Мотоциклы Урал и Днепр. Урал автомат опережения зажигания


Мотоцикл Урал и Днепр - Прерыватель ПМ302-01 с автоматом опережения зажигания

Прерыватель с автоматом опережения зажигания

 

Прерыватель ПМ302-01 (рис. 1) состоит из корпуса 13, контактов 3 и 4, кулачка 5 с центробежным регулятором, конденсатора 15 и крышки.

Корпус крепится к крышке распределительной коробки картера двигателя мотоцикла Днепр через три ушка с криволинейными пазами двумя винтами и держателем крышки прерывателя. Отпуская винты и держатель, поворачивая корпус, устанавливают нужный момент зажигания.

Прерыватель ПМ302-01 с автоматом опережения

В центре корпуса сделано сквозное отверстие, куда входит конец распределительного вала, имеющий цилиндрическую шейку с двумя лысками на конце и резьбовое отверстие.

Зазор между контактами в пределах 0,4—0,6 мм регулируется винтом 12 после освобождения стопорного винта 1. Регулировочный винт имеет эксцентричную головку, входящую в паз контактной стойки. При его повороте в ту или иную сторону контактная стойка приближается к рычагу прерывателя или удаляется от него.

Центробежный регулятор (автомат опережения зажигания) состоит из неподвижной пластины 8, на которой закреплены два пальца, служащие осями для грузиков 7,Перед установкой автомата опережения зажигания на распределительный вал необходимо слегка смазать выступающий конец вала и отверстие кулачка автомата смазкой ЦИАТИМ-201.

При вращении распределительного вала мотоцикла Днепр грузики стремятся разойтись, поворачиваясь на своих осях. Величина поворота грузиков регулируется тарированными пружинами 11, один конец которых закреплен за неподвижную пластину, а другой — за пальцы пластины кулачка.

При раздвигании грузиков по мере увеличения числа оборотов двигателя мотоцикла Днепр поворачивается кулачок относительно вала и тем самым автоматически устанавливается более ранний угол опережения зажигания. Осевое перемещение кулачка ограничивается неподвижной пластиной.

Жесткость пружин и масса грузиков регулятора выбраны такими, что с увеличением числа оборотов двигателя автоматически увеличивается угол опережения зажигания. При снижении числа оборотов центробежные силы уменьшаются, пружины сжимаются и возвращают обратно грузики, угол опережения зажигания уменьшается.

Уход за прерывателем

 

Во время эксплуатации необходимо:

 

1. Не допускать ослабления контактов.

2. Следить за чистотой трущихся деталей и наличием  смазки на них.

3. Через каждые 1000 км проверять состояние контактов и при необходимости регулировать зазоры. При зачистке контактов, следует снять бугорок на одном, из них. Не рекомендуется полностью выводить картер (углубление) на другом контакте. Зачищать контакты необходимо надфилем или куском тонкого (1 мм) абразивного шлифовального круга или мелкой стеклянной шкуркой № 150. После этого очистить и промыть контакты (промывать чистым бензином).

Смазать ось рычага прерывателя каплей   машинного   масла, тремя-четырьмя каплями той же смазки смазать фильц. Оси пластины и отверстия грузиков смазывать смазкой ЦИАТИМ-201.

uraldnepr.ru

Опережение зажигания

PILOT666

Народ, плиз, объясните мне, дураку, зачем нужен механизм опережения зижигания. Как он вличет на работу двигла.

MadFox

если его не будет тогда на высоких оборотах у ртебя смесь будет сгорать в тот момент когда поршень уже завершает рабочий ход. а с опережением смесь загораеться тогда, когда поршень еще не достиг ВМТ, и достингает пика горения как раз к началу рабочего хода поршня.

Котенок

Когда двигатель работает, в нем происходит следующая шняга. Смесь засасывается, сжимается, поджигается, горит, толкая поршень обратно. Это ты наверное и так знаешь, тут начинается интересное! Самая большое давление в цилиндре должно быть тогда, когда поршень достигает верхней мертвой точки, только так достигается самый большой кпд. Если бы мы поджигали смесь в верхней мертвой точке, она не успевала прогореть. Именно для этого ее и поджигают чуть раньше, за 9 градусов поворота коленвала до ВМТ. Горение как раз успевает равномерно распострониться по всей камере сгорания к моменту ВМТ, и поршень под двалением счастливый летит обратно.Это я к тому для чего нужен момент зажигания, самое интересное еще впереди :)

Теперь прикинь. Ты откручиваешься ручку газа и мотор начианет быстрее крутиться, быстрее открываются-закрываются клапана, быстрее бежит масло, бегает поршень, и только скорость распостронения горения в камере остается неизменной. Что получается - мы поджигаем смесь, поршень проходит вмт идет обратно, тут скачком нарастает давление и поршень получает удар. -> потеря мощности, нагрузка на конструкцию.Именно поэтому необходимо поджигать смесь немного раньше, это и есть опережение зажигания.

В обычных контактных зажиганиях уралов эта операция осуществляется при помощи двух грузиков (архаизьмь). Под действием центростремительного ускорения они расходятся и смещают кулачек относительно своей оси в сторону опережения момента зажигания.

Недостатоков конструкции много - главные - линейный график опережения зажигания. Имхо он таким не должен быть из за особенностей КПД классических поршневых двигателей и вторая - ограничение сверху. После каких то оборотов грузики раскрываются до конца и дальнейшего опережения не идет - график опережения идет парралельно оси x.Плюс конструкциии - она надежная как гвоздь :)

Электронные автоматы опережения в отношении надежности куда более загадочны но зато имеют отличные характеристики. Самое лучшее зажигание - Екатеринбург укутс (как у меня :))))Ну и прерыватель с катушкой тоже надо с собой возить :)

Во раскатал то :) досбавте мою статью в энциклопедию :)))))

iR0N

Ну если ты просто про опережение, то смысл в следующем - за рабочий ход поршня смесь насосанная в цилиндр должна полностью сгореть, плюс к этому, чтобы нормально пёрло, надо чтобы к ВМТ начала рабочего хода смесь уже горела создавая при этом достойное давление на поршень. Посему, поскольку сам процесс разгорания смеси не особо быстрый (прядка единиц милисекунд), то и поджигать смесь надо за эти единицы милисекунд до того как поршень достигнет ВМТ. На скорость разгорания смеси влияет как её качество (бедность/богатость), так и марка бензина.Так как мотор от рождения секундомером не оборудован, то это временное опережение на двигателях мерють в градусах угла поворота коленвала, то есть например вспышка свечи происходит например за 30град. до того как поршень достигнет ВМТ.Как сам понимаешь, такой способ будет справедлив только для определенных расчетных оборотов, а на повышенных зажигание будет становиться поздним (так как поршень эти свои 30град. пролетит за меньшее время чем на расчетных оборотах и смесь к началу рабочего ходу достойно разгореться не успеет и нормально на поршень не надавит, а что еще хуже, за рабочий ход еще и вся сгореть не успеет), ну а на пониженных соответственно станет ранним и уже хорошо разгоревшаяся смесь начнет давить на поршень еще до того как он доедет до ВМТ.Отсюда народ начал изголяться как бы не ставя секундомер от этой напасти всёже избавиться - вот и пришлось делать автомат опережения который должен уменьшать угол опережения при уменьшении оборотов и увеличивать его при увеличении чтобы обеспечить постоянство по времени. А вот как эти автоматы работают и какими бывают - это тема отдельного разговора....У меня вот например он реализован на основе нейронного биологического датчика.

ZeroForce

для PILOT666:RTFM (Read The Fucking Manual) - в смысле прочти наконец инструкцию.В ней подробно расписан принцип работы двигла и опережения зажигания.А еще лучше поэксперементируй со своим. Повыставляй пораньше, попозже зажигание и смотри как начинает себя вести движок на разных оборотах.

MadMazy

для iR0N:

цитата:

У меня вот например он реализован на основе нейронного биологического датчика

это ты про себя никак?

iR0N

для MadMazy:

цитата: для iR0N:

цитата:У меня вот например он реализован на основе нейронного биологического датчика

это ты про себя никак?

ну а разве кто будет спорить что такая система наиболее интеллектуальна по сравнению со всеми другими... разве все ваши уктусы и прочия учтут состояние дороги, загруженность мотоцикла, температуру воздуха и изношенность двигателя и много-много всяких других моментов типа что по ошибке вместо бензина в бак налили солидола?Ну а про пуск на мега-позднем зажигании я вообще молчу

manowar

для MadMazy:это он про ручку опережения зажигания на руле к750

ZeroForce

Я у себя свинул на 2-3 градуса позднее зажигание. И теперь когда движок берет нагрузку, раздается какой то непонятный звук. Как будто поршни стучат об стенки цилиндров. У кого нибудь было такое и чем чревато.

manowar

ты уверен что позднее установил? может раньше? или двигло перегрето и ты слышишь звук детонации.

Darken

А я ездил на урале с бсз от 8 и без автомата опережения зажигания. Лягается сильно и появился подхват на высоких оборотах. Но с автоматом лучше.

motoroad.ru

Электронное зажигание без автомата угла опережения

Rock

Вопрос такой- ставил ли кто электронное зажигание на Урал (Днепр) без автомата угла опережения зажигания? Вроде на Явы и Ижи ставят и работает все путем, а как на оппозите?Предысториякупил под переделку(под зажигание от ВАЗ2108) автомат УОЗ ПМ302-01 , причем выбирал из нескольких (думал может он один дефектный- они все такие одинаковые;-( ) Конструктив его отличается от ПМ302А, поэтому чертеж Serj для ВАЗ2108 не подойдет, Пружинки у этого устройства сильно поджимаются пластиной при установке и естественно для выполнения им своих функций (т.е. проворачивать кулачок) нужны очень большие усилия, поэтому и возникли сомнения в корректной работе этого дивайса, посмотрел на автомат УОЗ ПМ302А с работающего мотора(хозяин –Sat говорит мотор работает хорошо) так там пружинки разошлись и грузики просто болтаются свободно-как там работает опережение? По моему никак. В книге («Мотоциклы «Урал»»Днепр» эксплуатация , ремонт» )нашел график (таблицу для ПМ302А) зависимости угла опережения зажигания от оборотов- так максимальный угол составляет 13-16 градусов при 2500 оборотов и выше, т.е. если 5000 оборотов то прогорание смеси в трубе нас уже не волнует? 13 градусов угол опережения не очень большая величина т.к. некоторые умудряются мотор крутить и до 8000 оборотов. Сдается мне что автомат УОЗ на Урале не очень и нужен если мотор сильно не насиловать J , может кто ставил и без него?

Шило

Кулак прерывателя крутицца в 2 раза медленнее колена, поэтому эти данные надо приводить к оборотам двигана - посмотри в конфе топик "зависимость угла зажигания от оборотов", а потом уже развивай идею дальше

Шило

Явы и Ежи - двухтактные, они как-то без этого обходяцца (на Иж-49 стоял автомат, но потом отказались), по поводу оппозита с постоянным зажиганием посмотри статью "Днепр без аккумулятора"

Шило

ЗЫ одна пружина в автомате должна быть с люфтом

Rock

у Sat обе пружины c люфтом, и кулачок просто свободно проворачивается, а в тех прерывателях которые я смотрел в магазине все пружинки тугие и без люфтов, при установке такого устройства пружинки подожмутся пластинкой(поводком) и свои функции выполнять не будут:-(

Rock

а где лежит статья "Днепр без аккумулятора"? что-то найти не могу

Bike

У меня тула хоть и 2 тактная - но с автоматом опережения ( микропроцессорным) все показатели улучшились - подумай- стоит ли от него избавляться ?

manowar

что в лучшем случае выйдет при настройке мота без опережения?? сильная отдача в ногу(все равно ,что-бы аппарат ездил выставишь чуть раннее),потеря мошности выше 2500 об. при более позднем (что-бы в ногу не било) получишь быстро прогоревшие клапана

motoroad.ru

ВАЗ-зажигание для Урала (электронное)

Rock

ВАЗовское электронное зажигание на Урал кто-нибудь ставил? Или может есть МОТО за 09/2001( чтоб можно было отсканировать) там вроде было написано как поставить его на Урал. плиз.

[Редактировано 19/11/2002 Rock]

[Редактировано 19/11/2002 Rock]

manowar

а зачем?если другого выхода нет-это одно дело...а сейчас что стоит у тя?

Rock

сейчас стоит кулачковое, но по конфам сильно народ прется от электронного, плюсы ВАЗовского:1) взаимозаменяемость , есть в любом автомагазине(а у нас и ураловского нет , все лето на толкучке ошивался)2) убойная тяга на низах, за счет более качественной искры3)непроверенная инфа: двигло меньше греется и бензин меньше кушаетминус-непонятно как сделать автомат угла опережения зажигания, потому и спрашивал журнал "Мото" за 09/2001, там вроде была описана установка на оппозит, хотелось-бы глянуть как они с автоматом угла опережения разрулили

Moralist

У меня есть этот номер!На самом деле все достаточно несложно!Кстати искра при использовани автомобильного зажигания гораздо веселее чем при любом бесконтактном мотоциклетном

Rock

а отсканировать статейку можешь? плиза то что-то совсем негде ее не взять

Moralist

У меня беда со сканнером! Нету его просто!Могу на копире сделать и в бумаге отдать!Я сегодня вечером найду в стопке мурзилок за несколько лет все что касается автомобильной электроники! Я себе тож делать собираюсь!

Rock

ну если не ломы с обычной почтой связываться, я то далеко от Москвы живу, и в Москве неизвестно когда буду

Moralist

Ай блин! На город не посмотрел!Ну придется когото поднапрячь насчет сканера!

Rock

если получится кинь на [email protected] , плиз

valera

я ставил на днепр. во первых родное зажигание выкинул на.... взял плостину толщиной 0,8 ширеной 9мм и длинна примерно 8см непомню посередине просверлил отверстие 6мм и прикрутил к распредвалу вместо кулочка с опережением зажигания. датчик холла прикрутил к одному из трёх отверстий к которым крепилось старое зажигание.индукционную катушку взял помоему от оки , она двойная как у днепра. теперь хочу попробовать плостину прикрепить к опережению зажигания.

classic

А как же опережение? То есть работать то оно будет, но как регулируется "позднее-ранее"?

WW

Moralist: Сканернешь, кинь на сайт, Штирлицу.Ну или хотя-бы мне в мыло тоже.

maugli

Штирлиц может не принять статью из мурзилки, а то их редакция бухтит.если отсканишь - кинь мне[email protected]

valera

Оно регулируется путём ослабления болта на плостине и вращением её. Я регулировал так; нашол вмт повернул плостину в датчик холла завёл а дальше методом тыка. Он отлично работает и без опережения зажигания.

DX4

1. Катуха от 406 двигателя или оковская - хрень не маленькая - и присобачить её чтоб ещё и красиво было, и работало - тот есчё геморой. Я у себя планочку подваривал под ту хрень где седуха крепится, катуху не видно, но провода высоковольтные от неё торчат как усы у таракана.2. Дачик Холла прикрутил на стеклотекстолитовую пластинку напоминающую формой своей букву U с проточками на своих концах - для регулировки угла опережения. кулачок что от автомата опережения отдал токарю, тот мне шваркнул на нем резьбу и 2 "гаечки" подобрал. Далее из оцинковки 1 мм вырезал нечто на подобие пропелера с отв. по середине. сей пропеле на бывший кулачек, гаечками затянул не дюже, автомат на распредвал, и т.д. Короче работы ну от силы на вечер, ежели под пивко...Чесно сказать ну не такая уж значительная разница между обычным хорошо настроенным и електронным. Но душе конечно приятно.

motoroad.ru