8.3.2 Установка момента зажигания. Установка зажигания нива 21213


ВАЗ 21213 | Установка момента зажигания

8.3.2 Установка момента зажигания ВАЗ 21213

Расположение датчика момента искрообразования:

1 – датчик момента искрообразования2 – вакуумный регулятор3 – заглушка люка в картере сцепления4 – корпус привода вспомогательных агрегатов двигателя

8.3.2 Установка момента зажигания ВАЗ 21213 Вам потребуются
  • ключ "на 10"
  • стробоскоп (прибор для проверки и установки момента зажигания карбюраторных двигателей)

Перед началом работы

Снимите воздушный фильтр.

Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 1°± 1° до ВМТ.

При неправильно выставленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, появляется детонация.

Метки для проверки установки момента зажигания
8.3.2 Установка момента зажигания ВАЗ 21213 Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (вынута резиновая заглушка). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала.
8.3.2 Установка момента зажигания ВАЗ 21213 Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая – опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

8.3.2 Установка момента зажигания ВАЗ 21213

8.3.2 Установка момента зажигания ВАЗ 21213

8.3.2 Установка момента зажигания ВАЗ 21213

1. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора.

2. Для проверки момента зажигания подсоедините зажим “+” стробоскопа к клемме “+” аккумуляторной батареи, а...

3. ...зажим “массы” стробоскопа – к клемме “–” аккумуляторной батареи.

8.3.2 Установка момента зажигания ВАЗ 21213

8.3.2 Установка момента зажигания ВАЗ 21213

8.3.2 Установка момента зажигания ВАЗ 21213

4. Снимите наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра и подсоедините его к датчику стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.

5. Снимите резиновую заглушку с люка картера сцепления.

6. Пустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.

8.3.2 Установка момента зажигания ВАЗ 21213

8.3.2 Установка момента зажигания ВАЗ 21213

8.3.2 Установка момента зажигания ВАЗ 21213

7. При правильно установленном моменте зажигания метка 1 на маховике должна находиться между средним делением 2 и предыдущим делением 3 шкалы. В противном случае необходимо отрегулировать момент зажигания.

8. Для установки момента зажигания ослабьте затяжку трех гаек крепления датчика момента искрообразования.

9. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус датчика по часовой стрелке (метку “+” на фланце корпуса датчика – к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов. При этом одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала).

8.3.2 Установка момента зажигания ВАЗ 21213

 10. Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус датчика против часовой стрелки (метку "-" на фланце корпуса датчика - к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов). Затяните гайки крепления датчика, проверьте и при необходимости повторите установку момента зажигания. Подсоедините шланг к вакуумному регулятору.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Установка момента зажигания

8.5.2 Установка момента зажигания ВАЗ 21213

Рис. 8—21. Метки для установки момента зажигания: 1 — метка ВМТ на шкиве коленчатого вала; 2 — метка опережения зажигания на 10°; 3 — метка опережения зажигания на 5°; 4 — метка опережения зажигания на 0°

Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 (рис. 8—21) на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая ВМТ поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой  4 на крышке.

Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов указаны в приложении 4.

Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя  в следующем порядке:

— соедините зажим "плюс" стробоскопа с клеммой "плюс" аккумуляторной батареи, зажим массы — с клеммой "минус" аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра;

— обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода;

— направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки шкива значениям угла опережения зажигания, указанным в приложении 4.

Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения — по часовой стрелке. Затем снова проверьте установку момента зажигания.

Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией на стенд.

Снятый с двигателя распределитель зажигания устанавливайте на место в следующем порядке:

— снимите крышку с распределителя зажигания, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами прерывателя;

— поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 1 с меткой 3;

— поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя;

— удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя;

— закрепите распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку момента зажигания.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Проверка и установка момента зажигания

3.3.7. Проверка и установка момента зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Процедура установки момента зажигания применима к почти всем автомобилям, которые рассматриваются в данном Руководстве. Однако, если порядок установки зажигания, указанный в информационной табличке автомобиля, отличается от описанного ниже, то действуйте в соответствии с инструкцией таблички.

Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
3.3.7 Проверка и установка момента зажигания ВАЗ 21213 1. Подключите тахометр (1), руководствуясь инструкцией изготовителя прибора (2 – батарея).
3.3.7 Проверка и установка момента зажигания ВАЗ 21213 2. Найдите диагностический разъем (указан стрелкой) и замкните накоротко выводы Е1 и ТЕ1.
3.3.7 Проверка и установка момента зажигания ВАЗ 21213 3. При выключенном зажигании подключите стробоскоп, руководствуясь инструкцией изготовителя прибора (на фото изображен комплект для проверки и установки момента зажигания). Почти все стробоскопы питаются от батареи. Кроме того, на высоковольтный провод 1-го цилиндра одевается обмотка индукционного датчика стробоскопа.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В большинстве случаев надо отсоединить вакуумные шланги и заглушить их. Для этой цели предусмотрены литые заглушки различных диаметров.
2. Лампа-вспышка, управляемая импульсом тока электрического пробоя свечи 1-го цилиндра. Излучает направленный пучок света при искровом разряде в свече 1-го цилиндра. Провода лампы подключаются в соответствии с инструкцией изготовителя.
3. На некоторых автомобилях доступ к болту крепления распределителя затруднен, поэтому применяется изогнутый ключ, подобный изображенному на снимке выше.
4. Найдите метки момента зажигания на передней крышке и на шкиве коленвала.
3.3.7 Проверка и установка момента зажигания ВАЗ 21213
5. Запустите двигатель и прогрейте до нормальной рабочей температуры (верхний шланг радиатора должен быть горячим). Убедитесь, что обороты холостого хода двигателя соответствуют норме (см. подраздел 5.1). Направьте свет лампы-вспышки на шкалу момента зажигания на передней крышке (рисунок). Метка на шкиве коленвала должна совпадать с меткой 10 градусов до ВМТ на шкале. При необходимости ослабьте болт крепления распределителя и медленно поворачивайте распределитель до совпадения меток на шкиве и на шкале. Затяните болт крепления распределителя и снова проверьте установку момента зажигания.
6. Снимите перемычку с диагностического разъема и убедитесь, что угол опережения зажигания соответствует норме (см. подраздел 3.3.1).
7. Выключите зажигание и снимите комплект стробоскопа с двигателя.

automn.ru