Снятие и установка модуля зажигания Daewoo Lanos / Chevrolet Lanos / Daewoo Sens. Установка зажигания шевроле ланос
Выставляем метки ГРМ на Шевроле Ланос: фото и видео
Многие автомобилисты сталкивались с понятием – метки газораспределительного механизма. Только вот, не все понимают, зачем они нужны и на какие процессы влияют. Ответ кроется в самом названии.
Зачем нужны метки газораспределительного механизма?
Схема расположения меток ГРМ.
Метки газораспределительного механизма – это отметки, по которым проводится регулировка ГРМ, а также замена приводного ремня. Этот элемент достаточно важный, поскольку он непосредственно влияет на работу силового агрегата.
А что если выставить не правильно?
Что же будет, если при замене ремня неправильно выставить метки или вообще их не выставлять? В таком случае, можно сбить механизм газораспределения, который повлечет за собой много проблем. А именно:
- Поскольку газораспределение было сбито, то впрыск и выпуск отработанных газов будет проводиться неверно. Впоследствии, двигатель может начать троить, глохнуть, не запускаться или повысится расход. В свою очередь, это может повлечь последствия, такие как – повышенный износ, прогорание клапанного механизма и поршневой группы, прочие.
- Все помнят, что бывает при обрыве ремня ГРМ – гнет клапана. Это происходит потому, что нарушается процесс газораспределения и поршни ударяют о клапаны, которые впоследствии деформирует. Точно такой же принцип работает и в данном случае. Сбитый механизм ГРМ приведет к бою поршневой группы о клапаны, чем попросту деформирует их.
- Сдвиг метки ГРМ при замене ремня или регулировки приведет к тому, что топливо будет впрыскиваться слишком рано или слишком поздно. Последствием этого может стать заливание свечей зажигания или подсос отработанных газов в камеру сгорания.
Кроме наведенных последствий, могут возникать и другие, которые также могут привести детали силового агрегата к повышенному износу или другим проблемам.
Как выставить метки на Шевроле Ланос
Метка коленвала.
Метка распредвала.на Шевроле Ланос
Выставляются метки газораспределительного механизма достаточно просто. Рассмотрим последовательность действий:
- Для начала необходимо демонтировать защитную крышку ГРМ. Чтобы это сделать стоит открутить крепежные болты. Конечно, проще всего, это делается на снятом двигателе, но если нужно заменить только ремень и ролик, то нецелесообразно демонтировать весь силовой агрегат.
Двигатель снятый с автомобиля.
Демонтаж кожуха ГРМ.
- При помощи головки на 17, крутим болт шкива коленчатого вала до тех пор, пока метка шкива распределительного вала не станет напротив метки на крышке газораспределительного механизма. В этом случае, значит, что первый поршень достиг ВТМ.
Вороток и шкив коленчатого вала, который нужно крутить по часовой стрелке.
- Метка на шкиве привода вспомогательных узлов, также должна совпадать с меткой на блоке цилиндров. Шкив распредвала фиксируется от проворачивания, и выполняются последующие операции.
Совпадение меток ГРМ на шкиве привода дополнительных агрегатов.
Совпадение меток ГРМ на шкиве распредвала и крышке ГРМ.
Вот так, легко и просто выставляются метки ГРМ.
Выводы
Выставить метки ГРМ достаточно просто. Необходимо только следовать инструкциям. Если обнаружилось, что газораспределительный механизм сбит, необходимо обратиться в автосервис, для проведения диагностики и ремонта.
carfrance.ru
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ
"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">
| ДвигательНеисправности двигателяВопросы по двигателюКомпрессия Брызговики двигателяОпоры силового агрегатаУстановка поршня в ВМТПроверка и замена ремня ГРММаховикПрокладка крышки блока цилиндровПрокладка ГБЦМаслосъёмные колпачкиЗамена сальника распред-валаЗамена сальников колен-валаУплотнение масляного картераПрокладка впускного коллектораВпускной коллекторПрокладка выпускного коллектораРаспределительный валГидрокомпенсаторы Проблемы гидрокомпенсаторовРемонт головки блокаПритирка клапановСнятие двигателяРазборка двигателяОтбраковка частей двигателяСборка двигателяСистема смазки Масляный насосРемонт масляного насосаСистема охлаждения Неисправности охлажденияВопросы по системе охлажденияВентилятор радиатораЗамена радиатораВодяной насосТермостатРасширительный бачокВыхлопная системаПодушки выхлопной системыОсновной глушительДополнительный глушительВопросы по выхлопной системеНейтрализатор отработ. газовТермоэкраныСистема питания двигателяВопросы по топливной системеДавление в системе питанияСнижение давления в системе питанияТопливный насосТопливный бакРегулятор давления топливаТопливная рампаФорсункиДроссельный узелРегулятор холостого ходаТросс дроссельной заслонкиПедаль газаСистема улавливания паров топливаКлапан продувки адсорбераАдсорберСистема рециркуляции отработавших газовПневмотический клапан рецеркуляции ОГЭлектромагнитный клапан рецеркуляции ОГ |
lanos-chevrolet.ru
Daewoo Lanos | Установка момента зажигания
Рис. 8—21. Метки для установки момента зажигания: 1 — метка ВМТ на шкиве коленчатого вала; 2 — метка опережения зажигания на 10°; 3 — метка опережения зажигания на 5°; 4 — метка опережения зажигания на 0° |
Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов указаны в приложении 4.
Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке:
— соедините зажим "плюс" стробоскопа с клеммой "плюс" аккумуляторной батареи, зажим массы — с клеммой "минус" аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра;
— обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода;
— направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки шкива значениям угла опережения зажигания, указанным в приложении 4.
Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения — по часовой стрелке. Затем снова проверьте установку момента зажигания.
Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией на стенд.
Снятый с двигателя распределитель зажигания устанавливайте на место в следующем порядке:
— снимите крышку с распределителя зажигания, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами прерывателя;
— поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 1 с меткой 3;
— поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя;
— удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя;
— закрепите распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку момента зажигания.
automn.ru
Daewoo Lanos | Chevrolet Lanos
Снятие и установка модуля зажигания
Для данной операции потребуется ключ 10 мм.
Проверки установили неисправность модуля зажигания, как его заменить?
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи (см. фото «Отсоединение отрицательной клеммы аккумуляторной батареи»).
2. Снять декоративную крышку двигателя (см. соответствующий раздел).
3. Отсоединить разъем от модуля зажигания.
4. Отсоединить от модуля зажигания наконечники высоковольтных проводов.
Примечание При подсоединении необходимо следить за тем, чтобы не перепутать высоковольтные провода.
5. Отвернуть три болта крепления модуля зажигания…
… и снять его с автомобиля.
6. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
krutilvertel.com
Корректировка зажигания Lanos (Ланос) - Ремонт Ланос | Заз Шанс
Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс - Корректировка зажигания Lanos (Ланос)
В электронный блок управления двигателем встроен электронный октан-корректор, позволяющий подстраивать систему управления двигателем в зависимости от применяемого топлива корректировкой характеристики изменения угла опережения зажигания. Диапазон корректировки этой, характеристики позволяет использовать бензин с октановым числом 83, 87, 92 или 95. Приближенным аналогом бензина АИ-83 (исследовательский метод определения октанового числа) является бензин А-76 (моторный метод) или АИ-80 (исследовательский метод). Ближе всего по значению октанового числа к А-87 находится АИ -92. Однако при использовании бензина с низким октановым числом ухудшаются динамические характеристики и увеличивается расход топлива, поэтому использовать бензин с октановым числом менее 92 не рекомендуется.
Характеристику изменения угла опережения зажигания для работы на соответствующем бензине корректируют, замыкая соответствующие контакты в колодке октан-корректора (табл. 2.1).
Таблица 2.1 Переключение октан-корректора на разные октановые числа бензина
Октановое число бензина | Замкнутые контакты |
АИ-92 | Все контакты свободны, перемычек нет. |
АИ-95 | 2 и З |
АИ-80 | 1 и 2 |
А-76 | Замкнуты все три контакта |
Номера контактов в колодке октан-корректора показаны на рис. 2.3 , а цвета проводов контактов приведены в табл. 2.2.
Рис. 2.3. Номера контактов колодки октан-корректора
Таблица 2.2 Соответствие цветов проводов контактам октан-корректора
Номер контакта | Цвет провода |
1 | Коричневый |
2 | Черный |
3 | Коричнево-белый |
ПРИМЕЧАНИЕ Большинство новых автомобилей выходит с завода с настройкой на бензин с октановым числом 92.
Колодка октан-корректора находится под сиденьем переднего пассажира под обивкой пола. Для доступа к колодке необходимо снять сиденье переднего пассажира (см. «Снятие и установка переднего сиденья»), облицовку порога правой передней двери (см. «Снятие и установка облицовок салона») и поднять обивку пола.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Использование бензина с низким октановым числом приводит к ухудшению топливной экономичности и тяговых характеристик двигателя.
Не рекомендуется использовать бензин с октановым числом менее 92 и настраивать октан-корректор для работы с таким топливом.
<< Буксировка
Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс - Корректировка зажигания Lanos (Ланос), Заз Шанс /ZAZ Chance/, Заз Сенс /ZAZ Sens/, Дэу Сенс /Daewoo Sens/, Дэу Ланос /Daewoo Lanos/, Шевроле Ланос /Chevrolet Lanos/.
lanos-remont.ru
Daewoo Lanos | Установка момента зажигания
Расположение датчика момента искрообразования: 1 – датчик момента искрообразования2 – вакуумный регулятор3 – заглушка люка в картере сцепления4 – корпус привода вспомогательных агрегатов двигателя |
Вам потребуются | |
|
Перед началом работы
Снимите воздушный фильтр.
Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 1°± 1° до ВМТ.
При неправильно выставленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, появляется детонация.
Метки для проверки установки момента зажигания
Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (вынута резиновая заглушка). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала. | |
Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая – опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||
|
automn.ru
Проверка системы зажигания Lanos (Ланос) - Ремонт Ланос | Заз Шанс
Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс - Проверка системы зажигания Lanos (Ланос)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подведено напряжение примерно 40 000 В, и хотя при малой силе тока оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привели к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толпой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.
1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в гнездах катушки зажигания.
2. Проверьте исправность катушки зажигания (см. «Проверка катушки зажигания»).
3. Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания.
Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля (например, к впускной трубе). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи катушки зажигания.
Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина
4. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей машины».
5. Если после замены проводов искра не появилась, замените катушку зажигания (см. «Снятие и установка катушки зажигания»). Если искра ель, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей машины».
6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива»).
<< Неисправности в системе пуска
>> Проверка системы питания двигателя
Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс - Проверка системы зажигания Lanos (Ланос), Заз Шанс /ZAZ Chance/, Заз Сенс /ZAZ Sens/, Дэу Сенс /Daewoo Sens/, Дэу Ланос /Daewoo Lanos/, Шевроле Ланос /Chevrolet Lanos/.
lanos-remont.ru