ВАЗ 2170 | Проверка и регулировка угла опережения зажигания
10.24. Проверка и регулировка угла опережения зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Для проверки и регулировки
угла опережения зажигания необходимо использовать тахометр и стробоскоп. При
регулировке угла опережения зажигания необходимо эксплуатировать двигатель на
неэтилированном бензине.
МОДЕЛИ 14 NV И 16 SV
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной
рабочей температуры, затем выключите двигатель.
2. На моделях 14 NV отсоедините вакуумную трубку
от вакуумного регулятора угла опережения зажигания.
3. Гаечным ключом за болт крепления шкива коленчатого
вала проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки
на внутренней стороне шкива коленчатого вала с указателем на кожухе
масляного насоса. На моделях 14 NV с двумя метками на шкиве, соответствую
щим 10° и 5° до ВМТ проверните коленчатый вал до совмещения со второй
меткой (5° до ВМТ). Используя белую краску, отметьте метку на шкиве.
4. Подсоедините датчик стробоскопа к высоковольтному
проводу первого цилиндра, а также тахометр в соответствии с инструкцией
по эксплуатации.
5. Запустите двигатель на оборотах холостого
хода (700 – 1 000 об/мин).
6. На моделях 14 NV направьте луч стробоскопа
на указатель и метку и проверьте, чтобы метка совместилась с указателем.
7. На более ранних моделях извлеките заглушку,
определяющую угол опережения зажигания. Заглушку можно определить
по черному проводу, соединенному с коричнево/красным и коричнево/желтому
проводу, соединенному с разъемом отопления под катушкой зажигания
(см. рис. Расположение катушки
зажигания на моделях 1,6 л). В этом случае блок MSTS-i
получает постоянный сигнал, который соответствует 10°° до ВМТ и не
увеличивающий угол опережения зажигания на оборотах двигателя до 2
000 об/мин. Направьте луч стробоскопа на метки, при этом должно казаться,
что метка совмещена с указателем.
8. На более поздних моделях 16 SV, С16 NZ и
C16 NZ2 заглушка, изменяющая начальный угол опережения зажигания не
используется. Для проверки системы зажигания необходимо использовать
специальное оборудование Opel.
9. Регулировка без специального оборудования
не даст точных результатов, но возможна примерная установка угла опережения
зажигания. После этого необходимо при первой же возможности обратиться
на станцию технического обслуживания для регулировки угла опережения
зажигания с использованием специального оборудования.
10. При самостоятельной регулировке угла опережения
зажигания отметьте положение знака на продлении рельефной линии на
нижнем внешнем кожухе зубчатого ремня.
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В случае если метка с указателем не совмещены,
ослабьте зажимную гайку распределителя зажигания и поверните корпус
распределителя в требуемую сторону.
2. Затяните гайку крепления распределителя
зажигания и проверьте совмещение меток.
3. Выключите двигатель и отсоедините стробоскоп
и тахометр.
4. На моделях 16 SV установите заглушку, определяющую
начальный угол опережения зажигания. На моделях 14 NV подсоедините
вакуумную трубу к вакуумному регулятору угла опережения зажигания.
ОСТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
На моделях 1,8 и 2,0 л регулировка угла опережения зажигания не предусмотрена и производится блоком ECU.
automn.ru
ВАЗ 2170 | Угол опережения зажигания
15.8. Угол опережения зажигания
Система зажигания EZL
Система зажигания EZL работает на основании сигнала, полученного от датчика
угла поворота коленчатого вала. Система зажигания устанавливает требуемый угол
опережения зажигания на основании информации об оборотах двигателя, положении
коленчатого вала и разрежении во впускном коллекторе, полученной от датчиков,
установленных на двигателе.
Отличительной особенностью системы зажигания EZL является то, что невозможно
отрегулировать начальный момент опережения зажигания поворотом корпуса распределителя
относительно вала.
Однако начальный угол опережения зажигания можно изменить в зависимости от
типа используемого топлива. Для этого необходимо изменить положение переключающей
заглушки в гнезде подстройки, расположенного в моторном отсеке рядом с блоком
ECU. В переключающей заглушке установлены резисторы различного сопротивления.
Заглушка может устанавливаться в несколько положений в соответствии с метками
на заглушке. В зависимости от того, какой резистор заглушки в данный момент
подсоединен к контактам гнезда, блок ECU системы зажигания увеличивает или уменьшает
начальный угол опережения зажигания с шагом в 3°.
Угол опережения зажигания можно также измерить, используя стробоскоп.
Система зажигания TFZ
Система зажигания TFZ управляется датчиком импульсов, установленным внутри
корпуса распределителя зажигания. В этом случае начальный угол опережения зажигания
может быть отрегулирован поворотом корпуса распределителя относительно вала.
Проверка угла опережения зажигания
Предупреждение
Проверку угла опережения
зажигания необходимо производить на двигателе, прогретом до нормальной рабочей
температуры. Желательно закончить проверку угла опережения зажигания прежде,
чем температура охлаждающей жидкости превысит 95° С или прежде, чем включится
вентилятор радиатора.
Определение угла опережения зажигания по метке на шкиве
коленчатого вала, совместившейся с указателем
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините стробоскоп в соответствии с
его инструкцией по эксплуатации. При этом запуск стробоскопа должен
производиться от высоковольтного провода 1-го цилиндра.
2. Запустите двигатель на оборотах холостого
хода. Направьте свет стробоскопа на указатель на крышке приводной
цепи. Метка на шкиве коленчатого вала кажется неподвижной и должна
быть совмещена с указателем. Если метка перемещается в одну или другую
сторону, значит, обороты холостого хода неустойчивы. При проверке
угла опережения зажигания все электрические потребители должны быть
выключены и вентилятор радиатора не должен работать. При работе двигателя
на холостом ходу в течение некоторого времени даже при двигателе,
прогретом до нормальной рабочей температуры, особенно при высокой
температуре наружного воздуха обороты холостого хода могут быть неустойчивыми.
3. Определите угол опережения зажигания по
метке на шкиве коленчатого вала, совмещенной с указателем (см. рисунок).
4. Если угол опережения зажигания отличается
более чем на 3° от требуемого, возможно, заглушка в гнезде подстройки
неправильно установлена. Проверьте положение заглушки в гнезде подстройки
и, при необходимости, установите ее в соответствии с типом применяемого
топлива.
Регулировка угла опережения зажигания
Предупреждение
Регулировка угла опережения
зажигания возможна только на моделях с системой зажигания TSZ.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Регулировку угла опережения зажигания производите
на выключенном двигателе для того, чтобы не получить удар электрическим
током. Ослабьте болт крепления распределителя зажигания.
Предупреждение
Нанесите метку
совмещения на корпус распределителя зажигания и головку блока цилиндров
для того, чтобы распределитель зажигания можно было установить в
исходное положение при попытке отрегулировать зажигание, закончившейся
неудачей.
2. Для увеличения угла опережения зажигания
поверните корпус распределителя по часовой стрелке, а для уменьшения
против часовой стрелки. Затяните болт крепления распределителя зажигания
и, используя стробоскоп, проверьте начальный угол опережения зажигания.
Повторяйте эту операцию до тех пор, пока не установится требуемый
начальный угол опережения зажигания. затяните болт крепления распределителя
зажигания требуемым моментом и отсоедините стробоскоп.
automn.ru
ВАЗ 2170 | Регулировка угла опережения зажигания
8.2.4. Регулировка угла опережения зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
МОДЕЛИ 1,3, 1,4 И 1,6 Л
(16 SH) С КАРБЮРАТОРОМ И МОДЕЛИ 1,8 Л (18 Е) С СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Модели, работающие на этилированном бензине
Статически угол опережения зажигания в бесконтактной системе зажигания невозможно
проверить.
Динамическую проверку угла опережения зажигания можно произвести с использованием
стробоскопа. Имейте в виду, что распределитель зажигания закреплен двумя гайками
вместо зажимного болта.
На моделях 1,4 л имеются две метки на шкиве
коленчатого вала. Первая соответствует 10° до ВМТ, а вторая – 5° до ВМТ.
На моделях с бесконтактными распределителями зажигания не требуется проверка угла замкнутого состояния контактов.
Модели, работающие на неэтилированном бензине
Двигатели, устанавливаемые на автомобилях, могут работать на высокооктановом неэтилированном
бензине.
На моделях 1,3 л (13 N и 13 NB) с низкой компрессией не требуется переустановка
угла опережения зажигания. На всех остальных моделях рекомендуется произвести
регулировку угла опережения зажигания в соответствии со следующими принципами.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При наличии детонации в цилиндрах
двигателя необходимо уменьшить угол опережения зажигания на 3°.
2. Если детонация в цилиндрах все
еще происходит, необходимо еще больше уменьшить угол опережения зажигания.
ОСТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
На остальных моделях угол опережения зажигания можно проверить стробоскопом,
но регулировка угла не предусмотрена. Если угол опережения зажигания не соответствует
требуемому, необходимо проверку и регулировку производить на специализированной
станции технического обслуживания Opel.
automn.ru
ВАЗ 2170 | Проверка установки угла опережения зажигания
ПРИМЕЧАНИЕ
Регулировка угла опережения зажигания в эксплуатации не требуется. Если установка угла опережения зажигания – отличается от нормы, проверьте элементы системы.
Перед пуском двигателя переведите рычаг переключения передач передач в нейтральное положение (рычаг селектора в положение « P» для моделей с автоматической коробкой передач), затормозите автомобиль стояночной тормозной системой набора и зафиксируйте ведущие колеса.
Если используется сканер Suzuki, подключите сканер Suzuki к разъему DLC 1, выключатель зажигания должен находиться в положении «OFF» (рис. 2.33).
Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
Удостоверьтесь, что все электрические потребители, кроме зажигания выключены.
Убедитесь, что частота вращения на холостом ходу – в пределах нормы.
Установите начальное значение угла опережения зажигания следующим образом.
Рис. 2.34. Выводы D и E диагностического разъема
Выберите режим «MISC» на сканере Suzuki и установите начальное значение угла опережения зажигания. Если в вашем распоряжении нет сканера (автомобили без контрольной лампы иммобилизатора), соедините выводы D и E диагностического разъема 1 перемычкой, чтобы установить начальное значение угла опережения зажигания (рис. 2.34).
Рис. 2.35. Использование стетоскопа
Используя стробоскоп 1, проверьте регулировку механизма газораспределения (рис. 2.35).
Начальная установка угла опережения зажигания: 5 +3° до верхней мертвой точки (на холостом ходу) Порядок работы цилиндров 1–3–4–2.
Если установка угла опережения зажигания – отличается от нормы, проверьте следующее:
После проверки начальной установки угла опережения зажигания, отмените принудительную установку угла опережения зажигания сканером SUZUKI или отсоедините перемычку от диагностического разъема.
В режиме холостого хода (дроссельная заслонка закрыта, а автомобиль остановлен) проверьте установку угла опережения зажигания – приблизительно 3–17° до верхней мертвой точки. (Постоянное отклонение в пределах нескольких градусов от 3–17° не указывают на отклонение от нормы, но подтверждают функционирование электронной системы управления углом опережения зажигания).
Кроме того, проверьте увеличение угла опережения зажигания с увеличением частоты вращения двигателя.
Если результаты проверки указывают на отклонение от нормы, проверьте датчик положения коленвала, цепь схемы управления и электронный блок управления.
automn.ru
ВАЗ 2170 | Проверка и регулировка угла опережения зажигания
10.24. Проверка и регулировка угла опережения зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Для проверки и регулировки
угла опережения зажигания необходимо использовать тахометр и стробоскоп. При
регулировке угла опережения зажигания необходимо эксплуатировать двигатель на
неэтилированном бензине.
МОДЕЛИ 14 NV И 16 SV
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной
рабочей температуры, затем выключите двигатель.
2. На моделях 14 NV отсоедините вакуумную трубку
от вакуумного регулятора угла опережения зажигания.
3. Гаечным ключом за болт крепления шкива коленчатого
вала проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки
на внутренней стороне шкива коленчатого вала с указателем на кожухе
масляного насоса. На моделях 14 NV с двумя метками на шкиве, соответствую
щим 10° и 5° до ВМТ проверните коленчатый вал до совмещения со второй
меткой (5° до ВМТ). Используя белую краску, отметьте метку на шкиве.
4. Подсоедините датчик стробоскопа к высоковольтному
проводу первого цилиндра, а также тахометр в соответствии с инструкцией
по эксплуатации.
5. Запустите двигатель на оборотах холостого
хода (700 – 1 000 об/мин).
6. На моделях 14 NV направьте луч стробоскопа
на указатель и метку и проверьте, чтобы метка совместилась с указателем.
7. На более ранних моделях извлеките заглушку,
определяющую угол опережения зажигания. Заглушку можно определить
по черному проводу, соединенному с коричнево/красным и коричнево/желтому
проводу, соединенному с разъемом отопления под катушкой зажигания
(см. рис. Расположение катушки
зажигания на моделях 1,6 л). В этом случае блок MSTS-i
получает постоянный сигнал, который соответствует 10°° до ВМТ и не
увеличивающий угол опережения зажигания на оборотах двигателя до 2
000 об/мин. Направьте луч стробоскопа на метки, при этом должно казаться,
что метка совмещена с указателем.
8. На более поздних моделях 16 SV, С16 NZ и
C16 NZ2 заглушка, изменяющая начальный угол опережения зажигания не
используется. Для проверки системы зажигания необходимо использовать
специальное оборудование Opel.
9. Регулировка без специального оборудования
не даст точных результатов, но возможна примерная установка угла опережения
зажигания. После этого необходимо при первой же возможности обратиться
на станцию технического обслуживания для регулировки угла опережения
зажигания с использованием специального оборудования.
10. При самостоятельной регулировке угла опережения
зажигания отметьте положение знака на продлении рельефной линии на
нижнем внешнем кожухе зубчатого ремня.
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В случае если метка с указателем не совмещены,
ослабьте зажимную гайку распределителя зажигания и поверните корпус
распределителя в требуемую сторону.
2. Затяните гайку крепления распределителя
зажигания и проверьте совмещение меток.
3. Выключите двигатель и отсоедините стробоскоп
и тахометр.
4. На моделях 16 SV установите заглушку, определяющую
начальный угол опережения зажигания. На моделях 14 NV подсоедините
вакуумную трубу к вакуумному регулятору угла опережения зажигания.
ОСТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
На моделях 1,8 и 2,0 л регулировка угла опережения зажигания не предусмотрена и производится блоком ECU.