Установка свечей зажигания. Чем смазать свечи зажигания при замене
Свечи зажигания – часто задаваемые вопросы
Свечи зажигания – часто задаваемые вопросы
DENSO, 02 апреля 2018С 1959 года компания DENSO удерживает лидирующие позиции в области разработки и производства оригинальных свечей зажигания.
Благодаря огромному вниманию, уделяемому научно-исследовательской работе, компания DENSO стала автором наиболее важных инноваций в этой сфере, включая U образный паз, самый тонкий в мире иридиевый электрод и первый заземляющий электрод с выступающим наконечником.
В настоящее время компания DENSO производит свечи зажигания оригинального качества для всех видов и моделей транспортных средств. Ассортимент свечей зажигания DENSO включает следующие продуктовые линейки:
- Nickel TT
- Iridium TT
- Nickel
- Platinum Longlife
- Iridium Power
- Iridium Tough
- Iridium Racing
При выборе подходящих свечей зажигания и при их установке необходимо учитывать множество факторов. В этой статье рассматриваются наиболее распространенные вопросы, с которыми сталкиваются автомеханики при работе со свечами зажигания DENSO.
Часто задаваемые вопросы
Как подобрать подходящие свечи зажигания?
Следует принимать во внимание множество факторов, например размеры, выступ и тепловую характеристику. Наиболее простой способ определить подходящий тип свечи зажигания — обратиться к электронному каталогу DENSO, который доступен по /ссылке/. Благодаря ему вы сможете подобрать необходимые артикулы свечей зажигания DENSO либо исходя из названия марки и модели автомобиля, либо с помощью соответствующих перекрестных ссылок.
Какие свечи зажигания следует использовать для двигателя, работающего на сжиженном углеводородном газе?
Для двигателей, работающих на сжиженном углеводородном газе или на сжатом природном газе, требуются свечи зажигания повышенной эффективности (по сравнению со свечами зажигания для бензиновых двигателей). Чтобы определить наиболее подходящую свечу зажигания для вашего автомобиля, обратитесь к электронному каталогу DENSO по /ссылке/.
Нужно ли регулировать искровой зазор?
Искровой зазор свечей зажигания DENSO устанавливается на заводе. Для никелевых свечей, предназначенных, в частности, для мотоциклов, может потребоваться регулировка зазора. Для регулировки зазора используйте специальный инструмент. Не пытайтесь регулировать зазор на платиновых и иридиевых свечах зажигания и на свечах Twin Tip, так как существует риск повреждения тонких электродов.
Как часто требуется менять свечи зажигания?
Обычно интервал замены устанавливается автопроизводителем. Для свечей зажигания DENSO следует руководствоваться аналогичными рекомендациями. При использовании более современных свечей зажигания интервал замены может быть изменен. При использовании сжиженного углеводородного газа или сжатого природного газа в качестве топлива срок службы свечей зажигания сокращается на 25–30 %.
На какое увеличение мощности можно рассчитывать при использовании более современных свечей зажигания?
При использовании более современных свечей зажигания, например, Iridium TT или Iridium Power, измерениями было зафиксировано увеличение мощности до 5 %. Тем не менее, это зависит от конкретного двигателя. Современные двигатели зачастую оснащаются высокоэффективными свечами зажигания, поэтому разница не будет столь значительной. К главным преимуществам относятся улучшенный запуск и более равномерная работа двигателя.
Нужно ли наносить смазку на резьбовую часть свечи зажигания?
Если резьба покрыта смазкой, то усилие затягивания свечи зажигания при заданном моменте затяжки увеличивается. Это может привести к повреждению свечи зажигания. Кроме того, вибрация может привести к разбалтыванию свечи. По этим причинам компания DENSO не рекомендует смазывать резьбовую часть свечи.
В чем функциональное отличие свечей DENSO с дополнительными боковыми электродами (три дужки), от свечей с несколькими заземляющими электродами (две дужки).
В двигателях с непосредственным впрыском топлива рядом со свечей зажигания локально формируется очень богатая топливовоздушная смесь. Это может привести к образованию углеродистых отложений на керамическом изоляторе. Углерод отводит электрическую энергию искрового разряда по изолятору на корпус свечи, что вызывает пропуск зажигания. При увеличенном количестве заземляющих электродов энергия искрового разряда отводится от изолятора, и пропуск зажигания предотвращается. В то же время, воспламенение начинается возле заземляющих электродов, и тепло, образующееся при сгорании топлива, выжигает углеродистые отложения. При следующем цикле изолятор свечи будет чистым, а искровой разряд будет происходить между центральным и основным заземляющим электродами. Подробную информацию об ассортименте свечей зажигания DENSO можно найти в Интернете, в системе TecDoc или получить у местного торгового представителя DENSO Aftermarket.
Узнать больше
Компания DENSO — лидирующий поставщик передовых автомобильных компонентов и систем для температурного контроля, управления силовыми агрегатами, электроники, компонентов информационных систем и систем безопасности. Штаб-квартира компании расположена в г. Кария, префектура Айти, Япония. Ее заказчиками являются все основные мировые автопроизводители. По всему миру компания представлена более чем 200 дочерними предприятиями в 38 странах, включая Японию. В компании работает более 151 000 человек. Общий мировой объем продаж за финансовый год, истекший 31 марта 2016 года, составил 34,8 миллиарда евро. За прошлый финансовый год компания DENSO затратила 8,8 % от общего мирового объема продаж на научно-исследовательскую деятельность. Уделяя внимание качеству продукции и инновационной деятельности, компания DENSO придает особое значение проблемам защиты окружающей среды, безопасности и корпоративной социальной ответственности.
Штат сотрудников в европейском отделении компании DENSO составляет около 15 500 человек. Общий объем продаж в Европе за финансовый год, истекший 31 марта 2016 года, составил 4,5 миллиарда евро. Торговые представительства европейского отделения компании DENSO открыты в Бельгии, Франции, Германии, Италии, России, Швеции, Нидерландах и Великобритании. Кроме того, компания эксплуатирует производственные мощности в Чешской республике, Германии, Венгрии, Италии, Марокко, Польше, Португалии, Испании и Великобритании. Компания DENSO имеет два технических центра в Германии и инженерные службы в Италии, Великобритании и Швеции, в которых специалисты DENSO занимаются интенсивным исследованием новых технологий перед их выводом на рынок.
www.carscope.ru
Установка свечей зажигания двигателя автомобиля
Свечи зажигания – это устройства, обеспечивающие воспламенение топливно-воздушной смеси. Без них нормальный запуск автомобильного мотора невозможен, и проверка свечей зажигания является важнейшим этапом техобслуживания.
Свечи зажигания имеют не очень большой ресурс и через 15-30 тыс. км выходят из строя (платиновые или иридиевые свечи служат дольше). Но очень часто к поломке приводит неправильная установка свечей автомобиля.
Распространенные ошибки при установке свечей
- Если при снятии свечи была повреждена резьба, ее нельзя устанавливать повторно.
- Не следует смазывать резьбу свечных колодцев и самих свечей.
- При установке свечей очень важно правильно выбрать момент затяжки. При недостаточной или чрезмерной затяжке работа двигателя может нарушиться, а свечи выйдут из строя.
- Если демонтаж старой свечи производился неаккуратно, ее часть могла остаться в посадочном месте. Перед установкой новых свечей надо произвести очистку посадочных мест. Также может понадобиться замена сальников свечных колодцев.
Грамотная установка свечей зажигания авто
- Установка свечей должна производиться на остывшем моторе и при выключенном зажигании.
- Перед установкой надо провести диагностику свечей зажигания. Она позволит выявить заведомо неисправные устройства.
- Затем необходимо удалить загрязнения вокруг отверстий свечей, иначе в камеру сгорания могут попасть частицы нагара.
- Новые свечи обычно покрыты специальной консервационной смазкой. Перед установкой их нужно протереть ветошью или промыть в подходящем растворителе (например, в бензине). Также рекомендуется нанести на технологическую фаску каждой свечи специальный состав, препятствующий образованию нагара.
- После этого каждую свечу вставляют в свечное отверстие и закручивают до упора. Сделать это можно даже рукой, но лучше использовать свечной ключ. Потом нужно дотянуть каждую свечу с помощью динамометрического ключа. Момент затяжки для новых свечей должен составлять 90 градусов, а для уже использовавшихся – 30 градусов.
Где установить свечи зажигания автомобиля?
Установка свечей считается достаточно простой операцией. Тем не менее, производить ее лучше в автосервисе. Правильный выбор и аккуратная установка свечей увеличат срок их эксплуатации. Благодаря этому следующая замена свечей зажигания потребуется нескоро.mv-avto.ru
Замена свечей зажигания и их своевременная очистка своими руками
Если Вы в определённой степени разбираетесь в устройстве автомобиля, то, думаю, должны понимать, что свечи зажигания, это очень важный компонент. Роль им отводится практически ключевая при работе двигателя любого автомобиля. По их состоянию можно запросто определить, насколько хорошо работает сам двигатель.
Если Вы будете вовремя их менять, а также ещё своевременно чистить, то двигатель Вашего автомобиля будет работать на должном уровне. Так что, свечи зажигания нужно эксплуатировать обязательно грамотно, и, как говорят, со знанием дела. Но, такая эксплуатация практически невозможна, если не знать, как они работают и из чего состоят. Всё это следует знать, чтобы, хотя бы их вовремя поменять.
Меняем свечи зажигания. Когда и почему это нужно делать?
Если Вы будете знать общий принцип работы любых свечей зажигания, то сможете грамотно реагировать на повышенный расход топлива. Эти знания помогут Вам обнаружить некоторые опасные неисправности, что может напрямую влиять на двигатель. То есть вы попросту его не загубите, а сохраните его «здоровье». Если топливо Вы заливаете некачественное, или не то, что положено именно для Вашего автомобиля, свечи прослужат Вам недолго. При нормальной их эксплуатации, они служат достаточно долго. Если измерять их срок службы показателями пробега, то цифры эти обычно составляют от 25-ти до 35-ти тысяч километров практически любого автомобиля.
Когда менять свечи зажигания?
Свечи зажигания нужно обязательно проверять. Делают это регулярно. Качество работы любой свечи определяет тепловой конус изолятора (его внешний вид) и электродов. Если свечи работают нормально, то конус должен быть чистым, без какого-либо нагара. Цвет его может быть разным, но обычно это промежуточная окраска от светлых тонов серого цвета, и до коричневого.
Если свечи на Вашем автомобиле работают плохо, это обычно определяется рядом признаков:
- Может появиться нагар. Если он влажный и чёрный, то в картере Вашего автомобиля уровень масла завышен.
- Также, это может быть признаком изношенности поршневых колец или даже цилиндров
- При чёрном нагаре, но уже сухом, обычно зажигание работает с запозданием.
- О раннем зажигании обычно свидетельствует сухой изолятор белого цвета.
Для любых свечей важно подобрать правильно калильное число. Если подберёте Вы его неправильно, то самоочищаться они не будут. Так что вовсе не стоит удивляться, что они покрываются нагаром. Также, при этом вполне возможно, что изолятор просто разрушится. Свечи, при их самоочищении от нагара, работают более продолжительное время. При этом, налёт на них образуется гораздо медленнее. Достичь этого можно, если нижняя часть конуса свечей будет постоянно работать при температуре в пределах 500-сот – 600-сот градусов по шкале Цельсия.
Уровень зазора, который обязательно присутствует между электродами свечи, должен быть всегда в норме. Если нарушить этот уровень, свечи будут работать неправильно, и это обязательно приведёт к другим проблемам. Этот уровень нужно обязательно отслеживать, и он всегда должен быть в пределах заводских норм. Если зазор увеличится, то катушка зажигания от этого просто может выйти из строя. А вот маленький зазор, это уже неправильная работа цилиндров. Будут образовываться пропуски, и топлива при этом будет расходоваться гораздо больше.
Уровень зазора вполне можно отрегулировать своими руками. Для этого просто подгибают боковой электрод. Насколько это нужно сделать, можно определить щупом цилиндрической формы. Таким простым образом и добиваются нужного зазора, который потом нужно обязательно постараться сохранить.
Очистка свечей. Как это делать?
Очистку свечей нужно проводить обязательно. Хорошо справляется с нагаром обыкновенная металлическая щётка. Правда, ей чистить свечи нужно довольно аккуратно. Изолятор при этом пострадать не должен. Если его поверхность Вы повредите, то свеча будет уже не работоспособной.
Очистка с помощью химии более эффективна. Для начала свечи следует хорошенечко промыть в бензине. Так Вы их обезжирите. Далее, их просушивают, и опускают в специальный раствор. Это ацетат аммония, концентрацией 20%. Температура этого раствора должна быть больше 90-ста градусов, опять же по шкале Цельсия. Пройдёт около получаса, и можно свечи чистить. Для этого, берут уже не металлическую щётку, а капроновую. После очистки, свечи промывают в простой горячей воде, и снова хорошо их просушивают.
Подобной химической очисткой нужно заниматься только вне помещений, ведь такой раствор в горячем состоянии довольно опасен. В таком состоянии он активно выделяет пары, хорошо нам знакомой, уксусной кислоты.
Очисткой свечей следует заниматься проехав каждые 10-15 тыс. километров. Если же Вы столько не проезжаете даже за год, то раз в полгода всё равно нужно этим заниматься.
Чистим свечи бытовой химией
Бывает, что свечи покрывают налётом красного цвета. В этом виноват бензин, если в нём присадок с содержанием металла выше нормы. Это приводит к снижению диэлектрических свойств всего изолятора. При этом, он просто повреждается, а сама свеча приходит в негодность. Но, всё равно, сразу свечи выкидывать не нужно, ведь подобный налёт вполне можно «обезвредить». Сделать это можно бытовой химией, в которой есть соляная кислота. Это, например, «Туалетный Утёнок», но маркировка на нём должна быть обязательно «Активный».
Перчатки использовать при такой очистке обязательно, ведь Вы всё-таки работаете с соляной кислотой. Налить «Утёнка» можно в пластиковую бутылку, которую обрезаем до нужного нам уровня. Подойдёт для этого и стеклянная посуда. Свечи не просто бросают в раствор. Их погружают туда аккуратно, обязательно под наклоном. Юбка свечи должна быть направлена вниз. Наклон позволяет воздуху полностью выйти из полости свечи при таком погружении.
Пройдёт буквально минут 10, и налёт на свече размокнет. Далее, он запросто счищается простой зубной щёткой. Но, вполне возможно, что нагар за это небольшое время сразу, же не отойдёт. Тогда всё это проделываем ещё раз. Но, если такое агрессивное средство будет слишком долго воздействовать на свечу, то их антикоррозийное покрытие может испортиться. Когда налёт Вы всё-таки удалите, то остатки «Утёнка» нужно обязательно смыть водой.
Когда свечи Вы после этого будете сушить, то не нужно это делать на газовой конфорке. Многие думают, что свечи при таком методе сушки не пострадают. Но, это просто погубит Ваши свечи, и все труды по их очистке сойдут на нет. Лучше всего сушить их обыкновенным (даже не промышленным) феном. Такая чистка свечей и правильная их сушка, практически возвращают им их первоначальные качества. Но, всё равно, менять свечи придётся, ведь любое изделие служит строго определённое время. А при замене свечей, нужно знать, как их следует выбирать.
Выбираем новые свечи для замены старых. Как это делать правильно?
Новые свечи, которые Вы собираетесь приобрести, обязательно должны полностью быть в соответствии с конструктивными особенностями двигателя Вашего автомобиля. Подделывают сегодня почти всё. Свечи зажигания тоже входят в число этих товаров.
- Если говорить о подделках, то обычно такие умельцы «косят» под весьма известные бренды. Это нужно обязательно учитывать.
- Когда будете выбирать себе новые свечи, то обратите внимание на материал центрального электрода. Если он платиновый или иридиевый, то работать такие свечи будут гораздо лучше тех, чей электрод выполнен из вольфрама. Правда, и стоить они будут подороже.
- Замена свечей, это процедура довольно простая. Так что, вполне можно всё сделать своими руками, а не ехать на СТО, и не отдавать за это свои деньги. Если замену Вы решили провести своими силами, то сначала нанесите на новые свечи смазку с антикоррозийными свойствами. Прежде чем старые свечи Вы будете выворачивать (делают это специальным ключом – свечным), снимите обязательно с изолятора колпачок. Всю процедуру проводим не торопясь, чтобы резьба осталась неповреждённой. Колпачок ставят обратно после установки новой свечи. Закручивать её также следует аккуратно.
- Новые свечи обязательно по своим параметрам должны подходить именно для Вашего автомобиля. Когда Вы их будете менять, то возможная грязь (а, она почти всегда присутствует) вокруг старой свечи, не должна никаким образом попасть в камеру сгорания.
Замена свечей зажигания. Как её провести своими руками, и что для этого понадобится.
zhiteiskiesovety.ru