиях. На претензии по поводу высокой цены они парируют пословицей о том, что скупой дважды платит или что-то в этом роде. Так может на самом деле, лучше один раз потратиться, чтобы потом не жалеть о покупке?

Свечи из премиум-сегмента по внешнему виду практически не отличаются от дешевых конкурентов. Высокая стоимость определяется драгоценным металлом, который использован при изготовлении проводника. Иридиевые свечи зажигания, платиновые электроды, серебряные воспламенители — все это не игрушки для богатых людей. Эти изделия могут окупить свою стоимость даже при установке в недорогие автомобили.

иридиевые свечи зажигания

Специалисты провели ряд испытаний, направленные на сравнение технических параметров обычных и элитных свечей. По стоимости в среднем наблюдалось трех или четырехкратная разница. Зато при использовании воспламенителей с электродами на основе драгоценных металлов выявилась экономия топлива в пределах 7-8 %. При подсчетах оказывается, что минимальное время для окупаемости элитных свечей составит 3-4 месяца. А вот срок эксплуатации дорогих моделей в 2 раза больше, чем у изделий с хромоникелевыми электродами.

Среди воспламенителей премиум-класса лидерами считаются такие фирмы, как NGK и Denso. Инновационные разработки этих компаний на основе платины, серебра и иридия превышают отметку 1000 рублей. Для любого автомобиля можно подобрать «драгоценный воспламенитель», тем более что в последние годы производители активно пытаются снизить цены.

Главными преимуществами элитных свечей будут:

  • способность самоочищения от нагара;
  • идеальное искрообразование;
  • облегченный запуск холодного мотора;
  • уменьшение вредных веществ в выхлопных газах;
  • стабильная и бесперебойная работа двигателя на разных режимах.

Не купить подделку, заплатив приличную сумму денег, поможет маркировка свечей зажигания. В обозначении некоторых зарубежных производителей последняя буква указывает на материал электродов. Медь обозначается литерой C, у платины должна быть буква P, а о наличии серебра говорит литера S.

маркировка свечей зажигания

Теперь многие автомобилисты лучше представляют, как выбрать свечи зажигания для своего железного коня. У кого достаточно средств лучше всего присмотреться к «драгоценным» изделиям от NGK или Denso. Но если финансовые возможности ограничены, то лучше выбрать многоэлектродные свечи компании Champion на основе медного сплава.

vybratauto.ru