ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения. Ваз 2107 инжектор не включается зажигание


Не работают приборы на ваз 2107

Когда перестают работать приборы и контрольные лампы на приборном щитке, водителю любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2107, становиться неуютно, находиться в салоне своей автомашины, так как ему не будет хватать той информации, какую даёт щиток приборов, как при запуске двигателя, так и во время движения.

Первое, что обычно делают водители, проверяют предохранитель F10 (10А), находящийся в монтажном блоке и состояние его клемм. Если предохранитель не перегорел, то причину отказа в работе щитка приборов придётся искать в нём самом. Поэтому, снимаем щиток приборов и в левом углу ищем два двойных чёрных провода, которые крепятся к кузову автомобиля. Это «масса», проверяем, есть ли хороший контакт и затянута ли гайка крепления.

Заодно, сразу же, посмотрите, утоплены ли полностью колодки, а также можно их разъединить и проверить состояние контактов. Бывает, что при монтаже их подогнули, а за счёт вибраций они отходят друг от друга и панель приборов перестаёт работать.

Но самой частой причиной отказа щитка приборов является то, что штыри к печатной плате панели приборов крепятся с помощью заклёпок, а данное соединение не надёжное. В результате чего, пропадает контакт, и щиток приборов перестает работать совсем или работает периодически, то включается, то выключается. Особенно это проявляется зимой, пока салон машины не прогреется, щиток не работает, при достижении определённой плюсовой температуры, за счёт расширения металла заклёпок, контакт восстанавливается.

Для устранения этой причины придётся высверлить алюминиевые клёпки, которые держат коммутационную плату и добраться до разъёмов колодок. Учитывая то, что ножи разъёмов расклёпаны медными клёпками и не пропаены, из-за этого и теряется контакт, который можно восстановить, вооружившись обыкновенным паяльником. Тогда эта болезнь щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107 исчезнет навсегда. При сборке, вместо высверленных алюминиевых заклёпок можно завернуть саморезы.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

Не заводится инжекторный двигатель. Способы устранения неисправности

Машина не заводится, как же быть? Одно дело, когда ваш автомобиль оборудован карбюраторным мотором, с его диагностикой и ремонтом все намного проще. А что же предпринять тем, у кого на машине установлен инжекторный двигатель? Естественно, если вы находитесь в большом городе, где есть эвакуаторы и многочисленные автомастерские, исправить эту поломку не составит особого труда – один телефонный звонок и к вам прибудет помощь. Но как быть в ситуации, когда воспользоваться благами цивилизации нет возможности? Существуют ли способы самостоятельного решения этой проблемы?Исходя из собственного опыта, уверенно заявляем – большинство неисправностей, которые могут стать причиной того, что двигатель не заводится, можно обнаружить и устранить самостоятельно. Что для этого может потребоваться и так ли необходимо специальное оборудование для диагностики инжекторного мотора? Именно об этом мы расскажем в нашем обзоре и, пользуясь случаем, ответим на некоторые вопросы, которые часто задают нам читатели.

Необходимое оборудование

Для того чтобы найти и устранить основные, наиболее распространенные неисправности, связанные с нашей проблемой, потребуется следующее «нехитрое» оборудование:1. Контрольная лампа. Изготовьте ее самостоятельно, припаяв провода к лампочке от системы подсветки приборов. «Проверяя» инжекторный двигатель, не применяйте лампы мощностью более 2,5–3 Вт, это может повредить контроллер.2. Разрядник. Потребуется для проверки наличия «искры» — разряда на свечах зажигания. «Рецепты» его самостоятельного изготовления можно посмотреть в интернете, сложности там никакой нет.3. Мультиметр. Этот прибор придется купить в магазине, его стоимость не превышает 500 рублей.Именно эти простые приспособления и помогли нашему читателю Сергею С., который написал, что у него «…не заводится ВАЗ 2107 инжектор, стартер крутит, а двигатель не запускается…». Оказывается, причина неисправности заключалась… Ладно, не будем забегать вперед, давайте, как говорится, «по порядку».

Диагностика топливной системы

Это первый этап мероприятий по устранению нашей проблемы. Если ваш автомобиль выпущен отечественным производителем, то при попытке запуска двигателя вы должны услышать характерный «жужжащий» шум, исходящий из-под задних сидений машины. Если этот звук, определяющий включение топливного насоса, отсутствует – необходимо проверить предохранители, главное реле системы управления двигателем, а также реле самого насоса. В автомобилях ВАЗ 2107, 08 и 09 (а также их модификациях) предохранители находятся под «бардачком». На машинах «семейства» ВАЗ 2110 они расположены с пассажирской стороны за боковой крышкой консоли отопления.Павел В., начинающий автолюбитель, прислал нам свой «крик души»: «…не заводится ВАЗ 2110, предохранители в порядке, что делать?». Отвечаем – проверяйте исправность реле, благо делается это довольно просто — достаточно дотронуться до него ладонью и вы должны будете почувствовать характерный щелчок. Если эти устройства работают нормально, нам потребуется проверить, присутствует ли давление топлива в рампе.Естественно, проверку давления лучше осуществлять с помощью манометра (рабочее давление топлива в системе – 2,8 атм.), но при его отсутствии это можно сделать и «на глаз». У автомобилей марки ВАЗ нужно будет нажать на золотник, который находится на конце рампы, под защитным колпачком, а у моделей ГАЗ – отсоединить подающую трубку. При нажатии на золотник или контакте с «выходом» трубки вы должны будете почувствовать давление в системе.У вас не заводится инжекторный двигатель, хотя давление соответствует оптимальному значению? Включите топливный насос и посмотрите, как бензин поступает в систему – струя должна быть ровной, с постоянным напором. Отметим, что если устройство работает нормально, а давление в системе недостаточно, то причиной этой неисправности могут быть «забитые» топливные фильтры или трубопроводы, неисправный насос или просто отсутствие топлива.Итак, мы убедились – топливный насос работает, давление в системе близко к норме – осталось проверить исправность системы зажигания, а также состояние свечей.

Диагностика системы зажигания

Диагностируя систему, в первую очередь мы должны убедиться в наличии так называемой искры — электрического заряда на свечах зажигания. В этом нам, как и уже упомянутому Сергею С. (у которого «…ВАЗ 2107 инжектор не заводится…») поможет разрядник. Если проверять свечу без такого прибора, просто положив ее на корпус двигателя, то возникнет слишком большое сопротивление, что непременно приведет к повреждению контроллера. Также он может выйти из строя и при проверке появления «искры» на разрыв, в случае образования слишком большого промежутка.Если в результате проверки вы точно установили, что причина неисправности заключена именно в отсутствии «искры», то это особый случай, который мы рассмотрим в отдельной статье. Если же системы подачи топлива и зажигания исправны, то причина того, что инжекторный двигатель не заводится, может быть гораздо серьезнее. «Поломка», возможно, кроется в самом двигателе, тогда придется проверить систему газораспределения, а также определить состояние цилиндров и всей поршневой группы. В любом случае, это тема для отдельного разговора, так как решение подобной проблемы потребует комплекса более сложных мероприятий.

emex52.ru

возможные причины и способы решения

Несмотря на развитие автоиндустрии, классические модели ВАЗ до сих пор пользуются огромным спросом в странах СНГ. Последние модели «Классики», а именно ВАЗ-2107, оснащались инжекторной системой впуска. Она более надежна, нежели карбюраторная. Но что же делать, если ВАЗ-2107 заводится и глохнет? Инжектор – система более сложная. Но проблему можно решить своими руками. Давайте рассмотрим, как это сделать.

Крутит ли стартер?

Сперва необходимо проверить напряжение в бортовой сети автомобиля. Для нормального запуска машины данный показатель не должен быть ниже 12.5 В. Чтобы точно измерить напряжение, необходимо использовать вольтметр. ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решенияСтартер – это механизм, которому требуется большой пусковой ток. Именно этот узел проворачивает коленчатый вал для запуска. Поэтому если ВАЗ-2107 (инжектор) не заводится, причины могут быть банальными – низкое напряжение батареи. Метод устранения – зарядка аккумулятора. Следует придерживаться показателей в 12.5-14 Вольт.

Поломка стартера

При наличии замыкания в корпусе или проводке якоря следует заменить поврежденную часть. Как проверить элемент? Для этого нужно использовать мультиметр. Один провод подсоединяется к месту трения щеток, а второй – на ось якоря. Если стрелка прибора отклонилась от значений, это может быть неисправность якоря или обмотки. Проверьте щетки. Они должны легко перемещаться, а их пружинки – быть эластичными и хорошо давить на якорь. После замены поврежденных элементов запустите мотор заново.

Система зажигания

Что делать, если при хорошо заряженной АКБ и исправном стартере не заводится ВАЗ-2107 (инжектор)? Причины могут скрываться в системе зажигания. Здесь оно бесконтактного типа. Первое, что следует проверить – состояние свечей. Их может попросту «залить». Выкрутите элементы наружу и осмотрите состояние электрода. При наличии налета, следует очистить деталь в щелочном растворе и закрутить обратно. Также следует проверить зазор между электродом. Для этого используют специальный щуп. Нормальный показатель должен быть в пределах от 0.7 до 1 миллиметра.

Как быть, если показатель не соответствует норме? Электрод можно гнуть. Но делайте это аккуратно. Если показатель меньше нормы, используйте минусовую отвертку. Если больше, постучите электродом по металлической части (например, клапанной крышке двигателя). Нелишней будет проверка свечей на предмет выработки искры. Для этого используется специальный пистолет. Сама искра должна быть голубого цвета. Если детали прошли более 60 тысяч километров, их следует заменить. Также при достижении этого срока меняются провода высокого напряжения, идущие к ним от распределителя зажигания.

Когда залиты свечи

Если плохо заводится ВАЗ-2107 инжектор (схватывает, но не запускается), значит, камера сгорания переполнена бензином. Нормальное соотношение топлива к воздуху должно быть 1:14. Такая проблема часто случается на таких автомобилях. При запуске топливный насос качает много бензина. Кстати, на инжекторных моторах он электрический, погружного типа. Устанавливается прямо в бак.

ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения

Как просушить свечи, не снимая их? Для этого при запуске следует открыть дроссельную заслонку. Она здесь механическая и приводится в действие нажатием гашетки акселератора через привод тросика. Так в камеру сгорания поступит больше воздуха и двигатель сразу запустится.

Трамблер

В автомобиле ВАЗ-2107 используется трамблерное зажигание. Если машина не заводится, следует проверить состояние контактов на высоковольтных проводах. При смене сезона на них образуется конденсат. Трамблер имеет пять выходов.

ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения

Четыре из них идут на свечи цилиндров, а один (центральный) – на катушку зажигания. На металлических концах часто образуется белый налет. Из-за него бегунок не сможет передать импульсы на катушку. Кстати, нелишней будет проверка самого бегунка-распределителя зажигания. Выглядит деталь следующим образом.

ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения

Если он подгоревший, деталь следует заменить. Цена нового элемента составляет 150 рублей. Если при запуске мотора на катушке зажигания образуется искра, следует заменить высоковольтный провод. Также он «пробивает» на свечах. Увидеть это можно в темное время суток. Возле них видны маленькие искорки голубого цвета. В таком случае провода меняются комплектом. Они недорогие. Стоят новые элементы порядка 700 рублей.

Проблема с электрическим насосом

Раньше одна из главных проблем на отечественной «Классике» касалась топливного насоса, который постоянно перегревался. Но в инжекторной «семерке» он электрический и охлаждается самим бензином, что есть в баке. Если на элемент не подается электричество, машина просто не заведется. Первое, на что следует обратить внимание – блок предохранителей.

ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения

На крышке написано, какой именно из них отвечает за топливный насос. Если предохранитель сгорел, замените его. Можно использовать 15- или 20-Амперный элемент.

Определяем исправность визуально

Можно ли проверить, подается ли напряжение на топливный насос, без мультиметра? Для этого при включении зажигания следует хорошенько прислушаться к его работе. При повороте ключа в третье положение он должен издавать характерный гул. Его можно услышать в задней части салона. Если его нет и ВАЗ-2107 (инжектор) не заводится, проблема в подаче напряжения. Стоит проверить реле насоса. Оно должно издавать характерные щелчки. Опытные автомобилисты с собой возят запасные реле и предохранители на случай внезапных поломок. Это реле расположено на полочке под бардачком.

Низкое давление

Почему не заводится ВАЗ-2107 (инжектор)? Проблемы могут скрываться в низком уровне давления топливной магистрали. Для нормального запуска инжекторного двигателя требуется не менее 2.8 атмосфер. Проверить это можно, отсоединив подающую трубку от рампы. Используйте для этого манометр. Неисправности с насосом могут проявляться из-за частых перегревов. Но как это происходит, если он погружного типа? Топливный насос убивает езда на пустом баке. Если загорелась лампочка, не следует затягивать с заправкой. Стоимость насоса для инжекторной «семерки» в 3 раза выше, нежели для карбюраторной.

Состояние фильтра

Случается и следующая ситуация. Вы приехали к месту назначения, выключили на две минуты двигатель, сели в машину и не смогли запустить его вновь. Что делать, если ВАЗ-2107 (инжектор) не заводится на горячую? Виной тому может быть забитый топливный фильтр. Его срок замены составляет порядка 50 тысяч километров. Также виной затрудненного запуска служит грязный воздушный фильтр.

ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения

Если он прошел более десяти тысяч километров, то подлежит замене. В противном случае вы столкнетесь с проблемами запуска.

ВАЗ-2107: инжектор заводится и сразу глохнет

В таком случае следует проверить датчик массового расхода воздуха. Он располагается сразу за пластиковым корпусом фильтра.

ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения

Данный элемент воспринимает информацию о потоке воздуха и передает ее на блок управления. В результате электроника принимает решение о составе горючей смеси. Блок может намеренно корректировать концентрацию топлива и воздуха. Ресурс датчика ДМРВ составляет 150 тысяч километров. При загрязнении элемент может отправлять ложные показания. Из-за бедной смеси ВАЗ-2107 инжектор не заводится либо работает и сразу глохнет. Также следует проверить состояние воздушных патрубков на герметичность. При необходимости – заменить.

ДПКВ

Если при исправной топливной системе автомобиль ВАЗ-2107 (инжектор) не заводится, проверьте датчик положения коленчатого вала. Если он неисправен, блок управления прекратит подачу горючего из-за отсутствия информации о его положении. Стоимость данного элемента составляет от одной до полутора тысяч рублей.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам не заводится автомобиль ВАЗ-2107. Как видите, обнаружить и устранить неисправн

hochyvseznat.ru